Педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 149 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка
Мои просмотры:1




Педагогика тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала — это принцип ...

  • доступности
  • посильной трудности
  • научности
  • наглядности

    • 2. Из перечисленных оснований, к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся:

    • способы организации процесса решения;
      область и место возникновения;
      роль в процессе обучения
    • этапы решения проблемы
    • способы деятельности ученика

      • 3. Для оценки результатов учения предназначены уроки:

      • совершенствования знаний, умений и навыков
      • усвоения нового материала
      • контроля и самоконтроля
      • обобщения и систематизации

        • 4. Об отклике ученика на явление или внешний стимул можно судить по:

        • устойчивому проявлению самостоятельности в учебной работе
        • проявлению убежденности в отстаивании идеала
        • проявлению осознания важности учения
        • его подчинению внутришкольному распорядку и правилам поведения

          • 5. Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими:

          • профессиональной компетентности
          • профессиограммы педагога
          • профессионально важных качеств учителя
          • модели личности педагога

            • 6. Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют:

            • методами убеждений
            • методами упражнений
            • методами управления
            • методами диалога

              • 7. Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется:

              • преподаванием
              • педагогической деятельностью
              • обучением
              • воспитанием

                • 8. Анализ, планирование, организация, контроль — это ___________________ управления.

                • функции
                • цели
                • методы
                • принципы

                  • 9. Главное дидактическое отношение — взаимосвязь преподавания и учения — осуществляется в:

                  • методах обучения
                  • средствах обучения
                  • организационных формах
                  • содержании образования

                    • 10. Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, — это:

                    • методы обучения
                    • принципы оценки
                    • методы контроля
                    • принципы обучения

                      • 11. К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни:

                      • общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала
                      • структуры личности, процесса обучения, учебного предмета
                      • учебного предмета, учебного материала, процесса обучения
                      • учебной программы, общего теоретического представления, учебного плана

                        • 12. Из перечисленных пар, при классификации технологий по организационным формам в качестве параметров необходимо выбрать:

                        • классно-урочные / альтернативные;
                          индивидуальные / групповые;
                          академические / клубные
                        • гуманистические / технократические

                          • 13. Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в:

                          • задачах школы
                          • педагогических программах
                          • деятельности и общении
                          • деятельности руководства школы

                            • 14. Личностно-ориентированное образование ...

                            • создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса
                            • способствует формированию личности с заранее заданными свойствами
                            • направлено на одинаковое усвоение школьной программы всеми учащимися
                            • ставит личность учителя на первое место в образовательном процессе

                              • 15. Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении, представлены:

                              • усложнением коммуникативной деятельности на уроке в ходе решения проблемной ситуации
                              • блоками передаваемой учащимся готовой информации
                              • последовательными проблемными ситуациями
                              • совокупностью знаний, умений, навыков, усваиваемых репродуктивно

                                • 16. Основными способами организации коллективной познавательной деятельности учащихся при использовании дидактических игр являются:

                                • заседание экспертной группы и мозговой штурм
                                • круглый стол и дебаты
                                • обсуждение и дискуссия
                                • консилиум и симпозиум

                                  • 17. Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является:

                                  • сочетание позитивности, инструктивности и решительности
                                  • позитивность
                                  • опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
                                  • инструктивность

                                    • 18. Религиозная организация выступает в качестве:

                                    • мегафактора социализации
                                    • мезофактора социализации
                                    • макрофактора социализации
                                    • микрофактора социализации

                                      • 19. Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют:

                                      • методами оценки и самооценки
                                      • методами упражнений
                                      • методами диалога
                                      • методами убеждений

                                        • 20. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, — это:

                                        • беседа
                                        • дискуссия
                                        • объяснение
                                        • лекция

                                          • 21. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:

                                          • индуктивные и дедуктивные
                                          • аудиальные и визуальные
                                          • репродуктивные и продуктивные
                                          • иллюстраций и демонстраций

                                            • 22. Из перечисленных пар, при классификации технологий по характеру содержания и структуры в качестве параметров необходимо выбрать:

                                            • общеобразовательные / профессиональные;
                                              светские / религиозные;
                                              обучающие / воспитывающие
                                            • индивидуальные / групповые

                                              • 23. Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива:

                                              • интеллектуальное
                                              • организационное
                                              • волевое
                                              • управленческое

                                                • 24. Объектом методики учебного предмета является процесс ...

                                                • обучения конкретной учебной дисциплине
                                                • развития школьника при обучении конкретной дисциплине
                                                • усвоения школьником знаний по конкретному предмету
                                                • преподавания конкретного учебного материала

                                                  • 25. Форму организации учебного процесса, качественно отличную от традиционной классно-урочной, предполагает технология:

                                                  • коллективного взаимообучения
                                                  • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
                                                  • «Мастерская знаний»
                                                  • модульного обучения

                                                    • 26. Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения — этого требует принцип ...

                                                    • связи обучения с жизнью
                                                    • прочности результатов обучения
                                                    • сознательности и активности
                                                    • доступности обучения

                                                      • 27. О готовности ученика к восприятию явлений можно судить по:

                                                      • внимательному слушанию высказываний окружающих
                                                      • устойчивому проявлению самостоятельности в учебной работе
                                                      • целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение
                                                      • участию в обсуждении темы в классе

                                                        • 28. В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности:

                                                        • учителей
                                                        • поколения «дедов»
                                                        • поколения «старших братьев»
                                                        • поколения «отцов»

                                                          • 29. Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:

                                                          • научить основам актерского мастерства
                                                          • развить в детях стремление к прекрасному и нравственному
                                                          • подготовить яркий и запоминающийся для зрителей театральный праздник
                                                          • погрузить детей в мир прекрасного и нравственного

                                                            • 30. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса — это:

                                                            • методы обучения
                                                            • способы обучения
                                                            • цели обучения
                                                            • принципы обучения

                                                              • 31. Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание:

                                                              • интеллекта
                                                              • эмоционально-ценностных отношений
                                                              • субъектного опыта
                                                              • субъект-субъектных отношений

                                                                • 32. Одно из главных правил воспитания — «правило трех П» — расшифровывается как:

                                                                • понимание, принятие, поощрение
                                                                • последовательность, постепенность, послушание
                                                                • понимание, принятие и признание
                                                                • поощрение, послушание, признание

                                                                  • 33. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:

                                                                  • педагогическим прогнозированием
                                                                  • планированием
                                                                  • организаторской деятельностью
                                                                  • социальной перцепцией

                                                                    • 34. Из перечисленного, способ решения конфликта зависит от:

                                                                    • источники отрицательных эмоций от несостоявшихся ожиданий;
                                                                      значимость цели;
                                                                      личностные особенности
                                                                    • средства общения;
                                                                      вид деятельности

                                                                      • 35. Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется:

                                                                      • профессиональной диагностикой
                                                                      • профессиональной адаптацией
                                                                      • профессиональной консультацией
                                                                      • профессиональным просвещением

                                                                        • 36. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, — это:

                                                                        • педагогическая психология
                                                                        • теория воспитания
                                                                        • методика
                                                                        • дидактика

                                                                          • 37. Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен ...

                                                                          • открывать некоторым, наиболее активным и близким ему воспитанникам
                                                                          • всегда скрывать от воспитанников
                                                                          • всегда держать открытыми для воспитанников
                                                                          • иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию

                                                                            • 38. В школе спортивные игры проводятся среди учащихся:

                                                                            • начальных и средних классов
                                                                            • средних и старших классов
                                                                            • старших классов
                                                                            • начальных классов

                                                                              • 39. Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип:

                                                                              • систематичности и последовательности
                                                                              • научности содержания и методов учебного процесса
                                                                              • рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
                                                                              • сознательной творческой активности и самостоятельности учащихся

                                                                                • 40. Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его:

                                                                                • интеграция
                                                                                • дифференциация
                                                                                • гуманитаризация
                                                                                • регионализация

                                                                                  • 41. Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция:

                                                                                  • диалектико-материалистической педагогики
                                                                                  • позитивистской педагогики
                                                                                  • прагматической педагогики
                                                                                  • экзистенциальной педагогики

                                                                                    • 42. Словесные методы обучения подразделяются на:

                                                                                    • конспектирование, составление плана, аннотирование, рецензирование, составление справки
                                                                                    • индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые, творческие
                                                                                    • рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой
                                                                                    • изложение, повторение, закрепление, применение, контроль

                                                                                      • 43. Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют:

                                                                                      • коммуникационными
                                                                                      • межличностными
                                                                                      • внутригрупповыми
                                                                                      • управленческими

                                                                                        • 44. Субъектами педагогического процесса выступают:

                                                                                        • образовательные институты
                                                                                        • педагоги и воспитанники
                                                                                        • все взрослые, оказывающие влияние на ребенка
                                                                                        • педагоги

                                                                                          • 45. Из перечисленных умений, к коммуникативным умениям относятся:

                                                                                          • выражать все необходимое на занятии вербально;
                                                                                            настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру;
                                                                                            общаться с коллегами, администрацией
                                                                                          • снимать психологический барьер при работе над учебным материалом

                                                                                            • 46. Основой личностно-ориентированного образования можно считать:

                                                                                            • учебный предмет
                                                                                            • формирование учебных навыков
                                                                                            • учебную ситуацию
                                                                                            • личность учителя

                                                                                              • 47. Авторами технологии полного усвоения являются:

                                                                                              • Дж. Кэрролл, Б. Блум
                                                                                              • Ч. Темпл, К. Мередит
                                                                                              • П. Ланжевен, Анри Валлон
                                                                                              • Б.Ф. Скиннер

                                                                                                • 48. В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи:

                                                                                                • предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
                                                                                                • ценностные, ориентационные, творчески преобразующие
                                                                                                • мотивационные, коллизии, рефлексии
                                                                                                • опосредования, критические, самореализации

                                                                                                  • 49. Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе:

                                                                                                  • SP
                                                                                                  • NT
                                                                                                  • SJ
                                                                                                  • NF

                                                                                                    • 50. Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации:

                                                                                                    • в младенческом возрасте
                                                                                                    • в зрелом возрасте
                                                                                                    • в младшем школьном возрасте
                                                                                                    • в подростковом возрасте

                                                                                                      • 51. С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое ...

                                                                                                      • дается ему педагогом в присутствии других учителей
                                                                                                      • дается ему педагогом в присутствии детского коллектива
                                                                                                      • дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)
                                                                                                      • дается ему педагогом

                                                                                                        • 52. Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:

                                                                                                        • групповая
                                                                                                        • фронтальная
                                                                                                        • индивидуальная
                                                                                                        • урочная

                                                                                                          • 53. Философской основой технологии целостного педагогического процесса является:

                                                                                                          • авторитаризм
                                                                                                          • материализм
                                                                                                          • гуманизм
                                                                                                          • педоцентризм

                                                                                                            • 54. Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть:

                                                                                                            • субъектами социализации
                                                                                                            • факторами социализации
                                                                                                            • механизмами социализации
                                                                                                            • агентами социализации

                                                                                                              • 55. Цель урока в современной школе ставится:

                                                                                                              • через деятельность учителя
                                                                                                              • обобщенно
                                                                                                              • конкретно
                                                                                                              • через учебные задачи

                                                                                                                • 56. Основоположником социальной педагогики считается:

                                                                                                                • Г. Ноль
                                                                                                                • А. Дистервег
                                                                                                                • С.Т. Шацкий
                                                                                                                • А.С. Макаренко

                                                                                                                  • 57. Авторство технологии программированного обучения принадлежит:

                                                                                                                  • Б.Ф. Скиннеру
                                                                                                                  • П. Ланжевену, Анри Валлону
                                                                                                                  • Дж. Кэрроллу, Б. Блуму
                                                                                                                  • Ч. Темплу, К. Мередиту

                                                                                                                    • 58. Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать:

                                                                                                                    • рассуждающе-импровизационным
                                                                                                                    • эмоционально-методичным
                                                                                                                    • эмоционально-импровизационным
                                                                                                                    • рассуждающе-методичным

                                                                                                                      • 59. Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется:

                                                                                                                      • воспитанием
                                                                                                                      • преподаванием
                                                                                                                      • обучением
                                                                                                                      • педагогической деятельностью

                                                                                                                        • 60. Диалогичность социального воспитания основывается на:

                                                                                                                        • равенстве воспитателя и воспитанников
                                                                                                                        • независимости воспитанников от воспитателей
                                                                                                                        • желании воспитателя вести диалог с воспитанниками
                                                                                                                        • равноправии воспитателя и воспитанников

                                                                                                                          • 61. В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось:

                                                                                                                          • Д. Бруннером и С. Пайпертом
                                                                                                                          • Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
                                                                                                                          • П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
                                                                                                                          • А. Бандурой и Е. Макоби

                                                                                                                            • 62. Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как:

                                                                                                                            • усвоение ценностной ориентации
                                                                                                                            • понимание
                                                                                                                            • распространение ценностной ориентации на деятельность
                                                                                                                            • организация ценностных ориентаций

                                                                                                                              • 63. Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом:

                                                                                                                              • проведения в школе инновационной экспериментальной и опытной работы
                                                                                                                              • набора альтернативных образовательных услуг
                                                                                                                              • модели педагогического коллектива, ведущих идей, которые требуется осуществить
                                                                                                                              • организации системы самоуправления

                                                                                                                                • 64. Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста:

                                                                                                                                • Л.С. Выготского
                                                                                                                                • П.Я. Гальперина
                                                                                                                                • А.Н. Леонтьева
                                                                                                                                • А.В. Петровского

                                                                                                                                  • 65. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, — это ___________________ обучения.

                                                                                                                                  • виды
                                                                                                                                  • методы
                                                                                                                                  • принципы
                                                                                                                                  • средства

                                                                                                                                    • 66. Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. — относятся к группе умений:

                                                                                                                                    • адаптационных
                                                                                                                                    • проектировочных
                                                                                                                                    • организационных
                                                                                                                                    • гностических

                                                                                                                                      • 67. Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают:

                                                                                                                                      • методы обучения
                                                                                                                                      • учебные задачи
                                                                                                                                      • цели урока
                                                                                                                                      • дидактические задачи

                                                                                                                                        • 68. Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при:

                                                                                                                                        • письменном опросе
                                                                                                                                        • контрольной работе
                                                                                                                                        • устном опросе
                                                                                                                                        • тестировании

                                                                                                                                          • 69. Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает:

                                                                                                                                          • законы личного развития человека
                                                                                                                                          • законы управления развитием личности
                                                                                                                                          • законы управления сознанием человека
                                                                                                                                          • законы управления личностью

                                                                                                                                            • 70. В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:

                                                                                                                                            • коллектив и личность равноценны и равнозначны
                                                                                                                                            • развитие личности невозможно вне коллектива
                                                                                                                                            • коллектив — средство развития личности
                                                                                                                                            • личность — функциональная единица коллектива

                                                                                                                                              • 71. Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ — это определяется принципом ...

                                                                                                                                              • соответствия содержания общим целям современного образования
                                                                                                                                              • соответствия содержания образования уровню развития школьников
                                                                                                                                              • структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования
                                                                                                                                              • учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения

                                                                                                                                                • 72. Философия по отношению к педагогике выполняет функцию:

                                                                                                                                                • идеологическую
                                                                                                                                                • методическую
                                                                                                                                                • методологическую
                                                                                                                                                • критическую

                                                                                                                                                  • 73. Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе:

                                                                                                                                                  • NF
                                                                                                                                                  • NT
                                                                                                                                                  • SJ
                                                                                                                                                  • SP

                                                                                                                                                    • 74. Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:

                                                                                                                                                    • иллюстрации;
                                                                                                                                                      аннотирование;
                                                                                                                                                      собеседование
                                                                                                                                                    • упражнения;
                                                                                                                                                      практические работы

                                                                                                                                                      • 75. Направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей, называется:

                                                                                                                                                      • теософией
                                                                                                                                                      • экзистенциализмом
                                                                                                                                                      • педоцентризмом
                                                                                                                                                      • прагматизмом

                                                                                                                                                        • 76. Средства обучения выступают как:

                                                                                                                                                        • источник информации и инструмент освоения материала
                                                                                                                                                        • практические методы обучения
                                                                                                                                                        • приемы и методы обучения
                                                                                                                                                        • источник формирования содержания образования

                                                                                                                                                          • 77. К технологиям общедидактического уровня относится технология:

                                                                                                                                                          • полного усвоения
                                                                                                                                                          • программированного обучения
                                                                                                                                                          • коммуникативного обучения иноязычной культуре
                                                                                                                                                          • изучения фонетики в курсе иностранного языка

                                                                                                                                                            • 78. Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности характерны для стиля общения:

                                                                                                                                                            • демократического
                                                                                                                                                            • гуманистического
                                                                                                                                                            • попустительского
                                                                                                                                                            • авторитарного

                                                                                                                                                              • 79. Научение полоролевому поведению происходит преимущественно:

                                                                                                                                                              • через средства массовой информации
                                                                                                                                                              • в семье
                                                                                                                                                              • в группах сверстников
                                                                                                                                                              • в воспитательных организациях

                                                                                                                                                                • 80. Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе:

                                                                                                                                                                • тестового контроля
                                                                                                                                                                • фронтального опроса
                                                                                                                                                                • домашней работы
                                                                                                                                                                • письменной работы

                                                                                                                                                                  • 81. Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является:

                                                                                                                                                                  • самостоятельным видом воспитания
                                                                                                                                                                  • тождественным понятием
                                                                                                                                                                  • более широким понятием
                                                                                                                                                                  • его составной частью

                                                                                                                                                                    • 82. В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось:

                                                                                                                                                                    • Д. Бруннером и С. Пайпертом
                                                                                                                                                                    • А. Бандурой и Е. Макоби
                                                                                                                                                                    • П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
                                                                                                                                                                    • Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым

                                                                                                                                                                      • 83. Наиболее распространенными в современной школе являются уроки:

                                                                                                                                                                      • контроля и самоконтроля
                                                                                                                                                                      • усвоения нового материала
                                                                                                                                                                      • комбинированные
                                                                                                                                                                      • совершенствования знаний и умений

                                                                                                                                                                        • 84. Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в:

                                                                                                                                                                        • трудах российских демократов XIX в
                                                                                                                                                                        • трудах педагогов, работавших в 20-е годы ХХ в
                                                                                                                                                                        • учениях мыслителей Древнего мира
                                                                                                                                                                        • педагогических трудах эпохи Возрождения

                                                                                                                                                                          • 85. Образование является объектом изучения:

                                                                                                                                                                          • системы гуманитарных наук
                                                                                                                                                                          • философии и психологии
                                                                                                                                                                          • педагогики
                                                                                                                                                                          • педагогики и психологии

                                                                                                                                                                            • 86. Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения — относятся к группе умений:

                                                                                                                                                                            • проектировочных
                                                                                                                                                                            • организационных
                                                                                                                                                                            • перцептивных
                                                                                                                                                                            • адаптационных

                                                                                                                                                                              • 87. В структуру мировоззрения входят:

                                                                                                                                                                              • интеллектуальный и практически действенный компоненты
                                                                                                                                                                              • интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
                                                                                                                                                                              • интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты
                                                                                                                                                                              • интеллектуальный и эмоциональный компоненты

                                                                                                                                                                                • 88. Уборка школьниками классного помещения относится к разряду:

                                                                                                                                                                                • общественно-полезного труда
                                                                                                                                                                                • учебного труда
                                                                                                                                                                                • производственного труда
                                                                                                                                                                                • эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)

                                                                                                                                                                                  • 89. Из перечисленного, уровнями информации для школы являются:

                                                                                                                                                                                  • административно-управленческий;
                                                                                                                                                                                    ученическое самоуправление;
                                                                                                                                                                                    коллективно-коллегиальный
                                                                                                                                                                                  • методический;
                                                                                                                                                                                    общественный

                                                                                                                                                                                    • 90. Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется:

                                                                                                                                                                                    • рефлексией
                                                                                                                                                                                    • релаксацией
                                                                                                                                                                                    • социальной перцепцией
                                                                                                                                                                                    • экспрессией

                                                                                                                                                                                      • 91. Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть:

                                                                                                                                                                                      • дискуссионным
                                                                                                                                                                                      • фактическим
                                                                                                                                                                                      • исповедным
                                                                                                                                                                                      • информационнным

                                                                                                                                                                                        • 92. Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит:

                                                                                                                                                                                        • Ч. Темплу, К. Мередиту
                                                                                                                                                                                        • П. Ланжевену, Анри Валлону
                                                                                                                                                                                        • Дж. Кэрроллу, Б. Блуму
                                                                                                                                                                                        • Б.Ф. Скиннеру

                                                                                                                                                                                          • 93. Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для:

                                                                                                                                                                                          • определения содержания образования
                                                                                                                                                                                          • разработки программированного обучения
                                                                                                                                                                                          • определения личностных функций учащихся
                                                                                                                                                                                          • введения в ситуацию диалога

                                                                                                                                                                                            • 94. Из перечисленного, компонентами управления являются:

                                                                                                                                                                                            • иерархия организации;
                                                                                                                                                                                              рынок;
                                                                                                                                                                                              внутренняя культура деятельности
                                                                                                                                                                                            • количество сотрудников;
                                                                                                                                                                                              стиль управления

                                                                                                                                                                                              • 95. Из перечисленных видов конфликтов, наиболее часто в школе встречаются:

                                                                                                                                                                                              • вызванные спецификой управленческого труда;
                                                                                                                                                                                                межличностные;
                                                                                                                                                                                                возникающие из-за неадекватности информации
                                                                                                                                                                                              • общественные;
                                                                                                                                                                                                межгрупповые

                                                                                                                                                                                                • 96. Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит:

                                                                                                                                                                                                • творческая деятельность учителей
                                                                                                                                                                                                • традиции, ритуалы
                                                                                                                                                                                                • изучение личности учащегося
                                                                                                                                                                                                • коллективная ответственность его членов

                                                                                                                                                                                                  • 97. Из перечисленного, возникновение проблемной ситуации возможно при:

                                                                                                                                                                                                  • решение нетиповых задач;
                                                                                                                                                                                                    конструирование;
                                                                                                                                                                                                    логический анализ текста
                                                                                                                                                                                                  • обоснование гипотезы;
                                                                                                                                                                                                    выдвижение предположений

                                                                                                                                                                                                    • 98. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности:

                                                                                                                                                                                                    • конструктивный
                                                                                                                                                                                                    • рефлексивный
                                                                                                                                                                                                    • перцептивный
                                                                                                                                                                                                    • организационный

                                                                                                                                                                                                      • 99. Дидактика рассматривает обучение как средство:

                                                                                                                                                                                                      • формирования знаний
                                                                                                                                                                                                      • развития мышления учащихся
                                                                                                                                                                                                      • передачи социального опыта
                                                                                                                                                                                                      • тренировки умений и навыков

                                                                                                                                                                                                        • 100. Рассмотрение подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса способствует достижению такой категории учебных целей, как:

                                                                                                                                                                                                        • анализ
                                                                                                                                                                                                        • применение
                                                                                                                                                                                                        • оценка
                                                                                                                                                                                                        • синтез

                                                                                                                                                                                                          • 101. Из перечисленных позиций, позициями руководителя по отношению к конфликтной ситуации являются:

                                                                                                                                                                                                          • можно постараться использовать конфликт в педагогических целях;
                                                                                                                                                                                                            можно ограничить воздействие конфликтной ситуации;
                                                                                                                                                                                                            конфликтную ситуацию можно предупредить
                                                                                                                                                                                                          • можно уклониться от конфликтного взаимодействия;
                                                                                                                                                                                                            конфликтную ситуацию можно проанализировать

                                                                                                                                                                                                            • 102. Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике — это:

                                                                                                                                                                                                            • умения
                                                                                                                                                                                                            • методы
                                                                                                                                                                                                            • знания
                                                                                                                                                                                                            • навыки

                                                                                                                                                                                                              • 103. Из перечисленных уровней, уровнями формирования содержания образования являются:

                                                                                                                                                                                                              • учебного материала;
                                                                                                                                                                                                                структуры личности;
                                                                                                                                                                                                                процесса обучения;
                                                                                                                                                                                                                общего теоретического представления
                                                                                                                                                                                                              • учебного плана

                                                                                                                                                                                                                • 104. В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения:

                                                                                                                                                                                                                • проблемно-поисковые
                                                                                                                                                                                                                • словесные
                                                                                                                                                                                                                • практические
                                                                                                                                                                                                                • наглядные

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них:

                                                                                                                                                                                                                  • экологических знаний в единстве глобального, национального и регионального компонентов
                                                                                                                                                                                                                  • экологических норм и правил поведения
                                                                                                                                                                                                                  • системы природоохранительных знаний, умений и навыков
                                                                                                                                                                                                                  • экологического образа жизни

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей — это стратегии ...

                                                                                                                                                                                                                    • управленческих взаимоотношений
                                                                                                                                                                                                                    • выхода из конфликта
                                                                                                                                                                                                                    • конструктивного руководства в конфликтной ситуации
                                                                                                                                                                                                                    • анализа конфликтной ситуации

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:

                                                                                                                                                                                                                      • педагогики третьего возраста
                                                                                                                                                                                                                      • сурдопедагогики
                                                                                                                                                                                                                      • лечебной педагогики
                                                                                                                                                                                                                      • социальной педагогики

                                                                                                                                                                                                                        • 108. В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает:

                                                                                                                                                                                                                        • диалогичность
                                                                                                                                                                                                                        • целостность
                                                                                                                                                                                                                        • проблемность
                                                                                                                                                                                                                        • осознанность

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки:

                                                                                                                                                                                                                          • в XIX веке
                                                                                                                                                                                                                          • в ХХ веке
                                                                                                                                                                                                                          • в эпоху Просвещения
                                                                                                                                                                                                                          • в эпоху Возрождения

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется:

                                                                                                                                                                                                                            • созданием самоуправляющейся школы
                                                                                                                                                                                                                            • внутришкольным контролем
                                                                                                                                                                                                                            • государственным контролем
                                                                                                                                                                                                                            • системой внутришкольного управления

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип:

                                                                                                                                                                                                                              • доступности обучения
                                                                                                                                                                                                                              • научности содержания и методов учебного процесса
                                                                                                                                                                                                                              • сознательной творческой активности и самостоятельности
                                                                                                                                                                                                                              • систематичности и последовательности

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип:

                                                                                                                                                                                                                                • систематичности и последовательности
                                                                                                                                                                                                                                • доступности
                                                                                                                                                                                                                                • связи обучения с жизнью
                                                                                                                                                                                                                                • научности

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:

                                                                                                                                                                                                                                  • моделью личности педагога
                                                                                                                                                                                                                                  • профессиограммой педагога
                                                                                                                                                                                                                                  • профессионально важными характеристиками педагога
                                                                                                                                                                                                                                  • профессиональной компетентностью

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на:

                                                                                                                                                                                                                                    • объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
                                                                                                                                                                                                                                    • изложение новых званий, повторение, закрепление, применение, контроль
                                                                                                                                                                                                                                    • индуктивные, дедуктивные, словесные, наглядные и практические
                                                                                                                                                                                                                                    • самостоятельные работы, работы под руководством преподавателя, контроль и самоконтроль, лабораторно-практические

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют:

                                                                                                                                                                                                                                      • констатирующим
                                                                                                                                                                                                                                      • естественным
                                                                                                                                                                                                                                      • лабораторным
                                                                                                                                                                                                                                      • преобразующим

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения:

                                                                                                                                                                                                                                        • авторитарного
                                                                                                                                                                                                                                        • заигрывающего
                                                                                                                                                                                                                                        • дистанционного
                                                                                                                                                                                                                                        • попустительского

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:

                                                                                                                                                                                                                                          • составление тезисов
                                                                                                                                                                                                                                          • оценка им значимости данных
                                                                                                                                                                                                                                          • оценка им соответствия выводов имеющимся данным
                                                                                                                                                                                                                                          • правильная интерпретация схем, графиков, диаграмм

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика — относятся к группе умений:

                                                                                                                                                                                                                                            • организационных
                                                                                                                                                                                                                                            • коммуникативных
                                                                                                                                                                                                                                            • перцептивных
                                                                                                                                                                                                                                            • адаптационных

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть:

                                                                                                                                                                                                                                              • коммуникацией
                                                                                                                                                                                                                                              • экстериоризацией
                                                                                                                                                                                                                                              • импринтингом
                                                                                                                                                                                                                                              • интериоризацией

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                • содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ
                                                                                                                                                                                                                                                • необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам
                                                                                                                                                                                                                                                • следует развивать у школьников самостоятельность, творческие возможности, воспитывать качества личности человека, живущего в современном демократическом обществе
                                                                                                                                                                                                                                                • необходимо предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • принцип воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                  • образовательная среда
                                                                                                                                                                                                                                                  • принцип обучения
                                                                                                                                                                                                                                                  • школьное сообщество

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Из перечисленных форм, к субъект-субъектным формам учебного взаимодействия относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                    • лекция;
                                                                                                                                                                                                                                                      монолог;
                                                                                                                                                                                                                                                      рассказ
                                                                                                                                                                                                                                                    • игровое мыследействие;
                                                                                                                                                                                                                                                      общение-диалог

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Одним из наиболее эффективных методов развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является обучение:

                                                                                                                                                                                                                                                      • адаптивное
                                                                                                                                                                                                                                                      • программированное
                                                                                                                                                                                                                                                      • воспитывающее
                                                                                                                                                                                                                                                      • проблемное

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как:

                                                                                                                                                                                                                                                        • коммуникация
                                                                                                                                                                                                                                                        • делегирование
                                                                                                                                                                                                                                                        • информация
                                                                                                                                                                                                                                                        • декларация

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является:

                                                                                                                                                                                                                                                          • объединяющим
                                                                                                                                                                                                                                                          • альтернативным
                                                                                                                                                                                                                                                          • рядоположенным
                                                                                                                                                                                                                                                          • подчиненным

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем:

                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогического управления
                                                                                                                                                                                                                                                            • активности, деятельности самого ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                            • восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя
                                                                                                                                                                                                                                                            • целенаправленного педагогического воздействия

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы:

                                                                                                                                                                                                                                                              • изложение знаний, повторение, закрепление
                                                                                                                                                                                                                                                              • словесные, наглядные, практические
                                                                                                                                                                                                                                                              • репродуктивные, частично поисковые, творческие
                                                                                                                                                                                                                                                              • цитирование, составление тезисов, составление плана

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                • целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека
                                                                                                                                                                                                                                                                • целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
                                                                                                                                                                                                                                                                • взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
                                                                                                                                                                                                                                                                • передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • структуры личности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • учебного предмета
                                                                                                                                                                                                                                                                  • учебного материала
                                                                                                                                                                                                                                                                  • процесса обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ___________________ дидактики.

                                                                                                                                                                                                                                                                    • объектом
                                                                                                                                                                                                                                                                    • предметом
                                                                                                                                                                                                                                                                    • аксиомами
                                                                                                                                                                                                                                                                    • целью

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. К предметно-ориентированным технологиям относится технология:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • программированного обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • изучения фонетики в курсе иностранного языка
                                                                                                                                                                                                                                                                      • полного усвоения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Основы деятельностной теории обучения впервые были заложены в трудах:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                                                                                                                                                                        • Ж.Ж. Руссо
                                                                                                                                                                                                                                                                        • Р. Штайнером
                                                                                                                                                                                                                                                                        • А. Дистервега

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Ведущим в системе принципов обучения является принцип:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • научности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • воспитывающего и развивающего обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • систематичности и последовательности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • связи обучения с жизнью

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Из перечисленных технологий, при делении технологий по преобладающему методу выделяются:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • программированное обучение;
                                                                                                                                                                                                                                                                              творческие;
                                                                                                                                                                                                                                                                              репродуктивные
                                                                                                                                                                                                                                                                            • альтернативные

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Честь открытия общенаучного принципа дополнительности принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • психологу Л.С. Выготскому
                                                                                                                                                                                                                                                                              • философу И. Канту
                                                                                                                                                                                                                                                                              • педагогу А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                              • физику Н. Бору

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • формированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                • воспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                • обучением
                                                                                                                                                                                                                                                                                • гуманизацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • образовательной
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • полного усвоения
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • педагогической

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Разработка урока начинается с определения:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • формы организации
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • методов обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • конечной цели
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • приемов обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • учебного предмета
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • учебного материала
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • общего теоретического представления

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуальной
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • фронтальной
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • комбинированной
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • групповой

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • задача
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • цель
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • идеал
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • явление

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • SP
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • SJ
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • NT
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • NF

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Из перечисленных умений, к познавательным умениям относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                анализировать деятельность коллег;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                вести научную работу, участвовать в исследованиях
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • общаться с коллегами, администрацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • понимание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • анализ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • применение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • синтез

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • интеллектуальное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • волевое
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • организационное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • обогащается и дополняется
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • упрощается
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • не имеет существенного значения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • остается неизменным

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. К макрофакторам социализации принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • телевидение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • субкультура
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • этнос
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • город

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • фрустрацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эдиповым комплексом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • девиантностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • инфантильностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • SJ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • NF
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • SP
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • NT