Основы социального государства тест онлайн бесплатно |
| - психоневрологический интернат; геронтологический центр; геронтопсихиатрический центр
| - социально-оздоровительный центр; социальные квартиры; дом ночного пребывания; комплексный центр социального обслуживания населения; специализированное отделение социально-медицинского обслуживания
| - дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов; дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда; специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов; дом-интернат милосердия; дом-интернат малой вместимости
|
|
| - специализированных центров социального обслуживания молодежи
| - комплексной сети учреждений социального обслуживания молодежи
| - интеграцией существующих центров молодежи в общую систему социального обслуживания населения
| - центров планирования семьи
|
|
| - усиление взаимодействия школы, одной стороны, с семьями, родителями трудных детей, с другой стороны, — с социальными службами, культурными учреждениями и органами МВД и Минюста РФ, координация их деятельности
| - преодоление консерватизма в образовании, устранение брака в работе учителей; переход от авторитарной к ненасильственной педагогике
| - преодоление объективных противоречий, имеющихся в организации современного образования; совершенствование системы обучения и восстановление воспитательного процесса в школе; более широкое использование воспитательного потенциала школы в профилактической работе
| - содействие в трудовом воспитании и трудоустройстве детей; организация свободного времени детей из неблагополучных семей
|
|
| - разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей и подростков, в режиме комплексности; изменение социальной среды (в том числе структурирование жизненного пространства), в которой живут и совершают поступки дети
| - разработке дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционных и реабилитационных программ, адекватных особенностям детей и подростков
| - организация работы с детьми в русле теории социальной работы, социальной педагогики, коррекционной и реабилитационной деятельности
| - личностно-ориентированный индивидуальный подход с оценкой ключевых семейных проблем ребенка, обучения, общения, сферы интересов, потребностей
|
|
| - индивидуальные и групповые методы социальной работы
| - технологии социальной работы с мужчинами, подверженных заболеванию алкоголизмом и наркоманией; технологии социальной работы с мужчинами-инвалидами
| - технологии социальной работы с безработными; технологии социальной работы с мужчинами, вернувшимися из мест заключения; технологии социальной работы с мужчинами-участниками военных конфликтов и техногенных катастроф
| - технологии социальной помощи мужчинам, воспитывающих детей без женщин (неполная семья); технологии, связанные с социально-психологической реабилитацией мужчин, подвергнутых психологическому насилию в семье
|
|
| - Профессионально-этическом кодексе членов Межрегиональной Ассоциации работников социальных служб (22.05.1994, Звенигород Моск. обл.)
| - Профессиональной этике
| - Кодексе этики социального педагога и социального работника (ССОПиР, 2003)
| - Международной Декларации об этических принципах социальной работы (МФСР, 1994 г., Коломбо); Международных этических стандартах социальной работы (МФСР, 1994, Коломбо)
|
|
| - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица
| - составная часть, структурное подразделение учреждения социального обслуживания населения
| - система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и органы управления ими
| - организационная форма социальной работы
|
|
| - работу с семьей; методы работы с широким социальным окружением
| - методы терапии средой
| - образовательные программы; терапию занятостью. (Выделите основные три фактора)
| - методы психотерапии и психокоррекции в сочетании с медикаментозным лечением
|
|
| - высоким уровнем безработицы молодежи; дефицитом образования и профессиональной подготовки молодежи; низким уровнем доходов молодежи
| - специфическим характером потребностей молодежи; деформацией социальных ценностей молодежи; обостренным чувством несправедливости
| - снижением социального статуса и социальной защищенности молодежи
| - неспособностью самостоятельно адаптироваться к новым социально-экономическим отношениям; состоянием психического и физического здоровья (выделите, на Ваш взгляд, два основные факторы)
|
|
| - социально-психологический патронаж; психологические тренинги; проведение занятий в группах поддержки, клубах общения; экстренная психологическая и медико-психологическая помощь; психологическая помощь в виде бесед, выслушивания, подбадривания, мотивации к активности клиентов на дому и т.п
| - от социально-психологического консультирования до психологической помощи и психосоциальной работы
| - психологическая коррекция; психотерапевтическая помощь
| - психологическая диагностика и обследование личности
|
|
| - процесс, связанный с разработкой описания минимальных эталонов социального обслуживания, закрепляемых в законодательном порядке
| - правовая регламентация социальных норм и нормативов предоставления социальных услуг, гарантирующих определенный уровень качества удовлетворения важнейших потребностей человека
| - процесс, связанный с выработкой образцов, эталонов, моделей, принимаемых за исходные для сопоставления с ними подобных объектов и видов социально-гуманитарных услуг и защиты прав потребителей социальных услуг
| - установление в государственном масштабе единых минимальных норм и требований, предъявляемых к объему и качеству социальных услуг, социальным службам и профессионализму социальных работников, предоставляющих социальные услуги
|
|
| - дефицит школьного воспитания; недостаток внимания личности школьника
| - семейный фактор (неблагоприятная семейная обстановка)
| - врожденная патология
| - влияние макро-, мезо- и макросреды; распространение социальной несправедливости и отсутствие психологической помощи
|
|
| - разновидность социальной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей населения
| - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
| - самостоятельный сектор социальной сферы, составная часть системы социальной защиты населения и комплексная технология социальной работы
| - составная часть социального обеспечения
|
|
| - система активно-терапевтических методов социальной работы; программы социальной работы с безнадзорными детьми и правонарушителями
| - индивидуальные программы социальной реабилитации детей типа «Помоги себе сам»; программы и методы социальной работы с детьми в приемной семье; подходы и модели психосоциальной и социально-педагогической помощи детям
| - программно-целевой подход к развитию социальной работы в центрах социального обслуживания семьи и детей; социальный патронат и патронаж семьи; социально-реабилитационные и профилактические программы социальной работы с различными категориями семьи и детей
| - программы социальной работы с детьми-инвалидами; иппотерапия — метод реабилитации детей-инвалидов
|
|
| - геронтологические, гериатрические
| - абилитационные и реабилитационные
| - социальный патронаж; социальный патронат
| - социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-правовые; реабилитационные; социальная помощь
|
|
| - содействие формированию воспитывающих воспитательных отношений в производственном социуме
| - создание социальных служб поддержки молодежи и их семей
| - профилактика безработицы и социальная защита безработных; профориентация
| - поддержание психологической устойчивости, защита законных прав и интересов работающих на производстве
|
|
| - Четвертая группа: центр социального обслуживания на дому, центр срочного социального обслуживания на дому, консультативный центр, центр временного проживания граждан старшего возраста, дом ночного пребывания, социально-оздоровительный центр
| - Вторая группа: центр социального обслуживания (отделение); комплексный цент социального обслуживания населения (отделение); кризисный центр для мужчин и женщин; социально-реабилитационный центр и др
| - Первая группа: центры социальной помощи семье и детям; социальные приюты для детей и подростков; центр экстренной психологической помощи по телефону; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, центр психолого-педагогической реабилитации; комплексный центр социального обслуживания населения; кризисный центр для женщин и мужчин; геронтологический центр, дом-интернат малой вместимости и др. виды учреждений
| - Третья группа: дом-интернат для престарелых; психоневрологический интернат; социально-оздоровительный центр; дом-интернат милосердия; социальная гостиница и др
|
|
| - степень зависимости, стрессоустойчивость, адаптированность
| - социальное неблагополучие; напряженный тип внутрисемейных отношений; проблемный характер детско-родительских отношений
| - наполняемость и гармоничность семьи (многодетность, неполная семья, юное материнство, семья с детьми инвалидами, нездоровая психологическая обстановка в семье)
| - бедность, низкие доходы семьи, обеспеченность семьи; безработица, занятость членов семьи; алкоголизм, пьянство, социальная паталогия, синдром, обеспеченность жильем
|
|
| - социально-педагогический патронаж и др
| - педагогическая коррекция; анимационные услуги; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; содействие в получении образования лицам с ограниченными физическими возможностями
| - социально-педагогическая диагностика и обследование личности
| - от социально-педагогического консультирования до социально-педагогического патронажа
|
|
| - в «двойной занятости» женщин, снижении социального статуса и уровня жизни
| - в «двойной занятости женщин»
| - в феминофобии;игнорировании специфики и социально-экономического положения мужчин
| - в гендерной специфике социального положения женщин; в выполнении женщинами генеративной функции; в самочувствии и саморазвитии женщин
|
|
| - Комитета по делам молодежи
| - Министерства образования РФ
| - Министерства здравоохранения и социального развития РФ
| - Министерства внутренних дел РФ; Министерства юстиции РФ
|
|
| - необходимостью самоутверждения, осуществления карьеры
| - желанием защитить себя и своих детей
| - распадом брака и семьи
| - необходимостью иметь второй заработок в семье и потребностью иметь «социальную страховку»
|
|
| - в «Конституции Российской Федерации» (1993 г.)
| - во «Всеобщей Декларации прав человека»
| - в «Концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1993 г.)
| - в Федеральных законах «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (1995 г.), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.)
|
|
| - геронтологические центры; гериатрические службы; геронтопсихиатрические центры
| - отделения дневного пребывания
| - социально-оздоровительные центры
| - дома-интернаты малой вместимости; дома милосердия; комплексные центры социальной реабилитации и т.д
|
|
| - искренность, ненавязчивость; открытость; доступность
| - профессионализм; личное мужество и самообладание
| - правдивость; честность; профессиональная совестливость;моральная надежность
| - умение устанавливать контакт и взаимодействие с детьми, завоевать их доверие
|
|
| - совокупность правил, этических норм и стандартов, принятых определенным сообществом социальных работников
| - документ, устанавливающий этические принципы и нравственные позиции специалистов в социальной работе, принятые определенной организацией; основные этические нормы и правила, которым должен руководствоваться социальный работник в практической деятельности
| - единый документ определенной общественной профессиональной организации, регламентирующий профессиональную деятельность социальных работников
| - систематизированная совокупность принципов и стандартов профессионального поведения в процессе выполнения служебных обязанностей
|
|
| - форма социальной защиты населения
| - действия работников социальных служб показанию помощи клиентам в трудной жизненной ситуации
| - разновидность социальной работы
| - действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законодательством
|
|
| - социально-медицинская специализация
| - активизация самопомощи и взаимопомощи клиентов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
| - разукрупнение стационарных учреждений социального обслуживания, повышение комфортабельности проживания клиентов; повышение демократичности в управлении домами-интернатами
| - улучшение качества жизни клиентов
|
|
|
| - соматического и психофизиологического состояния клиентов
| - уровня профессиональной подготовки работников социальных служб
| - материально-технического обеспечения деятельности учреждений
| - наличия способностей к самообслуживанию; с учетом потребностей клиентов
|
|
| - высокая квалификация работника, прошедшего специальную профессиональную подготовку (переподготовку) и эффективно применяющего современные технологии социальной работы в практике социального обслуживания; умения использовать достижения наук в гармонизации отношений
| - оптимальные действия специалиста, принимаемые в интересах клиентов социальных служб, характеризующиеся высокой компетентностью и соответствием стандартам социального обслуживания населения; умение завоевывать доверие клиентов
| - явно выраженный уровень надежности и ответственности, адекватная реакция специалиста на социально-экономическое положение и психологическое состояние клиентов социальных служб
| - максимальное использование знаний и умений в сочетании с индивидуальными способностями специалиста
|
|
| - ситуация, связанная с изменением социального статуса человека, маргинализацией и миграцией населения
| - положение, которое воспринимается человеком как лично для него трудное, неприемлемое и объективно нарушающее его нормальную жизнедеятельность (падение жизненного уровня, инвалидность, безработица, безнадзорность, распад, конфликты в семье, одиночество, насилие и другие ситуации, затянувшийся стресс и т.п.)
| - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и которую он не может преодолеть самостоятельно
| - ситуация, которая ставит человека или семью, социальную группу или общину в социально уязвимую категорию населения
|
|
| - усиление ответственности общеобразовательной школы за обучение и воспитание детей; развертывание культурно-массовой и спортивно-физкультурной работы с детьми на некоммерческой основе
| - применение административных мер по отношению к родителям, которые пренебрегают обязанностями по воспитанию своих детей
| - совокупность мероприятий, направленных на выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению дезадаптации детей, а также разработку мер по ее предупреждению
| - выявление детей группы «риска» и организация воспитательной работы с ними в социальных службах
|
|
| - развитие существующей системы социальной помощи, социальных и медицинских услуг
| - развитие специализированных учреждений социального обслуживания (кризисных центров для женщин; социальных гостиниц для женщин, подвергнутых насилию; приюты-стационары и т.п.)
| - развитие социальных служб, предоставляющие правовые, психологические и педагогические услуги
| - создание условий для образования, отдыха и культурного развития; поддержание социального функционирования, содействие в получении работы
|
|
| - регулированию взаимоотношений с клиентами; регулированию взаимоотношений с органами управления, агенствами, организациями и предприятиями; регулированию конструктивных взаимоотношений с коллегами
| - утверждению профессиональных ценностей
| - уяснению уникальности каждого человека и сущности тех условий, в которых функционируют клиенты социальной службы
| - формированию правильного отношения к своей профессии и должности, занимаемой в социальной службе; защите чести и достоинства профессиональных социальных работников
|
|
|
| - формирование и развитие концептуальной (научной и научно-методической) компетентности, инструментальной компетентности (владение базовыми профессиональными навыками; оценочная и коррекционная компетентность)
| - изучение гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дополнительных видов социальной подготовки и просвещения
| - профессионально-личностное развитие специалистов социальной работы и клиентов социальных служб; выработка психологической готовности специалиста к выполнению своих функций, непосредственно связанных с социальной поддержкой и защитой населения в трудной жизненной ситуации, достижения клиентами социальных служб высокого качества жизни
| - практику социального обслуживания населения и практику социальной работы в целом
|
|
| - необходимостью внедрения новых механизмов, форм и методов реализации молодежной политики; развитием системы защиты и социального развития молодежи
| - внедрением зарубежных форм и методов социальной работы с молодежью
| - социальными изменениями в обществе
| - уровнем адаптированности и низкой стрессоустойчивостью молодежи
|
|
| - составная часть социального обслуживания населения
| - составная часть социального обеспечения
| - центральное звено в системе социальной защиты населения и составная часть социального обеспечения
| - самостоятельный сектор социальной сферы
|
|
| - способ социального развития человека
| - составная часть системы профессионального образования, предназначенная для воспроизводства социально значимых качеств специалистов, необходимых для реализации профессиональных функций в социальной сфере, в частности социальной работе, социальная память, история и социальный интеллект общества
| - культурное, духовное и образовательно-педагогическое воспроизводство специалиста и вообще человека
| - целенаправленный процесс подготовки и воспитания специалиста в области социально-гуманитарной деятельности; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, а также социальное просвещение народа
|
|
| - восстановление психического здоровья; социально-медицинские услуги и реабилитация; развитие физического здоровья
| - консультативная помощь; социально-правовая поддержка; содействие в получении образования и профессиональной подготовки; содействие в получении жилья
| - информирование о правах и обязанностях, а также изменяющихся условиях их реализации
| - содействие в получении рабочего места, организации предпринимательской деятельности, создании своего дела
|
|
| - принятие законодательных актов, обеспечивающих социальную защиту пожилых людей; предоставление дополнительных социальных услуг на платной основе
| - развитие адресной социальной помощи и поддержка малоимущих нетрудоспособных граждан и семей старшего поколения
| - реализация целевых программ «Старшее поколение», «Социальная защита пожилых людей», «Забота»; реализация программ дополнительного пенсионного обеспечения и дополнительных льгот, не предусмотренных федеральным законодательством
| - развитие сети домов-интернатов малой вместимости; развитие сети нестационарных учреждений и служб для поддержки пожилых людей
|
|
| - организация ритуальных услуг
| - содействие населению в получении льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством; предоставление клиентам жилой площади и помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности и т.д. вплоть до организации ритуальных услуг
| - содействие в направлении клиентов в стационарные учреждения; сопровождение клиентов вне дома, в том числе к врачу
| - предоставление клиентам социальных служб мебели по утвержденным нормативам; приготовление и подача пищи; содействие в приобретении лекарств; покупка и доставка продуктов питания; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера; оказание помощи в написании и прочтении писем
|
|
| - социальный приют для детей и подростков
| - центр социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
| - центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
| - комплексный центр социального обслуживания населения (отделение социальной помощи семье и детям); центр социального обслуживания (отделение)
|
|
| - научно и методически обоснованная деятельность оказания помощи людям в достижении ими достаточного уровня социально-психологического функционирования и экономической защищенности
| - профессиональная деятельность по осуществлению социальных изменений, решению проблем человеческих взаимоотношений, восстановлению или укреплению способностей к полноценному социальному функционированию семьи или человека и повышению их благосостояния
| - профессиональная деятельность оказания помощи индивидам, группам или общинам, усиление или возрождение их способности к социальному функционированию и созданию благоприятных общественных условий для достижения этих целей
| - работа, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами в рамках профессиональной этики
|
|
| - организации комнат психологической разгрузки
| - организации социального патронажа;предоставлении материальной помощи
| - предоставлении социальной помощи в форме рабочих бирж (подбор рабочих мест)
| - создании консультационных пунктов в учебных корпусах и общежитиях для студентов
|
|
| - профилактика и устранение симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, выявление воспитательного потенциала семьи и своевременная организация работы с родителями
| - социальный патронаж студенческих семей, имеющих детей; организация психологической службы и работы студенческого профилактория
| - поддержка детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями
| - социальная поддержка учащейся молодежи из бедных, малообеспеченных семей; психологическая и финансовая поддержка учащихся
|
|
| - дети, оставшиеся без попечения лиц, усыновивших их
| - дети, за поведением которых отсутствует контроль родителей, школы, законных представителей детей либо должностных лиц (неисполнение обязанностей по воспитанию)
| - дети, не посещающие школу; дети из неблагополучных семей
| - дети — «социальные сироты»
|
|
| - верность служебному долгу
| - высокая нравственная культура
| - преданность профессиональному долгу, способность к осознанному осуществлению долга по отношению к клиентам, коллегам по работе и своей профессии
| - принципиальность, способность к самоотверженности, верность, добросовестность, честность, человечность, ответственность
|
|
| - трудотерапия (арт-терапия); профилактика деменции
| - самопомощь и взаимопомощь; общественные формы поддержки; создание клубов по интересам; организация просветительных акций
| - гериатрическая реабилитация
| - организация двигательных рекреаций; проведение различных мероприятий, связанных с организацией отдыха и развлечений
|
|
| - забота об устройстве детей; содействии возвращению детей в семью; обеспечении возможности получения образования
| - оказании психолого-медицинской помощи; формировании у детей положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми
| - профилактике и социальной реабилитации
| - выполнении попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родителей, родительского внимания и средств к существованию; психологической и педагогической поддержке
|
|
| - дети, которые не обучаются в школе и не работают
| - дети, оставленные родителями
| - дети без определенного места жительства или места пребывания
| - дети, ушедшие из дома родителей
|
|
| - фрустрированных подростков; подростков-деликвентов
| - трудновоспитуемых детей; нервных детей
| - деприрированных детей; дети с внутренним дискомфортом
| - детей с задержкой умственного и физического развития
|
|
| - гуманистическая направленность личности специалиста, доброта и справедливость, терпимость и ответственность, порядочность и моральная надежность; чувство собственного достоинства, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности; уважение своей профессии и вида деятельности, выполняемого специалистом
| - личностные качества (хорошая память, умение проф. мыслить, степень воображения; психическое состояние, эмоциональное состояние, волевые качества; коммуникабельность, эмпатичность и т.д.); высокий (средний) интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал специалиста; профессиональная тактичность, умение контактировать с любыми категориями клиентов социальных служб; умение хранить профессиональную тайну, соблюдать конфиденциальность
| - инициативная способность генерировать идеи, способность согласовывать свои действия с действиями коллег, лояльность, толерантность
| - системное мышление, аналитический склад ума, интерес к личности клиента, творческий подход к делу, готовность помочь человеку, социальная ответственность, организованность и воля к достижению поставленных задач
|
|
| - консультативные центры для подростков и молодежи; центры ресоциализации молодежи, вернувшейся из мест заключения
| - центры психоло-педагогической помощи
| - центры информации для молодежи; центры социальной помощи молодой семье; центры планирования семьи
| - социально-реабилитационные центры
|
|
| - психологическое образование
| - педагогическое образование; повышение квалификации в области медицины
| - фундаментальная подготовка в области теории и практики социальной работы
| - склонность к работе с детьми; дополнительная специальная подготовка в области социальной педагогики
|
|
| - создание социальных служб, максимально приближенных к месту жительства сельских жителей и развитие оптимальной модели социальной работы в общинах, активизация трудовой деятельности сельских жителей
| - объединение усилий фермеров, предпринимателей, благотворительных, религиозных организаций в единую систему социальной поддержки сельских жителей; обеспечение приверженности традициям сельской местности, семейному образу жизни и межсемейной кооперации
| - социальная поддержка людей старшего поколения
| - организация превентивных и развивающихся форм социальной работы с различными категориями сельских жителей
|
|
| - стабилизацией на низком уровне
| - постоянным снижением средней продолжительности
| - вопрос не изучен
| - возрастанием продолжительности жизни
|
|
| - процесс, связанный с модернизацией социальных служб помощи семье и детям, поиском новых форм и методов социальной защиты ослабленных семей и детей
| - процесс формирования современной сети учреждений социального обслуживания, специализирующихся в области социальной поддержки кризисной, неблагополучной семьи и безнадзорных, дезадаптированнных детей, находящихся в социально опасном положении
| - создание новых типов учреждений, предприятий и социальных служб, развитие традиционных учреждений, предоставляющих социальные услуги различным категориям семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, и нуждающихся в социальной поддержке и защите
| - изначальная, незавершенная форма функционирования учреждений и предприятий социального обслуживания семьи и детей, появившихся в переходный период в условиях экономических реформ и социального кризиса
|
|
| - проведение санитарно-просветительной работы; социально-медицинский патронаж и пр
| - содействие в получении первичной медицинской помощи; содействие в госпитализации клиентов; оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение клиентов в учреждения здравоохранения
| - содействие в проведении медико-социальной экспертизы; организация медико-социального обследования; консультирование по медико-социальным вопросам
| - от оказания или содействия в оказании клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе социально-гигиенических, до организации социально-медицинского патронажа
|
|
| - обеспечение комплекса прямых социальных услуг во вне стационарных учреждениях
| - обеспечение социального убежища в виде стационарных социальных учреждений, защита женщин от домашней жестокости
| - обеспечение социальной помощи семье и женщине; организация адресной социальной помощи
| - оказание помощи в планировании семьи и воспитании детей; содействие в организации самопомощи и взаимопомощи женщин
|
|
| - активизация связей заключенного с малолетними детьми, братьями и сестрами
| - установление или улучшение отношений заключенного с семьями, сообщение адресов СМИ, администраций
| - содействие в поддержании социально полезных связей заключенных с внешним миром; помощь в розыске родственников заключенных, близких им лиц и знакомых
| - восстановление социально полезных связей с родственниками или близким ему человеком; защита прав заключенного на свидание, получение посылки (передачи) или телефонного разговора
|
|
| - социальные жилые дома; социальные приюты, интернат, пансионаты, гостиницы, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания пожилых людей
| - служба надомного обслуживания; консультативный центр; дом ночного пребывания; комплексный центр социального обслуживания (отделение дневного пребывания)
| - центр временного проживания; центр дневного пребывания; дом — ночного пребывания
| - отделения срочной социальной помощи; центры социального обслуживания (отделения дневного пребывания, отделения временного проживания); мобильное социальное обслуживание; службы социального такси; службы срочной социальной помощи; консультативный центр; служба надомного социального обслуживания
|
|
| - содействие в трудоустройстве людей, получивших инвалидность, и пр
| - первичная и вторичная профилактика заболеваний; выявление наиболее значимых социальных факторов, негативно влияющих на здоровье человека
| - психологическая и правовая поддержка пациентов медицинских учреждений
| - восстановление социальной активности человека и содействие его адаптации к новым социально-экономическим условиям; содействие повышению уровня и качества жизни людей
|
|
| - умение обеспечивать конструктивное посредничество между личностью, семьей и обществом, государственными и общественными структурами; способность участвовать в формировании социальной политики на федеральном и региональном уровнях
| - глубокое овладение основами теории и практики социальной работы и функционирования социальных служб; деятельность в соответствии с профессиональными стандартами; глубокое знание ресурсов системы социальной защиты населения
| - умение влиять на общение, отношения между людьми; умение работать в условиях неформального общения; умение активизировать усилия клиентов социальных служб в процессе решения проблем клиентов
| - умения выявлять проблемы клиентов и находить традиционные и новаторские пути для их решения; умения создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности в рамках этики социальной работы
|
|
| - доля граждан старше трудоспособного возраста уменьшается
| - доля лиц преклонного возраста достаточно велика и постоянна
| - постоянно возрастает численность и доля лиц старшего возраста
| - вопрос не изучен
|
|
| - системность, ступенчатость, поэтапность в переходе от одного вида коррекционных, воспитательных, восстановительных мер к другим
| - обеспечение единства психосоциальных, педагогических, социальных, а при необходимости медицинских воздействий
| - индивидуальный подход к ребенку
| - разноплановость усилий на различные сферы жизнедеятельности детей
|
|
| - Федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
| - Федерального Закона «О ветеранах»; Федерального Закона «О государственной социальной помощи»
| - Федерального Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
| - Конституции Российской Федерации
|
|
| - это самостоятельный сектор социальной сферы, включающий различные подсистемы социальных служб, предоставляющие населению платные, бесплатные и частично оплачиваемые социальные услуги
| - совокупность государственных, региональных и муниципальных социальных служб, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания населения; это нормативно-правовая база и идеология социального обслуживания населения; системообразующие связи
| - социальная организация и социальный институт, обеспечивающий социальное обслуживание населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, и социальное развитие в стране
| - совокупность блоков социальных служб, находящихся в введении органов соцзащиты населения, образования, здравоохранения, МВД и Минюста РФ
|
|
| - совокупность общественно принятых моральных норм, принципов и идеалов, а также способ их воплощения в профессиональной деятельности; внутренняя культура и творческая активность
| - нравственные ценности, моральные идеалы, принципы, правила, принятые сообществом работников социальных служб
| - этические теории и нравственное сознание
| - сознательные мотивы, побуждения и стимулы
|
|
| - социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые
| - консультативные
| - валеологические
| - социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-экономические; социально-правовые
|
|
| - медико-психолого-педагогические; психологическая помощь по телефону
| - интегративные; мобильная социальная работа с молодежью
| - дефицитные; компенсаторские
| - спортивно-массовые модели; профилактические программы
|
|
| - постреабилитационная защита ребенка
| - профилактическая работа; социальный патронаж семей с трудными, гиперактивными детьми
| - реабилитационная работа
| - диагностическая работа
|
|
| - поддержание способности человека к трудовой деятельности и самообслуживанию
| - составная часть реабилитологии, которая направлена на сохранение, поддержание, восстановление функционирования пожилых и старых людей и стремится к их независимости, улучшению качества жизни и благоприятному эмоциональному состоянию
| - социально-психологическая поддержка пожилых людей, ведущая к активизации социального функционирования
| - активизация потенциальных возможностей человека; развитие способности к самообслуживанию
|
|
| - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги
| - человек, семья или группа лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и добровольно обратившийся в службу за помощью или поручившие службе защищать их права и интересы, а также согласившиеся с предложением службы об оказании им помощи
| - человек, потенциально нуждающийся в социальной поддержке и социальной защите
| - человек, поставленный на учет в социальной службе или органах управления соцзащиты населения
|
|
| - социальные квартиры; социальные дома; специальные дома для одиноких людей старшего возраста
| - дома-интернаты для престарелых и инвалидов; психоневрологические интернаты; дома (отделения) милосердия; геронтологические центры; специализированные дома-интернаты; дома-интернаты малой вместимости; геронтопсихиатрические центры; социально-оздоровительные центры
| - социальные учреждения для лиц без определенного места жительства; центры социального обслуживания (ЦСО); комплексные центры социального обслуживания населения
|
|