Психология человека тест

Билет 1 - Вопрос 1. Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет собой ____________________ память
образную
эмоциональную
словесно-логическую
вигательную
Подсказка
Мои просмотры:1




Психология человека тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология человека тест онлайн бесплатно

    1. Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет собой ____________________ память

  • образную
  • эмоциональную
  • словесно-логическую
  • вигательную

    • 2. Представление о будущем желаемом результате и является:

    • значением
    • целью
    • знаком
    • символом

      • 3. Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, — это внимание ...

      • непосредственное
      • природное
      • непроизвольное
      • социально обусловленное

        • 4. Графическое изображение точек пространства, обеспечивающих видение одного объекта при данном положении глаз, называется:

        • хронотопом
        • гороптером
        • стереоскопом
        • бинокуляром

          • 5. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, Фрейд называет:

          • неосознаваемым или предсознанием
          • сопротивляющимся
          • бессознательным
          • вытесненным

            • 6. Структурные проработки теории памяти утверждают, что информация, которая попадает в память, может быть закодирована тремя способами:

            • акустически;
              зрительно;
              семантически
            • тактильно

              • 7. Утверждение о том, что память существует сначала как интерпсихический процесс, а затем превращается в интрапсихический, относится к:

              • методу локусов
              • правилу параллелограмма развития
              • реминисценции
              • мнемотехнике

                • 8. Из перечисленных, основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются:

                • модель установки;
                  культурно-историческая модель
                • модель делителя;
                  модель уместности

                  • 9. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов, называются ощущениями

                  • интероцептивными
                  • проприоцептивными
                  • экстероцептивными
                  • мышечными

                    • 10. Персеверативность речи представляет собой ...

                    • характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
                    • главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
                    • отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
                    • многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений

                      • 11. Негативное побуждение к объекту вследствие противоречивой информации об этом объекте называется:

                      • антиномией
                      • какофонией
                      • диссонансом
                      • амбивалентностью

                        • 12. «Условной реакцией» принято считать:

                        • реакцию, исходящую из внутренних побуждений организма, которая не требует для своего осуществления специального стимула
                        • специфическую реакцию, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
                        • реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом
                        • невыученную реакцию, которая автоматически следует за безусловным стимулом

                          • 13. В качестве элементарной единицы сознания психологическая наука изначально полагала:

                          • чувство
                          • ощущение
                          • акт мышления
                          • акт восприятия

                            • 14. Готовность живого организма осуществить определенного рода реакцию, деятельность непосредственно до осуществления этой реакции (деятельности) называется:

                            • детерминантом
                            • навыком
                            • установкой
                            • детерминантой

                              • 15. Самостоятельность мышления:

                              • умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами
                              • способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений
                              • умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
                              • умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия

                                • 16. Морфология — это:

                                • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
                                • образование нового значения слова
                                • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
                                • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз

                                  • 17. Эмоции пронизывают все

                                  • операции
                                  • поступки
                                  • процессы восприятия
                                  • процессы памяти

                                    • 18. Умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия, характеризует:

                                    • глубину мышления
                                    • гибкость мышления
                                    • осознанность мышления
                                    • широту мышления

                                      • 19. Интроспективный отчет, приводимый не в терминах субъективных элементарных ощущений, а в терминах внешних объектов, называется:

                                      • непрямым отчетом
                                      • правилом Толмена
                                      • ошибкой стимула
                                      • натуралистическим побуждением

                                        • 20. Термин «личность» в психологии определяется как:

                                        • психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
                                        • сильный, волевой человек, достигший общественного признания
                                        • социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде
                                        • человек, достигший высокого уровня психической зрелости

                                          • 21. Первую теоретическую работу по психологии написал:

                                          • З. Фрейд
                                          • Аристотель
                                          • В. Вундт
                                          • Протагор

                                            • 22. Выразительность речи — это:

                                            • последовательность, обоснованность изложения
                                            • богатство языковых средств, их разнообразие
                                            • представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
                                            • ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей

                                              • 23. Наращивание как один из способов научения представляет собой ...

                                              • добавление новых данных к имеющимся схемам
                                              • образование новых структур на базе старых схем
                                              • замена старых схем на новые
                                              • приспособление имеющихся схем к задаче

                                                • 24. Суть закона фигуры и фона в том, что ...

                                                • фон на изображении всегда больше фигуры
                                                • фигура кажется всегда насыщеннее фона
                                                • фигура воспринимается как замкнутое целое, фон — непрерывно простирающимся позади фигуры
                                                • из разрозненных элементов фигуры складывается общий фон

                                                  • 25. К формам мышления относятся:

                                                  • индукция и дедукция
                                                  • анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация
                                                  • понятия, суждения, умозаключения
                                                  • наглядно-действенное; наглядно-образное; отвлеченное (теоретическое) мышление

                                                    • 26. Из перечисленного, к нарушениям темпа речи можно отнести:

                                                    • афазия;
                                                      аграфия
                                                    • тахилалия;
                                                      брадилалия

                                                      • 27. Термин «экстраверсия» определяется как:

                                                      • элемент структуры личности, состоящий из подавленных воспоминаний и забытых переживаний
                                                      • базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся созерцательным подходом к жизни и отстранённостью от людей
                                                      • процесс интеграции противоположно направленных элементов личности на пути преобразования ее в единое целое
                                                      • базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся вовлеченностью и интересом к миру людей и вещей, внешнему по отношению к «Я»

                                                        • 28. Теория деятельности рассматривает становление и функционирование психики

                                                        • как философскую категорию
                                                        • как изолированную от внешнего мира
                                                        • в контексте практики
                                                        • в традициях классической психологии

                                                          • 29. Характером называется:

                                                          • индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики
                                                          • совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации
                                                          • социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания
                                                          • индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях

                                                            • 30. Расстройство памяти, которое наблюдается при множественном неврите, получило название:

                                                            • эффекта Шепарда
                                                            • корсаковского синдрома
                                                            • синдрома Милнера
                                                            • ретроградной амнезии

                                                              • 31. Изометрический ритм, ориентирующий индивида на поиск возможной опасности, характеризующийся легкостью и, нередко, тонкостью эмоциональных проявлений, что создает эффект преувеличенности эмоций, называется:

                                                              • тиментным
                                                              • лудотивным
                                                              • курантивным
                                                              • регентным

                                                                • 32. По З. Фрейду, основным мотивом является потребность:

                                                                • в безопасности
                                                                • компенсации чувства собственной неполноценности
                                                                • двигаться
                                                                • в удовольствиях

                                                                  • 33. По З. Фрейду, любая активность человека определятся:

                                                                  • игрой
                                                                  • смыслом жизни
                                                                  • инстинктами
                                                                  • познавательной потребностью

                                                                    • 34. Отражением в психологии называется:

                                                                    • обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза
                                                                    • способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов
                                                                    • реакция нервной системы на тот или иной раздражитель
                                                                    • невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию различных стимулов

                                                                      • 35. Исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе проводились на материале

                                                                      • тактильных и обонятельных сигналов
                                                                      • зрительных и обонятельных сигналов
                                                                      • слуховых и зрительных сигналов
                                                                      • тактильных и слуховых сигналов

                                                                        • 36. Ясность речи — это:

                                                                        • ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом
                                                                        • представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
                                                                        • богатство языковых средств, их разнообразие
                                                                        • последовательность, обоснованность изложения

                                                                          • 37. Аграфия речи представляет собой ...

                                                                          • нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
                                                                          • нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
                                                                          • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                          • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

                                                                            • 38. Так как в каждый момент в коре мозга где-нибудь имеется очаг оптимальной возбудимости, то это значит, что человек ...

                                                                            • потенциально может активизировать внимание
                                                                            • всегда к чему-то внимателен
                                                                            • не может сосредоточиться
                                                                            • имеет возможность переутомиться

                                                                              • 39. Восприятие направления звука осуществляется при:

                                                                              • бинокулярном слушании
                                                                              • бимануальном слушании
                                                                              • бинокулярном зрении
                                                                              • аккомодации

                                                                                • 40. К уникальным чертам относятся:

                                                                                • такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного
                                                                                • свойства личности, появившиеся впервые в процессе исторического развития человечества
                                                                                • черты характера творческих личностей
                                                                                • свойства личности особенно одаренных людей

                                                                                  • 41. Эксперимент М. Познера доказывает существование:

                                                                                  • зрительных кодов в долговременной памяти
                                                                                  • акустических кодов в кратковременной памяти
                                                                                  • акустических кодов в долговременной памяти
                                                                                  • зрительных кодов в кратковременной памяти

                                                                                    • 42. Вид внимания, который не связан с участием воли, — это внимание ...

                                                                                    • непроизвольное
                                                                                    • природное
                                                                                    • социально обусловленное
                                                                                    • опосредованное

                                                                                      • 43. То содержание психики, которое в данный момент не осознается, но потенциально может быть осознано, Фрейд именует:

                                                                                      • бессознательным
                                                                                      • вытесненным
                                                                                      • сопротивляющимся
                                                                                      • неосознаваемым или предсознанием

                                                                                        • 44. Психологическая наука зародилась в лоне

                                                                                        • теософии
                                                                                        • метафизики
                                                                                        • философии
                                                                                        • учения о богочеловеке (Софии)

                                                                                          • 45. Как правило, говоря об аффектах, выделяют две основные функции:

                                                                                          • функциональную и «буферную»
                                                                                          • смыслообразующую и «реактивную»
                                                                                          • конструктивную и «фракционную»
                                                                                          • регуляторную и «аварийную»

                                                                                            • 46. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда оба элемента взаимонезависимы, в теории когнитивного диссонанса называются:

                                                                                            • иррелевантными
                                                                                            • катексисными
                                                                                            • консонантными
                                                                                            • диссонантными

                                                                                              • 47. Функциональное место, которое может занять человек в обществе по отношению к другим людям, называется социальной

                                                                                              • потенциальностью
                                                                                              • позицией
                                                                                              • значимостью
                                                                                              • ролью

                                                                                                • 48. У истоков психологии речи стояли

                                                                                                • эпикурейцы
                                                                                                • киники
                                                                                                • софисты
                                                                                                • киренаики

                                                                                                  • 49. Любой осмысленный акт, который развивающийся индивид самостоятельно выполнять еще не может, но которому он вполне может обучиться под руководством или в сотрудничестве с более опытным индивидом, сопровождается:

                                                                                                  • подражанием
                                                                                                  • компиляцией
                                                                                                  • калькированием
                                                                                                  • плагиатом

                                                                                                    • 50. Понятие «отчуждение» означает:

                                                                                                    • активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива
                                                                                                    • вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом
                                                                                                    • бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость
                                                                                                    • вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов

                                                                                                      • 51. Внешняя речь представляет собой ...

                                                                                                      • систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
                                                                                                      • разговор, в котором участвует не менее двух собеседников
                                                                                                      • речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли
                                                                                                      • графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений

                                                                                                        • 52. Последовательность мышления есть:

                                                                                                        • умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
                                                                                                        • умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса
                                                                                                        • минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения
                                                                                                        • умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики

                                                                                                          • 53. Константность, предметность, целостность, осмысленность и обобщенность восприятия придают образу важную черту — ...

                                                                                                          • независимость от условий восприятия и искажений
                                                                                                          • зависимость от условий восприятия и искажений
                                                                                                          • активность в изменчивых факторах среды
                                                                                                          • пассивность в изменчивых факторах среды

                                                                                                            • 54. Вся система смыслов, которая может быть актуализирована по первому требованию, называется:

                                                                                                            • языком
                                                                                                            • семантикой
                                                                                                            • речью
                                                                                                            • семиотикой

                                                                                                              • 55. Общая черта — это:

                                                                                                              • скрытая переменная, получающаяся при обработке данных посредством факторного анализа
                                                                                                              • характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума
                                                                                                              • такая черта, которая присутствует в различной степени у всех представителей одной и той же культуры, например самооценка, интеллект и интроверсия
                                                                                                              • исходная черта, коренящаяся в биологическом и физиологическом состоянии личности

                                                                                                                • 56. Катексис представляет собой ...

                                                                                                                • исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности
                                                                                                                • препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта
                                                                                                                • направленность психической жизни на объект, идею или поведение
                                                                                                                • часть психической энергии, ищущей удовлетворение исключительно в половом поведении (сексуальная энергия)

                                                                                                                  • 57. Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной способности данной системы — такой подход заимствован из:

                                                                                                                  • теории информации
                                                                                                                  • деятельностной теории
                                                                                                                  • социальной теории
                                                                                                                  • теории связи

                                                                                                                    • 58. Контактные рецепторы — это рецепторы, ...

                                                                                                                    • передающие раздражение при достаточно большой интенсивности действующего стимула
                                                                                                                    • расположенные на поверхности тела человека
                                                                                                                    • передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами
                                                                                                                    • расположенные внутри тела человека

                                                                                                                      • 59. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в том, что психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение, называется законом

                                                                                                                      • целостности
                                                                                                                      • структурности
                                                                                                                      • транспозиции
                                                                                                                      • прегнантности

                                                                                                                        • 60. Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его потребности, называется:

                                                                                                                        • активностью
                                                                                                                        • мотивом
                                                                                                                        • стимулом
                                                                                                                        • влечением

                                                                                                                          • 61. По степени рефлексии различают виды мышления:

                                                                                                                          • интуитивное, рациональное
                                                                                                                          • наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
                                                                                                                          • творческое, критическое
                                                                                                                          • теоретическое, практическое

                                                                                                                            • 62. Свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры — это такая характеристика восприятия, как ...

                                                                                                                            • константность
                                                                                                                            • структурность
                                                                                                                            • целостность
                                                                                                                            • обобщенность

                                                                                                                              • 63. Кажущееся увеличение объектов называется:

                                                                                                                              • эффектом микроскопа
                                                                                                                              • макронией
                                                                                                                              • макроскопическим эффектом
                                                                                                                              • преувеличением

                                                                                                                                • 64. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет:

                                                                                                                                • умение
                                                                                                                                • навык
                                                                                                                                • деятельность
                                                                                                                                • операцию

                                                                                                                                  • 65. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название:

                                                                                                                                  • автокинетического эффекта
                                                                                                                                  • фи-феномена
                                                                                                                                  • динамического эффекта
                                                                                                                                  • последовательного образа

                                                                                                                                    • 66. Реплика представляет собой ...

                                                                                                                                    • сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
                                                                                                                                    • ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций
                                                                                                                                    • стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
                                                                                                                                    • совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски

                                                                                                                                      • 67. Учение о наивысших сущностях и процессах в живом организме в наибольшей степени отражено в термине

                                                                                                                                      • политика
                                                                                                                                      • политология
                                                                                                                                      • психология
                                                                                                                                      • право

                                                                                                                                        • 68. Интериоризация — это трансформация ...

                                                                                                                                        • иерархии мотивов
                                                                                                                                        • индивидуального способа мышления
                                                                                                                                        • внешних средств-знаков во внутренние
                                                                                                                                        • интрапсихологических функций

                                                                                                                                          • 69. Действие, перешедшее после сознательной тренировки в разряд неосознаваемых, в психологии именуется:

                                                                                                                                          • навыком
                                                                                                                                          • ошибкой стимула
                                                                                                                                          • первичным автоматизмом
                                                                                                                                          • автоматом

                                                                                                                                            • 70. По происхождению высшие психические функции:

                                                                                                                                            • социальны
                                                                                                                                            • видотипичны
                                                                                                                                            • инстинктивны
                                                                                                                                            • натуральны

                                                                                                                                              • 71. Из перечисленного, как качество внимания может быть:

                                                                                                                                              • произвольная активность;
                                                                                                                                                непроизвольная активность
                                                                                                                                              • нормальная активность;
                                                                                                                                                высокая активность

                                                                                                                                                • 72. Вид чувствительности, порождающий специфические ощущения запаха, называется:

                                                                                                                                                • раздражимостью
                                                                                                                                                • осязанием
                                                                                                                                                • обонянием
                                                                                                                                                • вкусовой чувствительностью

                                                                                                                                                  • 73. К расстройствам активной речи (устной или письменной) можно отнести:

                                                                                                                                                  • нарушение артикуляции (афазия Брока) и нарушения письма (аграфии)
                                                                                                                                                  • персеверативность речи и контаминацию
                                                                                                                                                  • тахилалию и брадилалию
                                                                                                                                                  • дизартрию и ринолалию

                                                                                                                                                    • 74. Конкретное, характерное для определенного возраста, специфическое установившееся отношение между человеческим индивидом и окружающей его общественной действительностью называется социальной

                                                                                                                                                    • связью
                                                                                                                                                    • уникальностью
                                                                                                                                                    • ситуацией
                                                                                                                                                    • ситуацией развития

                                                                                                                                                      • 75. Различные виды чувствительности

                                                                                                                                                      • локализованы в воспринимающем органе
                                                                                                                                                      • локализованы в спинном мозге
                                                                                                                                                      • не имеют определенной локализации
                                                                                                                                                      • имеют локализацию в коре головного мозга

                                                                                                                                                        • 76. Внешне выраженные акты высокоорганизованного живого существа в совокупности составляют:

                                                                                                                                                        • локомоцию
                                                                                                                                                        • моторику
                                                                                                                                                        • поведение
                                                                                                                                                        • деятельность

                                                                                                                                                          • 77. Конкретизация представляет собой мыслительную операцию

                                                                                                                                                          • основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
                                                                                                                                                          • в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку
                                                                                                                                                          • в которой происходит движение мысли от общего к частному
                                                                                                                                                          • позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому

                                                                                                                                                            • 78. В структуре психики речь относится к психическим:

                                                                                                                                                            • процессам
                                                                                                                                                            • свойствам
                                                                                                                                                            • образованиям
                                                                                                                                                            • состояниям

                                                                                                                                                              • 79. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память:

                                                                                                                                                              • двигательная
                                                                                                                                                              • эмоциональная
                                                                                                                                                              • образная
                                                                                                                                                              • словесно-логическая

                                                                                                                                                                • 80. Огромное значение в формировании адекватного образа (по Килпатрику) играет:

                                                                                                                                                                • прямая связь
                                                                                                                                                                • обратная связь
                                                                                                                                                                • интуитивная связь
                                                                                                                                                                • перцептивная связь

                                                                                                                                                                  • 81. По Леонтьеву, человеческая личность есть ни что иное, как иерархия:

                                                                                                                                                                  • значений
                                                                                                                                                                  • деятельностей
                                                                                                                                                                  • потребностей
                                                                                                                                                                  • целей

                                                                                                                                                                    • 82. По сравнению с семантической, эпизодическая память отличается:

                                                                                                                                                                    • меньшей прочностью
                                                                                                                                                                    • строгой формальной организацией
                                                                                                                                                                    • большей прочностью
                                                                                                                                                                    • большей стабильностью

                                                                                                                                                                      • 83. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим

                                                                                                                                                                      • связан с неосознаваемым отражением поступающих сигналов
                                                                                                                                                                      • одинаково чувствителен ко всем поступающим сигналам
                                                                                                                                                                      • более стабилен и не подвержен изменению
                                                                                                                                                                      • связан с сознательным опознанием раздражителей

                                                                                                                                                                        • 84. Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и минимально осознанно, является:

                                                                                                                                                                        • наглядно-образным мышлением
                                                                                                                                                                        • наглядно-действенным мышлением
                                                                                                                                                                        • интуитивным мышлением
                                                                                                                                                                        • абстрактно-логическим мышлением

                                                                                                                                                                          • 85. Моноспекция в отличие от интроспекции добытые факты сознания

                                                                                                                                                                          • интерпретирует как вторую деятельность ума
                                                                                                                                                                          • использует в качестве «сырого материала» для дальнейшего анализа
                                                                                                                                                                          • никак не использует
                                                                                                                                                                          • рассматривает как готовый источник знания

                                                                                                                                                                            • 86. Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта об окружающем мире называется:

                                                                                                                                                                            • обобщенностью восприятия
                                                                                                                                                                            • осмысленностью восприятия
                                                                                                                                                                            • предметностью восприятия
                                                                                                                                                                            • структурированностью восприятия

                                                                                                                                                                              • 87. Обращенный внутрь процесс опосредованного внимания, подчиненный общим законам культурного развития — это определение внимания, данное ...

                                                                                                                                                                              • П.Я. Гальпериным
                                                                                                                                                                              • С.Л. Рубинштейном
                                                                                                                                                                              • Л.С. Выготским
                                                                                                                                                                              • Н.Ф. Добрыниным

                                                                                                                                                                                • 88. Интеллект представляет собой ...

                                                                                                                                                                                • характеристику, показывающую степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений
                                                                                                                                                                                • относительно устойчивую структуру способностей по переработке разнокачественной информации
                                                                                                                                                                                • количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
                                                                                                                                                                                • совокупность, как знаний, умений, так и умственных действий

                                                                                                                                                                                  • 89. Психические процессы вне отрыва от конкретизирующих их внешних предметных актов изучаются в рамках подхода

                                                                                                                                                                                  • онтогенетического
                                                                                                                                                                                  • деятельностного
                                                                                                                                                                                  • филогенетического
                                                                                                                                                                                  • функционального

                                                                                                                                                                                    • 90. Первая сигнальная система — это:

                                                                                                                                                                                    • система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
                                                                                                                                                                                    • непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы
                                                                                                                                                                                    • нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу
                                                                                                                                                                                    • нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к барорецепторам в мышцах

                                                                                                                                                                                      • 91. Динамически изменяющиеся психические явления, в своей совокупности обеспечивающие познание как процесс и как результат, называются процессами

                                                                                                                                                                                      • психофизиологическими
                                                                                                                                                                                      • психическими
                                                                                                                                                                                      • нервными
                                                                                                                                                                                      • психическими познавательными

                                                                                                                                                                                        • 92. Вербализуемая в конкретный момент времени определенная часть латентных смыслов называется:

                                                                                                                                                                                        • знаком
                                                                                                                                                                                        • языком
                                                                                                                                                                                        • речью
                                                                                                                                                                                        • значением

                                                                                                                                                                                          • 93. Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других ассоциаций ощущений объяснял

                                                                                                                                                                                          • И.М. Сеченов
                                                                                                                                                                                          • Б.Г. Ананьев
                                                                                                                                                                                          • Миерс и Герней
                                                                                                                                                                                          • Джеймс

                                                                                                                                                                                            • 94. Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри него и предназначенное для восприятия различных раздражителей, называется:

                                                                                                                                                                                            • анализатором
                                                                                                                                                                                            • рецептором
                                                                                                                                                                                            • аффектором
                                                                                                                                                                                            • эффектором

                                                                                                                                                                                              • 95. Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются:

                                                                                                                                                                                              • деятельность и фокусировка
                                                                                                                                                                                              • культура и состояние
                                                                                                                                                                                              • комплексность и фокусировка
                                                                                                                                                                                              • установка и сосредоточение

                                                                                                                                                                                                • 96. Мотив, организующий целевую направленность деятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                • потенциальным
                                                                                                                                                                                                • предметным
                                                                                                                                                                                                • осознаваемым
                                                                                                                                                                                                • смыслообразующим

                                                                                                                                                                                                  • 97. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                  • рефлексию
                                                                                                                                                                                                  • новое суждение
                                                                                                                                                                                                  • понятие
                                                                                                                                                                                                  • умозаключение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Наиболее информативный признак при ознакомлении с формой предмета — это:

                                                                                                                                                                                                    • цвет
                                                                                                                                                                                                    • контур
                                                                                                                                                                                                    • удаленность
                                                                                                                                                                                                    • размер

                                                                                                                                                                                                      • 99. Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия

                                                                                                                                                                                                      • письменности
                                                                                                                                                                                                      • образов
                                                                                                                                                                                                      • речи
                                                                                                                                                                                                      • мозга

                                                                                                                                                                                                        • 100. Контекст — это:

                                                                                                                                                                                                        • образование нового значения слова
                                                                                                                                                                                                        • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
                                                                                                                                                                                                        • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
                                                                                                                                                                                                        • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов

                                                                                                                                                                                                          • 101. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия, называется:

                                                                                                                                                                                                          • осмысленностью восприятия
                                                                                                                                                                                                          • фокусом восприятия
                                                                                                                                                                                                          • предметностью восприятия
                                                                                                                                                                                                          • избирательностью восприятия

                                                                                                                                                                                                            • 102. Продуктивное мышление представляет собой мышление на основе

                                                                                                                                                                                                            • непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира
                                                                                                                                                                                                            • образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников
                                                                                                                                                                                                            • творческого воображения
                                                                                                                                                                                                            • суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач

                                                                                                                                                                                                              • 103. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями

                                                                                                                                                                                                              • проприоцептивными
                                                                                                                                                                                                              • дистантными
                                                                                                                                                                                                              • интероцептивными
                                                                                                                                                                                                              • экстероцептивными

                                                                                                                                                                                                                • 104. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить от частей к целому, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                • сравнение
                                                                                                                                                                                                                • анализ
                                                                                                                                                                                                                • синтез
                                                                                                                                                                                                                • абстрагирование

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Один из типов экстрасенсорного восприятия, связанный со способностью угадывать то, что произойдет в будущем, называется:

                                                                                                                                                                                                                  • телепатией
                                                                                                                                                                                                                  • ясновидением
                                                                                                                                                                                                                  • предвидением
                                                                                                                                                                                                                  • телекинезом

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Стадия психосоциального развития, названная Э. Эриксоном «ранней зрелостью» длится:

                                                                                                                                                                                                                    • от 20 до 31 года
                                                                                                                                                                                                                    • от 12 до 19 лет
                                                                                                                                                                                                                    • от 20 до 25 лет
                                                                                                                                                                                                                    • от 6 до 12 лет

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Способность к ощущениям имеется:

                                                                                                                                                                                                                      • у всех живых существ, обладающих нервной системой
                                                                                                                                                                                                                      • у живых существ, обладающих центральной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                      • только у человека
                                                                                                                                                                                                                      • у всех живых существ

                                                                                                                                                                                                                        • 108. То, что в древности именовали «душа», современная наука назвала:

                                                                                                                                                                                                                        • сознанием
                                                                                                                                                                                                                        • геномом
                                                                                                                                                                                                                        • оккультом
                                                                                                                                                                                                                        • психикой

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Кажущееся уменьшение предметов называется:

                                                                                                                                                                                                                          • микронией
                                                                                                                                                                                                                          • макронией
                                                                                                                                                                                                                          • эффектом микроскопа
                                                                                                                                                                                                                          • микрофобией

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Алалия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                            • отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)
                                                                                                                                                                                                                            • нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
                                                                                                                                                                                                                            • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                            • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Синдром Милнера характеризуется забыванием событий

                                                                                                                                                                                                                              • предшествующих заболеванию
                                                                                                                                                                                                                              • травмирующих
                                                                                                                                                                                                                              • давно прошедших
                                                                                                                                                                                                                              • недавних

                                                                                                                                                                                                                                • 112. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной:

                                                                                                                                                                                                                                • плоскостью
                                                                                                                                                                                                                                • сферой
                                                                                                                                                                                                                                • категориальностью
                                                                                                                                                                                                                                • операцией

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Содержанием понятия «потребность в установлении связей» является:

                                                                                                                                                                                                                                  • экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему
                                                                                                                                                                                                                                  • базисная человеческая потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни
                                                                                                                                                                                                                                  • базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие
                                                                                                                                                                                                                                  • уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Воображение представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                    • психическое образование
                                                                                                                                                                                                                                    • психическое состояние
                                                                                                                                                                                                                                    • психическое свойство
                                                                                                                                                                                                                                    • познавательный процесс

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Автором теории когнитивного диссонанса является:

                                                                                                                                                                                                                                      • Фестингер
                                                                                                                                                                                                                                      • Левин
                                                                                                                                                                                                                                      • Хайдер
                                                                                                                                                                                                                                      • Хекхаузен

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Субъектом в психологии называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens
                                                                                                                                                                                                                                        • человек как обладатель социальных качеств
                                                                                                                                                                                                                                        • индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
                                                                                                                                                                                                                                        • испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В отличие от других экстерорецепторов, рецепторы кожно-механического анализатора:

                                                                                                                                                                                                                                          • локализованы в определенных точках тела
                                                                                                                                                                                                                                          • локализованы в узко ограниченных участках поверхности преимущественно головного конца тела
                                                                                                                                                                                                                                          • расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой
                                                                                                                                                                                                                                          • распространены преимущественно в конечностях тела

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных участках

                                                                                                                                                                                                                                            • левого полушария мозга
                                                                                                                                                                                                                                            • гипофиза
                                                                                                                                                                                                                                            • коры мозга
                                                                                                                                                                                                                                            • подкорки

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной

                                                                                                                                                                                                                                              • ролью
                                                                                                                                                                                                                                              • позицией
                                                                                                                                                                                                                                              • идентификацией
                                                                                                                                                                                                                                              • значимостью

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «давление, напряжение», — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • стресс
                                                                                                                                                                                                                                                • аффект
                                                                                                                                                                                                                                                • фрустрация
                                                                                                                                                                                                                                                • тревожность

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Алексия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
                                                                                                                                                                                                                                                  • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                                  • нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
                                                                                                                                                                                                                                                  • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации называются:

                                                                                                                                                                                                                                                    • сенсорными каналами
                                                                                                                                                                                                                                                    • органами чувств
                                                                                                                                                                                                                                                    • нервными окончаниями
                                                                                                                                                                                                                                                    • рецепторами

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. По строению высшие психические функции:

                                                                                                                                                                                                                                                      • опосредованы
                                                                                                                                                                                                                                                      • неопосредованы
                                                                                                                                                                                                                                                      • не имеют морфологической основы
                                                                                                                                                                                                                                                      • локальны

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Объем внимания младшего школьника не велик. Обычно он ограничивается:

                                                                                                                                                                                                                                                        • 2-3 объектами
                                                                                                                                                                                                                                                        • 1-2 объектами
                                                                                                                                                                                                                                                        • 4-6 объектами
                                                                                                                                                                                                                                                        • 7-10 объектами

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущение реальной угрозы другой персоне, направленность в будущее — все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние как ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • тревожность
                                                                                                                                                                                                                                                          • беспокойство
                                                                                                                                                                                                                                                          • возбуждение
                                                                                                                                                                                                                                                          • волнение

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает:

                                                                                                                                                                                                                                                            • 7 ± 2 элементов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 8 элементов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 3 элемента
                                                                                                                                                                                                                                                            • 4 ± 3 элемента

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающих пороговой величины, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • телекинезом
                                                                                                                                                                                                                                                              • предвидением
                                                                                                                                                                                                                                                              • субсенсорным восприятием
                                                                                                                                                                                                                                                              • телепатией

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Отказ личности от дальнейшей идентификации себя с прежним образцом называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • квазипотребностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • дезактуализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                • разперсонификацией
                                                                                                                                                                                                                                                                • дезактивацией

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Из трёх видов конфликта, оба объекта обладают негативным характером в конфликте типа:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • стремление — стремление
                                                                                                                                                                                                                                                                  • стремление — избегание
                                                                                                                                                                                                                                                                  • избегание — избегание

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Опредмечивание актуальной психологической потребности называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • импритингом
                                                                                                                                                                                                                                                                    • мотивацией
                                                                                                                                                                                                                                                                    • сензитивностью
                                                                                                                                                                                                                                                                    • квазипотребностью

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Скачкообразное перераспределение постепенно накопляемых изменений в возрастное новообразование называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • кризисом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • конфликтом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • сдвигом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • развитием

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Опредмеченная потребность переходит в новый «статус», а именно в:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • мотив
                                                                                                                                                                                                                                                                        • предвосхищение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • гомеостаз
                                                                                                                                                                                                                                                                        • цель

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Предметность речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений
                                                                                                                                                                                                                                                                          • характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
                                                                                                                                                                                                                                                                          • главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
                                                                                                                                                                                                                                                                          • отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Для обеспечения нормального восприятия человека

                                                                                                                                                                                                                                                                            • достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды
                                                                                                                                                                                                                                                                            • достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов
                                                                                                                                                                                                                                                                            • необходим только определенный объем потока средовой информации
                                                                                                                                                                                                                                                                            • необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Экстероцептивными называются ощущения

                                                                                                                                                                                                                                                                              • рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела
                                                                                                                                                                                                                                                                              • имеющие рецепторы внутри тела
                                                                                                                                                                                                                                                                              • отражающие свойства внутренней среды организма
                                                                                                                                                                                                                                                                              • отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Мотив, который может организовать действие, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • обобщенным
                                                                                                                                                                                                                                                                                • актуальным
                                                                                                                                                                                                                                                                                • второстепенным
                                                                                                                                                                                                                                                                                • потенциальным

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Кожная чувствительность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • раздражимость
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • осязание
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мышечная чувствительность
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обоняние

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Тахилалия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • патологически ускоренный темп речи
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Систематизация соподчиненных понятий, используемая для установления связей между этими понятиями, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • абстрагирование
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • классификацию
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • синтез
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • обобщение

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Архетип «тень» выражает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • персонификацию жизненной мудрости и зрелости
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Абстрагирование представляет собой мыслительную операцию

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • расчленения сложного объекта на составляющие его части
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Монологическая речь — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • разговор, в котором участвует не менее двух собеседников

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Из стадий стресса, по Селье, реально выделяются следующие:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • истощения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                тревоги;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                сопротивления
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • флуктурирования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Тот уровень психической организации, который может быть объективно достигнут индивидуумом на следующем этапе, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • потенциалом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • экстраполируемой областью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • зоной ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • смежной областью развития

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Уровень притязаний характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • IQ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • словарным запасом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • достигнутыми результатами
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • целями, поставленными личностью перед собой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Интенсивность как качество внимания может быть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • низкая;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      высокая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • произвольная;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      внутренняя

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. По Д.Б. Эльконину, в раннем детстве ведущей деятельностью является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • общение со сверстниками
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • игра

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Самоактуализацией называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Понятие «анимус» представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • архетип, воплощающий мускулинные качества в женщине
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • архетип, воплощающий феминные (женские) качества у мужчины

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Ковариация Т-свойства и Т-состояния зависит от:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не зависит от их интенсивности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • наличного прошлого опыта
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не зависит от их экстенсивности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не зависит от когнитивной оценки