Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Психологические основы обучения и развития кадров тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
79
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Подсказка
Мои просмотры:
1
Психологические основы обучения и развития кадров тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Психологические основы обучения и развития кадров тест онлайн бесплатно
1. Специальный метод развития менеджеров, предназначенный для обучения методике адаптации их стиля управления к ситуации и формирования лидерских навыков, — это подготовка ...
руководителя
лидера
управленца
менеджера
2. Метод, направленный на развитие способности менеджера лучше понимать поведение других и открыто выражать свои чувства, — это обучение ...
дублированию
восприимчивости
мотивации
общительности
3. Метод, который позволяет получать непосредственную психологическую информацию о реакциях, состояниях и личностных особенностях, — это метод ...
анкетирования
тестирования
наблюдения
эксперимента
4. Индивидуально осознанная последовательность изменений в профессиональных взглядах, позиции и поведении в течение трудовой жизни — это:
обучение
карьера
развитие
перспектива
5. Метод развития менеджеров посредством оценки межперсональных контактов и анализа межличностной ситуации — это анализ ...
личности
взаимодействия
деятельности
общения
6. Определение потребностей в обучении постоянных сотрудников, базирующееся на выявлении недостатков и методов их устранения, — это анализ ...
ситуации
личности
деятельности
задач
7. Знакомство новых сотрудников с целями и ценностями компании и предоставление им общих сведений о работе, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей, — это:
стабилизация
адаптация
ориентация
фасилитация
8. Когнитивная теория, которая показывает взаимосвязь морального обоснования и умственного развития, — это теория развития ...
интеллектуального
персонального
социального
нравственного
9. Обучение с использованием специальных учебников или компьютеров, позволяющее обучаемому самому задавать темп обучения, обеспечивающее немедленную обратную связь и снижающее риск ошибки, — это обучение ...
модельное
проблемное
дистанционное
программированное
10. Метод развития менеджеров вне рабочего места посредством ролевого моделирования ситуации и обсуждения проблем с другими участниками — это проигрывание ...
ролей
ситуаций
задач
упражнений
11. Форма деятельности, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, умений и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества, — это:
квалификация
специальность
должность
профессия
12. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, — это:
внушение
идентификация
подражание
фасилитация
13. Подражание, когда мы вполне осознанно имитируем поведение авторитетного человека, следуем его поступкам, разделяем его взгляды и вкусы, — это подражание ...
субъективное
произвольное
объективное
непроизвольное
14. Метод, при котором обучающиеся учатся на действующем оборудовании или тренажерах вне рабочего места, — это обучение ...
дистанционное
моделируемое
проблемное
программированное
15. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации — это:
фасилитация
реакция
ротация
мотивация
16. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения называются:
анализом
синтезом
обучаемостью
мотивацией
17. Нормативно закрепленная совокупность основных задач, полномочий и степени ответственности, требующая от лица, занимающего ее, определенных знаний, умений и навыков — это:
специальность
профессия
квалификация
должность
18. Когнитивная теория, которая объясняет развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы, — это теория развития ...
персонального
социального
нравственного
интеллектуального
19. Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении, — это:
внушение
конформизм
фасилитация
подражание
20. Способ поощрения сотрудника с целью более эффективного использования его способностей является:
унижением достоинства
повышением по службе
понижением по службе
восхвалением
21. Метод, который состоит в формировании необходимых конкретных навыков у работника путем кратковременных упражнений, органично включаемых в процесс подготовки, — это метод ...
обучения
развития
воспитания
тренинга
22. То, что человек считает для себя ценным и получает по результатам самой работы, называется:
вознаграждением
обучением
утомлением
ростом
23. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей — это:
фасилитация
подражание
адаптация
внушение
24. Способность индивида или системы модифицировать себя или свое окружение при возникновении неблагоприятных изменений с целью хотя бы частичного восполнения потери работоспособности, — это:
изменчивость
адаптивность
скрытность
стабильность
25. Перемещение стажеров из отдела в отдел с целью ознакомления со всеми этапами производственного процесса — это ротация ...
работы
работников
персонала
кадров
26. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это:
обучаемость
интеллектуальность
способность
оптимальность
27. Метод, который состоит в мало аргументированном словесном воздействии на работника с целью изменения его мнений, установок и отношений, — это метод ...
интервью
внушения
убеждения
рассказа
28. Метод развития вне рабочего места посредством моделирования производственной деятельности для групп менеджеров, представляющих разные организации или подразделения фирмы, — это игра ...
ситуационная
управленческая
имитационная
ролевая
29. Получение сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы, называется:
обучением
ростом
прогресс
утомлением
30. Потенциальная возможность работника выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени — это:
трудоспособность
производительность
работоспособность
оптимальность
31. Форма признания заслуг работника и оценки его деятельности — это:
премия
поощрение
повышение
награда
32. Вид занятия в рамках одной профессии, характеристика способностей человека к выполнению конкретных трудовых функций, ограниченных какой-либо профессией, — это:
квалификация
профессионализм
специальность
должность
33. Процесс и результат социально-психологического приспособления работника к предъявляемым профессиональным требованиям — это адаптация ...
биологическая
профессиональная
социальная
психологическая
34. Наиболее ответственная форма профессионального отбора, которая может проводиться только специалистами на основе психологического изучения работника, — это определение профессиональной ...
развитости
пригодности
грамотности
компетентности
35. Высокая оценка имеющегося у человека профессионального опыта, профессионально важных качеств — это профессионализм ...
нормативный
перспективный
реальный
ретроспективный
36. Система обучающих мероприятий по формированию мастерства будущего профессионала в избранной сфере деятельности — это профессиональная ...
компетентность
подготовка
деятельность
работа
37. Форма признания заслуг работника и оценки его деятельности является:
утешением
порицанием
наказанием
поощрением
38. Отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим, — это:
внушение
идентификация
фасилитация
подражание
39. Комплекс мероприятий по оценке профессиональных качеств сотрудников организации — это:
аттестация
ориентация
подбор
отбор
40. Состояние психической напряженности, возникающее у человека в трудных, опасных жизненных ситуациях, при решении ответственных задач, — это:
аффект
апатия
стресс
агрессия
41. Грайф считал, что после приобретения опыта выполнения игровых задач, кажущихся на первый взгляд, абсурдными, сотрудники усваивают правила
саморефлексии
игры
взаимодействия
самоутверждения
42. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, — это:
персонализация
индивидуализация
социализация
профессионализация
43. Переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей, — это:
имитация
внушение
вина
стыд
44. Метод, который позволяет получить качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах личности, — это метод ...
тестирования
интервью
беседы
наблюдения
45. Свои цели, формы реакций и проистекающие из них комбинации успеха или неудачи люди способны
переживать
восхвалять
рефлектировать
хотеть
46. Изменение чувствительности анализаторов (слуха, зрения и др.), приспособление к интенсивности действующего раздражителя или изменение личности в целом в соответствии с постоянно действующими раздражителями — это адаптация ...
социальная
профессиональная
психологическая
биологическая
47. Компетентный человек с высоким уровнем подготовленности и высокой эффективностью деятельности, индивидуальные характеристики которого соответствуют требованиям профессии, — это:
мастер
руководитель
профессионал
специалист
48. Нервное состояние человека в первые рабочие дни, связанное с различиями между ожидаемым и реальным характером работы, — это:
удар
шок
аффект
стресс
49. Метод развития менеджеров вне рабочего места, включающий демонстрацию правильной модели действия, практическое исполнение действия и обеспечение обратной связи, — это моделирование ...
деятельности
поведения
ситуации
задачи
50. Пошаговое обучение необходимым действиям или последовательности выполнения той или иной работы — это производственный ...
алгоритм
инструктаж
план
тренинг
51. Процесс овладения предписываемой социальным окружением ролью — это:
индивидуализация
социализация
профессионализация
персонализация
52. Неудача понижает, а успех повышает по мнению Курта Левина
притязания
ожидания
самооценку
горечь
53. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей — это межличностное ...
пространство
общение
взаимодействие
расстояние
54. Опосредованность отношения человека к себе через его отношение к другим людям делает возможным и развитие его:
памяти
образования
самосознания
воспитания
55. Эмоционально-оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее выполнения — это:
надежность
работоспособность
удовлетворенность
оптимальность
56. Подражание, которое почти не осознается, хотя это и не исключает контроля с нашей стороны за изменениями личностных особенностей авторитетного человека, — это подражание ...
объективное
непроизвольное
субъективное
произвольное
57. Целенаправленный процесс приобретения знаний о социально-психологических закономерностях общения людей, а также формирование соответствующих умений и навыков — это социально-психологический ...
синтез
тренинг
результат
анализ
58. Совокупность всеобщих и специфических, систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений, навыков и способностей, необходимых для исполнения той или иной деятельности, — это:
специальность
квалификация
должность
профессия
59. Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, — это:
реадаптация
ресоциализация
регрессия
реакция
60. Требуемый профессией набор личностных характеристик человека, необходимых для качественного выполнения труда, — это профессионализм ...
нормативный
перспективный
реальный
актуальный
61. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения, — это жизненный ...
путь
план
потенциал
проект
62. Метод, нацеленный на изменение отношений, ценностей и убеждений, служащих так, чтобы они могли понять и осуществить требуемые изменения в организации, — это организационное ...
строительство
проектирование
прогнозирование
развитие
63. Переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей — это:
внушение
стыд
имитация
вина
64. Обучение в процессе фактического выполнения определенной работы — это обучение на рабочем ...
инструменте
месте
столе
станке
65. Обучение стажера через наставника посредством исполнения определенных обязанностей в качестве дублера — это:
воспитание
дублирование
наставничество
моделирование
66. Любая попытка улучшения существующего управления путем предоставления знаний, изменения взаимоотношений или укрепления навыков — это развитие ...
образования
менеджмента
подготовки
организации
67. Метод, который включает изучение взаимоотношений между служащими и позволяет менеджеру решать возникшие проблемы вместе с ними, — это обратная ...
связь
ситуация
просьба
задача
68. Оценка потребностей в обучении новых сотрудников, базирующаяся на детализированном изучении выполняемой работы с целью определения требуемых специфических навыков, — это анализ ...
ситуации
задач
личности
деятельности
69. Мнение (суждение) о степени развитости, практической выраженности профессионально важных качеств работника и результатах его трудовой деятельности — это деловых качеств ...
оценка
развитость
наличие
выявление
70. Способ более точного использования способностей сотрудника в организации, а также создание условий для его дальнейшего профессионального роста — это:
перевод
повышение
премия
награда
71. Способ влияния людей друг на друга в процессе общения — это:
деятельность
поведение
подражание
внушение
72. Биологическое приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды — это:
фасилитация
маскировка
стабилизация
адаптация
73. Конструкт, по К. Левину, в большей мере определяемый социально, это:
переживания неудач
личный успех
комбинация усилий
учебный процесс
74. Совокупность общих защитных реакций организма человека, которые возникают при действии на него значительных по силе и продолжительности внутренних и внешних раздражителей, — это адаптационный ...
вектор
процесс
синдром
фактор
75. Один из методов организационного развития, нацеленный на повышение эффективности коллективной работы, — это создание ...
проекта
команды
плана
перспективы
76. Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению — это:
демократичность
авторитарность
консерватизм
либеральность
77. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, — это:
место
роль
статус
лидерство
78. Состояние длительного личностного дисбаланса, который является результатом сильного по степени воздействия (беспорядочный шум) или неожиданного (неожиданное увольнение) события, — это:
кризис
удар
крах
шок
79. Процесс, характеризующий динамику изменений личности в мотивационно-потребностной, когнитивной, эмоционально-волевой и характерологической сферах в ходе профессионализации, — это профессиональное ...
формирование
обучение
воспитание
развитие