Педагогика тест онлайн бесплатно |
| - доступности
| - посильной трудности
| - научности
| - наглядности
|
|
|
| - совершенствования знаний, умений и навыков
| - усвоения нового материала
| - контроля и самоконтроля
| - обобщения и систематизации
|
|
| - устойчивому проявлению самостоятельности в учебной работе
| - проявлению убежденности в отстаивании идеала
| - проявлению осознания важности учения
| - его подчинению внутришкольному распорядку и правилам поведения
|
|
|
| - методами убеждений
| - методами упражнений
| - методами управления
| - методами диалога
|
|
|
| - функции
| - цели
| - методы
| - принципы
|
|
| - методах обучения
| - средствах обучения
| - организационных формах
| - содержании образования
|
|
| - методы обучения
| - принципы оценки
| - методы контроля
| - принципы обучения
|
|
| - общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала
| - структуры личности, процесса обучения, учебного предмета
| - учебного предмета, учебного материала, процесса обучения
| - учебной программы, общего теоретического представления, учебного плана
|
|
|
|
| - создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса
| - способствует формированию личности с заранее заданными свойствами
| - направлено на одинаковое усвоение школьной программы всеми учащимися
| - ставит личность учителя на первое место в образовательном процессе
|
|
| - усложнением коммуникативной деятельности на уроке в ходе решения проблемной ситуации
| - блоками передаваемой учащимся готовой информации
| - последовательными проблемными ситуациями
| - совокупностью знаний, умений, навыков, усваиваемых репродуктивно
|
|
|
| - сочетание позитивности, инструктивности и решительности
| - позитивность
| - опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
| - инструктивность
|
|
|
|
| - беседа
| - дискуссия
| - объяснение
| - лекция
|
|
| - индуктивные и дедуктивные
| - аудиальные и визуальные
| - репродуктивные и продуктивные
| - иллюстраций и демонстраций
|
|
|
| - интеллектуальное
| - организационное
| - волевое
| - управленческое
|
|
| - обучения конкретной учебной дисциплине
| - развития школьника при обучении конкретной дисциплине
| - усвоения школьником знаний по конкретному предмету
| - преподавания конкретного учебного материала
|
|
|
|
| - внимательному слушанию высказываний окружающих
| - устойчивому проявлению самостоятельности в учебной работе
| - целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение
| - участию в обсуждении темы в классе
|
|
|
| - научить основам актерского мастерства
| - развить в детях стремление к прекрасному и нравственному
| - подготовить яркий и запоминающийся для зрителей театральный праздник
| - погрузить детей в мир прекрасного и нравственного
|
|
| - методы обучения
| - способы обучения
| - цели обучения
| - принципы обучения
|
|
|
| - понимание, принятие, поощрение
| - последовательность, постепенность, послушание
| - понимание, принятие и признание
| - поощрение, послушание, признание
|
|
|
|
| - профессиональной диагностикой
| - профессиональной адаптацией
| - профессиональной консультацией
| - профессиональным просвещением
|
|
|
| - открывать некоторым, наиболее активным и близким ему воспитанникам
| - всегда скрывать от воспитанников
| - всегда держать открытыми для воспитанников
| - иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию
|
|
|
| - систематичности и последовательности
| - научности содержания и методов учебного процесса
| - рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
| - сознательной творческой активности и самостоятельности учащихся
|
|
| - интеграция
| - дифференциация
| - гуманитаризация
| - регионализация
|
|
| - диалектико-материалистической педагогики
| - позитивистской педагогики
| - прагматической педагогики
| - экзистенциальной педагогики
|
|
| - конспектирование, составление плана, аннотирование, рецензирование, составление справки
| - индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые, творческие
| - рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой
| - изложение, повторение, закрепление, применение, контроль
|
|
| - коммуникационными
| - межличностными
| - внутригрупповыми
| - управленческими
|
|
|
| - выражать все необходимое на занятии вербально;
настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру; общаться с коллегами, администрацией | - снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
|
|
|
| - Дж. Кэрролл, Б. Блум
| - Ч. Темпл, К. Мередит
| - П. Ланжевен, Анри Валлон
| - Б.Ф. Скиннер
|
|
| - предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
| - ценностные, ориентационные, творчески преобразующие
| - мотивационные, коллизии, рефлексии
| - опосредования, критические, самореализации
|
|
|
|
| - дается ему педагогом в присутствии других учителей
| - дается ему педагогом в присутствии детского коллектива
| - дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)
| - дается ему педагогом
|
|
| - групповая
| - фронтальная
| - индивидуальная
| - урочная
|
|
| - авторитаризм
| - материализм
| - гуманизм
| - педоцентризм
|
|
| - субъектами социализации
| - факторами социализации
| - механизмами социализации
| - агентами социализации
|
|
|
| - Г. Ноль
| - А. Дистервег
| - С.Т. Шацкий
| - А.С. Макаренко
|
|
|
|
|
| - равенстве воспитателя и воспитанников
| - независимости воспитанников от воспитателей
| - желании воспитателя вести диалог с воспитанниками
| - равноправии воспитателя и воспитанников
|
|
| - Д. Бруннером и С. Пайпертом
| - Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
| - П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
| - А. Бандурой и Е. Макоби
|
|
| - усвоение ценностной ориентации
| - понимание
| - распространение ценностной ориентации на деятельность
| - организация ценностных ориентаций
|
|
| - проведения в школе инновационной экспериментальной и опытной работы
| - набора альтернативных образовательных услуг
| - модели педагогического коллектива, ведущих идей, которые требуется осуществить
| - организации системы самоуправления
|
|
| - Л.С. Выготского
| - П.Я. Гальперина
| - А.Н. Леонтьева
| - А.В. Петровского
|
|
| - виды
| - методы
| - принципы
| - средства
|
|
| - адаптационных
| - проектировочных
| - организационных
| - гностических
|
|
| - методы обучения
| - учебные задачи
| - цели урока
| - дидактические задачи
|
|
| - письменном опросе
| - контрольной работе
| - устном опросе
| - тестировании
|
|
| - законы личного развития человека
| - законы управления развитием личности
| - законы управления сознанием человека
| - законы управления личностью
|
|
| - коллектив и личность равноценны и равнозначны
| - развитие личности невозможно вне коллектива
| - коллектив — средство развития личности
| - личность — функциональная единица коллектива
|
|
| - соответствия содержания общим целям современного образования
| - соответствия содержания образования уровню развития школьников
| - структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования
| - учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения
|
|
| - идеологическую
| - методическую
| - методологическую
| - критическую
|
|
|
|
| - теософией
| - экзистенциализмом
| - педоцентризмом
| - прагматизмом
|
|
| - источник информации и инструмент освоения материала
| - практические методы обучения
| - приемы и методы обучения
| - источник формирования содержания образования
|
|
| - полного усвоения
| - программированного обучения
| - коммуникативного обучения иноязычной культуре
| - изучения фонетики в курсе иностранного языка
|
|
| - демократического
| - гуманистического
| - попустительского
| - авторитарного
|
|
|
| - тестового контроля
| - фронтального опроса
| - домашней работы
| - письменной работы
|
|
|
| - Д. Бруннером и С. Пайпертом
| - А. Бандурой и Е. Макоби
| - П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
| - Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
|
|
|
| - трудах российских демократов XIX в
| - трудах педагогов, работавших в 20-е годы ХХ в
| - учениях мыслителей Древнего мира
| - педагогических трудах эпохи Возрождения
|
|
|
| - проектировочных
| - организационных
| - перцептивных
| - адаптационных
|
|
| - интеллектуальный и практически действенный компоненты
| - интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
| - интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты
| - интеллектуальный и эмоциональный компоненты
|
|
|
|
| - рефлексией
| - релаксацией
| - социальной перцепцией
| - экспрессией
|
|
| - дискуссионным
| - фактическим
| - исповедным
| - информационнным
|
|
|
| - определения содержания образования
| - разработки программированного обучения
| - определения личностных функций учащихся
| - введения в ситуацию диалога
|
|
|
|
| - творческая деятельность учителей
| - традиции, ритуалы
| - изучение личности учащегося
| - коллективная ответственность его членов
|
|
|
| - конструктивный
| - рефлексивный
| - перцептивный
| - организационный
|
|
| - формирования знаний
| - развития мышления учащихся
| - передачи социального опыта
| - тренировки умений и навыков
|
|
| - анализ
| - применение
| - оценка
| - синтез
|
|
| - можно постараться использовать конфликт в педагогических целях;
можно ограничить воздействие конфликтной ситуации; конфликтную ситуацию можно предупредить | - можно уклониться от конфликтного взаимодействия;
конфликтную ситуацию можно проанализировать |
|
|
|
| - проблемно-поисковые
| - словесные
| - практические
| - наглядные
|
|
| - экологических знаний в единстве глобального, национального и регионального компонентов
| - экологических норм и правил поведения
| - системы природоохранительных знаний, умений и навыков
| - экологического образа жизни
|
|
| - управленческих взаимоотношений
| - выхода из конфликта
| - конструктивного руководства в конфликтной ситуации
| - анализа конфликтной ситуации
|
|
|
| - диалогичность
| - целостность
| - проблемность
| - осознанность
|
|
| - в XIX веке
| - в ХХ веке
| - в эпоху Просвещения
| - в эпоху Возрождения
|
|
| - созданием самоуправляющейся школы
| - внутришкольным контролем
| - государственным контролем
| - системой внутришкольного управления
|
|
| - доступности обучения
| - научности содержания и методов учебного процесса
| - сознательной творческой активности и самостоятельности
| - систематичности и последовательности
|
|
|
| - моделью личности педагога
| - профессиограммой педагога
| - профессионально важными характеристиками педагога
| - профессиональной компетентностью
|
|
| - объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
| - изложение новых званий, повторение, закрепление, применение, контроль
| - индуктивные, дедуктивные, словесные, наглядные и практические
| - самостоятельные работы, работы под руководством преподавателя, контроль и самоконтроль, лабораторно-практические
|
|
| - констатирующим
| - естественным
| - лабораторным
| - преобразующим
|
|
| - авторитарного
| - заигрывающего
| - дистанционного
| - попустительского
|
|
| - составление тезисов
| - оценка им значимости данных
| - оценка им соответствия выводов имеющимся данным
| - правильная интерпретация схем, графиков, диаграмм
|
|
| - организационных
| - коммуникативных
| - перцептивных
| - адаптационных
|
|
| - коммуникацией
| - экстериоризацией
| - импринтингом
| - интериоризацией
|
|
| - содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ
| - необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам
| - следует развивать у школьников самостоятельность, творческие возможности, воспитывать качества личности человека, живущего в современном демократическом обществе
| - необходимо предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям
|
|
| - принцип воспитания
| - образовательная среда
| - принцип обучения
| - школьное сообщество
|
|
|
| - адаптивное
| - программированное
| - воспитывающее
| - проблемное
|
|
| - коммуникация
| - делегирование
| - информация
| - декларация
|
|
| - объединяющим
| - альтернативным
| - рядоположенным
| - подчиненным
|
|
| - педагогического управления
| - активности, деятельности самого ребенка
| - восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя
| - целенаправленного педагогического воздействия
|
|
| - изложение знаний, повторение, закрепление
| - словесные, наглядные, практические
| - репродуктивные, частично поисковые, творческие
| - цитирование, составление тезисов, составление плана
|
|
| - целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека
| - целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
| - взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
| - передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта
|
|
| - структуры личности
| - учебного предмета
| - учебного материала
| - процесса обучения
|
|
| - объектом
| - предметом
| - аксиомами
| - целью
|
|
| - программированного обучения
| - изучения фонетики в курсе иностранного языка
| - полного усвоения
| - развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
|
|
| - И.Г. Песталоцци
| - Ж.Ж. Руссо
| - Р. Штайнером
| - А. Дистервега
|
|
|
|
|
| - формированием
| - воспитанием
| - обучением
| - гуманизацией
|
|
| - обучения
| - образовательной
| - полного усвоения
| - педагогической
|
|
| - формы организации
| - методов обучения
| - конечной цели
| - приемов обучения
|
|
|
| - индивидуальной
| - фронтальной
| - комбинированной
| - групповой
|
|
|
|
| - воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях;
анализировать деятельность коллег; вести научную работу, участвовать в исследованиях | - общаться с коллегами, администрацией
|
|
| - понимание
| - анализ
| - применение
| - синтез
|
|
| - коммуникативное
| - интеллектуальное
| - волевое
| - организационное
|
|
|
| - телевидение
| - субкультура
| - этнос
| - город
|
|
| - фрустрацией
| - эдиповым комплексом
| - девиантностью
| - инфантильностью
|
|
|