Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Психология воспитания школьника тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
150
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:
1
Психология воспитания школьника тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Психология воспитания школьника тест онлайн бесплатно
1. Ошибка наблюдения, связанная со склонностью наблюдателя к обобщению поведения наблюдаемого, называется:
«первым впечатлением»
«эффект ореола»
«средней тенденцией»
«ложным согласием»
2. Функция педагогического общения, выражающаяся в обеспечении освоения норм и правил социально-типического поведения и формирования умений и навыков правильного поведения, называется:
познавательной
актуализирующей
эмоциональной
нормативной
3. Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется:
групповой терапией
адлеровская модель
модель чувственной коммуникации
учебно-теоретическая модель
4. Когда поведение определяется внешними обстоятельствами, а точка зрения других людей в расчет не принимается, то это ____________________ уровень нравственного развития
конвенциональный
преднравственный
постконвенциональный
итоговый
5. ____________________ ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы
Аристотель
Л. Выготский
К. Ушинский
Н. Пирогов
6. Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это:
интеллектуальная инициатива
интеллектуальное творчество
творчество
интеллектуальная саморегуляция
7. Основной формой дистантного консультирования выступает:
телефонное консультирование
переписка
посещение на дому
прямое общение
8. Самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее отдельности, уникальности и неповторимости — это:
индивидуализация
реадаптация
ресоциализация
социализация
9. Утверждает человека автономным субъектом деятельности, подчеркивает прежде всего его единство, цельность, тождественность 'я' во всех его проявлениях
европейская культурная традиция
российская культура
американская культура
африканская культура
10. В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется:
«генерал»
«терапевт»
«конфидент»
«старший товарищ»
11. Разновидность наблюдения, предполагающая изучение психики на основе наблюдения за собственными психическими явлениями, называется:
включением
анализом
перцепцией
самонаблюдением
12. Психологические закономерности формирования человека как личности в условиях воспитания, в условиях целенаправленной организации педагогического процесса, — это:
предмет психологии воспитания
объект психологии воспитания
объект педагогической психологии
предмет педагогической психологии
13. Устойчивая сумма тех или иных черт и свойств субъективности, но не ее целостный образ, не уровень духовного бытия человека — это:
темперамент
тип индивидуальности
личность
социальный тип
14. Интегральное понятие, выражающее особую форму бытия индивидов, в рамках которой они обладают внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает им возможность активно (творчески) и своеобразным способом проявлять себя в окружающем мире на основе раскрытия своих задатков и способностей, — это:
социальная роль
личность
человек
индивидуальность
15. Метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах называется:
анкетированием
социометрией
опросом
биографическим методом
16. Организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентации за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды, — это:
адаптация
реабилитация
ресоциализация
реадаптация
17. Когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуются на своего ребенка, рассказывают на каждом углу о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляют, что он растет «бандитом» и т.п., то это семьи с ____________________ стилем воспитания
демонстративным
увещевательным
непоследовательным
педантично-подозрительным
18. Аспект реализации учебного процесса, характеризующий способы стимуляции и мотивации учащихся, формы оценки, поощрения и наказания, личностную реакцию учителя на поведение детей на уроке, называется:
внутриличностным
воспитательным
межличностным
мотивационным
19. ____________________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям
Экстернальность и интернальность
Направленность и темперамент
Воля и характер
Экстраверсия и интроверсия
20. Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это:
объект педагогической психологии
цель психологии воспитания
предмет психологии воспитания
21. Особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях), — это:
умения
навыки
ум
компетентность
22. Когда в основе модели лежат результаты экспериментальных исследований, с помощью которых была сделана попытка определить, каким образом установки на поведение родителей влияют на ребенка, то это:
модель чувственной коммуникации
групповая терапия
учебно-теоретическая модель
адлеровская модель
23. Совокупность устойчивых связей элементов личности, обеспечивающих определенную целостность и тождественность во все периоды развития человеческой истории, — это:
структура самосознания личности
социальное пространство личности
социальная активность
социальный характер
24. Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это:
социальное пространство личности
социальный характер
социальная активность
структура самосознания
25. Процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий — это:
понимание
контакт
кинетика
взаимодействие
26. Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
психоанализа
психологии
практической психологии
педагогики
27. Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это ____________________ качества личности
первичные, или базовые, волевые
вспомогательные
ценностные (третичные)
характерологические (вторичные)
28. Тип культур в истории человечества, когда взрослые могут учиться и у своих детей, называется:
конфигуративной
постфигуративной
префигуративной
опытной
29. Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется:
модель чувственной коммуникации
учебно-теоретическая модель
адлеровская модель
групповой терапией
30. Функция педагогического общения, заключающаяся в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах, называется:
актуализирующей
эмоциональной
познавательной
нормативной
31. Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется:
семья
брак
отцовство
материнство
32. Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ____________________ стилем воспитания
непоследовательным
увещевательным
жестко-авторитарным
педантично-подозрительным
33. Тип семей, к которым относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения, называются:
асоциально-аморальными
асоциальными
попустительскими
конфликтными
34. Способ достижения цели воспитания, способ получения результата — это:
технология воспитания
метод обучения
принцип воспитания
метод воспитания
35. Результат динамической адаптации человеческой природы к общественному строю — это:
культура
социальный характер
базовая личность
общество
36. Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «____________________ модель»
свободная
обогащающая
активизирующая
диалогическая
37. Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это:
социальная активность
социальный характер
структура самосознания
мотивация
38. Передача накопленного опыта старших поколений младшим — это воспитание в ____________________ смысле
социальном
психологическом
технологическом
педагогическом
39. Комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психологическую травму, — это:
адаптация
реадаптация
реабилитация
ресоциализация
40. Устойчивая совокупность черт характера, присущих людям данной культуры и проявляющих себя в широком диапазоне ситуаций, начиная от бытового поведения и кончая религиозными и политическими взглядами, — это:
народность
национальность
базовая личность
менталитет
41. Система обучения приемам самовоспитания должна включать последовательную выработку в первую очередь
мышления
волевых качеств
памяти
интеллекта
42. Роль в консультировании, когда консультант выслушивает рассказ клиента, как священник исповедь, и от него не требуется каких-либо конструктивных шагов, называется:
«исповедник»
«старший товарищ»
«простак»
«терапевт»
43. Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это:
воля
мышление
мировоззрение
смысл
44. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания, — это:
педагогика
психология воспитания
педагогическая психология
практическая психология
45. Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это:
идентификация
имитация
отражение
подражание
46. Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм — это:
имитация
идентификация
отражение
характер
47. Форма семейной родословной, на которой записывается информация о членах семьи, по крайней мере в трех поколениях, называется:
генограмма
альбом
паспорт
метрика
48. Специфический волевой процесс мобилизации личности на достижение труднодостижимой цели — это:
волевое усилие
упрямство
характер
упорство
49. Психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению, — это:
мотив
направленность
цель
деятельность
50. Когда человек судит о поведении, исходя из своих собственных критериев, что связано с высоким интеллектуальным развитием, то это ____________________ уровень нравственного развития
преднравственный
постконвенциональный
промежуточный
конвенциональный
51. Антропологи противопоставляют западную культуру восточной как «культуру вины» «культуре ____________________»
старших
стыда
отношений
успеха
52. Консультирование, заключающееся в том, что консультант встречается с клиентом и между ними происходит беседа, — это ____________________ консультирование
бесконтактное
дистантное
телефонное
контактное
53. Приобретение психических новообразований через самостоятельный поиск средств собственного психического развития — это:
учение
саморазвитие
обучение
преобразование
54. Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это:
стиль воспитания
технология воспитания
методика
техника воспитания
55. Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется:
норма
идеал
показатель
образец
56. Совокупность методов, направленных на развитие знаний, социальных установок, умений и навыков самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия, называется:
учение
активное социальное обучение
взаимодействие
воспитание
57. Семьи, в которых родителям присуще злоупотребление физическими наказаниями — это семьи с ____________________ стилем воспитания
увещевательным
непоследовательным
педантично-подозрительным
жестко-авторитарным
58. Стиль воспитания, исповедующий принцип вседозволенности, называется:
авторитарным
демократическим
смешанным
либерально-попустительским
59. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей, — это:
воспитание
развитие
обучение
социализация
60. Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, — это:
наблюдение
анкетирование
опрос
эксперимент
61. Человеческое 'я' оказывалось обусловленным не какими-либо конкретными обстоятельствами, а реальностью сверхличностного духа, по отношению к которому телесное 'я' — временное и приходящее явление в:
индийской культурной традиции
российской культуре
европейской традиции
американской традиции
62. Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта — это:
психодиагностическая работа
анамнез
биографический метод
психопрофилактическая работа
63. Устанавливает такие отношения между психическими явлениями, когда событие прошлого опыта неизбежно приводит к формированию определенного психического качества человека
целевая детерминация
наследственность
воспитание
каузальная детерминация
64. Комплекс социальных, экономических, психологических, педагогических, военно-профессиональных и медицинских мероприятий, направленных на восстановление разрушенных или утраченных человеком ресурсов жизнедеятельности, социальных связей и отношений, — это:
реадаптация
социальная реабилитация
социализация
реабилитация
65. Ведущим методом выступает создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта в:
социально-педагогической реабилитации
адаптации
реасоциализации
реадаптации
66. Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется:
проверкой
изучением
наблюдением
самопознанием
67. Предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы
характер
интеллект
темперамент
воля
68. Направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности — это:
коррекция
воспитание
педагогическая коррекция
психологическая коррекция
69. Метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, называется:
экспериментом
наблюдением
тестированием
опросом
70. Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает:
коллектив
преподаватель
актив
ребенок
71. Форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции — это:
характер
темперамент
устойчивость
воля
72. Индивидуальность — это:
основа личности
одна из сторон личности человека
основа темперамента
основа характера
73. Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется:
развитием
воспитанием
формированием
обучением
74. Механизм запрета определенного поведения, возникающий при осознании того, что могут быть санкции, наказания за нарушения общепринятых норм поведения, — это:
чувство вины
тревожность
чувство стыда
конфликтность
75. Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «____________________ модель»
диалогическая
активизирующая
обогащающая
личностная
76. Стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно-определенный образ, представление о социальном объекте — это:
стереотип
социальный стереотип
идеал
цель
77. Высшей добродетелью считалось подчинение человека указанным общим нормам и подавление им своего 'я' в ____________________ традиции
классической китайской культурной
американской
европейской
индийской культурной
78. Жесткий стиль руководства с опорой на наказания, подавление инициативы, принуждение, называется:
авторитарным
либеральным
демократическим
попустительским
79. Стиль воспитания, признающий наличие у ребенка души, при котором развито мнение, что: ребенок полон зла, называется стилем
социализирующим
амбивалентным
оставляющим
детоубийства
80. Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего 'Я', называется:
модель свободного воспитания
«активизирующая модель»
Я-концепция
«обогащающая модель»
81. Процесс внешнего управления развитием личности, в том числе, создания условий для саморазвития наследственных данных, побуждение к самовоспитанию и управление им — это:
учение
воспитание
развитие
обучение
82. Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем
навязчивым
амбивалентным
оставляющим
социализирующим
83. Объективный процесс становления личности под влиянием программы созревания, биологического развития и независимых от личности факторов внешнего мира — среды биологической и социальной — это:
саморазвитие
воспитание
самопонимание
самоизучение
84. Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения, — это:
обстоятельства
направленность
мировоззрение
мотивация
85. Позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его жизни, прогнозировать его дальнейшее поведение в зависимости от определенных воздействий среды принцип
всесторонности
объективности
детерминации
развития
86. Стиль воспитания, который характеризуется психологической близостью родителей и детей, но при этом родители стремятся полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и волю ребенка, называется стилем
детоубийства
навязчивым
амбивалентным
социализирующим
87. Система действия участников совестной деятельности, при которой действия одного человека или группы лиц обусловливают определенные действия других людей, а последние, в свою очередь, вызывают определенные действия первых лиц, называется:
восприятием
общением
взаимодействием
перцепцией
88. Система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая системой смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению, — это:
желание
мотивация
характер
направленность личности
89. Ошибка наблюдения, состоящая в том, что наблюдатель в оценке поведения следует мнению окружающих, сложившемуся о нем («все так говорят»), называется:
«первым впечатлением»
«эффект ореола»
«средней тенденцией»
«ложным согласием»
90. Искусственная копия или схема какого-либо объекта, процесса, явления; вспомогательный объект (или система), заменяющий изучаемый объект, представленный в наиболее общем виде, — это:
цель
макет
представление
модель
91. Тип культуры в истории человечества, когда дети и взрослые учатся в основном у своих сверстников, называется:
постфигуративной
последовательной
конфигуративной
префигуративной
92. ____________________ включает в себя ряд частных приемов, таких как: внимание к собственному внутреннему миру, фиксация фактов о своих положительных и отрицательных качествах, интроспекция (углубление в себя), самовыражение и его анализ
Самонаблюдение
Самоанализ
Тестирование
Переживание
93. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей — это:
коммуникабельность
направленность
характер
индивидуальность
94. Выражение нравственного самосознания человека — это:
долг
совесть
мораль
поведение
95. Концепция, исходящая из того, что развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором, называется:
социальной
диалектико-материалистической
биогенетической
биологической
96. Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «____________________ модель»
личностная
активизирующая
диалогическая
формирующая
97. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст:
от 2-3 до 9-10 лет
от 10 до 12 лет
от 5 до 15 лет
от 14 до 18 лет
98. Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это:
чувство вины
конфликт
стыд
беспокойство
99. Понятие «реабилитация» было внесено в науку в:
конце XIX века
начале XVIII века
конце XVIII века
середине XX века
100. Стиль воспитания, характеризующийся высоким контролем, когда родители ждут неукоснительного выполнения своих требований, называется:
авторитарным
демократическим
либерально-попустительским
либеральным
101. Бланк для составления системной психологической характеристики личности, содержащий определенный перечень вопросов, параметров, — это:
анкета
карта личности
опросник
тест
102. Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это:
мировоззрение
направленность
самоощущение
смысл жизни
103. Система взглядов на мир в целом, на отношение человека к обществу, природе, самому себе; основная форма направленности личности — это:
ценности
мировоззрение
мотивация
мотивы
104. Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется:
«простак»
«исповедник»
«генерал»
«старший товарищ»
105. Вкладывание в требования ребенком и взрослым разного смысла — это:
смысловой барьер
языковой барьер
конфликт
толерантность
106. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это:
индивидуальность
нравственность
человек
личность
107. Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса, — это:
принципы обучения
принципы воспитания
закономерности обучения
закономерности воспитания
108. Тесты, особенность которых заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям, называются:
психологическими
педагогическими
личностными
проективными
109. ____________________ включает в себя такие приемы самопознания, как постановка себя в определенные условия, анализ результатов своей деятельности в этих условиях, связь между действиями и чертами характера
Самоанализ
Диагностика
Самонаблюдение
Самопроверка
110. Комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций, дефекта, социального отклонения, — это:
адаптация
социализация
ресоциализация
реабилитация
111. Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это:
интеллектуальное творчество
инициатива
творчество
интеллектуальная инициатива
112. Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является:
З. Фрейд
В. Бехтерев
К. Роджерс
Жан Пиаже
113. Сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка — это ____________________ качества личности
первичные, или базовые, волевые
характерологические (вторичные)
ценностные (третичные)
вспомогательные
114. Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это:
смысл жизни
направленность
мировоззрение
мотивы самовоспитания
115. Целенаправленная взаимосвязанная деятельность всех субъектов целостного педагогического процесса и ребенка, которая способствует овладению социально-этическими знаниями и нормами, накоплению позитивного социального опыта, содействуя успешной социализации и индивидуализации ребенка в микросоциуме, — это:
техника социально-психологической адаптации
методика социально-психологической адаптации
технология социально-психологической адаптации
общение
116. В педагогической практике впервые тесты стали использоваться в:
1771 году
1954 году
1901 году
1864 году
117. Функция педагогического общения, заключающаяся в обогащении всего спектра положительных, прежде всего эмоциональных, состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы, называется:
познавательной
эмоциональной
актуализирующей
нормативной
118. Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это:
социализация
реадаптация
развитие
рост
119. Семьи, где в противоположность жестко-авторитарному стилю родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применяя никаких волевых воздействий и наказаний — это семьи с ____________________ стилем воспитания
увещевательным
непоследовательным
жестко-авторитарным
педантично-подозрительным
120. Роль, которая навязывается сотруднику телефонного доверия теми пациентами, у которых изначально очень высок авторитет ТД и которые добиваются конкретных советов, называется:
«генерал»
«информатор»
«простак»
«старший товарищ»
121. Предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности
опрос
анкетирование
тестирование
интервью
122. Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это:
технология социально-психологической реабилитации
приемы социально-психологической реадаптации
технология социально-психологической адаптации
методика социально-психологической реадаптации
123. Сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении — это:
характер
воля
олевая регуляция деятельности
решительность
124. Сбор и анализ данных о жизненном пути личности называется:
наблюдением
биографическим методом
тестированием
социометрией
125. Когда поведение строится с ориентацией на принципы других людей, то это ____________________ уровень нравственного развития
конвенциональный
начальный
постконвенциональный
преднравственный
126. Ведущую роль в процессах формирования личности играют:
обучение и воспитание
учение
развитие
самообучение
127. Своеобразный внутренний психологический климат, с которым школьник вовлекается в работу, общается с друзьями, взрослыми, — это:
смысловой барьер
комфорт
уравновешенность
психическое состояние
128. Процесс создания в детском возрасте субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, — это:
интеллектуальное творчество
инициатива
гениальность
творчество
129. Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
наследственности
педагогов
окружающей социальной среды
родителей
130. Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это:
взаимодействие
понимание
взаимосодействие
общение
131. Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм, в совокупности отношений, — это:
общество
учение
наука
культура
132. Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется:
эмоциональной
познавательной
нормативной
актуализирующей
133. Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, — это:
воспитательный потенциал
интеллект
психологическая культура семьи
атмосфера семьи
134. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:
анкетой
интервью
опросом
тестом
135. Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это:
упрощение
коммуникация
проблематизация
актуализация
136. Стиль воспитания, характеризующийся массовым убийством детей и насилием, называется стилем
амбивалентным
социализирующим
оставляющим
детоубийства
137. Совокупность кодифицированных и неформальных требований, предъявляемых той или иной социальной группой или всем обществом к своим членам, — это:
указы
правила
законы
социальные нормы
138. Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, — это:
интеллект
внимание
память
мышление
139. Квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения, — это:
ресоциализация
консультирование
реабилитация
социально-педагогическое консультирование
140. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это:
обучение
самовоспитание
самопознание
развитие
141. Когда родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью изолировать от сверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий, общения, то эти семьи с ____________________ стилем воспитания
демонстративным
педантично-подозрительным
жестко-авторитарным
непоследовательным
142. Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
чувственной коммуникации
адлеровской
учебно-теоретической
групповой терапии
143. Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это:
стиль общения
стиль воспитания
перцепция
стиль взаимодействия
144. Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ____________________ самовоспитания
цели
направленность
мотивы
характер
145. В общей структуре личности центральное место занимает:
темперамент
воля
характер
направленность
146. Искусство «схватывания» смыслов коммуникации, действий людей, фактов и событий, возникающих в контексте определенной ситуации, — это:
понимание
мышление
адаптация
интеллект
147. Модель, основной задачей которой является общее развитие учащегося, в том числе развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей, называется «____________________ модель»
обогащающая
личностная
диалогическая
активизирующая
148. Преодоление школьных и семейных репрессий по отношению к детям и подросткам; преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников; коррекция их общения и поведения; разрешение конфликтных ситуаций — это ____________________ в образовательных учреждениях
социально-педагогическая адаптация
социальная реабилитация
социально-педагогическая реабилитация
реадаптация
149. Решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе — это ____________________ качества личности
первичные, или базовые, волевые
характерологические (вторичные)
вспомогательные
ценностные (третичные)
150. Стиль воспитания, основанный на допущении, что ребенок лучше родителей знает, что ему нужно на каждом этапе жизни, а задача родителей — помочь индивидуальному развитию ребенка, стремиться к пониманию, близости, называется стилем
оставляющим
помогающим
амбивалентным
социализирующим