Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 97 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
Подсказка
Мои просмотры:1




Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов тест онлайн бесплатно

    1. Во время кризиса 1-го года жизни происходит первая смена ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): с непосредственно-эмоционального общения со взрослым ребенок переходит к:

  • трудовой деятельности
  • игровой деятельности
  • предметно-манипулятивной деятельности
  • интимно-личностному общению

    • 2. Возрастные кризисы детского возраста — это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются ...

    • целостным изменением личности ребенка
    • переходом к новому типу взаимоотношений детей со взрослыми
    • изменением когнитивной сферы ребенка
    • резкими эмоциональными переживаниями

      • 3. Модель психокорреции, рассматривающая изменение человека как неотъемлемую часть жизнедеятельности и общения людей — это модель психокоррекции ...

      • философская
      • медицинская
      • социологическая
      • психологическая

        • 4. Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе

        • филогенеза
        • онтогенеза
        • социогенеза
        • биогенеза

          • 5. Начинающийся в юношеском возрасте шестой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречии между

          • базальным доверием и недоверием к окружающим
          • общительностью и индивидуальной изолированностью
          • инициативой и чувством вины
          • чувством автономии и сомнением, стыдом

            • 6. Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем

            • возрастно-психологическим
            • общепсихологическим
            • психиатрическим
            • личностным

              • 7. Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит:

              • или позитивный, или негативный компонент
              • только негативный компонент
              • только позитивный компонент
              • и позитивный, и негативный компонент

                • 8. Психодинамическое направление исследования личности основывается на периодизации развития человека

                • Э. Эриксоном
                • Д.Б. Элькониным
                • З. Фрейдом
                • Л.С. Выготским

                  • 9. Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют:

                  • эмоции
                  • социальные связи
                  • конфликты
                  • когнитивные функции

                    • 10. Психологические новообразования, или качества, которые приобретают участники коррекции в ее процессе, причем, без приобретения этих новых качеств сама коррекция не может быть осуществлена — это психокоррекционные эффекты ...

                    • ядерные
                    • процессуальные
                    • экзистенциальные
                    • результирующие

                      • 11. Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня — это:

                      • когнитивное развитие
                      • развитие способностей
                      • личностное развитие
                      • психосексуальное развитие

                        • 12. Период второго жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду

                        • фаллической стадии
                        • анальной стадии
                        • генитальной стадии
                        • оральной стадии

                          • 13. Основателем логотерапии является:

                          • А. Маслоу
                          • К. Роджерс
                          • В. Франкл
                          • В. Балтес

                            • 14. Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми — это становление личности по ...

                            • З. Фрейду
                            • Д.Б. Эльконину
                            • Э. Эриксону
                            • Л.С. Выготскому

                              • 15. При исследовании проблемы возрастных кризисов основываются на уровне анализа

                              • психиатрическом
                              • общепсихологическом
                              • возрастно-психологическом
                              • личностном

                                • 16. Личностные изменения во время третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону — противоречие между проявлением

                                • трудолюбия и некомпетентности
                                • базального доверия и недоверия к окружающим
                                • инициативы и чувства вины
                                • чувства автономии и сомнения, стыда

                                  • 17. Исторически первой была разработана модель психокоррекции

                                  • философская
                                  • медицинская
                                  • психологическая
                                  • социологическая

                                    • 18. Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей — это:

                                    • психокоррекционный принцип развития отношений
                                    • идеологический принцип психотерапии
                                    • методический принцип соединения в едином процессе различных поколений
                                    • методологический принцип построения процесса психологической коррекции

                                      • 19. Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между

                                      • интеграцией и отчаянием
                                      • базальным доверием и недоверием к окружающим
                                      • творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем
                                      • инициативой и чувством вины

                                        • 20. На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов

                                        • шесть
                                        • двенадцать
                                        • десять
                                        • восемь

                                          • 21. Проводится в группе детей при активном взаимодействии и воздействии терапевта на ход игрового процесса детей

                                          • игровая психотерапия
                                          • игровая коррекция
                                          • психоанализ
                                          • тренинг общения

                                            • 22. Непосредственная связь со степенью активности самого участника, с качеством его собственной работы по самоисследованию и самосовершенствованию применительно к эффектам воздействия означает принцип

                                            • индивидуальной работоспособности
                                            • интрагенной активности
                                            • личного достижения
                                            • группового заражения

                                              • 23. В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни:

                                              • мнемотехника
                                              • психодинамическая психотерапия
                                              • психокоррекционное воздействие
                                              • бихевиоральная психотерапия

                                                • 24. Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем

                                                • психиатрическим
                                                • общепсихологическим
                                                • личностным
                                                • возрастно-психологическим

                                                  • 25. Из перечисленных наиболее распространенными техниками второго направления преодоления кризиса новорожденности являются:

                                                  • ЛСД-терапия
                                                  • телесная групповая терапия
                                                  • логотерапия
                                                  • позитивная психотерапия

                                                    • 26. Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития — это возрастной кризис по ...

                                                    • Л.С. Выготскому
                                                    • Д.Б. Эльконину
                                                    • Э. Эриксону
                                                    • З. Фрейду

                                                      • 27. Пятая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на помощь человеку в его:

                                                      • развитии способностей
                                                      • личностном росте
                                                      • изменении отношений
                                                      • когнитивном развитии

                                                        • 28. Восьмой жизненный кризис по Э. Эриксону, заключающийся в противоречии между

                                                        • инициативой и чувством вины
                                                        • интеграцией и отчаянием
                                                        • творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем
                                                        • базальным доверием и недоверием к окружающим

                                                          • 29. Психокоррекция людей в социально-возрастных кризисах рассматривается как особая ситуация жизнедеятельности с точки зрения культурно-исторической концепции

                                                          • К. Роджерсом
                                                          • А.С. Спиваковской
                                                          • Е.Т. Соколовой
                                                          • Э. Эриксоном

                                                            • 30. Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни — это:

                                                            • кризис новорожденности
                                                            • время закладывания способностей человека
                                                            • решающий момент развития личности
                                                            • закономерный этап развития плода

                                                              • 31. Смена основных стадий психосексуального развития человека — это возрастной кризис по ...

                                                              • Л.С. Выготскому
                                                              • Д.Б. Эльконину
                                                              • З. Фрейду
                                                              • Э. Эриксону

                                                                • 32. Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, — это основное содержание ...

                                                                • мнемотехники
                                                                • психокоррекционного воздействия
                                                                • групповой психотерапии
                                                                • психотехнического приема

                                                                  • 33. К возрасту 6-7 лет помощь в преодолении кризиса начала обучения в школе возможна с помощью:

                                                                  • бихевиоральной терапии
                                                                  • игровой коррекции
                                                                  • логотерапии
                                                                  • техники холотропного дыхания

                                                                    • 34. В современной психологии под понятием возрастные кризисы понимаются особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся:

                                                                    • резкими психологическими переживаниями
                                                                    • целостными личностными преобразованиями
                                                                    • усилением психических заболеваний
                                                                    • изменениями в когнитивной сфере человека

                                                                      • 35. Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью, — это психокоррекционные эффекты ...

                                                                      • экзистенциальные
                                                                      • процессуальные
                                                                      • результирующие
                                                                      • ядерные

                                                                        • 36. Психосоциальная стадия первого жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду

                                                                        • анальной стадии
                                                                        • генитальной стадии
                                                                        • оральной стадии
                                                                        • фаллической стадии

                                                                          • 37. Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека — это модель психокоррекции ...

                                                                          • психологическая
                                                                          • медицинская
                                                                          • философская
                                                                          • социологическая

                                                                            • 38. Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой 'психическую окаменелость' принадлежит:

                                                                            • З. Фрейду
                                                                            • Дж. Уотсону
                                                                            • Э. Клапареду
                                                                            • Э. Эриксону

                                                                              • 39. В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития, заложившими основы развития детской психологии в нашей стране считаются:

                                                                              • С.Л. Рубинштейн и А.Р. Лурия
                                                                              • Л.И. Божович и Д.Б. Эльконин
                                                                              • П.П. Блонский и Л.С. Выготский
                                                                              • А.Н. Леонтьев и П.Я. Гальперин

                                                                                • 40. Модель психокоррекции, основанная на лечебном воздействии на состояние психических и соматических функций человека, — это модель психокоррекции ...

                                                                                • социологическая
                                                                                • философская
                                                                                • медицинская
                                                                                • психологическая

                                                                                  • 41. Основывается на расчленении их по сферам в соответствии с выделенными в диагностическом исследовании психологическим содержанием фактора и условий риска описание психокоррекционных эффектов

                                                                                  • экзистенциальных
                                                                                  • ядерных
                                                                                  • результирующих
                                                                                  • процессуальных

                                                                                    • 42. Модель психокоррекции, основное внимание уделяющая социальным факторам развития и изменения человека, — это модель психокоррекции ...

                                                                                    • социологическая
                                                                                    • психологическая
                                                                                    • философская
                                                                                    • медицинская

                                                                                      • 43. Основателем техники ЛСД-психотерапии и холотропного дыхания является:

                                                                                      • С. Гроф
                                                                                      • В. Франкл
                                                                                      • К. Роджерс
                                                                                      • В. Балтес

                                                                                        • 44. Первое направление преодоления кризиса новорожденности предлагает различные приемы

                                                                                        • психотерапии беременных матерей
                                                                                        • логотерапии
                                                                                        • нетравмирующего рождения ребенка
                                                                                        • бихевиоральной терапии

                                                                                          • 45. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину — это:

                                                                                          • трудовая деятельность
                                                                                          • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                          • учебная деятельность
                                                                                          • интимно-личностное общение

                                                                                            • 46. Способность слить воедино свою идентичность с идентичностью другого человека без опасения, что человек теряете нечто в себе, Э. Эриксон называет:

                                                                                            • интимностью
                                                                                            • любовью
                                                                                            • привязанностью
                                                                                            • доверием

                                                                                              • 47. Из перечисленных форм психологической помощи по содержанию наиболее актуальны для адекватного переживания кризиса 30-ти лет:

                                                                                              • телесная психотерапия
                                                                                              • психоанализ
                                                                                              • эмоциональная-стрессовая психотерапия
                                                                                              • организационные тренинги

                                                                                                • 48. Наиболее известным создателем периодизации возрастного развития в западной психологии является:

                                                                                                • Дж. Уотсон
                                                                                                • Э. Эриксон
                                                                                                • З. Фрейд
                                                                                                • Б. Балтес

                                                                                                  • 49. Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную

                                                                                                  • психотерапевтическим сеансом
                                                                                                  • совокупностью психотехник
                                                                                                  • терапевтической системой
                                                                                                  • психокоррекционным комплексом

                                                                                                    • 50. Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники

                                                                                                    • специальные
                                                                                                    • периферические
                                                                                                    • базисные
                                                                                                    • мировоззренческие

                                                                                                      • 51. Переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом — это:

                                                                                                      • кризис 12 лет
                                                                                                      • кризис 11-13 лет
                                                                                                      • кризис 14 лет
                                                                                                      • кризис 12-15 лет

                                                                                                        • 52. В ориентации психолога на установление контакта с участниками коррекции состоит характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской:

                                                                                                        • третья
                                                                                                        • шестая
                                                                                                        • вторая
                                                                                                        • четвертая

                                                                                                          • 53. Разрешение противоречий между сложившимися у них ранее формами взаимоотношений с окружающими людьми, с одной стороны, и своими возросшими физическими и психологическими возможностями и притязаниями, с другой стороны, — это процесс ...

                                                                                                          • достижения психокоррекционного эффекта
                                                                                                          • завершения психотерапевтического воздействия
                                                                                                          • перехода детей на новую возрастную ступень
                                                                                                          • разрешения ситуации возрастного кризиса

                                                                                                            • 54. Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых — это:

                                                                                                            • бихевиоральные психотехники
                                                                                                            • психотерапевтические техники
                                                                                                            • мнемотехнические приемы
                                                                                                            • психокоррекционные приемы игрового типа

                                                                                                              • 55. Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на:

                                                                                                              • создание условий для всестороннего личностного развития ребенка
                                                                                                              • коррекцию отношения ребенка к миру
                                                                                                              • изменение мировоззрения ребенка
                                                                                                              • оказание влияния на стиль родительского воспитания

                                                                                                                • 56. Разрешение человеком основной задачи возраста — это возрастной кризис по ...

                                                                                                                • Э. Эриксону
                                                                                                                • З. Фрейду
                                                                                                                • Д.Б. Эльконину
                                                                                                                • Л.С. Выготскому

                                                                                                                  • 57. Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник

                                                                                                                  • логотерапии
                                                                                                                  • когнитивной терапии
                                                                                                                  • бихевиоральной терапии
                                                                                                                  • игровой терапии

                                                                                                                    • 58. Проблема кризиса новорожденности была поставлена в западной психологии

                                                                                                                    • в конце 50-х годов
                                                                                                                    • в начале 20-х годов
                                                                                                                    • в начале 90-х годов
                                                                                                                    • в конце 60-х годов

                                                                                                                      • 59. Сущность второго жизненного кризиса по Э. Эриксону состоит в начале решения вопроса о противоречии между

                                                                                                                      • инициативой и чувством вины
                                                                                                                      • чувством автономии и сомнением, стыдом
                                                                                                                      • трудолюбием и некомпетентностью
                                                                                                                      • базальным доверием и недоверием к окружающим

                                                                                                                        • 60. Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на:

                                                                                                                        • отношения ребенка и родителей
                                                                                                                        • индивидуальные особенности ребенка
                                                                                                                        • типологические черты ребенка
                                                                                                                        • особенности личности ребенка по сравнению со сверстниками

                                                                                                                          • 61. В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым:

                                                                                                                          • группам риска
                                                                                                                          • трудным подросткам
                                                                                                                          • психически больным
                                                                                                                          • пограничным состояниям

                                                                                                                            • 62. В изучении развития психики ребенка, считал А.Н. Леонтьев, следует исходить из анализа развития его:

                                                                                                                            • эмоций
                                                                                                                            • интеллекта
                                                                                                                            • деятельности
                                                                                                                            • отношений

                                                                                                                              • 63. Проводится индивидуально терапевтом с одним ребенком в специально оборудованной игровой комнате с большим количеством игрушек

                                                                                                                              • психоанализ
                                                                                                                              • тренинг общения
                                                                                                                              • игровая психотерапия
                                                                                                                              • игровая коррекция

                                                                                                                                • 64. Рассматривая развитие ребенка как диалектический процесс, Л.С. Выготский считает, что переход от одной ступени к другой совершается:

                                                                                                                                • эволюционным путем
                                                                                                                                • путем инволюции
                                                                                                                                • революционным путем
                                                                                                                                • путем регрессии

                                                                                                                                  • 65. Переходный период между ранним и дошкольным детством — это:

                                                                                                                                  • кризис 1 года
                                                                                                                                  • кризис 2-х лет
                                                                                                                                  • кризис 3 лет
                                                                                                                                  • кризис шести месяцев

                                                                                                                                    • 66. Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование:

                                                                                                                                    • трудолюбия и компетентности
                                                                                                                                    • базального доверия-недоверия к окружающим
                                                                                                                                    • инициативы и чувства вины
                                                                                                                                    • чувства автономии и самоконтроля

                                                                                                                                      • 67. Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана

                                                                                                                                      • синусоидой
                                                                                                                                      • прямой линией
                                                                                                                                      • гиперболой
                                                                                                                                      • ломаной линией

                                                                                                                                        • 68. Наиболее эффективными в работе с подростковым кризисом являются:

                                                                                                                                        • тренинговые группы личностного роста и саморазвития
                                                                                                                                        • логотерапия
                                                                                                                                        • психоанализ
                                                                                                                                        • игровая психокоррекция

                                                                                                                                          • 69. Исследование психического развития взрослого человека в ходе его целостной индивидуальной истории в теоретико-эмпирическом плане осуществлено усилиями школы

                                                                                                                                          • Б.Г. Ананьева
                                                                                                                                          • В.Н. Мясищева
                                                                                                                                          • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                          • С.Л. Рубинштейн

                                                                                                                                            • 70. Основывается на гипотезе, что человеческое бессознательное содержит хранилища или матрицы, активизация которых ведет к повторному переживанию биологического рождения и специальной конфронтации со смертью

                                                                                                                                            • К. Роджерс
                                                                                                                                            • С. Гроф
                                                                                                                                            • В. Балтес
                                                                                                                                            • В. Франкл

                                                                                                                                              • 71. Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, — это психокоррекционные эффекты ...

                                                                                                                                              • экзистенциальные
                                                                                                                                              • процессуальные
                                                                                                                                              • ядерные
                                                                                                                                              • результирующие

                                                                                                                                                • 72. Может быть охарактеризована как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье

                                                                                                                                                • групповая психотерапия
                                                                                                                                                • психотехнический прием
                                                                                                                                                • психологическая коррекция
                                                                                                                                                • мнемотехника

                                                                                                                                                  • 73. Переходный период между младенчеством и ранним детством — это:

                                                                                                                                                  • кризис 2-х лет
                                                                                                                                                  • кризис 3-х лет
                                                                                                                                                  • кризис шести месяцев
                                                                                                                                                  • кризис 1 года

                                                                                                                                                    • 74. Наиболее актуальными для профилактики и преодоления кризиса юношеского возраста являются различные:

                                                                                                                                                    • психоанализ
                                                                                                                                                    • поведенческая и телесная психотерапия
                                                                                                                                                    • тренинги общения и логотерапия
                                                                                                                                                    • игровая терапия

                                                                                                                                                      • 75. Четвертый психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет (“школьный возраст”) и соответствует в теории Фрейда

                                                                                                                                                      • латентному периоду
                                                                                                                                                      • анальной стадии
                                                                                                                                                      • генитальной стадии
                                                                                                                                                      • оральной стадии

                                                                                                                                                        • 76. Подростку удается начать новую ведущую деятельность

                                                                                                                                                        • учебную деятельность
                                                                                                                                                        • интимно-личностное общение
                                                                                                                                                        • трудовую деятельность
                                                                                                                                                        • предметно-манипулятивную деятельность

                                                                                                                                                          • 77. Четвертый жизненный кризис по Э. Эриксону противоречие

                                                                                                                                                          • чувства автономии и сомнения, стыда
                                                                                                                                                          • трудолюбия и неполноценности
                                                                                                                                                          • базального доверия и недоверия к окружающим
                                                                                                                                                          • инициативы и чувства вины

                                                                                                                                                            • 78. Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции

                                                                                                                                                            • процессуальные
                                                                                                                                                            • ядерные
                                                                                                                                                            • результирующие
                                                                                                                                                            • экзистенциальные

                                                                                                                                                              • 79. Шестая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на использование не только доступного, понятного бытового языка, но и языка

                                                                                                                                                              • логически безукоризненного
                                                                                                                                                              • с использованием научных понятий
                                                                                                                                                              • убедительного, внушающего
                                                                                                                                                              • грамотно построенного

                                                                                                                                                                • 80. Отдельные психотехнические средства, такие как тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, интерпретация и разъяснения, техника игровой драматизации, техника организации специфического группового общения, акцентирование самодиагностики и самоисследования входят в состав психотехнических средств

                                                                                                                                                                • периферических
                                                                                                                                                                • мировоззренческих
                                                                                                                                                                • базисных
                                                                                                                                                                • специальных

                                                                                                                                                                  • 81. Важной чертой психокоррекционного воздействия является его:

                                                                                                                                                                  • полная предсказуемость
                                                                                                                                                                  • вероятностный характер
                                                                                                                                                                  • хаотичность
                                                                                                                                                                  • прогнозируемость

                                                                                                                                                                    • 82. Процесс развертывания возрастных стадий по Э. Эриксону регулируется в соответствии с:

                                                                                                                                                                    • взаимоотношениями с окружающей средой
                                                                                                                                                                    • эпигенетическим принципом созревания
                                                                                                                                                                    • психическими возможностями индивида
                                                                                                                                                                    • логикой возрастного развития

                                                                                                                                                                      • 83. Основоположниками теории акмеологии считаются:

                                                                                                                                                                      • В.М. Бехтерев и Н.А. Рыбников
                                                                                                                                                                      • С.Л. Рубинштейн и А.Р. Лурия
                                                                                                                                                                      • А.Н. Леонтьев и П.Я. Гальперин
                                                                                                                                                                      • Л.И. Божович и Д.Б. Эльконин

                                                                                                                                                                        • 84. Из перечисленных к стадии психосексуального развития З. Фрейд относил:

                                                                                                                                                                        • инцестуальную
                                                                                                                                                                        • эротическую
                                                                                                                                                                        • анальную
                                                                                                                                                                        • мастурбационную

                                                                                                                                                                          • 85. Из перечисленных к психотехническим действиям А.С. Спиваковская относит:

                                                                                                                                                                          • методологические
                                                                                                                                                                          • периферические
                                                                                                                                                                          • мировоззренческие
                                                                                                                                                                          • возрастные

                                                                                                                                                                            • 86. Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину):

                                                                                                                                                                            • интимно-личностное общение
                                                                                                                                                                            • непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
                                                                                                                                                                            • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                                                                                                            • игровая деятельность

                                                                                                                                                                              • 87. Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность

                                                                                                                                                                              • ролевая игра
                                                                                                                                                                              • интимно-личностное общение
                                                                                                                                                                              • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                                                                                                              • трудовая деятельность

                                                                                                                                                                                • 88. Пятый жизненный кризис по Э. Эриксону состоит в противоречии между

                                                                                                                                                                                • базальным доверием и недоверием к окружающим
                                                                                                                                                                                • идентичностью и конформизмом
                                                                                                                                                                                • чувством автономии и сомнением, стыдом
                                                                                                                                                                                • инициативой и чувством вины

                                                                                                                                                                                  • 89. Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия — это:

                                                                                                                                                                                  • принципы психологической коррекции в игре
                                                                                                                                                                                  • правила воздействия терапевта на клиентов
                                                                                                                                                                                  • принципы общения участников психотерапии
                                                                                                                                                                                  • правила поведения участника тренинга

                                                                                                                                                                                    • 90. Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы

                                                                                                                                                                                    • логотерапии
                                                                                                                                                                                    • гуманистической психотерапии
                                                                                                                                                                                    • психоанализа
                                                                                                                                                                                    • поведенческой (бихевиоральной) терапии

                                                                                                                                                                                      • 91. Устранение искажений в психологическом развитии ребенка, перестройка уже неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция общего хода развития и воссоздание полноценных обновленных контактов ребенка с миром — это основная задача психокоррекции в детской игровой группе по ...

                                                                                                                                                                                      • Э. Эриксону
                                                                                                                                                                                      • К. Роджерсу
                                                                                                                                                                                      • А.С. Спиваковской
                                                                                                                                                                                      • Е.Т. Соколовой

                                                                                                                                                                                        • 92. Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом — это:

                                                                                                                                                                                        • кризис 5 лет
                                                                                                                                                                                        • кризис 6-7 лет
                                                                                                                                                                                        • кризис 5-9 лет
                                                                                                                                                                                        • кризис 8 лет

                                                                                                                                                                                          • 93. Организация общения, деятельности, практики новых социальных отношений, продуцирование эмоциональных и когнитивных процессов в их единстве, механизмы переживания относятся к психотехникам

                                                                                                                                                                                          • базисным
                                                                                                                                                                                          • периферическим
                                                                                                                                                                                          • мировоззренческим
                                                                                                                                                                                          • специальным

                                                                                                                                                                                            • 94. Период третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду

                                                                                                                                                                                            • анальной стадии
                                                                                                                                                                                            • фаллической стадии
                                                                                                                                                                                            • оральной стадии
                                                                                                                                                                                            • генитальной стадии

                                                                                                                                                                                              • 95. Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов

                                                                                                                                                                                              • результирующих
                                                                                                                                                                                              • процессуальных
                                                                                                                                                                                              • ядерных
                                                                                                                                                                                              • экзистенциальных

                                                                                                                                                                                                • 96. Мысль о том, что психологическое экспериментирование должно изучать процесс развития, процесс порождения новых психических качеств, высших психических функций человека является стержневой идеей

                                                                                                                                                                                                • А.Н. Леонтьева
                                                                                                                                                                                                • Д.Б. Эльконина
                                                                                                                                                                                                • Л.С. Выготского
                                                                                                                                                                                                • А.С. Спиваковской

                                                                                                                                                                                                  • 97. Метод психокоррекционного воздействия, использующий психологические механизмы игрового взаимодействия детей и взрослых — это:

                                                                                                                                                                                                  • игровая коррекция
                                                                                                                                                                                                  • игровая психотерапия
                                                                                                                                                                                                  • психоанализ
                                                                                                                                                                                                  • тренинг общения