Поэтапное формирование умственных действий тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Поэтапное формирование умственных действий тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Поэтапное формирование умственных действий тест онлайн бесплатно

    1. Принцип, реализующий понимание мышления как единства интеллектуального и эмоционального аспектов, называется:

  • принцип социального обусловливания психических процессов
  • принцип единства сознания и деятельности
  • принцип единства интеллекта и аффекта
  • принцип активного характера психического отражения

    • 2. Часть действия, направленная на слежение за ходом действия, сопоставление полученных результатов с заданным образцом, называется:

    • контрольной
    • мотивационной
    • исполнительной
    • ориентировочной

      • 3. П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:

      • рефлекторной активности
      • биологической адаптации
      • ориентировочной деятельности
      • социальной активности

        • 4. Концепция обучения, построенная на основе лекционно-семинарских форм взаимодействия педагога и обучаемого и самостоятельных работ обучаемых, — это:

        • концепция развивающего обучения
        • ассоциативно-рефлекторная теория обучения
        • концепция дистанционного обучения
        • концепция самообучения

          • 5. Теоретические знания — это знания(-е) ...

          • основных понятий изучаемого курса
          • программы изучаемого предмета
          • о сущности предметов, явлений
          • позволяющие понять смысл текста

            • 6. Вольфганг Келер проводил опыты с антропоидными обезьянами в рамках

            • гештальтпсихологии
            • вюрцбургской школы
            • бихевиоризма
            • ассоцианизма

              • 7. Положение об общности структуры внутренней психической и внешней предметной деятельности было разработано в исследованиях

              • А.Н. Леонтьева
              • Л.С. Выготского
              • С.Л. Рубинштейна
              • В.В. Давыдова

                • 8. Прижизненное формирование и развитие мышления у человека — это:

                • онтогенез мышления
                • развитие самосознания
                • развитие личности
                • филогенез мышления

                  • 9. Теория, в основу которой положен принцип содержательного обобщения, когда изложение знаний общего характера предшествует знаниям частного и конкретного характера, — это:

                  • ассоциативно-рефлекторная теория обучения
                  • теория развивающего обучения
                  • концепция самообучения
                  • концепция дистанционного обучения

                    • 10. Способ действия, соответствующий определенным условиям — это:

                    • рефлекс
                    • навык
                    • операция
                    • умение

                      • 11. Для изучения мотивов учебной деятельности наименее адекватным является метод

                      • наблюдения
                      • психофизиологический
                      • анкетирования
                      • парных сравнений

                        • 12. Внутреннее негативное отношение обучающегося к процессу обучения носит название:

                        • «смысловой барьер»
                        • «самоустановка»
                        • «негативная мотивация»
                        • «комплекс неудачника»

                          • 13. Структура учебного предмета определяется:

                          • социальным заказом
                          • логическими законами
                          • его научным содержанием
                          • преподавателем

                            • 14. Действия человека, выполняемые во внутреннем плане, без опоры на внешние средства, называются действиями

                            • материальными
                            • умственными
                            • перцептивными
                            • практическими

                              • 15. Уточнение содержания усваиваемого действия, его состава, порядка выполнения — в теории поэтапного формирования умственных действий — происходит на:

                              • этапе внутренней речи
                              • всех этапах
                              • этапе уяснения ООД
                              • мотивационном этапе

                                • 16. Способность регулировать собственные действия осознаваемой целью оформляется в возрасте

                                • 4-5 лет
                                • юношеском
                                • младшем школьном
                                • подростковом

                                  • 17. Приобретение познавательного опыта — знаний, умений и навыков — это:

                                  • тренировка
                                  • воспитание
                                  • развитие
                                  • учение

                                    • 18. Познавательная структура, включенная в класс сходных действий, имеющих определенную последовательность, в которой составляющие его акты поведения взаимодействуют друг с другом, в концепции Ж. Пиаже носит название:

                                    • интеллект
                                    • модель
                                    • схема
                                    • операция

                                      • 19. Действия методом «проб и ошибок» характерно при:

                                      • обобщенной, полной, составленной самостоятельно ООД
                                      • конкретной, полной, полученной в «готовом виде» ООД
                                      • обобщенной, неполной, составленной самостоятельно ООД
                                      • конкретной, неполной, составленной самостоятельно ООД

                                        • 20. Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем

                                        • бихевиоризма
                                        • гештальтпсихологии
                                        • ассоцианизма
                                        • вюрцбургской школы

                                          • 21. Особенности обобщений в детском возрасте изучал:

                                          • Д.Б. Эльконин
                                          • С.Л. Рубинштейн
                                          • Л.С Выготский
                                          • А.Н. Леонтьев

                                            • 22. Традиционная схема S ® R характерна для:

                                            • гештальтпсихологии
                                            • бихевиоризма
                                            • вюрцбургской школы
                                            • ассоцианизма

                                              • 23. Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является:

                                              • обучающий
                                              • учебное пособие
                                              • методические рекомендации
                                              • лекция

                                                • 24. Действие, объект которого представлен в виде конкретного предмета, реализуется в __________________ форме

                                                • сенсорной
                                                • материальной
                                                • умственной
                                                • речевой

                                                  • 25. Действие, объект которого представлен в виде слов, реализуется в форме

                                                  • перцептивной
                                                  • материализованной
                                                  • речевой
                                                  • материальной

                                                    • 26. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, существующая в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, — это:

                                                    • знак
                                                    • слово
                                                    • значение
                                                    • символ

                                                      • 27. Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:

                                                      • неполной ориентировочной основы соответствующих действий
                                                      • интеллектуальных возможностей субъекта
                                                      • несформированной учебной мотивации
                                                      • недостаточно успешной деятельности преподавателя

                                                        • 28. При изучении проблем эмоциональной активации в ходе мыслительной деятельности О.К. Тихомиров учитывал:

                                                        • изменения температуры тела
                                                        • потоотделение
                                                        • кожно-гальванические реакции
                                                        • тремор пальцев рук

                                                          • 29. Психические образования — это:

                                                          • структура знаний, умений, навыков и качеств специалиста
                                                          • характер, темперамент
                                                          • познавательные процессы
                                                          • самооценка

                                                            • 30. Усвоить систему научных понятий по изучаемому предмету — значит

                                                            • успешно сдать экзамен
                                                            • изучить весь учебник
                                                            • усвоить знания по этому предмету
                                                            • уметь отвечать на вопросы преподавателя

                                                              • 31. По характеру участия в деятельности выделяются мотивы:

                                                              • внутренние и внешние
                                                              • биологические и социальные
                                                              • знаемые и действующие
                                                              • осознанные и неосознанные

                                                                • 32. Проблемная ситуация на уроке может быть задана с помощью вопроса

                                                                • «Сколько?»
                                                                • «Когда?»
                                                                • «Где?»
                                                                • «Почему?»

                                                                  • 33. Актуальный уровень развития предполагает, что ребенок

                                                                  • может справиться с задачей при постоянной помощи
                                                                  • не может справиться с задачей
                                                                  • может справиться с задачей самостоятельно
                                                                  • может справиться с задачей при ограниченной помощи

                                                                    • 34. Часть действия, предназначенная для реального и практического преобразования в объекте действия, называется:

                                                                    • ориентировочной
                                                                    • исполнительной
                                                                    • мотивационной
                                                                    • контрольной

                                                                      • 35. При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают:

                                                                      • навыки
                                                                      • знания
                                                                      • действия
                                                                      • умения

                                                                        • 36. Процесс обучения в отечественной психологии рассматривается как:

                                                                        • учеба
                                                                        • научение
                                                                        • деятельность
                                                                        • действие

                                                                          • 37. Результат обучения при реализации индуктивного принципа: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от явления к факту — это, по В.В. Давыдову, развитие мышления:

                                                                          • творческого
                                                                          • теоретического
                                                                          • научного
                                                                          • эмпирического

                                                                            • 38. Результат обучения от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от явления к сущности, от факта к системе — это, по В.В. Давыдову, развитие мышления:

                                                                            • теоретического
                                                                            • научного
                                                                            • творческого
                                                                            • эмпирического

                                                                              • 39. Самостоятельный выбор обучающимся знаний, информации, необходимых действий есть реализация следующего типа обучения

                                                                              • «готовое преподнесение»
                                                                              • проблемное
                                                                              • «направляемая познавательная активность»
                                                                              • «естественное самонаучение»

                                                                                • 40. Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа

                                                                                • «человек — знаковая система»
                                                                                • «человек — художественный образ»
                                                                                • «человек — техника»
                                                                                • «человек — человек»

                                                                                  • 41. Этап обследования ситуации представляет собой ...

                                                                                  • ознакомление с составом ситуации, установление функциональных взаимосвязей в идеальном плане
                                                                                  • перцептивное отражение состава ситуации, установление взаимосвязей
                                                                                  • ознакомление с подробным описанием ситуации
                                                                                  • принятие решения о «включении» в ситуацию

                                                                                    • 42. В профессиональном обучении выделяют следующие цели:

                                                                                    • когнитивная и практическая
                                                                                    • деятельностная и гуманистическая
                                                                                    • общая и профессиональная
                                                                                    • гуманитарная и естественнонаучная

                                                                                      • 43. Мыслительная деятельность взрослого человека характеризуется функционированием

                                                                                      • наглядно-действенным мышлением
                                                                                      • всех видов мышления
                                                                                      • словесно-логическим мышлением
                                                                                      • наглядно-образным мышлением

                                                                                        • 44. «Линейный» способ изучения дисциплин реализует:

                                                                                        • принцип «центризма», от личности обучаемого — к усвоению знаний
                                                                                        • принцип «социального заказа», от социальной конъюнктуры — к усвоению знаний
                                                                                        • принцип «от частного к общему», от предмета — к усвоению знаний
                                                                                        • принцип «от общего к частному», от особенностей будущей профессиональной деятельности — к усвоению знаний

                                                                                          • 45. Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это:

                                                                                          • мышление
                                                                                          • идеальный образ результата
                                                                                          • система целеполагания
                                                                                          • ориентировочная основа действия

                                                                                            • 46. Объединение объектов по жестко фиксируемым внешним признакам называется стадией

                                                                                            • понятий
                                                                                            • комплексных обобщений
                                                                                            • синкретичных обобщений
                                                                                            • псевдопонятий

                                                                                              • 47. Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу

                                                                                              • «естественного самонаучения»
                                                                                              • «готового преподнесения»
                                                                                              • «направляемой познавательной активности»
                                                                                              • репродуктивного воспроизведения

                                                                                                • 48. Единицей анализа мыслительной деятельности, соединившей познавательные и эмоциональные процессы, является:

                                                                                                • обобщение
                                                                                                • знак
                                                                                                • символ
                                                                                                • смысл

                                                                                                  • 49. Такие действия учащихся, как выбор задач и вопросов, поиск информации и общих принципов, осмысливание, творческая деятельность — характеризуют обучение по типу

                                                                                                  • «готового преподнесения»
                                                                                                  • репродуктивного воспроизведения
                                                                                                  • «направляемой познавательной активности»
                                                                                                  • «естественного самонаучения»

                                                                                                    • 50. Ведущий метод экспериментального исследования вюрцбургской школы

                                                                                                    • метод наблюдения
                                                                                                    • метод изучения продуктов человеческой культуры
                                                                                                    • метод самонаблюдения
                                                                                                    • метод свободных ассоциаций

                                                                                                      • 51. Блоки — комплексы учебных дисциплин в вузе

                                                                                                      • гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный
                                                                                                      • технический, гуманитарный, дополнительный
                                                                                                      • исторический, лингвистический, практический
                                                                                                      • базовый профессиональный, дополнительный профессиональный

                                                                                                        • 52. Классификацию профессий по признаку характера объекта деятельности разработал:

                                                                                                        • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                        • Л.С. Выготский
                                                                                                        • П.Я. Гальперин
                                                                                                        • Е.А. Климов

                                                                                                          • 53. Положение о психике (сознании) и деятельности как особом типе единства наиболее полно представлено в работах

                                                                                                          • Л.С. Выготского
                                                                                                          • П.Я. Гальперина
                                                                                                          • А.Н. Леонтьева
                                                                                                          • С.Л. Рубинштейна

                                                                                                            • 54. Всякая предметная деятельность по А.Н. Леонтьеву отвечает потребности, которая опредмечена в:

                                                                                                            • мотиве
                                                                                                            • цели
                                                                                                            • действии
                                                                                                            • задаче

                                                                                                              • 55. Для младших подростков характерен:

                                                                                                              • неполный, поверхностный способ теоретического обобщения
                                                                                                              • эмпирический способ обобщения
                                                                                                              • сложившийся способ теоретического обобщения
                                                                                                              • индивидуальный способ обобщения

                                                                                                                • 56. Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу

                                                                                                                • «готового преподнесения»
                                                                                                                • «направляемой познавательной активности»
                                                                                                                • индивидуального обучения
                                                                                                                • «естественного самонаучения»

                                                                                                                  • 57. Умение пользоваться экспериментальной методикой «Корректурная проба» — это:

                                                                                                                  • специальное теоретическое умение
                                                                                                                  • общее практическое умение
                                                                                                                  • специальное практическое умение
                                                                                                                  • общее теоретическое умение

                                                                                                                    • 58. Предикативность, свернутость, наличие в составе лишь отдельных слов и их связей характеризует:

                                                                                                                    • внутреннюю речь
                                                                                                                    • громкую речь про себя
                                                                                                                    • внутреннее проговаривание
                                                                                                                    • внешнюю речь

                                                                                                                      • 59. В онтогенезе первой формой речи является:

                                                                                                                      • письменная речь
                                                                                                                      • громкая внешняя речь
                                                                                                                      • внутренняя речь
                                                                                                                      • громкая речь про себя

                                                                                                                        • 60. Мышление выступает как «навык гортани» в:

                                                                                                                        • ассоцианизме
                                                                                                                        • вюрцбургской школе
                                                                                                                        • бихевиоризме
                                                                                                                        • гештальтпсихологии

                                                                                                                          • 61. Часть действия, направленная на выделение необходимой системы объективных условий, называется:

                                                                                                                          • контрольной
                                                                                                                          • ориентировочной
                                                                                                                          • мотивационной
                                                                                                                          • исполнительной

                                                                                                                            • 62. Наиболее продуктивный тип ООД характеризуется как:

                                                                                                                            • конкретная, полная, дана в «готовом виде»
                                                                                                                            • обобщенная, полная, дана в «готовом виде»
                                                                                                                            • обобщенная, полная, составлена самостоятельно
                                                                                                                            • обобщенная, неполная, составлена самостоятельно

                                                                                                                              • 63. Изучение основных функций интеллекта — организации и адаптации — реализовывалось в теории

                                                                                                                              • ассоцианизме
                                                                                                                              • вюрцбургской школы
                                                                                                                              • Ж. Пиаже
                                                                                                                              • гештальтпсихологии

                                                                                                                                • 64. Психологическая профессия относится к профессиональному типу

                                                                                                                                • «человек — художественный образ»
                                                                                                                                • «человек — природа»
                                                                                                                                • «человек — знаковая система»
                                                                                                                                • «человек — человек»

                                                                                                                                  • 65. Мотивы возникают на основе

                                                                                                                                  • действующих целей
                                                                                                                                  • влечения
                                                                                                                                  • особенностей внешней среды
                                                                                                                                  • осознания нужды в чем-либо

                                                                                                                                    • 66. Период формальных операций, по Ж. Пиаже, свойственен детям

                                                                                                                                    • от 7-8 до 11-12 лет
                                                                                                                                    • от 0 до 2 лет
                                                                                                                                    • от 12 до 15 лет
                                                                                                                                    • от 2 до 7-8 лет

                                                                                                                                      • 67. Положение об интериоризации, ее роли в развитии высших психических функций активно разрабатывал:

                                                                                                                                      • Л.С. Выготский
                                                                                                                                      • Е.А Климов
                                                                                                                                      • Д.Б. Эльконин
                                                                                                                                      • Н.А. Бернштейн

                                                                                                                                        • 68. Наиболее полная характеристика умственных действий представлена в работах

                                                                                                                                        • А.Н. Леонтьева
                                                                                                                                        • Д.Б. Эльконина
                                                                                                                                        • П.Я. Гальперина
                                                                                                                                        • Л.С. Выготского

                                                                                                                                          • 69. Понятие «зона ближайшего развития» ввел:

                                                                                                                                          • В.В. Давыдов
                                                                                                                                          • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                          • Л.С Выготский
                                                                                                                                          • С.Л. Рубинштейн

                                                                                                                                            • 70. Результатом учебной деятельности является изменение в:

                                                                                                                                            • субъекте деятельности
                                                                                                                                            • объективном научном знании
                                                                                                                                            • структуре деятельности
                                                                                                                                            • материальном мире

                                                                                                                                              • 71. В психологической структуре деятельности мотив связан с формированием:

                                                                                                                                              • деятельности
                                                                                                                                              • действий
                                                                                                                                              • двигательного акта
                                                                                                                                              • целей

                                                                                                                                                • 72. Сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения сложных задач в меняющихся условиях — это:

                                                                                                                                                • умение
                                                                                                                                                • практическое действие
                                                                                                                                                • операция
                                                                                                                                                • деятельность

                                                                                                                                                  • 73. Механизм психических явлений связан Д. Гартли с процессами

                                                                                                                                                  • ощущения и восприятия
                                                                                                                                                  • ассоциации и вибрации
                                                                                                                                                  • возбуждения и торможения
                                                                                                                                                  • ощущения и аффективного тона

                                                                                                                                                    • 74. Средство обозначения любого материального источника или его свойства, связь с которыми фиксируется обществом, — это:

                                                                                                                                                    • знак
                                                                                                                                                    • понятие
                                                                                                                                                    • значение
                                                                                                                                                    • слово

                                                                                                                                                      • 75. Формирование профессиональной деятельности как развитие концепции учения рассматривается в исследованиях

                                                                                                                                                      • В.Д. Шадрикова
                                                                                                                                                      • В.В Давыдова
                                                                                                                                                      • Д.Б. Эльконина
                                                                                                                                                      • Н.А Менчинской

                                                                                                                                                        • 76. Дж.С. Милль, Дж. Пристли, Д. Гартли — представители

                                                                                                                                                        • ассоцианизма
                                                                                                                                                        • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                        • вюрцбургской школы
                                                                                                                                                        • бихевиоризма

                                                                                                                                                          • 77. Экспериментальные исследования Н.С. Пантиной проводились на материале

                                                                                                                                                          • становления действия письменной речи
                                                                                                                                                          • формирования зоологических понятий
                                                                                                                                                          • формирования геометрических понятий
                                                                                                                                                          • становления графических навыков письма

                                                                                                                                                            • 78. Актуализация мотивационных ресурсов учения является компонентом

                                                                                                                                                            • когнитивной цели обучения
                                                                                                                                                            • гуманитарной цели обучения
                                                                                                                                                            • гуманистической цели обучения
                                                                                                                                                            • профессиональной цели обучения

                                                                                                                                                              • 79. Поведение как предмет психологии рассматривалось в:

                                                                                                                                                              • ассоцианизме
                                                                                                                                                              • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                              • вюрцбургской школе
                                                                                                                                                              • бихевиоризме

                                                                                                                                                                • 80. В основе формирования понятий лежит __________________ деятельность

                                                                                                                                                                • информационная
                                                                                                                                                                • практическая
                                                                                                                                                                • социальная
                                                                                                                                                                • аналитико-синтетическая

                                                                                                                                                                  • 81. Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название:

                                                                                                                                                                  • псевдопонятий
                                                                                                                                                                  • синкретичных обобщений
                                                                                                                                                                  • понятий
                                                                                                                                                                  • комплексных обобщений

                                                                                                                                                                    • 82. Первоначально в психологии описание процесса решения мыслительных задач основывалось на данных

                                                                                                                                                                    • наблюдения
                                                                                                                                                                    • самонаблюдения
                                                                                                                                                                    • анализа продуктов деятельности
                                                                                                                                                                    • эксперимента

                                                                                                                                                                      • 83. Понятие «биодинамическая ткань живого движения» ввел:

                                                                                                                                                                      • В.П. Зинченко
                                                                                                                                                                      • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                                      • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                                                      • Н.А. Бернштейн

                                                                                                                                                                        • 84. Теоретическое действие, объект которого представлен в виде изображения конкретного предмета, реализуется в __________________ форме

                                                                                                                                                                        • материализованной
                                                                                                                                                                        • умственной
                                                                                                                                                                        • материальной
                                                                                                                                                                        • сенсорной

                                                                                                                                                                          • 85. Практические знания — это знания(-е) ...

                                                                                                                                                                          • фактических примеров в курсе изучаемого курса
                                                                                                                                                                          • особенностей практической работы специалиста
                                                                                                                                                                          • об использовании предметов в конкретных целях
                                                                                                                                                                          • о сущности изучаемых предметов, явлений

                                                                                                                                                                            • 86. Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями

                                                                                                                                                                            • ассоцианизма
                                                                                                                                                                            • бихевиоризма
                                                                                                                                                                            • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                            • вюрцбургской школы

                                                                                                                                                                              • 87. По мнению Н.А. Бернштейна, живое движение представляет собой ...

                                                                                                                                                                              • систему поведения
                                                                                                                                                                              • функциональную систему
                                                                                                                                                                              • рефлекторную систему
                                                                                                                                                                              • совокупность отдельных реакций

                                                                                                                                                                                • 88. Характеристика действия, определяемая длительностью перерыва, после которого оно может быть восстановлено в заданных параметрах, — это:

                                                                                                                                                                                • сознательность
                                                                                                                                                                                • разумность
                                                                                                                                                                                • прочность
                                                                                                                                                                                • освоенность

                                                                                                                                                                                  • 89. Основным объектом экспериментальных исследований гештальтпсихологии были процессы

                                                                                                                                                                                  • внимания
                                                                                                                                                                                  • восприятия
                                                                                                                                                                                  • общения
                                                                                                                                                                                  • памяти

                                                                                                                                                                                    • 90. Школьник сверил полученный при решении примера результат с ответом в учебнике — это контроль ...

                                                                                                                                                                                    • опережающий
                                                                                                                                                                                    • итоговый
                                                                                                                                                                                    • прогнозирующий
                                                                                                                                                                                    • пошаговый

                                                                                                                                                                                      • 91. Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это:

                                                                                                                                                                                      • рефлексирование
                                                                                                                                                                                      • интериоризация
                                                                                                                                                                                      • экстериоризация
                                                                                                                                                                                      • осознание

                                                                                                                                                                                        • 92. Профессиональное самоопределение в литературе традиционно связано с возрастом

                                                                                                                                                                                        • зрелым
                                                                                                                                                                                        • дошкольным
                                                                                                                                                                                        • юношеским
                                                                                                                                                                                        • младшим школьным

                                                                                                                                                                                          • 93. Решение проблемной задачи выступает средством

                                                                                                                                                                                          • перехода от практического действия к умственному
                                                                                                                                                                                          • перехода от эмоциональной напряженности к эмоциональной разрядке
                                                                                                                                                                                          • перехода от неполного знания к более глубокому и осмысленному
                                                                                                                                                                                          • перехода от негативной мотивации учения к позитивной

                                                                                                                                                                                            • 94. Обучаемый становится объектом педагогических воздействий и субъектом познавательной деятельности при обучении по типу

                                                                                                                                                                                            • любого типа обучения
                                                                                                                                                                                            • «готового преподнесения»
                                                                                                                                                                                            • «естественного самонаучения»
                                                                                                                                                                                            • «направляемой познавательной активности»

                                                                                                                                                                                              • 95. Вопросам развития знаковой системы ребенка посвящены работы

                                                                                                                                                                                              • С.Л. Рубинштейна
                                                                                                                                                                                              • А.Н. Леонтьева
                                                                                                                                                                                              • Л.С. Выготского
                                                                                                                                                                                              • В.П. Зинченко

                                                                                                                                                                                                • 96. Уровни речевого мышления характеризуются:

                                                                                                                                                                                                • социальным статусом субъекта
                                                                                                                                                                                                • объемом словарного запаса
                                                                                                                                                                                                • характером общения с другими людьми
                                                                                                                                                                                                • видами обобщений, фиксируемых в словах

                                                                                                                                                                                                  • 97. Дооперациональное мышление, по Ж. Пиаже, свойственно детям

                                                                                                                                                                                                  • от 2 до 7-8 лет
                                                                                                                                                                                                  • от 12 до 15 лет
                                                                                                                                                                                                  • от 7-8 до 11-12 лет
                                                                                                                                                                                                  • от 0 до 2 лет

                                                                                                                                                                                                    • 98. Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал:

                                                                                                                                                                                                    • Д.Б. Эльконин
                                                                                                                                                                                                    • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                                                                                    • В.В. Давыдов
                                                                                                                                                                                                    • П.Я. Гальперин

                                                                                                                                                                                                      • 99. Процесс решения задачи (на невербализованном уровне) включает в себя

                                                                                                                                                                                                      • шесть этапов
                                                                                                                                                                                                      • пять стадий
                                                                                                                                                                                                      • три стадии
                                                                                                                                                                                                      • две стадии

                                                                                                                                                                                                        • 100. Понятие навыка является центральным понятием психологии в:

                                                                                                                                                                                                        • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                        • ассоцианизме
                                                                                                                                                                                                        • вюрцбургской школе
                                                                                                                                                                                                        • бихевиоризме

                                                                                                                                                                                                          • 101. В гештальтпсихологии основным законом восприятия считается закон:

                                                                                                                                                                                                          • упражнения
                                                                                                                                                                                                          • прегнантности
                                                                                                                                                                                                          • импритинга
                                                                                                                                                                                                          • соответствия

                                                                                                                                                                                                            • 102. Характеристика действия, описывающая меру выделения существенных действий признаков предмета, — это:

                                                                                                                                                                                                            • развернутость
                                                                                                                                                                                                            • обобщенность
                                                                                                                                                                                                            • освоенность
                                                                                                                                                                                                            • сознательность

                                                                                                                                                                                                              • 103. Степень обобщения, полнота, способ получения — стали основанием классификации

                                                                                                                                                                                                              • способа обучения
                                                                                                                                                                                                              • научных понятий
                                                                                                                                                                                                              • типа мышления
                                                                                                                                                                                                              • ориентировочной основы действия

                                                                                                                                                                                                                • 104. Единицей учебной деятельности по Д.Б. Эльконину является:

                                                                                                                                                                                                                • учебная задача
                                                                                                                                                                                                                • практические умения
                                                                                                                                                                                                                • познавательные процессы
                                                                                                                                                                                                                • поведение

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Формирование умственных действий в теории П.Я. Гальперина имеет своим началом

                                                                                                                                                                                                                  • формирование мотивационной основы действия
                                                                                                                                                                                                                  • составление схемы ориентировочной основы действия
                                                                                                                                                                                                                  • формирование действий в форме громкой речи
                                                                                                                                                                                                                  • формирование действий в материализованной форме

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Целенаправленные движения, по Ж. Пиаже, характеризуют:

                                                                                                                                                                                                                    • дооперациональное мышление
                                                                                                                                                                                                                    • сенсомоторное мышление
                                                                                                                                                                                                                    • период формальных операций
                                                                                                                                                                                                                    • период конкретных операций

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Комплексные обобщения наиболее характерны для:

                                                                                                                                                                                                                      • подросткового и зрелого возраста
                                                                                                                                                                                                                      • раннего детского возраста
                                                                                                                                                                                                                      • младшего школьного возраста
                                                                                                                                                                                                                      • дошкольного детства

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Внутреннее, сокращенное действие, произошедшее из развернутого внешнего, предметного действия, совершаемое с заместителями реальных предметов, в концепции Ж. Пиаже

                                                                                                                                                                                                                        • интеллект
                                                                                                                                                                                                                        • схема
                                                                                                                                                                                                                        • операция
                                                                                                                                                                                                                        • модель

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Основной признак проблемной ситуации

                                                                                                                                                                                                                          • наличие познавательного затруднения
                                                                                                                                                                                                                          • отсутствие необходимых для решения условий
                                                                                                                                                                                                                          • наличие сложного вопроса
                                                                                                                                                                                                                          • отсутствие у субъекта средств решения задачи

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует:

                                                                                                                                                                                                                            • период конкретных операций
                                                                                                                                                                                                                            • стадию формальных операций
                                                                                                                                                                                                                            • сенсомоторное мышление
                                                                                                                                                                                                                            • дооперациональное мышление

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Умение конспектировать учебную литературу — это:

                                                                                                                                                                                                                              • специальное теоретическое умение
                                                                                                                                                                                                                              • специальное практическое умение
                                                                                                                                                                                                                              • общее теоретическое умение
                                                                                                                                                                                                                              • общее практическое умение

                                                                                                                                                                                                                                • 112. В профессиональной деятельности конструкторов и художников наиболее востребованным является мышление:

                                                                                                                                                                                                                                • наглядно-действенное
                                                                                                                                                                                                                                • словесно-логическое
                                                                                                                                                                                                                                • творческое
                                                                                                                                                                                                                                • наглядно-образное

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями

                                                                                                                                                                                                                                  • вюрцбургской школы
                                                                                                                                                                                                                                  • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                                                  • ассоцианизма
                                                                                                                                                                                                                                  • бихевиоризма

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Основной единицей психических процессов в гештальтпсихологии являются:

                                                                                                                                                                                                                                    • мыслительные операции
                                                                                                                                                                                                                                    • целостные образования
                                                                                                                                                                                                                                    • ассоциации
                                                                                                                                                                                                                                    • акты поведения

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне ...

                                                                                                                                                                                                                                      • понятий
                                                                                                                                                                                                                                      • псевдопонятий
                                                                                                                                                                                                                                      • комплексов
                                                                                                                                                                                                                                      • синкретичных обобщений

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Такие действия учащихся, как подражание, повторение, тренировка, упражнение по готовым образцам — характеризуют обучение по типу

                                                                                                                                                                                                                                        • «направляемой познавательной активности»
                                                                                                                                                                                                                                        • «естественного самонаучения»
                                                                                                                                                                                                                                        • проблемного обучения
                                                                                                                                                                                                                                        • «готового преподнесения»

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Выразительные движения лицевых мышц — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • пантомимика
                                                                                                                                                                                                                                          • гримасы
                                                                                                                                                                                                                                          • мимика
                                                                                                                                                                                                                                          • эмоции

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • импритинг
                                                                                                                                                                                                                                            • инсайт
                                                                                                                                                                                                                                            • гештальт
                                                                                                                                                                                                                                            • научение

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Концепцию построения движений разработал:

                                                                                                                                                                                                                                              • Е.А. Климов
                                                                                                                                                                                                                                              • Н.А. Бернштейн
                                                                                                                                                                                                                                              • А.Р. Лурия
                                                                                                                                                                                                                                              • В.П. Зинченко

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Понятие «инсайт» является ведущим в:

                                                                                                                                                                                                                                                • во фрейдизме
                                                                                                                                                                                                                                                • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                                                                • бихевиоризме
                                                                                                                                                                                                                                                • ассоцианизме

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Учебно-тренировочная карта — представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • набор подсказок для решения задач по данному курсу
                                                                                                                                                                                                                                                  • материализованную схему ООД
                                                                                                                                                                                                                                                  • перечень умений, которыми должен овладеть учащийся
                                                                                                                                                                                                                                                  • набор учебных задач по возрастающей степени сложности

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Умение делать выводы на основании фактов — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • общее теоретическое умение
                                                                                                                                                                                                                                                    • специальное теоретическое умение
                                                                                                                                                                                                                                                    • общее практическое умение
                                                                                                                                                                                                                                                    • специальное практическое умение

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. М. Вертхаймер, В. Келер, К. Коффка — представители

                                                                                                                                                                                                                                                      • ассоцианизма
                                                                                                                                                                                                                                                      • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                                                                      • бихевиоризма
                                                                                                                                                                                                                                                      • вюрцбургской школы

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Обобщение объектов по существенным признакам характерно для:

                                                                                                                                                                                                                                                        • комплексных обобщений
                                                                                                                                                                                                                                                        • понятийного обобщения
                                                                                                                                                                                                                                                        • псевдопонятий
                                                                                                                                                                                                                                                        • синкретичных обобщений

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Форма речи, являющаяся переходной к внутренней речи, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • эгоцентрической
                                                                                                                                                                                                                                                          • громкой
                                                                                                                                                                                                                                                          • монологической
                                                                                                                                                                                                                                                          • внешней

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Объединение групп объектов по случайному признаку носит название:

                                                                                                                                                                                                                                                            • псевдопонятий
                                                                                                                                                                                                                                                            • понятий
                                                                                                                                                                                                                                                            • комплексных обобщений
                                                                                                                                                                                                                                                            • синкретичных обобщений

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Взаимосвязь психических явлений как результат вибраций нервной ткани изучалась в:

                                                                                                                                                                                                                                                              • бихевиоризме
                                                                                                                                                                                                                                                              • вюрцбургской школе
                                                                                                                                                                                                                                                              • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                                                                              • ассоцианизме

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. В поведении высших животных могут присутствовать элементы мышления:

                                                                                                                                                                                                                                                                • словесно-логического
                                                                                                                                                                                                                                                                • наглядно-действенного
                                                                                                                                                                                                                                                                • творческого
                                                                                                                                                                                                                                                                • наглядно-образного

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Форма, обобщенность, развернутость и освоенность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • характеристики процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                  • характеристики практического действия
                                                                                                                                                                                                                                                                  • вторичные характеристики действий
                                                                                                                                                                                                                                                                  • первичные характеристики действий

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Слой сознания, включающий в себя сферу значений и сферу смыслов личности, назван В.П. Зинченко

                                                                                                                                                                                                                                                                    • бытийным
                                                                                                                                                                                                                                                                    • подсознательным
                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальным
                                                                                                                                                                                                                                                                    • рефлексивным

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. В философии понятие об ассоциациях было введено:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • Сократом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Демокритом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Аристотелем
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Платоном

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Синкретичные обобщения характерны для возраста

                                                                                                                                                                                                                                                                        • младшего школьного
                                                                                                                                                                                                                                                                        • подросткового и зрелого
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дошкольного
                                                                                                                                                                                                                                                                        • раннего детского

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Чтобы сбить с ветки яблоко, ребенок пользуется найденной палкой. Такое поведение реализует:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • словесно-логическое мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                          • наглядно-образное мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                          • творческое мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                          • наглядно-действенное мышление

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Метод практических проб и ошибок выступает основой развития мышления:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • творческого
                                                                                                                                                                                                                                                                            • наглядно-действенного
                                                                                                                                                                                                                                                                            • словесно-логического
                                                                                                                                                                                                                                                                            • наглядно-образного

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • свойство
                                                                                                                                                                                                                                                                              • потребность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • движение
                                                                                                                                                                                                                                                                              • деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Первоначальное приобщение ребенка к знаковой среде происходит путем

                                                                                                                                                                                                                                                                                • развития самосознания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • развития внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • подражания взрослому в процессе практических действий
                                                                                                                                                                                                                                                                                • развития речи

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Важнейшие понятия гештальтпсихологии

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ощущения и представления
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • возбуждение и торможение
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • фигура и фон
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • память и речь

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Содержание целей обучения зависит от:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • изучаемой в вузе специальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебной программы
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • характеристик деятельности, которые должны стать результатом обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • выбранного учебного пособия

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Психическое развитие как результат индивидуального приспособления ребенка к окружающему миру рассматривается в теории

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • ассоцианизме
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Вюрцбургской школы

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Исследования становления графических навыков письма Н.С. Пантиной имели своей целью сравнить эффективность

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • обучения при разных типах учебной самооценки
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • обучения при разных типах ООД
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • разных типов взаимодействия преподавателя и учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • различных учебных программ

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Характеристика действия, указывающая на легкость выполнения, быстроту выполнения, степень автоматизированности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • освоенность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • развернутость
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • обобщенность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сознательность

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Использование понятий и логических конструкций представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • творческое мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • наглядно-образное мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • наглядно-действенное мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • словесно-логическое мышление

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Практическое действие, объект которого представлен в виде изображения конкретного предмета, реализуется в __________________ форме

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • речевой
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • умственной
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • сенсорной
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • материализованной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Характеристика действия, определяемая мерой существенности базовых условий, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • разумность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • сознательность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • обобщенность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • абстрактность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Взаимодействие в процессе обучения включает в себя общение в структуре

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учитель — ученик
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ученик — ученики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учитель — ученик и ученик — ученики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учитель — ученик и ученик — учебник

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Метод, заключающийся в подробном самоотчете испытуемого о процессах собственного мышления, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интроспекция
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интервьюирование
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • анализ продуктов деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • анкетирование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • «естественное самонаучение»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • проблемное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • «направляемая познавательная активность»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • «готовое преподнесение»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Естественно-научное опровержение идей ассоцианизма впервые было представлено в исследованиях

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • В.И. Бехтерева
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • И.М. Сеченова и И.П. Павлова
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • К.К. Корнилова
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Н.Н. Ланге

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Житейские понятия характеризуются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • неравнозначностью, случайностью положенных в их основу признаков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • их возникновением в процессе обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • их функционированием исключительно в детском возрасте
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • использованием их только в обыденной жизни

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. К основным учебным действиям относятся действия:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • анализа, сравнения, изменения, моделирования и т.д
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • чтения, письма, счета, заучивания и т.д
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • работы с учебной литературой, конспектирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • сложения, вычитания, умножения и т.д