Методология и методы психолого-педагогических исследований тест онлайн бесплатно |
| - надежность
| - точность
| - репрезентативность
| - валидность
|
|
|
| - функционализмом
| - ассоцианизмом
| - сесуализмом
| - структурализмом
|
|
|
|
| - аналитико-синтетического изучения личности
| - объективности
| - изучения явлений в их развитии
| - учета возрастных особенностей
|
|
| - анкетирования
| - продольных срезов
| - интервьюирования
| - поперечных срезов
|
|
| - абстрагированием
| - проектированием
| - моделированием
| - синтезом
|
|
|
| - специальная
| - социальная
| - клиническая
| - эмпирическая
|
|
| - в психофизиологических экспериментах
| - в исследованиях сенсорики и перцепции
| - при исследовании интеллекта
| - психологии личности
|
|
| - Дж. Локк
| - Дж. Уотсон
| - Аристотель
| - И.П. Павлов
|
|
|
| - З. Фрейд
| - Э. Титченер
| - В. Вундт
| - Спиноза
|
|
| - надежностью
| - однозначностью
| - валидностью
| - точностью
|
|
| - ЭВРИСТА
| - STADIA
| - МЕЗОЗАВР
| - НОРТ
|
|
| - экспертных оценок
| - обучения
| - развития
| - воспитания
|
|
| - сравнения
| - абстрагирования
| - моделирования
| - синтеза
|
|
| - всегда
| - в ряде случаев
| - в исключительных случаях
| - по желанию испытуемых
|
|
| - теоретический
| - абстрагированный
| - профессиональный
| - лабораторный
|
|
| - существенный познавательный интерес
| - существенный практический или теоретический интерес
| - существенную сложность в разрешении
| - существенный исследовательский интерес
|
|
| - собственных форм обучения
| - рекомендаций педагогической науки
| - собственных новых приемов и методов обучения и воспитания
| - собственного нового содержания
|
|
| - карта исследования
| - инструкция
| - протокол исследования
| - общий план и программа
|
|
|
|
|
| - задачи
| - цель деятельности
| - созидание
| - продукт
|
|
|
| - тест
| - наблюдение
| - эксперимент
| - анкетирование
|
|
| - А.С. Макаренко
| - Ш.А. Амонашвили
| - Дж. Гилфорд
| - Д. Морено
|
|
| - доказательствами
| - измерениями
| - задачами исследования
| - целями исследования
|
|
| - от общего к частному
| - от синтеза к анализу
| - от анализа к синтезу
| - от частного к общему
|
|
|
|
|
|
|
| - Б. Битинас
| - С. Стивенс
| - Л. Бергер
| - Я. Морено
|
|
| - Ж. Пиаже
| - Ф. Гальтон
| - Дж. Стенли
| - Дж. Гласс
|
|
| - среднего возраста лиц из выборки
| - расположения результата на кривой распределения интеллекта
| - даты рождения
| - числа правильных ответов при тестировании
|
|
| - 3 до 5
| - 2 до 10
| - 2 до 8
| - 1 до 3
|
|
| - синтез
| - моделирование
| - анализ
| - абстрагирование
|
|
| - У. Джемсом
| - В. Вундтом
| - Дж. Локком
| - Р. Декартом
|
|
| - Бурдона
| - Ухтомского
| - Сеченова
| - Иванова
|
|
| - гипотеза
| - проблема
| - парадокс
| - противоречие
|
|
| - индивида
| - личность
| - объекта
| - субъекта
|
|
| - не более, чем в три раза
| - не менее, чем в 2 раза
| - не более, чем в 2 раза
| - не менее, чем в 3 раза
|
|
|
| - действие
| - результат
| - мотив
| - деятельность
|
|
|
|
| - Анаксимен
| - Пифагор
| - Гераклит
| - Анаксимандр
|
|
|
| - понятием
| - явлением
| - фактом
| - истиной
|
|
| - гносеологией
| - астрологией
| - френологией
| - теологией
|
|
| - приемов организации жизнедеятельности
| - устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности
| - привычек, стереотипов поведения
| - правил жизни данной личности
|
|
| - моделирование
| - наблюдение
| - социометрия
| - тестирование
|
|
|
|
| - душа
| - поведение
| - психика
| - сознание
|
|
| - орудием труда
| - технологическим приемом
| - предметом деятельности
| - средством производства
|
|
| - 6-ти годам
| - 8-ти годам
| - 5-ти годам
| - 7-ми годам
|
|
| - промежуточные и конечные результаты исследования, которые должны быть достигнуты
| - доказательство рабочей гипотезы
| - написание исследовательской работы
| - доказательство глобальной гипотезы
|
|
|
| - суммирование отдельных частей
| - последовательное описание составляющих элементов
| - хаотическое накопление связей
| - смысловое соединение
|
|
|
|
| - душа
| - психика
| - сознание
| - поведение
|
|
| - желательно
| - устранимо
| - неустранимо
| - полностью неустранимо
|
|
| - опрос
| - интервью
| - тест
| - наблюдение
|
|
| - субъекта
| - личность
| - объекта
| - индивида
|
|
| - интерес
| - воля
| - эмоции
| - характер
|
|
| - Л.С. Выготский
| - А.Н. Леонтьев
| - С.Л. Рубинштейн
| - Б.Г. Ананьев
|
|
| - от общего к частному
| - от синтеза к анализу
| - от частного к общему
| - от анализа к синтезу
|
|
| - различия
| - конкретизацию
| - одну смысловую группу
| - ранжирование
|
|
|
|
|
| - Э. Торндайка
| - Л.С. Выготского
| - С.Л. Рубинштейна
| - В. Штерна
|
|
|
| - критерий T
| - критерий X2
| - критерий Q
| - биноминальный критерий m
|
|
|
|
|
| - плоскостная гистограмма
| - пространственный график
| - плоскостной график
| - объемная гистограмма
|
|
|
|
| - тезисов
| - научного реферата
| - научной статьи
| - монографии
|
|
|
| - ориентация на деловое сотрудничество
| - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение своих желаний
| - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми
| - ориентация на совместную деятельность в ущерб себе
|
|
| - гипотезами о наличии явления
| - гипотезами о наличии связи между явлениями
| - 0-гипотезами
| - гипотезами о наличии причинной связи между явлениями
|
|
| - У. Джемс
| - В. Вундт
| - Д. Юм
| - Д. Гартли
|
|
| - истинности
| - полезности
| - эффективности
| - практичности
|
|
|
|
| - Ж. Пиаже
| - Л.С. Выготский
| - Э. Торндайк
| - В. Штерн
|
|
| - задаче иллюстрации
| - задаче систематизации
| - задаче исследования
| - задаче интерпретации
|
|
| - мышление
| - волю
| - темперамент
| - воображение
|
|
| - констатирующим экспериментом
| - лабораторным экспериментом
| - формирующим экспериментом
| - естественным экспериментом
|
|
|
| - тестированием
| - анкетированием
| - контент-анализом
| - интервьюированием
|
|
| - математический анализ
| - количественный анализ
| - факторный анализ
| - регрессивный анализ
|
|
| - определения списка литературы по проблеме
| - выявления того, относится ли она к числу проблем, исследуемых психолого-педагогическими науками
| - определения степени и характера изученности проблемы на научно-теоретическом уровне
| - формулировки темы исследования
|
|
| - неполные специализированные пакеты
| - пакеты общего назначения
| - неполные пакеты общего назначения
| - cпециализированные пакеты
|
|
| - однозначность
| - точность
| - валидность
| - надежность
|
|
| - общение
| - адаптация
| - созидание
| - признание
|
|
|
| - специальной методологии
| - теории
| - частной методологии
| - общей методологии
|
|
| - научные понятия
| - реальные данные
| - научные утверждения
| - достоверные факты
|
|
| - учет влияния экспериментатора на ход и результаты эксперимента
| - учет артефактов
| - тщательность сбора фактических данных
| - достоверность собранных фактических данных
|
|
| - изучение памяти, внимания, мышления
| - изучение памяти, уровня способностей, мышления
| - изучение памяти, уровня притязаний, типологии личности
| - изучение памяти, характерологических особенностей, направленности личности
|
|
| - волю
| - способности
| - темперамент
| - память
|
|
| - М. Рокичу
| - Т. Томасу
| - А. Стивенсону
| - Г. Айзенку
|
|
|
|
|
| - Спинозы
| - Вундта
| - Лейбница
| - Аристотеля
|
|
| - С.Л. Рубинштейн
| - Э. Торндайк
| - В. Штерн
| - З. Фрейд
|
|
| - Дж. Уотсона
| - Сократа
| - Пифагора
| - Р. Декарта
|
|
| - наименований
| - отношений
| - порядка
| - интервальной
|
|
| - Будда
| - Бог Марс
| - Бог Зевс
| - Бог Птах
|
|
|
|
| - гибкость
| - оригинальность
| - надежность
| - пластичность
|
|
| - анализ, синтез, абстрагирование, моделирование
| - наблюдения и опрос
| - опрос устный и письменный
| - метод экспертных оценок
|
|
|
|
| - Л.С. Выготского
| - Ст. Холла
| - З. Фрейда
| - А. Бине
|
|
|
|
| - биологами
| - педагогами
| - медиками
| - психологами
|
|
| - бытием
| - ощущением
| - сознанием
| - общением
|
|
| - объемные, необъемные
| - полные, неполные
| - открытые, закрытые
| - позитивные, негативные
|
|
| - медицинской
| - педагогической
| - социальной
| - специальной
|
|
| - нормой
| - тенденцией
| - правилом
| - законом
|
|
| - приспособление
| - дифференциация
| - интеграция
| - деятельность
|
|
|
| - адекватные условия его проведения
| - подбор исследовательских задач
| - дальнейшую логику исследования
| - выбор контингента и количества испытуемых
|
|
| - степени владения знаниями
| - физического развития
| - творческих способностей личности
| - качественной оценки интеллектуального уровня
|
|
| - XIX веке
| - XX веке
| - VII веке
| - XVIII веке
|
|
|
| - обучением
| - познанием
| - воспитанием
| - представлением
|
|
| - А. Бине
| - С.Л. Рубинштейн
| - Л.С. Выготский
| - А.Н. Леонтьев
|
|
|
| - восприятие
| - характер
| - мышление
| - волю
|
|
|
| - не противоречит достоверным фактам опыта
| - не противоречит устоявшимся в науке сведениям
| - не закончилось исследование
| - не началось исследование
|
|
| - разграничения умственной отсталости от задержек в развитии;
исследования функционального состояния мозга и его анализатора; изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся | - разработки важнейших вопросов дидактики
|
|
| - изучить распространенность факта
| - показать наличие — отсутствие изучаемых явлений
| - изучать особенности протекания психических процессов
| - изучить степень «насыщенности»
|
|
| - преобразования
| - развития
| - роста
| - динамики
|
|