Экономика образования тест онлайн бесплатно |
| надбавки | доплаты | бонусы | компенсации |
|
| А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| при условии правильного применения норм труда | возможности у рабочих увеличить выработку или объем выполненных работ | наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного работника или их бригады | возможности точного учета объемов (количества) выполняемых работ |
|
| тарифный разряд | тарификация работы | тарифная сетка | система квалификационных разрядов |
|
| А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да |
|
| приобретение оборудования и инвентаря | коммунальные расходы | хозяйственные расходы | расходы на заработную плату |
|
| предприятие не укладывается в срок с выполнением какого-либо заказа | при острой производственной необходимости выполнения отдельных работ или внедрении нового оборудования на предприятии | при чрезвычайных обстоятельствах, которые приведут к остановке производства | необходимости на данном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению выработки продукции или объемов выполняемых работ |
|
| А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет |
|
| прирост количества образовательных учреждений | прирост населения, пользующегося услугами образовательных учреждений | повышение уровня развития человеческого капитала | прирост накопленного объема знаний |
|
| на уровне рыночной | ниже рыночной | в рамках ассортимента услуг | снятия сливок |
|
| А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да |
|
| ресурсный | технический | экономический | производственный |
|
| административного | трудового | финансового | гражданского |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет |
|
| А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет | А — нет, Б — да |
|
| доплаты | надбавки | бонусы | компенсации |
|
| образовательная деятельность в форме разовых лекций | семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации | образовательные услуги, сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании | индивидуальная трудовая педагогическая деятельность |
|
| учащиеся и их родители | трудовой коллектив образовательного учреждения | попечительский совет | обучающиеся |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| выплату заработной платы | коммунальные расходы | питание учащихся | заработную плату |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| рабочего времени и должностных окладов | штатного расписания и должностных окладов | штатного расписания | должностных окладов |
|
| институт | университет | академия | колледж |
|
| регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом | перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений | финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов | вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя |
|
| гласность | объективность | соблюдение норм педагогической этики | конфиденциальность |
|
| коммерческим | некоммерческим | муниципальным | государственным |
|
| родители обучающихся | трудовой коллектив образовательного учреждения | учредители (собственники) и руководитель образовательного учреждения | учащиеся |
|
| образование | учебно-воспитательный процесс | обучение | педагогический процесс |
|
| должностной оклад | тарифная ставка (оклад) | тарифный оклад | должностная ставка |
|
| соблюдение установленных норм расходов | определения основных показателей работы образовательного учреждения | необходимость, целесообразность и обоснованность включенных в смету расходов | правильность классификации статей затрат |
|
| изобилие | неограниченность | отсутствие пространственных ограничений | редкость |
|
| перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений | финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов | регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом | вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| дебиторская задолженность и денежные средства | запасы | заемные средства | стоимость внеоборотных активов |
|
| А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — да |
|
| А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| тарифная сетка | система квалификационных разрядов | тарифные ставки | тарифная система |
|
| оборотные фонды | основные фонды | материально-техническая база в сфере образования | материально-вещественные ценности |
|
| норма расхода учреждения по заработной плате | надтарифный фонд | фонд заработной платы | тарифный фонд |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации | половины его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации | не менее чем 30% его выпускников в течение пяти последовательных лет, предшествующих аттестации | 90% его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации |
|
| знание | рабочая сила | труд | капитал |
|
| удовлетворение государственных потребностей, путем повышения прироста накопленного объема знаний | удовлетворение государственных потребностей, путем подготовки необходимого качества и количества квалифицированных кадров | удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики | обеспечение эффективного управления интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами для достижения более высоких результатов учебным заведением |
|
| обязательного соблюдения лицензионных требований и условий | исключения из образовательного процесса учреждений, не обладающих необходимым уровнем профессиональной подготовки | стандартизации услуг, предоставляемых разными учреждениями | обеспечения высокого качества предоставляемых услуг |
|
| требует высокого уровня творческой деятельности, принятия самостоятельных решений | сложен, имеет преимущественно интеллектуальный и педагогический характер | стандартен и хорошо поддается регламентации | его результаты — образовательные услуги — неотделимы от деятельности |
|
| нематериального производства | производственной | непроизводственной | услуг |
|
| возможно с письменного разрешения спонсора | возможно | невозможно | возможно при обязательном уведомлении спонсора |
|
| сетка | разряд | ставка | квалификация |
|
| зачеты | индивидуальные скидки | сезонные скидки | бонус |
|
| А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — да |
|
| лицензия | аттестация | разрешение | аккредитация |
|
| нормирование | норма | стандарт | норматив |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| Фонд заработной платы | Тарифный фонд | Надтарифный фонд | Норму расхода учреждения по заработной плате |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| законным, но допускается при согласии родителей | незаконным | законным и допустимым при обосновании необходимости затрат | законным |
|
| сочетания единоначалия с самоуправлением коллектива | авторитарности | единоначалия | автономности |
|
| оказание образовательных услуг в рамках основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, определяющей его вид | организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, хоккей и т.д.) | создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культурой живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д | изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом |
|
| обязательные | денежные (финансовые) | необязательные | материальные |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| микроэкономики | национальной экономики | микро- и макроэкономики | макроэкономики |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| статей расходов привлеченных и заемных средств | источников привлечения необходимых средств | объемов финансовых ресурсов, выделяемых учреждению образования на предстоящий финансовый год | финансовых взаимоотношений образовательного учреждения с государственным или местным бюджетом, партнерами по экономической деятельности |
|
| создание возможности выбора между государственными учреждениями и коммерческими | создание отдельных направлений образовательной деятельности в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг | обеспечение преемственности в образовательном процессе — от детского сада до послевузовской переподготовки | разделение на секторы, или подсистемы, образование по возрастной и уровневой вертикалям |
|
| А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| снижения денежных и увеличения материальных ресурсов | увеличения денежных и снижения материальных ресурсов | сбалансирования денежных и материальных ресурсов | увеличения денежных и материальных ресурсов |
|
| курсы профессиональной подготовки | курсы повышения квалификации | вечерние школы | дистанционное обучение |
|
| трудовые правоотношения | педагогические отношения | имущественные правоотношения | управленческие отношения |
|
| регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом | финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов | вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя | перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| документальному оформлению по доходам | документальному оформлению по доходам и расходам | документальному оформлению по расходам | не подлежат документальному оформлению |
|
| нематериальные активы | оборотные средства | основные средства | отвлеченные средства |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| снижение роли государства в образовательной сфере | усиление влияния рыночных механизмов на образовательную сферу | сбалансированность элементов государственного регулирования и рыночных механизмов | быстрое, адекватное реагирование на изменяющиеся условия, обучение по новым специальностям, требуемым рынком |
|
| А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| повременная | повременно-премиальная | косвенно-сдельная | сдельная |
|
| закон | право | кодекс | подзаконные акты |
|
| установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений общественным потребностям в условиях рыночной экономики | установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных требованиям государственных образовательных стандартов | установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений международным стандартам подготовки высококвалифицированных специалистов | установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений рыночным потребностям в высококвалифицированных специалистах, необходимых на данный момент |
|
| А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да |
|
| косвенно сдельная | сдельно-прогрессивная | сдельно-премиальная | аккордная |
|
| А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да |
|
| А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — да |
|
| принцип | методология | способ | метод |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет |
|
| нормирование | норматив | норма | стандарт |
|
| А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| на обязательные принадлежности | на дополняющие товары | в рамках ассортимента услуг | на новый товар |
|
| равенство активов пассивам | превышение активов над пассивами | сбалансированность активов и пассивов | превышение пассивов над активами |
|
| дисциплинарная | материальная | административная | гражданская |
|
| всегда можно сопоставить цены на подобные образовательные услуги, предоставляемые разными производителями | образовательная услуга может быть продана любое количество раз разным потребителям | образовательную услугу нельзя упаковать и отнести домой | потребитель, покупая такую услугу, приобретает новые знания |
|
| А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| качественных и количественных изменений ее компонентов | сбалансированности между ее компонентами | изменения структуры ее компонентов | качественных изменений ее компонентов |
|
| в любой момент после получения отказа | не ранее, чем через 2 года | при отказе повторная аттестация не проводится | не ранее, чем через 12 месяцев |
|
| А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| реорганизация, связанная с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения | реорганизация образовательного учреждения без изменения организационно-правовой формы | обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии | неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией |
|
| удлиненный | дополнительный | минимальный | неоплачиваемый |
|
| внебюджетных | собственных | бюджетных | заемных |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да |
|
| на новый товар | дискриминационных | для стимулирования сбыта | для проникновения на рынок |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет |
|
| А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| только на основании направления деятельности | в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг | на основании организационно-правовой формы учреждения | в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| статья бухгалтерского баланса | оборотная ведомость | план счетов | шахматная оборотная ведомость |
|
| социально-экономический | инспекционно-проверочный | учебно-воспитательный | финансово-хозяйственный |
|
| лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам | лицензируется в случае введения образовательных программ принципиально отличного направления от действующих образовательных программ | лицензируется по истечении срока действия ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам | не лицензируется при наличии ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам |
|
| земельные ресурсы | основной капитал | трудовые ресурсы | интеллектуальная собственность |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| измерения | контроля | распределения | учета |
|
| система образовательных учреждений | система образовательных программ | системе образования | сфера образования |
|
| индивидуальная сбалансированность | сбалансированность прав и обязанностей | системная сбалансированность | сбалансированность полномочий и ответственности |
|
| без применения ККМ | платежные требования и поручения | с применением контрольно-кассовых машин | кассовые операции |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| диагностическая | информационная | экспертная | измерительная |
|
| издержками | ценами конкурентов | среднерыночной ценой | спросом |
|
| А — да, Б — да | А — да, Б — нет | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| соглашению сторон | решению одной из сторон | закону | решению суда |
|
| без наличия лицензии до получения новой | на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом | на основании ранее выданной лицензии |
|
|
| частного | муниципального | государственного | мирового |
|
| производственный | инновационный | исследовательский | усовершенствования |
|
| методология ценообразования | цена | стоимость | ценообразование |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| по исполнению бюджета | хозяйственной | финансовой | финансово-хозяйственной |
|
| основной капитал | основные средства | нематериальные активы | интеллектуальную собственность |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет |
|
| А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да |
|
| ненормированный рабочий день | дополнительное рабочее время | переработка | сверхурочная работа |
|
| максимизация прибыли | максимальное расширение сбыта | обеспечение сбыта | удержание своей доли рынка |
|
| вознаграждение труда | система доплат | бонусная система | премирование труда |
|
| надежные формы расчетов | нетрадиционный способ | традиционный способ | казначейская система исполнения бюджета |
|
| А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| А — нет, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет | А — да, Б — да |
|
| становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе | становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам | не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам | не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе |
|
| А — да, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да |
|
| А — да, Б — нет | А — нет, Б — нет | А — да, Б — да | А — нет, Б — да |
|
| свойство знаний быстро устаревать — «моральный износ» | не пригодность традиционных методов ценообразования | педагогический труд, как способ передачи знаний | отсутствие пространственных ограничений |
|
| А — нет, Б — нет | А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — да, Б — нет |
|
| А — нет, Б — да | А — да, Б — да | А — нет, Б — нет | А — да, Б — нет |
|
| рабочее время | квалификационный разряд | количество обучающихся | количество преподаваемых дисциплин |
|