Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Социология духовной жизни тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
101
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Подсказка
Мои просмотры:
1
Социология духовной жизни тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Социология духовной жизни тест онлайн бесплатно
1. «Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, — отмечал в своих трудах:
Э. Дюркгейм
Т. Парсонс
М. Вебер
Р.Э. Парк
2. Социологию знания К. Мангейма называют:
«конструктивистской программой»
нормативной социологией
когнитивной социологией
«перспектевистской социологией»
3. Снимая психологическое напряжение при восприятии СМИ, человек подвергается воздействию:
эмоционального эффекта
эффекта усиления позиции
эффекта комфорта
эффекта престижности
4. На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:
Н.Г. Чернышевский
Т. Мор
Р. Оуэн
Т. Кампанелла
5. Документы, обычно созданные по необходимости, по заданию, то есть в условиях, когда собственная инициатива вызвана внешними обстоятельствами, — это:
автобиографии
дневники
мемуары
сочинения
6. Программу создания теорий среднего уровня предложил:
Т. Парсонс
У. Коллинс
Р. Мертон
И. Лакатос
7. Различные формы контроля, включая мораль, религию, социальные санкции и государство, как результат компромисса между стихийными влечениями и требованиями реальности, рассматривались:
Э. Фроммом
З. Фрейдом
П. Сорокиным
М. Вебером
8. Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:
Э. Фромм
З. Фрейд
М. Вебер
П. Сорокин
9. Регулярные записи личного характера, которые изначально не предназначаются автором для публикации, — это:
мемуары
письма
дневники
автобиографии
10. Разработчиком релятивистской программы в социологии науки считается:
У. Коллинс
Г. Гарфинкель
К. Кнорр
М. Малкей
11. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, — это:
«коммуникатор»
«критик»
«эксперт»
«генератор»
12. В рамках социологии науки Т. Куна, утверждение о том, что «касающиеся предсказаний количественные предсказания должны быть предпочтительнее качественных», относится к:
«общепризнанным образцам»
«метафизическим частям парадигм»
«ценностям»
«символическим обобщениям»
13. В начале XX века в отечественной социологии науки на вопросах евгеники сосредоточивался:
В.И. Вернадский
Ю.А. Филипченко
С.Г. Струмилин
С.Ф. Ольденбург
14. Науку как некое заданное социальное построение рассматривает:
«перспектевистская социология»
нормативная социология
«конструктивистская программа»
релятивистская программа
15. Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:
нормативная социология
релятивистская программа
когнитивная социология
«конструктивистская программа»
16. Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:
ректорат
учебно-методический отдел
научно-методический совет
Ученый совет
17. В концепции Куна выражения, которые используются членами научной группы без сомнений и разногласий, — это:
«ценности»
«символические обобщения»
«общепризнанные образцы»
«метафизические части парадигм»
18. Документы, написанные на определенную тему по заданию в условиях, когда степень откровенности в раскрытии позиции автора объективно ограничена заранее известными ему обстоятельствами, — это:
дневники
письма
автобиографии
сочинения
19. Социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, — это:
уровень жизни
стиль жизни
качество жизни
образ жизни
20. Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:
психодиагностика
биографический метод
социограмма
социометрия
21. Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:
контролируемым наблюдением
систематическим наблюдением
самонаблюдением
структурированным наблюдением
22. Верность, взаимопомощь, справедливость, долг являются ценностями:
религиозными
социальными
витальными
моральными
23. Знание должно корректировать историко-культурный процесс, причем делать это на основе понимания и объяснения его социальной сущности, считал:
К. Мертон
К. Мангейм
И. Лакатос
Т. Кун
24. Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:
Б.А. Грушин
М.Т. Иовчук
Л.Н. Коган
А.К. Уледов
25. Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:
стиль жизни
образ жизни
качество жизни
уровень жизни
26. Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:
С.Р. Микулинский
А.К. Уледов
М.Т. Иовчук
Б.А. Грушин
27. Представителем когнитивной концепции социологии науки является:
К. Кнорр
Г. Гарфинкель
У. Коллинс
М. Малкей
28. Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:
Ж.-М. Гюйо
Г. Винкельман
И. Гердер
Я. Буркхард
29. Удовлетворение от информации, поддерживающей цели и ценности социальной группы, к которой принадлежит реципиент, соответствует:
эффекту комфорта
эффекту усиления позиции
эмоциональному эффекту
эффекту престижности
30. Документы, главной особенностью которых является значительная временная дистанция между временем написания и событиями, о которых идет речь, — это:
сочинения
мемуары
письма
дневники
31. Распространение на результаты научных исследований социального контроля означает мертоновский императив:
бескорыстия
универсализма
организованного скептицизма
общности
32. В начале XX века в отечественной социологии науки историю науки изучал:
С.Ф. Ольденбург
С.Г. Струмилин
В.И. Вернадский
Ю.А. Филипченко
33. Фундаментальный труд «Духовный мир советского рабочего» был проведен под руководством:
М.Т. Иовчука
А.К. Уледова
И.В. Блауберга
Б.А. Грушина
34. Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:
элементам проверки
положению наблюдателя
степени формализованности
условиям организации
35. Автором теории структурного функционализма является:
У. Коллинс
Т. Парсонс
К. Мангейм
Р. Мертон
36. Концепция социологической и психологической реконструкции и развития научного знания предложена:
Р. Мертоном
Т. Куном
К. Мангеймом
И. Лакатосом
37. Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:
эстетические
социальные
витальные
моральные
38. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, спокойны и обязательны, имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп:
методологи
эстеты
инициаторы
исполнители
39. К «конструктивистской программе» в социологии науки относится:
У. Коллинс
К. Кнорр
М. Малкей
Г. Гарфинкель
40. За единство науки и учебного процесса в ВУЗе отвечает:
ректорат
учебно-методический отдел
Ученый совет
научно-методический совет
41. Сбор мнений и оценок по поводу одной конкретной ситуации или явления, его последствий и причин, когда респонденты должны заранее ознакомиться с предметом обсуждения, имеет целью:
глубокое интервью
формализованное интервью
панельное интервью
«фокусированное» интервью
42. То, что в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и преходящим настроениям, констатировал:
М. Вебер
Э. Фромм
З. Фрейд
П. Сорокин
43. При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:
глубокое интервью
панельное интервью
«фокусированное» интервью
формализованное интервью
44. Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:
Р. Черил
T. Бушелл
Т. Мор
Б. Спок
45. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:
«экспертом»
«менеджером»
«организатором»
«коммуникатором»
46. Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:
Т. Кун
К. Мангейм
Р. Мертон
И. Лакатос
47. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, обладают быстрым умом, не любят обдумывать детали и придавать своим мыслям строгую законченную форму:
методологи
исполнители
эстеты
инициаторы
48. Устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ конкретной индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, проявляющийся в нормах их общения, поведения, складе мышления, — это:
качество жизни
уровень жизни
образ жизни
стиль жизни
49. За качество учебного процесса, за разработку новых образовательных стандартов и соответствие их мировым требованиям в ВУЗе отвечает:
ректорат
Ученый совет
научно-методический совет
учебно-методический отдел
50. Поддержка во мнении по спорным вопросам при восприятии человеком информации из СМИ соответствует:
эффекту усиления позиции
эффекту комфорта
эффекту престижности
эмоциональному эффекту
51. Удовлетворение от психологической уравновешенности, получаемое человеком от воздействия СМИ, — это:
эффект престижности
эффект усиления позиции
эффект комфорта
эстетический эффект
52. Вид наблюдения, при котором исследователь погружен в исследуемый процесс, находится в контакте с исследуемыми людьми и принимает участие в их деятельности, — это:
неконтролируемое наблюдение
включенное наблюдение
полевое наблюдение
систематическое наблюдение
53. В начале XX века в отечественной социологии науки вопросы организации науки рассматривал:
Ю.А. Филипченко
С.Г. Струмилин
В.И. Вернадский
С.Ф. Ольденбург
54. Термин «дисциплинарная матрица» предложил:
Т. Кун
К. Поппер
К. Мангейм
И. Лакатос
55. Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:
невключенное наблюдение
неструктурированное наблюдение
структурированное наблюдение
самонаблюдение
56. Концепция независимости науки от изменений в жизни общества, исключения теоретической возможности качественных изменений в науке как социальном институте, представления таких изменений как «противоестественных» и соответственно «угрожающих» — это:
релятивистская программа
нормативная социология
когнитивная социология
«перспектевистская социология»
57. Вид наблюдения, при котором условия окружающей среды определяются исследователем, — это:
лабораторное исследование
полевое наблюдение
контролируемое наблюдение
систематическое наблюдение
58. У Р. Мертона доступность результатов научных изысканий для всех исследователей предполагает императив:
универсализма
организованного скептицизма
бескорыстия
общности
59. Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:
биографический метод
эксперимент
психодиагностика
метод сравнения
60. Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:
качество жизни
образ жизни
уровень жизни
стиль жизни
61. Влияние спада объемов производства, резкого сокращения масштабов научной деятельности и ее престижности на свертывание классической и отраслевой науки установил:
А.А. Овсянников
В.Я. Нечаев
В.Н. Шубкин
М.Н. Руткевич
62. По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:
организованного скептицизма
бескорыстия
универсализма
общности
63. Согласно Т. Куну, утверждения типа: «теплота представляет собой кинетическую энергию частей, составляющих тело», — это:
«символические обобщения»
«общепризнанные образцы»
«метафизические части парадигм»
«ценности»
64. То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:
универсальности
периодичности информации
социальной актуальности
публичности
65. Центральным понятием в концепции И. Лакатоса является:
«научная революция»
этос науки
фальсификация
парадигма
66. Центральное место в концепции Р. Мертона занимает понятие:
этоса науки
фальсификации
парадигмы
«научной революции»
67. То, что массовая коммуникация выражает потребности и интересы больших социальных групп и слоев, соответствует признаку:
социальной актуальности
универсальности
периодичности информации
публичности
68. Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:
Т. Кун
Р. Мертон
К. Мангейм
И. Лакатос
69. Контролируемое и неконтролируемое наблюдение выделяют на основании:
элементов проверки
условий организации
положения наблюдателя
степени формализованности
70. Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:
положения наблюдателя
элементов проверки
условий организации
степени формализованности
71. Спасение, ритуал — это ценности:
религиозные
эстетические
социальные
витальные
72. Зависимости между социальными ожиданиями учащихся общеобразовательных школ и реальными предложениями общества по удовлетворению этих ожиданий, между уровнем квалификации педагогов и подготовкой выпускников школ к самостоятельной жизни были установлены в ходе исследования под руководством:
Ю.Г. Волкова
М.Н. Руткевича
В.Н. Шубкина
Л.Я. Рубина
73. Представителем этнометодологической школы в социологии науки является:
М. Малкей
К. Кнорр
Г. Гарфинкель
У. Коллинс
74. То, что результаты познания могут очень вероятно оказаться в конфликте с тем, что приемлет общество, предполагает мертоновский императив:
общности
универсализма
бескорыстия
организованного скептицизма
75. Свой метод анализа структуры личности и мотивации ее деятельности к анализу учебного коллектива, систем и подсистем образования, всего социального института образования применил:
Г. Спенсер
Т. Парсонс
М. Вебер
Д. Дьюи
76. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:
«коммуникатором»
«менеджером»
«экспертом»
«организатором»
77. Личная независимость, активное участие в жизни общества, равенство полов относятся к ценностям:
социальным
витальным
моральным
политическим
78. Хороший правитель, гражданский мир — это ценности:
социальные
религиозные
политические
витальные
79. «Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», — писал:
Э. Дюркгейм
Д. Дьюи
Г. Спенсер
П. Сорокин
80. Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:
З. Фрейд
М. Вебер
Э. Фромм
П. Сорокин
81. Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:
активизации социальных перемещений
гуманизации общества
формирования образовательных общностей
гомогенизации общества
82. История науки является «пробным камнем» любой логико-методологической концепции, ее решительным и бескомпромиссным судьей, по мнению:
Т. Куна
Р. Мертона
К. Поппера
И. Лакатоса
83. Документы, созданные, как правило, по конкретному поводу под впечатлением происходящих событий, называются:
мемуарами
дневниками
письмами
сочинениями
84. В начале XX века в отечественной социологии науки вопросами научного труда занимался:
Ю.А. Филипченко
С.Г. Струмилин
В.И. Вернадский
С.Ф. Ольденбург
85. Стимулирование деятельности, воплощение чувств, идей в реальные отношения, поведение людей является основной функцией:
массового сознания
общественной психологии
теоретического сознания
обыденного сознания
86. Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к событиям и фактам действительности, к деятельности партий и социальных групп, общественных организаций, отдельных личностей и т.д. и их оценку, — это:
обыденное сознание
общественная психология
теоретическое сознание
общественное мнение
87. Наблюдение, при котором исследователь заранее определяет, какие из элементов процесса или ситуации имеют главное значение, и сосредоточивает на них свое внимание, составляя специальный план записи наблюдений до начала сбора материала, — это:
структурированное наблюдение
самонаблюдение
неструктурированное наблюдение
лабораторное исследование
88. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, доводящий полученные результаты до стадии практической реализации, — это:
«генератор»
«менеджер»
«коммуникатор»
«организатор»
89. Т. Парсонс впервые выделил:
«образовательную революцию»
«культурную революцию»
«революцию духовной жизни»
«научную революцию»
90. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, производят наиболее неприятное впечатление на окружающих, недисциплинированны, надменны и замкнуты:
эстеты
методологи
исполнители
инициаторы
91. Человек, формулирующий проблему и намечающий пути ее решения в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
«менеджером»
«генератором»
«экспертом»
«организатором»
92. Человек, оценивающий пройденные этапы научного исследования и их результаты в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
«менеджером»
«экспертом»
«критиком»
«организатором»
93. Центральное понятие в концепции социологии науки Т. Куна — это:
«научная революция»
фальсификация
этос науки
парадигма
94. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, в наибольшей степени наделены творческими способностями, эмоциональны, непринужденны, скромны в общении с другими:
эстеты
методологи
исполнители
инициаторы
95. Критерием разделения метода наблюдения на полевое и лабораторное выступают:
степень формализованности
условия организации
положение наблюдателя
элементы проверки
96. Сознание, отражающее глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов, — это:
общественная психология
массовое сознание
теоретическое сознание
обыденное сознание
97. Следование традиции или новизна, эклектика, идеал относятся к ценностям:
социальным
моральным
витальным
эстетическим
98. Сознание, формируемое в процессе повседневной практической деятельности людей, непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов, называется:
обыденным сознанием
общественной психологией
теоретическим сознанием
массовым сознанием
99. Интервьюеру отводится по преимуществу исполнительская роль, а респондент должен лишь внимательно слушать вопрос и выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа из набора, заранее продуманного исследователем, в ситуации:
нестандартизированного интервью
глубокого интервью
«фокусированного» интервью
формализованного интервью
100. Специфический метод анализа личных документов, при котором для решения какой-либо проблемы собирают и обобщают материалы, отражающие участие человека в тех или иных социальных событиях и его отношение к ним, — это:
интент-анализ
контент-анализ
метод сравнения
биографический метод
101. Предоставляет возможность разнообразить смысловой и речевой арсенал, располагает к более естественной беседе, но затрудняет сопоставимость ответов из-за вариаций в формулировке вопросов:
панельное интервью
формализованное интервью
глубокое интервью
«фокусированное» интервью