Организация досуга ребенка тест онлайн бесплатно |
| - объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты прав и свобод
| - внеклассные школьные объединения
| - государственные объединения, имеющие своей целью развитие личности ребенка
| - различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ
|
|
| - сущность интересов детей
| - совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби
| - форма проведения свободного времени
| - деятельность вне учебных занятий
|
|
| - онретизируется содержание КТД
| - обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
| - совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
| - намечается программа последовательных действий, определяются новые дела
|
|
| - активное перевоплощение
| - самостоятельное придумывание содержания деятельности
| - действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт
| - проявление творческих способностей
|
|
|
| - осуществляется анализ КТД
| - совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
| - обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
| - намечается программа последовательных действий, определяются новые дела
|
|
| - науки
| - антиконформного творчества
| - погружения в духовный мир
| - деятельности преподавателей образовательных учреждений
|
|
| - владение педагогом и детьми культурными ценностями
| - формирование у детей системы общечеловеческих ценностей
| - культурное содержание досуговой деятельности, выбор досуговых моделей, культуру общения детей друг с другом и со взрослыми
| - приобщение детей к мировым ценностям
|
|
| - развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения
| - развития внимательного отношения друг к другу
| - установления доброжелательной атмосферы
| - развития личностных отношений
|
|
|
| - организация психолого-педагогического просвещения родителей;
составление характеристик семей обучающихся; внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом) | - использование тестов в работе с родителями
|
|
| - результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа;
воспитательные и организационно-педагогические задачи; возможности и интересы детей | - социальное происхождение детей;
общечеловеческие ценности |
|
| - приглашение танцем;
обязательное участие в деле; с использованием современных технологий (интернет, SMS-сообщение и т.д.) | - красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы;
пригласительный билет |
|
|
|
| - созданные, вызванные к жизни или подмеченные в ней традиционные ситуации, которые создают комфорт жизнедеятельности ребят, помогают им чувствовать себя свободными людьми
| - форму организации досуга ребенка с учетом его интересов и потребностей
| - содержание досуговой деятельности
| - методы и приемы, используемые педагогом в процессе организации досуга
|
|
| - доминирующими становятся групповые игры;
преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими; игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план; в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность | - играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников
|
|
| - результаты через конкретные действия
| - конкретные направления и виды деятельности
| - средства деятельности
| - реализацию поставленных целей
|
|
|
| - поставленные цели педагогической деятельности
| - содержание и объем выполненной работы
| - конкретные направления и виды деятельности
| - порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также взаимодействие субъектов деятельности
|
|
| - личностная позиция взрослого и ребенка
| - наличие интереса к деятельности
| - содержание и форма педагогического взаимодействия
| - сотрудничество и сотворчество педагога с детьми
|
|
| - деятельности во всех ее направлениях и видах
| - средней перспективы
| - конкретных ближайших действий
| - на длительный период времени (год и более)
|
|
| - обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
| - конкретизируется содержание КТД
| - осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями)
| - совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
|
|
|
| - сочетания продуктивного и непродуктивного
| - диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
| - «зеркальности» и универсальности досуга
| - творческой энергетики
|
|
| - необходимый для деятельности педагога документ
| - законодательный акт, содержащий требования к организации педагогической деятельности
| - форма организации педагогической деятельности
| - документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы
|
|
| - уважительном отношении к интересам и склонностям ребенка, обеспечении свободы в реализации личностных потенций
| - дифференциации методов педагогического взаимодействия
| - поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
| - определении индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
|
|
| - тренировку вербального (словесного) общения
| - развитие чувств и отношений
| - развитие межличностных контактов
| - восприятие и оценку другого человека
|
|
| - активная двигательная деятельность, формирующая важнейшие качества личности
| - увлекательные прогулки, расширяющие кругозор
| - организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер
| - досуг, связанный с познанием и исследовательской деятельностью
|
|
| - активное слушание или активный монолог
| - договоренность взаимодействующих сторон
| - равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
| - дистантное общение, непринятие партнера по деятельности
|
|
|
|
| - процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных, душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения
| - эмоционально-волевой процесс
| - творческое развитие потенциальных сил и способностей личности
| - активное включение личности в социально-значимую деятельность
|
|
| - не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка;
родители пассивны в организации совместной деятельности; не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения | - увлечены работой, но изредка включаются во взаимодействие с образовательными учреждениями;
заинтересованы в разнообразии жизни детей |
|
| - процесс общения, в ходе которого происходит обмен информацией различного рода и коммуникации
| - личностные и деловые отношения в процессе взаимодействия педагогов и родителей
| - единство стремлений, взглядов на процесс воспитания детей, желание вместе решать проблемы воспитания личности
| - процесс воздействия педагога на семью
|
|
| - предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный сигнал к окончанию игровых действий
| - инструкция выдается каждому участнику тренинга; проводится тренинг; обсуждение результатов тренинга
| - участникам рассказывают правила игры; участники распределяют роли; выполнение игровых действий; сигнал к окончанию игровых действий
| - выбирается ведущий; ведущий дает общую инструкцию; выполнение участниками игровых действий; смена инструкций; обсуждение результатов
|
|
| - познание партнеров по деятельности
| - коммуникации
| - все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие
| - познание субъектов деятельности друг другом
|
|
| - происходит сравнение идеи с проблемой
| - идеи рецензируются педагогами
| - педагог выбирает лучшую идею
| - каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант
|
|
| - ребенка к поиску разных способов познания
| - эмоционально-волевую сферу ребенка
| - деятельность ребенка, проявление как познавательной активности, так и межличностной активности у ребенка
| - социальный опыт
|
|
|
| - способ взаимодействия педагогов и учащихся
| - способ реализации целей воспитания
| - комплекс взаимосвязанных действий
| - часть общего метода и конкретное действие педагога
|
|
| - досуг ориентирован лишь на одаренных детей;
досуг развивает фанатизм; досуг снижает потребность в общении со сверстниками | - досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности;
досуг есть пространство, открытое для воздействия |
|
|
| - прогнозирование деятельности ребенка
| - положительная оценка действий воспитанников
| - ситуация успеха ребенка
| - стимулирование интересов ребенка
|
|
|
|
| - субъект-объектное взаимодействие
| - тесное сотрудничество
| - межличностная коммуникация
| - направленность педагогического воздействия
|
|
| - организованное взрослым взаимодействие
| - место, где дети проводят свое свободное время
| - неформальные детские объединения
| - совокупность материальных и духовных ценностей
|
|
|
| - детские объединения, меньшие по численности, масштабам деятельности
| - самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения
| - объединение детей и подростков для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития
| - государственный орган, имеющий образовательные полномочия
|
|
| - совокупность различных способов организации деятельности, способствующих наилучшему ее функционированию
| - субъект-субъектные отношения
| - систему организации и управления педагогическим процессом
| - комплекс различных видов учебно-познавательной деятельности
|
|
| - расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения
| - формированию коммуникативных навыков
| - развитию эмоциональной сферы
| - становлению профессиональной и личностной позиции ребенка
|
|
| - формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание);
совершенствование навыков самостоятельного поведения; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели | - развитие самоутверждения;
регуляция эмоций |
|
| - объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов
| - коррекции эмоциональной сферы
| - развитии вербальных и невербальных контактов
| - активизации личностных возможностей
|
|
| - стимулирование подсознания ребенка и развитие на этой основе сознательного поведения
| - немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
| - наличие комплекса методов, воздействующих на все стороны личности одновременно
| - создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом
|
|
|
|
|
| - содержание и характер учебно-познавательной деятельности детей
| - личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия
| - сотрудничество и сотворчество педагога с детьми
| - проявление мыслительной активности
|
|
| - близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами
| - литературное творчество детей
| - развивающая речевые и литературные способности детей
| - форма проведения литературных занятий с детьми
|
|
| - досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости
| - приобретение знаний и формирование умений под непосредственным руководством взрослого
| - развитие темпераментальных особенностей и черт характера
| - возможность развития мыслительной деятельности и интеллектуальных способностей
|
|
| - развитию эмоций, чувств, нравственных качеств личности
| - формированию представления детей о различных явлениях окружающей действительности
| - развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации
| - развитию интеллекта
|
|
| - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения
| - развитие самооценки
| - развитие практических умений и навыков
| - всестороннее гармоничное развитие личности детей
|
|
| - логические выводы, сделанные самим ребенком
| - механизмы волевого управления
| - самооценка и оценка происходящего
| - механизмы нравственной саморегуляции
|
|
| - социальное окружение ребенка, стимулирующее его к деятельности
| - организацию педагогического процесса
| - проявление эмоций и воли ребенком
| - активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и личностных потенций
|
|
|
| - своевременное выполнение домашних заданий
| - участие родителей в корректировке интересов детей
| - целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени
| - авторитарное воздействие на ребенка с целью привлечения его к интересной деятельности
|
|
| - взаимодействие субъектов деятельности
| - результаты через конкретные действия
| - содержание и объем выполненной работы
| - реализацию поставленных целей
|
|
|
| - организованный педагогический процесс, направленный на развитие интересов детей
| - процесс коммуникативного воздействия
| - субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности
| - воздействие людей друг на друга с целью организации совместной деятельности
|
|
| - умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми;
умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста; умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки | - умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей;
умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций |
|
| - умение создать атмосферу доверительности;
умение определять перспективу развития интересов и потребностей детей; умения, направленные на совершенствование содержания досуговой деятельности детей | - умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со способами педагогического воздействия;
умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка |
|
| - закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей
| - определяется содержание досуговой деятельности ребенка
| - определены требования к программе развития детей
| - определяются функциональные обязанности и права педагогов
|
|
| - 1-3 человека
| - 25 человек
| - 7-20 человек
| - от 25 и выше человек
|
|
| - откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов и даже покаяние
| - возможность высказать собственное мнение
| - способ познания детьми друг друга
| - форма проведения досуговой деятельности
|
|
| - предложение педагогом проблемы
| - использование нескольких вариантов задач
| - создание специальных ситуаций для детей
| - выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей
|
|
| - умение выбрать партнера по совместной деятельности
| - сформированные умения и навыки
| - репродуктивное воспроизведение сформированных на уроках в школе умений
| - творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности
|
|
| - освоение актерского мастерства
| - особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка
| - творческая деятельность, способствующая овладению театральными тайнами
| - искусство, приобщение к которому духовно обогащает ребенка
|
|
| - ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга
| - потребность в самоутверждении в глазах сверстников
| - желание ребенка отдохнуть от учебы
| - ощущение свободы и независимости от взрослого
|
|
| - возникновение завышенной самооценки
| - нежелательные поступки учащихся, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми
| - вседозволенность в поступках
| - негативные поступки по отношению к другим детям
|
|
| - нежелание афишировать свои игры;
засекреченность от взрослых; повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более) | - желание брать на себя роли;
владение ролевым диалогом |
|
|
|
| - адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей;
заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности; активное включение в совместную деятельность с детьми | - нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых;
отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями |
|
| - искусства, приобщение к которому духовно обогащает ребенка
| - развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей
| - познания циркового искусства
| - увеселительного мероприятия
|
|
| - наличие цели;
забота друг о друге; отсутствие симпатии | - доброжелательные, доверительные отношения;
совместные, осознанные действия |
|
| - систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций
| - тренировку физических и личностных качеств
| - совокупность игровых методов
| - форму организации воспитательной деятельности
|
|
|
| - поручение и приучение
| - убеждение и внушение
| - контроль и оценка
| - поощрение и наказание
|
|
| - пассивном подчинении одной стороны другой
| - агрессивном воздействии партнеров друг на друга
| - безразличии к партнеру по деятельности
| - взаимном соглашении
|
|
| - подчинение правилам поведения
| - развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения (личные общественным и наоборот)
| - эмоциональную децентрацию
| - личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, в ходе которого вырабатываются общие условия поведения
|
|
|
|
| - доброжелательность и доверие друг другу;
впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас; при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения | - многоплановость содержания;
четкое соблюдение инструкций |
|
|
| - обсуждение претендентов на исполнение ролей; подбор атрибутов; заучивание ролевых диалогов; репетиции; проигрывание сцен; анализ
| - обсуждение содержания произведения; распределение ролей; выполнение ролевых действий; обсуждение результатов; определение перспектив развития роли
| - подготовительный; основной; заключительный
| - организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в роль»; непосредственно игра; коллективный анализ
|
|
| - активизации резервных возможностей личности
| - переключении сознания с одной деятельности на другую
| - снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему
| - коррекции психической сферы
|
|
| - учет мнений педагога;
идейная направленность; ведущая роль педагогического коллектива | - широкое поле творческого общения, самовыражения;
творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экспромт, свобода действий |
|
| - переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
| - ребенку вступить в межличностный контакт с другими детьми
| - освоить различные сферы познания
| - развить творческие способности
|
|
| - наличие вербальных и невербальных способов воздействия
| - соотношение личностных и деловых позиций партнеров
| - наличие единой цели деятельности
| - тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать общую деятельность
|
|
| - равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу
| - взаимное соглашение
| - преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
| - равнодушие и безучастность друг к другу
|
|
|
|
|
| - определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
| - активное использование педагогом разнообразных методов
| - уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
| - предоставление детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов
|
|
| - развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности
| - развитием познавательной и интеллектуальной активности
| - развитием профессиональной и личностной позиции ребенка
| - приобретением знаний и умений под непосредственным руководством взрослого
|
|
| - профессиональное подразделение, дающее специальное образование
| - широкомасштабные профильные объединения
| - объединение детей и подростков для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития
| - детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности, масштабам деятельности
|
|
| - сильный стимул для действий детей
| - убеждение в целесообразности, полезности рекомендуемых педагогом действий
| - взаимное доверие между педагогом и детьми
| - прямое требование, но гораздо эффективнее
|
|
|
| - вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.
| - успех
| - идею
| - эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от деятельности
|
|
| - осознание действий партнера в совместной деятельности
| - совместное общение по поводу интересной деятельности
| - эмоциональная детерминация деятельности
| - совокупность действий, воздействий на партнеров по деятельности
|
|
| - усвоении норм и правил поведения в обществе
| - споре об общечеловеческих ценностях
| - дискуссиях на разные темы
| - совместном обсуждении школьниками моральных проблем
|
|
| - сотрудничество педагога с детьми
| - содержание педагогического взаимодействия
| - личностная позиция взрослого и ребенка
| - личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия
|
|
| - содержательный, организационный, структурный
| - аффективный, действенный, целеполагающий
| - когнитивный, деятельностный, процессуальный
| - мотивационный, эмоциональный, деятельностный
|
|
| - самовоспитания
| - воздействия на эмоциональную сферу
| - воздействия на социальную сферу
| - воздействия на волевую сферу
|
|
| - апелляция к сознанию воспитанника
| - требование в игровом оформлении
| - форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения
| - естественное отношение уважающих друг друга сторон
|
|
|
|
| - умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
| - уверенность педагога в уникальности каждой личности ребенка
| - полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе профессиональном
| - способность к творческой реализации себя как педагога
|
|
| - активное изменение в поведении ребенка
| - создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование
| - немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
| - наличие комплекса методов, воздействующих на все стороны личности одновременно
|
|
| - моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности)
| - структурирования содержания досуговой деятельности
| - форма управления педагогической деятельностью
| - целенаправленная деятельность педагога по развитию интересов детей
|
|
|
| - оценка и самооценка собственных действий
| - подчинение педагогическим требованиям и потребность в признании взрослым
| - мотивация педагога и мотивация детей
| - переживания, интересы, стремления воспитанников
|
|
| - осознание своих поступков
| - разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего
| - поиск решения какой-либо социальной проблемы
| - формирование собственного комплекса взглядов
|
|
| - социально-педагогическая форма организации детской жизни
| - особое отношение личности к окружающему миру
| - особая деятельность ребенка, которая развивается как его субъективная деятельность
| - социально опосредованное усвоение ребенком отношения к миру
|
|
| - участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме;
профессионально заняты; заинтересованы в воспитании детей | - родители всю свою жизнь посвящают детям;
потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей |
|
| - создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение к людям
| - анализ собственных поступков
| - самоактуализацию личности
| - развитие волевых процессов, произвольности поведения
|
|
| - педагоги выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на выбор детям
| - действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)
| - совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
| - анализируют КТД, выделяют удачи, неудачи, причины неудач
|
|
| - диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
| - «зеркальности» и универсальности досуга
| - сочетания продуктивного и непродуктивного
| - творческой энергетики
|
|
| - равенство позиций партнеров
| - взаимное влияние партнеров друг на друга с конструктивными предложениями по поводу развития содержания досуговой деятельности
| - столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия
| - передача своего опыта и активное участие в принятии его
|
|
|
| - временное пространство жизни ребенка, которое не связано образовательными учреждениями и общественными поручениями
| - деятельность, отражающая социальный мир взрослых
| - потребность ребенка в свободном времяпрепровождении
| - время для отдыха и занятий по интересам
|
|
|
| - поддержание потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
| - определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
| - уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
| - дифференциация методов педагогического взаимодействия
|
|
| - обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия
| - развитии толерантности
| - развитии социальных форм поведения
| - проявлении компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности
|
|
| - укрепляющие здоровье
| - способствующие укреплению психических функций
| - формирующие умение взаимодействовать с коллективом сверстников
| - развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества
|
|
|
| - воспитательная
| - психотерапевтическая
| - мотивационная
| - учебная
|
|
| - деятельности на одном направлении
| - конкретных ближайших действий
| - на определенный период времени
| - ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода)
|
|
| - одно направление или вид деятельности
| - деятельность во всех ее направлениях и видах
| - мероприятия на длительный период времени
| - одно конкретное дело
|
|
| - умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
| - уверенность педагога в уникальности каждой личности ребенка
| - способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка
| - творческая активность педагога
|
|
|
| - оценку событий и коррекцию поведения
| - развитие навыков саморегуляции поведения
| - формирование эмпатии, сочувствия, сострадания
| - формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих
|
|
| - на длительный период времени (год и более)
| - средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие)
| - ближайшей перспективы
| - конкретных действий
|
|
| - сочетания продуктивного и непродуктивного
| - диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
| - «зеркальности» и универсальности досуга
| - творческой энергетики
|
|
|
|
| - программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию;
учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные; программа должна отвечать интересам детей и подростков; программы должны выполнять организующую функцию | - дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения
|
|
| - совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
| - осуществляется конкретный план, составленный советом дела
| - руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника
| - действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)
|
|
| - умение создать атмосферу доверительности;
умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия; умение слушать и слышать детей | - умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки;
умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия |
|