Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Психология развития тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
150
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:
1
Психология развития тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Психология развития тест онлайн бесплатно
1. История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
филогенез
онтогенез
социогенез
жизненный путь
2. Слуховое сосредоточение появляется:
на 2-3-й неделе жизни
на 2-й день жизни
к концу 1-ого полугодия жизни
на 3-ем месяце жизни
3. Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
физиологическая
гормональная
физическая
биохимическая
4. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
принципом детерминизма
биогенетическим принципом
эпистемологическим принципом
эпигенетическим принципом
5. Комплекс методов, направленных на максимальную адаптацию лица старческого возраста к социальным условиям, называется преодоления старости
моделью
способом
стратегией
методом
6. Количество тестостерона в крови у юношей
уменьшается
увеличивается
стабилизируется
не изменяется
7. Теорию трех ступеней развития человека предложил:
Б. Скиннер
К. Бюлер
И. Павлов
К. Лоренц
8. В игре дошкольника взрослый и его действия становятся для ребенка образцом в:
идеальной форме
объективной форме
субъективной форме
абстрактной форме
9. Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости
степенью
признаком
фактором
моделью
10. Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
психической
психологической
психофизиологической
психосоциальной
11. По определению Д.Б. Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть:
чувство взрослости
общение
самопознание
самооценка
12. Состояние внутренних систем организма и психическое здоровье личности отражает возраст
биологический
психологический
демографический
функциональный
13. Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это:
Гален
Платон
Цицерон
Сенека
14. Интеллектуальное развитие человека
связано с развитием личности
не связано с развитием личности
определяется наследственностью
аналогично развитию личности
15. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию
Э. Эриксон
А. Гезелл
К. Юнг
З. Фрейд
16. Кризис 7-ми лет, по Л.И. Божович, это период рождения ...
социального 'я' ребенка
рефлексивного 'я' ребенка
идеального 'я' ребенка
реального 'я' ребенка
17. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
маргинальной
двойственной
неустойчивой
рефлексивной
18. Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
авторитарной
гиперопекающей
с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским стилем отношения
19. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
саморегуляция
самовоспитание
самопознание
эмансипация
20. Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго — интеграция — отчаяние, называется:
дружба
любовь
забота
мудрость
21. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после
2-х недель жизни
8-ми дней жизни
1-го месяца жизни
8-ми месяцев жизни
22. Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует:
старшее отрочество
младший подростковый возраст
подростковый возраст
юношеский возраст
23. Древнегреческий врач Гиппократ для сохранения молодости рекомендовал:
питаться умеренно;
принимать горячие ванны
физические упражнения
24. Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
первого месяца жизни
первого дня жизни
первой недели жизни
первого года жизни
25. Критериями ценности жизненного пути считают:
психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу;
переориентация ценностных установок
появление новых интересов
появление новых потребностей
все перечисленное
26. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который называется:
условным
безусловным
защитным
примитивным
27. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, — это:
Идеальное Я
Самооценка
«Я-концепция»
Физическое Я
28. Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
индуктивный метод
психометрический метод
социометрический метод
дедуктивный метод
29. Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является:
сексуальная активность
саморегуляция
чувство взрослости
девиантное поведение
30. Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
шестнадцатом-семнадцатом годах жизни
шестом-седьмом годах жизни
двенадцатом-тринадцатом годах жизни
втором-третьем годах жизни
31. Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это:
самонаблюдение
анорексия
рефлексия
эмпатия
32. Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, психологическим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций:
эйфорические;
маниакальные
депрессивные;
астенические
33. Ситуационные изменения психологии и поведения
неустойчивы
устойчивы
имеют революционный характер
имеют эволюционный характер
34. Психика ребенка отличается от психики взрослого
компонентами структуры
качественными компонентами
формой зарождения
функциями
35. По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
синкретичности
лабильности
диффузности
дискретности
36. Принцип созревания личности, по Э. Эриксону, обозначающий постепенное развитие личности, переход от предыдущей стадии развития к последующей, называется:
эпигенетический
детерминационный
психологический
психосоциальный
37. Потеря определенного количества людей, входящих в ближайший круг общения, называется изоляцией
смешанной
частичной
полной
не полной
38. Стремление развить в себе желательные качества, достичь идеального образа побуждает к:
самосознанию
самовоспитанию
рефлексии
дезориентации
39. Кризис, в концепции Э. Эриксона, выражающийся в безнадежности и бессмысленности жизни, называют кризисом
зрелости
старшего возраста
середины жизни
средних лет
40. Познание своего Я в настоящем и будущем, определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:
саморефлексией
самооценкой
самосознанием
самопознанием
41. Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
формализм
детерминизм
механицизм
биопсихизм
42. Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной ...
Рефлексии
Идентификации
Идентичности
«Я-концепции»
43. З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
интеллектуальному развитию
профессиональному развитию
бессознательным переживаниям детства
сознательным переживаниям детства
44. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его рассказы
его игры
его биография
его сны
45. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:
аффективными вспышками
девиантным поведением
эмоциональной разрядкой
деструктивным поведением
46. Для человека средних лет наиболее характерными чертами личности являются:
реалистичность устремлений;
активная самореализация;
повышенное внимание к своему здоровью
эмоциональность
47. Основным внутренним рычагом саморегуляции является:
мотивация
рефлексия
самооценка
самосознание
48. Направленность личности — это склонность к реализации себя в ...
работе
семье
любой социальной деятельности
досуге
49. Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
синхронность их развития
неравномерность их развития
равномерность их развития
спонтанность их развития
50. Положительным решением основной проблемы возрастного кризиса стадии поздней зрелости, по Э. Эриксону, является:
интимность
эго-интеграция
продуктивность
эго-идентичность
51. Высказывание: “Умение продлить жизнь — это прежде всего умение ее не сокращать”, принадлежит геронтологу ...
Н.А. Логиновой
Б.Г. Ананьеву
В.П. Яковлеву
А.А. Богомольцу
52. Психологически ответственное лицо — это человек, отвечающий:
перед другими людьми за свои поступки
за свои поступки перед собой
за содержание своей жизни
все перечисленное
53. По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности
гибкости
стабильности
дискретности
54. Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности” у лиц среднего возраста
Э. Фромм
С. Кьеркегор
Аристотель
Д. Локк
55. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
научение
игра
общение
моделирование
56. Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма ...
оппозиции
имитации
саморегуляции
гиперкомпенсации
57. Кризис 3-х лет возникает:
между ранним и дошкольным возрастом
между младенчеством и ранним возрастом
в дошкольном возрасте
в раннем возрасте
58. Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст
стадию
фазу
эпоху
59. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о):
сверстниками
близкими взрослыми
с детьми младшего школьного возраста
всеми взрослыми
60. Основой физиологических изменений в старости является:
изношенность органов;
замедленный обмен веществ;
снижение адаптации к окружающей среде
уменьшение числа социальных контактов
61. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют:
деспотизмом
ревностью
протестом-бунтом
обесцениванием
62. Понятие 'коэффициент интеллектуальности' ввел в возрастную психологию:
Л. Термен
Ж. Пиаже
Д. Брунер
П. Гальперин
63. Лепет появляется у ребенка в(-о):
третьем полугодии
втором полугодии
четвертом полугодии
первом полугодии
64. В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят следующие изменения:
появление эмоциональной стабильности;
выработка новых моделей переживания сложных жизненных ситуаций
появление черствости и эмоциональной холодности
65. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген
адреналин
тестостерон
соматотропин
66. Из перечисленных профессиональных типов, среди девушек преобладают:
артистический;
социальный
конвенциональный;
исследовательский
67. Подход, которого придерживался Л.С. Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим
эволюционным
биогенетическим
эпистемологическим
68. Мышление ребенка в раннем возрасте называют:
образным
абстрактным
наглядно-действенным
идеализированным
69. Понятие 'возраст' в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека
состоянием здоровья
количеством прожитых лет
новыми знаниями
70. Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют:
примитивным
регрессивным
древесным
обезьяньим
71. Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пиаже назвал:
соотносящими
функциональными
цепными
круговыми
72. К функциям “кризиса средних лет” можно отнести следующую:
развивающая;
стимулирующая;
адаптационная
формирующая
73. Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
индивида
субъекта
объекта познания
половозрелой особи
74. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:
функциональными
цепными
круговыми
соотносящими
75. Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется:
геронтологией
геронтопсихологией
акмеологией
гериатрией
76. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая ...
идентификация
идентичность
рефлексия
зрелость
77. Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной
формы обучения и воспитания
формы обучения
психической функции
формы воспитания
78. Источником появления демонстративности в поведении ребенка является:
похвала взрослых
переизбыток внимания взрослых
критика взрослых
недостаток внимания взрослых
79. Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной
с попустительским отношением
гиперопекающей
80. Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме
психоанализе
культурно-исторической концепции
теории деятельности
81. Страх расставания появляется у ребенка между
7 и 11-ю месяцами жизни
1 и 3-мя месяцами жизни
1-3-мя неделями жизни
3 и 6-ю днями жизни
82. Высшие психические функции возникают первоначально как форма
бессознательного поведения
индивидуального поведения
животного поведения
коллективного поведения
83. Из-за широкой изменчивости процессов роста и стремления подростков сравнивать себя со сверстниками у многих из них наблюдается значительное:
повышение тревожности
увеличение невротичности
снижение самооценки
уменьшение самоуважения
84. К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье:
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной
гиперопекающей
с попустительским отношением
85. Первичная самооценка ребенка появляется в:
младшем школьном возрасте
дошкольном возрасте
раннем возрасте
школьном возрасте
86. Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности
иногда не совпадает
совпадает
иногда совпадает
не совпадает
87. Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с:
чрезмерным покровительством
авторитарным стилем
чрезмерной опекой и контролем
благополучными отношениями
88. Недовольство своей наружностью, представление о своем физическом недостатке, как правило, не соответствующие действительности, сопровождающиеся непреодолимым желанием исправить свою внешность, — это синдром ...
депривации
шизофрении
анорексии
дисморфофобии
89. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды
решен в пользу созревания
решен в пользу среды
является неправомерным
является проблемой
90. Слуховое сосредоточение проявляется в замирании ребенка, вызванном
резким звуком
шепотом
звуком шагов матери
колыбельной песней
91. Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании
является обязательным
контролируется
строго регламентировано
стимулируется
92. Направленность полового влечения и форм его реализации — это:
психосексуальная зрелость
психосексуальная ориентация
сексуальная мотивация
сексуальный интерес
93. Какие три точки созревания подростка, выделил Л.С. Выготский:
социальное;
органическое
биохимическое;
личностное
94. Замещающие действия у ребенка появляются в:
раннем возрасте
младшем школьном возрасте
младенчестве
дошкольном возрасте
95. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
ролевой
развивающей
образной
режиссерской
96. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется:
протестом-бунтом
ревностью
обесцениванием
деспотизмом
97. Становление личности, формирование и развитие личностных, социально значимых качеств — это характеристика ...
этапов развития личности
деятельности
жизненного пути
периода социализации
98. Индивидуальный процесс прохождения жизненного пути — это его ...
стадии
периоды
этапы
формы
99. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье:
с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским отношением
авторитарной со сложившимися стереотипами
отчужденной от проблем подростка
100. Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
конформности
усидчивости
дисциплинированности
деятельности
101. Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к:
алексии
апраксии
'уходу от реальности'
амнезии
102. Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это:
саморефлексия
самоопределение
самопознание
самосознание
103. В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:
дискретность
аффективная окрашенность
дифференцированность
подвижность
104. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:
зрительным сосредоточением
рефлексом любопытства
не сосредоточенным вниманием
исследовательским рефлексом
105. По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
фазе слияния с окружающим
категориальной фазе
фазе противопоставления окружающему
фазе позитивного персонализма
106. В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в прятки
игру в куклы
игру в салки
игру в фантики
107. Из перечисленных типов эмоционального реагирования, Х. Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает:
нападение или отступление;
идеализм
рефлексивность эмоций;
автономия эмоций
108. Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наиболее заметный в преклонном возрасте, — это:
старость
дезадаптация
старение
изоляция
109. То, каким субъект намерен стать, — это Я ...
динамическое
фантастическое
реальное
идеальное
110. Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
рефлексивный
постконвециональный
автономный
конвенциональный
111. У подростка превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения в семье
с попустительским отношением
с высокой рефлексией и ответственностью
отчужденной
авторитарной со сложившимися стереотипами
112. В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, — возникает эмоциональная стадия:
автономии
конформности
зависимости
нейтралитета
113. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон ...
метаморфозы
развития высших психических функций
неравномерности возрастного развития
оптимального развития
114. «Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
отрицающий у себя проявления старости
человек, впадающий в депрессию при появлении первых признаков старения
признающий признаки старения
115. Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища 'маменькин сынок' и 'детский сад', вырос в семье
с попустительским стилем отношения
гиперопекающей
авторитарной
с высокой рефлексией и ответственностью
116. Модель индивидуального будущего, складывающаяся у человека в процессе жизнедеятельности, — это ... будущего
цель
идеал
смысл
образ
117. Развитие способностей у человека зависит от:
задатков
задатков и правильно организованного обучения и воспитания
заботливого воспитания
правильно организованного обучения
118. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют:
упрямством
негативизмом
своеволием
строптивостью
119. Возрастная психология тесно связана с:
психометрией
педагогической психологией
психофизикой
нейропсихологией
120. Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И. Слободчиков назвал ступенью
персонализации
интеграции
коммуникации
идентификации
121. Страх расставания обостряется между
4-8-ю неделями жизни
15 и 18-ю месяцами жизни
5 и 7-ю месяцами жизни
8-12-ю днями жизни
122. Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает:
уход от близких взаимоотношений
негативную идентичность
размывание времени
размывание способности к продуктивной работе
123. Прошлое как совокупность факторов жизненного пути обеспечивает его:
противоречивость
протяженность
изменчивость
непрерывность
124. Возраст можно представить себе как:
процесс смены знаков развития
динамику развития личности
“горизонтальный” срез жизненного пути
“вертикальное” сечение жизненного пути
125. Социальным временем называется:
способность индивида организовать социальные связи;
способность индивида реализовать себя в них
социальные предпосылки развития личности
126. Представление о себе в настоящем времени — это Я ...
фантастическое
реальное
динамическое
идеальное
127. У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается:
уход от близких взаимоотношений
негативная идентичность
размывание способности к продуктивной работе
размывание времени
128. Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит:
Б. Ананьеву
С. Плаксию
Л.С. Выготскому
И. Кону
129. У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
демонстрации
менархе
моратория
инициации
130. С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
дополняют друг друга
независимы друг от друга
противоречат друг другу
находятся в гармонии
131. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С. Выготскому) — это ощущения новорожденного, которые ...
дифференцированы от эмоций
изолированы от эмоций
недифференцированы от эмоций
независимы от эмоций
132. То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я ...
динамическое
фантастическое
идеальное
реальное
133. По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:
гиперопекающей
с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским отношением
авторитарной
134. Удлинение тела стимулируется в основном гормоном роста, который называется:
соматотропином
андреналином
тестостероном
эстрогено
135. В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает:
жизненный план
ценностная иерархия
мотивационная структура
целевая система
136. Положительным решением возрастного кризиса на стадии средней зрелости, по Э. Эриксону, является:
эго-идентичность
интимность
эго-интеграция
продуктивность
137. Положительное качество личности, связанное с нормальным выходом личности из кризиса продуктивность — инертность, называется:
заботой
любовью
мудростью
дружбой
138. Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы — это идентичность ...
предопределенная
негативная
этическая
конформная
139. Познавательному развитию ребенка способствует:
постоянство окружающей среды
ощущение безопасности
'комплекс оживления'
разнообразие впечатлений
140. Резкое развитие одних органов, несогласованное с изменениями других, говорит о развитии организма подростка как:
последовательном
синхронном
одновременном
гетерохронном
141. Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
З. Фрейд
М. Мид
А. Валлон
Э. Эриксон
142. Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной со сложившимися стереотипами
отчужденной от проблем подростка
с попустительским отношением
143. Расстройство психики, связанное с переживанием неблагоприятного баланса успехов и поражений, называется неврозом
“итога”
“полной потери”
“психологического банкротства”
“социальной изоляции”
144. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
культурно-исторического метода
психофизиологического метода
генетического метода
патопсихологического метода
145. У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...
не связаны
тесно связаны
переплетаются
немного соприкасаются
146. Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
риска
старения
изменения
страха
147. Э. Эриксон выделял в развитии человека
5 кризисов
10 кризисов
7 кризисов
8 кризисов
148. Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют:
личностной готовностью к школе
интеллектуальной готовностью к школе
физиологической готовностью к школе
психологической готовностью к школе
149. Зрительное сосредоточение возникает:
на 5-й день жизни
на 2-й день жизни
на 3-5-й неделе жизни
в конце 3-его месяца
150. Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых
задач
условий
ситуаций
мотивов