Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Активные формы социально-психологического обучения тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
92
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Подсказка
Мои просмотры:
1
Активные формы социально-психологического обучения тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Активные формы социально-психологического обучения тест онлайн бесплатно
1. Руководитель организационно-коммуникативной игры фиксирует заказ или внимание игроков на:
моделировании дезорганизации в коммуникации
эмоциональной стороне общения
деловых отношениях игроков
моделировании рациональной стороны общения
2. То, что отражает принципиальные решения по формам взаимодействия игроков в процессе игры, есть:
сценарий
проспект
объект или процесс
игровая обстановка
3. Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую
исследовательскую игру
диагностическую игру
управленческую игру
учебную игру
4. Род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации — это:
организационно-коммуникативная игра
сюжетно-ролевая игра
организационно-мыслительная игра
групповая дискуссия
5. Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
принятием участниками игры нормативных требований к деятельности
осознанием затруднений в практической деятельности
построением стратегии профессионального самосознания
формированием потребности в перестройке собственной деятельности и личности
6. Интеллектуальная разминка осуществляется в форме
беседы
экспресс-опроса
тестирования
дискуссии
7. В том случае, если в условиях игры обучаемый сталкивается с ситуациями, которые не характерны для его реальной деятельности и социальных ролей, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки, — мы имеем дело с условиями __________________ игры.
деловой
ролевой
операциональной
имитационной
8. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя представляет собой ...
деловую игру
индивидуальный практикум
ЭВМ-моделирование
ролевую игру
9. Первичная форма инновационной игры — это:
метод анализа конкретных ситуаций
социально-психологический тренинг
метод инцидента
«мозговой штурм»
10. Деловые игры могут выполнять разные функции, в том числе и ...
групповые и социальные
личные и деловые
производственные, учебные и исследовательские
производственные и непроизводственные
11. Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это:
психотехническая игра
социально-психологический тренинг
психодрама
тренинг делового общения
12. Метод обучения «мозговой штурм» принадлежит к:
дискуссионным
индивидуальным
игровым
традиционным
13. Основное отличие группового психологического тренинга от психотерапии состоит в том, что тренинговая работа
связана только с обучением
не связана собственно с лечебным воздействием
связана только с психологической коррекцией
не связана с оказанием психологической коррекции
14. Документ, в котором в деловой игре раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, — это:
инструкция
план
проспект
сценарий
15. Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается:
выполнением функций лидера
соблюдением нравственных норм взаимодействия игроков
выполнением функций эксперта
созданием всякого рода помех и случайных ситуаций
16. Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть:
эмпатия
отзывчивость
взаимодействие
изучение
17. Род деловой игры, уникальной по содержанию, по ситуации или по задаче, представляет собой ...
инсценировочную игру
инновационную игру
имитационную игру
функциональную игру
18. Род деловой игры, не направленный на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач — это игра ...
организационно-деятельностная
деловая
имитационная
операциональная
19. Наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней, является специфической чертой
групп дискуссии
групп инцидента
тренингов
групп 'мозгового штурма'
20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми и совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективность коммуникативного процесса, есть:
общительность
контактность
коммуникативность
коммуникативная компетентность
21. Род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность) — это:
организационно-мыслительная игра
организационно-коммуникативная игра
сюжетно-ролевая игра
групповая дискуссия
22. Физическое действие — это:
решение мыслительных задач
восприятие органами чувств
воздействие на других людей устно или печатным словом
манипулирование предметами внешнего мира
23. Форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта, носит название:
труда
действия
операции
игры
24. Процесс формирования и развития ответственных позиций, осуществляемых в игровом действии, называется:
самовыражением
самоопределением
релаксацией
рефлексией
25. Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью
тренинговых групп
метода М. Форверга
балинтовской группы
метода А.С. Макаренко
26. Применяется для приведения обучаемых в рабочее психологическое состояние за счет активизации их знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции по проблеме
метод «мозгового штурма»
дискуссия
метод интеллектуальной разминки
опрос
27. Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив есть:
отзывчивость
коммуникабельность
общительность
внимательность
28. В основу новой системы учета вложений в трудовые ресурсы была положена теория:
деятельности
личности
'человеческого капитала'
психоаналитическая
29. Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в играх
ситуационно-ролевых
деловых
дидактических
обучающих
30. Основоположником теории планомерного формирования умственных действий является:
Д.Н. Узнадзе
А.Н. Леонтьев
П.Я. Гальперин
Л.С. Выготский
31. 'Чистота' мышления, определенность средств мышления, выращивание мыслительных способностей является основной ценностью
организационно-мыслительной игры
организационно-коммуникативной игры
организационно-деятельностной игры
сюжетно-ролевой игры
32. Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это:
организационно-деятельностные игры
сенситивный тренинг
метод инцидента
деловые игры
33. Форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации — это игра ...
организационно-деятельностная
операциональная
деловая
имитационная
34. В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят __________________ тренинг-метод.
управления и подчинения
внешний и внутренний
гласный и негласный
активный и пассивный
35. Количество и характер признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы оценить продуктивность проектируемого имитационно-игрового действия, называются:
симптокомплексом тренинга
рефлексивной взгонкой
рефлексивной триадой
симптокомплексом играбельности
36. Перцептивное действие — это:
манипулирование предметами внешнего мира
восприятие органами чувств
решение мыслительных задач
воздействие на других людей устно или печатным словом
37. Речевое действие — это:
воздействие на других людей устно или печатным словом
решение мыслительных задач
восприятие органами чувств
манипулирование предметами внешнего мира
38. Примером типа обучения с полной ориентировочной основой деятельности является(-ются):
практические упражнения с опорой на ориентировочную основу деятельности
лекция
лабораторные работы
задачи и алгоритм их решения
39. Род деловой игры, не направленной на поиск конкретной социально-производственной задачи в интересах заказчика, представляет собой ...
инновационную игру
имитационную игру
функциональную игру
инсценировочную игру
40. Наука о символах и знаках называется:
проксемикой
геральдикой
атрибутикой
семиотикой
41. Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это:
организационно-мыслительная игра
сюжетно-ролевая игра
групповая дискуссия
организационно-коммуникативная игра
42. Режиссер, сценарист или методолог организационно-деятельностной игры порождает потребность в:
групповой динамике
организации рефлексии, рефлексивной взгонке
архитектонике игры
организации рефлексивной триады
43. Одной из общих закономерностей эффективности процесса усвоения знаний обучаемым является(-ются):
эмоциональная активность самого обучаемого
характерологические особенности обучающего
интеллектуальная активность самого обучаемого
благоприятная социально-психологическая атмосфера
44. Ситуация организационно-деятельностной игры, в которой надо найти определенный порядок (алгоритм) для достижения цели, представляет собой ...
обстоятельства
цель
проблему
задачу
45. Из перечисленного, результатами организационно-деятельностных игр выступают:
быстрое возникновение и развитие группы, вплоть до коллектива;
перевод ситуации проблемного типа в ситуацию задачного типа;
складывание коллективного мыслительного действия;
развитие мышления обучаемых
резкий рост эффективности производства
46. По форме проведения тренинг-методы подразделяются на:
личные и социальные
индивидуальные и групповые
формальные и неформальные
внешние и внутренние
47. Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название:
организационно-мыслительной игры
организационно-коммуникативной игры
групповой дискуссии
сюжетно-ролевой игры
48. Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции
организатора коммуникации
понимающего
критика
автора
49. Искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку есть:
взаимодействие
отзывчивость
обратная связь
общительность
50. Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как:
порядок
проблему
задачу
ситуацию
51. Род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении — это:
метод анализа конкретных ситуаций
социально-психологический тренинг
«мозговой штурм»
метод инцидента
52. Процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности есть:
учение
запоминание
восприятие
мышление
53. Новый подход к совершенствованию управления персоналом и эффективному средству реализации управленческих нововведений связан с использованием в настоящее время
тренинг-метода
экспресс-опроса
имитационной игры
метода инцидента
54. По объекту проведения тренинг-методы можно классифицировать на:
гласные и негласные
рабочих местах игроков и в аудиториях
активные и пассивные
индивидуальные и групповые
55. Нормативные предписания о промежуточных и конечном результатах — получении продукта с заданными характеристиками — это:
проект
программа
технология
план
56. Основными принципами активного обучения являются:
формирование, развитие и выращивание
сознательность, активность и эмоциональность
рефлексия, игра и самоопределение
целостность, структурность и функциональность
57. Совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами есть:
программа
план
технология
проект
58. Игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства воспитания и перевоспитания девиантной молодежи использовал:
К.С. Станиславский
П.Я. Гальперин
А.С. Макаренко
Д.Н. Узнадзе
59. Оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии, есть:
программа
план
проект
технология
60. Заключительная фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
построением стратегии профессионального самоизменения
принятием участниками игры нормативных требований к деятельности
формированием потребности в перестройке собственной деятельности и личности
осознанием затруднений в практической деятельности
61. Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения есть:
коммуникативная компетентность
коммуникативное умение
коммуникативность
коммуникативная культура
62. Балансовая стоимость обучения — это:
сумма расходов на оплату преподавателя, амортизацию учебно-материальной базы и технических средств обучения
соотношение предполагаемого срока занятости, числа отработанных лет и восстановительной стоимости
стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах
сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение
63. Модель, конфигурация, образец, шаблон, любая последовательность явлений во времени или любое расположение предметов в пространстве, которые можно отличить от других последовательностей или расположений и сравнить с ними, есть:
прием
принцип
паттерн
концепция
64. Для разрешения возможных конфликтных ситуаций и недоразумений в ходе деловой игры создается:
команда
руководящее звено
норма взаимоотношений
группа экспертов
65. Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это:
социально-психологический тренинг
социально-ролевой тренинг
психотехническая игра
тренинг делового общения
66. Расписание игры, в котором указываются порядок игры, характер времени проведения игры, коэффициент сжатия времени, называется:
программой игры
регламентом игры
технологией игры
проектом игры
67. Формирование рабочих групп по 3-4 человека и экспертной группы — это основной этап ...
ситуационно-ролевой игры
дидактической игры
анализа проблемных ситуаций
'мозговой атаки'
68. К дискуссионным методам относится:
анализ конкретной ситуации
организационно-деятельностная игра
беседа
деловая игра
69. В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с __________________ тренинг-методом обучения управленческого персонала.
активным
пассивным
гласным
негласным
70. Умственное действие — это:
манипулирование предметами внешнего мира
решение мыслительных задач
восприятие органами чувств
воздействие на других людей устно или печатным словом
71. Результаты тренинговой работы, в первую очередь, — это:
формирование рабочих групп
сплочение коллектива
получение материального результата продуктивной деятельности
развитие способностей участников, умений и навыков продуктивной коммуникации
72. Род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности — это игра ...
имитационная
операциональная
организационно-деятельностная
деловая
73. Метод обучения, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием на основе контроля по конечному результату, — это метод ...
обучения с опорой на сокращенную ориентировочную основу деятельности
«проб и ошибок»
обучения с неполной ориентировочной основой деятельности
обучения с опорой на полную ориентировочную основу деятельности
74. Широкую известность в игровой практике и тренировочных методах получила
американская четырехступенчатая модель
французская трехступенчатая модель
английская двухступенчатая модель
немецкая четырехступенчатая модель
75. Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это:
сценарий
план
проспект
инструкция
76. В производственной игре руководителя игры называют:
преподавателем
лидером
ведущим
администратором
77. Метод ознакомления обучаемого с моделью, сделанной преподавателем, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием, установленным для отдельных образцов действий, — это метод ...
обучения с опорой на сокращенную ориентировочную основу деятельности
обучения с опорой на полную ориентировочную основу деятельности
«проб и ошибок»
обучения с неполной ориентировочной основой деятельности
78. Совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения есть:
проект
программа
план
технология
79. Способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры — это:
рефлексия
мышление
активность личности
самоопределение
80. Акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации 'здесь и теперь', является специфической чертой
групп дискуссии
групп инцидента
тренингов
групп 'мозгового штурма'
81. Метод обучения «психотехническая игра» принадлежит к:
традиционным
индивидуальным
дискуссионным
групповым
82. Информационно-рецептивное обучение, носящее репродуктивный характер, называется:
традиционным
пассивным
активным
элитарным
83. Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
групповым
традиционным
индивидуальным
дискуссионным
84. Разновидностью групповой дискуссии и одним из эффективных методов обучения считается:
анализ конкретных ситуаций
круглый стол
мозговой штурм
метод инцидента
85. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные практикумы в виде
административных и формальных
упражнения и задания
гласных и негласных
личностных и деловых
86. Способность принятия и передачи информации различными средствами — вербальными, невербальными, личностным воздействием, есть:
коммуникативная культура
коммуникативность
коммуникативное умение
коммуникативная компетентность
87. Межличностные процессы в группах — это:
общение
групповая динамика
взаимодействие
взаимоотношение
88. Род игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности, — это игра ...
деловая
организационно-деятельностная
операциональная
имитационная
89. Род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики, — это:
метод анализа конкретных ситуаций
«мозговой штурм»
социально-психологический тренинг
метод инцидента
90. Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это:
изучение
овладение
взаимодействие
научение
91. Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к:
тренингу умений
операциональным играм
дискуссионным методам обучения
ролевым играм
92. Игровые методы обучения и социально-психологической подготовки целесообразно подразделить на:
операциональные и ролевые
традиционные и активные
индивидуальные и групповые
дискуссионные и тренинг-методы