Психогенетика тест онлайн бесплатно |
|
| - влияние Х-хромосомы на признак
| - различие в количестве цитоплазмы в материнской и отцовской гаметах
| - меньшее сходство с матерью, чем с отцом
| - большее сходство детей с матерью, чем с отцом
|
|
|
| - 1900 году
| - 1936 году
| - 1924 году
| - 1914 году
|
|
| - изменение частот генотипов в поколениях
| - частота проявления генотипа в популяции
| - частота генотипа в популяции
| - диапазон фенотипических проявлений генотипа
|
|
| - местоположение гена в хромосоме
| - сближение гомологичных хромосом
| - утраченный участок хромосомы
| - изменение гена
|
|
|
| - пути улучшения человеческого рода
| - наследование признаков
| - проявление хороших задатков
| - передачу генов в поколениях
|
|
|
| - повторные браки родителей
| - корреляция между супругами больше нуля
| - длительность брака больше средней величины
| - многодетные браки
|
|
|
|
|
| - районы спирализации хромосомы
| - генетически активные участки хромосомы
| - повторяющиеся последовательности ДНК
| - концевые участки хромосомы
|
|
| - К.Ф. Вольф
| - В.М. Флоринский
| - А.Р. Лурия
| - Ю.А. Филипченко
|
|
|
| - высокоамплитудные колебания с частотой 13 Гц
| - низкоамплитудные колебания с частотой менее 13 Гц
| - высокоамплитудные колебания с частотой 8 Гц
| - низкоамплитудные колебания с частотой более 13 Гц
|
|
|
| - место прикрепления аминокислоты к т-РНК
| - участок молекулы т-РНК, узнающий соответствующий участок м-РНК
| - участок молекулы м-РНК, комплементарный участку молекулы ДНК
| - место прикрепления м-РНК к рибосоме
|
|
| - дефицитом социального общения, отклонениями в речи, ограниченным набором стереотипов поведения
| - невнимательностью и сверхактивностью поведения
| - высокой способностью к познанию и легкостью обучения
| - избытком социального общения и неумением формировать стереотипы поведения
|
|
| - слабой по интенсивности
| - сильной по интенсивности
| - отрицательной
| - положительной
|
|
| - пути улучшения человеческого рода
| - проявление хороших задатков
| - передачу генов в поколениях
| - наследование признаков
|
|
| - репликация
| - рибосома
| - кроссинговер
| - нуклеосома
|
|
|
| - отдельными участками
| - линейно
| - фрагментарно
| - объемно
|
|
|
|
| - сравнение биоритмов головного мозга в разных возрастах и в разных исследованиях
| - анализ паттернов и ритмических составляющих активности головного мозга
| - анализ средних значений и дисперсии электрической проводимости коры головного мозга
| - анализ корреляций и ковариаций сопротивления коры головного мозга
|
|
| - утрата участка хромосомы
| - поворот участка хромосомы на 360 градусов
| - перенос участка с одного плеча хромосомы на другое
| - поворот участка на 180 градусов
|
|
| - низкоамплитудные колебания с частотой 13 Гц
| - высокоамплитудные колебания с частотой 8-13 Гц
| - высокоамплитудные колебания с частотой выше 13 Гц
| - высокоамплитудные колебания с частотой ниже 8 Гц
|
|
|
| - изменение частот генов в поколениях
| - трансляция генетического кода в последовательность аминокислот
| - спирализация хромосом перед делением клетки
| - редукционное деление клетки, уменьшающее вдвое число хромосом
|
|
|
| - взаимодействием генотипа и среды
| - внутрилокусным взаимодействием аллелей
| - взаимодействием разных генов
| - действием отдельных аллелей
|
|
| - гены, локализованные в одной хромосоме
| - гомологичные участки X и Y хромосом
| - место прикрепления т-РНК к м-РНК
| - место прикрепления аминокислоты к т-РНК
|
|
| - Р. Пломин
| - Р. Кэттел
| - Ч. Спирмен
| - Ф. Фогель
|
|
|
| - единица измерения длины хромосомы
| - участки хромосомы, которые были обменены при кроссинговере
| - утерянная часть хромосомы
| - элемент хромосомы, управляющий ее движением при делении клетки
|
|
| - пятиуровневую иерархию
| - двухфакторную модель
| - четырехфакторную модель
| - трехуровневую иерархию
|
|
|
| - число генов в одной хромосоме
| - совокупность всех аллелей всех генов индивида
| - число аллелей одного гена в популяции больше двух
| - взаимодействие разных аллелей
|
|
| - 21-й хромосоме
| - 5-й и 16-й хромосомах
| - 5-й хромосоме
| - 6-й и 15-й хромосомах
|
|
|
| - Дж. Уотсон
| - Ф. Крик
| - Г. Сименс
| - Т. Морган
|
|
| - лишней 21-й хромосомой у женщин
| - отсутствием второй X-хромосомы у женщин
| - лишней 15-й хромосомой у мужчин
| - дополнительной X-хромосомой у мужчин
|
|
| - дополнительных X-хромосом у женщин
| - отсутствия второй X-хромосомы у женщин
| - дополнительных X-хромосом у мужчин
| - отсутствия Y-хромосомы у мужчин
|
|
|
| - любая пара аллелей одного гена
| - одинаковое состояние двух аллелей в гене вследствие мутации
| - копии одного предкового аллеля
| - аллели потомка, полученные от одного из родителей
|
|
|
| - глюкозы, формалина, остатка азотистой кислоты
| - азотистой кислоты, щелочного металла, белка
| - азотистого основания, пентозного сахара, остатка фосфорной кислоты
| - двууглекислого натрия, азотистой кислоты, фруктозы
|
|
|
| - эмоциональность
| - экстраверсию
| - активность
| - социабельность
|
|
| - характеристика взаимодействия генов
| - характеристика передачи генов от родителей к детям
| - показатель действия генов на проявление признака у индивида
| - доля аддитивной генетической дисперсии в фенотипической дисперсии
|
|
|
|
| - процесс спирализации хромосом
| - число, размеры и форма хромосом
| - набор генов в хромосоме
| - соединение гомологичных хромосом
|
|
| - взаимодействием генотипа и среды
| - действием пар аллелей
| - влиянием аллелей разных генов
| - суммарными эффектами отдельных аллелей
|
|
|
|
| - способность сохранять в течение длительного времени состояние работоспособности
| - способность к быстрому возбуждению и торможению
| - выносливость по отношению к длительному возбуждению и быстрому торможению
| - способность к быстрому возбуждению и длительному торможению
|
|
|
| - Дж. Керр и У. Морган
| - Ф. Гальтон и Ч. Спирмен
| - А. Басс и Р. Пломин
| - А. Томас и С. Чесс
|
|
| - сходства между индивидами
| - изменчивости признака в популяции
| - типичного значения признака в группе
| - проявления признака
|
|
| - синтез комплементарной нити ДНК
| - формирование зрелой м-РНК
| - перевод последовательности нуклеотидов м-РНК в последовательность аминокислот
| - синтез нуклеотидов
|
|
| - дополнительная Y-хромосома у мужчин
| - дополнительная Х-хромосома у мужчин
| - лишняя 15-ая хромосома у женщин
| - лишняя Y-хромосома у женщин
|
|
|
|
|
|
| - индивид с разными аллелями
| - оплодотворенная яйцеклетка
| - соматическая клетка организма
| - мужская гамета
|
|
| - А. Басс и Р. Пломин
| - Ф. Гальтон и Ч. Спирмен
| - А. Томас и С. Чесс
| - С. Хатуэй и Дж. Маккинли
|
|
|
|
|
|
| - расщепления
| - доминирования
| - мейоза
| - трансляции
|
|
|
| - в аутосомах
| - в 1 хромосоме
| - в Y-хромосоме
| - в X-хромосоме
|
|
|
|
|
| - переписывание последовательности нуклеотидов ДНК в комплементарную последовательность нуклеотидов РНК
| - перевод последовательности нуклеотидов м-РНК в последовательность аминокислот
| - перевод последовательности нуклеотидов ДНК в последовательность аминокислот
| - синтез транспортных РНК
|
|
| - пассивной, активной реактивной
| - систематической, случайной, смешанной
| - моногенной, полигенной, мультифакториальной
| - аддитивной, доминантной, эпистатической
|
|
| - гуанин-аденин
| - тимин-цитозин
| - аденин — тимин
| - гуанин-гуанин
|
|
| - множество состояний одного гена
| - местоположение гена в хромосоме
| - совокупность генов половых клеток
| - совокупность генетических факторов организма
|
|
|
| - 1 на 1000 рождений
| - 1 на 7000 рождений
| - 1 на 5000 рождений
| - 1 на 11000 рождений
|
|
| - 1 на 700 рождений
| - 1 на 11000 рождений
| - 1 на 1000 рождений
| - 1 на 100 рождений
|
|
|
|
| - репликации
| - доминирования
| - сегрегации
| - кодоминирования
|
|
| - способ использования умений
| - способ переработки информации
| - способность к обучению
| - манера обдумывания задания (проблемы)
|
|
| - работоспособности нервной системы
| - скорости возникновения и прекращения нервных процессов
| - статичности возбуждения нервной системы
| - силы проявления нервных процессов
|
|
| - сгибание и разгибание туловища, голени, руки, вальсирование
| - письмо, мимика, вдевание нитки в иголку
| - прыжки в высоту, бег, плавание
| - чтение, речь, тремор, судороги
|
|
| - середине ХХ века
| - начале ХХ века
| - начале ХIХ века
| - конце ХХ века
|
|
|
| - А. Торгерсен
| - Ч. Спирмен
| - Г. Олпорт
| - С. Чесс
|
|
|
| - генетически активные участки хромосомы
| - место перетяжки хромосомы
| - местоположение уникальных генов
| - генетически неактивные районы хромосомы
|
|
|
|
|
| - кодоминирования
| - чистоты гамет
| - расщепления
| - транскрипции
|
|
|
|
|
|
| - образование половых гамет с гаплоидным набором хромосом
| - выраженность проявления генотипа от влияния средовых факторов
| - деление соматической клетки на дочерние клетки с идентичным набором хромосом
| - транскрипция последовательности нуклеотидов ДНК в последовательность нуклеотидов РНК
|
|
| - способность к чтению на значительном удалении от текста
| - специфическая неспособность к письму
| - специфическая неспособность к чтению
| - способность к письму левой рукой
|
|
| - реактивность, устойчивость, работоспособность
| - выносливость, статичность, активность
| - сила, подвижность, динамичность и лабильность нервных процессов
| - статичность, реактивность, работоспособность
|
|
| - торможения условно-рефлекторных реакций
| - подвижности нервных процессов в вегетативной нервной системе
| - скорости образования условных рефлексов
| - генерации нервного процесса при формировании условных реакций
|
|
| - после обмена гомологичными участками
| - в спирализованном состоянии
| - одинаковые у мужчин и женщин
| - разные у мужчин и женщин
|
|
|
|
|
|
| - только генотипическими
| - только систематическими средовыми
| - только случайными средовыми
| - генотипическими и средовыми
|
|
| - зависят от особенностей обучения
| - являются постоянными
| - сильно меняются с возрастом
| - слабо изменяются с возрастом
|
|
| - затылочная и теменная
| - левая и правая височные
| - правая височная и лобная
| - лобная и левая височная
|
|
|
| - дискриминантный
| - корреляционный
| - факторный
| - дисперсионный
|
|
| - синтез молекулы ДНК
| - сближение гомологичных хромосом в мейозе
| - обмен гомологичными участками хромосом
| - удаление интронов из м-РНК
|
|
|
| - Лузвильского лонгитюдного исследования
| - лаборатории И.П. Павлова
| - Калифорнийского лонгитюдного исследования
| - лаборатории Б.М. Теплова — В.Д. Небылицина
|
|
| - изменчивость частот аллелей в популяции
| - различия в проявлении признака у разных генотипов
| - отклонения значений признаков от среднего значения генотипа
| - изменчивость наблюдаемых значений признака в группе лиц
|
|
| - MMPI
| - Калифорнийском психологическом опроснике
| - Миннесотском многофазном личностном опроснике
| - Стэнфордской батарее моторных тестов
|
|
|
|
| - Ф. Гальтон
| - Ч. Спирмен
| - К. Пирсон
| - Р. Фишер
|
|
|
|
| - случайное изменение частоты аллелей в поколениях
| - изменение частот аллелей вследствие мутаций
| - систематическое увеличение частоты аллеля в поколениях
| - изменение частоты аллелей вследствие миграции
|
|
|
|
| - наследование множественных аллелей одного гена
| - совместное действие генов и среды на проявление признака
| - наследование аллелей разных генов, контролирующих проявление признака
| - наследование одного гена с двумя аллелями
|
|
|
| - рождение потомков из брака неродственников
| - рождение потомков из брака родственников
| - брак между людьми из одной популяции
| - брак между людьми из разных популяций
|
|
| - удвоения ДНК
| - транскрипции м-РНК
| - синтеза белка
| - точковых мутаций
|
|
|
| - синтез белка
| - воспроизведение молекул м-РНК
| - воспроизведение молекул ДНК
| - воспроизведение молекул т-РНК
|
|
| - ЦАА, ГАА, ААГ
| - ААЦ, ГАУ, УЦГ
| - УАГ, УАА, УГА
| - УУЦ, ЦЦУ, АГА
|
|
| - положительно и отрицательно направленные волны
| - только на отрицательные сдвиги волн
| - только на положительные сдвиги волн
| - заряженные и незаряженные волны
|
|
| - характеристика творческих способностей
| - способность долго сохранять умения и навыки
| - характеристика моторных способностей
| - способность решать задачи в уме
|
|
| - дети, родившиеся из одной беременности
| - приемные дети
| - родные братья и сестры
| - дети, у которых только один родитель общий
|
|
|
| - бесплодный брак
| - брак гомозигот
| - проявляемость генотипа
| - мутация гена
|
|
|
| - обмен гомологичными участками хромосом в мейозе
| - механизм воспроизведения молекулы ДНК
| - деление ядра клетки
| - деспирализованные районы хромосом
|
|
|
| - 1/700 родов
| - 1/500 родов
| - 1/1000 родов
| - 1/10000 родов
|
|