Педагогика физической культуры и спорта тест

Билет 1 - Вопрос 1. Всего 137 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна __________________, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке.
специализация
однородность
равенство
совместимость
Подсказка
Мои просмотры:1




Педагогика физической культуры и спорта тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Педагогика физической культуры и спорта тест онлайн бесплатно

    1. Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна __________________, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке.

  • специализация
  • однородность
  • равенство
  • совместимость

    • 2. Коммуникативная функция речи, которой преподаватель пользуется в ходе общения со студентами, делится на:

    • информационную
    • выразительную
    • волеизъявление
    • все перечисленные

      • 3. Способы предварительного определения достижения дидактической цели учебного занятия — это:

      • методы обучения
      • цели обучения
      • сущностные стороны воспитания
      • экспертиза учебного процесса

        • 4. Концептуальное изложение цели, задач, содержания, методов исследования, которое обеспечивает получение объективной, систематизированной информации об изучаемых педагогических процессах и явлениях, — это:

        • методология педагогического исследования
        • педагогический процесс
        • обучение
        • систематическое знание

          • 5. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются:

          • эмоциональная вовлеченность
          • психотерапевтический характер взаимодействия
          • равенство в общении и партнерство с обучающимися в совместной деятельности
          • все перечисленное

            • 6. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, — это:

            • деятельность
            • цель
            • учебная группа
            • коллектив

              • 7. К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся:

              • обще-подготовительные;
                учебно-корректирующие учебные занятия;
                оздоровительно–гигиенические;
                учебные
              • общие

                • 8. Эффективное взаимодействие между обучающим тренером и учащимся, как в процессе тренировок, так и во время соревнований, — это:

                • педагогическое общение
                • основа командной работы
                • профессионализм обучения
                • уровень воспитанности обучающихся

                  • 9. Определенный способ понимания, трактовки явлений, процессов; определенная точка зрения на совокупность явлений, руководящая идея для их систематического освещения — это:

                  • формирование знаний
                  • совокупность явлений
                  • систематическое освещение событий
                  • концепция

                    • 10. Выбор методики осуществления учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты ее использования при минимальных затратах времени и усилий со стороны учащихся и преподавателя, — это:

                    • оптимизация учебно-воспитательного процесса
                    • деятельность учащихся
                    • принцип наглядности обучения
                    • система научного знания

                      • 11. Зафиксированный и научно обоснованный уровень развития общества и общественных отношений; формирование человека на основе освоения им общих и профессиональных знаний в процессе обучения, а также его деятельность, направленная на получение этих знаний, — это:

                      • определение культуры
                      • уровень культуры общества
                      • целенаправленная деятельность
                      • образование

                        • 12. Процесс обучения движению условно можно разделить на этапы:

                        • этап закрепления и дальнейшего совершенствования;
                          этап начального разучивания;
                          этап углубленного разучивания
                        • общего разучивания

                          • 13. Состояние человека, создаваемое и испытываемое им в обстановке необходимости, организующее и направляющее активную деятельность — это:

                          • способность человека
                          • потребность
                          • необходимость
                          • физическая активность

                            • 14. __________________ темперамент присущ чувствительным, легкоранимым, обидчивым, склонным к смене настроения, болезненно реагирующим на разные воздействия студентам, у них по различному поводу возникают чувства обиды, неуверенности в себе.

                            • сангвинический
                            • меланхолический
                            • флегматический
                            • холерический

                              • 15. Степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, устойчивостью к действию сбивающих факторов, называется:

                              • двигательными умениями
                              • двигательным навыком
                              • движениями
                              • двигательным процессом

                                • 16. Обеспечение высокого уровня умственного и физического развития студентов, формирование социально значимых качеств личности — это:

                                • методика овладения профессией
                                • физическое развитие
                                • социально значимые качеств личности
                                • цель физкультурного образования

                                  • 17. Синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи, — это педагогическое(-ая, -ий) ...

                                  • культура
                                  • такт
                                  • мастерство преподавателя
                                  • техника

                                    • 18. Содержание преподавательской деятельности представлено следующими ее видами:

                                    • конструктивная;
                                      организаторская;
                                      гностическая;
                                      коммуникативная
                                    • социальная

                                      • 19. Нивелирование различий теории и практики педагогики, которые объясняются тем, что педагогическая наука есть изучение педагогических процессов, а педагогическая практика — технология их реализации, — это:

                                      • вероятностное суждение
                                      • единство педагогической науки и педагогической практики
                                      • взаимосвязь различных объектов процесса обучения
                                      • определение педагогической практики

                                        • 20. Особая форма активности, направленная на совершенствование себя как субъекта обучения, — это:

                                        • структура практической деятельности
                                        • учебная деятельность
                                        • планирование учебной работы
                                        • субъект-объектные отношения в педагогической деятельности

                                          • 21. Оптимальная, эффективная и рациональная степень владения техникой упражнения, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой точностью и надежностью исполнения действия, — это:

                                          • движения
                                          • двигательный процесс
                                          • двигательный навык
                                          • двигательные умения

                                            • 22. Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости называется:

                                            • экспериментом
                                            • наблюдением
                                            • социометрией
                                            • тестированием

                                              • 23. Научно-методическая деятельность, раскрывающая особенности учебно-воспитательного процесса и ожидаемого от него результата, определяющего не только образ будущего, но также пути и средства его достижения, — это:

                                              • методическая деятельность
                                              • воспитательная направленность обучения
                                              • педагогическое прогнозирование
                                              • деятельность учебной группы

                                                • 24. Показатель развития креативных и физических способностей и возможностей обучающегося — это:

                                                • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                • специальные задачи курса физической культуры
                                                • уровень обученности в области физической культуры и спорта
                                                • система физической культуры

                                                  • 25. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются:

                                                  • опережающее формирование у молодежи мотивационно-ценностного отношения к физической культуре
                                                  • потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
                                                  • установка на здоровый образ жизни и физическое совершенствование
                                                  • все перечисленное

                                                    • 26. Собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, личностного потенциала — это:

                                                    • саморазвитие
                                                    • духовная потребность
                                                    • организация работы по физической культуре
                                                    • формы обучения

                                                      • 27. Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя, называется:

                                                      • воздействием
                                                      • внушением
                                                      • убеждением
                                                      • общением

                                                        • 28. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе сменяются фазы протекания нервных процессов:

                                                        • фаза иррадиации нервных процессов;
                                                          фаза концентрации нервных процессов;
                                                          фаза стабилизации динамического стереотипа
                                                        • фаза иррадиации динамического стереотипа

                                                          • 29. Основными методами педагогического воздействия в процессе обучения являются:

                                                          • метод убеждения;
                                                            метод личного примера
                                                          • методы поощрения и наказания
                                                          • метод внушения
                                                          • все перечисленное

                                                            • 30. Хронически недополученные организмом биологически необходимые физические нагрузки приводят к ухудшению здоровья и причинами такого положения могут быть:

                                                            • недостаточное финансирование, отсутствие необходимого спортивного инвентаря, одежды и обуви
                                                            • слабая материально-техническая база
                                                            • недооценка значения физической культуры
                                                            • все перечисленное

                                                              • 31. Процесс обучения предполагает:

                                                              • приобретение знаний, умений и навыков физической культуры;
                                                                развитие координационных способностей
                                                              • выработку навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
                                                                овладение основами личной физической активности
                                                              • развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей
                                                              • все перечисленное

                                                                • 32. Этап __________________ соответствует фазе иррадиации нервных процессов в коре головного мозга и связан с формированием основ техники на уровне «начального умения», предполагающего выполнение изучаемого действия в общих чертах.

                                                                • общего разучивания
                                                                • начального разучивания
                                                                • закрепления и дальнейшего совершенствования
                                                                • углубленного разучивания

                                                                  • 33. Регулирование совместной деятельности преподавателя и воспитанников, обеспечивающее их взаимодействие, способствующее эффективности педагогического процесса, — это:

                                                                  • основа командной работы
                                                                  • основная задача общения
                                                                  • педагогическое общение
                                                                  • уровень воспитанности обучающихся

                                                                    • 34. __________________ темперамент присущ подвижным, активным студентам, которые постоянно ищут новых впечатлений, если их нет, они становятся вялыми и скучными; неудачи и неприятности они переносят легко, не фиксируя внимание на своих промахах и ошибках.

                                                                    • Холерический
                                                                    • Меланхолический
                                                                    • Флегматический
                                                                    • Сангвинический

                                                                      • 35. Направленность интересов и потребностей, которые являются сложным психическим образованием, определяющим поведение, отношение к себе, к миру и к окружающим, — это:

                                                                      • уровень воспитанности обучающихся
                                                                      • профессионализм обучения
                                                                      • основа структуры личности обучающегося
                                                                      • движущая сила психического развития обучающегося

                                                                        • 36. Формирование у обучаемых мотивации грамотного отношения к укреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, выработке навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности — это:

                                                                        • цель образования
                                                                        • нравственное воспитание
                                                                        • задачи физического воспитания
                                                                        • мотивация обучения

                                                                          • 37. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях:

                                                                          • применить на занятиях наиболее эффективные методы преподавания
                                                                          • организовать самостоятельную подготовку студентов
                                                                          • сочетать учебный процесс с воспитательным
                                                                          • все перечисленное

                                                                            • 38. Восприятие к усвоению знаний, способность к овладению учебной деятельностью — это:

                                                                            • форма обучения
                                                                            • педагогическое требование
                                                                            • словесный метод обучения
                                                                            • обучаемость

                                                                              • 39. Организованное воздействие на учащегося с целью формирования определенных черт и качеств социально направленной личности — это:

                                                                              • самосовершенствование
                                                                              • воспитание
                                                                              • физическое развитие
                                                                              • обучение

                                                                                • 40. Прикладная отрасль общей педагогики, интегрирующая усилия преподавательского состава на совершенствование индивидуальных физических и умственных способностей обучающихся, — это:

                                                                                • история физической культуры и спорта
                                                                                • психология физической культуры и спорта
                                                                                • теория физической культуры и спорта
                                                                                • педагогика физической культуры и спорта

                                                                                  • 41. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению значимых для участников этой деятельности проблем или задач — это:

                                                                                  • мотивация обучения
                                                                                  • взаимодействие
                                                                                  • воспитание
                                                                                  • биомеханика

                                                                                    • 42. В рамках разработки “Российского стандарта общего образования” предложены основания для дифференциации образовательных учреждений:

                                                                                    • по характеру имеющегося в распоряжении учебного заведения педагогического коллектива
                                                                                    • по экономической базе учебного заведения
                                                                                    • по характеру используемых программ
                                                                                    • все перечисленное

                                                                                      • 43. Сущность метода __________________ состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части.

                                                                                      • целостного разучивания упражнения
                                                                                      • использования упражнений в игровой форме
                                                                                      • строго регламентированного упражнения
                                                                                      • соревновательного

                                                                                        • 44. Выражается в умении преподавателя создавать атмосферу творческого содружества с обучающимися, подготавливать и проводить учебные и воспитательные мероприятия на высоком профессиональном уровне — __________________ вид деятельности.

                                                                                        • коммуникативный
                                                                                        • гностический
                                                                                        • конструктивный
                                                                                        • организаторский

                                                                                          • 45. Реализация предпосылок достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся предусматривает:

                                                                                          • укрепление здоровья и закаливание организма, повышение устойчивости к воздействию негативных факторов;
                                                                                            овладение научно-теоретическими, организационными, методическими, педагогическими и практическими основами физической культуры
                                                                                          • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, физическому совершенствованию и самовоспитанию;
                                                                                            осознание роли и значения физической культуры и спорта в развитии личности
                                                                                          • выработка морально-волевых, нравственно-духовных и психологических качеств
                                                                                          • все перечисленное

                                                                                            • 46. Обладатели __________________ темперамента — это спокойные, настойчивые и упорные студенты, уравновешенность и постоянство — главные отличительные черты этого типа и если принимают какое-либо решение, выполняют его последовательно и неотступно.

                                                                                            • флегматического
                                                                                            • холерического
                                                                                            • меланхолического
                                                                                            • сангвинического

                                                                                              • 47. Способы взаимодействия, обусловленные целями и содержанием практической деятельности в процессе обучения, а также отношения и общение людей, их самоорганизация в группах и коллективах — это:

                                                                                              • варианты определения деятельности
                                                                                              • процесс самосовершенствования
                                                                                              • методы педагогической практики
                                                                                              • цели обучения

                                                                                                • 48. Состояние готовности личности к определенному восприятию и оценке социальных явлений и поведения в них — это:

                                                                                                • восприятие окружающего мира
                                                                                                • социальное явление
                                                                                                • социальная установка личности
                                                                                                • готовность к деятельности

                                                                                                  • 49. Сотрудничество между педагогом и учащимися, обеспечение им равных возможностей для максимального раскрытия способностей — это:

                                                                                                  • самоподготовка
                                                                                                  • принцип индивидуальной направленности обучения
                                                                                                  • содержание обучения
                                                                                                  • самовоспитание

                                                                                                    • 50. Техника освоения упражнения включает выполнение

                                                                                                    • главного звена упражнения и деталей
                                                                                                    • второстепенных движений
                                                                                                    • только главного звена упражнения
                                                                                                    • только деталей

                                                                                                      • 51. Метод психологической диагностики при помощи тестов — это:

                                                                                                      • эксперимент
                                                                                                      • тестирование
                                                                                                      • социометрия
                                                                                                      • наблюдение

                                                                                                        • 52. Чтобы педагогическая деятельность была эффективной, преподавателю надо знать:

                                                                                                        • ведущие виды деятельности человека в разные возрастные периоды;
                                                                                                          природу потребностей обучающихся и мотивов их деятельности
                                                                                                        • психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития
                                                                                                        • особенности работы в коллективе (команде)
                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                          • 53. Цикличность, ацикличность — это:

                                                                                                          • формы упражнений
                                                                                                          • методы упражнений
                                                                                                          • структурные признаки упражнений
                                                                                                          • основные функции упражнений

                                                                                                            • 54. Различные формы субъективного отражения объективной реальности, с помощью которых осуществляется познание окружающего мира, усвоение знаний и овладение навыками, обучение и профессиональная деятельность, называются психическим(-ой, -и):

                                                                                                            • напряженностью
                                                                                                            • процессами
                                                                                                            • состоянием
                                                                                                            • свойствами личности

                                                                                                              • 55. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются:

                                                                                                              • способность противостоять физическому и психическому утомлению в процессе учебной и профессиональной деятельности без снижения работоспособности
                                                                                                              • умение планировать и проводить самостоятельную физическую тренировку
                                                                                                              • подготовка выпускников образовательных учреждений, обладающих высокими практическими навыками и знаниями основ физической культуры
                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                • 56. Движения и действия, используемые в целях улучшения и совершенствования физического состояния студентов, используемые на занятиях физической культурой — это:

                                                                                                                • требования учебной программы
                                                                                                                • физические упражнения
                                                                                                                • физическое развитие
                                                                                                                • физическое состояние

                                                                                                                  • 57. Умение преподавателя преподнести содержание учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возможностями его усвоения на данном этапе учебно-воспитательного процесса — это __________________ вид деятельности.

                                                                                                                  • гностический
                                                                                                                  • коммуникативный
                                                                                                                  • конструктивный
                                                                                                                  • организаторский

                                                                                                                    • 58. Форма направленности личности, как система взглядов на мир, общество, на свое место в мире и обусловленные этими взглядами убеждения, принципы, ценностные ориентации — это:

                                                                                                                    • мировоззрение
                                                                                                                    • эмоционально-волевое воздействие
                                                                                                                    • общественные отношения
                                                                                                                    • познавательный процесс

                                                                                                                      • 59. Сущность метода __________________ заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

                                                                                                                      • целостного разучивания упражнения
                                                                                                                      • строго регламентированного упражнения
                                                                                                                      • использования упражнений в игровой форме
                                                                                                                      • соревновательного

                                                                                                                        • 60. Согласованная по достижению совместных целей и результатов деятельность, направленная на решение задач значимых для ее участников, –

                                                                                                                        • профессионализм обучения
                                                                                                                        • взаимодействие преподавателя физической культуры и обучающихся
                                                                                                                        • основа командной работы
                                                                                                                        • педагогическое общение

                                                                                                                          • 61. Из перечисленного: 1) общая педагогика; 2) возрастная педагогика; 3) история педагогики; 4) коррекционная (специальная) педагогика; 5) прикладная педагогика: военная; физической культуры и спорта; семейная, профессиональная, суггестивная — это:

                                                                                                                          • учебный план
                                                                                                                          • методические указания
                                                                                                                          • темы курсовых работ
                                                                                                                          • отрасли педагогики

                                                                                                                            • 62. Научные категории присущие, прежде всего, данной отрасли знания, основные понятия, которыми располагает педагогика — это:

                                                                                                                            • свойства педагогической науки
                                                                                                                            • методика педагогики
                                                                                                                            • доказательства истины
                                                                                                                            • предмет педагогики

                                                                                                                              • 63. Овладение основами физической активности; приобретение знаний, умений и навыков физической культуры; развитие координационных способностей; выработка навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности — это:

                                                                                                                              • физкультурно-оздоровительные мероприятия
                                                                                                                              • организация соревнований
                                                                                                                              • процесс обучения физической культуре
                                                                                                                              • воспитание

                                                                                                                                • 64. Направленность на реализацию целей и задач обучения, включение в программу обучения разделов физической культуры, установление оптимального соотношения учебного времени на усвоение каждого из них, активизация учебно-воспитательного процесса — это:

                                                                                                                                • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                                                                                                • специальные задачи курса физической культуры
                                                                                                                                • система физической культуры
                                                                                                                                • уровень обученности в области физической культуры и спорта

                                                                                                                                  • 65. Личность, группа, коллектив сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), — это:

                                                                                                                                  • общность людей
                                                                                                                                  • субъект воспитания
                                                                                                                                  • объект воспитания
                                                                                                                                  • учебная группа

                                                                                                                                    • 66. Процесс взаимодействия преподавателей со студентами, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта, — это:

                                                                                                                                    • основная задача общения
                                                                                                                                    • профессионализм обучения
                                                                                                                                    • основа командной работы
                                                                                                                                    • педагогическое общение

                                                                                                                                      • 67. Общая методология педагогики, ведущие идеи науки, на которые опираются исследования, постулаты и аксиомы данной системы знаний — это:

                                                                                                                                      • научное исследование
                                                                                                                                      • общие представления о педагогических процессах
                                                                                                                                      • практическая педагогика
                                                                                                                                      • исходные положения педагогики

                                                                                                                                        • 68. Вид научно-методической деятельности, состоящий в определении и описании педагогических процессов или явлений, которые могут произойти в будущем — это:

                                                                                                                                        • педагогический процесс
                                                                                                                                        • дидактика
                                                                                                                                        • методическая деятельность
                                                                                                                                        • педагогическое предвидение

                                                                                                                                          • 69. Успешное овладение знаниями и умениями по физической культуре позволяет учащимся:

                                                                                                                                          • повышать успеваемость в соответствии с поставленными задачами
                                                                                                                                          • поддерживать физическую форму в хорошем состоянии
                                                                                                                                          • усваивать большой объем знаний по другим дисциплинам
                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                            • 70. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях:

                                                                                                                                            • разрабатывать и использовать в практической деятельности методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
                                                                                                                                            • использовать технические средства обучения
                                                                                                                                            • вести учет и контроль успеваемости
                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                              • 71. Прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разной динамикой формируются возрастные новообразования, — это:

                                                                                                                                              • личность в психологии физического воспитания
                                                                                                                                              • психическое развитие обучающегося
                                                                                                                                              • основа структуры личности обучающегося
                                                                                                                                              • движущая сила психического развития обучающегося

                                                                                                                                                • 72. Уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и поступках — это:

                                                                                                                                                • активность
                                                                                                                                                • взаимоотношения
                                                                                                                                                • самоопределение
                                                                                                                                                • самосознание

                                                                                                                                                  • 73. Показатель психического состояния личности, проявляющийся в сложных условиях деятельности, может быть умеренной(-ым, -ыми) или повышенной(-ым, -ыми), называется психической(-им, -ими):

                                                                                                                                                  • психическими процессами
                                                                                                                                                  • напряженностью
                                                                                                                                                  • психическими свойствами личности
                                                                                                                                                  • психическим состоянием

                                                                                                                                                    • 74. Занятия по физической культуре могут иметь следующую направленность:

                                                                                                                                                    • оздоровительно–профилактическую;
                                                                                                                                                      профессионально-прикладную;
                                                                                                                                                      обще-подготовительную;
                                                                                                                                                      корректирующую
                                                                                                                                                    • оздоровительно–корректирующую

                                                                                                                                                      • 75. Метод __________________ упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности.

                                                                                                                                                      • целостного разучивания
                                                                                                                                                      • переменного
                                                                                                                                                      • стандартно-интервального
                                                                                                                                                      • стандартно-непрерывного

                                                                                                                                                        • 76. Категория социальная, которая и характеризует человека как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений, — это:

                                                                                                                                                        • особь
                                                                                                                                                        • личность
                                                                                                                                                        • индивид
                                                                                                                                                        • индивидуальность

                                                                                                                                                          • 77. Использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса педагогическая техника — умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процессе общения с обучающимися — это педагогическая(-ий, -ое) ...

                                                                                                                                                          • мастерство преподавателя
                                                                                                                                                          • культура
                                                                                                                                                          • такт
                                                                                                                                                          • техника

                                                                                                                                                            • 78. Учет особенностей обучения юношей и девушек, систематическая проверка и оценка физической подготовленности студентов, корректирование физической нагрузки в зависимости от физического состояния обучающегося — это:

                                                                                                                                                            • процесс обучения
                                                                                                                                                            • специфика учебной работы по физической культуре
                                                                                                                                                            • физическая подготовленность студентов
                                                                                                                                                            • задачи физического воспитания

                                                                                                                                                              • 79. Если в детско-юношеской спортивной школе создается команда, члены которой имеют разный возраст, образование и спортивный опыт, надо постараться создать для каждого равные возможности участия и реализации своих способностей –

                                                                                                                                                              • совместимость
                                                                                                                                                              • равенство
                                                                                                                                                              • специализацию
                                                                                                                                                              • однородность

                                                                                                                                                                • 80. Индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности и мотивы, называются психическим(-ой, -и):

                                                                                                                                                                • свойствами личности
                                                                                                                                                                • процессами
                                                                                                                                                                • напряженностью
                                                                                                                                                                • состоянием

                                                                                                                                                                  • 81. Исторически обусловленный тип практики физического обучения и воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, — это:

                                                                                                                                                                  • система физической культуры
                                                                                                                                                                  • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                                                                                                                                  • специальные задачи курса физической культуры
                                                                                                                                                                  • уровень обученности в области физической культуры и спорта

                                                                                                                                                                    • 82. Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

                                                                                                                                                                    • социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия;
                                                                                                                                                                      осознанным и успешным выбором спортивной деятельности через профильные программы
                                                                                                                                                                    • познавательным развитием, реализуемым через дополнительные программы
                                                                                                                                                                    • развитием социальных инициатив
                                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                                      • 83. Совокупность социальных и экономических требований развития учащихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей — это:

                                                                                                                                                                      • цель педагогической деятельности
                                                                                                                                                                      • движущая сила психического развития обучающегося
                                                                                                                                                                      • основная задача общения
                                                                                                                                                                      • основа командной работы

                                                                                                                                                                        • 84. К специфическим методам физической культуры относятся:

                                                                                                                                                                        • методы строго регламентированного упражнения;
                                                                                                                                                                          соревновательный метод;
                                                                                                                                                                          использование упражнений в игровой форме
                                                                                                                                                                        • метод беседы

                                                                                                                                                                          • 85. В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную:

                                                                                                                                                                          • мотивацию
                                                                                                                                                                          • совместимость
                                                                                                                                                                          • специализацию
                                                                                                                                                                          • однородность

                                                                                                                                                                            • 86. Образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическая технология, педагогическая задача — это основные категории ...

                                                                                                                                                                            • философии
                                                                                                                                                                            • риторики
                                                                                                                                                                            • педагогики
                                                                                                                                                                            • психологии

                                                                                                                                                                              • 87. Повышение целенаправленности и индивидуализации обучения, усиление мотивации к занятиям физической культурой и спортом; использование передовых информационно-педагогических технологий и средств компьютерной техники в обучении — это:

                                                                                                                                                                              • программа по физической культуре
                                                                                                                                                                              • культуре
                                                                                                                                                                              • формы учебных занятий по физической культуре
                                                                                                                                                                              • оптимизация и интенсификация педагогического процесса по физической

                                                                                                                                                                                • 88. Основными признаками несформировавшегося двигательного умения являются:

                                                                                                                                                                                • концентрация внимания исключительно на технике выполнения упражнения;
                                                                                                                                                                                  неустойчивость и ненадежность действий
                                                                                                                                                                                • излишние мышечные затраты, недостаточная согласованность движений
                                                                                                                                                                                • непрочность запоминания движений, вследствие наличия сбивающих факторов
                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                  • 89. Разностороннее развитие физических и прикладных навыков, двигательных способностей, достижение их оптимального уровня под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом — это:

                                                                                                                                                                                  • моральная подготовленность
                                                                                                                                                                                  • учебно-воспитательный процесс
                                                                                                                                                                                  • взаимодействия в процессе обучения
                                                                                                                                                                                  • физическая подготовленность

                                                                                                                                                                                    • 90. Ориентировка студентов не только на усвоение знаний, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной деятельности, превалирование в обучении методов основанных на активной трансформации знаний в умения и навыки — это:

                                                                                                                                                                                    • физкультурно-оздоровительная деятельность
                                                                                                                                                                                    • методы обучения
                                                                                                                                                                                    • процесс усвоение знаний
                                                                                                                                                                                    • деятельностный подход

                                                                                                                                                                                      • 91. Готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности, объективной возможности ее удовлетворения, — это:

                                                                                                                                                                                      • физическая активность
                                                                                                                                                                                      • установка личности
                                                                                                                                                                                      • потребность в деятельности
                                                                                                                                                                                      • умственная деятельность

                                                                                                                                                                                        • 92. Доступное и грамотное изложение содержания учебного материала и совместная с обучающимися деятельность по его усвоению — это:

                                                                                                                                                                                        • преподавание
                                                                                                                                                                                        • самовоспитание
                                                                                                                                                                                        • метод обучения
                                                                                                                                                                                        • выполнение учебных заданий

                                                                                                                                                                                          • 93. Проявление комплекса высоких показателей креативных, морфологических и физических способностей и возможностей человека — это:

                                                                                                                                                                                          • морфологические показатели
                                                                                                                                                                                          • особенности физического развития
                                                                                                                                                                                          • умственное развитие
                                                                                                                                                                                          • физическое совершенство

                                                                                                                                                                                            • 94. __________________ темперамент — это боевой тип, задорный, легко и быстро раздражающийся; характер у студентов, обладающих таким темпераментом, неуравновешенный, настроение неустойчивое, психика возбудимая.

                                                                                                                                                                                            • Сангвинический
                                                                                                                                                                                            • Меланхолический
                                                                                                                                                                                            • Флегматический
                                                                                                                                                                                            • Холерический

                                                                                                                                                                                              • 95. Метод воспитательного воздействия на обучающегося, предоставляющий ему право и возможность самостоятельно и осознанно выбирать способ самовыражения, называется:

                                                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                                                              • внушением
                                                                                                                                                                                              • убеждением
                                                                                                                                                                                              • воздействием

                                                                                                                                                                                                • 96. Общетеоретическая, практическая, прогностическая — это:

                                                                                                                                                                                                • названия разделов учебника
                                                                                                                                                                                                • структурные компоненты обучения
                                                                                                                                                                                                • основные представления о науке
                                                                                                                                                                                                • основные функции педагогики

                                                                                                                                                                                                  • 97. Умение преподавателя планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс, направленный на физическое развитие обучающихся, формирование у них личностных качеств, способствующих их физическому совершенствованию, — это __________________ вид деятельности.

                                                                                                                                                                                                  • гностический
                                                                                                                                                                                                  • конструктивный
                                                                                                                                                                                                  • коммуникативный
                                                                                                                                                                                                  • организаторский

                                                                                                                                                                                                    • 98. Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности — это:

                                                                                                                                                                                                    • социальная установка
                                                                                                                                                                                                    • образование
                                                                                                                                                                                                    • определение социальности
                                                                                                                                                                                                    • педагогическая деятельность

                                                                                                                                                                                                      • 99. Наука о формировании личностных качеств человека в процессе обучения — это:

                                                                                                                                                                                                      • экономика
                                                                                                                                                                                                      • педагогика
                                                                                                                                                                                                      • психотехника
                                                                                                                                                                                                      • лингвистика

                                                                                                                                                                                                        • 100. Побуждение и удовлетворение познавательной потребности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в практике — это:

                                                                                                                                                                                                        • функция контроля
                                                                                                                                                                                                        • обучение
                                                                                                                                                                                                        • приобщение к деятельности
                                                                                                                                                                                                        • взаимосвязь теории и практики

                                                                                                                                                                                                          • 101. Соревновательный метод позволяет:

                                                                                                                                                                                                          • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
                                                                                                                                                                                                            определять и оценивать качество владения двигательными действиями;
                                                                                                                                                                                                          • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития
                                                                                                                                                                                                          • содействовать воспитанию волевых качеств
                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                            • 102. Высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач — это:

                                                                                                                                                                                                            • педагогическое общение
                                                                                                                                                                                                            • профессионализм обучения
                                                                                                                                                                                                            • основная задача общения
                                                                                                                                                                                                            • основа командной работы

                                                                                                                                                                                                              • 103. Метод воспитательного воздействия на личность, приводящий к появлению у обучающегося, помимо его воли, определенного состояния, чувства или отношения, не соответствующего его мировоззрению, называется:

                                                                                                                                                                                                              • убеждением
                                                                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                                                                              • внушением
                                                                                                                                                                                                              • воздействием

                                                                                                                                                                                                                • 104. К образовательным целям физического развитии учащихся относятся:

                                                                                                                                                                                                                • совершенствование телосложения и оптимальное развитие физиологических функций организма;
                                                                                                                                                                                                                  сохранение и укрепление здоровья, закаливание организма
                                                                                                                                                                                                                • оптимальный уровень развития физических качеств, присущих человеку
                                                                                                                                                                                                                • длительное сохранение высокого уровня общей и профессиональной работоспособности
                                                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Метод __________________ применяется, в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

                                                                                                                                                                                                                  • расчленено-конструктивный
                                                                                                                                                                                                                  • использования упражнений в игровой форме
                                                                                                                                                                                                                  • сопряженного воздействия
                                                                                                                                                                                                                  • целостного разучивания упражнения

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей обучающихся путем использования их потенциальных возможностей, — это:

                                                                                                                                                                                                                    • нравственное воспитание
                                                                                                                                                                                                                    • теория образования
                                                                                                                                                                                                                    • развивающее обучение
                                                                                                                                                                                                                    • физические способности

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Практическое взаимодействие участников педагогического процесса — это:

                                                                                                                                                                                                                      • пункт плана работы на семестр
                                                                                                                                                                                                                      • объект педагогической практики
                                                                                                                                                                                                                      • практическое задание
                                                                                                                                                                                                                      • объект изучения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Деятельность, в которой учитель выступает как субъект совместной работы с учащимися в целях создания условий для их духовно-нравственного и физического развития на благо общества и самого обучаемого, — это:

                                                                                                                                                                                                                        • практическое обучение
                                                                                                                                                                                                                        • направленность обучения
                                                                                                                                                                                                                        • воспитательная деятельность учителя
                                                                                                                                                                                                                        • трудовое воспитание

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Метод __________________ упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка; при этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

                                                                                                                                                                                                                          • целостного разучивания
                                                                                                                                                                                                                          • стандартно-интервального
                                                                                                                                                                                                                          • переменного
                                                                                                                                                                                                                          • стандартно-непрерывного

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Метод __________________ применяется на начальных этапах обучения и предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

                                                                                                                                                                                                                            • использования упражнений в игровой форме
                                                                                                                                                                                                                            • сопряженного воздействия
                                                                                                                                                                                                                            • расчленено-конструктивный
                                                                                                                                                                                                                            • целостного разучивания упражнения

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                                              • убеждение
                                                                                                                                                                                                                              • воздействие
                                                                                                                                                                                                                              • внушение
                                                                                                                                                                                                                              • общение

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Специфическая профессиональная категория, означающая определенную степень овладения преподавателем педагогическим опытом совершенствования учебно-воспитательного процесса, — педагогическая(-ий, -ое):

                                                                                                                                                                                                                                • техника
                                                                                                                                                                                                                                • такт
                                                                                                                                                                                                                                • культура
                                                                                                                                                                                                                                • мастерство преподавателя

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Одна из важнейших дисциплин обучения и воспитания, реализация которой в учебном процессе предполагает: всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни, — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • физическая культура
                                                                                                                                                                                                                                  • математический анализ
                                                                                                                                                                                                                                  • искусствоведение
                                                                                                                                                                                                                                  • риторика

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализация обучения
                                                                                                                                                                                                                                    • цель
                                                                                                                                                                                                                                    • мотив
                                                                                                                                                                                                                                    • практические занятия

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • система физической культуры
                                                                                                                                                                                                                                      • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                                                                                                                                                                                                      • уровень обученности в области физической культуры и спорта
                                                                                                                                                                                                                                      • специальные задачи курса физической культуры

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Противоречие между достигнутым уровнем развития способностей учащегося и типами связей с окружающей средой — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • уровень воспитанности обучающихся
                                                                                                                                                                                                                                        • движущая сила психического развития обучающегося
                                                                                                                                                                                                                                        • основа командной работы
                                                                                                                                                                                                                                        • основа структуры личности обучающегося

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Под местными условиями понимаются:

                                                                                                                                                                                                                                          • уровень физической подготовленности студентов;
                                                                                                                                                                                                                                            материально-техническое обеспечение занятий
                                                                                                                                                                                                                                          • месторасположение образовательного учреждения
                                                                                                                                                                                                                                          • уровень подготовки преподавателей
                                                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Под оптимизацией и интенсификацией педагогического процесса следует понимать:

                                                                                                                                                                                                                                            • применение творческих методов и форм обучения
                                                                                                                                                                                                                                            • повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации к занятиям по физической культуре и спорту
                                                                                                                                                                                                                                            • использование компьютеров и других технических средств обучения
                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Развитие физического и духовно-нравственного потенциала личности обучающихся — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • правовое воспитание
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогическое взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогическое равновесие
                                                                                                                                                                                                                                              • функция физической культуры

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Биосоциальное определение человека как представителя вида Homo sapiens — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • индивид
                                                                                                                                                                                                                                                • особь
                                                                                                                                                                                                                                                • индивидуальность
                                                                                                                                                                                                                                                • личность

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются:

                                                                                                                                                                                                                                                  • опережающий характер педагогической деятельности, ее направленность на достижение поставленной цели;
                                                                                                                                                                                                                                                    творчество;
                                                                                                                                                                                                                                                    гуманистическая направленность
                                                                                                                                                                                                                                                  • неравенство в общении с обучающимися в совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Проявление чувства меры, выбор наилучшей формы и содержания педагогических воздействий в процессе учебно-воспитательной деятельности, которые основаны на выдержке и уравновешенности, внимательности и высокой требовательности, уважении к студентам со стороны преподавателя, — это педагогический(-ое, -ая) ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • мастерство преподавателя
                                                                                                                                                                                                                                                    • такт
                                                                                                                                                                                                                                                    • культура
                                                                                                                                                                                                                                                    • техника

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Приращение к достигнутому уровню образованности и воспитанности человека в процессе обучения и самосовершенствования — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • влияние внешней среды
                                                                                                                                                                                                                                                      • развитие
                                                                                                                                                                                                                                                      • определение способностей
                                                                                                                                                                                                                                                      • методы контроля знаний

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Открытие объективных закономерностей обучения и воспитания, сознательное и целенаправленное применение познавательных законов на практике — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • способы выполнения упражнений
                                                                                                                                                                                                                                                        • практическая направленность обучения физической культуре
                                                                                                                                                                                                                                                        • основная цель педагогической науки
                                                                                                                                                                                                                                                        • методы работы по физической культуре

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Конкретная задача, возникающая в ходе учебно-воспитательного процесса, требующая от преподавателя знаний педагогической теории, психологии и навыков общения с учащимися, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • способы обучения
                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая ситуация
                                                                                                                                                                                                                                                          • приемы педагогического общения
                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Образовательный процесс — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • визуальный объект
                                                                                                                                                                                                                                                            • виртуальный объект
                                                                                                                                                                                                                                                            • объект педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                            • объект наблюдения

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

                                                                                                                                                                                                                                                              • раскрытием творческого потенциала учащихся через различные по содержанию и уровню освоения программы по различным видам спорта
                                                                                                                                                                                                                                                              • допрофессиональной ориентацией спортивной подготовки
                                                                                                                                                                                                                                                              • развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени
                                                                                                                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. К числу потенциальных возможностей досуговых программ в области физической культуры относятся установки на:

                                                                                                                                                                                                                                                                • самосовершенствование;
                                                                                                                                                                                                                                                                  направленность на достижение спортивных успехов
                                                                                                                                                                                                                                                                • осознание принадлежности к социально-исторической общности;
                                                                                                                                                                                                                                                                  соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей
                                                                                                                                                                                                                                                                • социальную активность
                                                                                                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Связан с претворением в практической деятельности знаний теоретических основ педагогической деятельности во всех ее проявлениях — __________________ вид деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                                                  • конструктивный
                                                                                                                                                                                                                                                                  • гностический
                                                                                                                                                                                                                                                                  • организаторский
                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативный

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • личность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • креативность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • одаренность

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. У команды должен существовать общий значимый мотив, превосходящий по своей силе личные интересы и цели, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • однородность
                                                                                                                                                                                                                                                                      • равенство
                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивация
                                                                                                                                                                                                                                                                      • совместимость

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Стиль поведения и отношений с окружающими, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими общественными отношениями, –

                                                                                                                                                                                                                                                                        • уровень воспитанности обучающихся
                                                                                                                                                                                                                                                                        • профессионализм обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическое общение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • основа командной работы

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональным напряжением, называется психическим(-ой, -и):

                                                                                                                                                                                                                                                                          • процессами
                                                                                                                                                                                                                                                                          • напряженностью
                                                                                                                                                                                                                                                                          • свойствами личности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • состоянием

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Осуществляемое в ходе учебных занятий всестороннее развитие учащихся предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                            • умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
                                                                                                                                                                                                                                                                            • достижение оптимального уровня физических и психологических качеств
                                                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. В досуговых программах используются основные виды современных игр, в том числе:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • физические и психологические игры и тренинги;
                                                                                                                                                                                                                                                                                интеллектуально-творческие игры
                                                                                                                                                                                                                                                                              • социальные игры
                                                                                                                                                                                                                                                                              • комплексные игры
                                                                                                                                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Личность, группа, коллектив, на который направлено воспитательное воздействие, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • объект воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • учебная работа
                                                                                                                                                                                                                                                                                • процесс воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • субъект воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Тот, кто обучается и осуществляет удовлетворение своих познавательных потребностей в процессе обучения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учитель
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • руководитель практики
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ученик
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • воспитатель