Психология человека тест онлайн бесплатно |
| образную | эмоциональную | словесно-логическую | вигательную |
|
| значением | целью | знаком | символом |
|
| непосредственное | природное | непроизвольное | социально обусловленное |
|
| хронотопом | гороптером | стереоскопом | бинокуляром |
|
| неосознаваемым или предсознанием | сопротивляющимся | бессознательным | вытесненным |
|
| акустически; зрительно; семантически | тактильно |
|
| методу локусов | правилу параллелограмма развития | реминисценции | мнемотехнике |
|
| модель установки; культурно-историческая модель | модель делителя; модель уместности |
|
| интероцептивными | проприоцептивными | экстероцептивными | мышечными |
|
| характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому) | главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира | отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения | многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений |
|
| антиномией | какофонией | диссонансом | амбивалентностью |
|
| реакцию, исходящую из внутренних побуждений организма, которая не требует для своего осуществления специального стимула | специфическую реакцию, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени | реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом | невыученную реакцию, которая автоматически следует за безусловным стимулом |
|
| чувство | ощущение | акт мышления | акт восприятия |
|
| детерминантом | навыком | установкой | детерминантой |
|
| умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами | способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений | умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики | умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия |
|
| обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов | образование нового значения слова | детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций | совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз |
|
| операции | поступки | процессы восприятия | процессы памяти |
|
| глубину мышления | гибкость мышления | осознанность мышления | широту мышления |
|
| непрямым отчетом | правилом Толмена | ошибкой стимула | натуралистическим побуждением |
|
| психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью | сильный, волевой человек, достигший общественного признания | социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде | человек, достигший высокого уровня психической зрелости |
|
| З. Фрейд | Аристотель | В. Вундт | Протагор |
|
| последовательность, обоснованность изложения | богатство языковых средств, их разнообразие | представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации | ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей |
|
| добавление новых данных к имеющимся схемам | образование новых структур на базе старых схем | замена старых схем на новые | приспособление имеющихся схем к задаче |
|
| фон на изображении всегда больше фигуры | фигура кажется всегда насыщеннее фона | фигура воспринимается как замкнутое целое, фон — непрерывно простирающимся позади фигуры | из разрозненных элементов фигуры складывается общий фон |
|
| индукция и дедукция | анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация | понятия, суждения, умозаключения | наглядно-действенное; наглядно-образное; отвлеченное (теоретическое) мышление |
|
| афазия; аграфия | тахилалия; брадилалия |
|
| элемент структуры личности, состоящий из подавленных воспоминаний и забытых переживаний | базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся созерцательным подходом к жизни и отстранённостью от людей | процесс интеграции противоположно направленных элементов личности на пути преобразования ее в единое целое | базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся вовлеченностью и интересом к миру людей и вещей, внешнему по отношению к «Я» |
|
| как философскую категорию | как изолированную от внешнего мира | в контексте практики | в традициях классической психологии |
|
| индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики | совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации | социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания | индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях |
|
| эффекта Шепарда | корсаковского синдрома | синдрома Милнера | ретроградной амнезии |
|
| тиментным | лудотивным | курантивным | регентным |
|
| в безопасности | компенсации чувства собственной неполноценности | двигаться | в удовольствиях |
|
| игрой | смыслом жизни | инстинктами | познавательной потребностью |
|
| обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза | способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов | реакция нервной системы на тот или иной раздражитель | невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию различных стимулов |
|
| тактильных и обонятельных сигналов | зрительных и обонятельных сигналов | слуховых и зрительных сигналов | тактильных и слуховых сигналов |
|
| ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом | представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации | богатство языковых средств, их разнообразие | последовательность, обоснованность изложения |
|
| нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата | нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата | нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга | полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга |
|
| потенциально может активизировать внимание | всегда к чему-то внимателен | не может сосредоточиться | имеет возможность переутомиться |
|
| бинокулярном слушании | бимануальном слушании | бинокулярном зрении | аккомодации |
|
| такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного | свойства личности, появившиеся впервые в процессе исторического развития человечества | черты характера творческих личностей | свойства личности особенно одаренных людей |
|
| зрительных кодов в долговременной памяти | акустических кодов в кратковременной памяти | акустических кодов в долговременной памяти | зрительных кодов в кратковременной памяти |
|
| непроизвольное | природное | социально обусловленное | опосредованное |
|
| бессознательным | вытесненным | сопротивляющимся | неосознаваемым или предсознанием |
|
| теософии | метафизики | философии | учения о богочеловеке (Софии) |
|
| функциональную и «буферную» | смыслообразующую и «реактивную» | конструктивную и «фракционную» | регуляторную и «аварийную» |
|
| иррелевантными | катексисными | консонантными | диссонантными |
|
| потенциальностью | позицией | значимостью | ролью |
|
| эпикурейцы | киники | софисты | киренаики |
|
| подражанием | компиляцией | калькированием | плагиатом |
|
| активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива | вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом | бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость | вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов |
|
| систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации | разговор, в котором участвует не менее двух собеседников | речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли | графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений |
|
| умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия | умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса | минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения | умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики |
|
| независимость от условий восприятия и искажений | зависимость от условий восприятия и искажений | активность в изменчивых факторах среды | пассивность в изменчивых факторах среды |
|
| языком | семантикой | речью | семиотикой |
|
| скрытая переменная, получающаяся при обработке данных посредством факторного анализа | характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума | такая черта, которая присутствует в различной степени у всех представителей одной и той же культуры, например самооценка, интеллект и интроверсия | исходная черта, коренящаяся в биологическом и физиологическом состоянии личности |
|
| исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности | препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта | направленность психической жизни на объект, идею или поведение | часть психической энергии, ищущей удовлетворение исключительно в половом поведении (сексуальная энергия) |
|
| теории информации | деятельностной теории | социальной теории | теории связи |
|
| передающие раздражение при достаточно большой интенсивности действующего стимула | расположенные на поверхности тела человека | передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами | расположенные внутри тела человека |
|
| целостности | структурности | транспозиции | прегнантности |
|
| активностью | мотивом | стимулом | влечением |
|
| интуитивное, рациональное | наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое | творческое, критическое | теоретическое, практическое |
|
| константность | структурность | целостность | обобщенность |
|
| эффектом микроскопа | макронией | макроскопическим эффектом | преувеличением |
|
| умение | навык | деятельность | операцию |
|
| автокинетического эффекта | фи-феномена | динамического эффекта | последовательного образа |
|
| сочетание звуков, неопределенно артикулируемых | ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций | стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей | совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски |
|
| политика | политология | психология | право |
|
| иерархии мотивов | индивидуального способа мышления | внешних средств-знаков во внутренние | интрапсихологических функций |
|
| навыком | ошибкой стимула | первичным автоматизмом | автоматом |
|
| социальны | видотипичны | инстинктивны | натуральны |
|
| произвольная активность; непроизвольная активность | нормальная активность; высокая активность |
|
| раздражимостью | осязанием | обонянием | вкусовой чувствительностью |
|
| нарушение артикуляции (афазия Брока) и нарушения письма (аграфии) | персеверативность речи и контаминацию | тахилалию и брадилалию | дизартрию и ринолалию |
|
| связью | уникальностью | ситуацией | ситуацией развития |
|
| локализованы в воспринимающем органе | локализованы в спинном мозге | не имеют определенной локализации | имеют локализацию в коре головного мозга |
|
| локомоцию | моторику | поведение | деятельность |
|
| основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного | в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку | в которой происходит движение мысли от общего к частному | позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому |
|
| процессам | свойствам | образованиям | состояниям |
|
| двигательная | эмоциональная | образная | словесно-логическая |
|
| прямая связь | обратная связь | интуитивная связь | перцептивная связь |
|
| значений | деятельностей | потребностей | целей |
|
| меньшей прочностью | строгой формальной организацией | большей прочностью | большей стабильностью |
|
| связан с неосознаваемым отражением поступающих сигналов | одинаково чувствителен ко всем поступающим сигналам | более стабилен и не подвержен изменению | связан с сознательным опознанием раздражителей |
|
| наглядно-образным мышлением | наглядно-действенным мышлением | интуитивным мышлением | абстрактно-логическим мышлением |
|
| интерпретирует как вторую деятельность ума | использует в качестве «сырого материала» для дальнейшего анализа | никак не использует | рассматривает как готовый источник знания |
|
| обобщенностью восприятия | осмысленностью восприятия | предметностью восприятия | структурированностью восприятия |
|
| П.Я. Гальпериным | С.Л. Рубинштейном | Л.С. Выготским | Н.Ф. Добрыниным |
|
| характеристику, показывающую степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений | относительно устойчивую структуру способностей по переработке разнокачественной информации | количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида | совокупность, как знаний, умений, так и умственных действий |
|
| онтогенетического | деятельностного | филогенетического | функционального |
|
| система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены | непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы | нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу | нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к барорецепторам в мышцах |
|
| психофизиологическими | психическими | нервными | психическими познавательными |
|
| знаком | языком | речью | значением |
|
| И.М. Сеченов | Б.Г. Ананьев | Миерс и Герней | Джеймс |
|
| анализатором | рецептором | аффектором | эффектором |
|
| деятельность и фокусировка | культура и состояние | комплексность и фокусировка | установка и сосредоточение |
|
| потенциальным | предметным | осознаваемым | смыслообразующим |
|
| рефлексию | новое суждение | понятие | умозаключение |
|
| цвет | контур | удаленность | размер |
|
| письменности | образов | речи | мозга |
|
| образование нового значения слова | совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз | детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций | обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов |
|
| осмысленностью восприятия | фокусом восприятия | предметностью восприятия | избирательностью восприятия |
|
| непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира | образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников | творческого воображения | суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач |
|
| проприоцептивными | дистантными | интероцептивными | экстероцептивными |
|
| сравнение | анализ | синтез | абстрагирование |
|
| телепатией | ясновидением | предвидением | телекинезом |
|
| от 20 до 31 года | от 12 до 19 лет | от 20 до 25 лет | от 6 до 12 лет |
|
| у всех живых существ, обладающих нервной системой | у живых существ, обладающих центральной нервной системой | только у человека | у всех живых существ |
|
| сознанием | геномом | оккультом | психикой |
|
| микронией | макронией | эффектом микроскопа | микрофобией |
|
| отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи) | нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения | нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга | полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга |
|
| предшествующих заболеванию | травмирующих | давно прошедших | недавних |
|
| плоскостью | сферой | категориальностью | операцией |
|
| экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему | базисная человеческая потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни | базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие | уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других |
|
| психическое образование | психическое состояние | психическое свойство | познавательный процесс |
|
| Фестингер | Левин | Хайдер | Хекхаузен |
|
| человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens | человек как обладатель социальных качеств | индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности | испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте |
|
| локализованы в определенных точках тела | локализованы в узко ограниченных участках поверхности преимущественно головного конца тела | расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой | распространены преимущественно в конечностях тела |
|
| левого полушария мозга | гипофиза | коры мозга | подкорки |
|
| ролью | позицией | идентификацией | значимостью |
|
| стресс | аффект | фрустрация | тревожность |
|
| нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата | нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга | нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения | полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга |
|
| сенсорными каналами | органами чувств | нервными окончаниями | рецепторами |
|
| опосредованы | неопосредованы | не имеют морфологической основы | локальны |
|
| 2-3 объектами | 1-2 объектами | 4-6 объектами | 7-10 объектами |
|
| тревожность | беспокойство | возбуждение | волнение |
|
| 7 ± 2 элементов | 8 элементов | 3 элемента | 4 ± 3 элемента |
|
| телекинезом | предвидением | субсенсорным восприятием | телепатией |
|
| квазипотребностью | дезактуализацией | разперсонификацией | дезактивацией |
|
| стремление — стремление | стремление — избегание | избегание — избегание |
|
| импритингом | мотивацией | сензитивностью | квазипотребностью |
|
| кризисом | конфликтом | сдвигом | развитием |
|
| мотив | предвосхищение | гомеостаз | цель |
|
| многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений | характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому) | главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира | отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения |
|
| достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды | достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов | необходим только определенный объем потока средовой информации | необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды |
|
| рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела | имеющие рецепторы внутри тела | отражающие свойства внутренней среды организма | отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела |
|
| обобщенным | актуальным | второстепенным | потенциальным |
|
| раздражимость | осязание | мышечная чувствительность | обоняние |
|
| нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга | патологически ускоренный темп речи | нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения | отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи) |
|
| абстрагирование | классификацию | синтез | обобщение |
|
| социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве | персонификацию жизненной мудрости и зрелости | бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании | воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности |
|
| расчленения сложного объекта на составляющие его части | позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому | в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку | основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного |
|
| графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений | общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух | вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника | разговор, в котором участвует не менее двух собеседников |
|
| истощения; тревоги; сопротивления | флуктурирования |
|
| потенциалом | экстраполируемой областью | зоной ближайшего развития | смежной областью развития |
|
| IQ | словарным запасом | достигнутыми результатами | целями, поставленными личностью перед собой |
|
| низкая; высокая | произвольная; внутренняя |
|
| предметно-манипулятивная деятельность | непосредственно-эмоциональное общение со взрослым | общение со сверстниками | игра |
|
| процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала | процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности | высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми | процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно |
|
| бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании | воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности | архетип, воплощающий мускулинные качества в женщине | архетип, воплощающий феминные (женские) качества у мужчины |
|
| не зависит от их интенсивности | наличного прошлого опыта | не зависит от их экстенсивности | не зависит от когнитивной оценки |
|