Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь тест онлайн бесплатно |
| упрочение (коррекцию) мировозренческих позиций; разрешение конкретной проблемы | разрешение целей обучения; создание оптимальных условий для родителей |
|
| стадию 'локально-правового' процесса развития подростка | стадию 'право-значимого' процесса развития подростка | стадию 'локально-капризного' процесса развития подростка | стадию 'утверждающе-действенного' процесса развития подростка |
|
| познание себя | познание профессии | познание начал наук | познание систем отношений |
|
| познание профессии и формирование мотивации | стремление быть взрослым и самооценка | произвольность, самоконтроль, самосознание | мировозрение и развитие самосознания |
|
| познание систем отношений | познание себя | познание начал наук | познание профессии |
|
| средними диспропорциями в уровне и темпах развития | отсутствием диспропорций в уровне и темпах развития | минимальными диспропорциями в уровне и темпах развития | максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития |
|
| видовой неготовности к школьному обучению | общей неготовности к школьному обучению | субъективной неготовности к школьному обучению | объективной неготовности к школьному обучению |
|
| смысловой основы поступка | устойчивого эффективного комплекса | изменения социального статуса | устойчивого аффективного комплекса |
|
| тревожности | невроза | испуга | страха |
|
| выяснить проблему путем тестирования | выяснить проблему путем наблюдения | выяснить проблему, как ее понимают родители | выяснить проблему, как ее понимает школьник |
|
| благотворно | комплексно | индифферентно | негативно |
|
| профессионального самоопределения | быть и считаться ребенком | быть и считаться взрослым | личностного самовыражения |
|
| профессиональная консультация | профессиональная ориентация | профессиональный выбор | профессиональное самоопределение |
|
| планетарный ряд; семантический ряд | натуральный ряд; социальный ряд |
|
| кризиса детства | кризиса подросткового возраста | кризиса юношества | внутреннего кризиса |
|
| адекватно высокой | устойчивой | неадекватной | адекватно низкой |
|
| эпизодическое проявление противоречий; углубление противоречий и усугубление конфликтом; противоречия и конфликты постепенно исчезают | постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов; взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество |
|
| накоплением проблем подросткового периода | разрешением проблем подросткового периода | обострением проблем подросткового периода | сохранением интереса к проблемам подросткового периода |
|
| тревожность | самооценка | невроз | страхи |
|
| ролевая игра | общение | учебная | учебно-профессиональная |
|
| подростковом | раннем детском | дошкольном | младшем школьном |
|
| переживания отчуждения | перцептивных искажений | переживание изоляции | апперцепции |
|
| дружбу | симпатию | общительность | товарищество |
|
| симпатию | дружбу | общительность | товарищество |
|
| ценностные ориентации | мировоззрение | чувство взрослости | познавательные интересы |
|
| устойчивый эффективный комплекс | личностный дискомфорт от положения 'маленького' | смысловую основу поступка | изменение социального статуса |
|
| с трудом настраивается на волну собеседника | легко настраивается на волну собеседника | является источником конфликта | является источником коммуникации |
|
| мировосприятием | миропониманием | мировоззрением | мирозданием |
|
| замене подлинных целей псевдоцелями | поспешности в выборе целей | замене псевдоцелей подлинными целями | девиантному поведению |
|
| мотивационную сферу | новообразования | развитие личности | внутренние противоречия |
|
| товарищество | дружбу | симпатию | общительность |
|
| эффекта неадекватности | синдрома дисморфофобии | эффекта рефлексии | переживания отчуждения |
|
| психокоррекции в ходе разрешения проблем обучения | терапевтических приемов разрешения возникающих проблем | психологических приемов разрешения возникающих проблем | психологического тренинга для разрешения проблем |
|
| стадию 'локально-капризного' процесса развития подростка | стадию 'локально-правового' процесса развития подростка | стадию 'утверждающе-действенного' процесса развития подростка | стадию 'право-значимого' процесса развития подростка |
|
| физиологических систем | интеллектуальной сферы | семейных отношений | эмоционально-волевой сферы |
|
| изменениям в социальном взаимодействии | изменению самооценок | изменениям в деятельности нервной системы | изменению своего физического облика |
|
| статусная самооценка | учебная самооценка | личностная самооценка | профессиональная самооценка |
|
| социологических изменения | деятельностные изменения | биологические изменения | климатические изменения |
|
| управлению группами | поступлению в ВУЗ | освоению новых социальных ролей | освоению новых профессий |
|
| профессиональная | интеллектаульно-познавательная | социальная | потребностно-мотивационная |
|
| адекватной | позитивной | устойчивой | негативной |
|
| психотерапия | психокоррекция | психопрофилактика | психологическая адаптация |
|
| только учебная деятельность | учебная деятельность и профессиональная деятельность | стремление к самостоятельности | учебная деятельность и интимно-личностное общение |
|
| высшего образования | школьного обучения | обязательного восьмилетнего образования | обязательного среднего образования |
|
| мировоззрение и развитие самосознания | стремление быть взрослым и самооценка | произвольность, самоконтроль, самосознание | познание профессии и формирование мотивации |
|
| анализ прошлой жизни | развитие способностей, умений и интеллекта | стремление быть первым | самооценка и принятие его другими |
|
| стремление быть взрослым и самооценка | произвольность, самоконтроль, самосознание | познание профессии и формирование мотивации | мировоззрение и развитие самосознания |
|
| младшем школьном | старшем школьном | подростковом | зрелом |
|
| план на будущее | анализ прошлой жизни | развитие способностей, умений и интеллекта | самооценка и принятие его другими |
|
| личностные новообразования; социальную ситуацию развития; ведущую деятельность | психическую ситуацию; физиологические факторы |
|
| психодиагностической методики по определению готовности к школе | психологической готовности к деятельности | психокоррекционной методики обеспечения готовности к школе | психологической готовности к школьному обучению |
|
| акцентуации характера ребенка | патологии психического развития ребенка | трудности ребенка при поступлении в школу | асоциальные отклонения в развитии ребенка |
|
| нет явного контраста между взрослым и ребенком | ребенок имеет статус взрослого | имеет место подростковый кризис | есть явный контраст между взрослым и ребенком |
|
| профессиональную консультацию | профессиональное самоопределение | профессиональную ориентацию | профессиональный выбор |
|
| усвоение правовых норм; иерархия, соподчинение чувств | иерархия, соподчинение мотивов; усвоение нравственных норм |
|
| контроль за результатами процесса саморазвития | оценивание процессов и результатов саморазвития | ускорение процессов постановки целей саморазвития | руководство при выделении целей саморазвития |
|
| психологическая адаптация | психологическая коррекция | психологический тренинг | психотерапия |
|
| субъекта психологической коррекции | объекта психологической коррекции | метода психологической коррекции | предмета психологической коррекции |
|
| теряют свою привлекательность | пропадают | специфицируются | расширяются |
|
| потребностно-мотивационная | интеллектаульно-познавательная | социальная | профессиональная |
|
| двух периодов | возрастов | предкризисов | двух кризисов |
|
| учебная деятельность и интимно-личностное общение | только учебная деятельность | стремление к самостоятельности | учебная деятельность и профессиональная деятельность |
|
| противоречий мотивационной сферы | противоречий познавательной сферы | противоречий внутриличностного конфликта | противоречий детско-родительского конфликта |
|
| самооценки | самоотношения | личностностной рефлексии | самоопределения |
|
| объективной неготовности к школьному обучению | субъективной неготовности к школьному обучению | неврозов | обобщения переживаний |
|
| под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности | под влиянием успехов собственной деятельности | под влиянием стихийных факторов среды | под влиянием собственных оценок и результатов рефлексии |
|
| поздней юности | младшего школьного возраста | ранней юности | подросткового возраста |
|
| старший школьный возраст | подростковый возраст | дошкольный возраст | младший школьный возраст |
|
| эмоциональной экспансии учащегося | потребности в самоопределении | социального статуса учащегося | потребности в самоутверждении |
|
| их отсутствием | разбросанностью интересов | профессиональной специализацией | стабилизацией интересов |
|
| юношеском | дошкольном | зрелом | младшем школьном |
|
| адекватное представление о себе | соответствие уровню притязаний | адекватное представление о других | правильное самоутверждение |
|
| характеристика психического заболевания | нежелание подростка определять приоритеты целей по времени реализации | неумение подростка определять временные интервалы | обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее |
|
| в уединении | в общении и уединении | в общении | спонтанно |
|
| эпизодически | целенаправленно | по указанию | стихийно |
|
| психотерапия | психологическая адаптация | психопрофилактика | психокоррекция |
|
| страхи | невроз | тревожность | обобщение переживаний |
|
| объекта психологической коррекции | субъекта психологической коррекции | метода психологической коррекции | предмета психологической коррекции |
|
| кризиса взрослости | подросткового возраста | зрелого возраста | юности |
|
| система внешних наказаний и поощрений | организованное воспитание | самовоспитание | стихийное воспитание |
|
| когнитивной теории | психоаналитической теории | гуманистической психологии | теории социального научения |
|
| профессиональный выбор | профессиональное самоопределение | профессиональная ориентация | профессиональная консультация |
|
| социальное отклонение в психическом развитии | типичные трудности детей данного возраста | патология психического развития данного возраста | нетипичные трудности детей данного возраста |
|
| познание систем отношений | познание себя | познание начал наук | познание профессии |
|
| мотивационно-эмоциональные черты личности | эмоционально-волевые черты личности | нравственно-психологические особенности личности | когнитивно-интеллектуальные особенности личности |
|
| самооценки подросткового возраста | самооценки младшего школьника | самооценки дошкольного возраста | самооценки старшего школьного возраста |
|
| Библиотерапию | Тренинг личностного роста | Синтон-программу | Тренинг уверенного поведения |
|
| эгоцентризма | позитивной идентичности | негативной идентичности | эффекта размывания времени |
|
| эксзистенциальной; эмоциональной; смысловой | деловой; материальной |
|
| деловых и эмоциональных периодов | умеренных и активных периодов | стабильных и скачкообразных периодов | личностных и групповых периодов |
|