Психолого-педагогическая антропология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 149 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка
Мои просмотры:1




Психолого-педагогическая антропология тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психолого-педагогическая антропология тест онлайн бесплатно

    1. Идея естественного эксперимента принадлежит:

  • Б.С. Братусю
  • А.Ф. Лазурскому
  • В.И. Слободчикову
  • В. Дильтею

    • 2. Научная психология отражает психическую реальность в:

    • понятиях
    • образах
    • интуиции
    • опыте

      • 3. Фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире, определяют как:

      • деятельность
      • приспособление
      • существование
      • творчество

        • 4. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется:

        • средой
        • окружением
        • реальностью
        • системой

          • 5. Из перечисленного, характерными чертами личности младшего школьника являются:

          • подражательность;
            доверчивость;
            внушаемость
          • конфликтность

            • 6. Мысль о том, что «воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке силы и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти...» принадлежит:

            • Х. Плеснеру
            • Н.И. Пирогову
            • К.Д. Ушинскому
            • П.Ф. Лесгафту

              • 7. Наряду с глобальными субъектами в мировой культуре действуют локальные субъекты, или

              • субъекты субкультур
              • групповые субъекты
              • субъекты деятельности
              • индивидуальные субъекты

                • 8. Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется:

                • аксиологией
                • культурологией
                • человековедением
                • психологической антропологией

                  • 9. Избранный, изысканный круг людей называется:

                  • группой
                  • массой
                  • общностью
                  • элитой

                    • 10. Направленность сознания, мышления на какой-либо предмет называют:

                    • интенцией
                    • генерализацией
                    • адаптацией
                    • ассоциацией

                      • 11. Автор труда «Россия и Европа»

                      • О. Шпенглер
                      • П. Сорокин
                      • Н. Данилевский
                      • Н. Бердяев

                        • 12. Создателем структурной психологии является:

                        • З. Фрейд
                        • Э. Титченер
                        • В. Дильтей
                        • Г. Ноль

                          • 13. Осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности — своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения определяется как:

                          • самосовершенствование
                          • духовность
                          • самосознание
                          • парадигма

                            • 14. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, — это:

                            • воспитание
                            • образование
                            • формирование
                            • обучение

                              • 15. Часть общей системы культуры, включающая сферу материальной деятельности и ее результаты, — это:

                              • культура труда
                              • материальная культура
                              • профессиональная культура
                              • производственная культура

                                • 16. Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология

                                • педагогическая
                                • философская
                                • психологическая
                                • психолого-педагогическая

                                  • 17. «Всякий психический факт — это и кусок реальной действительности, и отражение действительности, не либо одно, либо другое, а и одно и другое; именно в том и заключается своеобразие психического, что оно является и реальной стороной бытия, и его отражением — единством реального и идеального», — писал ...

                                  • М. Шелер
                                  • С.Л. Рубинштейн
                                  • Г. Саймон
                                  • К. Левин

                                    • 18. Философию существования иначе еще называют:

                                    • трансцендентализмом
                                    • гуманизмом
                                    • феноменализмом
                                    • экзистенциализмом

                                      • 19. В характеристиках культурного кода отсутствует:

                                      • открытость к изменению, порождению новых культурных кодов
                                      • самодостаточность для формирования и сохранения человеческой культуры
                                      • ограниченность функционирования в пространстве и времени
                                      • универсальность по отношению к культурным типам и историческому времени

                                        • 20. Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит:

                                        • А. Маслоу
                                        • К. Левину
                                        • Г. Олпорту
                                        • Й. Дерболаву

                                          • 21. Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется:

                                          • жизнедеятельностью
                                          • потребностью
                                          • активностью
                                          • деятельностью

                                            • 22. Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов — это:

                                            • креативность
                                            • духовность
                                            • цивилизация
                                            • культура

                                              • 23. В 1893 г. американский психолог О. Хризман предложил называть всестороннее исследование закономерностей возрастного развития:

                                              • геронтологией
                                              • педологией
                                              • хронологией
                                              • футурологией

                                                • 24. Понятие «социально-политическая культура» не включает:

                                                • учреждения
                                                • общение
                                                • общественные организации
                                                • государственное управление

                                                  • 25. Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала __________________ психологических структур

                                                  • категориальность
                                                  • образность
                                                  • направленность
                                                  • целостность

                                                    • 26. Ведущей деятельностью младшего школьника является:

                                                    • труд
                                                    • учение
                                                    • общение
                                                    • игра

                                                      • 27. Индивидуально-психологические особенности, от которых зависит успешность выполнения деятельности, определяют как:

                                                      • потребности
                                                      • способности
                                                      • мотивация
                                                      • задатки

                                                        • 28. Из перечисленного, для естественнонаучной парадигмы характерны:

                                                        • пристрастность;
                                                          качественные описания
                                                        • общезначимость;
                                                          объективность

                                                          • 29. Производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление, определяется как:

                                                          • духовная культура
                                                          • массовая культура
                                                          • материальная культура
                                                          • массовое сознание

                                                            • 30. Из перечисленного, восприятие младшего школьника отличается:

                                                            • неустойчивость;
                                                              эмоциональность
                                                            • дифференцированность;
                                                              аналитичность

                                                              • 31. Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии

                                                              • С.Л. Рубинштейн
                                                              • В.П. Иванов
                                                              • Ф.Е. Василюк
                                                              • А.Н. Леонтьев

                                                                • 32. Сталкивающиеся в конфликте противоположные начала называются:

                                                                • противоречиями
                                                                • поколениями
                                                                • мнениями
                                                                • сверстниками

                                                                  • 33. Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:

                                                                  • адаптацией
                                                                  • интеграцией
                                                                  • идентификацией
                                                                  • индивидуализацией

                                                                    • 34. Не считаются общими противоречия между

                                                                    • организмом и средой
                                                                    • возможностями и потребностями
                                                                    • личностью и обществом
                                                                    • желанием учиться и недостаточными способностями

                                                                      • 35. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называют:

                                                                      • витализмом
                                                                      • когерентностью
                                                                      • учением
                                                                      • социализацией

                                                                        • 36. Внутренними противоречиями являются противоречия между

                                                                        • потребностями и возможностями
                                                                        • организмом и средой
                                                                        • потребностями и требованиями
                                                                        • личностью и обществом

                                                                          • 37. Следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к плановым, упорядоченным совместным действиям с другими людьми, называется:

                                                                          • средневековьем
                                                                          • античностью
                                                                          • цивилизацией
                                                                          • христианством

                                                                            • 38. Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о:

                                                                            • бессознательном
                                                                            • сверхсознательном
                                                                            • интуитивном
                                                                            • сознательном

                                                                              • 39. Бихевиоризм как науку о поведении обосновал:

                                                                              • Д. Миллер
                                                                              • К. Халл
                                                                              • Э. Толмен
                                                                              • Дж. Уотсон

                                                                                • 40. Неодинаковый темп развития в разных возрастных периодах называется:

                                                                                • акселерацией
                                                                                • сензитивным периодом
                                                                                • неравномерностью развития
                                                                                • гетерохронностью развития

                                                                                  • 41. Из перечисленного, элиту по сравнению с массами характеризует:

                                                                                  • стихийность;
                                                                                    здравый смысл
                                                                                  • продуктивность;
                                                                                    активность

                                                                                    • 42. Онтология — это раздел философии, учение о ...

                                                                                    • мышлении
                                                                                    • восприятии
                                                                                    • понимании
                                                                                    • бытии

                                                                                      • 43. Отражение действительности в художественных образах называется:

                                                                                      • духовной культурой
                                                                                      • художественной культурой
                                                                                      • искусством
                                                                                      • эстетикой

                                                                                        • 44. Учение о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении этих элементов, называют:

                                                                                        • функционализмом
                                                                                        • структурализмом
                                                                                        • атомизмом
                                                                                        • психоанализом

                                                                                          • 45. В психосоциальную сферу входят:

                                                                                          • свойства личности
                                                                                          • моторные навыки
                                                                                          • речь
                                                                                          • внимание, мышление

                                                                                            • 46. Характерной особенностью развития является:

                                                                                            • накопление количественных изменений
                                                                                            • переход количественных изменений в качественные
                                                                                            • последовательность отдельных изменений
                                                                                            • прямолинейное поступательное движение

                                                                                              • 47. Культура обеспечивает сохранение

                                                                                              • закономерностей развития
                                                                                              • человеческого опыта
                                                                                              • наследственных качеств
                                                                                              • врожденных свойств

                                                                                                • 48. Нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма и человеческой личности называется:

                                                                                                • мотивами
                                                                                                • потребностью
                                                                                                • желаниями
                                                                                                • интересами

                                                                                                  • 49. Из перечисленного, биологический фактор включает в себя:

                                                                                                  • наследственность;
                                                                                                    врожденные качества
                                                                                                  • природная среда;
                                                                                                    животный мир

                                                                                                    • 50. Дидактика — область педагогики, разрабатывающая теоретические основы

                                                                                                    • обучения
                                                                                                    • познания
                                                                                                    • учения
                                                                                                    • нравственности

                                                                                                      • 51. Эмпатическое слушание обосновал:

                                                                                                      • Б.С. Братусь
                                                                                                      • К. Роджерс
                                                                                                      • А.Ф. Лазурский
                                                                                                      • В. Дильтей

                                                                                                        • 52. Из перечисленных критериев, типология культур может строиться:

                                                                                                        • неравномерность;
                                                                                                          гетерохронность
                                                                                                        • диахронность;
                                                                                                          синхронность

                                                                                                          • 53. Явление, постигаемое в чувственном опыте, называют:

                                                                                                          • потребностью
                                                                                                          • иллюзией
                                                                                                          • феноменом
                                                                                                          • эмоцией

                                                                                                            • 54. Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется:

                                                                                                            • сензитивностью
                                                                                                            • акселерацией
                                                                                                            • гетерохронностью развития
                                                                                                            • неравномерностью развития

                                                                                                              • 55. Предметом педагогической антропологии является формирование воспитуемого согласно его возможностям, одаренности, глубинному содержанию личности. Такова трактовка ...

                                                                                                              • В. Лепениеса
                                                                                                              • Г. Ноля
                                                                                                              • М. Ландмана
                                                                                                              • Н.И. Пирогова

                                                                                                                • 56. Общественное сознание масс (социальных групп) конкретного общества, отражающее условия их повседневной жизни, потребности, интересы, идеи, социальные чувства определяется как:

                                                                                                                • коллективное бессознательное
                                                                                                                • массовое сознание
                                                                                                                • духовная культура
                                                                                                                • массовая культура

                                                                                                                  • 57. Из перечисленных видов деятельности, основаниями для выделения культурных типов, по Н.Я. Данилевскому, являются:

                                                                                                                  • культурная;
                                                                                                                    политическая;
                                                                                                                    социально-экономическая
                                                                                                                  • этническая

                                                                                                                    • 58. Образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы называется:

                                                                                                                    • религиозностью
                                                                                                                    • духовностью
                                                                                                                    • ментальностью
                                                                                                                    • креативностью

                                                                                                                      • 59. Из перечисленного, к нормативным возрастным факторам можно отнести:

                                                                                                                      • половое созревание;
                                                                                                                        старение;
                                                                                                                        поступление в школу
                                                                                                                      • перемена места жительства

                                                                                                                        • 60. Исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь), полагал один из сторонников синтетической тенденции в педагогической антропологии:

                                                                                                                        • К. Коффка
                                                                                                                        • Е. Финк
                                                                                                                        • В. Келлер
                                                                                                                        • Г. Саймон

                                                                                                                          • 61. «Только человек — поскольку он личность — может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего познания все, в том числе и себя самого». Такую мысль высказал:

                                                                                                                          • М. Шелер
                                                                                                                          • Н.А. Добролюбов
                                                                                                                          • Г. Спенсер
                                                                                                                          • Э. Титченер

                                                                                                                            • 62. Способность анализировать и обобщать явления внешнего и внутреннего мира называется:

                                                                                                                            • разумом
                                                                                                                            • дедукцией
                                                                                                                            • пониманием
                                                                                                                            • культурой

                                                                                                                              • 63. Совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований, называется:

                                                                                                                              • методологией
                                                                                                                              • научным методом
                                                                                                                              • парадигмой
                                                                                                                              • предметом науки

                                                                                                                                • 64. Понятие материальной культуры не включает:

                                                                                                                                • оружие
                                                                                                                                • произведения искусства
                                                                                                                                • одежду
                                                                                                                                • орудия труда

                                                                                                                                  • 65. Наука, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности, — это:

                                                                                                                                  • физиология
                                                                                                                                  • андрогогика
                                                                                                                                  • педагогика
                                                                                                                                  • педология

                                                                                                                                    • 66. Центральной экзистенциальной категорией антропологической педагогики является категория

                                                                                                                                    • обучения
                                                                                                                                    • культуры
                                                                                                                                    • разума
                                                                                                                                    • встречи

                                                                                                                                      • 67. Характеристика социально-исторического значения для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности обозначается как:

                                                                                                                                      • ментальность
                                                                                                                                      • креативность
                                                                                                                                      • ценность
                                                                                                                                      • духовность

                                                                                                                                        • 68. Целенаправленное развитие человека называется:

                                                                                                                                        • формированием
                                                                                                                                        • социализацией
                                                                                                                                        • воспитанием
                                                                                                                                        • обучением

                                                                                                                                          • 69. Период, в котором развивающийся организм бывает особенно чувствительным к определенного рода воздействиям окружающей действительности, называется:

                                                                                                                                          • переходным периодом
                                                                                                                                          • акселерацией
                                                                                                                                          • созреванием
                                                                                                                                          • сензитивным периодом

                                                                                                                                            • 70. Третью фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:

                                                                                                                                            • индивидуализацией
                                                                                                                                            • идентификацией
                                                                                                                                            • социализацией
                                                                                                                                            • интеграцией

                                                                                                                                              • 71. Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется:

                                                                                                                                              • ментальностью
                                                                                                                                              • креативностью
                                                                                                                                              • духовностью
                                                                                                                                              • религиозностью

                                                                                                                                                • 72. Определил не только методологическую основу антропологической педагогики, но и предпринял попытку подвести под эту основу воспитательное содержание:

                                                                                                                                                • Х. Плеснер
                                                                                                                                                • И.Ф. Гербарт
                                                                                                                                                • В. Дильтей
                                                                                                                                                • О. Конт

                                                                                                                                                  • 73. Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе

                                                                                                                                                  • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                  • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                  • Л.Н. Толстой
                                                                                                                                                  • К.Д. Ушинский

                                                                                                                                                    • 74. Категорический императив: поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку как к цели и никогда — только как к средству — принадлежит:

                                                                                                                                                    • И. Канту
                                                                                                                                                    • Г. Фехнеру
                                                                                                                                                    • И. Гете
                                                                                                                                                    • Ф. Ларошфуко

                                                                                                                                                      • 75. Процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих, в науке называют:

                                                                                                                                                      • интроспекцией
                                                                                                                                                      • интериоризацией
                                                                                                                                                      • интенцией
                                                                                                                                                      • эксцентричностью

                                                                                                                                                        • 76. Конкретным, видимым в реальности способом существования психического в человеке является его:

                                                                                                                                                        • креативность
                                                                                                                                                        • ментальность
                                                                                                                                                        • субъективность
                                                                                                                                                        • индивидуальность

                                                                                                                                                          • 77. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называется:

                                                                                                                                                          • ростом
                                                                                                                                                          • акселерацией
                                                                                                                                                          • рассогласованием
                                                                                                                                                          • созреванием

                                                                                                                                                            • 78. Из перечисленного, основными разделами духовной культуры являются:

                                                                                                                                                            • управленческая деятельность;
                                                                                                                                                              литературная деятельность
                                                                                                                                                            • общение;
                                                                                                                                                              познавательная деятельность

                                                                                                                                                              • 79. Группы тренинга основаны:

                                                                                                                                                              • З. Фрейдом
                                                                                                                                                              • Ф. Перлзом
                                                                                                                                                              • К. Роджерсом
                                                                                                                                                              • К. Левиным

                                                                                                                                                                • 80. Главной категорией, которую И.М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие:

                                                                                                                                                                • стимула
                                                                                                                                                                • инсайта
                                                                                                                                                                • рефлекса
                                                                                                                                                                • сознания

                                                                                                                                                                  • 81. Из перечисленного, для гуманитарной парадигмы характерны:

                                                                                                                                                                  • качественные описания;
                                                                                                                                                                    субъективность
                                                                                                                                                                  • обобщенность;
                                                                                                                                                                    объективность

                                                                                                                                                                    • 82. Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, называется:

                                                                                                                                                                    • человечеством
                                                                                                                                                                    • группой
                                                                                                                                                                    • этносом
                                                                                                                                                                    • семьей

                                                                                                                                                                      • 83. К методам опроса не относится:

                                                                                                                                                                      • беседа
                                                                                                                                                                      • интервью
                                                                                                                                                                      • эсперимент
                                                                                                                                                                      • анкетирование

                                                                                                                                                                        • 84. Часть общей системы культуры, включающая художественное творчество и его результаты, называется:

                                                                                                                                                                        • эстетикой
                                                                                                                                                                        • искусством
                                                                                                                                                                        • художественной культурой
                                                                                                                                                                        • духовной культурой

                                                                                                                                                                          • 85. Из перечисленного, в подростковом возрасте чаще, чем в младшем школьном, проявляются:

                                                                                                                                                                          • доверчивость;
                                                                                                                                                                            оптимизм
                                                                                                                                                                          • замкнутость;
                                                                                                                                                                            эгоизм

                                                                                                                                                                            • 86. Создателем гештальттерапии был:

                                                                                                                                                                            • Ф. Перлз
                                                                                                                                                                            • К. Роджерс
                                                                                                                                                                            • З. Фрейд
                                                                                                                                                                            • К. Левин

                                                                                                                                                                              • 87. Объектом житейской психологии являются:

                                                                                                                                                                              • конкретные люди
                                                                                                                                                                              • индивидуальные способности
                                                                                                                                                                              • нравственные позиции людей
                                                                                                                                                                              • многообразные проявления человеческой психики

                                                                                                                                                                                • 88. В антропологической педагогике заслуга в рассмотрении проблемы взросления как проблемы отношения к телу принадлежит:

                                                                                                                                                                                • М. Ландману
                                                                                                                                                                                • В. Лепениесу
                                                                                                                                                                                • М. Лангефельду
                                                                                                                                                                                • О.Ф. Больнову

                                                                                                                                                                                  • 89. Исторически первой проекцией психологической реальности человека, предметом научной психологии выступило

                                                                                                                                                                                  • темперамент
                                                                                                                                                                                  • сознание
                                                                                                                                                                                  • способности
                                                                                                                                                                                  • характер

                                                                                                                                                                                    • 90. Интегральным способом бытия субъективности выступает:

                                                                                                                                                                                    • созревание
                                                                                                                                                                                    • сознание
                                                                                                                                                                                    • индивидуальность
                                                                                                                                                                                    • субкультура

                                                                                                                                                                                      • 91. Руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающие из установленных наукой закономерностей, — это:

                                                                                                                                                                                      • направленность
                                                                                                                                                                                      • метод
                                                                                                                                                                                      • установка
                                                                                                                                                                                      • принцип

                                                                                                                                                                                        • 92. Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют:

                                                                                                                                                                                        • способности
                                                                                                                                                                                        • знания
                                                                                                                                                                                        • потребности
                                                                                                                                                                                        • чувства

                                                                                                                                                                                          • 93. Комплексное лечебное психологическое воздействие на человека при психических, нервных и других заболеваниях получило название:

                                                                                                                                                                                          • клинической психотерапии
                                                                                                                                                                                          • психокоррекции
                                                                                                                                                                                          • психологической консультации
                                                                                                                                                                                          • психоанализа

                                                                                                                                                                                            • 94. «99% того, что написано по так называемой теории научения, просто неприменимо к развивающемуся человеческому существу», — указывал:

                                                                                                                                                                                            • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                                                            • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                            • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                                                                            • А. Маслоу

                                                                                                                                                                                              • 95. Душевные явления, согласно христианской антропологии, разделяются на три разряда

                                                                                                                                                                                              • восприятие, понимание, действование
                                                                                                                                                                                              • мысли, чувства, желания
                                                                                                                                                                                              • сознание, потребности, поступки
                                                                                                                                                                                              • мотивы, решение, порыв

                                                                                                                                                                                                • 96. Из перечисленного, массовое сознание отличается:

                                                                                                                                                                                                • консервативность;
                                                                                                                                                                                                  стереотипность;
                                                                                                                                                                                                  противоречивость
                                                                                                                                                                                                • вариативность

                                                                                                                                                                                                  • 97. Из перечисленного, познавательный потенциал личности определяется:

                                                                                                                                                                                                  • знания о себе;
                                                                                                                                                                                                    знания о внешнем мире;
                                                                                                                                                                                                    объем информации
                                                                                                                                                                                                  • эстетические вкусы

                                                                                                                                                                                                    • 98. Из перечисленного, практическая психология ориентирована на:

                                                                                                                                                                                                    • воздействие на психику;
                                                                                                                                                                                                      работа с сознанием
                                                                                                                                                                                                    • наблюдение психических явлений;
                                                                                                                                                                                                      исследование психики

                                                                                                                                                                                                      • 99. Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются:

                                                                                                                                                                                                      • стадиями развития
                                                                                                                                                                                                      • возрастными психологическими особенностями
                                                                                                                                                                                                      • возрастной периодизацией
                                                                                                                                                                                                      • индивидуальными особенностями

                                                                                                                                                                                                        • 100. Термин «педагогическая антропология» впервые употребил

                                                                                                                                                                                                        • Н.Г. Чернышевский
                                                                                                                                                                                                        • Н.И. Пирогов
                                                                                                                                                                                                        • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                        • П.Ф. Лесгафт

                                                                                                                                                                                                          • 101. К культурным формам самоотчета не относятся:

                                                                                                                                                                                                          • письма
                                                                                                                                                                                                          • автобиографии
                                                                                                                                                                                                          • рисунки
                                                                                                                                                                                                          • исповеди

                                                                                                                                                                                                            • 102. В классификации методов психологии отсутствует метод __________________ психологии

                                                                                                                                                                                                            • преобразующей
                                                                                                                                                                                                            • объяснительной
                                                                                                                                                                                                            • практической

                                                                                                                                                                                                              • 103. Учение о сущности человека, его происхождении и смысле жизни, о закономерностях бытия можно определить как:

                                                                                                                                                                                                              • антропология
                                                                                                                                                                                                              • религиозная антропология
                                                                                                                                                                                                              • философская антропология
                                                                                                                                                                                                              • человековедение

                                                                                                                                                                                                                • 104. Основателем метода психодрамы является:

                                                                                                                                                                                                                • Я. Морено
                                                                                                                                                                                                                • К. Роджерс
                                                                                                                                                                                                                • Ф. Перлз
                                                                                                                                                                                                                • В. Франкл

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Из перечисленного, от родителей к детям генетическим путем передаются:

                                                                                                                                                                                                                  • задатки речи;
                                                                                                                                                                                                                    задатки прямохождения
                                                                                                                                                                                                                  • черты характера;
                                                                                                                                                                                                                    привычки

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Ряд таких широко используемых понятий, как «временная перспектива», «квазипотребность», «целевая структура», «уровень притязаний», «поиск успеха и стремление избежать неудачи» и др. ввел в психологический оборот

                                                                                                                                                                                                                    • К. Левин
                                                                                                                                                                                                                    • Й. Дерболав
                                                                                                                                                                                                                    • О.Ф. Больнов
                                                                                                                                                                                                                    • Г. Рот

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Из перечисленного, основными видами деятельности школьников являются:

                                                                                                                                                                                                                      • игра;
                                                                                                                                                                                                                        труд;
                                                                                                                                                                                                                        учение
                                                                                                                                                                                                                      • спорт

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей называется:

                                                                                                                                                                                                                        • наследственностью
                                                                                                                                                                                                                        • закономерностью
                                                                                                                                                                                                                        • изменчивостью
                                                                                                                                                                                                                        • врожденностью

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения называется:

                                                                                                                                                                                                                          • наблюдением
                                                                                                                                                                                                                          • тестированием
                                                                                                                                                                                                                          • опросом
                                                                                                                                                                                                                          • экспериментом

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Наиболее полно категория деятельности в психологии разработана:

                                                                                                                                                                                                                            • Е.И. Исаевым
                                                                                                                                                                                                                            • Б.Г. Ананьевым
                                                                                                                                                                                                                            • В.И. Слободчиковым
                                                                                                                                                                                                                            • А.Н. Леонтьевым

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Микросистема экологической среды развития не включает:

                                                                                                                                                                                                                              • одноклассников
                                                                                                                                                                                                                              • сверстников
                                                                                                                                                                                                                              • географические условия
                                                                                                                                                                                                                              • членов семьи

                                                                                                                                                                                                                                • 112. К.Д. Ушинский отметил: «Он первый у нас взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидел в нем не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но и глубочайший вопрос человеческого духа — “вопрос жизни”», говоря о:

                                                                                                                                                                                                                                • А.И. Герцене
                                                                                                                                                                                                                                • Н.И. Пирогове
                                                                                                                                                                                                                                • Л.Н. Толстом
                                                                                                                                                                                                                                • П.Ф. Лесгафте

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Функция педагогических антропологий сводится к способу окраски научных данных, касающихся педагогического процесса, в антропологические цвета — такой вывод делает в своем учении

                                                                                                                                                                                                                                  • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                                                                                                                  • К. Роджерс
                                                                                                                                                                                                                                  • У. Найссер
                                                                                                                                                                                                                                  • Й. Дерболав

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Первую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:

                                                                                                                                                                                                                                    • социализацией
                                                                                                                                                                                                                                    • интеграцией
                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализацией
                                                                                                                                                                                                                                    • адаптацией

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, называется:

                                                                                                                                                                                                                                      • трансдукцией
                                                                                                                                                                                                                                      • конкретизацией
                                                                                                                                                                                                                                      • индукцией
                                                                                                                                                                                                                                      • дедукцией

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект, называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • индивидом
                                                                                                                                                                                                                                        • человеком
                                                                                                                                                                                                                                        • субъектом
                                                                                                                                                                                                                                        • группой

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Наука о наиболее общих закономерностях развития культуры, принципах ее функционирования называется:

                                                                                                                                                                                                                                          • эстетикой
                                                                                                                                                                                                                                          • культурологией
                                                                                                                                                                                                                                          • этнологией
                                                                                                                                                                                                                                          • антропологией

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Общая ценностная основа культуры, форма нормативно-оценочной ориентированности в поведении и духовной жизни людей называется:

                                                                                                                                                                                                                                            • искусством
                                                                                                                                                                                                                                            • религией
                                                                                                                                                                                                                                            • опытом
                                                                                                                                                                                                                                            • моралью

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, называется:

                                                                                                                                                                                                                                              • мышлением
                                                                                                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                                                                                                              • поведением
                                                                                                                                                                                                                                              • деятельностью

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • потребностью
                                                                                                                                                                                                                                                • деятельностью
                                                                                                                                                                                                                                                • сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                • созерцанием

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Необходимая, существенная, повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира определяется как:

                                                                                                                                                                                                                                                  • закономерность
                                                                                                                                                                                                                                                  • правило
                                                                                                                                                                                                                                                  • принцип
                                                                                                                                                                                                                                                  • закон

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Автором труда «Восстание масс» является:

                                                                                                                                                                                                                                                    • Р. Хогарт
                                                                                                                                                                                                                                                    • Д. Белл
                                                                                                                                                                                                                                                    • Г. Лебон
                                                                                                                                                                                                                                                    • Х. Ортега-и-Гассет

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Период детства понимается М. Лангефельдом как:

                                                                                                                                                                                                                                                      • предпосылка будущего расцвета личности
                                                                                                                                                                                                                                                      • этап в общей картине человека
                                                                                                                                                                                                                                                      • целостный образ человека
                                                                                                                                                                                                                                                      • быстро проходящая стадия

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря:

                                                                                                                                                                                                                                                        • Ч. Дарвину
                                                                                                                                                                                                                                                        • Г. Нолю
                                                                                                                                                                                                                                                        • З. Фрейду
                                                                                                                                                                                                                                                        • В. Дильтею

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Из перечисленных культурных типов, по способу самоорганизации культуры к глобальным относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                          • экранный;
                                                                                                                                                                                                                                                            дописьменный;
                                                                                                                                                                                                                                                            письменный
                                                                                                                                                                                                                                                          • устный

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Движущие силы человеческого поведения, активность его устремлений составляют:

                                                                                                                                                                                                                                                            • сознание, взгляды, убеждения
                                                                                                                                                                                                                                                            • потребности, интересы, идеалы
                                                                                                                                                                                                                                                            • воображение, идеи, поступки
                                                                                                                                                                                                                                                            • опыт, наблюдения, знания

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Автором работы «Конец идеологии» является:

                                                                                                                                                                                                                                                              • Р. Хогарт
                                                                                                                                                                                                                                                              • Д. Белл
                                                                                                                                                                                                                                                              • Г. Лебон
                                                                                                                                                                                                                                                              • Х. Ортега-и-Гассет

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. К основным видам эксперимента не относится:

                                                                                                                                                                                                                                                                • естественный
                                                                                                                                                                                                                                                                • формирующий
                                                                                                                                                                                                                                                                • естественнонаучный
                                                                                                                                                                                                                                                                • лабораторный

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Гносеология — это раздел философии, учение о ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучении
                                                                                                                                                                                                                                                                  • развитии
                                                                                                                                                                                                                                                                  • совершенном
                                                                                                                                                                                                                                                                  • познании

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Макросистема экологической среды развития не включает:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • культурные традиции
                                                                                                                                                                                                                                                                    • сотрудников родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                    • моральные законы
                                                                                                                                                                                                                                                                    • общественные ценности

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Носителями житейской психологии являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • конкретные люди
                                                                                                                                                                                                                                                                      • нормы поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • индивидуальные способности
                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоции

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Из перечисленного, в юношеском возрасте формируются:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • убеждения;
                                                                                                                                                                                                                                                                          жизненное самоопределение;
                                                                                                                                                                                                                                                                          мировоззрение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • подражание взрослым

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Из перечисленного, методами описательной психологии являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • самоотчет;
                                                                                                                                                                                                                                                                            интроспекция
                                                                                                                                                                                                                                                                          • наблюдение;
                                                                                                                                                                                                                                                                            интервью

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Мгновенное и четкое научение или понимание — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • образ
                                                                                                                                                                                                                                                                            • аффект
                                                                                                                                                                                                                                                                            • инсайт
                                                                                                                                                                                                                                                                            • гештальт

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Из перечисленного, ценностный потенциал личности определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • знания о культуре;
                                                                                                                                                                                                                                                                                знания о самосознании
                                                                                                                                                                                                                                                                              • убеждения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                идеалы

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Научная дисциплина, изучающая происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека во времени и территориально, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • эмбриологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                • этнологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                • феноменологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                • антропологией

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(-о):

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • второй половине XX в
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • начале ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • середине XIX в
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • конце XIX в

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интеллект
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • мотивация
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • способности
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • задатки

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Длительность существования индивида с момента его рождения называется __________________ возрастом

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • хронологическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психологическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • биологическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социальным

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физиологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • онтологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • экологией

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • духовной культурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативной культурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • социальной культурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • нравственной культурой

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Книга «Закат Европы» была написана:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Н. Данилевским
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • О. Шпенглером
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Г. Гердером
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Н. Бердяевым

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • этнос
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • гражданин
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • индивид
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • личность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Выделение психологии из философии, оформление психологии как самостоятельной науки произошло в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • середине XIX века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • середине XVII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • середине XVIII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • середине XX века

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Человек как уникальная, самобытная личность реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании. Речь идет об

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • уникальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • субъекте
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивиде
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Человек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ментальность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • духовность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • креативность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Процесс, состоящий из последовательности генетически запрограммированных изменений внешнего вида организма, его организации и функции, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • накоплением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • созреванием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • воспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • интеграцией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Клиент-центрированная психотерапия разработана:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • З. Фрейдом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Я. Морено
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • К. Роджерсом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Ф. Перлзом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Н.И. Пироговым
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • И. Кантом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • И. Гете
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Ч. Дарвином