Возрастная психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 96 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
Подсказка
Мои просмотры:1




Возрастная психология тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Возрастная психология тест онлайн бесплатно

    1. Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:

  • психосексуальным законам
  • физиологическим законам
  • общественно-историческим законам
  • биологическим законам

    • 2. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:

    • эволюционными
    • консервативными
    • кризисными
    • революционными

      • 3. Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:

      • животных
      • человеческого рода
      • приматов
      • млекопитающих

        • 4. С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:

        • находятся в гармонии
        • независимы друг от друга
        • дополняют друг друга
        • противоречат друг другу

          • 5. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:

          • семьи и школы
          • обучения и воспитания
          • наследственности и среды
          • филогенеза и онтогенеза

            • 6. Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:

            • моторика
            • подражание
            • общение
            • эмоции

              • 7. Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:

              • законы и закономерности
              • интуитивные данные
              • суждения
              • гипотезы

                • 8. Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:

                • этногенетической концепции
                • микрогенетической концепции
                • патогенетической концепции
                • ортогенетической концепции

                  • 9. Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:

                  • П.П. Блонским
                  • Ж. Пиаже
                  • Э. Эриксоном
                  • П.Я. Гальпериным

                    • 10. Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:

                    • формы обучения и воспитания
                    • формы воспитания
                    • формы обучения
                    • психической функции

                      • 11. Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:

                      • свободным
                      • стихийным
                      • творческим
                      • прогрессивным

                        • 12. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:

                        • будущего развития
                        • последующего развития
                        • спонтанного развития
                        • ближайшего развития

                          • 13. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):

                          • показателями этого же ребенка в другие периоды его жизни
                          • показателями его физического развития
                          • максимально возможными показателями по тестовому заданию
                          • средними показателями его возрастной группы

                            • 14. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон ...

                            • метаморфозы
                            • развития высших психических функций
                            • неравномерности возрастного развития
                            • оптимального развития

                              • 15. Ведущей деятельностью для дошкольника является:

                              • учебная деятельность
                              • эмоционально-непосредственное общение со взрослыми
                              • сюжетно-ролевая игра
                              • орудийно-предметная деятельность

                                • 16. Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:

                                • спонтанность развития
                                • неравномерность развития
                                • синхронность развития
                                • равномерность развития

                                  • 17. Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):

                                  • дисциплинированности
                                  • усидчивости
                                  • конформности
                                  • деятельности

                                    • 18. Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:

                                    • формализм
                                    • механицизм
                                    • детерминизм
                                    • биопсихизм

                                      • 19. Личность начинается с процесса:

                                      • поздней социализации
                                      • позднего эмбриогенеза
                                      • раннего эмбриогенеза
                                      • ранней социализации

                                        • 20. В дошкольном возрасте в центре сознания находится:

                                        • эмоции
                                        • мышление
                                        • восприятие
                                        • память

                                          • 21. Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:

                                          • иногда не совпадает
                                          • совпадает
                                          • не совпадает
                                          • иногда совпадает

                                            • 22. По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:

                                            • дискретности
                                            • стабильности
                                            • гибкости
                                            • диффузности

                                              • 23. Теория трех ступеней развития человека включает:

                                              • инстинкт, дрессуру, интеллект
                                              • инстинкт, культуру, самосовершенствование
                                              • дрессуру, обучение, развитие
                                              • потребность, обучение, воспитание

                                                • 24. Ведущую роль в возрастном развитии играет:

                                                • подражание
                                                • идентификация
                                                • заражение
                                                • обучение

                                                  • 25. Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:

                                                  • подражанию
                                                  • самовыражению
                                                  • обобщению
                                                  • идентификации

                                                    • 26. Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:

                                                    • нормативной диагностикой
                                                    • симптоматической диагностикой
                                                    • актуальной диагностикой
                                                    • потенциальной диагностикой

                                                      • 27. Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:

                                                      • П.Я. Гальперин
                                                      • Л.И. Божович
                                                      • Д.Б. Эльконин
                                                      • А.В. Запорожец

                                                        • 28. История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:

                                                        • филогенез
                                                        • жизненный путь
                                                        • социогенез
                                                        • онтогенез

                                                          • 29. Ведущей деятельностью для младшего школьника является:

                                                          • сюжетно-ролевая игра
                                                          • эмоционально-непосредственное общение со взрослыми
                                                          • орудийно-предметная деятельность
                                                          • учебная деятельность

                                                            • 30. В школьном возрасте в центре сознания находится:

                                                            • восприятие
                                                            • эмоции
                                                            • мышление
                                                            • память

                                                              • 31. В раннем возрасте в центре сознания находится:

                                                              • мышление
                                                              • память
                                                              • восприятие
                                                              • эмоции

                                                                • 32. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:

                                                                • ведущей деятельностью
                                                                • формирующей деятельностью
                                                                • стимулирующей деятельностью
                                                                • развивающей деятельностью

                                                                  • 33. Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:

                                                                  • зрелого возраста
                                                                  • детского возраста
                                                                  • всей жизни человека
                                                                  • юношеского возраста

                                                                    • 34. Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:

                                                                    • мотивов
                                                                    • условий
                                                                    • ситуаций
                                                                    • задач

                                                                      • 35. Теорию трех ступеней развития человека предложил:

                                                                      • Б. Скиннер
                                                                      • И. Павлов
                                                                      • К. Бюлер
                                                                      • К. Лоренц

                                                                        • 36. Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:

                                                                        • витализмом
                                                                        • позитивизмом
                                                                        • бихевиоризмом
                                                                        • негативизмом

                                                                          • 37. Основоположником теории конвергенции является:

                                                                          • Э. Торндайк
                                                                          • К. Коффка
                                                                          • К. Бюлер
                                                                          • В. Штерн

                                                                            • 38. Ортогенетическая теория признает идею изначальной:

                                                                            • одухотворенности в природе
                                                                            • целесообразности в природе
                                                                            • непознаваемости природы
                                                                            • цикличности природы

                                                                              • 39. Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:

                                                                              • эпистемологическим
                                                                              • историческим
                                                                              • эволюционным
                                                                              • биогенетическим

                                                                                • 40. Ситуационные изменения психологии и поведения:

                                                                                • устойчивы
                                                                                • имеют эволюционный характер
                                                                                • неустойчивы
                                                                                • имеют революционный характер

                                                                                  • 41. Развитие способностей у человека зависит от:

                                                                                  • задатков и правильно организованного обучения и воспитания
                                                                                  • правильно организованного обучения
                                                                                  • заботливого воспитания
                                                                                  • задатков

                                                                                    • 42. Автором ортогенетической концепции является:

                                                                                    • А. Гезелл
                                                                                    • М. Клейн
                                                                                    • Х. Вернер
                                                                                    • Д. Уотсон

                                                                                      • 43. С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:

                                                                                      • ближайшего развития
                                                                                      • спонтанного развития
                                                                                      • будущего развития
                                                                                      • последующего развития

                                                                                        • 44. Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:

                                                                                        • психометрический метод
                                                                                        • социометрический метод
                                                                                        • индуктивный метод
                                                                                        • дедуктивный метод

                                                                                          • 45. Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:

                                                                                          • возраст
                                                                                          • эпоху
                                                                                          • фазу
                                                                                          • стадию

                                                                                            • 46. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:

                                                                                            • К. Юнг
                                                                                            • А. Гезелл
                                                                                            • Э. Эриксон
                                                                                            • З. Фрейд

                                                                                              • 47. Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:

                                                                                              • двигательные функции
                                                                                              • перцептивные функции
                                                                                              • вербальные функции
                                                                                              • сенсорные функции

                                                                                                • 48. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:

                                                                                                • эпистемологическим принципом
                                                                                                • принципом детерминизма
                                                                                                • эпигенетическим принципом
                                                                                                • биогенетическим принципом

                                                                                                  • 49. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:

                                                                                                  • является проблемой
                                                                                                  • является неправомерным
                                                                                                  • решен в пользу среды
                                                                                                  • решен в пользу созревания

                                                                                                    • 50. Понятие 'возраст' в психологии ассоциируется с:

                                                                                                    • количеством прожитых лет
                                                                                                    • психологическими особенностями человека
                                                                                                    • состоянием здоровья
                                                                                                    • новыми знаниями

                                                                                                      • 51. Возрастная психология тесно связана с:

                                                                                                      • педагогической психологией
                                                                                                      • психофизикой
                                                                                                      • нейропсихологией
                                                                                                      • психометрией

                                                                                                        • 52. В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:

                                                                                                        • игру в прятки
                                                                                                        • игру в фантики
                                                                                                        • игру в салки
                                                                                                        • игру в куклы

                                                                                                          • 53. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:

                                                                                                          • достижения целей
                                                                                                          • употребления предметов
                                                                                                          • преодоления трудностей
                                                                                                          • общения

                                                                                                            • 54. Психика ребенка отличается от психики взрослого:

                                                                                                            • компонентами структуры
                                                                                                            • качественными компонентами
                                                                                                            • функциями
                                                                                                            • формой зарождения

                                                                                                              • 55. Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:

                                                                                                              • стимулируется
                                                                                                              • контролируется
                                                                                                              • является обязательным
                                                                                                              • строго регламентировано

                                                                                                                • 56. Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:

                                                                                                                • эмоциональная, перцептивная, интуитивная
                                                                                                                • двигательная, эмоциональная, интеллектуальная
                                                                                                                • сенсомоторная, перцептивная, умственная
                                                                                                                • созерцательная, сенсомоторная, зрелая

                                                                                                                  • 57. Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:

                                                                                                                  • спонтанность их развития
                                                                                                                  • неравномерность их развития
                                                                                                                  • равномерность их развития
                                                                                                                  • синхронность их развития

                                                                                                                    • 58. По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:

                                                                                                                    • дискретности
                                                                                                                    • синкретичности
                                                                                                                    • лабильности
                                                                                                                    • диффузности

                                                                                                                      • 59. Индивид начинается с перехода филогении в:

                                                                                                                      • онтогению
                                                                                                                      • гетерогению
                                                                                                                      • социогению
                                                                                                                      • биогению

                                                                                                                        • 60. Биогенетический закон сформулировал:

                                                                                                                        • Ч. Дарвин
                                                                                                                        • И. Сеченов
                                                                                                                        • И. Павлов
                                                                                                                        • Э. Геккель

                                                                                                                          • 61. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:

                                                                                                                          • генетического метода
                                                                                                                          • культурно-исторического метода
                                                                                                                          • психофизиологического метода
                                                                                                                          • патопсихологического метода

                                                                                                                            • 62. Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:

                                                                                                                            • экспериментально-диагностическим
                                                                                                                            • экспериментально-формирующим
                                                                                                                            • экспериментально-генетическим
                                                                                                                            • экспериментально-лабораторным

                                                                                                                              • 63. Интеллектуальное развитие человека:

                                                                                                                              • связано с развитием личности
                                                                                                                              • аналогично развитию личности
                                                                                                                              • определяется наследственностью
                                                                                                                              • не связано с развитием личности

                                                                                                                                • 64. Сторонник концепции рекапитуляции:

                                                                                                                                • Д. Эльконин
                                                                                                                                • Д. Локк
                                                                                                                                • С. Холл
                                                                                                                                • С. Рубинштейн

                                                                                                                                  • 65. Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:

                                                                                                                                  • оперантного научения
                                                                                                                                  • социального научения
                                                                                                                                  • программированного научения
                                                                                                                                  • классического обусловливания

                                                                                                                                    • 66. В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:

                                                                                                                                    • развивающая деятельность
                                                                                                                                    • стимулирующая деятельность
                                                                                                                                    • ведущая деятельность
                                                                                                                                    • формирующая деятельность

                                                                                                                                      • 67. Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:

                                                                                                                                      • только до достижения им зрелости
                                                                                                                                      • на протяжении всей жизни
                                                                                                                                      • только в период детства и юности
                                                                                                                                      • только в период детства

                                                                                                                                        • 68. Диадический принцип анализа личности предложил:

                                                                                                                                        • Н. Миллер
                                                                                                                                        • А. Бандура
                                                                                                                                        • Р. Сирс
                                                                                                                                        • Д. Доллард

                                                                                                                                          • 69. Высшие психические функции возникают первоначально как форма:

                                                                                                                                          • коллективного поведения
                                                                                                                                          • индивидуального поведения
                                                                                                                                          • животного поведения
                                                                                                                                          • бессознательного поведения

                                                                                                                                            • 70. Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:

                                                                                                                                            • игры
                                                                                                                                            • лабораторного исследования
                                                                                                                                            • экзамена
                                                                                                                                            • занятия

                                                                                                                                              • 71. По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:

                                                                                                                                              • категориальной фазе
                                                                                                                                              • фазе слияния с окружающим
                                                                                                                                              • фазе противопоставления окружающему
                                                                                                                                              • фазе позитивного персонализма

                                                                                                                                                • 72. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:

                                                                                                                                                • его сны
                                                                                                                                                • его рассказы
                                                                                                                                                • его игры
                                                                                                                                                • его биография

                                                                                                                                                  • 73. Основателем Женевской школы генетической психологии является:

                                                                                                                                                  • К. Левин
                                                                                                                                                  • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                  • К. Юнг
                                                                                                                                                  • А. Адлер

                                                                                                                                                    • 74. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:

                                                                                                                                                    • идентичности
                                                                                                                                                    • самосознания
                                                                                                                                                    • личности
                                                                                                                                                    • интеллекта

                                                                                                                                                      • 75. По Д.Б. Эльконину, система отношений 'ребенок — взрослый' превращается в систему отношений:

                                                                                                                                                      • 'ребенок — предмет'
                                                                                                                                                      • 'ребенок — общественный взрослый'
                                                                                                                                                      • 'ребенок — общественный предмет'
                                                                                                                                                      • 'ребенок — ребенок'

                                                                                                                                                        • 76. Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:

                                                                                                                                                        • психоанализе
                                                                                                                                                        • теории деятельности
                                                                                                                                                        • культурно-исторической концепции
                                                                                                                                                        • бихевиоризме

                                                                                                                                                          • 77. Э. Эриксон выделял в развитии человека:

                                                                                                                                                          • 5 кризисов
                                                                                                                                                          • 8 кризисов
                                                                                                                                                          • 7 кризисов
                                                                                                                                                          • 10 кризисов

                                                                                                                                                            • 78. Л.С. Выготский определил область своего исследования как:

                                                                                                                                                            • поверхностная психология
                                                                                                                                                            • вершинная психология
                                                                                                                                                            • поведенческая психология
                                                                                                                                                            • глубинная психология

                                                                                                                                                              • 79. Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:

                                                                                                                                                              • З. Фрейд
                                                                                                                                                              • А. Валлон
                                                                                                                                                              • М. Мид
                                                                                                                                                              • Э. Эриксон

                                                                                                                                                                • 80. 'Расстояние' между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:

                                                                                                                                                                • спонтанного развития
                                                                                                                                                                • ближайшего развития
                                                                                                                                                                • будущего развития
                                                                                                                                                                • последующего развития

                                                                                                                                                                  • 81. Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:

                                                                                                                                                                  • обучением и воспитанием
                                                                                                                                                                  • наследственностью и средой
                                                                                                                                                                  • биологической наследственностью и психическими задатками
                                                                                                                                                                  • биологической средой и социальной средой

                                                                                                                                                                    • 82. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:

                                                                                                                                                                    • новые инстинкты
                                                                                                                                                                    • новые эмоции
                                                                                                                                                                    • новые свойства нервной системы
                                                                                                                                                                    • новые качества

                                                                                                                                                                      • 83. Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:

                                                                                                                                                                      • индивида
                                                                                                                                                                      • субъекта
                                                                                                                                                                      • половозрелой особи
                                                                                                                                                                      • объекта познания

                                                                                                                                                                        • 84. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:

                                                                                                                                                                        • гетерогенеза
                                                                                                                                                                        • эпигенеза
                                                                                                                                                                        • филогенеза
                                                                                                                                                                        • эмбриогенеза

                                                                                                                                                                          • 85. Понятие 'коэффициент интеллектуальности' ввел в возрастную психологию:

                                                                                                                                                                          • П. Гальперин
                                                                                                                                                                          • Д. Брунер
                                                                                                                                                                          • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                          • Л. Термен

                                                                                                                                                                            • 86. В теории социального научения центральное место отводится:

                                                                                                                                                                            • интуиции
                                                                                                                                                                            • эмоциям
                                                                                                                                                                            • подражанию
                                                                                                                                                                            • логике

                                                                                                                                                                              • 87. Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:

                                                                                                                                                                              • инфантильности
                                                                                                                                                                              • педагогической запущенности
                                                                                                                                                                              • неусидчивости
                                                                                                                                                                              • умственной отсталости

                                                                                                                                                                                • 88. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:

                                                                                                                                                                                • переходе человека от одной возрастной ступени к другой
                                                                                                                                                                                • психическом расстройстве
                                                                                                                                                                                • психической травме
                                                                                                                                                                                • замедлении развития

                                                                                                                                                                                  • 89. В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:

                                                                                                                                                                                  • ребенок — взрослый
                                                                                                                                                                                  • человек — техника
                                                                                                                                                                                  • человек — общество
                                                                                                                                                                                  • человек — предмет

                                                                                                                                                                                    • 90. Отличительными признаками высших психических функций являются:

                                                                                                                                                                                    • опосредованность, осознанность, произвольность, системность
                                                                                                                                                                                    • опосредованность, врожденность, произвольность
                                                                                                                                                                                    • осознанность, врожденность, системность
                                                                                                                                                                                    • произвольность, системность, осознанность, врожденность

                                                                                                                                                                                      • 91. Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:

                                                                                                                                                                                      • развития инстинктов
                                                                                                                                                                                      • физического развития
                                                                                                                                                                                      • нервно-психического развития
                                                                                                                                                                                      • полового развития

                                                                                                                                                                                        • 92. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:

                                                                                                                                                                                        • эмоционально-непосредственное общение со взрослыми
                                                                                                                                                                                        • сюжетно-ролевая игра
                                                                                                                                                                                        • учебная деятельность
                                                                                                                                                                                        • орудийно-предметная деятельность

                                                                                                                                                                                          • 93. З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:

                                                                                                                                                                                          • бессознательным переживаниям детства
                                                                                                                                                                                          • профессиональному развитию
                                                                                                                                                                                          • сознательным переживаниям детства
                                                                                                                                                                                          • интеллектуальному развитию

                                                                                                                                                                                            • 94. Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:

                                                                                                                                                                                            • мотивами
                                                                                                                                                                                            • желаниями
                                                                                                                                                                                            • потребностями
                                                                                                                                                                                            • движущими силами

                                                                                                                                                                                              • 95. Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:

                                                                                                                                                                                              • шестом-седьмом годах жизни
                                                                                                                                                                                              • двенадцатом-тринадцатом годах жизни
                                                                                                                                                                                              • шестнадцатом-семнадцатом годах жизни
                                                                                                                                                                                              • втором-третьем годах жизни

                                                                                                                                                                                                • 96. Геронтология — это наука о ...

                                                                                                                                                                                                • самосовершенствовании человека
                                                                                                                                                                                                • развитии человека
                                                                                                                                                                                                • старении человека
                                                                                                                                                                                                • взрослении человека