Психология развивающего обучения тест онлайн бесплатно |
|
| - приемы психической саморегуляции
| - навыки самостоятельной работы
| - волю к преодолению трудностей
| - умение учиться
|
|
| - несколько периодов
| - четыре фазы
| - две стадии
| - три этапа
|
|
| - усваиваемого понятия
| - проблемной ситуации
| - мнения учителя
| - учебного предмета
|
|
| - средств моделирования как условий
| - понятия как развивающейся системы
| - действий обучаемых как объекта
| - отношений учителя и школьников
|
|
| - прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
| - отношения в группе детей
| - прежде всего, отношение ребенка к природной действительности
| - отношения между детьми и взрослыми
|
|
| - учебного процесса
| - классного руководителя
| - учебной задачи
| - научных положений
|
|
| - учителя
| - ученых
| - конструкторов
| - изобретателей
|
|
| - наследственные факторы — культура — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание
| - коллективная деятельность — культура — знаки — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание
| - экономические условия жизни — коллективная деятельность — культура — индивидуальное сознание
| - природные условия жизни — знаки — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание
|
|
| - направленная активность селективной интерференции
| - непрерывная экстериоризация необратимых операций
| - имманентная организация и координация действий субъекта
| - действительная организация реальных возможностей
|
|
| - мысленно воспроизводить, строить его
| - точно усвоить, уметь пересказать
| - хорошо сориентироваться, рассмотреть детали
| - внимательно изучить, запомнить его
|
|
| - факультативных циклов
| - трудовых навыков
| - точных наук
| - эстетического цикла
|
|
|
| - качество «объектного» продукта
| - теоретические, рефлексивные знания
| - изменение самого субъекта
| - предметное, 'несубъектное' изменение
|
|
| - дальнейшего развития
| - обучения
| - развития
| - ближайшего развития
|
|
| - создание психологических служб на производстве
| - совместную деятельность психолога и испытуемых
| - признание и использование в психолого-педагогических трудах понятия деятельности
| - деятельность психолога по исследованию мышления
|
|
| - формах деятельности человека и в ее результатах (предметах)
| - содержании научных книг и их понимании
| - содержании научных школ и их развитии
| - формах психической активности и ее онтогенезе
|
|
| - рефлексом
| - генезисом
| - рефлексией
| - центрацией
|
|
| - художественную способность
| - колористическую выразительность
| - общий способ композиции
| - общий способ художественной выразительности
|
|
|
| - умственные действия, формируемые в обучении
| - функциональные органы, складывающиеся прижизненно
| - перцептивные действия, закрепляемые в научении
| - отраженная субъектность, регулируемая мозгом
|
|
| - учебные действия в младших классах
| - формы учебной коммуникации школьников
| - общие способы поведения в школе
| - неучебные формы взаимодействия с учителем
|
|
|
| - обучение за счет наглядности
| - вовлечение обучаемых в деятельность
| - выполнение творческих заданий
| - теоретические знания
|
|
| - формирование у ребенка тяги к знаниям
| - присвоение детьми точки зрения другого человека
| - обеспечение достижения отличных результатов
| - проявление школьником стремления к совершенствованию
|
|
| - учебно-познавательную
| - контрольно-практическую
| - конкретно-практическую
| - учебно-научную
|
|
| - учебной программой
| - тематическим планом
| - планом работы
| - учебным пособием
|
|
| - идеализации материальных объектов
| - преобразования общего в частное
| - согласования анализа с синтезом
| - конкретизации предмета познания
|
|
| - однажды
| - трижды
| - неоднократно
| - дважды
|
|
| - общим способом композиции
| - колористической способностью
| - художественной выразительностью
| - общим способом художественной выразительности
|
|
|
| - рассматривает проблемы онтогенетического развития поведения и психики человека
| - исследует филогенез психики и сознания
| - направлена на изучение истории культуры
| - осуществляет теоретический анализ природы культовых средств
|
|
| - область объективно взаимосвязанных явлений, составляющих целостную систему
| - сфера проявления интроспективной психологии, направленной на самопознание
| - область субъективных представлений личности, обусловленных научными знаниями
| - пространство социальных архетипов, реализуемых в повседневной деятельности
|
|
| - поисковой активности интуитивного мышления
| - опережающего отражения социальной ситуации
| - индивидуального опыта других людей
| - исторически сложившихся человеческих способностей
|
|
|
| - правил и норм
| - действий школьников
| - пособий и текстов
| - принципов и методов
|
|
|
| - развитие общения со своими сверстниками
| - воссоздание и усвоение общественного опыта
| - преодоление детских страхов и комплексов
| - отвлечение ребенка от проблем реальной жизни
|
|
| - опережающего отражения
| - школьного курса обучения
| - когнитивного стиля
| - истории сознания
|
|
| - независимо от совместной учебной деятельности
| - после реализации совместной учебной деятельности
| - до начала совместной учебной деятельности
| - в процессе совместной учебной деятельности
|
|
| - учебных действий
| - рефлексивного контроля
| - действия оценки
| - текущего контроля
|
|
| - взаимодействия культур разных наций
| - одновременности различных форм понимания
| - последовательного прохождения учебных предметов
| - разного культурного уровня обучаемых
|
|
|
| - социально-экономических условиях
| - системе социально-педагогических отношений
| - возрастных особенностях детей
| - природных потребностях школьников
|
|
| - рефлексом
| - интерференцией
| - дедукцией
| - обобщением
|
|
| - натуральных психических функциях
| - словесно-логическом мышлении
| - субъективном семантическом пространстве
| - системном строении сознания
|
|
| - представлений о формулах и правилах
| - навыков и умений по предмету
| - предметной отнесенности знаний
| - способности решать примеры и упражнения
|
|
| - эмпирического
| - абстрактного
| - субъектного
| - аналитического
|
|
| - освоению учебных действий
| - активизации учебной самодеятельности
| - разрешению проблемных ситуаций
| - решению учебной задачи
|
|
| - установлении межпредметных связей
| - подготовке ответа на экзамене
| - переходе от абстрактного к конкретному
| - решении новой задачи
|
|
| - следование требованиям философов-эмпириков
| - наглядные образы
| - поиск разрешения противоречий
| - восхождение от абстрактного к конкретному
|
|
| - односторонний сенсуализм и ассоцианизм
| - односторонний объективизм и сенсуализм
| - социальный конформизм и эмпиризм
| - психологический атомизм и ассоцианизм
|
|
| - задаются домашние задания
| - наказывают детей за нарушения
| - проводятся контрольные работы
| - используются балльные отметки
|
|
|
| - педагогических поисков и находок
| - преодоления неопределенности и поиска
| - принятия школьниками задачи
| - познавательного учебного конфликта
|
|
| - символом
| - структурой
| - стимулом
| - системой
|
|
| - интерпретацию в терминах изучаемого учебного предмета
| - объединение (синтеза) в целостный объект
| - согласование с условиями задачи
| - преобразование из общего в частное
|
|
|
| - педагогической семантики
| - когнитивной психологии
| - социальной педагогики
| - возрастной психологии
|
|
| - мотивационно-рефлексивную, системно-операционную, оценочно-итоговую
| - целеполагающую, учебно-тренировочную, результатно-итоговую
| - потребностно-целевую, научно-познавательную, результатно-оценочную
| - мотивационно-ориентировочную, операционно-исполнительную, рефлексивно-оценочную
|
|
| - реализации конструктивного подхода
| - выведения абстрактного умозаключения
| - переструктурирования индивидуального образа
| - мысленного построения изучаемого объекта
|
|
| - интроспекцией
| - интериоризацией
| - идентификацией
| - инициацией
|
|
| - (1) синкреты, (2) псевдопонятия, (3) понятия
| - (1) группировки, (2) комплексы, (3) понятия
| - (1) синкреты, (2) комплексы, (3) научные понятия
| - (1) синкреты, (2) комплексы, (3) понятия
|
|
| - «биодинамическая ткань»
| - «чувственная ткань»
| - умственные действия
| - слова-термины
|
|
| - основных способов репродуктивного мышления
| - творческого подхода к заучиванию знаний
| - принципов абстрактно-логического мышления
| - обобщенных способов предметных действий
|
|
| - научному подходу
| - направленному вниманию
| - произвольной памяти
| - учебному сотрудничеству
|
|
| - социально значимых отличий от других людей
| - стремления к отдалению от общества
| - проявления возрастных свойств личности
| - наследственных черт нервной системы
|
|
| - оперирование бессмысленными знаками
| - привлечение специальной аппаратуры
| - использование мнемотехнических средств
| - создание экспериментальной ситуации
|
|
| - целью
| - нормой
| - ответом
| - правилом
|
|
| - усваиваемого понятия
| - учебного конфликта
| - умений и навыков
| - учебных текстов
|
|
| - плановой
| - учебной
| - типовой
| - ведущей
|
|
| - учебник
| - взрослый
| - текст
| - способ решения
|
|
| - контрольно-ответной части учебного занятия
| - операционально-эмоциональной части учебного занятия
| - эмоционально-конвенциональной части учебного занятия
| - рефлексивно-оценочной части учебного занятия
|
|
| - детскую изобразительную самодеятельность
| - тонкое художественное чутье
| - старательное отношение к учебе
| - высокую активность на уроках
|
|
| - перевода подсознания в сознание
| - субъективного локуса контроля
| - мысленного воспроизведения предмета как целостной системы
| - абстрактного отношения к миру как к целостной системе
|
|
| - воспитанностью детей младшего школьного возраста
| - образованностью детей младшего школьного возраста
| - обученностью детей младшего школьного возраста
| - психологическими новообразованиями младшего школьного возраста
|
|
|
| - как эмпирическое действие
| - как особая мыслительная операция
| - как особое мыслительное действие
| - как чувственное отражение
|
|
| - генотипического к архетипическому
| - конкретного к абстрактному
| - реального к идеальному
| - интуитивного к опережающему
|
|
| - умения, навыки, талант, гениальность
| - науки, искусства, морали, права
| - характер, личность, темперамент, стиль
| - обучение, воспитание, развитие, учение
|
|
| - внешнего подражания, независимого поведения, критического восприятия
| - предметного взаимодействия, наивного подражания, игрового противоборства
| - манипулятивного общения, критичного отношения, совместной деятельности
| - некритичного доверия, подражания (имитация) образцам, в ролевые отношения
|
|
| - теоретические понятия
| - социальные установки
| - когнитивные стили
| - динамические стереотипы
|
|
| - разработкой учебных пособий
| - конструированием учебных программ
| - планированием учебного процесса
| - составлением тематического плана
|
|
| - инсайт-обобщение
| - феноменальное обобщение
| - обобщение 'с ходу'
| - обобщение 'с места'
|
|
| - массовой коммуникации
| - другого предмета
| - возрастной периодизации
| - отношений личности
|
|
| - стремление к преодолению конфликтов
| - потребность личности в самовыражении, активном создании нового
| - компенсацию психических функций
| - притязания на лидерство в коллективе
|
|
| - согласование индивидуальных потребностей с социальными условиями
| - «присвоение», «воспроизведение» им общественно исторически заданных способностей
| - последовательное преобразование природных задатков и способностей
| - создание предпосылок для реализации индивидуальных свойств школьника
|
|
| - пространство мышления и воображения
| - мотивационную сферу личности школьника
| - пространство межличностных отношений и коммуникации
| - сферу существования рефлексивных процессов
|
|
| - содержания некоторой формы
| - классификации по признаку общности
| - становления внутреннего единства некоторого целого
| - выделения общих черт предметов
|
|
| - «клеточкой»
| - ситуацией
| - эталоном
| - проблемой
|
|
| - общим способам решения задач
| - выполнению самостоятельных заданий
| - новым знаниям по учебным дисциплинам
| - деятельности учителя в ходе урока
|
|
|
| - понимание личности в философии
| - понимание личности в психологии
| - понимание личности в педагогике
| - понимание личности в социологии
|
|
| - синтез, проектирование, реализация
| - индукция, детерминация, сенсибилизация
| - анализ, рефлексия, планирование
| - инсайт, концептуализация, апробация
|
|
| - комплекс биоритмов психической активности человека
| - ориентировочные рефлексы первой сигнальной системы
| - систему соответствующих общественно выработанных операций
| - индивидуальный стиль деятельности социального субъекта
|
|
| - условия реализации игровой деятельности
| - возможность передачи наследственных факторов поколениям
| - всеобщие эталоны деятельности
| - условия возникновения новых ценностей
|
|
|
| - мифы и легенды
| - орудия труда
| - знаки и символы
| - речь и язык
|
|
| - цветовую гамму
| - замысел рисунка
| - композицию рисунка
| - сюжет рисунка
|
|
| - интересные учебники
| - учебные занятия
| - познавательные интересы
| - хорошая успеваемость
|
|
|
| - актуализации природных задатков человека
| - правильно организованного воспитания в семье
| - потребления продуктов общественного производства
| - усвоения структур внешней социальной деятельности
|
|
| - концепции отношений личности
| - психогенетического подхода
| - культурно-исторической теории
| - антропоцентрического подхода
|
|
| - интеллектом и умом
| - рассудком и интеллектом
| - умом и разумом
| - разумом и рассудком
|
|
| - прием воспитательной работы в школе
| - форму организации учебного процесса
| - метод преподавания в развивающем обучении
| - принцип развивающего обучения
|
|
| - находчивость, активность, обученность и одаренность
| - активность, сознательность, настойчивость и индивидуализм
| - самостоятельность, индивидуализм, эгоизм, независимость
| - сознательность, самостоятельность, ответственность, инициативность
|
|
|
| - доброжелательную атмосферу в классе
| - диалоговый характер взаимоотношений с учителем
| - общий способ художественной выразительности
| - положительное отношение к внеклассной работе
|
|
| - объективного признака отношения
| - отношения ученика к изучаемому объекту
| - отношения общего к частному
| - всеобщего отношения объекта
|
|
| - накопленным опытом жизни и деятельности
| - количеством лет жизненного пути
| - определенной совокупностью закономерностей формирования личности
| - половозрастным развитием субъекта психики
|
|
| - потребностью
| - целостностью
| - системностью
| - реальностью
|
|
| - системы действий и операций
| - потребности и научного интереса
| - учебно-теоретической задачи
| - целей и направления исследования
|
|
|
| - особый подход учителя к работе с каждым ребенком
| - внешние воздействия педагога на каждого ребенка
| - внутренние потенции каждого отдельного ребенка
| - особая система отношений учителя, детей и ребенка
|
|
| - проблемной ситуации
| - учебного конфликта
| - учебной инициативы
| - взаимопонимания учеников
|
|
| - личность ребенка
| - плоскость усвоения
| - сознание школьника
| - практику воспитания
|
|
| - не прибегая к сбору эмпирического материала
| - не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев
| - наиболее оптимальным, с точки зрения логики, теоретическим способом
| - не прибегая к помощи подручных средств записи и вычисления
|
|
| - адаптацией
| - конформизмом
| - сопереживанием
| - деятельностью
|
|
| - единство подсознательных влечений и научения
| - осознание собственной мыслительной деятельности
| - оперантное обусловливание и социальный контроль
| - формирование практических умений и навыков
|
|
| - речевое обращение учащихся к учебнику
| - учебное обращение учащихся друг к другу
| - письменное обращение учащихся к учителю
| - учебное обращение учащихся к идеальному образу
|
|
|
| - активизации подсознательной активности и интуитивного мышления
| - педагогических инструкций, сообщений и познавательных задач
| - содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий
| - усвоения содержания обучения и его практического применения
|
|
| - сензитивного с чувственным и конкретным
| - частного с общим и субъектным
| - всеобщего с особенным и единичным
| - проблемного с контекстным и знаковым
|
|
| - эмпатией
| - позицией
| - ролью
| - подражанием
|
|
|
| - необходимый элемент домашней работы
| - рабочий момент проведения урока
| - сложный процесс педагогического воздействия
| - первое и исходное учебное действие
|
|
| - уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
| - теоретических знаний, практических умений и жизненных интересов учащихся
| - единства и многообразия ценностей, целей и навыков учебной работы и практики
| - знаний, умений и навыков, ценностных отношений и творческих способностей
|
|
| - реактивным сознанием
| - рефлексивным сознанием
| - функциональным сознанием
| - самоотражением
|
|
| - восприятие-понимание-закрепление-операции
| - ощущения-эмоции-мотивы-средства
| - потребность-мотив-цель-условия достижения цели
| - стимул-рефлекс-цель-реакция
|
|
| - интрадивидный и экстраиндивидный
| - интериоризации и экстериоризации
| - персонализации и интериоризации
| - интерпсихического и интрапсихического
|
|
| - переработать в форму понятия
| - преобразовать в комплексы и синкреты
| - трансформировать в умения и навыки
| - переработать в представления и подкрепления
|
|
| - общей и частной
| - индивидуальной и групповой
| - аналитической и синтетической
| - социальной и психологической
|
|
|
| - активизацию, конкретизацию и теоретизацию
| - демократизацию, гуманизацию и индивидуализацию
| - конкретизацию, диалогизацию и символизацию
| - фундаментализацию, институализацию и оптимизацию
|
|
| - интериоризация
| - тип мышления
| - учебная задача
| - экстериоризация
|
|
| - подходов к изложению материала
| - технических средств обучения
| - способов организации процесса их обучения
| - предметов школьного обучения
|
|
| - психической интроспекцией
| - содержательной рефлексией
| - психической саморегуляцией
| - аналитико-синтетической операцией
|
|
| - школяром
| - учащимся
| - школьником
| - учеником
|
|
|
|
| - являющийся формой представлений
| - фиксирующий историческое сознание человека
| - возникающий в результате художественного воображения
| - являющийся представителем других образов, содержаний, отношений
|
|
| - устойчивым представлениям социальной перцепции
| - закономерным связям психологической компетентности
| - определенным законам логики познания
| - некоторым законам природного мира
|
|
| - выделенного всеобщего отношения объекта
| - отношения ученика к изучаемому объекту
| - исходного материала для моделирования
| - объекта, пригодного для практической деятельности
|
|
| - социальное научение
| - когнитивный стиль
| - ориентировочный рефлекс
| - пирамида понятий
|
|
| - проведение лабораторных работ
| - изучение учебной литературы
| - формирование внимания и мышления
| - решение учебных задач
|
|
| - правила мышления
| - аксиомы математики
| - нормы права
| - формы культуры
|
|
| - концентрации учебного предмета
| - разрешения проблемной ситуации
| - позиционного способа соорганизации
| - дифференциации мнения учителя
|
|
| - закрепление в памяти основных «следов» жизни
| - последовательный переход от одного возраста к другому
| - идеальная представленность в индивиде позиций других людей
| - реальная включенность субъекта в процесс производства
|
|
| - самого себя как субъекта деятельности
| - формы представления учебного материала
| - предмета, с которым действует человек
| - отношения школьников к процессу обучения
|
|
| - расширяют свой кругозор и эрудицию
| - усваивают знания, умения и навыки
| - овладевают основами производственной деятельности
| - воспроизводят исторически возникшие способности
|
|