Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Психология труда тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
150
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:
1
Психология труда тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Психология труда тест онлайн бесплатно
1. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это:
среда жизнедеятельности
карьерная среда
профессиональная среда
среда специализации
2. Эмоционально-оценочное состояние личности или группы, возникающее по отношению к выполняемой работе и условиям ее протекания, — это:
абсентизм
групповая солидарность
удовлетворенность трудом
преданность организации
3. Заданное значение результата теста или какой-нибудь другой оценки
критерий выбора
порог профессионализма
порог пригодности
ориентир оценки
4. Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, — это:
каталог требований
паспорт профессии
психограмма
карта профотбора
5. Способности, проявляющиеся в различных деятельностях, называются:
специфическими
широкими
специальными
общими
6. Выявление ограничений в состоянии здоровья для выбора конкретной профессии и коррекция профессиональных планов в соответствии с возможностями организма — функция профессиональной ориентации
социальная
медико-физиологическая
психолого-педагогическая
экономическая
7. Упорядоченный процесс учебы, направленный на развитие способностей до уровня специфических знаний, умений и навыков, — это:
адаптация
социализация
обучение
воспитание
8. Отдельные секции по психологии труда на съездах психологов нашей страны стали работать, начиная со съезда
третьего
второго
четвертого
первого
9. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
мотив
потребность
стимул
эмоция
10. Повышенные способности в отдельном или в нескольких видах деятельности называются:
успешностью
профессионализмом
квалификацией
одаренностью
11. Область теории и практики, нацеленная на выявление структуры и содержания профессий и профессиональной деятельности, описание и классификацию профессий и специальностей, составление описаний профессий, — это:
профессиограмма
психограмма
психотехнология
профессиография
12. Метод стимулирования, при котором работники, выполняя предъявляемые к ним требования, приобретают определенные выгоды, повышающие их благосостояние
экономический
специальный
организационный
моральный
13. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.) стало началом разгрома
деятельностного подхода в психологии
психотехники
гуманистической психологии
психоанализа
14. Развитие у ребенка способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности, действовать «про себя», характерно для:
игры
саморегуляции
овладения учебной деятельностью
становления
15. Профессиограмма, описывающая психологические нормы и требования к деятельности и личности специалиста, профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения эффективности деятельности, — это профессиограмма для ...
профессиональной подготовки
изучения деятельности
профотбора
профориентации
16. Оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии — форма профконсультации
медицинская
психодиагностическая
психокоррекционная
информационно-справочная
17. Из перечисленного, по признаку основных орудий (средств) труда выделяют профессии:
умственный труд
физический труд
ручной труд
18. Родоначальник методологического подхода к исследованию профессионального самоопределения личности
В. Штайн
У. Джеймс
Ф. Парсонс
У. Штерн
19. Из перечисленного, в типологии профессий выделяются следующие уровни:
нет правильного ответа
тип
род
разряд
20. Внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека и обусловливающее динамику психических состояний индивида
потребность
стимул
генерализатор
мотив
21. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления техники к человеку, называется:
антропоцентристским
социоцентристским
механоцентристским
комплексным
22. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления человека к технике, называется:
механоцентристским
социоцентристским
технологическим
антропоцентристским
23. Профессиограмма, описывающая философию и предназначение, социальную значимость, роль и место той или иной профессии в обществе, содержащая описание всех основных ее аспектов, способов освоения, перспективы развития, — это профессиограмма для ...
исследования деятельности
профориентации и профконсультации
профподготовки
профотбора
24. Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта
лонгитюдное
структурированное
ретроспективное
биографическое
25. Нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена:
интрига
клика
альянс
конфликтность
26. Результат, которого требует или ожидает от субъекта труда общество, — это:
функция труда
идеал труда
предмет труда
цель труда
27. Профессиограмма, содержащая общую информацию и обобщенные характеристики профессиональной деятельности, имеющая многоцелевой характер и действительная для всех видов работ и специальностей, называется:
частной
комплексной
общей
целевой
28. Профессиограмма, описывающая устойчивые профессионально важные качества, дифференцирующие людей по эффективности деятельности, требования к необходимым и некомпенсируемым свойствам личности специалиста и противопоказаниям, — это профессиограмма для ...
профподготовки
профотбора
профориентации
исследования деятельности
29. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:
трудовой пост
территория труда
рабочее место
зона ответственности
30. Величина психологических и физиологических затрат, обеспечивающая выполнение работы на заданном уровне, — это:
потенциал деятельности
стоимость труда
энергоемкость труда
цена деятельности
31. Помощь в выборе профессии и коррекция этого выбора, рекомендации путей и методов исправления отклонений в психической сфере и поведении — форма профконсультации ...
психокоррекционная
психодиагностическая
медицинская
информационно-справочная
32. Действие, сформированное путем повторения и характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, — это:
опыт
навык
умение
профессионализм
33. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), называются:
специальными
комплексными
ограниченными
частными
34. Анатомо-физиологические особенности человека (его мозга, нервной системы, анализаторов, особенностей кровоснабжения и т.д.), которые у него сформировались к моменту рождения, — это:
умения
навыки
задатки
способности
35. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, — это:
гиподинамия
политония
утомление
монотония
36. Этап деловой карьеры (18-22 года), связанный с получением образования, закладкой основ будущего специалиста
подготовительный
консолидации карьеры
начальный
адаптационный
37. Из перечисленного, к функциям труда относятся:
ценностно-ориентировочная
организующая
мобилизующая
интегрирующая
38. Из перечисленного, к видам деятельности относятся:
мышление
учение
воображение
39. Этап деловой карьеры (40-50 лет), связанный с переживанием кризиса «середины жизни», когда работник начинает подводить предварительные итоги достигнутого и искать пути приспособления к новой ситуации
адаптационный
зрелый
завершающий
консолидации карьеры
40. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т.д.), обеспечивающие эффективность деятельности, — это:
готовность
профессиональные способности
профессионализм
подготовленность
41. Метод изучения профессиональной деятельности, заключающийся в непосредственном общении исследователя с испытуемым, называется:
контактом
наблюдением
визуальной диагностикой
интервьюированием
42. Процесс перестройки и приспособления личностных, энергетических, информационных, операциональных и других систем субъекта труда к особенностям трудовой деятельности в целях наиболее эффективной его саморегуляции называется:
симбиозом
самоуправлением
профессиональной адаптацией
самоконтролем
43. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
техника
операция
технология
умения
44. Приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности — профессиональная(-ое):
адаптация
самоопределение
обучение
воспитание
45. Система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в видах деятельности, осуществляющихся в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, работоспособности и точности выполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции
психологическое изучение
профессиональное испытание
психодиагностика
профессиональный психологический отбор
46. Отрицательное влияние старых навыков на выработку новых автоматизированных действий называется:
девальвацией
интерференцией
генерализацией
рефракцией
47. Собеседование, в ходе которого кандидату предлагается решить одну или несколько проблем (практических ситуаций):
практическое
биографическое
перспективное
ситуативное
48. Переход специалиста в состояние, когда становится невозможным его дальнейшее нормальное функционирование (жизнедеятельность), — это:
неполадка
отказ
погрешность
срыв
49. Дезорганизация или задержка работы на формально законных основаниях
клика
забастовка
саботаж
интрига
50. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе
групповая сплоченность
межличностная совместимость
социально-психологический климат
групповая сработанность
51. Документ, содержащий краткую информацию о претенденте на должность, представленную в письменном виде, включающую биографические данные, сведения об образовании, опыте работы, дополнительных навыках, называется:
биографией
«оперативкой»
резюме
анкетой
52. Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, — это:
квалификация
карьера
трудовой пост
должность
53. Модель описания деятельности, содержащая юридически закрепленные в законах, инструкциях, наставлениях, руководствах характеристики, называется:
юридической
экспертивной
правовой
нормативной
54. Ошибка, основывающаяся на общем впечатлении о наблюдаемом и влияющая на оценку отдельных проявлений личности специалиста, называется:
«ошибка контраста»
«ошибка проекции»
«ошибка центральной тенденции»
«гало-эффект»
55. Функция обучения, заключающаяся в постоянном сохранении уровня профессионализма сотрудников, необходимого для качественного выполнения ими должностных обязанностей
социализации
развивающая
формирующая
поддерживающая
56. Из перечисленного, по признаку различия объектных систем (по Климову Е.А.) выделяются профессии типа:
человек — художественный образ
человек — группа людей
человек — деятельность
57. Из перечисленного, по признаку целей труда выделяют профессии:
технические
изыскательные
социальные
58. Из перечисленного, к видам профессиограмм относятся:
единичные;
множественные
целевые (специальные);
частные
59. Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать, — это:
предмет
условия
объект
средства
60. По времени действия стрессора и проявления срессовой реакции выделяют виды стресса:
деструктивный
конструктивный
посттравматическое стрессовое расстройство
патологический
61. Из перечисленного, существенный вклад в развитие психологии труда в России внесли психологи:
Г.М. Андреева
Н.Д. Левитов
А.И. Донцов
62. Из перечисленного, к психологической системе деятельности относятся:
средства деятельности
предмет труда
ПВК
63. Форсайт, Дрейк и Кокс установили зависимость преимущественного отбора женщин на работу от степени
интеллектуального развития
красоты
эмоциональных качеств
маскулинности их одежды
64. Ошибка, заключающаяся в стремлении усреднять оценки наблюдаемых процессов, называется:
«ошибка контраста»
«эффект снисхождения»
«ошибка проекции»
«ошибка центральной тенденции»
65. Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности, называется:
психологической готовностью
психологической подготовленностью
работоспособностью
адаптированностью
66. Метод, заключающийся в наблюдении за объектом со стороны, когда исследователь не становится участником деятельности или какого-либо группового процесса, называется:
непрямым
невключенным
неформализованным
опосредованным
67. Сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов), — это:
комплексная система
эргатическая система
суперсистема
социотехническая система
68. Ошибка, заключающаяся в подчеркивании черт испытуемого, противоположных имеющимся у наблюдателя, называется:
«ошибкой центральной тенденции»
«ошибкой контраста»
«логической ошибкой»
«эффектом снисхождения»
69. Двухфакторную модель мотивации разработал:
Ф. Герцберг
К. Альдерфер
Д. Мак-Клелланд
В. Врум
70. Выделение из общего числа претендентов людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой и соответствовать требованиям организации, — это:
отсеивание
набор
отчисление
выбор
71. Правило, гласящее: повысить качество работы человека нельзя, произвольно изменяя систему 'человек — предмет труда — средство труда — среда', не считаясь с фактом взаимосоответствия человека и трудового поста, называется:
«золотым правилом психологии труда»
«аксиомой психологии труда»
«основным постулатом психологии труда»
«правилом правил психологии труда»
72. По результатам влияния на деятельность и психику человека выделяют виды стресса:
дискретный
хронический
деструктивный (дистресс)
патологический
73. Термин «психотехника» предложен:
Г. Мюнстербергом
М. Вертгеймером
В. Штерном
К. Левиным
74. Ошибка в допустимых рамках — это:
погрешность
отказ
неполадка
срыв
75. Из перечисленного, к основным предпосылкам эффективной реализации труда относятся:
отбор наиболее молодых специалистов
профессиональная подготовка
осуществление организованного досуга работников
76. Деятельность по выявлению сущности, содержания и по практическому осуществлению профессионального обучения и воспитания, а также непрерывного образования кадров — это:
профессиональная подготовка
профессиональная ориентация
профессиональный консалтинг
карьера
77. Функция обучения, проявляющаяся в повышении интереса к работе и уверенности в успешном ее освоении
поддерживающая
мотивации
развивающая
социализации
78. Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется:
картой компетенции
квалификационным заданием
квалификационной картой
квалификационным профилем
79. Осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути происходит у человека на стадии
игры
овладения учебной деятельностью
оптации
прогнозирования
80. Профессиограмма, отражающая временные параметры действий и операций, распределения микропауз и динамики работоспособности в течение рабочего дня, изменчивость психических функций под воздействием утомления, — это профессиограмма для ...
профотбора
оптимизации условий и режима деятельности
профориентации и профконсультации
проектирования рабочего места
81. Выявление и формирование интересов, склонностей, личностных качеств, оказание помощи в выборе профессии, соответствующей психологическим особенностям конкретного субъекта, определение путей, способов и условий оптимального развития личности, — функция профессиональной ориентации
психолого-педагогическая
социальная
медико-физиологическая
экономическая
82. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это:
имидж специалиста
индивидуальный стиль трудовой деятельности
психологический портрет специалиста
профиль специалиста
83. Метод профессионального обучения, заключающийся в плановом переходе сотрудника с одной должности на другую в установленном порядке и через определенные промежутки времени
программный
моделирования
поэтапный
ротация должностей
84. Из перечисленного, по признаку условий труда выделяют профессии:
работа в изоляции
работа в составе коллектива
нет правильного ответа
работа на открытом воздухе
85. Свойство личности, включающее в себя индивидуально-психологические особенности личности и проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии освоения деятельности и ее выполнения при минимальных энергетических затратах, — это:
опыт
профессионализм
способности
задатки
86. Система мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для эффективного решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности, сохранения и восстановления психического здоровья работников, — это:
сопровождение процесса профессионализации личности
социальная политика организации
психологическое обеспечение профессиональной деятельности
кадровый менеджмент
87. Из перечисленного, к разновидностям навыка относятся:
перцептивные;
интеллектуальные;
двигательные
комплексные
88. У истоков психологии труда стоял
Я. Морено
К. Коффка
Г. Мюнстерберг
К. Левин
89. Процесс сознательного преобразования человеком окружающей действительности с осознанным использованием средств и орудий труда для удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей — это:
труд
социальный инстинкт
социальная функция
взаимодействие
90. Понятие «аварийная личность» введено:
Риппом
В. Штерном
Г. Мюнстербергом
О. Зелцем
91. Разработчики структурного подхода к исследованию профессионального самоопределения личности
Ф. Парсонс
А. Пуркинье
Г. Мюнстерберг
Ш. Бюлер
92. Способность сознательно управлять своим психическим миром в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой трудовой деятельности — это:
саморегуляция
рефлексия
адаптация
интеракция
93. Улучшение качественного состава работников, повышение удовлетворенности трудом, профессиональной активности работников, снижение текучести кадров — функция профессиональной ориентации
психолого-педагогическая
экономическая
медико-физиологическая
социальная
94. Изменение в составе членов организации, в ходе которых одни сотрудники увольняются, а их должности занимают новые, называется:
кадровым маркетингом
кадровым менеджментом
динамикой структуры организации
текучестью кадров
95. Психология труда — это отрасль психологической науки, изучающая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как ...
индивида
личности
субъекта труда
индивидуальности
96. Человек считается мастером своего дела, хорошо известен в профессиональном кругу или за его пределами, имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание, ученую степень) на стадии
интернала
мастерства
авторитета
оптации
97. Этап деловой карьеры (23-40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир работы, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом
адаптационный
консолидации карьеры
зрелый
подготовительный
98. Уровень безотказности, безошибочности и своевременности рабочих операций субъекта труда при взаимодействии с технической системой, другими специалистами — это профессиональная ...
готовность
способность
подготовленность
надежность
99. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении человека соответствовать нормам конкретной профессиональной среды, использовать советы и указания руководителей и коллег, достичь согласия в межличностных отношениях
«мягкая»
избегания
конформная
спонтанная
100. Из перечисленного, к объекту изучения психологии труда относятся:
система «человек-техника»;
группа;
человек
режим работы
101. Группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством работников линии
ассоциация
альянс
клика
пакт
102. Стадия овладения ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межличностными отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых в той или иной степени взрослым сюжетных, ролевых, символических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) — это:
предыгра
игра
становление
осмысление
103. Автор теории иерархии потребностей
Ф. Герцберг
Д. Мак-Клелланд
К. Альдерфер
А. Маслоу
104. Метод получения письменных ответов на поставленные вопросы в интересах изучения профессиональной деятельности и ее субъектов называется:
интервьюированием
запросом
анкетированием
допросом
105. Активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа, — это:
активист
работник
деятель
субъект труда
106. Человек, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это:
прагматик
профессионал
карьерист
деятель
107. Суждение исследователя о вероятности успешной работы индивидуума на основе имеющейся о нем информации и своих собственных знаний, умений, опыта и ценностей, называется прогнозированием
нестандартизированным
личностным
клиническим
количественным
108. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
монотония
политония
гиподинамия
утомление
109. Из перечисленного, условиями становления человека как субъекта труда являются:
овладение правильной идеологией
развитие коммуникативных навыков
развитие навыков самооценки, чувства самоутверждения и самоуважения
110. Стресс, являющийся реакцией организма на боль, шум, вибрацию, изменения температуры окружающего воздуха, атмосферного давления:
физиологический
когнитивный
информационный
эмоциональный
111. Набор персонала осуществляется из источников
проверенных
социальных
институциализированных
внутренних, внешних
112. Выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов индивидуума и соотнесения их с требованиями профессии и последующее формирование его как субъекта труда и профессионала — это:
консультирование
самоопределение
отбор
ориентация
113. Принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом требований профессии к психологическим качествам претендента на основе результатов психологических и психофизиологических испытаний
профессиональный отбор
профессиональный психологический отбор
профессиональное испытание
психологический отбор
114. Метод, заключающийся в наблюдении профессиональной деятельности специалиста или группы 'изнутри', когда наблюдатель становится полноправным ее членом, называется:
профессиональным
непосредственным
включенным
прямым
115. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это:
профессия
квалификация
образование
профессионализация
116. Ошибка, проявляющийся в тенденции давать преувеличенно положительную оценку происходящему, называется:
«ошибка центральной тенденции»
«ошибка проекции»
«ошибка контраста»
«эффект снисхождения»
117. Система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью оказания ему помощи в выборе профессии — профессиональная(-ое):
воспитание
обучение
самоопределение
консультация
118. Деятельность по обоснованию и практическому осуществлению мероприятий, направленных на побуждение людей к выбору профессии, — это:
профессиональный отбор
профессиональная подготовка
психотехника
профессиональная ориентация
119. Метод получения первичной информации о профессии, основанный на устном или письменном обращении к специалистам с соответствующими вопросами, называется:
запросом
выяснением
опросом
социометрией
120. Из перечисленного, к видам частных профессиограмм относятся:
физиологические;
санитарно-гигиенические
социальные;
медицинские
121. Метод профессионального обучения, основанный на поэтапной подаче материала и обеспечении на каждом этапе обратной связи относительно правильности выполнения задания
моделирования
последовательный
поэтапный
программный
122. Модель описания деятельности, содержащая описание требований к индивидуальным качествам специалиста, составленное на основе диагностических данных по деятельности наиболее успешных специалистов, называется:
примерной
эмпирической
аналоговой
экспертивной
123. Способность человека вполне самостоятельно, надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту появляется на стадии
профессионализма
оптации
интернала
саморегуляции
124. Способности, проявляющиеся в нескольких родственных деятельностей, называются:
целевыми
общими
специальными
частными
125. Деятельность, направленная на привлечение лиц, желающих получить работу в организации, для участия в конкурсе на профессиональную пригодность
распределение
набор
отсев
отбор
126. Столкновение противоположно направленных мыслей, побуждений, действий людей и их групп, обусловленное выполнением людьми профессиональных ролей, называется:
кликой
интригой
рабочим инцидентом
профессиональным конфликтом
127. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении к самостоятельности, в поиске более совершенных приемов работы, рационализации орудий и организации труда
«жесткая»
избегания
спонтанная
творческая
128. Разработчиком теории мотивационных ожиданий является:
В. Врум
К. Альдерфер
Ф. Герцберг
А. Маслоу
129. Деятельность, нацеленная на укомплектование штатной структуры организации персоналом и включающая набор, отсеивание, отбор и распределение новых сотрудников по рабочим местам, называется:
слаживанием кадров
подбором кадров
сплочением кадров
расстановкой кадров
130. Метод стимулирования, состоящий в информировании об успехах работника его коллег, объявление нематериальных поощрений
экономический
специальный
материальный
моральный
131. Из перечисленного, способности принято подразделять на следующие виды:
специфические;
специальные;
общие
конкретные
132. Метод профессиографирования, заключающийся в выполнении “проговорить” каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала, называется:
аутоконтролем
самоотчетом
самонаблюдением
самофиксацией
133. Временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки
стресс
усталость
политония
утомление
134. Из перечисленного, структурными элементами трудового поста являются:
условия среды
заданный предмет
система профессиональных обязанностей
заданные цели
135. Функция обучения, когда сотрудник, вступая в данный процесс, быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему ее социальных связей и отношений
поддерживающая
социализации
мотивации
развивающая
136. Развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности — профессиональное(-ая):
воспитание
адаптация
обучение
самоопределение
137. Устойчивое своеобразие принадлежащих данной личности психических процессов, состояний, образований и свойств как в специфике их содержания, так и в способах и формах проявления, — это:
индивидность
индивидуальность
профиль личности
стиль деятельности
138. Прогнозирование профессиональной пригодности — это исследование ...
конкретных перспектив профпригодности
структуры профпригодности
социального значения профпригодности
функций профпригодности
139. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен затраченного им труда необходимые средства существования и развития, — это:
трудовой пост
специальность
квалификация
рабочее место
140. К стратегиям трудовой адаптации относятся:
спонтанная, «мягкая»
спонтанная, плановая
конформная, творческая
«жесткая», «мягкая»
141. Из перечисленного, к структурным компонентам труда относятся:
субъект
стержень
связь
142. По К.К. Платонову профессиональная деятельность может быть описана с использованием следующих моделей:
нормативной, экспертивной, эмпирической
динамической и статической
системной и структурной
общей и частной
143. Стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний, обладающих максимальной информативностью
интервью
проективная методика
тест
лонгитюдное исследование
144. Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось:
к середине XVIII века
к концу XIX — началу XX веков
к середине XX века
к концу XX века
145. Стадия овладения ребенком в процессе общения со взрослыми сенсорно-перцептивными функциями и движениями, речью, манипулятивными, соотносящими, орудийными действиями с общественно выработанными предметами, важнейшими правилами поведения и моральными оценками, — это:
рост
игра
предыгра
опредмечивание
146. Ошибка, основывающаяся на ложности суждения о тесноте связи каких-либо качеств человека, называется:
«ошибкой проекции»
«эффектом снисхождения»
«ошибкой контраста»
«логической ошибкой»
147. Автор теории приобретенных потребностей
К. Альдерфер
Д. Мак-Клелланд
Ф. Герцберг
А. Маслоу
148. Условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций
ненормированные
сверхнормативные
сложные
экстремальные
149. Нерациональное действие или бездействие, которое либо привело к отклонению управляемых параметров профессиональной деятельности за допустимые пределы, либо запрещено регламентирующими ее правилами (нормами), — это:
ошибка
неполадка
срыв
сбой
150. Продвижение человека по службе или последовательная смена занятий как в отдельной организации, так и на протяжении всей жизни
кадровая перспектива
деловая карьера
личностный рост
карьеризм