Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Билет 1 - Вопрос . Всего 73 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Подсказка
Мои просмотры:1




Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции онлайн бесплатно

    1. К коррупции относится:

  • любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
  • использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
  • разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

    • 2. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

    • последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
    • перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
    • нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
    • единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

      • 3. Примерами коррупции являются:

      • получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
      • использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
      • дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
      • небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

        • 4. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

        • выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
        • коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
        • коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
        • коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

          • 5. К последствиям коррупции относится:

          • финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
          • рост численности государственных служащих
          • ущерб репутации государственных органов

            • 6. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

            • юридические лица
            • граждане Российской Федерации
            • иностранные граждане
            • все вышеперечисленные варианты ответов

              • 7. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

              • установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
              • регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
              • применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
              • введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

                • 8. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

                • не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
                • позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
                • имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
                • позволило ввести законодательно установленное определение коррупции

                  • 9. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

                  • только правоохранительных органов
                  • только государственных органов
                  • только государственных органов и иных государственных организаций
                  • как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

                    • 10. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

                    • ограничивается дачей и получением взятки
                    • возможна только в государственном секторе экономики
                    • связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
                    • не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)

                      • 11. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

                      • установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений;
                        выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
                      • предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
                      • Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован

                        • 12. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:

                        • включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
                        • включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
                        • включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
                        • включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты

                          • 13. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:

                          • Законности
                          • Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
                          • Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
                          • Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции

                            • 14. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:

                            • утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
                            • утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
                            • утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
                            • утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему

                              • 15. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:

                              • Федеральным законом «О противодействии коррупции»
                              • Трудовым кодексом Российской Федерации
                              • Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
                              • Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

                                • 16. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:

                                • Уголовную ответственность
                                • Административную ответственность
                                • Материальную ответственность
                                • Гражданско-правовую ответственность

                                  • 17. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

                                  • Советом Безопасности Российской Федерации
                                  • Федеральным Собранием Российской Федерации
                                  • Президентом Российской Федерации
                                  • Правительством Российской Федерации

                                    • 18. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:

                                    • Министерство экономического развития Российской Федерации;
                                      Федеральная служба по труду и занятости
                                    • Президент Российской Федерации;
                                      Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
                                    • Министерство финансов Российской Федерации

                                      • 19. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:

                                      • Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
                                      • Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
                                      • Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
                                      • Такой орган не создан

                                        • 20. Выберите верное утверждение:

                                        • Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров;
                                          Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
                                        • Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство;
                                          Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации

                                          • 21. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:

                                          • Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
                                          • Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
                                          • Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
                                          • Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

                                            • 22. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

                                            • Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
                                            • Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
                                            • Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
                                            • Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы

                                              • 23. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

                                              • управление государственным имуществом
                                              • ведение делопроизводства
                                              • проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
                                              • реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

                                                • 24. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции?

                                                • определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции
                                                • координации деятельности в области противодействия коррупции
                                                • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
                                                • создание нормативной правовой базы противодействия коррупции

                                                  • 25. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

                                                  • личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
                                                  • государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
                                                  • государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
                                                  • государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

                                                    • 26. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

                                                    • выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
                                                    • установление полного контроля над интересами государственных служащих
                                                    • предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
                                                    • профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе

                                                      • 27. Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принимаются:

                                                      • Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
                                                      • Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
                                                      • Председателем комиссии
                                                      • Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)

                                                        • 28. Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан:

                                                        • Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
                                                        • Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
                                                        • Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
                                                        • Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии

                                                          • 29. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

                                                          • запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
                                                          • ограничения на работу по совместительству
                                                          • ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
                                                          • требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

                                                            • 30. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

                                                            • возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме;
                                                              возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
                                                            • возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

                                                              • 31. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:

                                                              • обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
                                                              • обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
                                                              • только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени

                                                                • 32. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

                                                                • влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
                                                                • является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
                                                                • влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

                                                                  • 33. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

                                                                  • в связи с исполнением должностных обязанностей
                                                                  • в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
                                                                  • в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

                                                                    • 34. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

                                                                    • рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
                                                                    • рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
                                                                    • рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
                                                                    • рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

                                                                      • 35. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

                                                                      • Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
                                                                      • Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
                                                                      • Гражданским кодексом Российской Федерации
                                                                      • указом Президента Российской Федерации

                                                                        • 36. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

                                                                        • в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
                                                                        • может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
                                                                        • может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

                                                                          • 37. Как должен поступить федеральный государственный гражданский служащий, получивший при нахождении в служебной командировке в подарок каминные часы стоимостью 3500 руб.?

                                                                          • Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
                                                                          • Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
                                                                          • Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
                                                                          • Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость

                                                                            • 38. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относится:

                                                                            • выговор
                                                                            • строгий выговор
                                                                            • сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий
                                                                            • понижение в должности

                                                                              • 39. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

                                                                              • непосредственному руководителю
                                                                              • в кадровую службу федерального государственного органа
                                                                              • в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
                                                                              • в налоговые органы

                                                                                • 40. Государственный гражданский служащий представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

                                                                                • ежегодно
                                                                                • при прекращении службы
                                                                                • по требованию представителя нанимателя
                                                                                • каждые 3 года

                                                                                  • 41. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

                                                                                  • сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
                                                                                  • сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
                                                                                  • сумма сделки превышает один миллион рублей
                                                                                  • сумма сделки превышает один миллиард рублей

                                                                                    • 42. Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих членов своей семьи:

                                                                                    • Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)
                                                                                    • Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети
                                                                                    • Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица
                                                                                    • Супруг (супруга) и дети

                                                                                      • 43. Невыполнение государственным служащим обязанности представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет:

                                                                                      • Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
                                                                                      • Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
                                                                                      • Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
                                                                                      • Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

                                                                                        • 44. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

                                                                                        • органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
                                                                                        • органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
                                                                                        • государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
                                                                                        • государственный служащий получает строгий выговор

                                                                                          • 45. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

                                                                                          • пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
                                                                                          • возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командиро
                                                                                          • сумма социального и имущественного налогового вычета
                                                                                          • сумма социального страхования

                                                                                            • 46. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

                                                                                            • о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
                                                                                            • о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
                                                                                            • о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета;
                                                                                              о транспортных средствах, негодных к эксплуатации;
                                                                                              о транспортных средствах, находящихся в угоне

                                                                                              • 47. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

                                                                                              • 1
                                                                                              • 3
                                                                                              • 2
                                                                                              • 0,5

                                                                                                • 48. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими:

                                                                                                • не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
                                                                                                • размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
                                                                                                • размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
                                                                                                • размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения

                                                                                                  • 49. В какой срок должны быть размещены на официальном сайте государственного органа сведения о декларированном годовом доходе федерального государственного служащего и членов его семьи?

                                                                                                  • В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
                                                                                                  • В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
                                                                                                  • В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
                                                                                                  • В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

                                                                                                    • 50. Гражданскому служащему запрещено:

                                                                                                    • вступать в политические партии
                                                                                                    • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
                                                                                                    • участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
                                                                                                    • быть членом профсоюза

                                                                                                      • 51. При прохождении государственной гражданской службы гражданскому служащему НЕ запрещается:

                                                                                                      • Осуществлять предпринимательскую деятельность
                                                                                                      • Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
                                                                                                      • Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
                                                                                                      • Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций

                                                                                                        • 52. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

                                                                                                        • передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
                                                                                                        • обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
                                                                                                        • продать принадлежащие ему ценные бумаги
                                                                                                        • не предпринимать никаких действий

                                                                                                          • 53. Укажите, какая из перечисленных ниже конвенций не ратифицирована Российской Федерацией:

                                                                                                          • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
                                                                                                          • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
                                                                                                          • Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
                                                                                                          • Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

                                                                                                            • 54. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

                                                                                                            • на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
                                                                                                            • на Министерство юстиции Российской Федерации
                                                                                                            • на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
                                                                                                            • на Прокуратуру Российской Федерации

                                                                                                              • 55. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

                                                                                                              • применяются только по согласованию с профсоюзным органом
                                                                                                              • применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
                                                                                                              • применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
                                                                                                              • применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

                                                                                                                • 56. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

                                                                                                                • Аппарата Правительства Российской Федерации
                                                                                                                • Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
                                                                                                                • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
                                                                                                                • Федеральной службы по труду и занятости

                                                                                                                  • 57. Антикоррупционные требования запреты, ограничения и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, содержатся:

                                                                                                                  • в Уголовном кодексе Российской Федерации
                                                                                                                  • в Федеральном законе «О противодействии коррупции»;
                                                                                                                    в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
                                                                                                                  • в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих

                                                                                                                    • 58. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

                                                                                                                    • выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
                                                                                                                    • выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
                                                                                                                    • обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

                                                                                                                      • 59. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

                                                                                                                      • за дачу взятки;
                                                                                                                        за посредничество во взяточничестве
                                                                                                                      • за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
                                                                                                                        за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

                                                                                                                        • 60. Согласно закону, в случае если коррупционное правонарушение совершается от имени или в интересах юридического лица, к юридическому лицу могут быть применены:

                                                                                                                        • Меры гражданско-правовой ответственности
                                                                                                                        • Меры административной ответственности
                                                                                                                        • Меры материальной ответственности
                                                                                                                        • Меры уголовной ответственности

                                                                                                                          • 61. Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?

                                                                                                                          • Не допускается
                                                                                                                          • Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности
                                                                                                                          • Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности

                                                                                                                            • 62. Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации за коррупционное правонарушение, к иностранному юридическому лицу:

                                                                                                                            • Не допускается
                                                                                                                            • Допускается в независимости от места совершения коррупционного правонарушения
                                                                                                                            • Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации
                                                                                                                            • Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации

                                                                                                                              • 63. Что НЕ является основным принципом Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460?

                                                                                                                              • Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
                                                                                                                              • Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
                                                                                                                              • Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений;
                                                                                                                                Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления

                                                                                                                                • 64. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

                                                                                                                                • Следственного комитета Российской Федерации
                                                                                                                                • Федерайльной Службы безопасности Российской Федерации
                                                                                                                                • Счетной палаты Российской Федерации
                                                                                                                                • Генеральной прокуратуры Российской Федерации

                                                                                                                                  • 65. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки могут являться:

                                                                                                                                  • деньги
                                                                                                                                  • имущество
                                                                                                                                  • ценные бумаги
                                                                                                                                  • все вышеперечисленное

                                                                                                                                    • 66. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

                                                                                                                                    • получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
                                                                                                                                    • за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
                                                                                                                                    • получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
                                                                                                                                    • получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

                                                                                                                                      • 67. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной службы:

                                                                                                                                      • по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
                                                                                                                                      • по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
                                                                                                                                      • при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
                                                                                                                                      • по решению суда

                                                                                                                                        • 68. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте

                                                                                                                                          Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления
                                                                                                                                          Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

                                                                                                                                          В данной ситуации:

                                                                                                                                        • имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
                                                                                                                                        • имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
                                                                                                                                        • конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
                                                                                                                                        • конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене

                                                                                                                                          • 69. Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

                                                                                                                                            Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

                                                                                                                                            Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

                                                                                                                                            В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

                                                                                                                                          • конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
                                                                                                                                          • конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
                                                                                                                                          • имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

                                                                                                                                            • 70. В 2011 году гражданин поступил на государственную гражданскую службу. В 2013 году супругой гражданского служащего совместно с ее родителями на условиях долевой собственности была приобретена квартира. Затраты супруги составили 2 млн. рублей, стоимость квартиры – 4 млн. рублей.

                                                                                                                                            • гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
                                                                                                                                            • гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
                                                                                                                                            • гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
                                                                                                                                            • гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

                                                                                                                                              • 71. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность руководителя этого территориального органа.

                                                                                                                                                По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

                                                                                                                                                В данной ситуации:

                                                                                                                                              • конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
                                                                                                                                              • конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
                                                                                                                                              • поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
                                                                                                                                              • конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником

                                                                                                                                                • 72. Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны.

                                                                                                                                                  В этой ситуации:

                                                                                                                                                • законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
                                                                                                                                                • законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
                                                                                                                                                • имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
                                                                                                                                                • имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

                                                                                                                                                  • 73. В феврале 2014 года ребенку гражданского служащего исполнилось 18 лет. При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в марте 2014 года гражданский служащий не представил сведения в отношении данного ребенка. В этой ситуации:

                                                                                                                                                  • гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
                                                                                                                                                  • гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
                                                                                                                                                  • гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
                                                                                                                                                  • к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений