Психодиагностика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Психодиагностика тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психодиагностика тест онлайн бесплатно

    1. Образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям, — это:

  • нонконформность
  • фасилятивность
  • бесхарактерность
  • беззаботность

    • 2. Вопрос о достоверности методики особенно актуален в ситуации

    • принудительного обследования
    • консультации
    • аттестации
    • профотбора

      • 3. Процедура теста «Рисунок человека» предполагает то, что испытуемому даются:

      • портреты одного и того же человека в разном возрасте
      • рисунки человека, выполненные детьми
      • карандаш и стандартный лист чистой бумаги
      • портреты представителей различных национальностей

        • 4. Быстрота, четкость восприятия и выполнения элементарных мыслительно-речевых операций (в методике 'Исполнение инструкций') являются показателями свойства нервной системы

        • подвижности
        • силы
        • лабильности
        • динамичности

          • 5. Автор «теории поля»:

          • К. Левин
          • М. Вертгеймер
          • Л. Фестингер
          • Б. Зейгарник

            • 6. Согласно Р. Бернсу, в Я-концепцию входят:

            • самооценка, самопринятие и потенциальная поведенческая реакция
            • реальное и идеальное Я
            • самопознание, самооценка, самоотношение
            • образ Я, самооценка, потенциальная поведенческая реакция

              • 7. Немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер рассматривал характер в связи с (о):

              • соотношением жидкостей в организме человека
              • строением черепа
              • строением тела
              • соотношением процессов возбуждения и торможения

                • 8. Шкала Я-концепции Теннесси (1965) — опросник, предназначенный для оценки

                • темперамента
                • совокупности представлений о себе
                • мотивации
                • характера

                  • 9. Вариант теста конструктов, при котором испытуемый в процессе сравнения известных ему людей формулирует значимые для него личностные признаки, по которым эти испытуемые различаются, называется тестом

                  • семантического пространства
                  • личностных предпочтений
                  • личностных конструктов
                  • индивидуальных предпочтений

                    • 10. Устойчивое качество личности, выражающееся в принятии человеком ответственности за происходящие с ним события, объясняя их своим поведением, ошибками, называется:

                    • экстернальным локусом контроля
                    • самодостаточностью
                    • интернальным локусом контроля
                    • аутентичностью

                      • 11. Парциальные (частные) факторы по Р. Кэттеллу определяются:

                      • уровнем развития отдельных сенсорных и моторных зон коры больших полушарий
                      • мерой овладения культурой того общества, к которому принадлежит индивид
                      • совокупностью знаний личности, приобретенных в ходе социализации
                      • общим развитием 'третичных' ассоциативных зон коры больших полушарий головного мозга

                        • 12. Коэффициент надежности теста не должен быть менее

                        • 0,7
                        • 0,9
                        • 0,8
                        • 0,6

                          • 13. Объектом психодиагностики является(-ются):

                          • человек или группа людей
                          • общение людей между собой
                          • клиент психологической консультации
                          • все живые существа

                            • 14. План содержания слов, текстов, образов объектов и явлений, действий и событий принято описывать с помощью понятия

                            • «смысл»
                            • «значение»
                            • «категория»
                            • «термин»

                              • 15. Система предположений, которая исходит из примитивной теории о непосредственной локализации духовных свойств в определенных частях мозга и отсюда постулирует возможность диагностики особенностей личности на основе выступов на черепе, — это:

                              • психологика
                              • френология
                              • физиогномика
                              • психометрия

                                • 16. Группа опросников, основой конструирования которых является критериально-ключевой принцип, позволяющий на основе обнаружения критериальных психологических признаков дифференцировать различные группы испытуемых, носят название опросников

                                • эмпирических
                                • факторных
                                • типологических
                                • черт личности

                                  • 17. Интервальная шкала — это шкала ...

                                  • классифицирующая объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства и имеющая нулевую точку
                                  • классифицирующая объекты по наличию или отсутствию измеряемого признака, свойства
                                  • классифицирующая по принципу «больше — меньше»
                                  • классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц — меньше на определенное количество единиц»

                                    • 18. Скрытое наблюдение — это:

                                    • наблюдение, проводимое одним из участников группы за другими ее членами
                                    • наблюдение, имеющее помимо объявленных другие, косвенные, цели наблюдения
                                    • наблюдение, при котором наблюдаемые не знают, что являются объектом изучения
                                    • метод психологического изучения с помощью специально скрытого оборудования

                                      • 19. Уравновешенность процессов возбуждения и торможения говорит об общем тонусе нервной системы и характеризует такое свойство нервной системы, как:

                                      • активированность
                                      • лабильность
                                      • подвижность
                                      • динамичность

                                        • 20. Конструктная валидность характеризует:

                                        • способность методики различать испытуемых на основании диагностического признака
                                        • степень точности и обоснованности суждения о психологическом свойстве спустя определенное время после его измерения
                                        • качество теста, характеризующее его устойчивость по отношению к воздействию различного рода побочных факторов в процессе обследования
                                        • способность результатов теста репрезентировать исследуемое психологическое свойство

                                          • 21. Выработанный в психике механизм уклонения от ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется:

                                          • аффилиацией
                                          • акцептором действия
                                          • мотивацией избегания неудач
                                          • мотивацией достижения

                                            • 22. Фактор 'В' в опроснике Кэттелла (16PF) характеризует:

                                            • проницательность
                                            • экспрессивность
                                            • смелость
                                            • интеллект

                                              • 23. Показателем сенсорной персеверации является:

                                              • трудность перестройки привычных двигательных навыков
                                              • ограничение воздействия различных стимулов на органы чувств
                                              • низкий абсолютный порог ощущения
                                              • продолжение ощущения после прекращения действия стимула

                                                • 24. Критериальные нормы — это:

                                                • принятые в обществе требования к различным параметрам проявлений психической активности человека
                                                • нормы теста достижений, в соответствии с которыми определяется уровень компетентности испытуемого в определенной области заний
                                                • принятые в обществе минимальные критериальные показатели, которым должен соответствовать индивид определенного возраста
                                                • диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя

                                                  • 25. Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, носит название тестовой (тестового):

                                                  • батареи
                                                  • метода
                                                  • профиля
                                                  • выборки

                                                    • 26. Понятие психометрии ввел в 1734 году:

                                                    • Г. Лебон
                                                    • Х. Вольф
                                                    • В. Вундт
                                                    • Г. Эббингауз

                                                      • 27. Альтернативным признаком называется:

                                                      • признак, объясняющий разброс показателей по выборке испытуемых
                                                      • качество объекта, противоположное измеряемому
                                                      • переменная, характеризующая поведение или свойство индивида при изменении условий тестирования
                                                      • признак, который изменяется по дихотомической шкале наименований

                                                        • 28. Совокупность групп заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, называется:

                                                        • психодиагностический подход
                                                        • психодиагностический профиль
                                                        • метод
                                                        • тестовая батарея

                                                          • 29. Метод семантического дифференциала Ч. Осгуда — это методика для выявления ...

                                                          • поведенческих реакций
                                                          • мышления
                                                          • социальных установок
                                                          • коммуникативных навыков

                                                            • 30. Требования социально-психологического норматива отражают:

                                                            • интеллектуальные, духовно-нравственные приоритеты данного общества
                                                            • систему санкций за отклоняющееся поведение
                                                            • количество задач 'теста, свободного от культуры' Р. Кэттелла, необходимое для обязательного решения испытуемыми определенного возраста
                                                            • этические нормы общения представителей данного общества

                                                              • 31. Характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных пунктов (заданий) теста — это надежность ...

                                                              • частей теста
                                                              • ретестовая
                                                              • параллельных форм
                                                              • общая

                                                                • 32. В методике Роршаха испытуемый:

                                                                • должен догадаться о правильном ответе по имеющимся элементам
                                                                • ответы дает самостоятельно
                                                                • завершает начатые высказывания
                                                                • выбирает из предложенного списка

                                                                  • 33. Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнообразной информации, называется:

                                                                  • эргичность
                                                                  • социальная пластичность
                                                                  • умственный темп
                                                                  • S-фактор

                                                                    • 34. Абсолютизация уникальности каждой личности характеризует подход к проблеме психологического познания человека

                                                                    • объективный
                                                                    • естественно-научный
                                                                    • идеографический
                                                                    • номотетический

                                                                      • 35. Тип акцентуации характера, для которого (по К. Леонгарду) характерна смена гипертимических и дистимических фаз, называется:

                                                                      • циклотимическим
                                                                      • сенситивным
                                                                      • педантичным
                                                                      • шизоидным

                                                                        • 36. Групповые тесты — это тесты, ...

                                                                        • направленные на диагностику групповых психических процессов
                                                                        • предназначенные для диагностики одного класса психологических явлений
                                                                        • предлагаемые двум и более обследуемым
                                                                        • направленные на выявление социально-психологических качеств личности, обеспечивающих эффективное взаимодействие с другими членами группы

                                                                          • 37. Первую лабораторию экспериментальной психологии основал в Германии

                                                                          • Г. Россолимо
                                                                          • Г. Эббингауз
                                                                          • Э. Крепелин
                                                                          • В. Вундт

                                                                            • 38. Потребность в перспективе, мечты и надежды на лучшее в тесте Люшера символизирует цвет

                                                                            • зеленый
                                                                            • красный
                                                                            • желтый
                                                                            • синий

                                                                              • 39. Роршах описал феномен, заключающийся в том, что при переходе от черных таблиц к цветным некоторые люди испытывают эмоциональный и ассоциативный ступор. Он назвал этот феномен:

                                                                              • невротический аффект
                                                                              • цветовой шок
                                                                              • ассоциативный сдвиг
                                                                              • эффект контраста

                                                                                • 40. К недостаткам проективных методик следует отнести:

                                                                                • недостаточную объективность процедур подсчета и интерпретации показателей
                                                                                • стандартизированность процедуры проведения
                                                                                • отсутствие прямого контакта с испытуемым
                                                                                • отсутствие детских вариантов методик

                                                                                  • 41. К числу наиболее общих категорий интерпретации теста Роршаха из нижеперечисленного, можно отнести:

                                                                                  • содержание;
                                                                                    локализация;
                                                                                    оригинальность-популярность;
                                                                                    детерминанты
                                                                                  • скорость

                                                                                    • 42. Q-данные — это тип данных, получаемых ...

                                                                                    • с помощью опросников и других методов самооценок
                                                                                    • в результате опроса экспертов
                                                                                    • при анализе продуктов деятельности
                                                                                    • при помощи тестов

                                                                                      • 43. Процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале, называется:

                                                                                      • номинация
                                                                                      • шкалирование
                                                                                      • измерение
                                                                                      • нормирование

                                                                                        • 44. Свойство нервной системы, характеризующееся скоростью смены нервных процессов, а также скоростью их движения, называется:

                                                                                        • подвижность
                                                                                        • лабильность
                                                                                        • активированность
                                                                                        • динамичность

                                                                                          • 45. Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений испытуемого это ­ __________________ теста

                                                                                          • валидность
                                                                                          • надежность
                                                                                          • дискриминативность
                                                                                          • достоверность

                                                                                            • 46. Наибольшее распространение проективные методы получили в:

                                                                                            • 40-е годы ХХ века
                                                                                            • начале 70-х годов ХХ века
                                                                                            • начале ХХ века
                                                                                            • конце ХIХ века

                                                                                              • 47. Согласно взглядам И.П. Павлова, такое описание свойств нервной системы, как «сильный, уравновешенный, инертный», соответствует типу темперамента

                                                                                              • флегматик
                                                                                              • сангвиник
                                                                                              • меланхолик
                                                                                              • холерик

                                                                                                • 48. Группа проективных методик, предполагающих структурирование, оформление стимулов, придание им смысла, носит название:

                                                                                                • конститутивных
                                                                                                • конструктивных
                                                                                                • аддитивных
                                                                                                • импрессивных

                                                                                                  • 49. Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям, называется:

                                                                                                  • локусом контроля
                                                                                                  • ответственностью
                                                                                                  • поведенческой акцентуацией
                                                                                                  • самоконтролем

                                                                                                    • 50. В психологических исследованиях за достаточный уровень значимости обычно принимается:

                                                                                                    • a = 0,05
                                                                                                    • a = 0,9
                                                                                                    • a = 0,1
                                                                                                    • a = 0,005

                                                                                                      • 51. Проективная методика исследования личности «Дом-Дерево-Человек» была предложена в 1948 году

                                                                                                      • Г. Роршахом
                                                                                                      • Дж. Буком
                                                                                                      • Р. Ханом
                                                                                                      • М. Ловенфельд

                                                                                                        • 52. Способность измерять именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить — это __________________ теста

                                                                                                        • валидность
                                                                                                        • точность
                                                                                                        • надежность
                                                                                                        • избирательность

                                                                                                          • 53. Основоположником понимающей психологии является:

                                                                                                          • В. Дильтей
                                                                                                          • А. Бине
                                                                                                          • В. Вундт
                                                                                                          • З. Фрейд

                                                                                                            • 54. Положительный эксцесс распределения характеризуется:

                                                                                                            • сильным разбросом значений относительно среднего арифметического
                                                                                                            • более частым появлением значений, больше среднего арифметического по выборке
                                                                                                            • преимущественным появлением крайних значений
                                                                                                            • преимущественным появлением значений, близких к среднему арифметическому

                                                                                                              • 55. Единицами наблюдения являются:

                                                                                                              • временные интервалы, соответствующие определенным задачам наблюдения
                                                                                                              • простые и сложные действия объекта наблюдения
                                                                                                              • назначенные для наблюдения люди
                                                                                                              • субъекты, за которыми ведется наблюдение

                                                                                                                • 56. Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, называются качествами

                                                                                                                • личностными
                                                                                                                • познавательными
                                                                                                                • творческими
                                                                                                                • интеллектуальными

                                                                                                                  • 57. Характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике — это валидность ...

                                                                                                                  • критериальная
                                                                                                                  • диагностическая
                                                                                                                  • очевидная
                                                                                                                  • конструктная

                                                                                                                    • 58. «Ошибка центральной тенденции» в наблюдении означает стремление

                                                                                                                    • давать схожие оценки испытуемым, похожим между собой по многим чертам характера
                                                                                                                    • давать полярные оценки проявлению одного и того же свойства у различных испытуемых
                                                                                                                    • усреднять оценки наблюдаемых процессов, так как крайние признаки поведения встречаются реже
                                                                                                                    • усреднять оценки по группе всем испытуемым, боясь невольной ошибки в отношении одного из них

                                                                                                                      • 59. Методы изучения повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств, носят название методов

                                                                                                                      • исследования непосредственной памяти
                                                                                                                      • заучивания
                                                                                                                      • парных ассоциаций
                                                                                                                      • опосредованного запоминания

                                                                                                                        • 60. Выборкой стандартизации называется:

                                                                                                                        • выборка испытуемых, участвующих в отборе отдельных пунктов-заданий теста
                                                                                                                        • эксперты, участвующие в отборе эмпирических признаков обследуемого свойства для последующего перевода их в задания теста
                                                                                                                        • выборка испытуемых, на которой определяются статистические нормы
                                                                                                                        • выборка испытуемых, примерно одинаковых по уровню развития определенного свойства

                                                                                                                          • 61. Предметом психодиагностического заключения не являются:

                                                                                                                          • психологические факторы, влияющие на особенности поведения человека
                                                                                                                          • психологические переменные индивида и группы
                                                                                                                          • психические расстройства, отклонения от нормы
                                                                                                                          • причины обращения человека к психологу

                                                                                                                            • 62. Постоянно повышенный фон настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью — все это характерно (по К. Леонгарду) для типа акцентуации ...

                                                                                                                            • сенситивного
                                                                                                                            • шизоидного
                                                                                                                            • возбудимого
                                                                                                                            • гипертимного

                                                                                                                              • 63. Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на:

                                                                                                                              • 17-18 лет
                                                                                                                              • 11-12 лет
                                                                                                                              • 7-9 лет
                                                                                                                              • 3-5 лет

                                                                                                                                • 64. К стандартизированным методам не относится:

                                                                                                                                • анкетирование
                                                                                                                                • наблюдение
                                                                                                                                • опрос
                                                                                                                                • тестирование

                                                                                                                                  • 65. Осознанная и сформулированная проблема представляет собой ...

                                                                                                                                  • проект решения
                                                                                                                                  • проблемную ситуацию
                                                                                                                                  • целевую установку
                                                                                                                                  • задачу

                                                                                                                                    • 66. Психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек как личность оберегает себя от психологических травм, — это:

                                                                                                                                    • защитные механизмы
                                                                                                                                    • проекция
                                                                                                                                    • либидо
                                                                                                                                    • контртрансфер

                                                                                                                                      • 67. Эргический аспект активности (персистентность) как свойство темперамента характеризуется:

                                                                                                                                      • мерой потребности в деятельности
                                                                                                                                      • скоростью протекания отдельных поведенческих актов
                                                                                                                                      • вариативностью поведенческих программ
                                                                                                                                      • стремлением к разнообразию и новизне

                                                                                                                                        • 68. Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из:

                                                                                                                                        • 18 субтестов
                                                                                                                                        • 6 субтестов
                                                                                                                                        • 10 субтестов
                                                                                                                                        • 12 субтестов

                                                                                                                                          • 69. Результатом деятельности психодиагноста является:

                                                                                                                                          • построение психологического заключения
                                                                                                                                          • окончание работы испытуемого над заданием
                                                                                                                                          • уточнение гипотезы
                                                                                                                                          • обработка полученных данных

                                                                                                                                            • 70. Направление психологических исследований, которое занимается «изучением поведения и свойств личности, имеющих значительный разброс», носит название:

                                                                                                                                            • индивидуальная психология
                                                                                                                                            • социальная психология
                                                                                                                                            • дифференциальная психология
                                                                                                                                            • психометрия

                                                                                                                                              • 71. Патологическое развитие характера называется:

                                                                                                                                              • неврозом
                                                                                                                                              • акцентуацией
                                                                                                                                              • дезадаптацией
                                                                                                                                              • психопатией

                                                                                                                                                • 72. Формально-динамическая составляющая темперамента, выражающая знак или характер отношения человека к окружающему миру, обществу и к себе, называется:

                                                                                                                                                • эмоциональность
                                                                                                                                                • пластичность
                                                                                                                                                • интенсивность
                                                                                                                                                • общая активность

                                                                                                                                                  • 73. Склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности — все это характерно (по К. Леонгарду) для типа акцентуации ...

                                                                                                                                                  • застревающего
                                                                                                                                                  • гипертимного
                                                                                                                                                  • шизоидного
                                                                                                                                                  • тревожно-боязливого

                                                                                                                                                    • 74. Репертуарные решетки — особый класс методик, предназначенных для изучения

                                                                                                                                                    • мотивации
                                                                                                                                                    • системы индивидуальных представлений
                                                                                                                                                    • коммуникативных навыков
                                                                                                                                                    • навыков общения

                                                                                                                                                      • 75. Психологические причины, скрытые от непосредственного наблюдения и являющиеся «внутренней» основой для отнесения признаков к той или иной категории, называются:

                                                                                                                                                      • диагностическими факторами
                                                                                                                                                      • психическими явлениями
                                                                                                                                                      • диагностическими переменными
                                                                                                                                                      • психическими проявлениями

                                                                                                                                                        • 76. В методике М. Рокича имеются два списка, число ценностей в каждом:

                                                                                                                                                        • 22
                                                                                                                                                        • 5
                                                                                                                                                        • 10
                                                                                                                                                        • 18

                                                                                                                                                          • 77. Ипсативное оценивание — это:

                                                                                                                                                          • форма оценивания ответа испытуемого в сравнении с его же показателями по другим шкалам или в прежних сеансах тестирования
                                                                                                                                                          • форма оценивания испытуемого, основанная на сравнении его результатов относительно нормативной выборки
                                                                                                                                                          • форма оценивания ответа испытуемого, основанная на расшифровке психологом скрытого смысла ответов на предлагаемые неопределенные ситуации
                                                                                                                                                          • субъективное оценивание самим испытуемым собственного поведения или психических свойств

                                                                                                                                                            • 78. Причинная психодиагностика — это:

                                                                                                                                                            • совокупность приемов, позволяющих определить причину обращения человека к психологу
                                                                                                                                                            • определение причин школьной неуспеваемости
                                                                                                                                                            • выявление психологических особенностей отдельных возрастных этапов развития человека
                                                                                                                                                            • выявление причины того или иного психического состояния конкретных людей

                                                                                                                                                              • 79. Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является показатель корреляции

                                                                                                                                                              • 0,7
                                                                                                                                                              • 0,8
                                                                                                                                                              • 0,6
                                                                                                                                                              • 0,5

                                                                                                                                                                • 80. Групповой или индивидуальный код объекта, который получается при использовании шкал «семантического дифференциала», называется:

                                                                                                                                                                • семантическим атрибутом
                                                                                                                                                                • семантической кодификацией
                                                                                                                                                                • семантическим профилем
                                                                                                                                                                • семантическим пространством

                                                                                                                                                                  • 81. Под «психометрией» понимается:

                                                                                                                                                                  • дисциплина, разрабатывающая психологические требования к профессионально важным качествам психодиагноста
                                                                                                                                                                  • процесс применения конкретной психодиагностической методики
                                                                                                                                                                  • дисциплина, научно обосновывающая и описывающая методы измерения психических свойств
                                                                                                                                                                  • деятельность психологов по проектированию и оценке эргономических условий профессиональной среды специалиста

                                                                                                                                                                    • 82. Множество заданий, материал, подбираемый исследователем и являющийся исходным для формирования теста — это:

                                                                                                                                                                    • генеральная совокупность
                                                                                                                                                                    • область заданий
                                                                                                                                                                    • стимульный материал
                                                                                                                                                                    • область применения

                                                                                                                                                                      • 83. Понятие «стандартизированность обследования» в психодиагностике предполагает:

                                                                                                                                                                      • исключение некоторых пунктов из шкал теста после предварительной его апробации
                                                                                                                                                                      • предварительный отбор испытуемых с учетом уровня развития определенного свойства
                                                                                                                                                                      • применение в одном обследовании только высокоформализованных методик
                                                                                                                                                                      • проведение обследования при возможно более постоянных внешних условиях по заранее определенному алгоритму

                                                                                                                                                                        • 84. Эмпирические выборки испытуемых, различающиеся по определенному набору критериев — это группы ...

                                                                                                                                                                        • полярные
                                                                                                                                                                        • целевые
                                                                                                                                                                        • экспериментальные
                                                                                                                                                                        • контрастные

                                                                                                                                                                          • 85. О весьма высокой удовлетворенности испытуемого определенной частью своего тела в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом свидетельствует окрашивание этой части тела цветом

                                                                                                                                                                          • красным
                                                                                                                                                                          • голубым
                                                                                                                                                                          • желтым
                                                                                                                                                                          • черным

                                                                                                                                                                            • 86. 16 PF — это:

                                                                                                                                                                            • характерологический опросник Леонгарда
                                                                                                                                                                            • тест Амтхауэра
                                                                                                                                                                            • миннесотский многофазный личностный опросник
                                                                                                                                                                            • личностный опросник Р. Кэттелла

                                                                                                                                                                              • 87. Убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться (в методике М. Рокича) — это ценности ...

                                                                                                                                                                              • терминальные
                                                                                                                                                                              • истинные
                                                                                                                                                                              • фундаментальные
                                                                                                                                                                              • инструментальные

                                                                                                                                                                                • 88. Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся в силу наличия либо определенных потребностей, мотивов или интересов, либо определенных склонностей, установок, привычек, называется:

                                                                                                                                                                                • темперамент
                                                                                                                                                                                • черта личности
                                                                                                                                                                                • способность
                                                                                                                                                                                • характер

                                                                                                                                                                                  • 89. Показатель уровня значимости обозначается и выражается в:

                                                                                                                                                                                  • графической линией
                                                                                                                                                                                  • стандартизированных баллах
                                                                                                                                                                                  • процентах и долях вероятности ошибок
                                                                                                                                                                                  • «сырых» баллах

                                                                                                                                                                                    • 90. Тип личности, активность которого по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью, называется:

                                                                                                                                                                                    • экстравертом
                                                                                                                                                                                    • гипертимным
                                                                                                                                                                                    • конформистом
                                                                                                                                                                                    • интровертом

                                                                                                                                                                                      • 91. 16-факторный опросник Р. Кэттелла впервые опубликован в:

                                                                                                                                                                                      • 1950 году
                                                                                                                                                                                      • 1930 году
                                                                                                                                                                                      • 1960 году
                                                                                                                                                                                      • 1940 году

                                                                                                                                                                                        • 92. В тесте «Рисунок человека» испытуемый:

                                                                                                                                                                                        • рисует человека
                                                                                                                                                                                        • рисует свой автопортрет
                                                                                                                                                                                        • выбирает наиболее приятный ему портрет человека
                                                                                                                                                                                        • определяет эмоцию человека, изображенного на рисунке

                                                                                                                                                                                          • 93. При помощи методики Г. Айзенка определяют:

                                                                                                                                                                                          • тип темперамента
                                                                                                                                                                                          • содержание самосознания
                                                                                                                                                                                          • особенности памяти
                                                                                                                                                                                          • свойства нервной системы

                                                                                                                                                                                            • 94. Если в тесте Люшера цвета № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), то таким образом подчеркивается их общая черта

                                                                                                                                                                                            • зависимость испытуемых от среды
                                                                                                                                                                                            • субъективная направленность «вовнутрь»
                                                                                                                                                                                            • субъективная направленность «вовне»
                                                                                                                                                                                            • автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность

                                                                                                                                                                                              • 95. Под термином «проекция» понимают:

                                                                                                                                                                                              • способность человека по отдельным сторонам наблюдаемого явления (объекта) выстраивать целостное представление о нем
                                                                                                                                                                                              • способность человека предвидеть результаты своей активности
                                                                                                                                                                                              • распространение результатов, полученных объединенными усилиями группы, на каждого из ее участников
                                                                                                                                                                                              • приписывание внешним объектам особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду

                                                                                                                                                                                                • 96. Надежность при повторном обследовании испытуемых по прошествии времени с помощью одного и того же теста называется надежностью

                                                                                                                                                                                                • ретестовой
                                                                                                                                                                                                • истинной
                                                                                                                                                                                                • повторной
                                                                                                                                                                                                • проверенной

                                                                                                                                                                                                  • 97. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается:

                                                                                                                                                                                                  • 1925 год
                                                                                                                                                                                                  • 1878 год
                                                                                                                                                                                                  • 1923 год
                                                                                                                                                                                                  • 1758 год

                                                                                                                                                                                                    • 98. Группа проективных методик, предполагающих осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях, носит название:

                                                                                                                                                                                                    • импрессивных
                                                                                                                                                                                                    • экспрессивных
                                                                                                                                                                                                    • катартических
                                                                                                                                                                                                    • аддитивных

                                                                                                                                                                                                      • 99. Раскрашивание части фигуры красным цветом в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом свидетельствует о:

                                                                                                                                                                                                      • крайней неудовлетворенности данной частью тела
                                                                                                                                                                                                      • удовлетворенности данной частью тела
                                                                                                                                                                                                      • нейтральном отношении к данной части тела
                                                                                                                                                                                                      • весьма высокой удовлетворенности данной частью тела

                                                                                                                                                                                                        • 100. Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается:

                                                                                                                                                                                                        • вязкостью, инертностью
                                                                                                                                                                                                        • пугливостью и боязнью
                                                                                                                                                                                                        • большой подвижностью
                                                                                                                                                                                                        • большой склонностью к реактивным депрессиям

                                                                                                                                                                                                          • 101. В «Тесте цветных пирамид» испытуемый должен:

                                                                                                                                                                                                          • обклеить пирамиду цветными квадратами из бумаги
                                                                                                                                                                                                          • выложить из мозаики цветную пирамиду
                                                                                                                                                                                                          • заселить цветную пирамиду живыми существами
                                                                                                                                                                                                          • построить цветную пирамиду из элементов

                                                                                                                                                                                                            • 102. Характеристика методики, указывающая на особенности контингента испытуемых, для которых предназначен тест, а также степень обоснованности выводов в конкретных условиях использования теста — это теста ...

                                                                                                                                                                                                            • границы распространения
                                                                                                                                                                                                            • стандартизация
                                                                                                                                                                                                            • область применения
                                                                                                                                                                                                            • валидность

                                                                                                                                                                                                              • 103. Способ определения надежности, опирающейся на оценку степени выраженности интеркорреляционных связей между заданиями, составляющими тест, называется надежностью

                                                                                                                                                                                                              • корреляционной
                                                                                                                                                                                                              • ретестовой
                                                                                                                                                                                                              • внутренней
                                                                                                                                                                                                              • по внутренней согласованности

                                                                                                                                                                                                                • 104. В Древней Греции (Гиппократ) предполагали, что темперамент людей зависит от:

                                                                                                                                                                                                                • природно-географических условий
                                                                                                                                                                                                                • телосложения человека
                                                                                                                                                                                                                • условий воспитания
                                                                                                                                                                                                                • соотношения жидкостей в организме

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Наименее удобными для перевода в стандартные баллы являются:

                                                                                                                                                                                                                  • стэны
                                                                                                                                                                                                                  • доли стандартного отклонения
                                                                                                                                                                                                                  • процентили
                                                                                                                                                                                                                  • станайны

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Линейная стандартизация осуществляется путем

                                                                                                                                                                                                                    • перевод процентилей в соответствующие им баллы
                                                                                                                                                                                                                    • определение групп испытуемых, результаты которых попадают в одну из трех возможных групп: среднее по группе плюс-минус стандартное отклонение
                                                                                                                                                                                                                    • вычитания от «сырого» балла среднего по выборке и деления на стандартное отклонение
                                                                                                                                                                                                                    • последовательным выбором из массива абсолютных показателей равных в процентном отношении лучших и худших показателей и определение им соответствующих баллов по 10-балльной шкале

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Контент-анализ — это метод, связанный с изучением ...

                                                                                                                                                                                                                      • проявлений собственного сознания
                                                                                                                                                                                                                      • различных теорий
                                                                                                                                                                                                                      • документов
                                                                                                                                                                                                                      • реального поведения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Эмпатическое слушание — это:

                                                                                                                                                                                                                        • беседа с испытуемым, основанная на переживании психологом тех же состояний, которые испытывает собеседник
                                                                                                                                                                                                                        • вид неструктурированной беседы как метода психодиагностики
                                                                                                                                                                                                                        • изучение личности испытуемого посредством анализа эмоциональной стороны его высказываний
                                                                                                                                                                                                                        • слушание человека без прерывания его речи с последующим анализом логических смысловых блоков, определяющих своеобразие личности испытуемого

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Профессиональная тайна — это:

                                                                                                                                                                                                                          • сведения о способах достижения высоких результатов в деятельности
                                                                                                                                                                                                                          • данные, касающиеся истинных целей и задач проведения психодиагностического обследования
                                                                                                                                                                                                                          • информация, которая должна быть известна только узкому кругу специалистов
                                                                                                                                                                                                                          • информация о личной жизни профессионала

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Конформное и уступчивое поведение в большей степени присуще людям с:

                                                                                                                                                                                                                            • интернальностью в области достижений
                                                                                                                                                                                                                            • общей интернальностью
                                                                                                                                                                                                                            • экстернальным локусом контроля
                                                                                                                                                                                                                            • экстравертированным темпераментом

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Подход к оценке и интерпретации измеряемых тестом показателей, когда индивидуальный показатель сопоставляется со статистическими значениями выборки, называется:

                                                                                                                                                                                                                              • объективным
                                                                                                                                                                                                                              • нормативным
                                                                                                                                                                                                                              • ипсативным
                                                                                                                                                                                                                              • субъективным

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Комплекс характеристик, включающий валидность текущую и прогностическую и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого явления, называется валидностью

                                                                                                                                                                                                                                • конструктной
                                                                                                                                                                                                                                • очевидной
                                                                                                                                                                                                                                • лицевой
                                                                                                                                                                                                                                • критериальной

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, называется:

                                                                                                                                                                                                                                  • темпераментом
                                                                                                                                                                                                                                  • задатком
                                                                                                                                                                                                                                  • интеллектом
                                                                                                                                                                                                                                  • характером

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Теоретически постулируемая система психических свойств, значимых для осуществления определенной деятельности, в психодиагностике носит название:

                                                                                                                                                                                                                                    • психодиагностический профиль
                                                                                                                                                                                                                                    • тестологическая концепция
                                                                                                                                                                                                                                    • психологическая школа
                                                                                                                                                                                                                                    • диагностическая концепция

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Термин «диагностика» образован от известных корней «диа» и «гнозис»

                                                                                                                                                                                                                                      • немецких
                                                                                                                                                                                                                                      • латинских
                                                                                                                                                                                                                                      • греческих
                                                                                                                                                                                                                                      • английских

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Дисперсия — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • разность между самым высоким и самым низким результатом
                                                                                                                                                                                                                                        • средний разброс значений относительно среднего арифметического
                                                                                                                                                                                                                                        • средний разброс значений по выборке относительно среднего арифметического, возведенный в квадрат
                                                                                                                                                                                                                                        • показатель, характеризующий смещение показателей в сторону низких или высоких значений

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Метод семантического дифференциала был предложен:

                                                                                                                                                                                                                                          • Ч. Осгудом
                                                                                                                                                                                                                                          • Дж. Келли
                                                                                                                                                                                                                                          • Р. Бернсом
                                                                                                                                                                                                                                          • Л. Фестингером

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Положительной стороной стандартизированных методик является:

                                                                                                                                                                                                                                            • гибкость и вариативность психодиагностического процесса
                                                                                                                                                                                                                                            • высокая эффективность при изучении изменчивых явлений
                                                                                                                                                                                                                                            • опора в основном на количественные показатели
                                                                                                                                                                                                                                            • учет объективных показателей

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Стимульный материал теста «Проективные картинки Пикфорда» состоит из __________________ контурных рисунков

                                                                                                                                                                                                                                              • 15
                                                                                                                                                                                                                                              • 10
                                                                                                                                                                                                                                              • 50
                                                                                                                                                                                                                                              • 120

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Ответ испытуемого в тесте Роршаха считается целостным и обозначается буквой W (whole), если ...

                                                                                                                                                                                                                                                • ответ построен на основе выделения одной главной детали пятна
                                                                                                                                                                                                                                                • испытуемый сам начал и закончил интерпретацию
                                                                                                                                                                                                                                                • испытуемый интерпретирует пятно целиком
                                                                                                                                                                                                                                                • дается новое название пятну по сравнению с предыдущими пятнами

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Большая чем у других склонность к общению с людьми, направленность ума на внешний мир — данные черты связаны со свойством личности, которое носит название:

                                                                                                                                                                                                                                                  • экстраверсия
                                                                                                                                                                                                                                                  • конформность
                                                                                                                                                                                                                                                  • интроверсия
                                                                                                                                                                                                                                                  • эмпатия

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Способности, определяющие успехи человека в овладении знаниями и умениями, реализуемыми в самых различных видах деятельности, называются способностями

                                                                                                                                                                                                                                                    • частными
                                                                                                                                                                                                                                                    • общими
                                                                                                                                                                                                                                                    • профессиональными
                                                                                                                                                                                                                                                    • специальными

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Ситуация, возникающая при соотнесении условий психодиагностической задачи с ее целью и характеризущаяся неполнотой эмпирических сведений, полученных при обследовании, наличием разновероятных причин, обусловивших в качестве факторов то или иное состояние индивида, носит название ситуации

                                                                                                                                                                                                                                                      • нестандартной
                                                                                                                                                                                                                                                      • трудной
                                                                                                                                                                                                                                                      • проблемной
                                                                                                                                                                                                                                                      • психодиагностической

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Реакция испытуемого в тесте Розенцвейга, направленная на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации или вменения в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию, называется реакцией

                                                                                                                                                                                                                                                        • интропунитивной
                                                                                                                                                                                                                                                        • с фиксацией на препятствии
                                                                                                                                                                                                                                                        • экстрапунитивной
                                                                                                                                                                                                                                                        • импунитивной

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Первым исследователем, использовавшим интеллектуальный тест, был:

                                                                                                                                                                                                                                                          • К. Юнг
                                                                                                                                                                                                                                                          • Д. Кэттелл
                                                                                                                                                                                                                                                          • М. Вертгеймер
                                                                                                                                                                                                                                                          • И. Павлов

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Зависимость восприятия человеком действительности от его прошлого опыта, избирательность восприятия, связанная с характером его профессиональной или иной деятельности, индивидуальных особенностей называется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • проекция
                                                                                                                                                                                                                                                            • апперцепция
                                                                                                                                                                                                                                                            • аттракция
                                                                                                                                                                                                                                                            • атрибуция

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Размещение рисунка дома на левой стороне листа в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать:

                                                                                                                                                                                                                                                              • незащищенность и ригидность
                                                                                                                                                                                                                                                              • склонность искать наслаждения в интеллектуальных сферах, акцентирование будущего
                                                                                                                                                                                                                                                              • желание 'убежать' в будущее
                                                                                                                                                                                                                                                              • акцентирование прошлого, импульсивность

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. В права человека, участвующего в обследовании, не входит знание:

                                                                                                                                                                                                                                                                • результатов тестирования
                                                                                                                                                                                                                                                                • своего положения относительно других испытуемых
                                                                                                                                                                                                                                                                • механизма, лежащего в основе конкретной методики (теста)
                                                                                                                                                                                                                                                                • процедуры обследования

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Импунитивные реакции в рисуночном тесте фрустрации Розенцвейга обозначаются буквой

                                                                                                                                                                                                                                                                  • M
                                                                                                                                                                                                                                                                  • A
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Q
                                                                                                                                                                                                                                                                  • I

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. «Установка на согласие» в психодиагностике предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • тенденцию испытуемого соглашаться с социально одобренным вариантом ответа
                                                                                                                                                                                                                                                                    • установка, формируемая у испытуемых на их согласие участвовать в обследовании
                                                                                                                                                                                                                                                                    • тенденцию испытуемого соглашаться с утверждениями или отвечать на вопросы «да» независимо от их содержания
                                                                                                                                                                                                                                                                    • тенденция к выбору средних, нейтральных ответов

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Формирующий эксперимент — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • метод практической психологии, направленный на формирование операциональных структур интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                                                      • метод психологии, позволяющий моделировать естественные условия жизнедеятельности испытуемого
                                                                                                                                                                                                                                                                      • процедура формирования и отбора пунктов шкалы опросника, теста
                                                                                                                                                                                                                                                                      • создание специальных ситуаций, позволяющих формировать необходимые качества

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В рисуночном тесте фрустрации Розенцвейга основными типами являются ситуации:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • конфликта и сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дополнения и структурирования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • препятствия и обвинения
                                                                                                                                                                                                                                                                        • интерпретации и объяснения

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Наименьший коэффициент корреляции заданий с общим показателем не должен быть менее:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 0,6
                                                                                                                                                                                                                                                                          • 0,5
                                                                                                                                                                                                                                                                          • 0,9
                                                                                                                                                                                                                                                                          • 0,2

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Тип акцентуации характера, для которого (по К. Леонгарду) характерна чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • застревающим
                                                                                                                                                                                                                                                                            • педантичным
                                                                                                                                                                                                                                                                            • шизоидным
                                                                                                                                                                                                                                                                            • сенситивным

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Согласно взглядам И.П. Павлова, такое описание свойств нервной системы, как «сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения», соответствует типу темперамента

                                                                                                                                                                                                                                                                              • флегматик
                                                                                                                                                                                                                                                                              • сангвиник
                                                                                                                                                                                                                                                                              • меланхолик
                                                                                                                                                                                                                                                                              • холерик

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Инструкция в визуальном апперцептивном тесте ’60 (VAT’60) для испытуемого гласит

                                                                                                                                                                                                                                                                                • ответьте на вопрос, что изображено на картинке
                                                                                                                                                                                                                                                                                • завершите фразу, произнесенную одним из персонажей
                                                                                                                                                                                                                                                                                • раскрасьте узор, рисунок или предмет, какой вы здесь увидите
                                                                                                                                                                                                                                                                                • обклейте цветными квадратами фигуру

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Цели, реализуемые человеком, являются производными от:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мотивов
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • установок
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • потребностей
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • задач

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Отражение отдельных свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы) человека носит название:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • восприятие
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чувствительность
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • перцептивное отражение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ощущение

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Задача, возникающая перед практическим психологом при установлении по оцениваемому свойству места (положения) испытуемого среди других людей, называется задачей

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психодиагностической
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • субъективной
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • исследовательской
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмпирической

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам (в частности, другим людям) особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • проекция
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • апперцепция
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • атрибуция
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • аттракция

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Способность правильно воспринимать пространственные модели, сравнивать их друг с другом, узнавать одинаковые и находить разные называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • техническая креативность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • техническое понимание
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • технический интеллект
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • пространственные представления

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Закрытые вопросы — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вопросы анкеты, ответы на которые не могут быть преданы огласке
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вопросы, затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вопросы анкеты, на которые испытуемый может не отвечать
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Задание теста считается оптимальным, если его решили

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 75% испытуемых
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 50% испытуемых
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 60% испытуемых
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 30% испытуемых

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Из отечественных психологов проблемой типологии характера занимался:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • И.М. Сеченов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • А.Е. Личко
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • В.Д. Небылицын

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Опущенные ветви на рисунке дерева в тесте «Дом-Дерево-Человек» могут выражать:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • самораспыление, суетливость, чувствительность к окружающему
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • энтузиазм, порыв, стремление к власти
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • поиск самоутверждения, контактов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • потерю мужества, отказ от усилий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Предпочтение испытуемыми одних стимулов (как наиболее желательных) другим характеризует проективные методики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интерпретации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • изучения экспрессии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • структурирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • изучения импрессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания, как правило, на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие к выбору данного действия, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивировкой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • рационализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • объективацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. К методикам конструирования относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • МАР, тест мира
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Психодрама, проективная игра
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Способность отдельных заданий теста и теста в целом дифференцировать обследуемых относительно «максимального» и «минимального» результата теста — это __________________ теста

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дискриминативность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • достоверность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • надежность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • валидность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Тенденции в развитии личности, происходящие при перерастании временной дезадаптации в хроническую, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • дисфорией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • девиантностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • акцентуацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • патогенезом характера