Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Основы педагогического мастерства тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
149
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка
Мои просмотры:
1
Основы педагогического мастерства тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Основы педагогического мастерства тест онлайн бесплатно
1. На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы
перспективно-побуждающие
интеллектуально-побуждающие
непосредственно-побуждающие
аффективно-потребностные
2. Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с:
конца ХIХ столетия
60-х годов ХХ столетия
середины XVIII века
20-х годов ХХ столетия
3. Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине представляют собой третий уровень методологии — ...
философский
общенаучный
технологический
конкретно-научный
4. Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса, — это:
педагогическая умелость
педагогическое новаторство
педагогическое мастерство
педагогическое творчество
5. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
учебный материал
учебная программа
содержание образования
учебная дисциплина
6. Содержательным основанием всякого методологического знания, определяющим мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности выступает уровень методологии
технологический
общенаучный
конкретно-научный
философский
7. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, изобразительное искусство, музыка — это учебные предметы с ведущим компонентом ...
«научные знания»
«способы деятельности»
«художественное образование и эстетическое воспитание»
«фоновые знания»
8. Интересы, способности и склонности учащихся выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:
структура объекта изучения
структура опыта личности
структура качеств личности
особенности индивидуализации обучения
9. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, сведения, которые показывают эволюцию идей, теорий, представлений, понятий, пути конкретных открытий, дают представление о нравственности и ответственности ученого, называются __________________ знания.
логические
философские
межпредметные
историко-научные
10. Механизм социализации, представляющий собой неосознанное и некритическое восприятие и усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для семьи, соседей, друзей и т.д., которые не всегда соответствуют общественно одобряемым, называется:
«стилизованным»
«институциональным»
«межличностным»
«традиционным»
11. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
А. Дистервегом
Д. Ушинским
И. Гербартом
Я.А. Коменским
12. Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют:
индивидуализированно-групповой
фронтальной
индивидуализированной
бригадной
13. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность знаний из формальной логики (определение понятия, закон достаточного основания и т.д.), которые необходимы для полноценного усвоения научных знаний и развития логического мышления учащихся, называется __________________ знания.
межпредметные
логические
оценочные
философские
14. Термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности, — это:
социумность
ценность
самость
интериоризация
15. В отечественной педагогике теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун, одной из которых руководил:
П.П. Блонский
А.С. Макаренко
С.Т. Шацкий
Л.С. Выготский
16. Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью __________________ профессиональное образование.
среднее
начальное
послевузовское
высшее
17. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
объектом
противоречием
предметом
категориальным подходом
18. Планомерное создание обществом и государством организационных, материальных и духовных условий для развития человека — это социализация ...
относительно направляемая
личностно организуемая
относительно контролируемая
стихийная
19. Материальные и технические средства для трудовой, изобразительной и другой деятельности учащихся (древесина, металл, пластмасса, стекло и т.п.; измерительные, контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты; принадлежности и инструменты для черчения и рисования; машины, станки, технические устройства и др.) входят в группу учебных пособий, которая называется:
технические средства обучения
изображения и отображения предметов и явлений действительности
описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
натуральные объекты
20. На эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях ученика основаны мотивы
непосредственно-побуждающие
аффективно-потребностные
интеллектуально-побуждающие
перспективно-побуждающие
21. Строение окружающей человека действительности, отраженная в предметной структуре научного знания, выступает по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:
особенности индивидуализации обучения
структура качеств личности
структура объекта изучения
структура опыта личности
22. Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это:
закон
идеал
принцип
цель
23. Основателем прагматической педагогики, которая оказывала и продолжает оказывать сильное влияние на школьное образование многих стран, и в первую очередь США, считается:
М. Бубер
Дж. Дьюи
М. Хайдеггер
Ж. Маритен
24. Методологическое направление исследований, в основу которого положена категория предметной деятельности, — это подход ...
аксиологический
диалогический
личностный
деятельностный
25. В тесном сочетании обучения с дисциплиной, объединении знаний с развитием чувств и воли учащихся заключается сущность теории воспитывающего обучения, разработанной:
Дж. Дьюи
Дж. Локком
Я.А. Коменским
И. Гербартом
26. Общие принципы познания, задающие стратегию изучения и категориальный строй науки в целом, задают содержание уровня методологии
технологического
конкретно-научного
общенаучного
философского
27. Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог
С. Френе
И. Гербарт
Ф. Дистервег
Л. Клингберг
28. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательных задач — это:
методы осуществления целостного педагогического процесса
лекционно-семинарская система
система индивидуального обучения и воспитания
бригадно-лабораторный метод
29. Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, — это:
обучение в сотрудничестве
бригадно-лабораторный метод
дальтон-план
белл-ланкастерская система
30. Развивающая функция процесса обучения связана с:
усложнением структуры сознания
формированием отношений личности
дидактическим проектированием
расширением объема сознания личности
31. Использование полученных учеником знаний в различных формах и видах деятельности, направленное на формирование умений и навыков, — это:
применение
восприятие
осмысление
закрепление
32. Освоенные человеком практические и умственные способы выполнения действий — это:
умения
мышление
навык
память
33. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
воспитания
педагогического эксперимента
обучения
педагогического процесса
34. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности — это:
педагогический такт
педагогическая направленность
позиция педагога
профессиональная компетентность педагога
35. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это:
гипотеза
программа исследования
проблема
актуальность
36. Устный опрос, предполагающий постановку перед учеником ряда вопросов, — это метод ...
контроля эффективности педагогического процесса
стимулирования и мотивации деятельности и поведения
формирования сознания
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
37. Условия для реализации положения А.С. Макаренко о педагогике «параллельного действия» возникают в коллективе благодаря
зоне ближайшего развития
конформизму
здоровому общественному мнению
социальной ситуации развития
38. На перестройку содержания естественно-математического образования в 60-70-е годы большое влияние оказали крупные ученые нашего столетия — физики, химики, математики, разделяющие позиции
диалектического материализма
экзистенциализма
неотомизма
неопозитивизма
39. Соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др. — это методы ...
контроля эффективности педагогического процесса
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
стимулирования и мотивации деятельности и поведения
формирования сознания
40. Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система ...
белл-ланкастерская
лекционно-семинарская
классно-урочная
индивидуального обучения и воспитания
41. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
образовательной политики
педагогического взаимодействия
педагогического процесса
исследований в области педагогики
42. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это:
предварительное планирование
педагогическое прогнозирование
непосредственное планирование
план работы классного руководителя
43. Последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме — это:
беседа
лекция
рассказ
инструктаж
44. Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками, называется:
ассоциацией
социальной ситуацией развития
зоной ближайшего развития
интеллектом
45. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
теории воспитания
государственных образовательных стандартов
методики преподавания
методов изучения педагогического опыта
46. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
Николая II
Екатерины Великой
Петра I
Ивана Грозного
47. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это:
переживание
субъектность
конформность
коллективизм
48. Плоскость анализа системы «Я-Ты», которую он противопоставлял как индивидуализму, так и коллективизму, для которых по его мнению закрыта целостность человека, развил в своей книге «Проблема человека. Перспективы»:
М. Бубер
Ж. Маритен
Дж. Дьюи
М. Хайдеггер
49. Философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления называется:
неотомизмом
экзистенциализмом
позитивизмом
диалектическим материализмом
50. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:
учебная дисциплина
стандарт образования
школьный компонент учебного плана
учебная программа
51. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:
образовательная политика
непрерывное образование
исследование в области педагогики
культура
52. Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей, образуют:
зону ближайшего развития
учебную задачу
социальную ситуацию развития
задачу-доминанту
53. Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
организации деятельности
контроля эффективности
стимулирования и мотивации
формирования сознания
54. В книге 'Материнская школа' свои взгляды на нравственное и семейное воспитание детей изложил выдающийся педагог:
Ян Амос Коменский
Иоганн Гербарт
Петр Федорович Каптерев
Константин Дмитриевич Ушинский
55. Принципиально новые задачи: а) описать любое формируемое действие совокупностью его психических свойств; б) создать условия для формирования этих свойств; в) разработать систему ориентиров, необходимых и достаточных для управления правильностью формирования действия и избегания ошибок, поставила перед обучением концепция
проблемного обучения
поэтапного формирования умственных действий
программированного обучения
когнитивной психологии
56. Если педагогические требования учителя получают поддержку со стороны отдельных членов коллектива — активистов, то развитие коллективистских отношений находится на __________________ стадии.
третьей
четвертой
первой
второй
57. Объемные пособия (макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д.) входят в группу учебных пособий, которая называется:
изображения и отображения предметов и явлений действительности
описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
натуральные объекты
технические средства обучения
58. Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия ...
организаторские
конструктивно-проектировочные
информационно-объяснительные
аналитико-оценочные
59. Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
Я.А. Коменского
К.Д. Ушинского
П.Ф. Каптерева
Епифания Славинецкого
60. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, образует:
методологические принципы
закономерности в педагогике
социально-педагогические ценности
базисные педагогические традиции
61. Целенаправленное управление процессом развития личности — это:
учение
воспитательная работа
образовательная функция
преподавание
62. Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, имеет своей целью теория
гуманистического воспитания
управления поведением
авторитарного воспитания
свободного воспитания
63. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный ...
идеал воспитания
основной закон педагогического процесса
принцип педагогического процесса
государственный образовательный стандарт
64. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это:
диверсификация
образовательная политика
образование
культура
65. Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает:
средняя школа
специальное образовательное учреждение (класс, группа) коррекционного характера
основная школа
начальное профессиональное образование
66. Идеи, концепции, нормы, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, образуют:
методологические принципы
закономерности в педагогике
базисные педагогические традиции
групповые педагогические ценности
67. Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет __________________ компонент.
национально-региональный
ученический
федеральный
школьный
68. Когда коллектив обеспечивает необходимые и достаточные условия для всестороннего развития личности каждого школьника, он начинает реализовывать такую функцию, как:
организаторская
личностно-развивающая
нравственно-воспитательная
стимулирующая
69. Организация учебного процесса на основе лекционных потоков и учебных групп для проведения занятий по учебным дисциплинам — это система ...
классно-урочная
индивидуального обучения и воспитания
лекционно-семинарская
белл-ланкастерская
70. Механизм социализации, который функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и государства (воспитательными, а также реализующими социализирующие функции параллельно с основной деятельностью), называется:
«институциональным»
«межличностным»
«традиционным»
«стилизованным»
71. Преобладающее эмоциональное состояние в сравнительно небольшой отрезок времени, вызванное подготовкой или проведением какого-то конкретного дела или комплекса дел, событием, эпизодом, — это:
коллективизм
психологическая атмосфера коллектива
общественное мнение
социально-психологический климат
72. Разумное насыщение как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями, характерно для метода
соревнования
объяснения
работы с книгой
учебной дискуссии
73. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования — это:
предварительное планирование
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
диагноз
74. Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает:
образовательная функция
основное противоречие процесса обучения
воспитательная функция
развивающая функция
75. Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности, называется:
восприятием
ассоциацией
деятельностью
осмыслением
76. Философия существования, переживания человеком своего бытия в мире называется:
неотомизмом
экзистенциализмом
позитивизмом
диалектическим материализмом
77. Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(-я):
фронтальном
бригадном
индивидуализированной форме
индивидуализированно-групповом
78. Действия педагога, направленные на выявление связи практики обучения и воспитания с положениями педагогической теории — это действия ...
исследовательско-творческие
конструктивно-проектировочные
организаторские
коммуникативно-стимулирующие
79. Ориентация на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности составляет содержание подхода
системного
диалогического
личностного
деятельностного
80. Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это:
проектирование педагогической технологии
организаторская деятельность
планирование работы классного руководителя
педагогическое прогнозирование
81. Все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения, — это:
дидактическое проектирование
организация дидактического процесса
основное противоречие процесса обучения
дидактический анализ
82. Противоречие между выдвигаемыми — ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений — это:
принцип педагогического процесса
основное противоречие процесса обучения
основной закон педагогического процесса
педагогическое требование
83. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это:
гипотеза
критерий
метод
проблема
84. Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, — это:
дополнительные занятия
экскурсии
учебные конференции
домашняя учебная работа
85. Познание, направленное на получение объективного научного знания, существующего вне отдельного индивида, и выступающее как часть духовного производства изучает:
методология
психология
теория познания
дидактика
86. Механизм социализации, который действует в рамках определенной субкультуры и влияющий на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги по профессии и др. значимы для него, называется:
«институциональным»
«межличностным»
«стилизованным»
«традиционным»
87. Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества называется:
неотомизмом
системным подходом
экзистенциализмом
диалектическим материализмом
88. Стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов образования в условиях перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования находит свое выражение в функции
сохранения единства образовательного пространства страны
критериально-оценочной
управления
повышения качества образования
89. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в:
Новое время
период средневековья
эпоху Просвещения
эпоху Возрождения
90. Особое качество, приобретаемое индивидом в общественных по своей природе отношениях, в которые вовлекается индивид понимается, как:
деятельность
личность
опыт
экзистенция
91. Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, называется:
групповой сплоченностью
психологической атмосферой коллектива
социально-психологическим климатом
общественным мнением
92. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
педагогического опыта
гипотезы
категории
педагогического эксперимента
93. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает:
объектом познания
объектом воздействия
предметом познания
субъектом образования
94. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория:
'образование'
'воспитание'
'культура'
'обучение'
95. Познание как процесс психического отражения окружающей действительности отдельно взятым человеком изучает:
дидактика
психология
методология
теория познания
96. Отношения, основанные на эмоциональных привязанностях, симпатиях и антипатиях и охватывающие, главным образом, сферу индивидуальных интересов, — это:
традиции
конформизм
личные отношения
деловые отношения
97. Разработка аксиологического подхода в педагогической науке позволила выделить новое направление в анализе образовательных систем — ...
диалогический подход
деятельностный подход
культурно-гуманистическую функцию
личностный подход
98. Процесс, направленный на выявление учениками существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, — это:
применение
закрепление
осмысление
восприятие
99. Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, — это значит ...
создать проблемную ситуацию
составить линейную программу
создать схему ООД
поставить учебную задачу
100. Процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала, — это:
запоминание
забывание
воспроизведение
сохранение
101. Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
старших школьников
детей среднего школьного возраста
младших школьников
школьников выпускных классов
102. Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как:
детские дома
специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
подготовительные классы
оздоровительные и санаторно-лесные школы
103. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
содержательном
функциональном
дидактическом
организационном
104. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в:
целях воспитания
педагогических закономерностях
принципах педагогического процесса
современном педагогическом идеале
105. Когда коллектив выступает как побудитель активности и самодеятельности своих членов в повышении содержательности и здоровой целенаправленности своей жизни, он начинает реализовывать такую функцию, как:
стимулирующая
личностно-развивающая
нравственно-воспитательная
организаторская
106. Становление школьника как субъекта осуществляемой им деятельности, теоретического типа мышления, новых мотивов учения — все это результат обучения ...
развивающего (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову
проблемного
программированного
развивающего (по Л.В. Занкову)
107. Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это:
принцип педагогического процесса
закон диалектики
основной закон педагогического процесса
принцип диалектики
108. Рассмотрение смысловых аспектов образования и развития сквозь призму человеческих ценностей — это подход ...
аксиологический
диалогический
системный
личностный
109. Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль ...
классно-обобщающий
тематически-обобщающий
комплексно-обобщающий
персональный
110. Согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося, предполагает принцип
структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
фундаментализации содержания образования
гуманизации содержания общего образования
соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
111. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся называется:
аксиологической функцией
теоретической функцией
педагогической инновацией
принципом воспитания
112. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это:
наблюдение
система образования
исследование в области педагогики
урок
113. Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, — это система ...
лекционно-семинарская
индивидуального обучения и воспитания
классно-урочная
белл-ланкастерская
114. Индивидуальные темпы развития и своеобразие ценностных проявлений школьников, динамика личностного роста, движение вперед и вверх по ступеням культуры — это:
критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
критерий эффективности учебной работы
основной критерий эффективности воспитательной работы
главный критерий воспитанности детей
115. Определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении, — это:
личность
интеллект
деятельность
субъект
116. Сочетание и взаимодействие многих культурных традиций было важным источником формирования собственно ближневосточной цивилизации, стержнем которой стал:
буддизм
даосизм
иудаизм
ислам
117. Рождаемые в ходе жизни личности в обществе личностные смыслы и смысловые установки в качестве психологического объекта воспитания выделил:
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
Л.С. Выготский
А.Г. Асмолов
118. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
педагогических экспериментов
проблем
педагогических задач
методов педагогического исследования
119. Детерминанты воспитания и обучения, включающие целерациональные, ценностно-рациональные и традиционные компоненты цивилизации, образуют:
личностно-педагогические ценности
базисные педагогические традиции
групповые педагогические ценности
методологические основы педагогики
120. Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, социальные нормы, роли, ценности и идеалы, — это:
личностный смысл
педагогический идеал
смысловые установки
цель воспитания
121. На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено воспитание
патриотическое
нравственное
эстетическое
гражданское
122. Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это:
главный критерий воспитанности детей
тематический контроль
критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
фронтальный контроль
123. Содержание образования такое, каким оно сформировалось в сознании учащегося, — это содержание образования на уровне ...
учебного материала
структуры личности
педагогической действительности
учебного предмета
124. В своих природных, биологических особенностях человек (человеческий организм) предстает как:
деятельность
личность
индивид
опыт
125. Положение о том, что в основе психического развития младших школьников лежит процесс формирования у них в ходе учебной деятельности теоретических обобщений, рефлексии, анализа и планирования, лежит в основе теории
программированного обучения
развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
проблемного обучения
126. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
наука
научная школа
концепция
культура
127. Изучать явления с точки зрения заложенных в них возможностей удовлетворения потребностей людей, а с другой стороны — решать задачи гуманизации общества позволяет подход
личностный
аксиологический
деятельностный
диалогический
128. На оказание помощи школьникам в выборе духовных основ своего бытия в этом мире и своих смысложизненных ориентиров направлено воспитание
патриотическое
религиозное
нравственное
эстетическое
129. Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием происходит на этапе
применения
восприятия
осмысления
закрепления
130. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется:
дескриптивной методологией
научной педагогикой
педологией
народной педагогикой
131. Разработка и использование методов познания во многом зависит от принятой в данной науке системы теоретических принципов, получивших в науковедении название:
методологических
педологических
педагогических
асиологических
132. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:
общей педагогикой
теорией воспитания
сравнительной педагогикой
дидактикой
133. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется:
соревнованием
наказанием
педагогическим требованием
инструктажем
134. Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе и регулирующие действия и поступки в разных проблемно-конфликтных ситуациях
ценности
цели воспитания
знания, умения, навыки
личностные смыслы
135. Первое упоминание о школе, где жрецы обучали детей царских сановников началам арифметики и геометрии встречается в древнеегипетских источниках
за две с половиной тысячи лет до нашей эры
в эпоху зарождения христианства
в период правления Александра Македонского
за десять тысяч лет до нашей эры
136. Одной из специальных задач Вальдорфской школы является воспитание у детей эстетического чувства удовольствия и симпатии к доброму, равно как и отвращения и антипатии к злому, которое непосредственно смыкается с:
восприятием и закреплением
религиозными чувствами
умениями и навыками
мышлением и памятью
137. Влияние определенных экономических, законодательных, организационных мер государства на изменение возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных возрастных или социально-профессиональных групп населения — это социализация ...
относительно направляемая
относительно контролируемая
личностно организуемая
стихийная
138. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимися общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:
методологические принципы
закономерности в педагогике
базисные педагогические традиции
педагогические ценности
139. Предметы и явления объективной действительности, подготовленные для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т.д.), входят в группу учебных пособий, которая называется:
изображения и отображения предметов и явлений действительности
описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
натуральные объекты
технические средства обучения
140. Выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, наметить пути дальнейшей работы позволяют учителю уроки
ознакомления учащихся с новым материалом
обобщающие
закрепления знаний
проверки знаний, умений и навыков
141. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность положений из методологии науки (знания о теории, законах, методах научного познания и т.д.), необходимых для сознательного системного усвоения основ наук, формирования научного мировоззрения и научного мышления школьников, называется __________________ знания.
межпредметные
методологические
оценочные
философские
142. Можно говорить о целом ряде аспектов деятельности педагога (функциональном, содержательном, организационном), направленных на обеспечение
социального управления
учения
целостности педагогического процесса
общего образования
143. Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы, — это:
учебник
учебно-методический комплекс (УМК)
учебная программа
учебные карточки
144. Обобщенное системное представление о составе (элементах), структуре и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации выражает:
теоретический уровень содержания образования
содержание образования на уровне учебного предмета
содержание образования на уровне учебного материала
содержание образования на уровне структуры личности
145. Компонент содержания образования, представляющий собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений школьника к себе, к миру, к деятельности, к людям, называется:
опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
когнитивный опыт личности
опыт отношения личности
опыт творческой деятельности
146. Термины «педагогика» (так назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми), «школа», что означает досуг, «гимназия» — общественная школа физического развития возникли в:
Древнем Египте
Индии
Китае
Древней Греции
147. Для реализации общих целей начального образования и с учетом демократических принципов развития образовательных систем разработка содержания начального образования ведется по:
учебным курсам
образовательным областям
учебным дисциплинам
учебным предметам
148. Осознание педагогом ситуаций по управлению учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением — это:
диагноз
дидактические задачи
педагогическое прогнозирование
стратегические задачи
149. Термин «народная педагогика» впервые был введен в произведении «Родное слово» (1864), где автор охарактеризовал русские сказки как «первые и блестящие попытки русской народной педагогики» известным педагогом
К.Д. Ушинским
Н.А. Бердяевым
Епифанием Славинецким
П.Ф. Каптеревым