Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Политический процесс и религия тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
112
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Подсказка
Мои просмотры:
1
Политический процесс и религия тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Политический процесс и религия тест онлайн бесплатно
1. Процесс, при котором подвергаются сомнению верования в сверхъестественное и связанные с ним ритуалы и институты религии утрачивают свое социальное влияние, — это:
стагнация
догматизация
сакрализация
секуляризация
2. Сообщество верующих мусульман или их религиозная община — это:
сангха
фикх
умма
хадж
3. Организации, которые представляют собой не просто численно разросшуюся общность, но и качественно иной социальный институт, обладающий более сложной структурой, специальным управленческим аппаратом, увеличенным рядом функций и изменившимися внутригрупповыми отношениями, которые приобретают иерархический характер, являются:
конфессиональными
главными
низовыми
высшими
4. Определенное движение, имеющее свое направление; последовательная смена состояний, стадий, эволюции; совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата — это:
эволюция
прогресс
развитие
процесс
5. Система власти, при которой один человек — халиф — по решению и согласию членов уммы наделяется властью — административной, исполнительной, но не законодательной, поскольку единственный законодатель — Аллах, — это:
халифат
фундаментализм
социализм
демократия
6. Одна из мировых религий, в основе которой лежит проповедь жизни как страдания и избавления от него, — это:
ислам
буддизм
сикхизм
христианство
7. Символическая реализация религиозных потребностей и верований, вид религиозной деятельности (проповеди, молитвы, обряды, жертвоприношения, праздники и т.д.) — это религиозный ...
миф
культ
обряд
догмат
8. Политические партии, объединения и движения, отличительная черта которых — открытая борьба за политическую и государственную власть, проведение в жизнь религиозно-политических интересов, — это религиозные организации ...
политические
тайные
братства
сектантские
9. Добровольное, равноправное и самоуправляемое объединение граждан, создаваемое в целях совместного удовлетворения своих религиозных потребностей или содействия удовлетворению таких потребностей последователями вероучения и действующее на основе исповедания религиозного культа, — это религиозная ...
догматика
вера
организация
группа
10. Важнейшей составной частью регулирования отношений между властью и обществом выступает религиозная:
регламентация
оппозиция
вера
догматика
11. Российский фонд — Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим (Саудовская Аравия); Отделение Международной исламской организации спасения; Отделение благотворительной организации 'Международный гуманитарный призыв' (Объединенные Арабские Эмираты); Отделение общественной организации — научного общества 'Комиссия по научным знакам в Коране и Сунне'; Отделение Исламского Агентства помощи и спасения; Отделение благотворительной организации 'Исламик Релиф' (Исламская помощь); Отделение Лиги Исламского мира (Суадовская Аравия) — Региональное бюро Всемирной Ассамблеи Исламской молодежи — это исламские структуры уровня ...
международного
местного
национального
регионального
12. Выполнение всех религиозных обязанностей — это:
фикх
тора
такфир
фараид
13. «Монархический» (в католицизме, православии), «парламентско-королевский» (англиканство), «республиканско-демократический» (кальвинизм, баптизм) вид имеют в зависимости от условий возникновения и существования религиозные:
догматы
представители
организации
деятели
14. «Идти назад, возвращаться, снова читать, обдумывать, собирать, созерцать, бояться... богобоязненность, страх и почитание богов, тщательное обдумывание всего того, что имеет отношение к этому почитанию», — так производил от латинского глагола religere термин religio и характеризовал религию
Аристотель
Лактаций
Цицерон
Демокрит
15. Упорядоченную совокупность учения, веры, чувства и культовой деятельности, связанных со сверхъестественным существом, можно определить как:
веру
религию
божество
культ
16. Те стороны жизни человека как индивида и как «совокупного человека», в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования, болезни, эпидемии, алкоголизм, наркомания, генная мутация, уродство, смерть, снижение до критического уровня генофонда этноса, угроза перерождения homo sapiens и исчезновения человечества, образуют корни
психологические
социумные
антропологические
антропные
17. Установление власти на рационально определенных нормах (законах, предписаниях, директивах, правилах) — это господство ...
Харизматическое
Божественное
Рационально-правовое
Традиционное
18. Газета “Русский вестник”, стоящая на стыке собственно православного мира и мира околоцерковных “патриотов” и националистов выражает позиции отдельных священнослужителей, предпочитающих идеи
консервативно-патриотические
экстремистские
умиротворенческие
радикально-националистические
19. Революция, реформы, модернизация, восстание, политический кризис, прямое политическое действие, конфликты и сотрудничество, избирательная кампания составляют в политическом процессе его:
структуру
сущность
цели
содержание
20. Наименьшая самостоятельная часть Корана — это:
месса
сунна
аят
сура
21. Подставка, основание, сущность — превращение в процессе познания отдельных свойств, сторон предметов, психических феноменов, понятий и образов сознания в нечто, в самостоятельно сущее — это существа ...
сущие
атрибутизированные
гипостазированные
психические
22. Христианские «теология освобождения», «теология революции», «феминистская теология», «теология черных», «экологические теологии» являются политически
умеренными
левыми
фундаменталистскими
правыми
23. К новым религиозным движениям, ассимилировавшимся в современном обществе, можно отнести современные теософские и антропософские организации, во многом утратившие свой былой радикализм, а также Веру Бахаи или, например, Универсальную американскую церковь, возникшую на основе синкретического объединения ведантизма с современной американской культурой, которые получили название:
маргинальных
умиротворенных
агрессивных
реликтовых
24. Религиозно-политическое течение в суннизме, проповедующее возвращение к чистоте раннего ислама времени Мухаммеда, строжайшее соблюдение принципа единобожия, отказ от поклонения святым и святым местам, отказ от заимствования новшеств, требующее от мусульман избегать всяких проявлений роскоши в быту, одежде и культе, — это:
ваххабизм
теизм
тотеизм
шиизм
25. Уделять, наделять, давать — наделение материальных предметов, феноменов живой природы, человека, групп, а также их связей свойствами, не представленными в поле восприятия, а также образуемого этими существами, свойствами, связями мира — это свойства и связи ...
гипостазированные
атрибутизированные
психические
сущие
26. Применение религиозных идей, взглядов, представлений, ценностных установок, стереотипов поведения, культовой деятельности и религиозных объединений, делающих религию регулятором поведения приверженцев данной веры, обеспечивает функция религии
регулятивная
иллюзорно-компенсаторная
мировоззренческая
интегрирующая
27. Совокупность религиозных норм, применяемых для сглаживания отношений между властью и верующими, — это религиозное ...
непокорство
стяжательство
повиновение
умиротворение
28. Комплекс закрепленных прежде всего Кораном и Сунной предписаний, которые определяют убеждения, формируют нравственные ценности и религиозную совесть мусульман, а также выступают источниками конкретных норм, регулирующих их поведение, — это:
газават
веды
шариат
суннизм
29. Так называемые горизонтальные теологии, направленные не на решение вопросов о Боге, не на осмысление догматики, а на рассмотрение явлений современной общественной жизни — «теология политики», «теология хозяйственной жизни», «теология труда», «теология мира» и прочие, принадлежат политически к:
левым
правым
умеренным
фундаменталистам
30. Конфессий, деноминаций, религиозных направлений в настоящее время в России насчитывается до ...
60
3
100
10
31. Господство над людьми, которому подчиняются вследствие веры в наличие сверхъестественных (божественных) качеств у определенного лица, понимается как власть
Рационально-правовая
Традиционная
Божественная
Харизматическая
32. В священных писаниях всех без исключения религий, вследствие своего общественного авторитета, отражено узаконивание существующей системы:
вероисповедания
власти
ценностей
норм
33. Последовательная совокупность действий по обеспечению формирования, изменения, преобразования и функционирования политической системы — это политический ...
прогресс
шаг
процесс
динамизм
34. Определенное миропонимание (объяснение мира, места в нем человека, сущности природы и т.д.), мирочувствование (эмоциональное отражение внешнего мира, самочувствование человека), оценку мира, мироотношение определяет функция религии
иллюзорно-компенсаторная
регулятивная
интегрирующая
мировоззренческая
35. Общество, не подчиненное законам Аллаха, — это:
джахилийя
неверное
безбожное
внебожное
36. Одно из важнейших требований, которое религии мира предъявляют к власти и выполнение которого должно обеспечить в обществе отношения мира и согласия, — это забота власти о благосостоянии ...
верующих
священников
правителей
граждан
37. Совестливое отношение, совестливость, благочестие, набожность, страх Божий, святость, почитание, культ, предмет культа — это энциклопедическое обозначение термина ...
божество
вера
культ
религия
38. Такой тип господства, который опирается на легитимность и традицию, — это власть ...
Божественная
Харизматическая
Традиционная
Рационально-правовая
39. Монотеистическая религия, в основе которой лежит учение о богочеловеке Иисусе Христе, его искупительной жертве, воскресении и втором пришествии, — это:
христианство
сикхизм
буддизм
ислам
40. Тип религиозной организации, которая не обладает такой универсальностью, как экклесия, поскольку ограничен классовыми, национальными, расовыми и иногда региональными рамками, — это:
экклесия
секта
культ
деноминация
41. Религиозно-государственно-правовая система, при которой религиозная власть ставится выше политической, — это:
сепаратность
теократия
цезарепапизм
папоцезаризм
42. Мазхабы — религиозно-правовые школы, которые сформировались и активно функционируют в:
протестантизме
исламе
буддизме
католицизме
43. Религиозная идеология (доктрина) и религиозная психология образуют два уровня религиозного
сознания
представления
культа
предания
44. «Слово religio происходит от латинского глагола religare — вязать, связывать, привязывать, сковывать применительно к религии означает: связывание, узы, соединяющие нас с Богом в служении ему и повиновении через благочестие», — полагал:
Лактаций
Аристотель
Цицерон
Демокрит
45. Различные фундаменталистские религиозно-политические концепции составляют политическое крыло
левое
умеренное
фундаменталистское
правое
46. Наиболее ярко негативное сакрально-догматическое регулирование конфессионального участия в политическом процессе можно проследить на примере исламского
вероучения
радикализма
покорства
фундаментализма
47. Религия может выполнять в моноконфессиональном этносе этноинтегрирующую (объединения данного этноса) и этнодифференцирующую (отделения от других этносов), а в поликонфессиональном — дезинтегрирующую
задачи
деятельность
функции
работу
48. Определенные религиозные отношения людей к объективированным существам, свойствам и связям, а также верующих друг с другом (это план сознания) являются:
Осознанными
Субъективными
Предметными
Божественными
49. Религиозная структура, которая подобна универсальной церкви и охватывает все общество, но в ней слабее выражены сектантские тенденции, — это:
секта
экклесия
деноминация
церковь
50. Религиозные организации, не столь глубоко законспирированные, окружающие тайной только обряды инициации, отдельные ритуалы и условный знак, по которому их члены узнают друг друга, — это:
культы
секты
тайные общества
братства
51. Устойчивая социальная общность людей, выступающая, в зависимости от стадии исторического развития, в виде рода, племени, народности, нации, — это:
конфессия
группа
этнос
секта
52. Источником политического процесса выступают:
конфликты
мотивы
противоречия
интересы
53. В политической науке реализация политического процесса осуществляется консервативно-рутинным и радикально-реформаторским:
приемом
механизмом
типом
методом
54. Незнание непознанного («тайна»), относительность знания и соединенность его с заблуждением, непредсказуемость множества будущих событий, иллюзии чувственного познания, нерасчленение образа и предмета, «наложенность» образа на вещь, отнесенность его к внешнему миру, метафизичность мышления, отрыв абстрактного от конкретного, общего от особенного и единичного, тенденция к гипостазированию, иллюзии рассудка и разума — это предпосылки ...
гносеологические
акмеологические
аксиологические
прогностические
55. Политеизм — это (буквально) ...
единобожие
многобожие
идолобожие
безбожие
56. Монотеизм — это (буквально) ...
идолобожие
безбожие
единобожие
многобожие
57. Вероисповедание, принадлежность к какой-либо религии или религиозному объединению, имеющему свое вероучение, культ, организацию, — это:
конфессия
секта
вера
культ
58. В качестве новых религий возрождаются те религии, которые призваны отстоять, усилить и утвердить угасающую культурно-историческую идентичность соответствующих этносов — религиозные:
умиротворенцы
реликты
экстремисты
маргиналы
59. Мировая религия, главный догмат которой провозглашает существование единого Бога — Аллаха, — это:
буддизм
ислам
сикхизм
христианство
60. Под воздействием богоискательской среды и контркультуры, проникнутой религиозно-мистическими настроениями (эта фаза подчас малозаметна или даже отсутствует) социологи различают две-три фазы в развитии нетрадиционных религий, начиная с их:
конфронтации
становления
зарождения
консолидации
61. Религиозная структура, в какой-то мере способствующая интеграции общества и в то же время посредством содержащихся в ней верований и представлений удовлетворяющая большинство личностных запросов индивидов на всех социальных уровнях, — это церковь ...
экклессийная
деноминацийная
сектантская
универсальная
62. Уход, бегство «от мира», «из мира» — это религиозный ...
теизм
шиизм
аутизм
сунизм
63. Наиболее заметная фаза нового религиозного движения и резко негативного отношения к социальному окружению и к господствующим церковным организациям (этим объясняются их характерные названия: “религиозный протест”, “альтернативные религии”) — это:
зарождение
становления
консолидация
конфронтация
64. Значительная часть иерархии, клира и церковной общественности Русской Православной Церкви тяготеет сегодня к идеям
радикально-националистическим
экстремистским
консервативно-патриотическим
умиротворенческим
65. Первичную форму доктрины (или первую попытку объяснения вопросов жизни и смерти) некоторые религоведы усматривают в:
культе
вере
догме
мифе
66. Религиозное сознание, религиозная деятельность (культ) и религиозные организации образуют в религии ее:
структуру
смысл
суть
содержание
67. Общение людей в рамках определенных религиозных организаций, отдельных групп обеспечивает функция религии
мировоззренческая
регулятивная
коммуникативная
интегрирующая
68. Отделение религиозной и политической властей, религиозных организаций и государственно-правовых учреждений друг от друга означает:
цезарепапизм
теократию
сепаратность
папоцезаризм
69. Преемственность, наследование устоявшихся форм и порядков означает:
обряд
традицию
обычай
догму
70. Интуиция традиции более чем любой другой христианской конфессии свойственна Церкви
протестанской
католической
лютеранской
православной
71. Помогать другим, а не обращать их в веру — для буддизма это цель ...
второстепенная
особая
главная
первостепенная
72. Процесс, направленный на сохранение сложившихся политических институтов (государство, партии, общественные организации, административный аппарат, судебная система, законодательная власть) и форм правления (политического режима), является характерным признаком типа
консервативно-рутинного
радикально-реформаторского
консервативного
радикального
73. Мормоны, сведенборгиане, представители такой влиятельной в Японии необуддистской организации, как Сока-Гаккай, или известной неоиндуистской организации Миссия Рамакришны — это явление распространения религиозности ...
агрессивной
маргинальной
реликтовой
умиротворенной
74. Такие явления, как деформация системы ценностей, наступление бездуховности, сдвиг приоритетов в сторону сциентизма, техницизма, вещизма, коммерциализация, широкое распространение шаблонной масс-культуры, тупики искусства и падение нравов, гипертрофирование гедонистических склонностей, порнографизация, обусловливают основы
психологические
антропные
социокулътурные
социумные
75. “Демократический фланг” в Русской Православной Церкви, к которому можно отнести достаточно краткий ряд известных в церковной среде священников и несколько представителей епископата, наиболее ярко представлял:
отец А. Аверьянов
отец Иоанн
отец О. Стеняев
отец А. Мень
76. Серьезным оплотом политических радикалов в Русской Православной Церкви был Союз православных братств (СПБ), лидирующую роль в котором стал играть экстремистский союз
Христианское возрождение
Память
Всемирный русский собор
Русское национальное единство
77. Наделение предметов, вещей, явлений, людей 'священным' (в религиозном понимании) содержанием, подчинение общественных институтов и отношений религиозному влиянию — это:
стагнация
сакрализация
секуляризация
догматизация
78. Религия иллюзорно восполняет практическое бессилие человека, его неспособность сознательно противостоять природным и социальным процессам, а также управлять различными отношениями в человеческом бытии — в этом заключается функция религии
регулятивная
мировоззренческая
интегрирующая
иллюзорно-компенсаторная
79. Форма государственного правления, при которой светская власть находится в руках главы церкви и духовенства, — это:
теократия
цезарепапизм
сепаратность
папоцезаризм
80. В сфере психологии как общественной, так и индивидуальной существуют предпосылки:
психологические
антропологические
антропные
социумные
81. Мировоззренческая позиция и одновременно психологическая установка, включающая в себя принятие строго определенных положений (догматов) и решимость придерживаться их в своей повседневной жизни, а также личное доверие к Богу как устроителю жизни верующего, его руководителю, помощнику и спасителю, — это вера ...
государственная
религиозная
индивидуальная
божественная
82. Статья 14 Конституции РФ определяет, что Российская Федерация является государством
православным
исламским
клерикальным
светским
83. Закон РФ 'О свободе совести и религиозных объединениях', вступивший в силу 1 октября 1997 г., по юридической силе среди нормативно-правовых актов, регулирующих религиозные отношения, является:
вторым
главным
основным
первым
84. Духовное управление мусульман Европейской части России (ДУМЕР) совместно с Советом муфтиев России (центр в г. Москве); Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ) с центром в г. Уфе; духовные управления мусульман регионов Северного Кавказа, объединенные в Координационный центр мусульман Северного Кавказа, — это исламские организации уровня ...
международного
местного
регионального
национального
85. Особенностью заключительной фазы развития новых религиозных движений в отношении с окружающим миром, умиротворение протеста и ассимиляция в среде “добропорядочных” религиозных объединений, пользующихся общественным признанием и правовым статусом, является смягчение
развития
становления
конфронтации
консолидации
86. Религиозные организации, в основе деятельности которых лежат принципы добровольности, равноправия и самоуправляемости, являются:
конфессиональными
главными
высшими
низовыми
87. Вид отношений в духовной сфере общества, складывающихся в соответствии с религиозным сознанием, реализующихся и существующих посредством религиозной деятельности, представляют собой отношения
духовные
религиозные
деятельностные
осознанные
88. Небольшая религиозная группа, объединяющая людей, стремящихся к собственному мистическому опыту, с неразвитой организационной структурой, имеющая харизматического лидера, обозначается термином
деноминация
культ
экклесия
секта
89. Концепция всемирного монарха характерна для:
пиентизма
индуизма
буддизма
иудаизма
90. Вооруженные столкновения, главные цели которых выражаются в религиозных требованиях: обращение необращенных, получение религиозной свободы, восстановление «чистоты» первоначальных принципов религии, утверждение новых вероисповедных «истин», защита «старой» веры, спасение «братьев-единоверцев», освобождение святынь данной религии, защита или разрушение церковных институтов — это религиозные ...
противоречия
конфликты
кризисы
войны
91. Свокупность материальных (экономических, технологических) и производных от них отношений в духовной сфере (политических, правовых, государственных, нравственных и др.), таких объективных отношений, которые господствуют над людьми в повседневной жизни, чужды им, продуцируют несвободу и зависимость людей от внешних условий, связанных с жизнедеятельностью общества как целого, образуют основы
антропные
социумные
психологические
социокулътурные
92. Основным по юридической силе документом в Российской Федерация является:
священное писание
конституция
федеральный закон
конституционный закон
93. Факторы, маскирующие типологическую принадлежность современных новых религий либо их принадлежность в далеком прошлом к господствующей традиции, например к языческой, либо их еще не забытое прошлое в качестве радикального религиозного протеста, являются:
несущественными
объективными
существенными
субъективными
94. Социально-политические условия возникновения и функционирования политического процесса; субъекты политических действий и средства их влияния на объект, а также объекты воздействия; политические интересы, мотивы и цели поведения в политическом взаимодействии; взаимодействие субъектов в форме борьбы и сотрудничества составляют в политическом процессе его:
функции
содержание
сущность
цели
95. Русская Церковь (Московский Патриархат), структуры Русской Церкви за границей, Российская автономная Церковь, Катакомбная Церковь, приходы Украинской Церкви Киевского Патриархата составляют в России
православие
католицизм
протестантизм
лютеранство
96. Одна из национально-государственных религий, основой которой является поклонение многочисленным богам и камам — духам предков, животных, растений, предметов, явлений природы, — это:
пиентизм
иудаизм
сикхизм
синтоизм
97. Обвинение в неверии у мусульман — это:
фикх
такфир
фараид
тора
98. Придание обществу истинно исламского характера — это:
исламизация
секуляризация
фундаментализация
сепаратность
99. Факторы, которые в еще большей степени, чем объективные, препятствуют пониманию фактической типологической принадлежности новых религий, являются:
субъективными
объективными
существенными
несущественными
100. Как результат производственной деятельности человека появились основы
антропные
социумные
социокулътурные
психологические
101. Небольшие, не склонные к компромиссу с государством и церковью религиозные группы, которые классифицируются как секты, нестабильные в силу самой своей природы, — это:
экклесия
деноминация
секта
культ
102. Чувственная наглядность, созданные воображением образы, соединение адекватного действительности содержания с иллюзиями, символичность, сильная эмоциональная насыщенность, но главное, интегрирующее свойство — религиозная вера — все это черты религиозного ...
чувства
сознания
обряда
культа
103. Теология (теория Бога); космология (теория мира); антропология религиозная (теория человека) обычно представляются элементами религиозной
доктрины
силы
деятельности
веры
104. Интеграцию отдельных групп граждан, а также общества в целом, укрепляющую и поддерживающую существующую систему социальных отношений, обеспечивает функция религии
интегрирующая
мировоззренческая
регулятивная
иллюзорно-компенсаторная
105. Усиление ультраконсервативных настроений внутри Русской Православной Церкви создает условия, при которых националистическое течение начинает претендовать в ней на роль
второстепенную
главную
доминирующую
единственную
106. Роль, характеризующая направления воздействия религии на общество в целом и на отдельные его элементы, понимается как ее:
приоритеты
функции
задачи
цели
107. Государственно-праворелигиозная система, при которой религиозная власть подчинена политической, а глава государства часто становится и главой религиозной организации, — это:
теократия
цезарепапизм
папоцезаризм
сепаратность
108. Политический процесс осуществляется через борьбу людей за свои интересы, и поэтому именно последние играют в его отношении роль
дисфункции
тормоза
генератора
стабилизатора
109. Политический процесс, несущий в себе удовлетворение новых общественно-политических потребностей, является характерным признаком типа
радикально-реформаторского
радикального
консервативного
консервативно-рутинного
110. Одной из конкретных и жестоких форм проявления исламского экстремизма является:
скептицизм
терроризм
неповиновение
волюнтаризм
111. Производство и воспроизводство, с одной стороны, различных компонентов политической системы, человека политического; структур, институтов и средств политического властвования и политического участия, политической культуры и норм, а с другой стороны, производство посредством политической системы определенного социального порядка и социальных изменений составляют в отношении политического процесса его:
сущность
содержание
функции
цели
112. Религиозные ассоциации, цели и порядок членства, ритуалы и даже само существование которых держатся в тайне и раскрываются только посвященным, — это:
секты
культы
тайные общества
братства