Основы профессионального саморазвития педагога тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Основы профессионального саморазвития педагога тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы профессионального саморазвития педагога тест онлайн бесплатно

    1. В качестве методов самовоспитания используются методы:

  • самовнушения;
    самоконтроля
  • самоприказа
  • самоубеждения
  • все перечисленное

    • 2. Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется:

    • профессиональным мастерством
    • педагогической техникой
    • коммуникативностью
    • самовоспитанием педагога

      • 3. Нормативный уровень социальной активности свойствен:

      • всем людям, независимо от возраста
      • подросткам и юношам
      • дошкольникам и младшим школьникам
      • взрослым людям, находящимся в процессе самоопределения

        • 4. Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________ особенностям личности.

        • физиологическим
        • психологическим
        • биопсихическим
        • психофизиологическим

          • 5. Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на уровне социальной активности

          • нормативном
          • продуктивно-творческом
          • личностно-продуктивном
          • нормативно-личностном

            • 6. Научно-методические формирования, реализующие программы и планы научных исследований и экспериментов, называются:

            • мастер-классами
            • методическими объединениями
            • предметными кафедрами
            • инновационными клубами

              • 7. С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:

              • познавательные;
                коммуникативные;
                социальные
              • личностные

                • 8. Сравнительные исследования показывают, что профессия “учитель” является:

                • средством привыкания к стрессам
                • одной из подверженных сильным стрессам
                • не подверженной сильным стрессам
                • способом выработать стрессоустойчивость педагогов

                  • 9. На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего, ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о:

                  • пассивном восприятии жизни
                  • стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах
                  • потере личностной идентификации
                  • сужении круга интересов

                    • 10. Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:

                    • целеполаганием
                    • идеализацией
                    • определением перспектив
                    • выбором тактики саморазвития

                      • 11. Форма методической работы, характеризующаяся тем, что несколько педагогов в силу профессиональной необходимости совместно готовятся к урокам, анализируют состояние процесса и получаемые результаты, обсуждают складывающиеся ситуации, называется:

                      • школой творчества
                      • методобъединением
                      • межпредметной кафедрой
                      • группой взаимодействия

                        • 12. Стиль обучения, при котором основой является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подчиненных, называется:

                        • творческим
                        • репродуктивным
                        • классическим
                        • эмоционально-ценностным

                          • 13. Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности — ...

                          • желание совершенствовать педагогическое мастерство и отсутствие необходимых умений
                          • необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию
                          • стремление к материальному благополучию и низкая заработная плата
                          • стремление к взаимодействию с коллегами и отсутствие умения учесть сложившиеся отношения в коллективе

                            • 14. Запрограммированный природой режим рефлекторной деятельности управляется:

                            • сознанием
                            • интуицией
                            • подсознанием
                            • мозгом

                              • 15. Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в:

                              • показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу
                              • длительной подготовке
                              • возможности проведения его группой педагогов
                              • ориентации мастер-класса на начинающих педагогов

                                • 16. Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:

                                • социализация
                                • эмпатия
                                • коммуникативность
                                • самореализация личности

                                  • 17. Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся

                                  • навыками аутогенной тренировки
                                  • высокими способностями к релаксации, отдыху
                                  • отсутствием потребности в релаксации, отдыхе
                                  • низкими способностями к релаксации, отдыху

                                    • 18. Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности дает путь

                                    • саморазвития
                                    • самоопределения
                                    • стагнации
                                    • адаптации

                                      • 19. Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, — это:

                                      • педагогическое мастерство
                                      • педагогические способности
                                      • профессиональная пригодность
                                      • профессиональное мастерство

                                        • 20. Нейродинамические и психодинамические свойства, и в первую очередь, особенности нервной системы относятся к ____________________ особенностям личности.

                                        • физиологическим
                                        • психофизиологическим
                                        • психологическим
                                        • биопсихическим

                                          • 21. Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется:

                                          • становлением профессионального мастерства
                                          • профессиональным самоопределением
                                          • педагогическим тренингом
                                          • профессиональным саморазвитием и самовоспитанием

                                            • 22. Из перечисленного, результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:

                                            • публикация научных, методических разработок;
                                              проведение обучающих семинаров;
                                              разработка научных рекомендаций, документов, планов;
                                              проведение мониторинговых процедур
                                            • календарно-тематическое планирование

                                              • 23. Из перечисленного, адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии профессионального:

                                              • становления;
                                                адаптации;
                                                стагнации
                                              • развития;
                                                самоопределения

                                                • 24. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:

                                                • гибкость
                                                • педагогическое творчество
                                                • обобщенные приемы мыслительных действий
                                                • находчивость

                                                  • 25. Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями, позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, — это:

                                                  • индивидуальная дидактическая система учителя
                                                  • педагогический процесс
                                                  • рефлексивно-аналитический диалог
                                                  • обучающий тренинг

                                                    • 26. Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.

                                                    • профессиональными
                                                    • педагогическими
                                                    • организаторскими
                                                    • дидактическими

                                                      • 27. Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется:

                                                      • советом
                                                      • выслушиванием
                                                      • ободрением
                                                      • побуждением

                                                        • 28. Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии называется:

                                                        • самопознанием
                                                        • самооценкой
                                                        • самоконтролем
                                                        • рефлексией

                                                          • 29. Человек как единичное природное существо, представитель Homo Sapiens, единство врожденного и приобретенного — это:

                                                          • субъект
                                                          • личность
                                                          • индивидуальность
                                                          • индивид

                                                            • 30. Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях, суждениях, умозаключениях, называется:

                                                            • идеализацией
                                                            • мышлением
                                                            • абстрагированием
                                                            • познанием

                                                              • 31. Памятью называется:

                                                              • переработка и сохранение необходимой человеку информации
                                                              • сосредоточение внимания человека на интересующих его объектах
                                                              • запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
                                                              • отражение в сознании человека предметов и явлений

                                                                • 32. Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах

                                                                • сознательном и бессознательном
                                                                • однофакторном и многофакторном
                                                                • дифференцирующим воздействия и интегрирующим их
                                                                • запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека

                                                                  • 33. Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это:

                                                                  • динамизм
                                                                  • коммуникативность
                                                                  • эмпатия
                                                                  • социализация

                                                                    • 34. Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к:

                                                                    • изменению свойств личности учителя
                                                                    • трудностям управления педагогическим коллективом
                                                                    • пониманию учителем важности самообразования
                                                                    • необходимости инновационной деятельности

                                                                      • 35. В фазе реализации человек пытается постепенно во все более усложняющихся ситуациях действовать в реальной действительности, так как его учили, — это метод второго уровня деятельности, который называется ...

                                                                      • подражанием
                                                                      • побуждением
                                                                      • ободрением
                                                                      • советом

                                                                        • 36. На этапе самостоятельной педагогической работы цель рефлексии — ...

                                                                        • выбор направлений самореализации
                                                                        • осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования
                                                                        • помощь в овладении профессией
                                                                        • определение эффективности педагогической деятельности

                                                                          • 37. Метод второго уровня деятельности, который включает в себя следующие шаги: обнаружение иррационального суждения сотрудника; разъяснение иррациональных идей сотруднику, называется:

                                                                          • критикой
                                                                          • ободрением
                                                                          • выслушиванием
                                                                          • переубеждением

                                                                            • 38. В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:

                                                                            • конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности;
                                                                              анализ и структурирование проблемы;
                                                                              установление доверительной дистанции
                                                                            • концентрация на себе

                                                                              • 39. Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:

                                                                              • установкой
                                                                              • эмпатией
                                                                              • интуицией
                                                                              • коммуникативностью

                                                                                • 40. Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:

                                                                                • развитием профессионального мастерства
                                                                                • инновационным потенциалом
                                                                                • профессиональным самосовершенствованием
                                                                                • адаптационной моделью саморазвития

                                                                                  • 41. “Методический максимализм” заключается в:

                                                                                  • использовании однообразных методов обучения
                                                                                  • признании ценности методики обучения в противовес дидактике
                                                                                  • стремлении использовать готовые методические рекомендации
                                                                                  • перегрузке урока активными формами обучения

                                                                                    • 42. На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого, преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о:

                                                                                    • стагнации
                                                                                    • пассивном восприятии жизни
                                                                                    • специфике саморазвития в этот период
                                                                                    • новых дружеских связях

                                                                                      • 43. Из перечисленного, алгоритм абстрактного взаимодействия человека с миром включает:

                                                                                      • мышление;
                                                                                        воображение;
                                                                                        логическая память
                                                                                      • интуиция;
                                                                                        восприятие

                                                                                        • 44. Из перечисленного, движение Духовный мир человека включает:

                                                                                        • ценностные установки;
                                                                                          мировоззрение;
                                                                                          отношение к миру
                                                                                        • питание;
                                                                                          дыхание

                                                                                          • 45. В условиях адаптационной модели саморазвития основное влияние на поведение учителя оказывают:

                                                                                          • ценности человека
                                                                                          • внешние обстоятельства и требования
                                                                                          • процессы самопроектирования личности
                                                                                          • его способности

                                                                                            • 46. Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется:

                                                                                            • саморазвитием
                                                                                            • самоопределением
                                                                                            • функционированием
                                                                                            • жизнедеятельностью

                                                                                              • 47. Форма методической работы, при которой несколько педагогов посещают уроки друг друга, совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают новые методики, называется:

                                                                                              • матер-классом
                                                                                              • группой взаимопосещения и поддержки
                                                                                              • надпредметным методическим объединением
                                                                                              • диалогической парой

                                                                                                • 48. Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.

                                                                                                • дидактическими
                                                                                                • коммуникативными
                                                                                                • организаторскими
                                                                                                • педагогическими

                                                                                                  • 49. Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития, будущих успехов характерно для метода

                                                                                                  • самоубеждения
                                                                                                  • самоприказа
                                                                                                  • самовнушения
                                                                                                  • аутогенной тренировки

                                                                                                    • 50. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков и способов выполнения той или иной деятельности — это:

                                                                                                    • самореализация личности
                                                                                                    • индивидуальный стиль деятельности
                                                                                                    • профессиональное мастерство
                                                                                                    • педагогическое мастерство

                                                                                                      • 51. Стремятся концентрироваться на индивидуализированных методиках и преподавать для продвижения отдельных школьников преподаватели типа

                                                                                                      • «интуиция — эмоции»
                                                                                                      • «ощущение — восприятие»
                                                                                                      • «ощущение — оценка»
                                                                                                      • «интуиция — мышление»

                                                                                                        • 52. Преподаватели, которые обычно концентрируют внимание на настоящем моменте, будут неудовлетворенны, если изучаемый материал не связан с реальной жизнью, относятся к типу

                                                                                                        • «ощущение — оценка»
                                                                                                        • «интуиция — мышление»
                                                                                                        • «ощущение — восприятие»
                                                                                                        • «интуиция — эмоции»

                                                                                                          • 53. Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь

                                                                                                          • самоопределения
                                                                                                          • адаптации
                                                                                                          • стагнации
                                                                                                          • саморазвития

                                                                                                            • 54. Такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей, называются:

                                                                                                            • характером
                                                                                                            • способностями
                                                                                                            • задатками
                                                                                                            • коммуникативностью

                                                                                                              • 55. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической действительности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем, называется:

                                                                                                              • «Генератор педагогических идей»
                                                                                                              • «Энтузиаст»
                                                                                                              • «Лидер»
                                                                                                              • «Исследователь»

                                                                                                                • 56. Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать непроизвольную умственную активность происходят в ходе

                                                                                                                • психотехнических игр
                                                                                                                • аутогенной тренировки
                                                                                                                • использования метода самоубеждения
                                                                                                                • социально-психологических тренингов

                                                                                                                  • 57. Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется:

                                                                                                                  • выслушиванием
                                                                                                                  • советом
                                                                                                                  • ободрением
                                                                                                                  • побуждением

                                                                                                                    • 58. Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:

                                                                                                                    • способность к совершению личностных выборов
                                                                                                                    • самопознание
                                                                                                                    • жизненная активность
                                                                                                                    • осознанность деятельности

                                                                                                                      • 59. Развитие инновационного потенциала — это:

                                                                                                                      • использование инноваций в педагогической деятельности
                                                                                                                      • внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
                                                                                                                      • способность учителя к самоорганизации изменений в своей личности
                                                                                                                      • знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками

                                                                                                                        • 60. Отражение отдельных свойств или качеств предметов, явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств называется:

                                                                                                                        • ощущением
                                                                                                                        • раздражимостью
                                                                                                                        • воображением
                                                                                                                        • восприятием

                                                                                                                          • 61. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется:

                                                                                                                          • педагогической техникой
                                                                                                                          • профессиональной пригодностью
                                                                                                                          • педагогическими способностями
                                                                                                                          • профессиональным мастерством

                                                                                                                            • 62. Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии

                                                                                                                            • самоадаптации
                                                                                                                            • самореализации
                                                                                                                            • самовыражения
                                                                                                                            • самоопределения

                                                                                                                              • 63. Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям, — это:

                                                                                                                              • профессиональная пригодность
                                                                                                                              • профессиональное мастерство
                                                                                                                              • направленность личности учителя
                                                                                                                              • педагогическая техника

                                                                                                                                • 64. Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется:

                                                                                                                                • классическим
                                                                                                                                • репродуктивным
                                                                                                                                • творческим
                                                                                                                                • эмоционально-ценностным

                                                                                                                                  • 65. Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:

                                                                                                                                  • возникновение творческой ситуации;
                                                                                                                                    эвристический этап;
                                                                                                                                    этап завершения
                                                                                                                                  • аналитический этап

                                                                                                                                    • 66. Главным условием деятельности педагогических мастерских является:

                                                                                                                                    • наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом
                                                                                                                                    • желание педагогов изучить передовой опыт
                                                                                                                                    • поддержка данной формы методической работы администрацией
                                                                                                                                    • материальное стимулирование деятельности

                                                                                                                                      • 67. Человек, социально значимо отличающийся от других людей; обладающий своеобразием психики и неповторимостью личности, — это:

                                                                                                                                      • субъект
                                                                                                                                      • индивид
                                                                                                                                      • личность
                                                                                                                                      • индивидуальность

                                                                                                                                        • 68. Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа

                                                                                                                                        • «ощущение — восприятие»
                                                                                                                                        • «интуиция — мышление»
                                                                                                                                        • «интуиция — эмоции»
                                                                                                                                        • «ощущение — оценка»

                                                                                                                                          • 69. Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это:

                                                                                                                                          • обобщенные приемы мыслительных действий
                                                                                                                                          • педагогическая техника
                                                                                                                                          • обучаемость
                                                                                                                                          • стиль обучения

                                                                                                                                            • 70. Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними — это:

                                                                                                                                            • динамизм
                                                                                                                                            • воля
                                                                                                                                            • интуиция
                                                                                                                                            • установка

                                                                                                                                              • 71. Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного взаимодействия людей в малой группе, называется:

                                                                                                                                              • мастер-классом
                                                                                                                                              • дискуссионным клубом
                                                                                                                                              • диалогической парой
                                                                                                                                              • социально-психологическим тренингом

                                                                                                                                                • 72. Из перечисленного, внутренний мир человека можно разделить на:

                                                                                                                                                • интеллектуальный;
                                                                                                                                                  духовный;
                                                                                                                                                  физический;
                                                                                                                                                  сенсорный
                                                                                                                                                • сознательный

                                                                                                                                                  • 73. Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется:

                                                                                                                                                  • инновационная лаборатория
                                                                                                                                                  • совместная рефлексия
                                                                                                                                                  • группа взаимодействия
                                                                                                                                                  • кружок качества

                                                                                                                                                    • 74. Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного слушания и т.д. — является задачей тренингов

                                                                                                                                                    • профессиональных
                                                                                                                                                    • инструментальных
                                                                                                                                                    • рефлексивных
                                                                                                                                                    • личностно-ориентированных

                                                                                                                                                      • 75. Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов

                                                                                                                                                      • самодостаточных
                                                                                                                                                      • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                      • самоутверждающихся
                                                                                                                                                      • самоактуализирующихся

                                                                                                                                                        • 76. Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это:

                                                                                                                                                        • педагогические способности
                                                                                                                                                        • профессиональное мастерство
                                                                                                                                                        • педагогическая техника
                                                                                                                                                        • профессиональная пригодность

                                                                                                                                                          • 77. Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:

                                                                                                                                                          • актуализацией
                                                                                                                                                          • эмпатией
                                                                                                                                                          • рефлексией
                                                                                                                                                          • аутотренингом

                                                                                                                                                            • 78. Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:

                                                                                                                                                            • социализацией
                                                                                                                                                            • профессионализацией
                                                                                                                                                            • самореализацией
                                                                                                                                                            • адаптацией

                                                                                                                                                              • 79. Низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов

                                                                                                                                                              • самодостаточных
                                                                                                                                                              • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                              • самоактуализирующихся
                                                                                                                                                              • самоутверждающихся

                                                                                                                                                                • 80. В рефлексивно-аналитическом диалоге наиболее важный и трудный этап — это:

                                                                                                                                                                • установление доверительной дистанции
                                                                                                                                                                • конкретизация проблемы
                                                                                                                                                                • анализ проблемы
                                                                                                                                                                • структурирование проблемы

                                                                                                                                                                  • 81. Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики называется:

                                                                                                                                                                  • выявлением личностного потенциала
                                                                                                                                                                  • формированием программы саморазвития
                                                                                                                                                                  • самопринятием
                                                                                                                                                                  • самопознанием и самооценкой

                                                                                                                                                                    • 82. Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется(-ются):

                                                                                                                                                                    • советом
                                                                                                                                                                    • ролевыми изменениями
                                                                                                                                                                    • ободрением
                                                                                                                                                                    • выслушиванием

                                                                                                                                                                      • 83. Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является(-ются):

                                                                                                                                                                      • умение релаксировать
                                                                                                                                                                      • самовнушение
                                                                                                                                                                      • умение прогнозировать
                                                                                                                                                                      • сугесстивные способности

                                                                                                                                                                        • 84. Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется:

                                                                                                                                                                        • эмпатией
                                                                                                                                                                        • перцепцией
                                                                                                                                                                        • интуицией
                                                                                                                                                                        • рефлексией

                                                                                                                                                                          • 85. Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования — это:

                                                                                                                                                                          • воля
                                                                                                                                                                          • интуиция
                                                                                                                                                                          • эмпатия
                                                                                                                                                                          • установка

                                                                                                                                                                            • 86. Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.

                                                                                                                                                                            • дидактическими
                                                                                                                                                                            • педагогическими
                                                                                                                                                                            • профессиональными
                                                                                                                                                                            • организаторскими

                                                                                                                                                                              • 87. Выход за пределы нормативно-заданного, в котором проявляется собственное отношение к тому, что человек делает, характерно для уровня социальной активности

                                                                                                                                                                              • реконструктивного
                                                                                                                                                                              • репродуктивного
                                                                                                                                                                              • нормативно-личностного
                                                                                                                                                                              • нормативного

                                                                                                                                                                                • 88. Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний и умений, называется:

                                                                                                                                                                                • коммуникативностью
                                                                                                                                                                                • установкой
                                                                                                                                                                                • творчеством
                                                                                                                                                                                • обобщенными приемами мыслительных действий

                                                                                                                                                                                  • 89. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:

                                                                                                                                                                                  • динамизмом
                                                                                                                                                                                  • интуицией
                                                                                                                                                                                  • волей
                                                                                                                                                                                  • установкой

                                                                                                                                                                                    • 90. Последовательная смена состояний, этапов в развитии чего-либо называется:

                                                                                                                                                                                    • объектом
                                                                                                                                                                                    • процессом
                                                                                                                                                                                    • реальностью
                                                                                                                                                                                    • предметом

                                                                                                                                                                                      • 91. Не принимая себя, учитель не принимает и детей, в ситуациях педагогического взаимодействия ведет себя негибко, излишне привержен к стереотипам — все это характеризует педагогов ...

                                                                                                                                                                                      • самоутверждающихся
                                                                                                                                                                                      • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                                                      • самодостаточных
                                                                                                                                                                                      • самоактуализирующихся

                                                                                                                                                                                        • 92. Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:

                                                                                                                                                                                        • установка
                                                                                                                                                                                        • динамизм
                                                                                                                                                                                        • интуиция
                                                                                                                                                                                        • эмпатия

                                                                                                                                                                                          • 93. Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам — это:

                                                                                                                                                                                          • коммуникативность
                                                                                                                                                                                          • динамизм
                                                                                                                                                                                          • социальная перцепция
                                                                                                                                                                                          • социализация

                                                                                                                                                                                            • 94. Основной целью социально-психологических тренингов является:

                                                                                                                                                                                            • обсуждение проблем обучения и воспитания детей
                                                                                                                                                                                            • повышение уровня коммуникативной компетентности личности
                                                                                                                                                                                            • повышение методического мастерства учителя
                                                                                                                                                                                            • знакомство с передовым опытом

                                                                                                                                                                                              • 95. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется:

                                                                                                                                                                                              • обучаемостью
                                                                                                                                                                                              • способностями
                                                                                                                                                                                              • социализацией
                                                                                                                                                                                              • динамизмом

                                                                                                                                                                                                • 96. В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:

                                                                                                                                                                                                • Я и Я Идеального
                                                                                                                                                                                                • Я и Я Реального
                                                                                                                                                                                                • Я и Другого
                                                                                                                                                                                                • Я и Я

                                                                                                                                                                                                  • 97. Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется:

                                                                                                                                                                                                  • мастер-классом
                                                                                                                                                                                                  • диалоговой парой
                                                                                                                                                                                                  • кооперативным обучением
                                                                                                                                                                                                  • социально-психологическим тренингом

                                                                                                                                                                                                    • 98. Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется:

                                                                                                                                                                                                    • ободрением
                                                                                                                                                                                                    • выслушиванием
                                                                                                                                                                                                    • подражанием
                                                                                                                                                                                                    • критикой

                                                                                                                                                                                                      • 99. Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:

                                                                                                                                                                                                      • обладают аналитическими способностями
                                                                                                                                                                                                      • мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом
                                                                                                                                                                                                      • характеризуются сосредоточенностью внимания
                                                                                                                                                                                                      • сами отличаются экспрессией

                                                                                                                                                                                                        • 100. Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок

                                                                                                                                                                                                        • социопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                        • психических процессов и свойств личности
                                                                                                                                                                                                        • психосоциальной структуры личности
                                                                                                                                                                                                        • биопсихической структуры личности

                                                                                                                                                                                                          • 101. Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется:

                                                                                                                                                                                                          • индивидуальным стилем деятельности
                                                                                                                                                                                                          • стилем жизни
                                                                                                                                                                                                          • опытом
                                                                                                                                                                                                          • педагогическим мастерством

                                                                                                                                                                                                            • 102. Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется:

                                                                                                                                                                                                            • самоактуализацией
                                                                                                                                                                                                            • саморазвитием
                                                                                                                                                                                                            • самопознанием
                                                                                                                                                                                                            • самореализацией

                                                                                                                                                                                                              • 103. Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:

                                                                                                                                                                                                              • органами чувств
                                                                                                                                                                                                              • мозгом
                                                                                                                                                                                                              • психикой
                                                                                                                                                                                                              • мимикой

                                                                                                                                                                                                                • 104. Знания, умения, навыки и привычки входят в блок

                                                                                                                                                                                                                • биопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                • психических процессов и свойств личности
                                                                                                                                                                                                                • социопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                • психосоциальной структуры личности

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени, называется:

                                                                                                                                                                                                                  • оптимальным
                                                                                                                                                                                                                  • передовым педагогическим
                                                                                                                                                                                                                  • инновационной деятельностью
                                                                                                                                                                                                                  • новаторским

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.

                                                                                                                                                                                                                    • дидактические
                                                                                                                                                                                                                    • коммуникативные
                                                                                                                                                                                                                    • суггестивные
                                                                                                                                                                                                                    • перцептивные

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.

                                                                                                                                                                                                                      • перцептивные
                                                                                                                                                                                                                      • научно-познавательные (академические)
                                                                                                                                                                                                                      • дидактические
                                                                                                                                                                                                                      • коммуникативные

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды — это социальная ...

                                                                                                                                                                                                                        • реактивность
                                                                                                                                                                                                                        • жизненная позиция
                                                                                                                                                                                                                        • активность
                                                                                                                                                                                                                        • самореализация

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:

                                                                                                                                                                                                                          • социализация
                                                                                                                                                                                                                          • задатки
                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативность
                                                                                                                                                                                                                          • обучаемость

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов

                                                                                                                                                                                                                            • профессиональных
                                                                                                                                                                                                                            • личностно-ориентированных
                                                                                                                                                                                                                            • инструментальных
                                                                                                                                                                                                                            • социальных

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути

                                                                                                                                                                                                                              • самоопределения
                                                                                                                                                                                                                              • адаптации
                                                                                                                                                                                                                              • стагнации
                                                                                                                                                                                                                              • самореализации

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются:

                                                                                                                                                                                                                                • методическими объединениями
                                                                                                                                                                                                                                • методическими кафедрами
                                                                                                                                                                                                                                • группами взаимодействия и поддержки
                                                                                                                                                                                                                                • кружками качества

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Из перечисленного, период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает:

                                                                                                                                                                                                                                  • “успокоение”;
                                                                                                                                                                                                                                    кризис середины жизни;
                                                                                                                                                                                                                                    нормативный кризисный период
                                                                                                                                                                                                                                  • период конфликтности;
                                                                                                                                                                                                                                    период повышенной тревожности

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                    • период повышенной тревожности
                                                                                                                                                                                                                                    • период конфликтности
                                                                                                                                                                                                                                    • кризис середины жизни
                                                                                                                                                                                                                                    • нормативный кризис

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу

                                                                                                                                                                                                                                      • «ощущение — оценка»
                                                                                                                                                                                                                                      • «интуиция — мышление»
                                                                                                                                                                                                                                      • «ощущение — восприятие»
                                                                                                                                                                                                                                      • «интуиция — эмоции»

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог способен выдвинуть яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив, называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • «Лидер»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Генератор педагогических идей»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Энтузиаст»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Исследователь»

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа — осознание его и перевод в идеальный план — материализация образа пропущен этап:

                                                                                                                                                                                                                                          • ощущения и восприятия
                                                                                                                                                                                                                                          • создания нового “образа-мысли” в идеальном плане
                                                                                                                                                                                                                                          • мышления
                                                                                                                                                                                                                                          • практической деятельности

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает:

                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональное знание
                                                                                                                                                                                                                                            • творческие способности
                                                                                                                                                                                                                                            • дидактические способности
                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональная техника

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Из перечисленного, к элементам непосредственного чувственного взаимодействия человека с миром относятся:

                                                                                                                                                                                                                                              • ощущение;
                                                                                                                                                                                                                                                образная память
                                                                                                                                                                                                                                              • абстрактное мышление;
                                                                                                                                                                                                                                                воображение;
                                                                                                                                                                                                                                                логическая память

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Особенности протекания познавательных процессов у учеников, волевой и эмоциональной сферы входят в блок

                                                                                                                                                                                                                                                • биопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                                                • психических процессов и свойств личности
                                                                                                                                                                                                                                                • социопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                                                • психосоциальной структуры личности

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Целенаправленное восприятие предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                  • анализ психического состояния человека
                                                                                                                                                                                                                                                  • высокий уровень педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                  • тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций
                                                                                                                                                                                                                                                  • развитие педагогической интуиции

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • пути повышения педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                    • способы самореализации педагогов
                                                                                                                                                                                                                                                    • основные направления научно-методической работы
                                                                                                                                                                                                                                                    • психологические критерии успешной учебно-методической работы

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Выделяют следующие подструктуры личности:

                                                                                                                                                                                                                                                      • психосоциальная;
                                                                                                                                                                                                                                                        социопсихическая;
                                                                                                                                                                                                                                                        биопсихическая;
                                                                                                                                                                                                                                                        психическая
                                                                                                                                                                                                                                                      • социальная

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии на органы чувств называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • вниманием
                                                                                                                                                                                                                                                        • восприятием
                                                                                                                                                                                                                                                        • ощущением
                                                                                                                                                                                                                                                        • воображением

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • самоактуализацией
                                                                                                                                                                                                                                                          • самоопределением
                                                                                                                                                                                                                                                          • самопознанием
                                                                                                                                                                                                                                                          • самореализацией

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Особая область педагогической науки, занимающаяся выявлением закономерностей формирования творческой личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогика творчества
                                                                                                                                                                                                                                                            • сравнительная педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                            • практическая педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                            • теоретическая педагогика

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии

                                                                                                                                                                                                                                                              • понять, как к человеку относятся другие
                                                                                                                                                                                                                                                              • помочь человеку утвердиться в выборе профессии
                                                                                                                                                                                                                                                              • помочь в овладении профессией
                                                                                                                                                                                                                                                              • определить направления самосовершенствования

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Этап профессиональной зрелости соответствует возрастной категории людей от:

                                                                                                                                                                                                                                                                • 30 до 50 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                • 25 до 40 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                • 35 до 55 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                • 35 до 40 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • динамизм
                                                                                                                                                                                                                                                                  • социальная перцепция
                                                                                                                                                                                                                                                                  • установка
                                                                                                                                                                                                                                                                  • обобщенные приемы мыслительных действий

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Тест, дающий возможность определить склонность к работе в системе «человек-человек», разработан

                                                                                                                                                                                                                                                                    • В.В. Бойко
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Е.А. Климовым
                                                                                                                                                                                                                                                                    • А.Ю. Шалыто
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Г. Айзенком

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • рефлексивно-аналитический диалог
                                                                                                                                                                                                                                                                      • схема мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                      • воображение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • восприятие

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог создает новые и новые педагогические гипотезы, рожденные в собственном опыте, и немедленно проверяет их в практике обучения и воспитания, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Лидер»
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Энтузиаст»
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Исследователь»
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Генератор педагогических идей»

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Из перечисленного, для старшего поколения учителей характерны:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • привычка к четкости;
                                                                                                                                                                                                                                                                            умение справляться с дисциплиной на уроках;
                                                                                                                                                                                                                                                                            высокая организованность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • “методический максимализм”;
                                                                                                                                                                                                                                                                            частая импровизация

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • мозгом
                                                                                                                                                                                                                                                                            • подсознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                            • сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                            • интуицией

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Объектом рефлексии у педагога являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • особенности собственного поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • собственные эмоции и чувства
                                                                                                                                                                                                                                                                              • развитие способностей и удовлетворение потребностей
                                                                                                                                                                                                                                                                              • люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Из перечисленного, в структуру школьной научно-методической службы входят:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • внепредметные кафедры;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  общественно-педагогические объединения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  предметные кафедры
                                                                                                                                                                                                                                                                                • профсоюзные объединения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  администрация

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Если отдельные учителя, находясь в зените своих физических и духовных сил, имея положительный опыт работы в школе, начинают испытывать тяжелую неудовлетворенность своим трудом, это свидетельствует о ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • педагогическом кризисе
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • неврозе
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психических проблемах
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • депрессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • возможность высказывать свое мнение;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      творческая активность;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      общение с детьми
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • целеустремленность
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • возможность сменить профессию

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самоактуализирующихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самоутверждающихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самодостаточных

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой на этапе профессиональной зрелости педагога является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • низкий уровень профессионализма
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • прекращение саморазвития
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • неумение построить правильные взаимоотношения с коллегами

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            умение пользоваться полученными знаниями
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            запас фактических знаний по предмету
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональное мастерство
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • направленность личности учителя
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональная пригодность
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая техника

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Я Реального
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Я
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Я Идеального
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Другого

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • общении
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • самосовершенствовании
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • творчестве
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • психотерапии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Метод второго уровня деятельности, сущность которого сводится к двум узловым моментам: торможение нежелательного поведения и выработка желательного, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • побуждением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • советом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ободрением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • подражанием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка эффективности проведенной работы — пропущен этап:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • рефлексии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • эмпатии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аутогенной тренировки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирования идеального образа Я

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Основными путями развития педагогического мастерства являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самовоспитание педагога;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        саморазвитие педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • образование педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самообразование педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • академические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • конструктивные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • коммуникативные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактические

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • научно-методической работой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • научно-исследовательской работой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • эмпатией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • рефлексией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогический процесс
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая ситуация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая система