Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Современные проблемы детской психологии тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
79
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Подсказка
Мои просмотры:
1
Современные проблемы детской психологии тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Современные проблемы детской психологии тест онлайн бесплатно
1. ____________________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
Психопрофилактика
Психотерапия
Психодиагностика
Педология
2. ____________________ психическое развитие — вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой не успеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
Аллопластическое
Эмоциональное
Возрастное
Задержанное
3. ____________________ акцентуации личности ребенка — яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника
Поздние
Индивидуальные
Ранние
Возрастные
4. ____________________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя»
Постфигуративная
Аллопластическая
Аутопластическая
Амбивалентная
5. ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
Гуманистическая
Возрастная
Детская
Глубинная
6. ____________________ — грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры (обычаев, традиций, нравов, верований, продуктов культуры, исторического опыта и т.п.) складыванием национального самосознания
Интернализация
Инкультурация
Конструирование социальности
Интериолизация
7. ____________________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
Перцептивная
Интерактивная
Познавательная
Коммуникативная
8. ____________________ развитие — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
Личностное
Эмоциональное
Психическое
Познавательное
9. ____________________ психология — ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям)
Детская
Возрастная
Гуманистическая
Глубинная
10. Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
обуславливание
заражение
опосредование
предвосхищение
11. ____________________ — активный, непрерывный, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида процесс
Социализация
Адаптация
Интернализация
Инкультурация
12. ____________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
Социальная адаптация
Эмоциональное обуславливание
Эмоциональная коррекция поведения
Эмоциональное заражение
13. ____________________ — имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
«Маркеры» одаренности
Амплификация психического развития
Вербальная креативность
Образная креативность
14. ____________________ мотивация — выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём
Личностная
Эмоциональная
Познавательная
Психическая
15. ____________________ — грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации
Интернализация
Инкультурация
Конструирование социальности
Интериолизация
16. «Маркеры» ____________________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей
индивидуальной
интеллектуальной
творческой
возрастной
17. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования познавательных психических процессов — восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
Психическое
Эмоциональное
Личностное
Познавательное
18. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
Психическое
Сенсорное
Мнемическое
Творческое
19. ____________________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
Когнитивные процессы
Мнемическое развитие
Индивидуальный генез развития
Экспрессивный паттерн
20. ____________________ социализации — индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему
Институты
Индивидуальный стиль
Агенты
Индивидуальные формы
21. Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
опосредование
предвосхищение
заражение
обуславливание
22. ____________________ адаптация связана с изменением себя «под мир»
Амбивалентная
Постфигуративная
Аллопластическая
Аутопластическая
23. ____________________ ребенка — процесс вызревания психических процессов данного ребенка
Интеллектуальная активность
Амплификация психического развития
Индивидуальный генез развития
Особые варианты личности
24. ____________________ — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей
Фрустрация
Интериоризация
Cоциализация
Депривация
25. ____________________ активность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
Интеллектуальная
Познавательная
Личностная
Эмоциональная
26. Задержанное психическое развитие и ____________________ — два крайних варианта, характеризующих состояние познавательного развития ребенка
личностный рост
креативность
эмоциональное развитие
одаренность
27. ____________________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения — целенаправленного или стихийного
Креативность
Одаренность
Обучение
Научение
28. ____________________ развитие — процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы — когнитивного, экспрессивного, регуляционного
Эмоциональное
Познавательное
Личностное
Психическое
29. ____________________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка)
Эмоциональное развитие
Психическое здоровье
Познавательное развитие ребенка
Норма психического развития
30. ____________________ эмоций (экспрессивной информации) — способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Активность
Когнитивная схема
Декодирование
Кодирование
31. ____________________ норма психического развития — состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
Вербальная
Возрастная
Индивидуальная
Интеллектуальная
32. ____________________ — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте
Акцентуации личности
Индивидуальный генез развития
«Маркеры» одаренности
Личностный рост
33. ____________________ — грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений (символов, ценностей, установок) и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии
Конструирование социальности
Интериолизация
Интернализация
Инкультурация
34. ____________________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
Алекситимия
Социализация
Креативность
Одаренность
35. ____________________ — активный процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей
Инкультурация
Алекситимия
Интернализация
Социализация
36. ____________________ креативность — способность создавать новые оригинальные образы
Сенсорная
Творческая
Образная
Вербальная
37. ____________________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
Аутизм
Афазия
Алексия
Агрессия
38. ____________________ норма психического развития — общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
Индивидуальная
Интеллектуальная
Вербальная
Возрастная
39. ____________________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
Задержка психического развития
Произвольность эмоциональных процессов
Эмоциональное обуславливание
Алекситимия
40. ____________________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков
Констатирующая
Ретиальная
Побудительная
Вербальная
41. Эмоциональное ____________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции
предвосхищение
заражение
опосредование
обуславливание
42. ____________________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
Коммуникативная
Познавательная
Перцептивная
Интерактивная
43. Процесс ____________________ представляет собой сложную совокупность всех процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
инкультурации
адаптации
интернализации
социализации
44. ____________________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия
Индивидуальные формы
Индивидуальный стиль
Институты
Агенты
45. ____________________ социализации — присущий конкретному индивиду способ вхождения в социальный мир и взаимодействия в нем
Институты
Индивидуальный стиль
Индивидуальные формы
Агенты
46. ____________________ ребенка — комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка. К ним относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность
Особые варианты личности
Индивидуальный генез развития
Амплификация психического развития
Интеллектуальная активность
47. ____________________ социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
Индивидуальный стиль
Институты
Агенты
Индивидуальные формы
48. ____________________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
Амплификация психического развития
Индивидуальный генез развития ребенка
Психопрофилактика
Коррекция нарушений психического развития
49. ____________________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели
Депривация
Фрустрация
Апперцепция
Рефлексия
50. ____________________ — грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
Социальная адаптация
Индивидуальные формы социализации
Интернализация
Конструирование социальности
51. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
Мнемическое
Психическое
Творческое
Сенсорное
52. ____________________ — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
Эмоциональное заражение
Психическое здоровье
Личностное развитие
Мнемическое развитие
53. ____________________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания
Образная
Вербальная
Творческая
Сенсорная
54. Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
заражение
обуславливание
предвосхищение
опосредование
55. ____________________ — психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
Эмоциональное предвосхищение
Эмоциональное заражение
Эмоциональное обуславливание
Экспрессивный паттерн
56. ____________________ — системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания)
Алалия
Алексия
Афазия
Аутизм
57. При ____________________ особо важна роль саморегуляции и самодетерминации социального взаимодействия индивида
социализации
акцентуации
интернализации
амплификации
58. ____________________ эмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
Кодирование
Когнитивная схема
Декодирование
Активность
59. ____________________ — способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям
Произвольность эмоциональных процессов
Амплификация психического развития
Психопрофилактика
Мнемическое развитие
60. ____________________ ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
Психоэмоциональное здоровье
Мнемическое развитие
Психическое здоровье
Личностное развитие
61. ____________________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства
Онтогенез
Этногенез
Фидогенез
Энтогенез
62. ____________________ — познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
Когнитивные процессы
Социальные переживания
Личностный рост
Эмоциональное опосредование
63. ____________________ эмоций (экспрессивной информации) — способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
Декодирование
Кодирование
Когнитивная схема
Активность
64. ____________________ психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту
Гуманистическая
Детская
Возрастная
Глубинная
65. ____________________ культура — тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков
Индивидуальная
Конфигуративная
Постфигуративная
Амбивалентная
66. ____________________ — процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида
Одаренность
Эмоциональная коррекция поведения
Акцентуации личности
Личностный рост
67. ____________________ развитие ребенка — развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления
Психическое
Сенсорное
Мнемическое
Творческое
68. ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
Детская
Гуманистическая
Глубинная
Возрастная
69. ____________________ культура — тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение это типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью
Конфигуративная
Амбивалентная
Индивидуальная
Постфигуративная
70. ____________________ — система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей
Психопрофилактика
Инкультурация
Интернализация
Алекситимия
71. ____________________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами
Интерактивная
Коммуникативная
Познавательная
Перцептивная
72. ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
Эмоциональное опосредование
Эмоциональное обуславливание
Эмоциональная идентификация
Эмоциональное заражение
73. ____________________ — зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека
Идентификация
Ассоциация
Адаптация
Апперцепция
74. ____________________ — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Произвольность эмоциональных процессов
Декодирование эмоций
Амбивалентность эмоций
Кодирование эмоций
75. Ведущее отличие ____________________ переживаний от натуральных — опосредованность социальных переживаний
эмоциональных
личностных
социальных
индивидуальных
76. ____________________ — неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния
Экспрессивный паттерн
Алекситимия
Акцентуации личности
Интернализация
77. «Маркеры» ____________________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
индивидуальной
возрастной
интеллектуальной
творческой
78. ____________________ — переживания опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
Аутопластическая адаптация
Аллопластическая адаптаци
Амбивалентность эмоций
Социальные переживания
79. ____________________ — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
Эмоциональная коррекция поведения
Экспрессивный паттерн
Акцентуации личности
Амплификация психического развития