Социальная психология тест онлайн бесплатно |
| - профессионала
| - личности
| - человека
| - персоны
|
|
|
|
| - стихийная группа
| - собрание
| - социальное движение
| - социальные группы
|
|
| - в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности
| - в особенностях наблюдаемого как социального субъекта
| - во внешних обстоятельствах
| - в личностных особенностях наблюдаемого
|
|
|
|
| - аспект коммуникативного процесса;
внутреннюю, психологическую структуру деятельности | - активность членов группы по поддержанию ее целостности;
совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей |
|
| - сильную степень выраженности статусной дифференциации членов группы
| - смещение группового мнения в сторону одного из крайних вариантов решения проблемы
| - распад группы на противостоящие группировки и микрогруппы
| - оформление двух противоположных точек зрения к концу групповой дискуссии
|
|
| - критика
| - высказываемые суждения имеют второй, скрытый смысл
| - общение двух собеседников происходит в ходе совместной деятельности
| - стимул и ответ не пересекаются
|
|
| - критерий
| - фактор
| - статус
| - уровень
|
|
|
| - аттитюд
| - драйв
| - мотив
| - установка
|
|
| - сокрытие части информации
| - совокупность средств, способствующих принятию информации
| - искажение информации из-за погрешностей канала ее передачи
| - увеличение производительности деятельности в присутствии других лиц
|
|
| - теории инстинктов социального поведения
| - Философии Гегеля
| - теории К. Маркса о прибавочной стоимости
| - эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера
|
|
| - приемы
| - алгоритмы
| - средства
| - методы
|
|
| - коллективная научная деятельность
| - интеллектуальная деятельност
| - индивидуальная научная деятельность
| - профессиональная деятельность
|
|
| - более подверженный влиянию установок и настроений членов группы
| - отвечающий системе доминирующих в макросреде социальных отношений
| - характеризуемый сложным и многоэтапным принятием решений
| - предполагающий применение более определенной системы административных санкций
|
|
| - беседы с представителями этногрупп
| - изучение материальных продуктов культуры
| - наблюдение
| - исследование мифов и языка
|
|
| - эксперт
| - обучающий
| - воспитывающий
| - мастер
|
|
|
| - аффилиация
| - ажитация
| - сдерживание
| - уход
|
|
| - стереотипизацией
| - эффектом проекции
| - эффектом «ореола»
| - каузальной атрибуцией
|
|
|
|
| - создание имиджа
| - консультирование политических деятелей
| - участие в разработке и принятии решений
| - анализ динамики общественного мнения
|
|
| - коммуникативным
| - познавательным
| - творческим
| - нравственным
|
|
| - У. Мак Дауголл
| - Г. Фестингер
| - З. Фрейд
| - Э. Росс
|
|
| - Т. Ньюком
| - Ф. Хайдер
| - Л. Фестингер
| - Ч. Осгуд
|
|
| - Г.И. Челпанов
| - П.П. Блонский
| - К.Н. Корнилов
| - И.П. Павлов
|
|
| - человек
| - индивидуальность
| - индивид
| - персона
|
|
| - содержанием информации являются чувства собеседника
| - сигналы направлены единичным приемникам информации
| - сигналы направлены множеству вероятных адресатов
| - основной целью является изменение мотивов и ценностей собеседника
|
|
| - категоризации
| - комплиментарности
| - когнитивной атрибуции
| - апперцепции
|
|
| - альтруизм
| - компромисс
| - кооперация
| - приспособление
|
|
| - аналогий;
принципа подобия с известным | - сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
| - сложившихся схем каузальной атрибуции
| - все перечисленное
|
|
| - интеракционизму
| - когнитивизму
| - психоанализу
| - необихевиоризму
|
|
| - тенденция находить подтверждение сложившемуся мнению о партнере под влиянием негативной информации о нем, полученной со стороны других людей
| - предположение человека относительно прочности и искренности своих чувств к партнеру
| - тенденция находить положительные качества у партнера по общению под влиянием его хороших отзывов о Вас
| - предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера
|
|
| - S-группы
| - Е-группы
| - группы личностного роста
| - энкаунтер-группы
|
|
|
| - малой группой
| - социальной группой
| - социальным движением
| - большой группой
|
|
| - прогноз
| - рекомендация
| - экспертиза
| - диагноз
|
|
| - групповой дискуссии
| - распределения ролей
| - разминки
| - анализа трудных ситуаций
|
|
| - групповую волю к победе или достижению наиболее высоких результатов в совместной деятельности
| - высокую степень включенности в систему групповых ценностей, которая мешает принятию правильного решения
| - единство мнений, обнаруживаемых членами группы в экстремальных ситуациях
| - высокую степень групповой сплоченности
|
|
| - методами воздействия
| - способами воспитания
| - средствами убеждения
| - техникой внушения
|
|
|
|
|
| - негативных эмоций
| - решения проблем
| - постановки проблем
| - позитивных эмоций
|
|
| - эмоциональный социометрический статус
| - социометрический статус личности
| - социометрический критерий личности
| - индекс деловой сплоченности
|
|
| - наиболее реальных
| - абсурдных
| - рискованных
| - противоположных
|
|
| - наличием центральной позиции в сети, количеством каналов, связывающих одну позицию с другой
| - авторитарностью или демократичностью стиля общения руководителя группы
| - односторонним потоком движения информации от руководителя к исполнителям
| - объемом информации, поступаемой к каждому коммуниканту за единицу времени
|
|
| - синанон
| - психодрама
| - транзактный анализ
| - марафон
|
|
| - фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения
| - потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта
| - фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения
| - фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия
|
|
| - совместной деятельности
| - этнической группы
| - общественной организации
| - социального движения
|
|
| - утрата личной ответственности
| - повышение интеллектуальных возможностей
| - повышение личной ответственности
| - повышение самоконтроля
|
|
| - трансактному анализу
| - когнитивизму
| - неофрейдизму
| - интеракционизму
|
|
| - симпатия
| - эмпатия
| - подражание
| - заражение
|
|
| - основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация
| - важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие
| - личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие
| - личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих
|
|
| - метод синектики
| - мозговая атака
| - групповая дискуссия
| - групповое интервью
|
|
|
|
|
| - статус
| - социальная роль
| - обобщенный образ
| - групповая установка
|
|
| - множеству вероятных адресатов
| - только невербальными средствами общения
| - исключительно при помощи речи
| - одному респонденту
|
|
| - мексиканцы
| - французы
| - итальянцы
| - финны
|
|
| - стереотипизацией
| - каузальной атрибуцией
| - рефлексией
| - аттракцией
|
|
|
| - открытая
| - закрытая
| - отстраненная
| - неявная
|
|
| - отношения
| - общения
| - поведения
| - руководства
|
|
| - психодрамы
| - синанон
| - марафон
| - эгнкаунтер-тайпс
|
|
|
| - Сигеле и Мак Дауголл
| - Д. Тибо и Г. Келли
| - Г. Оллпорт и У. Джеймс
| - Э. Толмен и К. Халл
|
|
| - конформностью
| - социальной ингибицией
| - социальной фасилитацией
| - модератором действий
|
|
| - характеризуется затрудненной обратной связью;
обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.) | - характеризуется неполным психологическим контактом
| - происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
| - все перечисленное
|
|
| - влияния больших социальных групп
| - врожденных особенностей человека
| - особенностью двадцатого века
| - чересчур строгого семейного воспитания
|
|
|
| - наличием микрогрупп
| - предыдущим опытом отношений членов группы
| - характером деятельности членов группы
| - отношениями каждого члена группы с лидером
|
|
| - «конфета»
| - вознаграждение
| - похвала
| - награда
|
|
| - когнитивизму
| - необихевиоризму
| - трансактному анализу
| - неофрейдизму
|
|
| - подражание
| - аттитюд
| - фасилитация
| - внушение
|
|
| - структурой функционально-ролевых взаимосвязей
| - субординацией позиций индивидов в системе межличностных предпочтений
| - системой взаимодействия неформальной и формальной структур
| - направленностью информационных потоков
|
|
| - пространство
| - взаимодействие
| - дистанцирование
| - общение
|
|
| - идентификация
| - подражание
| - внушение
| - фасилитация
|
|
|
|
| - компромисс
| - альтруизм
| - сотрудничество
| - адаптация
|
|
| - поведение личности
| - состояние личности
| - индивид и личность
| - личность и общности
|
|
| - паралингвистическая система знаков
| - оптико-кинетическая система знаков
| - экстралингвистическая система знаков
| - все перечисленное
|
|
| - невоспроизводимость в других ситуациях
| - биологическая обусловленность
| - относительная устойчивость
| - неустойчивость, подверженность быстрым изменениям
|
|
| - социальной фасилитацией
| - модератором действий
| - конформностью
| - социальной ингибицией
|
|
| - механизм влияния группы членства и референтной группы
| - механизм становления и развития познавательных процессов
| - мотивационные особенности личности
| - индивидуальных особенностей подростка
|
|
| - идентификация
| - внушение
| - фасилитация
| - подражание
|
|
| - пакистанцев
| - японцев
| - арабов
| - североевропейцев
|
|
| - бихевиоральными
| - психоаналитическими
| - когнитвными
| - гуманистическими
|
|
| - теория подражания
| - трансактный анализ
| - бихевиоризм
| - социальная драматургия
|
|
| - снижает качество групповых решений
| - повышает качество групповых решений
| - повышает индивидуальные возможности членов группы в выдвижении наиболее объективных предложений по решению групповой задачи
| - дает наибольший простор и возможность для объективного рассмотрения проблемы
|
|
|
| - социально-деятельностный
| - программно-целевой
| - программно-ролевой
| - личностно-социальный
|
|
| - ограничение процесса общения только тремя участниками
| - чрезмерный акцент на возможных психологических реакциях собеседников
| - универсализацию принципа вознаграждения — издержек
| - игнорирование внешних факторов, которые могут влиять на исход взаимодействия
|
|
| - общение с помощью естественных органов, данных человеку природой
| - общение на конкретную тему
| - уважительное отношение к личности партнера по общению
| - искренность и открытость партнеров по общению
|
|
| - одного раза в неделю
| - одного раза в месяц
| - двух раз в неделю
| - двух раз в месяц
|
|
|
| - аттракция
| - аффилиация
| - маргинальность
| - альтруизм
|
|
|
| - 1951 году
| - 1925 году
| - 1932 году
| - 1942 году
|
|
| - структурированность
| - согласованность
| - организованность
| - целостность
|
|
| - стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека
| - совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми
| - совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации
| - типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения
|
|
| - возникновению стремления у членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность
| - стремлению человека ослабить влияние группы и перейти в другую группу
| - уменьшению влияния группы на ее членов
| - усилению влияния группы на ее членов
|
|
| - индивидуальные и коллективные компоненты
| - интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-волевую сферы
| - устойчивую и подвижную области
| - психический склад, эмоциональную сферу
|
|
| - отношением участников к занятию;
эмоциональной атмосферой, складывающейся в группе; составом участников группы | - условиями проведения тренинга
|
|
|
|
| - неформальной
| - членства
| - референтной
| - реальной
|
|
|
|
| - общее количество энергии, имеющейся у группы
| - потенциал развития группы
| - авторитет лидера группы
| - степень сплоченности членов группы
|
|
|
|
| - школа;
коллектив | - город;
улица |
|
| - социальная психология развивается на стыке социологии и психологии;
социальная психология является частью социологии | - вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным;
социальная психология является частью психологии |
|
| - вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;
в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения | - при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
| - вследствие разного уровня развития и владения речью
| - все перечисленное
|
|
|
| - становление
| - развитие
| - гуманизация
| - фасилитация
|
|
| - часть авторов не рекомендует употреблять данный термин
| - большинство авторов считают этот термин правомерным
| - большинство авторов считают этот термин некорректным
| - часть авторов рекомендуют употреблять иной термин
|
|
| - доступность образца подражания
| - наличие социально одобряемых качеств у образца подражания
| - активная помощь человеку со стороны образца подражания
| - личное знакомство с образцом подражания
|
|
| - механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
| - причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами
| - людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
| - все перечисленное
|
|
| - 'Я — Другие'
| - 'Я — Профессия'
| - 'Я — Группа'
| - 'Я — Организация'
|
|
|
| - ожидания
| - отрицания
| - неискренности
| - превосходства
|
|
| - социализации личности
| - индивидуализации личности
| - формирования социальных установок личности
| - формирования мотивационно-потребностной сферы личности
|
|
| - жестика
| - кинестика
| - проксемика
| - экстралингвистика
|
|
| - в совместимых группах больше прав делегируется лидеру группы
| - более совместимы люди с разными типами нервной системы
| - решающим фактором совместимости людей является наличие общих интересов
| - совместимые группы более эффективны в достижении групповых целей
|
|
| - предмет взаимодействия и роли членов группы
| - мнения и установки членов группы
| - нормы и санкции группы
| - выполнение группой какой-либо задачи и групповая культура
|
|
|
|
| - всегда ухудшают результаты совместной деятельности
| - всегда увеличивают результативность деятельности
| - могут ухудшать результаты совместной деятельности
| - являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности
|
|
| - моделированием
| - анкетированием
| - тестированием
| - наблюдением
|
|
| - Т. Ньюком
| - Л. Фестингер
| - К. Левин
| - Ч. Осгуд
|
|
| - наличие постоянной цели совместной деятельности;
наличие в группе организующего начала | - сходство эмоционального состояния;
наличие традиций, норм, обычаев |
|
|
| - иерархию статусов
| - взаимоотношения отдельных членов и микрогрупп
| - направленность коммуникаций
| - профессиональную, социальную принадлежность членов группы
|
|
|
| - дискриминационного отношения представителей одного класса к представителям другого
| - неудовлетворительных условий, в которых осуществляется общение
| - существующих в некоторых обществах ограничений на определенные темы общения между представителями различных социальных групп
| - отсутствия единого понимания ситуации общения из-за социальных, профессиональных, религиозных различий
|
|
| - мотив
| - динамический стереотип
| - установку
| - потребность
|
|
|
| - адаптация
| - индивидуализация
| - персонализация
| - интеграция
|
|
| - С. Рубинштейном
| - К. Левиным
| - Дж. Брунером
| - Г. Келли
|
|
| - коллективистическое самоопределение
| - сходство функционально-ролевых ожиданий
| - ценностно-ориентационное единство
| - действенная групповая эмоциональная идентификация
|
|
|
| - познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид;
точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности | - эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов;
эти впечатления носят исключительно субъективный характер |
|