Психология человека тест онлайн бесплатно |
| - образную
| - эмоциональную
| - словесно-логическую
| - вигательную
|
|
| - значением
| - целью
| - знаком
| - символом
|
|
| - непосредственное
| - природное
| - непроизвольное
| - социально обусловленное
|
|
| - хронотопом
| - гороптером
| - стереоскопом
| - бинокуляром
|
|
|
|
|
|
| - интероцептивными
| - проприоцептивными
| - экстероцептивными
| - мышечными
|
|
| - характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
| - главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
| - отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
| - многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений
|
|
| - антиномией
| - какофонией
| - диссонансом
| - амбивалентностью
|
|
| - реакцию, исходящую из внутренних побуждений организма, которая не требует для своего осуществления специального стимула
| - специфическую реакцию, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
| - реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом
| - невыученную реакцию, которая автоматически следует за безусловным стимулом
|
|
| - чувство
| - ощущение
| - акт мышления
| - акт восприятия
|
|
| - детерминантом
| - навыком
| - установкой
| - детерминантой
|
|
| - умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами
| - способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений
| - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
| - умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
|
|
| - обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
| - образование нового значения слова
| - детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
| - совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
|
|
| - операции
| - поступки
| - процессы восприятия
| - процессы памяти
|
|
| - глубину мышления
| - гибкость мышления
| - осознанность мышления
| - широту мышления
|
|
|
| - психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
| - сильный, волевой человек, достигший общественного признания
| - социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде
| - человек, достигший высокого уровня психической зрелости
|
|
| - З. Фрейд
| - Аристотель
| - В. Вундт
| - Протагор
|
|
| - последовательность, обоснованность изложения
| - богатство языковых средств, их разнообразие
| - представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
| - ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей
|
|
| - добавление новых данных к имеющимся схемам
| - образование новых структур на базе старых схем
| - замена старых схем на новые
| - приспособление имеющихся схем к задаче
|
|
| - фон на изображении всегда больше фигуры
| - фигура кажется всегда насыщеннее фона
| - фигура воспринимается как замкнутое целое, фон — непрерывно простирающимся позади фигуры
| - из разрозненных элементов фигуры складывается общий фон
|
|
| - индукция и дедукция
| - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация
| - понятия, суждения, умозаключения
| - наглядно-действенное; наглядно-образное; отвлеченное (теоретическое) мышление
|
|
| - афазия;
аграфия | - тахилалия;
брадилалия |
|
| - элемент структуры личности, состоящий из подавленных воспоминаний и забытых переживаний
| - базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся созерцательным подходом к жизни и отстранённостью от людей
| - процесс интеграции противоположно направленных элементов личности на пути преобразования ее в единое целое
| - базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся вовлеченностью и интересом к миру людей и вещей, внешнему по отношению к «Я»
|
|
| - как философскую категорию
| - как изолированную от внешнего мира
| - в контексте практики
| - в традициях классической психологии
|
|
| - индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики
| - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации
| - социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания
| - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях
|
|
| - эффекта Шепарда
| - корсаковского синдрома
| - синдрома Милнера
| - ретроградной амнезии
|
|
| - тиментным
| - лудотивным
| - курантивным
| - регентным
|
|
|
|
| - обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза
| - способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов
| - реакция нервной системы на тот или иной раздражитель
| - невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию различных стимулов
|
|
| - тактильных и обонятельных сигналов
| - зрительных и обонятельных сигналов
| - слуховых и зрительных сигналов
| - тактильных и слуховых сигналов
|
|
| - ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом
| - представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
| - богатство языковых средств, их разнообразие
| - последовательность, обоснованность изложения
|
|
| - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
| - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
| - нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
| - полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга
|
|
| - потенциально может активизировать внимание
| - всегда к чему-то внимателен
| - не может сосредоточиться
| - имеет возможность переутомиться
|
|
| - бинокулярном слушании
| - бимануальном слушании
| - бинокулярном зрении
| - аккомодации
|
|
| - такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного
| - свойства личности, появившиеся впервые в процессе исторического развития человечества
| - черты характера творческих личностей
| - свойства личности особенно одаренных людей
|
|
| - зрительных кодов в долговременной памяти
| - акустических кодов в кратковременной памяти
| - акустических кодов в долговременной памяти
| - зрительных кодов в кратковременной памяти
|
|
| - непроизвольное
| - природное
| - социально обусловленное
| - опосредованное
|
|
|
|
| - функциональную и «буферную»
| - смыслообразующую и «реактивную»
| - конструктивную и «фракционную»
| - регуляторную и «аварийную»
|
|
| - иррелевантными
| - катексисными
| - консонантными
| - диссонантными
|
|
| - потенциальностью
| - позицией
| - значимостью
| - ролью
|
|
| - эпикурейцы
| - киники
| - софисты
| - киренаики
|
|
| - подражанием
| - компиляцией
| - калькированием
| - плагиатом
|
|
| - активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива
| - вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом
| - бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость
| - вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов
|
|
| - систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
| - разговор, в котором участвует не менее двух собеседников
| - речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли
| - графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений
|
|
| - умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
| - умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса
| - минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения
| - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
|
|
| - независимость от условий восприятия и искажений
| - зависимость от условий восприятия и искажений
| - активность в изменчивых факторах среды
| - пассивность в изменчивых факторах среды
|
|
| - языком
| - семантикой
| - речью
| - семиотикой
|
|
| - скрытая переменная, получающаяся при обработке данных посредством факторного анализа
| - характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума
| - такая черта, которая присутствует в различной степени у всех представителей одной и той же культуры, например самооценка, интеллект и интроверсия
| - исходная черта, коренящаяся в биологическом и физиологическом состоянии личности
|
|
| - исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности
| - препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта
| - направленность психической жизни на объект, идею или поведение
| - часть психической энергии, ищущей удовлетворение исключительно в половом поведении (сексуальная энергия)
|
|
| - теории информации
| - деятельностной теории
| - социальной теории
| - теории связи
|
|
| - передающие раздражение при достаточно большой интенсивности действующего стимула
| - расположенные на поверхности тела человека
| - передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами
| - расположенные внутри тела человека
|
|
| - целостности
| - структурности
| - транспозиции
| - прегнантности
|
|
| - активностью
| - мотивом
| - стимулом
| - влечением
|
|
| - интуитивное, рациональное
| - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
| - творческое, критическое
| - теоретическое, практическое
|
|
| - константность
| - структурность
| - целостность
| - обобщенность
|
|
|
| - умение
| - навык
| - деятельность
| - операцию
|
|
|
| - сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
| - ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций
| - стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
| - совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
|
|
| - политика
| - политология
| - психология
| - право
|
|
| - иерархии мотивов
| - индивидуального способа мышления
| - внешних средств-знаков во внутренние
| - интрапсихологических функций
|
|
| - навыком
| - ошибкой стимула
| - первичным автоматизмом
| - автоматом
|
|
| - социальны
| - видотипичны
| - инстинктивны
| - натуральны
|
|
|
|
|
| - связью
| - уникальностью
| - ситуацией
| - ситуацией развития
|
|
| - локализованы в воспринимающем органе
| - локализованы в спинном мозге
| - не имеют определенной локализации
| - имеют локализацию в коре головного мозга
|
|
| - локомоцию
| - моторику
| - поведение
| - деятельность
|
|
| - основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
| - в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку
| - в которой происходит движение мысли от общего к частному
| - позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
|
|
| - процессам
| - свойствам
| - образованиям
| - состояниям
|
|
| - двигательная
| - эмоциональная
| - образная
| - словесно-логическая
|
|
| - прямая связь
| - обратная связь
| - интуитивная связь
| - перцептивная связь
|
|
| - значений
| - деятельностей
| - потребностей
| - целей
|
|
|
| - связан с неосознаваемым отражением поступающих сигналов
| - одинаково чувствителен ко всем поступающим сигналам
| - более стабилен и не подвержен изменению
| - связан с сознательным опознанием раздражителей
|
|
| - наглядно-образным мышлением
| - наглядно-действенным мышлением
| - интуитивным мышлением
| - абстрактно-логическим мышлением
|
|
| - интерпретирует как вторую деятельность ума
| - использует в качестве «сырого материала» для дальнейшего анализа
| - никак не использует
| - рассматривает как готовый источник знания
|
|
|
| - П.Я. Гальпериным
| - С.Л. Рубинштейном
| - Л.С. Выготским
| - Н.Ф. Добрыниным
|
|
| - характеристику, показывающую степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений
| - относительно устойчивую структуру способностей по переработке разнокачественной информации
| - количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
| - совокупность, как знаний, умений, так и умственных действий
|
|
| - онтогенетического
| - деятельностного
| - филогенетического
| - функционального
|
|
| - система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
| - непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы
| - нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу
| - нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к барорецепторам в мышцах
|
|
|
| - знаком
| - языком
| - речью
| - значением
|
|
| - И.М. Сеченов
| - Б.Г. Ананьев
| - Миерс и Герней
| - Джеймс
|
|
| - анализатором
| - рецептором
| - аффектором
| - эффектором
|
|
| - деятельность и фокусировка
| - культура и состояние
| - комплексность и фокусировка
| - установка и сосредоточение
|
|
| - потенциальным
| - предметным
| - осознаваемым
| - смыслообразующим
|
|
| - рефлексию
| - новое суждение
| - понятие
| - умозаключение
|
|
| - цвет
| - контур
| - удаленность
| - размер
|
|
| - письменности
| - образов
| - речи
| - мозга
|
|
| - образование нового значения слова
| - совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
| - детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
| - обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
|
|
|
| - непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира
| - образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников
| - творческого воображения
| - суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач
|
|
| - проприоцептивными
| - дистантными
| - интероцептивными
| - экстероцептивными
|
|
| - сравнение
| - анализ
| - синтез
| - абстрагирование
|
|
| - телепатией
| - ясновидением
| - предвидением
| - телекинезом
|
|
| - от 20 до 31 года
| - от 12 до 19 лет
| - от 20 до 25 лет
| - от 6 до 12 лет
|
|
| - у всех живых существ, обладающих нервной системой
| - у живых существ, обладающих центральной нервной системой
| - только у человека
| - у всех живых существ
|
|
| - сознанием
| - геномом
| - оккультом
| - психикой
|
|
| - микронией
| - макронией
| - эффектом микроскопа
| - микрофобией
|
|
| - отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)
| - нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
| - нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
| - полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга
|
|
|
| - плоскостью
| - сферой
| - категориальностью
| - операцией
|
|
| - экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему
| - базисная человеческая потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни
| - базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие
| - уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других
|
|
| - психическое образование
| - психическое состояние
| - психическое свойство
| - познавательный процесс
|
|
| - Фестингер
| - Левин
| - Хайдер
| - Хекхаузен
|
|
| - человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens
| - человек как обладатель социальных качеств
| - индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
| - испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте
|
|
| - локализованы в определенных точках тела
| - локализованы в узко ограниченных участках поверхности преимущественно головного конца тела
| - расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой
| - распространены преимущественно в конечностях тела
|
|
| - левого полушария мозга
| - гипофиза
| - коры мозга
| - подкорки
|
|
| - ролью
| - позицией
| - идентификацией
| - значимостью
|
|
| - стресс
| - аффект
| - фрустрация
| - тревожность
|
|
| - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
| - нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
| - нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
| - полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга
|
|
| - сенсорными каналами
| - органами чувств
| - нервными окончаниями
| - рецепторами
|
|
|
| - 2-3 объектами
| - 1-2 объектами
| - 4-6 объектами
| - 7-10 объектами
|
|
| - тревожность
| - беспокойство
| - возбуждение
| - волнение
|
|
| - 7 ± 2 элементов
| - 8 элементов
| - 3 элемента
| - 4 ± 3 элемента
|
|
| - телекинезом
| - предвидением
| - субсенсорным восприятием
| - телепатией
|
|
| - квазипотребностью
| - дезактуализацией
| - разперсонификацией
| - дезактивацией
|
|
| - стремление — стремление
| - стремление — избегание
| - избегание — избегание
|
|
| - импритингом
| - мотивацией
| - сензитивностью
| - квазипотребностью
|
|
| - кризисом
| - конфликтом
| - сдвигом
| - развитием
|
|
| - мотив
| - предвосхищение
| - гомеостаз
| - цель
|
|
| - многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений
| - характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
| - главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
| - отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
|
|
| - достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды
| - достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов
| - необходим только определенный объем потока средовой информации
| - необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды
|
|
| - рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела
| - имеющие рецепторы внутри тела
| - отражающие свойства внутренней среды организма
| - отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела
|
|
| - обобщенным
| - актуальным
| - второстепенным
| - потенциальным
|
|
|
| - нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
| - патологически ускоренный темп речи
| - нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
| - отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)
|
|
| - абстрагирование
| - классификацию
| - синтез
| - обобщение
|
|
| - социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве
| - персонификацию жизненной мудрости и зрелости
| - бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании
| - воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности
|
|
| - расчленения сложного объекта на составляющие его части
| - позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
| - в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку
| - основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
|
|
| - графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений
| - общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух
| - вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника
| - разговор, в котором участвует не менее двух собеседников
|
|
|
| - потенциалом
| - экстраполируемой областью
| - зоной ближайшего развития
| - смежной областью развития
|
|
|
| - низкая;
высокая | - произвольная;
внутренняя |
|
|
| - процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала
| - процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности
| - высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми
| - процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно
|
|
| - бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании
| - воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности
| - архетип, воплощающий мускулинные качества в женщине
| - архетип, воплощающий феминные (женские) качества у мужчины
|
|
| - не зависит от их интенсивности
| - наличного прошлого опыта
| - не зависит от их экстенсивности
| - не зависит от когнитивной оценки
|
|