Основы философии тест онлайн бесплатно |
| - исключительно религиозные сюжеты
| - запреты на какие-либо предписания, кроме религиозных догматов
| - помимо религиозных сюжетов, указания, как надо решать имущественные споры
| - помимо религиозных сюжетов, религиозно-правовые предписания
|
|
| - способность и возможность оказывать воздействие на деятельность людей с помощью авторитета, права, насилия
| - элемент общества с определенной организационной структурой-аппаратом, оказывающим управляющее воздействие
| - система права, т.е. юридические законы и нормы, определяющие характер границ поведения людей с целью поддержания справедливого общественного порядка
| - наука и искусство управления людьми, социальными группами, классами, партиями, нациями
|
|
|
| - материальных отношений
| - правовых и политических отношений
| - всех человеческих отношений
| - объективного нравственного духа
|
|
| - внутренняя культура
| - предметы труда, художественного творчества, декоративно-прикладного искусства
| - уровень развития науки и техники, морали, права, религии, искусства
| - познавательная, нравственная, правовая, педагогическая, религиозная, эстетическая культура
|
|
|
| - средство для достижения интересов различных партий и общественных движений
| - средство достижения высших государственных интересов
| - средство достижения высокозначимых общественных интересов
| - самоцель и высшая ценность
|
|
| - Сократ
| - Протагор
| - Зенон
| - Диоген Синопский
|
|
| - Нового времени
| - Новейшей истории
| - Средневековья
| - Античности
|
|
| - дикость, варварство, феодализм, капитализм, коммунизм
| - первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая
| - рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая, коммунистическая
| - варварская, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая
|
|
| - ощущения — это «следы» в нашем сознании, которые знаний о «вещах в себе» не несут, поэтому последние непознаваемы
| - явления и «вещи в себе» порождаются, соответственно, мыслящей и протяженной субстанциями, поэтому «вещи в себе» непознаваемы
| - ощущения — это образы в нашем сознании, которые несут знания о «вещах в себе», поэтому последние познаваемы
| - ощущения в нашем сознании априорны, ничего общего не имеют с «вещами в себе», поэтому последние непознаваемы
|
|
| - необходимость замены крепостного труда наемным
| - решающую роль творческих возможностей просвещенного разума
| - свободную стихию духа, присущую православию
| - первенство общечеловеческого начала в истории
|
|
| - находится вне мира
| - находится внутри субъекта, человека
| - находится в самом объективном мире
| - тождественна понятию бога
|
|
| - накладывали ограничения на свободу человеческого поведения в рамках общественного целого, запрещая действия, которые ведут к разрыву общественных связей
| - предполагали известную свободу человеческого поведения в рамках общественного целого
| - отсутствовали, и регуляция человеческого поведения осуществлялась посредством социальных установок
| - отсутствовали, и регуляция человеческого поведения осуществлялась посредством религиозных предписаний
|
|
| - буддизме
| - рационализме
| - сенсуализме
| - эмпиризме
|
|
| - функционирование культурной системы
| - инновационная энергия, воплощенная в социальных институтах
| - функционирование политической системы
| - инновационная энергия, воплощенная в поведении людей
|
|
| - признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление
| - возможность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями, а не по принуждению
| - особое социальное и морально-правовое отношение человека к обществу, характеризующееся выполнением нравственного долга и правовых норм
| - сознательное устремление человека к осуществлению цели, которая представляет для него определенную ценность
|
|
| - Фукидид
| - Тит Лукреций Кар
| - Цицерон
| - Геродот
|
|
|
| - Т. Кун
| - К. Поппер
| - Ч. Сноу
| - Р. Хэар
|
|
| - отношения в группе, характер лидерства, групповые установки
| - отношения в группе, привычки, групповые установки
| - отношения в группе, личные симпатии, групповые установки
| - отношения в группе, неформальный лидер, групповые установки
|
|
| - глубинного смысла текста
| - смысла текста, в котором, помимо истинностных, присутствуют оценочные значения
| - смысла текста
| - подстрочных значений текста
|
|
| - нравственных отношений
| - общественных отношений
| - правовых отношений
| - производства
|
|
|
| - Г. Гегеля
| - Ф. Бэкона
| - Г. Лейбница
| - И. Канта
|
|
| - Просвещения
| - Возрождения
| - Средневековья
| - Нового времени
|
|
| - посредством утверждения принципа свободы личности
| - посредством утверждения принципа разделения властей
| - через преодоление элементов тоталитаризма в политике и модернизма в искусстве
| - через непрерывное, циклическое, маятникообразное нарушение этой устойчивости
|
|
| - отрешиться от влияния неисправимого общества, сблизиться с природой
| - человек, глядя на красивое, стремился быть красивым, а глядя на уродство, сам стремился избежать несовершенства
| - все ритуализовать, что способствовало бы структурированию и упорядочению общественной жизни
| - человек отвратил свой взор от всего земного и обратился к миру потустороннему, высшему, небесному
|
|
| - научно-технической
| - технологической
| - менеджеральной
| - информационной
|
|
|
| - биологических предрасположенностей и социальной среды
| - биологических или социальных факторов, в зависимости от условий его развития
| - биологических предрасположенностей
| - специфики социальной среды
|
|
|
| - естественный результат развития религиозного сознания общества, стремящегося упорядочить социальную жизнь
| - движение угнетенных, проповедующих грядущее избавление от рабства и нищеты
| - движение рабов за свое освобождение
| - стремление верховной власти укрепить ее централизацию
|
|
| - объективными структурами и идеями в формах выражения первофеноменов культуры
| - внешними и внутренними факторами цивилизации, взаимодействие которых приводит к гомеостазису
| - базисом и надстройкой общества
| - хозяйственной деятельностью и религиозной этикой
|
|
|
| - Г. Гегель
| - Л.С. Выготский
| - И. Фихте
| - К. Маркс
|
|
| - хранить информацию в памяти
| - устойчиво воспроизводить выработанные способы совместной деятельности, опыта
| - создавать идеальные образы
| - перерабатывать информацию органов чувств
|
|
| - попытка предвидеть, прогнозировать и управлять природными и социальными процессами
| - связанная с новыми открытиями попытка получения нового знания на основе философского осмысления научных проблем
| - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к миру и самому себе
| - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности
|
|
| - важнейший элемент структуры личности, закрепленный в системе знаний и переживаний и отграничивающий значимое от несущественного
| - идея, определяющая способ мышления и деятельности
| - способ организации развития человеческой деятельности, представленной в продуктах духовного труда
| - способ интеграции действий человека в некоторую систему, основанную на его моральных нормах
|
|
| - Г.В. Плеханов
| - И.Д. Троцкий
| - В.И. Ленин
| - А.А. Богданов
|
|
| - конце XIX века
| - IV веке до н.э.
| - XVI веке
| - первой половине XX века
|
|
| - знание, которое по содержанию и форме не зависит от познающего субъекта
| - содержание знаний, которое не зависит от познающего субъекта
| - знание, которое не зависит от познающего субъекта
| - знание, которое по форме не зависит от познающего субъекта
|
|
| - буддизм, христианство, ислам, иудаизм
| - буддизм, христианство, ислам
| - буддизм, христианство, иудаизм
| - христианство, ислам, иудаизм
|
|
| - человек отвратил свой взор от всего земного и обратился к миру потустороннему, высшему, небесному
| - отстраниться от влияния неисправимого общества, сблизиться с природой
| - все ритуализовать, что способствовало бы структурированию и упорядочению общественной жизни
| - человек, глядя на красивое, стремился быть красивым, а глядя на уродство, сам стремился избежать несовершенств
|
|
|
| - второму
| - первому
| - четвертому
| - третьему
|
|
| - субъект взаимодействия, акты взаимодействия, символы («проводники») действий, результаты взаимодействий
| - субъекты взаимодействия, опыт взаимодействия, символы («проводники») действий, ресурсы взаимодействия
| - субъекты взаимодействия, акты взаимодействия, символы («проводники») действий, возможности взаимодействия
| - субъекты взаимодействия, опыт взаимодействия, символы («проводники») действий, средства взаимодействия
|
|
|
| - третьему
| - второму
| - первому
| - четвертому
|
|
| - киники
| - скептики
| - эпикурейцы
| - софисты
|
|
| - Ж.-Ж. Руссо
| - Ш. Монтескье
| - Д. Дидро
| - П. Ламетри
|
|
| - А. Шопенгауэр
| - Г. Гегель
| - И. Кант
| - Г. Лейбниц
|
|
|
| - символы
| - схемы, знаки, чертежи
| - речь
| - речь, жесты, мимика
|
|
| - естественно-природные, знаковые, аксиоматические
| - естественно-природные, нравственные, эстетические
| - естественно-природные, аксиологические, знаковые
| - естественно-природные, вещественно-технические, знаковые
|
|
| - раннехристианская
| - греческая
| - древнеиндийская
| - древнекитайская
|
|
|
| - процесс осознания свободы
| - процесс осознания людьми социальной необходимости
| - цепь чередования необходимости и случайностей
| - процесс развития государства, созданного на основе социального договора
|
|
|
| - совместное сосуществование людей на уровне социальной группы
| - совместное проживание людей на бытовом уровне
| - нормы и правила межличностного поведения и общения
| - совместное сосуществование людей в обществе
|
|
| - системы права и системы общественных отношений
| - политической системы и системы общественных отношений
| - производительных сил и производственных отношений
| - базиса и надстройки
|
|
| - Демокрит, Платон
| - Декарт, Кант
| - Эпикур, Гегель
| - Лейбниц
|
|
|
|
| - при достижении определенных успехов в обществе
| - от рождения
| - в зависимости от степени его одаренности
| - на социальном уровне развития, став личностью
|
|
| - Т. Кун
| - Э. Мах
| - К. Поппер
| - Б. Рассел
|
|
| - общества
| - общества и для общности
| - каждого института, организации, общности
| - общества и для каждого института, организации, общности
|
|
| - Ш. Монтескье
| - К. Гельвецию
| - Д. Дидро
| - П. Ламетри
|
|
| - есть явление, порожденное сверхчеловеческим началом
| - есть случайное явление, навязанное людям жрецами, правителями, философами, обманщиками
| - необходимо возникла в ходе объективной логики исторического становления человека, общества, культуры
| - есть явление, порожденное потусторонним началом
|
|
| - признавали только естественные науки
| - признавали только гуманитарные науки
| - объявили философию наукой всех наук
| - противопоставили науку философии
|
|
| - Нового времени
| - Просвещения
| - Новейшего времени
| - Возрождения
|
|
| - русские космисты: Циолковский, Вернадский, Умов, Тютчев
| - диалектические материалисты: Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин
| - немецкие идеалисты: Гердер, Гегель, Гумбольдт, Шеллинг
| - цивилизациологи: Тойнби, Шпенглер, Данилевский, Сорокин
|
|
| - логический позитивизм
| - прагматизм
| - критический рационализм
| - эмпириокритицизм
|
|
|
|
| - А. Шопенгауэр
| - И. Кант
| - Г. Гегель
| - Г. Лейбниц
|
|
| - стремление людей к состоянию «сверхчеловека»
| - чрезмерная ориентация на науку и технику
| - следование людей дионисийским традициям
| - возвращение людей к сократовской рационалистической культуре, делающей людей похожими
|
|
| - необходимость возрождения крестьянской общины
| - отсутствие покорности общественным законам с их рационализмом и господству материальных, а не духовных интересов
| - необходимость развития России в русле западноевропейской цивилизации
| - миссию России заложить основы нового общественного просвещения, основанного на подлинном христианстве
|
|
| - искусства
| - языка науки
| - мистики
| - религии
|
|
| - создание новой философской концепции на базе объединения материализма и идеализма; исследование возможности обеспечения условий коэволюции
| - исследование необходимых условий коэволюции; преодоление неверных оценок значения коэволюции
| - разработка парадигмы коэволюции; исследование возможности обеспечения условий коэволюции
| - исследование необходимых условий коэволюции; исследование возможности обеспечения условий коэволюции
|
|
| - особый социокультурный тип общества со свойственными ему противоречиями и движущими силами развития
| - конкретный способ производства и воспроизводства общественной жизни и проблема желаемого будущего
| - конкретный способ производства и воспроизводства общественной жизни
| - проблема идеалов, должного, желаемого будущего
|
|
| - языка в процессе становления общественного человека
| - орудий труда в процессе становления человека
| - мышления в процессе становления общественного человека
| - труда в процессе превращения обезьяны в человека
|
|
| - знание о незнании
| - гипотетическое знание
| - аксиоматическое знание
| - обыденное знание
|
|
|
| - систематическое
| - полученное гипотетико-дедуктивным методом
| - которое соответствует действительности
| - полученное теоретическим методом
|
|
| - биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), социальное сверх-Я (супер-Эго)
| - биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), космическое, вселенское сверх-Я (супер-Эго)
| - биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), мятущаяся воля (супер-Эго)
| - биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), сверчеловек (супер-Эго)
|
|
| - с необходимостью и случайностью
| - с волей и случайностью
| - с необходимостью и возможностью
| - с необходимостью и долгом
|
|
| - значение правовых ценностей
| - дифференциацию внутри рода
| - степень свободы выбора человеком линии поведения
| - сплоченность рода
|
|
|
| - Античности
| - Древней Индии
| - Средневековья
| - Возрождения
|
|
| - религиозное
| - возвышенное
| - патриотическое
| - прекрасное
|
|
| - признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление
| - возможность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями, а не по принуждению
| - особое социальное и морально-правовое отношение человека к обществу, характеризующееся выполнением нравственного долга и правовых норм
| - сознательное устремление человека к осуществлению цели, которая представляет для него определенную ценность
|
|
| - биогенных, психогенных и индивидуальных
| - биогенных, психогенных и социокультурных
| - биогенных, психогенных и родовых
| - биогенных, психогенных и социогенетических
|
|
| - «животное, производящее орудия»
| - «животное, способное обещать»
| - «мыслящий родник»
| - «символическое животное»
|
|
| - отрицают свободу, поскольку человеческая деятельность предопределена Богом
| - отрицают свободу, поскольку человеческая деятельность представляет собой цепь случайностей
| - абсолютизируют свободу
| - отрицают свободу, поскольку человеческая деятельность предопределена судьбой
|
|
| - «оживить», «очеловечить», «обожествить» космос
| - разработать учение о покорении космоса человеком
| - доказать, что космос — это просто пустота
| - демифологизировать космос
|
|
| - Дж. Локк
| - Р. Декарт
| - Г. Лейбниц
| - Ф. Бэкон
|
|
| - рациональности, стабильности, порядка, системности
| - связи с реальностью, удаление от эффемерности, дионисийства
| - хаоса, плюрализма, чувственности, несогласия, интуитивизма
| - логоса, однозначности толкования, понятийности
|
|
| - Демокрит
| - Фалес
| - Платон
| - Эпикур
|
|
| - объективные
| - субъективные
| - объективно-субъективные
| - многозначные
|
|
| - замена отдельных свойств или всего предмета символом или знаком
| - ознакомление с фактическим материалом, требующим объяснения с помощью уже существенных теорий
| - замещение существующих сторон изучаемого объекта специально созданной системы
| - экспериментальная апробация выведенных из гипотезы следствий
|
|
| - хозяйственной деятельностью и религиозной этикой
| - объективными структурами и идеями в формах выражения первофеноменов культур
| - базисом и надстройкой общества
| - внешними и внутренними факторами цивилизации, взаимодействие которых приводит к гомеостазису
|
|
| - целенаправленное и планомерное восприятие явлений
| - совокупность обобщенных положений, фиксируемых в терминах, суждениях, умозаключениях
| - способ получения информации об изменении состояния объекта в результате воздействия на него контролируемых факторов
| - способ получения количественной информации об объекте
|
|
| - древнегреческий
| - христианский
| - древнекитайский
| - древнеиндийский
|
|
| - II тысячелетии до н.э.
| - I веке н.э.
| - VII-VI веках до н.э.
| - III тысячелетии до н.э.
|
|
| - при помощи родителей
| - при помощи наставников
| - самостоятельно
| - при помощи друзей
|
|
| - Б. Рассел
| - Ч. Пирс
| - К. Поппер
| - К. Маркс
|
|
| - своих структур и социальные качества групп и индивидов, включенных в их функционирование
| - групп и индивидов, включенных в функционирование его структур
| - своих структур
| - своих структур и социальные качества групп, включенных в их функционирование
|
|
| - Киевская, татарского периода, Московская, славянофильская, советская
| - Киевская, татарского периода, Московская, Петровская, советская
| - Киевская, татарского периода, Московская, Петровская, императорская
| - Киевская, татарского периода, Московская, славянофильская, императорская
|
|
| - гуманитарной
| - нравственно-этической
| - антропологической
| - биоантропологической
|
|
| - аксиоматические
| - гипотетико-дедуктивные
| - эмпирические
| - теоретические
|
|
| - Маркс и Энгельс
| - Карнап и Витгенштейн
| - Мах и Авенариус
| - Джемс и Дьюи
|
|
| - автоматизацию
| - информатизацию
| - нивелирование
| - фрагментацию
|
|
| - культурные ценности
| - обычаи
| - верования
| - социокультурные нормы
|
|
| - значительной
| - весьма незначительной
| - весьма значительной
| - незначительной
|
|
| - посредством органов правоохраны
| - в системе культуры и политической власти
| - посредством гражданского общества
| - в системе традиций и обычаев
|
|
| - понятий
| - формул
| - искусственный
| - естественный
|
|
| - как процесс и как результат творчества людей
| - материальную и духовную
| - цивилизацию и гуманитарно-художественную культуру
| - научно-техническую и гуманитарно-художественную
|
|
| - коллективной реакции людей и каждой личности на потерю индивидуальности вследствие запретов на половые связи внутри рода
| - рождению в человеке чувства вины за убийство детьми главы рода в первобытном обществе
| - рождению в человеке чувства вины за первородный грех Адама и Евы
| - коллективной реакции на репрессивное воздействие общества, которая переводит подспудные желания в плоскость творчества
|
|
| - гипотеза
| - гипотеза и допущение
| - гипотеза и догадка
| - гипотеза и домысел
|
|
| - все ритуализовать, что способствовало бы структурированию и упорядочению общественной жизни
| - человек отвратил свой взор от всего земного и обратился к миру потустороннему, высшему, небесному
| - отрешиться от влияния неисправимого общества, сблизиться с природой
| - человек, глядя на красивое, стремился быть красивым, а глядя на уродство, сам стремился избежать несовершенства
|
|
|
| - добро и зло
| - свобода
| - солидарность
| - справедливость
|
|
| - был сведен с его трона исключительности
| - был возведен на трон исключительности
| - существенно отличается от других составных частей космического целого
| - существенно отличается в своем развитии от других этапов развития космического целого
|
|
| - социальные установки
| - ценностные ориентации
| - жизненная позиция
| - мировоззрение
|
|
|
| - формирование духовности, гражданственности
| - выработка и осуществление налоговой политики, выделение кредитов, использование планирования, программирования
| - установление правовых норм и законов, осуществление контроля за исполнением решений
| - удовлетворение потребностей людей в работе, жилье, выработка образовательной политики
|
|
| - даосам
| - стоикам
| - киникам
| - буддизму
|
|
| - веды
| - упанишады
| - священные тексты
| - мифы
|
|
| - еще не сформированной структурой ценностей, образцов поведения
| - уже сформированной структурой ценностей, образцов поведения
| - сформированной структурой ценностей и определившимся жизненным смыслом
| - сформированной структурой образцов поведения и определившимся жизненным смыслом
|
|
| - моральное осуждение не влечет за собой насильственных мер, а правовая санкция — влечет
| - и моральное осуждение и правовая санкция влекут за собой насильственные меры
| - правовая санкция в большей степени, чем моральное осуждение, влечет за собой ненасильственные меры
| - моральное осуждение в большей степени, чем правовая санкция, влечет за собой насильственные меры
|
|
| - классы, социально-демографические группы, отдельные индивиды
| - классы, национальные общности, профессиональные группы, отдельные индивиды
| - классы
| - классы, социально-демографические группы, профессиональные группы, национальные общности
|
|
|
| - Ж.-Ж. Руссо
| - П. Ламетри
| - К. Гельвеций
| - Ф. Вольтер
|
|
| - соответствия, когерентности, систематичности
| - когерентности, прагматичности, систематичности
| - соответствия, когерентности, прагматичности
| - когерентности, соответствия, систематичности
|
|
| - Демокрита
| - Платона
| - Гераклита
| - Аристотеля
|
|
|
| - Пифагор
| - Платон
| - Парменид
| - Гераклит
|
|
| - Анаксимандр
| - Платон
| - Аристотель
| - Диоген Синопский
|
|
| - особое социальное и морально-правовое отношение человека к обществу, характеризующееся выполнением нравственного долга и правовых норм
| - возможность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями, а не по принуждению
| - сознательное устремление человека к осуществлению цели, которая представляет для него определенную ценность
| - признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление
|
|
|
| - истина
| - аксиома
| - методология
| - парадигма
|
|
| - Эразм Роттердамский
| - Пико делла Мирандола
| - Николо Макиавелли
| - Поджо Браччолини
|
|
| - способ производства, производительные силы, производственные отношения
| - страх, отчаяние, вина, абсурд
| - воля и власть, сверхчеловек, «свобода от», «свобода для»
| - язык науки, атомарные высказывания, верификация
|
|
| - сторонники «информационного общества»
| - представители постмодернизма
| - сторонники «этики жизни»
| - сторонники теории неосферы
|
|
| - попытка предвидеть, прогнозировать и управлять природными и социальными процессами
| - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к миру и самому себе
| - связанная с новыми открытиями попытка получения нового знания на основе философского осмысления научных проблем
| - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности
|
|
| - Декарт, Кант
| - Эпикур, Декарт
| - Лейбниц
| - Демокрит, Гегель
|
|
|
| - Платоном
| - софистами
| - Аристотелем
| - Эпикуром
|
|
|