Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Психологическое консультирование в системе профориентационной работы тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
99
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Подсказка
Мои просмотры:
1
Психологическое консультирование в системе профориентационной работы тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Психологическое консультирование в системе профориентационной работы тест онлайн бесплатно
1. Общая схема диагностического процесса в целях профессиональной консультации начинается с:
установления контакта
получения информации об оптанте
проигрывания выбора профессии
диагностики
2. Метод, позволяющий получать непосредственную психологическую информацию о реакциях, состояниях и личностных особенностях человека, носит название:
общения
гипнотического воздействия
динамического наблюдения
психологического тестирования
3. Косвенным показателем удовлетворенности трудом в массовом масштабе является:
текучесть кадров
аварийность
травматизм
пьянство
4. Системная организация психики, включающая ряд свойств разных уровней — это __________________ деятельности
уровень
субъект
предмет
объект
5. Из перечисленного, к характеристикам прогнозной профконсультативной оценке ученика как субъекта будущей трудовой деятельности можно отнести:
удовлетворенность работой;
успешность в том или ином виде труда;
психофизиологическая цена за достижение успеха в труде
желания ученика
6. Состояние обеспокоенности, связанное с каким-либо конкретным обстоятельством, которое произошло или может произойти в жизни, — это:
тревога
сомнение
потрясение
уныние
7. Чтобы повысить производительность своего труда, консультант один из вариантов своей гипотезы может сообщить:
ученикам в классе
оптанту
только родителям
учителю
8. Предварительная беседа, диагностика способностей, коррекция представлений клиента, выработка плана жизненного пути и определение профессионального выбора, обратная связь — это __________________ консультации
условия
факторы
этапы
формы
9. График и очередность консультирования клиентов устанавливается на:
предварительной беседе
подготовительном этапе
этапе выработки профконсультативного плана
основном этапе консультирования
10. Из перечисленных причин консультации, на практике наиболее часто встречаются:
возникновение стрессовых ситуаций;
потеря места работы;
снижение или утрата мотивации деятельности
необходимость выговориться
11. По мнению ВФранкла, динамика психологического консультирования сводится к уравнению с двумя неизвестными, а именно:
предмету консультирования;
специфике взаимодействия клиента и консультанта
своеобразию личности консультанта;
своеобразию личности клиента
12. Работа профконсультанта, в конечном счете, направлена на:
формулирование профконсультативного заключения
удовлетворение потребностей семьи ученика
активный и сознательный выбор профессии
удовлетворение профпотребностей общества
13. Прежде, чем применить ту или иную методику, профконсультант должен убедиться в ее:
коэффициенте успешности
внутренней валидности
внешней валидности
надежности
14. Подрастающего человека на стадии оптации называют:
профессионалом
дилетантом
оптантом
клиентом
15. Профконсультанту в процессе работы не рекомендуется:
соблюдать анонимность
давать безоценочные суждения по отношению к клиенту
давать советы
уважать личность клиента
16. Помочь человеку правильно решить задачу о выборе профессии и обеспечить оптимальное направление адаптации к избранной профессии, — две основные задачи
симптоматического консультирования
энергетического консультирования
индивидуального профконсультирования
группового профконсультирования
17. Главная профессиональная цель, цепочка ближайших целей и пути достижения этих профессиональных целей, относятся к:
структуре группового профессионального плана
структуре личного профессионального плана
признакам жизненных планов
этапам профессионального старта
18. Высокая оценка имеющегося у человека профессионального опыта, профессионально важных качеств — это профессионализм ...
нормативный
перспективный
ретроспективный
реальный
19. Основные пределы притязаний на точность профконсультативного прогноза могут быть обеспечены за счет
групповой беседы с учащимися
прогнозной мишени профконсультации
личного контакта с оптантом
личного профессионального плана
20. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, — это модель ...
семантическая
симптоматическая
энергетическая
динамическая
21. Одно из проявлений субъекта деятельности, которое может рассматриваться на двух уровнях: гностическом и практическом, — это профессиональное ...
развитие
самоопределение
обучение
становление
22. Иерархию психологической науки можно представить как:
технологии — прикладные исследования — фундаментальные науки
технологии — фундаментальные науки — прикладные исследования
фундаментальные науки — прикладные исследования — технологии
прикладные исследования — технологии — фундаментальные науки
23. Из перечисленных признаков определенности личных профессиональных планов учащихся, в соответствии с опытом можно принять:
указание на собственный потенциал;
указание на статус профессии
указание на единственную профессию;
указание на соответствующий тип учебного заведения по освоению профессии
24. Диагноз состояния здоровья, виды труда, противопоказанные данному учащемуся и рекомендуемые виды труда, относятся к:
правовому профконсультативному заключению
профэкспертизе
медицинскому профконсультативному заключению
психофизиологическому профк5онсультативному заключению
25. Советы консультанта, когда клиент не может сделать самостоятельного выбора или делает его в явном противоречии с личными данными и экономической ситуацией, — это психологическая ...
коррекция
помощь
диагностика
рекомендация
26. Из перечисленного, условиями оптимизации профессиональной деятельности являются:
плановость, систематичность и последовательность трудового процесса;
рациональное построение трудового процесса;
чередование различных форм труда с периодами отдыха
психологическая готовность к труду
27. Знание о мире профессий, о труде и субъекте труда, о нормах и правилах профессионального самоопределения относится к:
мезоинформированности
микроинформированности
макроинформированности
эндоинформированности
28. Справочная профинформация; определение профессиональной пригодности консультируемого на основе его психологического изучения; оказание психологической помощи — это __________________ консультации
факторы
условия
формы
методы
29. Самостоятельное обращение к психологу за помощью; приглашение на консультацию психологом; направление на консультацию родителями, администрацией, — это __________________ для консультирования
стадии
этапы
поводы
ситуации
30. Сообщение сведений об имеющемся спросе на рабочую силу и возможностях профессионального обучения, условиях приема в профессиональные учебные заведения, особенностях отдельных профессий — это:
психодиагностика
профагитация
профинформация
профпропаганда
31. Основные направления профориентационной и профконсультативной учебно-воспитательной работы в школе, задаются:
групповыми потребностями
системой реальных противоречий развития
противоречиями индивидуального плана
потребностями личности
32. Заключительная фаза основного этапа профконсультирования предполагает:
заключение 'договора-контракта'
оценку эффективности консультации
взаимное приветствие собеседников
активный опрос клиента и получение дополнительной психологической информации
33. Согласно общей схемы диагностического процесса, в целях профессиональной консультации, после установления контакта с оптантом следует:
оценить его способности
проиграть выбор профессии
начать диагностический процесс
организовать получение необходимой информации о нем
34. Основной теоретический вопрос профконсультации как области знания, — это вопрос о ...
соответствии человека объективным требованиям профессии
соответствии человека требованиям профессиональной группы
соответствии уровня консультанта уровню клиента
профессиональной готовности консультанта
35. Основным принципом работы психолога-консультанта должен быть принцип
прежде всего, не вреди
психологической тайны
сотрудничества
совершенствования
36. Структура психологического консультирования по Ю.Е. Алешиной включает в себя __________________ этапа(-ов)
4
5
2
3
37. Обратившегося за психологической консультацией человека рассматривают как:
больного
обследуемого
пациента
клиента
38. Совокупность всеобщих и специфических, систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений, навыков и способностей, необходимых для исполнения той или иной деятельности, — это:
специальность
должность
профессия
квалификация
39. Профконсультация является звеном __________________ воспитания
эстетического
трудового
правового
нравственного
40. Метод, состоящий в формировании необходимых конкретных навыков у клиента путем кратковременных упражнений, органично включаемых в процесс консультирования, — это метод ...
воспитания
обучения
развития
тренинга
41. Особое качество, которое выражается в таких признаках, как: а) разрешение; б) акцентирование; в) обязывание; г) запрещение; д) одобрение; е) порицание, — это:
модальность
сензитивность
направленность
способность
42. В отношении тех профессий, где имеет место повторяющиеся рабочие циклы, на первое место выдвигается задача:
адаптации
формирование индивидуального стиля
реадаптации
нивелирования способностей
43. Основными формами психологического консультирования являются:
гуманистическая и деятельностная
индивидуальная и групповая
проблемно-ориентирующая и развивающая
личная и по вызову
44. Состояние неуверенности, вызванное трудностями в принятии важного жизненного решения или же раздумьями в правильности уже совершенного поступка, — это:
сомнение
тревога
уныние
потрясение
45. Полноценный цикл профконсультации складывается из:
1-2 сеансов, по 30 мин каждый
2-3 сеансов, по 1,5 часа каждый
1 сеанса до 1 часа
более 3-х сеансов с неограниченным временем
46. На заключительном этапе консультирования, психолог
формулирует рекомендации
занимается анализом итогов работы
оформляет протокол консультации
оформляет экспертное заключение
47. Продуктом деятельности консультанта-практика является:
экспертное заключение
рекомендации конкретному лицу
проведение тренинга
оказание психологической помощи конкретному лицу
48. Форма деятельности, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, умений и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества, — это:
должность
профессия
квалификация
специальность
49. Основной этап профконсультирования начинается с фазы, которая предполагает:
заключение 'договора-контракта'
взаимное приветствие будущих собеседников
психологическую настройку консультанта
'исповедь'
50. Содержание и условия труда, требования к работнику, области применения профессии, возможности дальнейшего повышения квалификации и продвижения, оплата — это:
особенности профессии
формы деятельности
условия труда
направления деятельности
51. Получаемые в ходе профконсультации сведения о личных качествах и семейных обстоятельствах оптанта являются предметом
размышлений других специалистов
обсуждения на педагогическом совете
профессиональной тайны
обсуждения с активом класса
52. Средство оказания психологической помощи практически здоровым людям, испытывающим различные затруднения при решении жизненных задач, — это психологическое ...
прогнозирование
обследование
тестирование
консультирование
53. Состояние, при котором клиент сосредоточен главным образом на других людях из своего окружения и тех, с кем ему приходится общаться, — это:
управление-манипуляция
уныние
сомнение
поиск участия
54. Заключительным пунктом общей схемы диагностического процесса в целях профессиональной консультации учащегося является:
оценка способностей учащегося
выбор профессии
установление контакта
проективное проигрывание варианта выбора профессии с оптантом
55. Компетентный человек с высоким уровнем подготовленности и высокой эффективностью деятельности, индивидуальные характеристики которого соответствуют требованиям профессии, — это:
профессионал
мастер
специалист
руководитель
56. Состояние, связанное с распространением психологических знаний в массовом сознании, вследствие чего возникает иллюзия, будто психология знает, как надо жить без ошибок, — это:
психологическая интоксикация
тревога
психонаркомания
поиск участия
57. Модель консультирования, в рамках которой структура личности, ее актуальные черты рассматриваются как производные, вторичные защитные образования, — это модель ...
энергетическая
семантическая
симптоматическая
динамическая
58. Из перечисленного, к основным задачам психологического консультирования относятся:
коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний;
нормализация психического состояния;
повышение общей психологической грамотности
сохранение и укрепление здоровья при помощи набора специальных технологий
59. Для того, чтобы совместно проанализировать какую-либо ситуацию, дать оценку и прогноз тех или иных нововведений, в организации приглашается:
практический психолог
консультант-прикладник
консультант-эксперт
консультант-практик
60. Предпосылка о том, что всегда найдется человек или группа лиц, которые имеют требуемые личные качества для работы, относятся к идее
профессионального самоопределения
профотбора
профессионального самоутверждения
профориентации
61. Требования организованной общности людей к ее членам, выраженные в какой-нибудь общепонятной для них форме и задающие некоторые варианты их образа жизни, деятельности и поведения, называют __________________ нормами
интеллектуальными
физиологическими
социальными
психологическими
62. Воздействие, направленное на сохранение и укрепление здоровья, и представляющее собой набор технологий для достижения определенных целей, — это:
психотерапия
психологическая консультация
психологический тренинг
психологическая коррекция
63. Стадия оптации — это период, соответствующий ...
подростковому возрасту
юношескому возрасту
старению
взрослости
64. Стадия развития профессионала охватывает возраст от:
18 до 23 лет
25 до 35 лет
16 до 23 лет
16-23 лет до пенсионного возраста
65. Ориентация консультации на достижение личностных изменений, а не только актуальных состояний, требует, как правило __________________ встреч
2-3
1-2
более 10
5-10
66. Основной принцип производительного труда, включающий слова 'могу-умею-хочу', был сформулирован в:
Древней Греции
Период Средневековья
Древней Руси
Дореволюционной России
67. Метод, состоящий в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, — это метод ...
беседы
рассказа
убеждения
внушения
68. Профессиональная ориентация и профессиональная консультация в школе должны пониматься как часть
учебно-воспитательной работы
только воспитательного процесса
культурно-просветительской деятельности
только учебного процесса
69. Вид занятия в рамках одной профессии, характеристика способностей человека к выполнению конкретных трудовых функций, ограниченных какой-либо профессией, — это:
должность
квалификация
специальность
профессионализм
70. Добровольность участия клиента в консультации; активность его в принятии решения; конфиденциальность диагностической информации; многовариантность выбора — это __________________ консультации
условия
формы
принципы
факторы
71. Термин 'профконсультант' указывает на:
должность
функцию
статус
призвание
72. Наиболее ответственная форма профессиональной консультации, которая может проводиться только специалистами на основе психологического изучения консультируемого, — это определение профессиональной ...
компетентности
развитости
грамотности
пригодности
73. Метод, предназначенный для косвенного воздействия на мировоззренческие установки, стереотипы, мнения клиента, — это метод художественных ...
аналогий
обсуждений
рассказов
повествований
74. Требуемый профессией набор личностных характеристик человека, необходимых для качественного выполнения труда, — это профессионализм ...
нормативный
перспективный
реальный
актуальный
75. Состояние, связанное с тягостным ощущением исключительности произошедшей беды или совершенного проступка, — это:
потрясение
сомнение
тревога
уныние
76. Продуктом деятельности консультанта-прикладника психолога является:
психотерапевтический прием
рекомендации конкретному лицу
экспертное заключение
обеспечение психологического здоровья
77. Способность выполнять определенные трудовые функции, сочетание психических качеств и психических состояний, позволяющих действовать самостоятельно и ответственно, — это всесторонняя ...
компетентность
осведомленность
развитость
подготовленность
78. Знание о выбранном роде деятельности, знание о себе и о соответствии сделанного выбора нормам о выборе профессии относится к:
мезоинформированности
эндоинформированности
макроинформированности
микроинформированности
79. Подготовка к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования, выбора профессионального пути, представляет собой ...
период унификации
период персонализации
стадию оптации
стадию профессионализации
80. Метод психологической помощи людям в выборе и изменении профессии, а также планировании профессиональной карьеры в соответствии с ее индивидуальными качествами — это профессиональная ...
психодиагностика
психотерапия
аттестация
консультация
81. Основной этап профконсультирования включает __________________ фаз(-ы)
пять обязательных
две
восемь обязательных
четыре
82. Задачи профотбора, с одной стороны, и задачи формирования индивидуального стиля, — с другой
взаимодействуют дискретно
взаимодополняют друг друга
развиваются параллельно
взаимоисключают друг друга
83. Категория людей, к которым относятся требования данной нормы, — это __________________ социальной нормы
структура
адресат
содержание
состав
84. Установление теплых, дружеских отношений, повышение самооценки и обучение приемам выхода из трудных ситуаций, — это стратегия работы профконсультанта с клиентами, тип которых связан с ...
поиском участия
тревогой
потрясением
порочным кругом конфликта
85. Метод, состоящий в малоаргументированном словесном воздействии на клиента с целью изменения его мнений, установок и отношений, — это метод ...
убеждения
интервью
внушения
рассказа
86. Из перечисленного, информированность оптанта характеризуется:
полнота;
адекватность;
систематичность
значимость
87. Метод, предполагающий прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога консультируемому, — это метод эмоционального ...
заражения
подражания
внушения
наблюдения
88. Метод, применяемый с целью повышения психологической компетентности (грамотности) клиента в области обсуждаемых проблем, — это метод ...
рассказа
анкетирования
беседы
информирования
89. Трудовой путь каждого подрастающего члена общества характеризуется минимумом неопределенности в условиях __________________ строя
рабовладельческого
первобытнообщинного
феодального
капиталистического
90. Из перечисленного, к психологическому профконсультационному заключению относятся:
характеристика направленности, способностей и подготовленности;
справочно-информационные сведения
диагноз состояния здоровья
91. Важнейшее свойство личности, которое выражается в целях, мотивах, потребностях, интересах, идеалах и убеждениях, называется:
способностями
направленностью
темпераментом
характером
92. Форма реальных изменений социального статуса, места человека в системе межличностных отношений — это уровень ...
теоретический
прогностический
практический
гностический
93. Потребность в деятельности, трудолюбие и развитое самоуправление поведения в соответствии в заданными нормами — это:
квалификация
психологическая готовность к труду
профессиональное мастерство
трудовое воспитание
94. Состояние тоски и обиды, эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события — это:
сомнение
уныние
тревога
потрясение
95. Описание, определение того, что ожидается, требуется от членов той или иной общности людей — это __________________ социальной нормы
содержание
структура
адресат
состав
96. Метод, позволяющий получить качественную и количественную информацию о состоянии и свойствах личности, носит название психологического(-ой):
тестирования
внушения
наблюдения
беседы
97. Согласно общей схемы диагностического процесса, в целях профессиональной консультации, после установления контакта с оптантом и организации получения информации о нем, следует:
рассмотреть модели будущей деятельности
сформулировать профконсультационную гипотезу
выбрать профессию
проиграть варианты выбора профессии
98. Нормативно закрепленная совокупность основных задач, полномочий и степени ответственности, требующая от лица, занимающего ее, определенных знаний, умений и навыков, — это:
профессия
должность
квалификация
специальность
99. Модель консультирования, в рамках которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные определенных личностных черт типа тревожности, агрессивности, депрессивности, нейротизма, — это модель ...
симптоматическая
энергетическая
динамическая
семантическая