Этнопедагогика тест онлайн бесплатно |
| - воспитанностью
| - грамотностью
| - образованностью
| - подготовленностью
|
|
|
|
|
| - национальные привычки
| - национальные обычаи
| - национальные традиции
| - национальные вкусы
|
|
|
| - китайцев
| - русских
| - североамериканцев
| - японцев
|
|
| - классы
| - группы
| - стереотипы
| - страты
|
|
| - этническое мировоззрение
| - этническая картина мира
| - национальный характер
| - национальный менталитет
|
|
| - постепенно завоевывать воспитателя на свою сторону
| - не противопоставлять себя явно воздействию со стороны воспитателя
| - неприятие и сопротивление воспитательному воздействию
| - постепенно свести воспитательную работу к приемлемым формам и способам
|
|
| - конце ХХ века
| - 60-70-е годы ХХ века
| - начале ХХ века
| - 60-70-е годы XIX века
|
|
| - буддистская цивилизация
| - Восток
| - Запад
| - исламский мир
|
|
|
| - злоупотребление алкоголем и наркотиками;
беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте; тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе; психосоматические расстройства, депрессия | - стремление к контакту с другими людьми
|
|
|
| - дистрибуция
| - знаковость
| - атрибуция
| - социотипизация
|
|
| - идолопоклонничество
| - фетишизм
| - язычество
| - тотемизм
|
|
| - системы родства у различных народов;
поведенческие системы, присущие разным народам; материальная культура народов; ритуалы, обычаи, верования различных народов | - содержание образования в школах различных стран
|
|
| - воспитания
| - просвещения
| - ориентирования
| - инструктажа
|
|
| - ребенок слушается, чтобы избежать наказания;
ребенок слушается, чтобы избежать наказания | - человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования;
релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства |
|
| - компетентность в чужом языке;
наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах; наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами; степень знакомства с особенностями чужой культуры | - расовая принадлежность мигранта
|
|
| - тотемизмом
| - фетишизмом
| - язычеством
| - идолопоклонничеством
|
|
| - творчество взрослых, перешедшее к детям
| - собственно детское фольклорное творчество
| - литературные произведения, заученные наизусть в школе
| - творчество взрослых для детей
|
|
| - физиологические особенности различных рас и этносов;
системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде; политическая структура народов | - системы воспитания, которых придерживаются разные народы;
системы родства у различных народов, системы родственных кланов |
|
| - билингвизмом
| - универсализмом
| - совмещенностью
| - синхронностью
|
|
| - инкарнация
| - релятивизм
| - абсолбютизм
| - универсализм
|
|
|
|
| - этнопсихология
| - история педагогики
| - этнопедагогика
| - этнология
|
|
|
|
|
| - приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей;
процесс интеграции индивида в человеческое общество; спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества | - целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
|
|
| - национальный характер
| - этнический стереотип
| - социальный стереотип
| - воспитательный идеал
|
|
| - особенности психики людей различных народов и культур;
проблемы национальных особенностей мировосприятия; проблемы национальных особенностей взаимоотношений; проблемы национального характера | - материальная культура этноса
|
|
|
|
|
| - обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека;
присвоение общественно-исторического, социального опыта, т.е. социализации и воспитания | - осознание человеком собственного «Я»;
рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре самосознания личности |
|
|
| - обучение
| - воспитание
| - просвещение
| - образование
|
|
| - игра;
общение; фольклор | - одежда;
пища |
|
| - сегрегацией
| - ассимиляцией
| - адаптацией
| - маргинализацией
|
|
| - народная педагогическая мудрость
| - представление народа о воспитании
| - народное воспитание
| - педагогическая культура народа
|
|
| - низкоразвитыми
| - низкоконтекстными
| - высокоразвитыми
| - высококонтекстными
|
|
| - поколенного единства
| - межпоколенной связи
| - поколенной взаимосвязи
| - поколенного положения
|
|
|
|
| - предание
| - сказка
| - легенда
| - былина
|
|
| - инфантицид
| - инцест
| - аталычество
| - инициация
|
|
|
|
|
| - сказка
| - народная песня
| - предание
| - загадка
|
|
|
| - социальным
| - психическим
| - биологическим
| - условным
|
|
| - культура
| - образование
| - мировоззрение
| - субъективная культура
|
|
|
| - этнография
| - этнография детства
| - этнопедагогика
| - этнопсихология
|
|
| - национальные стереотипы
| - национальные обычаи
| - национальные вкусы
| - национальные традиции
|
|
| - коллективизм
| - индивидуализм
| - локус контроля
| - конформность
|
|
| - около 20 слов
| - более 20 слов
| - только 2 слова
| - только 1 слово
|
|
| - коллективизм
| - конформность
| - индивидуализм
| - эгоизм
|
|
| - релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства;
установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил | - ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения;
ребенок слушается, чтобы избежать наказания |
|
| - воспитание
| - просвещение
| - социализация
| - образование
|
|
| - сочетаемости
| - типизации
| - концентричности
| - историзма
|
|
| - народная песня
| - сказка
| - пословица
| - прибаутка
|
|
|
| - ассимиляцией
| - адаптацией
| - сегрегацией
| - геноцидом
|
|
|
| - ориентированием
| - инструктажом
| - просвещением
| - тренингом
|
|
|
| - индивидуализмом
| - социотипическим
| - типичным
| - коллективизмом
|
|
|
| - религиозный догматизм;
секуляризация сознания | - способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей;
деятельное отношение человека к миру |
|
| - этнопедагогика
| - этнология
| - этнопсихология
| - этнография
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - конформизм
| - эгоизм
| - коллективизм
| - индивидуализм
|
|
|
| - этика;
этнография | - этнопсихология;
эстетика | - история
| - все перечисленное
|
|
| - формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков
| - осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени
| - становление идеи территориальной общности
| - осознание общности происхождения
|
|
|
| - компонентного подхода в образовании
| - национально-регионального образования
| - диалога культур в образовании
| - национальной школы
|
|
| - релятивизм
| - универсализм
| - абсолютизм
| - аналитизм
|
|
| - дифференцированным
| - развивающим
| - воспитывающим
| - индивидуальным
|
|
| - национальный характер
| - социальный стереотип
| - этнический стереотип
| - воспитательный идеал
|
|
|
|
|
| - стереотипы
| - обычаи
| - вкусы
| - традиции
|
|
| - педагогическая культура народа
| - представления народа о воспитании
| - народная педагогическая мудрость
| - идеал воспитания
|
|
|
|
| - условным
| - биологическим
| - социальным
| - психическим
|
|
|
| - русская
| - латиноамериканская
| - японская
| - североамериканская
|
|
| - 10-11 лет
| - 16-18 лет
| - 6-7 лет
| - 8-9 лет
|
|
|
| - дидактизм
| - иллюзорность
| - сентенционность
| - цикличность
|
|
| - предание
| - заговор
| - рибаутка
| - сказка
|
|
|
| - возрастная группа
| - возрастной стереотип
| - возрастная страта
| - возрастной класс
|
|
| - условного возраста
| - биологического возраста
| - социального возраста
| - психического возраста
|
|
| - около 20 слов
| - только 1 слово
| - более 30 слов
| - 2 слова
|
|
| - исследования этнических особенностей социализации детей;
культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ценностной ориентации народной культуры; исследования этнического сознания и самосознания; сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр. | - особенности построения жилищ у различных народов
|
|
| - инцест
| - инфантицид
| - аталычество
| - инициация
|
|
| - культурная трансмиссия
| - инкультурация
| - инициации
| - социализация
|
|
| - этнопсихология
| - этнография
| - этнопедагогика
| - история педагогики
|
|
| - культурный релятивизм
| - этнопедагогическая аксиология
| - этнопедагогическая эпистемия
| - афористическая педагогика
|
|
| - общей методологической ориентацией исследования;
целями и задачами конкретного исследования; представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого; исходной концепцией исследования | - особенностями материальной и духовной культуры этноса
|
|
|
| - представление народа о воспитании
| - народное воспитание
| - народная педагогическая мудрость
| - педагогическая культура народа
|
|
|
| - социализация
| - воспитание
| - общение
| - обучение
|
|
| - детское общение
| - народные игры
| - детский фольклор
| - детские игры
|
|
| - универсализм
| - секуляризация
| - релятивизм
| - игуалитаризм
|
|
|
| - аффилиацией
| - комформностью
| - идентичностью
| - общением
|
|
|
| - культурный релятивизм
| - этнопедагогическая эпистемия
| - этнопедагогическая аксиология
| - афористическая педагогика
|
|
|
|
| - характер и возможности ребенка предопределены до его рождения
| - новорожденный несет на себе печать первородного греха
| - ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу
| - спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли
|
|
| - универсализация
| - стратификация
| - ассоциация
| - идентификация
|
|
| - установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил;
модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением; релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства | - ребенок слушается, чтобы избежать наказания
|
|
| - в раннем и позднем детстве дисциплина строгая
| - в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая
| - в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая
| - в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем — строгая
|
|
|
|
| - одухотворения
| - идолопоклонничества
| - секуляризации
| - догматизма
|
|
| - матери
| - обоим родителям
| - роду
| - отцу
|
|
| - историзма
| - сочетаемости
| - концентричности
| - типизации
|
|
|
| - коллективизм
| - индивидуализм
| - эгоизм
| - конформизм
|
|
| - признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса;
представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам | - различия между современными подходами к интерпретации этноса
|
|
| - обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека;
удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности; соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию; осознание человеком собственного «Я» | - вхождение в социальную общность
|
|
|
| - этнопедагогика
| - социология
| - этнография
| - этнография детства
|
|
| - IV веке н.э.
| - X веке
| - IV веке до н.э.
| - XVIII веке
|
|
|
| - этнопсихолингвистика
| - социолингвистика
| - психолингвистика
| - семиотика
|
|
|
| - потешка
| - предание
| - прибаутка
| - народная песня
|
|
| - менее 50% детей
| - 100% детей
| - не более 20-30% детей
| - около 90% детей
|
|
| - политика
| - мировоззрение
| - образование
| - культура
|
|