Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
80
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Подсказка
Мои просмотры:
1
Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест онлайн бесплатно
1. Необходимо сотрудничество педагога с:
родителями
администрацией
врачом
юристом
2. На занятии детей должно(-ы) привлекать:
программное содержание
интересное содержание
принуждение
методы обучения
3. Совместный труд используется в:
подготовительной к школе группе
в группах раннего возраста
средней группе детского сада
младшей группе
4. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в:
концепции дошкольного воспитания
Конституции РФ
законе РФ «Об образовании»
Законе о браке и семье
5. Выделяют ____________________ источник(-а) финансирования групп кратковременного пребывания.
2
4
3
1
6. Первоочередной ставится задача формирования у детей гуманных чувств по отношению к:
игрушкам
участникам педпроцесса
педагогам
сверстникам
7. В организацию предметно-пространственной среды входит:
одежда
дидактический материал
документация руководителя
продукты питания
8. Игровая деятельность осуществляется:
2 раза в неделю
в группах выходного дня
ежедневно
один раз в неделю
9. Воспитание в коллективе рассматривалось в отечественной педагогике как:
нивелирование личности
подготовка детей к школе
один из основных принципов
сочетание с развитием индивидуальности личности
10. В работах ____________________ обнаруживается новый подход к рассмотрению сюжетно-ролевой игры для образования детского общества.
Р.С. Буре
Я.З. Неверович
А.П. Усовой
Л.Д. Костеловой
11. Режим групп кратковременного пребывания
разнообразный
предназначен только для детей ясельного возраста
предназначен только для подготовки детей к школе
однотипный
12. В игре у ребенка:
развивается воображение
осуществляется «проработка» полученных знаний
развивается умение следовать инструкциям взрослого
формируется умение работать строго по регламенту
13. Сотрудничество детей в совместной деятельности возможно в ____________________ возрасте.
младшем дошкольном
раннем
среднем дошкольном
старшем дошкольном
14. Нетрадиционные формы общения педагога с семьей направлены на:
привлечение внимания родителей к детскому саду
монологичное общение педагога с родителями
участие в субботниках
приобретение теоретических знаний
15. На современном этапе предлагаются темы общения
без учета потребностей родителей в знаниях
актуальные и востребованые родителями
согласно инструкциям министерства
на усмотрение администрации ДОУ
16. «Концепция дошкольного воспитания» вышла в:
1989 году
1979 году
1959 году
2000 году
17. Особенность совместного труда
дети делятся на звенья
все выполняют одинаковую работу
это цельный неделимый процесс
наличие в труде ряда последовательных этапов
18. Занятия изобразительностью в группах кратковременного пребывания
построены по типу традиционных занятий
проводятся как интегрированные
отличаются от традиционных занятий
проводятся только индивидуально
19. Школьная расстановка столов
помогает подготовить детей к школе
способствует установлению доверительных отношений с детьми
способствует передвижению детей по группе
препятствует непринужденному общению
20. Важное положение о руководстве формирования коллективными отношениями: коллективные отношения формируются:
в одиночных играх
сами по себе
в играх «рядом»
в деятельности
21. В исследовании ____________________ показано, что детский коллектив формируется длительное время.
Ф.С. Левин-Шириной
Р.С. Буре
Н.К. Крупской
С.А. Козловой
22. Образовательный процесс групп кратковременного пребывания
содержит только учебные занятия
предполагает только игру
протяжен во времени
должен быть организован компактно
23. По проблемам взаимодействия семейного и общественного воспитания выделяется(-ются) ____________________ вид(-а) связи(-ей) между семьей и детским садом.
четыре
один
два
три
24. В настоящее время роль воспитателя как распространителя педагогических знаний:
можно заменить СМИ
возрастает
незначительна
заменима Интернет
25. Термин «взаимодействие» предполагает:
обмен мыслями, чувствами, переживаниями
монолог
позицию родителя в качестве ученика
чтение докладов
26. Модель организации образовательного процесса
состоит из четырех составляющих
не делится на блоки
состоит из трех составляющих
состоит из двух составляющих
27. С.А. Козлова выделяет ____________________ вида(-ов) направленности личности.
пять
три
четыре
два
28. Каждый день начинается или заканчивается:
учебными занятиями
чтением книг воспитателем
свободной деятельностью
подготовкой к освоению грамоты
29. Последним в распорядке дня стоит занятие
по чтению художественной литературы
по математике
связанное со сменой рабочего пространства
по рисованию
30. На всем протяжении раннего детства положительные формы общения
осознаны
целенаправленны
устойчивы
еще единичны, неустойчивы
31. ____________________ дети могут активно сочувствовать, сопереживать.
К моменту поступления в школу
В три года
В раннем возрасте
На 4-5-м году
32. В первые годы революции:
была только одна форма работы с родителями
зарождались многообразные формы работы с родителями
семья игнорировалась
ведущим было признано семейное воспитание
33. Специальные образовательные программы групп кратковременного пребывания должны содержать раздел
сотрудничество с семьей
обучение детей грамоте
обучение детей информатике
развитие речи
34. Важное место в обучении детей отводится использованию
количественному счету
дидактических игр
обучению детей азбуке
прямому счету
35. Групп кратковременного пребывания обеспечивают:
воспитание и обучение по одному направлению
развитие ребенка по всем основным направлениям
наличие занятий с детьми
воспитание и обучение двум направлениям
36. Самоцелью обучения детей является(-ются):
подготовка к школе
знания
учебная деятельность
сдвиги в умственном развитии детей
37. Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
включает только умения
включает в себя только знания
это сложное интегрированное понятие
включает в себя только навыки
38. В дошкольном возрасте появляется возможность успешного воспитания:
коллективизма
эгоизма
индивидуализма
коллективных взаимоотношений
39. Педагогу в общении с родителями следует настроиться на:
монолог
назидание
чтение доклада
диалог
40. В младшей группе ставится задача формирования у детей:
элементарной отзывчивости
сорадости
сопереживания
сотрудничества
41. Чтобы труд стал средством нравственного воспитания, следует:
направлять трудовые усилия детей на общественно полезную работу
принуждать детей к труду
выполнять конкретные трудовые операции
давать детям только сумму трудовых навыков
42. Гуманистическая направленность поведения проявляется в:
самоутверждении
доброжелательности
действии силой
подкупе
43. Группы кратковременного пребывания
являются альтернативой имеющимся группам
очень дорогостоящие
доступны даже при неблагоприятных экономических условиях
недоступны населению
44. Соответственно развивающим задачам выделены ____________________ тип(-а) исследования.
два
четыре
один
три
45. В организации детского коллектива на протяжении всего дошкольного возраста:
коллектив сформируется сам собой
руководит ребенок-лидер
руководство остается за воспитателем
руководство принадлежит детям
46. Сущность первого вида связей между семьей и детским садом можно выразить формулой
«Детский сад — ребенку»
«Семья — детскому саду»
«Детский сад — семье»
«Семья ребенку»
47. Программа групп кратковременного пребывания
включает раздел по подготовке к освоению грамоты
включает самостоятельный раздел развития речи
не включает самостоятельных разделов по развитию речи детей
включает раздел по ознакомлению с художественной литературой
48. Для ребенка необходимо наличие в группе
игрушек
эмоционального комфорта
указаний со стороны педагога
строгости
49. Раздел «познавательное развитие»:
закрепляет полученные знания и умения
направлен на формирование мышления
направлен на овладение детьми знаний
выделяет собственно познавательно-исследовательскую деятельность детей
50. В общем труде значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает:
до начала работы
только после окончания самого процесса деятельности
во время планирования работы
в процессе деятельности
51. При обучении детей математике целесообразно использовать:
эвристические методы
репродуктивные методы
работу у доски
счет до ста
52. Занятия математикой с детьми проводятся:
каждый день
один раз в две недели
2 раза в неделю
1 раз в неделю
53. Одним из необходимых условий воспитания является:
подавление детской инициативы
доминирование одного вида деятельности детей
строгая регламентация занятий
распределение в режиме дня разных видов деятельности
54. Одно из важных условий социально-личностного развития ребенка
знание правил поведения
овладение коммуникативной деятельностью
умение решать задачи
словарный запас
55. Существуют ____________________ способа объединения детей в труде.
три
четыре
два
один
56. Типичной ошибкой педагога в общении с родителями является:
установка на диалог
позиция «вместе»
отношение к родителям как к субъектам воспитания
рационализм общения
57. В игре выделяют:
два вида отношений между детьми
три вида отношений между играющими
игровые отношения
только реальные отношения
58. В 50-х годах ХХ века в центре внимания ученых находилась проблема:
физического воспитания
обучения
развития речи
воспитания у ребенка нравственных качеств
59. В оказании комплексной психолого-педагогической помощи семьям важна(-ы):
подготовка памяток для родителей
интеграция усилий всех специалистов без дублирования друг друга
четкие рекомендации
односторонняя помощь воспитателя
60. В образовательный процесс включен(-о, -а):
хореография
занятие по подготовке к освоению грамоты
психологическое консультирование
коммуникативный тренинг
61. Задачи и тематика занятий всеобуча конкретизировалась:
в сборнике приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР
с учетом типа дошкольного учреждения
в популярной педагогической литературе для родителей
в зависимости от потребностей родителей в знаниях
62. Программа воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников «Дружные ребята» разработана под научным руководством
Л.С. Выготского
А.П. Усовой
Р.С. Буре
Д.В. Менджерицкой
63. До революции в России ...
был организован педагогический всеобуч
помощь была назидательной
существовали разнообразные формы оказания педагогической помощи семьи
помощь родителям в воспитании детей не оказывалась
64. Благоприятный путь достижения доверительных партнерских отношений с семьей каждого ребенка лежит через
использование критики
применение оценок
использование нравоучений
установление диалога с ней
65. Коммуникативный тренинг является:
обязательным для педагогов
необязательным для всех детей
обязательным для детей и родителей
обязательным для всех детей
66. Изобразительная деятельность проводится с детьми
2 раза в неделю
раз в две недели
каждый день
1 раз в неделю
67. Разговорная практика детей обеспечивается:
только в семье
в свободной деятельности
на специальных занятиях по обучению грамоте
на занятиях по развитию речи
68. Типичной ошибкой педагога является:
самостоятельное решение проблемы за ребенка
обучение детей выходу из ситуации
использование поощрений
наказание
69. Модель организации образовательного процесса разработана:
А.П. Усовой
Р.С. Буре
Л.С. Выготским
Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой
70. Детей необходимо не только знакомить с правилами поведения, но и ...
терпимо относиться к их недостаткам
быть излишне требовательными к детям
учить конкретным способам проявления отзывчивости
использовать повышенный тон
71. Личностный компонент предполагает развитие у педагогов
необходимых установок, а также определенных личностных качеств
умений
навыков
знаний
72. Развитие речи осуществляется в процессе
прогулки
всех занятий
досугов
праздников
73. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80-е годы в СССР существовал(-и):
«ликбез» для родителей
педагогический всеобуч для родителей
взаимодействие ДОУ с семьей
интерактивные формы обучения
74. У детей формируется положительное отношение к сверстникам на основе
жесткого подчинения требованиям
накопления практического опыта
подчинения дисциплинарным воздействиям педагога
страха
75. Важное значение имеет стиль руководства детской деятельностью, при которой
ребенок становится ее полноценным участником
ребенок подчиняется взрослому
сохраняется авторитарный стиль отношений
ребенок руководит взрослым
76. Дополнительные услуги соответствуют:
требованиям программы обучения ДОУ
социальному заказу
требованиям школы
авторитарному стилю отношений
77. Педагог занимает позицию
учителя
партнера
«над» ребенком
диктатора
78. Основным средством развития профессиональной компетентности является(-ются):
научная работа
открытые просмотры
методическая работа в ДОУ
самообразование
79. Коллективизм в законченном виде может сложиться:
в подростковом возрасте
только у взрослых людей
в дошкольном возрасте
в возрасте до трех лет
80. В современной педагогике принята следующая классификация нетрадиционных форм общения педагога с семьей:
три группы
одна группа
четыре группы
две группы