Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Семейная педагогика тесты
Билет 1 - Вопрос
. Всего
80
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Подсказка
Мои просмотры:
1
Семейная педагогика тесты онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Семейная педагогика тесты онлайн бесплатно
1. Основой семейного воспитания в средние века было:
послушание;
уважение родителей;
трудолюбие;
гражданственность
добродетельство
2. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
экономика
юриспруденция
педагогики
политология
3. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
отношения в кругу сверстников
отношения в школе
отношения в дошкольном учреждении
внутрисемейные отношения
4. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
условие
принцип
особенности
закономерность
5. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
требования
живой пример
книги
правила
6. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
род
семья
нация
племя
7. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)
Конвенция о правах ребенка (1989 года)
Конституция РФ
Декларация прав ребенка (1959 года)
8. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
развитие личности
формирование личности
социализация
формирование индивида
9. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
политология и философия
философия и социология
демография и социология
история и политология
10. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
математические методы
методы изучения семьи
опрос
тестирование
11. Родители обязаны обеспечить получение детьми ...
высшего профессионального образования
основного общего образования
неполного образования
начального образования
12. Семья как социальная группа — это объект изучения ...
антропологии
философии
психологии
юриспруденции
13. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
репродуктивная
досуговая
биологическая
социальная
14. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
Н.И. Пирогов
К.Д Ушинский
Н.А. Добролюбов
П.Ф. Лесгафт
15. Основа педагогической деятельности родителей — это:
умения
знания
навыки
педагогическая культура
16. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
матриархат
нуклеарная семья
материнская семья
патриархат
17. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
кружки и секции
семья
дошкольное учреждение
школа
18. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель ...
педагогики
коррекционной педагогики
социальной педагогики
психологии
19. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
досуг
самосовершенствование
учеба
самовоспитание
20. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
форма брака
родительский пример
внутрисемейные отношения
методы наказания и поощрения
21. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
математические методы
социологические методы
педагогические методы
методы диагностики
22. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
справедливость
доброта
либерализм
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
23. Единство требований к воспитанию ребенка — это:
ведущее условие эффективности воспитания
принцип воспитания
содержание воспитания
фактор воспитания
24. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
идентификация
отношение
родительский пример и авторитет
подражание
25. Цель воспитания ребенка — это:
подготовка к профессиональной деятельности
общеобразовательная подготовка
всестороннее развитие личности
обучение ребенка
26. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
моногамная
полигамная
одинокая
внебрачная
27. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
близость
понимание
зависимость
родство
28. Ребенок учится дисциплине:
в 5-6 лет
в 3-4 года
в 1-2 года
с первых месяцев жизни
29. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
задачи
традиции
функции
обычаи
30. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские требования
родительские обязанности
родительские права
родительские функции
31. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
детский коллектив
воспитатель в детском саду
семья
друзья
32. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача семьи
цель родителей
цель дошкольных учреждений
задача школы
33. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
если ребенок согласен
если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
по их собственному желанию
по заявлению в суд
34. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
подготовить к будущей профессии
оказать помощь в развитии
обучить
35. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
психологический потенциал
воспитательный потенциал
психологический климат
традиции
36. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
сотрудничество
попустительство
авторитарное воспитание
соперничество
37. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
фактор
основа
принцип
условие
38. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
обучение в семье
семейное воспитание
воспитание в дошкольных учреждениях
воспитание в школе
39. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
понимание
зависимость
любовь
враждебность
40. Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная и анархическая
авторитарная, попустительская
попустительская и демократическая
авторитарная, демократическая, анархическая
41. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
психология
социальная психология
педагогика
семейная педагогика
42. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
основные факторы
основные принципы
основные традиции
основные условия
43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
сожительство
полигамия
материнская семья
матриархат
44. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
семейного воспитания как научного направления
семейного воспитания как практики
социальной педагогики
практики оказания помощи семьям
45. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
рекреативная функция
функция организации досуга
социальная функция
репродуктивная функция
46. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
сперматозоид
матка
зигота
яйцеклетка
47. Семья — это социальная ________________ группа.
дифференцированная
естественная
зависимая
однородная
48. Ребенок изучает мир:
через семью
с помощью книг
на основании взглядов окружающих друзей
с точки зрения своего мировоззрения
49. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
на уровне государства
в школе
в семье
на всеобщем уровне
50. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
А.Н. Радищев
Н.И. Пирогов
Н.И. Новиков
А.И. Герцен
51. Брачные отношения между мужем и женой — это:
супружество
гражданский брак
сожительство
моногамия
52. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
трудновоспитуемость
психическая депривация
девиантное поведение
педагогическая запущенность
53. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
психология
семейная педагогика
педагогика
семьеведение
54. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
А.С. Макаренко
М.М. Рубинштейн
П.П. Блонский
С.Т. Шацкий
55. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
наличие прародителей
состояние супружеских отношений
форма брака
посещение дошкольного учреждения
56. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
брак
полигамия
совместное проживание
моногамия
57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
содержание
потенциал
структура
компоненты
58. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
В.Г. Белинский
Я.Ф. Каптерев
П.Ф. Лесгафт
Н.Г. Чернышевский
59. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
анархия
диктат
неразумная родительская любовь
попустительство
60. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
житейские правила
беспрекословное подчинение
почитание родителей
поддержание дисциплины
61. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
20-летнего возраста
18-летнего возраста
17-летнего возраста
16-летнего возраста
62. Брак прошел определенные стадии своего развития:
от полигамии к моногамии
от полигамии к единобрачию
от моногамии к полигамии
от материнской семьи до моногамии
63. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
бюджет
труд
заработок
доход
64. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
родительская любовь
любовь к близким
понимание близких
дружба
65. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
история
социология
философия
демография
66. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
нация
этнос
родство
брак
67. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы ...
помочь семье в воспитании детей
создать трудовые школы
сформировать основные направления воспитания
обосновать теоретические основы семейной педагогики
68. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
социологические
психологические
педагогические
математические
69. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
воспитательной
экономической
педагогической
психологической
70. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
И. Песталоцци
Ж.Ж.Руссо
Д. Ушинским
Я.А. Коменским
71. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
предмет семейной педагогики
объект семейной педагогики
предмет психологии семьи
объект психологии семьи
72. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
попустительская
демократическая
анархическая
авторитарная
73. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
попустительством
строгостью
либерализмом
справедливостью
74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
репродуктивная
рекреативная
досуговая
социальная
75. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
Я.А. Коменский
Ф. Гербарт
И. Песталоцци
Ж.-Ж. Руссо
76. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
матриархат
сожительство
полигамия
гражданский брак
77. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
предмет социальной педагогики
предмет социальной психологии
объект педагогики
предмет семейной педагогики
78. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
эгалитарная
авторитарная
родительская
нуклеарная
79. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
педагогика
философия
политология
история
80. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»
делинкветность
аддиктивность
«синдром кувалды»