Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Социальная психология управления тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
117
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
Подсказка
Мои просмотры:
1
Социальная психология управления тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Социальная психология управления тест онлайн бесплатно
1. Результирующая характеристика природных задатков, мотивационных переменных, компенсаторных актов, адаптационной гибкости, взаимопроникновения элементов личности и среды — это:
темперамент
характер
способности
направленность
2. Анализ проблемных ситуаций, ситуационно-ролевая игра и тренировка социальной чувствительности — это социально-психологического тренинга ...
методы
факторы
типы
принципы
3. Реализация функций руководства осуществляется в процессе организаторской деятельности, успешное решение задач которой требует организаторских
действий
функций
способностей
черт
4. Решение проблем во всех сферах жизни и деятельности коллектива — это ____________________ функция руководителя
образовательная
процессуальная
воспитательная
формирующая
5. Способ отражения влияния людей друг на друга в процессе общения — это:
внушение
подражание
поведение
деятельность
6. Подражание, которое почти не осознается, хотя это и не исключает контроля с нашей стороны за изменениями личностных особенностей авторитетного человека — это подражание ...
произвольное
непроизвольное
субъективное
объективное
7. Характеристика оптимальности групповых процессов и состояний — это ____________________ эффективность стиля деятельности
социально-психологическая
групповая
индивидуально-психологическая
производственная
8. Вид управленческой деятельности по изучению конфликтной ситуации — это социального конфликта ...
решение
задача
профилактика
анализ
9. Способ или совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля за выполнением управленческих решений — это управления ...
роль
функция
метод
стиль
10. Интеграция трех форм авторитета личности достигается в рамках конкретных социальных
воздействий
действий
институтов
ролей
11. Индивиды в роли руководителя излишне сенситивны и недостаточно требовательны при установке
пластичной
консервативной
ригидной
стабильной
12. Единство целей; совместная деятельность по достижению этих целей; организационная структура; морально-психологический климат — это социально-психологические ____________________ коллектива
роли
задачи
признаки
функции
13. Руководители, ориентированные преимущественно на подчиненных, чаще имеют стиль руководства
авторитарный
демократический
деловой
либеральный
14. Разновидность профессионального умственного труда, направленного на обеспечение единства, согласованности, координации целесообразной деятельности людей, объединенных в трудовые ассоциации, — это труд ...
мыслительный
управленческий
творческий
познавательный
15. Такие формы воздействия как приказ, замечание, выговор применяются, когда руководитель стремится использовать свой авторитет
неформальный
личный
моральный
должностной
16. Использование различных методов: нормативного, метода аналогии (типизации), разработки проекта на основе опыта деятельности предприятий и организаций, находящихся в сходных условиях, — это метод социально-психологического ...
управления
решения
руководства
проектирования
17. При других равных условиях наилучшим лидером становится тот, чьи знания наиболее соответствуют потребностям группы, — это правило позволяет сформулировать подход ...
социальный
деятельностный
ситуационный
личностный
18. Межличностные отношения, коллективные настроения, переживания и состояния, потребности и интересы, оценки и суждения — это факторы ...
перспективные
субъективные
ретроспективные
объективные
19. Гиперавтономизация, обособление, отрыв от других групп данной общности, замыкание своих целей внутри себя характеризует:
корпорацию
ассоциацию
кооперацию
коллектив
20. Форма авторитета, основаниями которого служат мировоззрение человека и его нравственные свойства, — это авторитет ...
моральный
формальный
неформальный
функциональный
21. Признак коллектива, критерий его сформированности, определяющий степень его зрелости и нравственного здоровья, — это морально-психологический ...
показатель
статус
климат
фактор
22. Объективная ценность свойств личности, которая выявляется в ходе совместной деятельности с другими людьми, выступает фактором
деятельности
роли
поведения
авторитета
23. Основное внимание инструментальным задачам (имитации боевых действий, конъюнктуре рынка, реорганизации производства и т.п.) уделяется в играх
ролевых
ситуационных
дидактических
ситуационно-ролевых
24. Способ изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе — это:
решение
синтез
задача
анализ
25. Способы непосредственного (прямого), оперативного воздействия на управляемый объект в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в данной ситуации, в достижении соответствующего результата — это управленческие ...
роли
стили
методы
проблемы
26. Процесс изменения свойств человека на основе и под влиянием конкретных социальных условий — это развитие ...
деятельности
способностей
памяти
темперамента
27. Легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности характеризуется:
компетентность
эрудированность
общительность
авторитетность
28. Психологический климат в группе, забота об оптимальном урегулировании межличностных отношений — это функция лидера ...
эмоционального
интеллектуального
инструментального
волевого
29. Формальный авторитет руководителя постоянно должен подкрепляться его авторитетом
личным
моральным
неформальным
деловым
30. Принятие решений, планирование, контроль — это специальные потребности в ...
деятельности
поведении
общении
руководстве
31. Целостное, относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, — это морально-психологический ...
фон
характер
процесс
климат
32. Устойчивые общие связи, возникающие между субъектами управленческой деятельности в процессе реализации целей функционирования и развития объекта управления, — это управленческих отношений ...
процессы
задачи
виды
результаты
33. Сохранение самотождественности достигается путем включения механизмов эго-защиты, оборонительной позиции, избегания реорганизации опыта и пересмотра самоотношения при типе установки
функциональном
пластичном
ригидном
негативном
34. Индивиды обнаруживают последовательное поведение и высокий уровень настойчивости в достижении поставленных целей при типе установки
авторитарном
пластичном
ригидном
функциональном
35. Подготовка и принятие реализуемых на практике решений во всех областях жизни и деятельности коллектива — это функция ...
эмоциональная
волевая
интеллектуальная
управленческая
36. Изменение установок, когда мнение авторитетного человека включается в нашу ценностную структуру, становясь нашим личным мнением, — это:
идентификация
деятельность
поведение
интернализация
37. Феномен группового взаимодействия, проявляющийся в способности отдельных лиц влиять на мысли, чувства и поведение других людей в желательном для них направлении, — это:
авторитет
управление
лидерство
руководство
38. Руководитель склонен оценивать даже непредпочитаемых сотрудников выше, чем они того заслуживают, если у него умеренный индекс
мышления
биполяризации
способностей
интеллекта
39. Соотношение полезного результата управленческой деятельности и объема затраченных для этого ресурсов (трудовых, производственных и др.) — это ____________________ управленческой деятельности
процесс
эффективность
задача
результат
40. Однозначность результата преобразования исходных данных — это социального управления ...
авторитетность
дискретность
детерминированность
массовость
41. Оптимальный по количеству и наиболее целесообразный по подготовленности состав коллектива, организация и содержание всей работы в коллективе — это факторы ...
перспективные
субъективные
ретроспективные
объективные
42. Свойство системы управления, выражающее ее способность функционировать и развиваться как целостный социальный организм, — это социально-психологического управления ...
единство
роль
функция
задача
43. Из перечисленного, к признакам коллектива относятся:
организационная структура;
единство целей
совместная деятельность по достижению этих целей
морально-психологический климат
все перечисленное
44. Процесс выполнения функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем — это социальное ...
управление
проектирование
поведение
обеспечение
45. Фокусируют внимание на социально-психологических аспектах взаимодействия людей в условиях совместной деятельности игры
деловые
обучающие
дидактические
ситуационно-ролевые
46. Направление в управленческой науке и практике, где центральной является проблема эффективности и надежности организации, — это подход ...
ситуационный
функциональный
организационный
деловой
47. Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в коллективе — это социальная ...
роль
деятельность
игра
тренировка
48. Руководитель и другие носители тех или иных социально-психологических функций — это ____________________ социальной психологии управления
объект
субъект
проблема
предмет
49. Целенаправленный процесс приобретения знаний о социально-психологических закономерностях общения людей, а также формирование соответствующих умений и навыков по использованию этих знаний в интересах оптимального развития личности — это социально-психологический ...
тренинг
анализ
процесс
результат
50. Если участники учебной группы свободно обмениваются мнениями, дискутируют и принимают коллективное решение по поводу предложенной конкретной ситуации — это:
тренировка социальной чувствительности
метод разыгрывания ролей
метод анализа проблемных ситуаций
ситуационно-ролевая игра
51. Глубокое понимание психологии отдельных людей, всего коллектива, умение управлять психическим состоянием людей, формировать здоровый морально-психологический климат в коллективе — это социально-психологическая ____________________ руководителя
функция
роль
компетентность
задача
52. Социально по своей природе и непосредственно связано с отношением к окружающему миру через эмоциональный, когнитивный и поведенческий каналы
самоотношение
самообразование
самовоспитание
саморазвитие
53. Из перечисленных подструктур, в организационную структуру коллектива входят:
социальная;
психологическая;
производственная
функциональная
54. Результат отражения в сознании людей социальной значимости, ценности, полезности тех свойств, которые присущи данному человеку как члену социальной общности и как субъекту социально значимой деятельности, — это:
авторитет
деятельность
поведение
роль
55. Избирательная прогнозирующая активность на стадии подготовки, настраивающая организм, личность на будущую деятельность, — это психологическая ...
подготовка
компетентность
грамотность
готовность
56. Потребности человека в управленческой деятельности и формируемые на их основе системы отношений к своему труду, к себе, подчиненным и вышестоящим начальникам — это ____________________ деятельности руководителя
роли
структура
функции
факторы
57. Разные люди в роли руководителей или лидеров группы ведут себя существенно по-разному в зависимости от характеристик их:
самообразования
самовоспитания
самосознания
саморазвития
58. Совокупность морального и функционального авторитета составляет авторитет
деловой
неформальный
формальный
личный
59. Форма труда, при которой много лиц планомерно работает рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой процессах производства, — это:
интеграция
кооперация
корпорация
дифференциация
60. Метод управленческой деятельности, включающей изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления, — это ____________________ социально-психологической системы управления
задача
решение
синтез
анализ
61. Форма авторитета, которая является ядром авторитета личности и обусловливается системой общественных отношений и социально-политической структурой общества, — это авторитет ...
функциональный
неформальный
моральный
формальный
62. Из перечисленных пунктов, основными характеристиками алгоритма социального управления являются:
массовость;
детерминированность;
дискретность
авторитетность
63. Процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый путем социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий, — это:
авторитет
руководство
лидерство
делегирование
64. Авторитет, основанием которого является социальное положение, занимаемое человеком в общественной структуре, — это авторитет ...
формальный
функциональный
неформальный
моральный
65. Интенсивное общение между обучаемыми, в ходе которого каждый участник может увидеть и оценить коммуникативные возможности других и самого себя, выступает основным средством
формирования
активизации
обучения
воспитания
66. Изменения приемов и методов взаимодействия руководителя с людьми и пересмотра внутреннего содержания его контактов с ними требует изменение
факторов руководства
функций руководства
путей руководства
типа руководства
67. Структура поставленной перед коллективом задачи; взаимоотношения с сотрудниками; объем должностных правомочий — являются ситуационными переменными
саморазвития
самовоспитания
самообразования
самотождественности
68. Руководители, ориентированные преимущественно на продукцию, чаще имеют стиль руководства
демократический
авторитарный
деловой
либеральный
69. Когда мы вполне осознанно имитируем поведение авторитетного человека, следуем его поступкам, разделяем его взгляды и вкусы — это подражание ...
непроизвольное
субъективное
произвольное
объективное
70. Процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов — это социальное ...
решение
взаимодействие
поведение
обеспечение
71. Глубокое понимание психологии отдельных людей, всего коллектива, умение управлять психическим состоянием людей, формировать здоровый морально-психологический климат в коллективе — это психологическая ...
деятельность
компетентность
роль
тренировка
72. Подход к управлению, при котором выбор эффективной организационной структуры и механизма управления определяются особенностями ситуации, в которой находится организация, — это подход ...
ситуационный
функциональный
организационный
деловой
73. Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в играх
ситуационно-ролевых
дидактических
деловых
обучающих
74. Совместное обсуждение стоящих перед коллективом задач, общий поиск путей их решения, взаимный обмен информацией, установление психологических контактов характеризует руководителя
демократического
компетентного
авторитарного
либерального
75. Такие формы воздействия как просьба, убеждение, совет, одобрение применяются, когда руководитель стремится использовать свой авторитет
деловой
личный
функциональный
формальный
76. Проблемы психологии межличностного общения отодвигаются на второй план в играх
дидактических
ситуационных
ситуационно-ролевых
ролевых
77. Способ влияния людей друг на друга в процессе общения — это:
внушение
деятельность
поведение
подражание
78. Член группы, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности и координирует общие усилия по достижению цели, — это лидер ...
интеллектуальный
волевой
инструментальный
эмоциональный
79. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные операции — это социального управления ...
детерминированность
массовость
дискретность
авторитетность
80. Содержание контактов ограничивается односторонней выдачей информации подчиненным или оперативным контролем за их деятельностью у руководителя
либерального
делового
демократического
авторитарного
81. Строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), которым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи, — это социального управления ...
стиль
форма
проблема
алгоритм
82. Повысить свою социально-психологическую компетентность, более чутко распознавая сигналы обратной связи и опираясь на помощь других людей, поможет
анализ проблемных ситуаций
тренировка сенситивности
ситуационно-ролевая игра
дидактическая игра
83. Способ организации взаимодействия субъектов управления, отношений между ними в процессе их совместной деятельности — это ____________________ управления
роль
стиль
форма
метод
84. Системное качество, характеризующее не только личность, но и параметры той социальной среды, в которой протекает организаторская деятельность данной личности — это организаторский ...
потенциал
талант
труд
феномен
85. Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его разнообразных деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, — это авторитет ...
формальный
функциональный
неформальный
моральный
86. Значением, которое имеет тот или иной человек для других людей как член коллектива и как участник социально значимой деятельности, определяется сущность
управления
роли
руководства
авторитета
87. Взаимодействие между личностью лидера и ситуационными переменными, от которых зависит эффективность групповой деятельности, описали сторонники теории
реляционной
синтетической
поведенческой
аналитической
88. Средство укрепления и поддержания авторитета, реализуемое в речевой деятельности авторитетного человека, — это:
внушение
поведение
убеждение
подражание
89. Гласность поощрения, положительная оценка работы подчиненного, простота общения руководителя и его доступность для подчиненных — это моральные факторы ...
руководства
производства
стимулирования
управления
90. Если группа начинает противопоставлять себя другим группам и осуществлять свои цели «любой ценой», в том числе и за счет других групп, группа придет к:
кооперации
ассоциации
коллективу
корпорации
91. Отношения между людьми по поводу организации совместной жизнедеятельности, которые возникают при взаимодействии людей, — это отношения ...
управленческие
воспитательные
творческие
функциональные
92. Комплекс характеристик управленческой деятельности, которые являются общими для определенной группы, — это ____________________ руководства
стиль
вид
процесс
тип
93. Умение распоряжаться людьми, экономическими ресурсами и временем, предоставленными организации для выполнения плана, — это:
действие
руководство
стремление
поведение
94. Взаимная ответственность, взаимная требовательность, сотрудничество и взаимопомощь — это коллективистические отношения ...
личностные
поведенческие
индивидуальные
деловые
95. Развитие личности, формирование и сплочение коллектива, организация коллективной деятельности — это функция ...
волевая
воспитательная
интеллектуальная
управленческая
96. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация — это профессионального руководства ...
действия
методы
функции
стиль
97. Признание микрогруппой отражает статус
социометрический
социальный
межличностный
ролевой
98. Сложный социально-психологический процесс группового развития, в результате которого происходит возникновение и дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное совершенствование, — это:
авторитет
лидерство
стиль
роль
99. Поведенческие характеристики руководителя с его личностными и социально-психологическими особенностями соединяет тип общей
деятельности
ориентации
авторитетности
популярности
100. Совокупность типичных для руководителя способов взаимодействия с подчиненными и коллегами — это ____________________ управления
стиль
функция
метод
роль
101. Решению нестандартных задач и высокому уровню эмпатии способствует установка
ригидная
пластичная
стабильная
консервативная
102. Повысить чувствительность к эмоциональным реакциям других людей и межличностным явлениям в коллективах и группах поможет
анализ проблемных ситуаций
дидактическая игра
тренировка сенситивности
ситуационно-ролевая игра
103. Феномен, называемый в отечественной психологии действенной групповой эмоциональной идентификацией, — это:
эмпатия
узнавание
признание
сравнение
104. Группа ранее непосредственно незнакомых людей, собранных (или оказавшихся) на одном пространстве и в одно время, — это:
диффузная группа
коллектив
ассоциация
корпорация
105. Санкционированное государственной властью и юридически закрепленное право руководителя осуществлять властные полномочия по отношению к членам вверенного ему коллектива — это авторитет ...
личный
моральный
должностной
неформальный
106. Совокупность типичных взглядов, ценностей, норм руководителя по отношению к характеру, принципам, задачам взаимодействия с работниками — это стиль управленческого ...
мышления
решения
планирования
поведения
107. Тактические, деловые и другие операционные игры относятся к играм
ситуационно-ролевым
ситуационным
дидактическим
ролевым
108. Контактирует с подчиненными только в деловой сфере общения руководитель
деловой
либеральный
авторитарный
демократический
109. Познание человеком самого себя есть во многом процесс трансформации самоотношения в:
саморазвитие
самосознание
самовоспитание
самообразование
110. Умение найти верный тон, нужную форму общения с человеком — это психологический ...
тренинг
такт
контакт
контракт
111. Совместная деятельность по созданию материальных и духовных ценностей, нуждающаяся в организации и управлении, коллективы и группы людей — это ____________________ социальной психологии управления
проблема
предмет
субъект
объект
112. Процесс внутренней социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов группы за счет индивидуальной инициативы участников — это:
лидерство
руководство
организация
управление
113. Комплекс социально-психологических мер, с помощью которых у руководителя создается максимально благоприятное психическое состояние, а у коллектива — психологическая атмосфера, способствующие продуктивности их деятельности, — это управленческой деятельности социально-психологическое ...
проектирование
управление
поведение
обеспечение
114. На предположении, что лидерство возникает как ответ на требования обстановки, основан подход
личностный
социальный
деятельностный
ситуационный
115. На утверждении, что качества, обусловливающие лидирующее положение данного лица в большинстве жизненных ситуаций, являются врожденными, основана теория
типов
стилей
черт
ситуаций
116. Характеристика результативности групповой деятельности — это эффективность стиля деятельности ...
индивидуально-психологическая
производственная
групповая
социально-психологическая
117. Индивидуальная характеристика управленческой деятельности руководителя — это руководства ...
процесс
стиль
функция
проблема