Специальная психология тест онлайн бесплатно |
|
| - детей с задержкой психического развития
| - детей, страдающих олигофренией
| - детей с недостатками слуха и зрения
| - аутичных детей
|
|
| - психомоторного уровня реагирования
| - эмоционально-идеаторного уровня реагирования
| - сомато-вегетативного уровня реагирования
| - аффективного уровня реагирования
|
|
|
| - нарушениями эмоциональной сферы
| - различной локализацией поражения мозговых структур
| - нарушениями мыслительной сферы
| - недостаточностью функций гнозиса, праксиса, речи
|
|
|
| - чтения
| - письма
| - счета
| - восприятия
|
|
| - деятельностному принципу
| - принципу «нормативности» развития
| - принципу коррекции «сверху вниз»
| - принципу системности развития
|
|
| - образовательными
| - социальными
| - биологическими
| - возрастными
|
|
| - эпилептоидной
| - шизоидной
| - органической
| - истерической
|
|
| - имбецильности
| - идиотии
| - кретинии и идиотии
| - кретинии
|
|
| - мышлению
| - речи, памяти и вниманию
| - всех психических функций
| - мышлению и памяти
|
|
|
| - 0-3 года
| - 7-12 лет
| - 4-10 лет
| - 12-16 лет
|
|
| - сомато-вегетативного уровня реагирования
| - аффективного уровня реагирования
| - эмоционально-идеаторного уровня реагирования
| - психомоторного уровня реагирования
|
|
|
| - принцип коррекции «снизу вверх»
| - принцип коррекции «сверху вниз»
| - принцип «нормативности» развития
| - деятельностный принцип коррекции
|
|
| - первичные
| - вторичные
| - межфункциональные
| - различных анализаторов
|
|
|
| - у детей с задержкой психического развития
| - у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
| - у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке
| - у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - педагогическая защита
| - взаимодействие
| - принятие и самопринятие
| - взаимопонимание
|
|
|
|
|
| - восприятия и внимания
| - восприятия
| - внимания
| - внимания и памяти
|
|
| - комбинированной
| - частичной
| - полной
| - временной
|
|
| - психического недоразвития
| - искаженного психического развития
| - дисгармонического психического развития
| - задержанного психического развития
|
|
| - привлекается активно формируемая в раннем возрасте речь
| - используется путь интеллектуализации сенсорного опыта
| - используются данные двигательно-кинестетического анализатора
| - активно формируется внимание
|
|
| - систем психических функций
| - отдельных высших психических функций
| - операций программирования и контроля за деятельностью
| - системы действий и операций
|
|
| - недоразвитие филогенетически наиболее молодых ассоциативных зон мозга
| - временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах
| - болезненная гиперстезия к обычным сенсорным раздражителям: тактильным, температурным, свету, звукам
| - повреждение уже созревших мозговых систем
|
|
|
|
| - принцип «нормативности» развития
| - принцип коррекции «сверху вниз»
| - деятельностный принцип
| - принцип системности развития
|
|
| - характеризуются потребностью во внимании, чувствительностью к нюансам отношения к себе, эмоциональной лабильностью
| - не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности
| - относительно успешно корригируются игровыми методами коррекции
| - формируются в благоприятную сторону при условии правильного воспитания детей
|
|
|
|
| - 4-5 лет;
6-8 лет | - 11-15 лет;
0-3 года |
|
| - способствует иерархизации психических функций
| - исправляет психические функции
| - ускоряет развитие психических функций
| - полностью преобразовывает функциональные системы функций
|
|
|
|
| - является для ребенка источником необычных переживаний
| - является для ребенка сверхсильным раздражителем
| - является источником положительных эмоций
| - не вызывает у ребенка никаких эмоций
|
|
|
|
|
| - дисгармонического психического развития
| - дефицитарного психического развития
| - психического недоразвития
| - искаженного психического развития
|
|
| - в степени распространенности и выраженности мозговых поражений
| - в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей
| - во влиянии на психическое развитие биологических (генетических и пр.) патогенных факторов и неблагоприятных социально-средовых воздействий
| - в разновременности формирования психических функций
|
|
| - низким уровнем познавательной мотивации в целом
| - недоразвитием пространственной ориентировки
| - недостаточностью словесного опосредования
| - однообразием и примитивностью игровой деятельности
|
|
| - образовательной
| - содержательной
| - процессуальной
| - продуктивной
|
|
| - эмоциональная неустойчивость
| - повышенная истощаемость психических функций и слабость их регуляторных механизмов
| - общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта
| - выраженная агрессивность и импульсивность поведения
|
|
|
| - 4-10 лет
| - 7-12 лет
| - 12-16 лет
| - 0-3 года
|
|
| - искаженному психическому развитию
| - психическому недоразвитию
| - дефицитарному психическому развитию
| - поврежденному психическому развитию
|
|
| - склонность к косметической лжи, примитивным вымыслам, используемым для наиболее легкого выхода из затруднительных и конфликтных ситуаций
| - отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей
| - выраженная психомоторная расторможенность, трудности выработки у ребенка тормозных реакций и запретов, адекватных возрасту форм поведения
| - выраженность энцефалопатических расстройств: психической неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений; асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической ретардации и акселерации
|
|
|
| - от 2 до 2,5 лет
| - от 1 до 2 лет
| - до 1 года
| - после 2,5-3 лет
|
|
| - социализация
| - специальное воспитание
| - компенсация
| - коррекция
|
|
| - взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
| - функциональная локализация поражения
| - время поражения
| - нарушение межфункциональных взаимодействий
|
|
| - раннее пристрастие к алкоголю или наркотикам
| - неблагоприятные условия воспитания
| - генетические факторы
| - черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте
|
|
| - неспособностью дифференцировать отношение к себе со стороны других людей
| - повышенным стремлением к установлению эмоциональных контактов
| - снижением способности адекватно воспринимать жесты и мимику других людей
| - отсутствием восприятия интонационной стороны речи
|
|
|
|
| - нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы;
явления микросоциальной и педагогической запущенности; недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха | - локальные поражения определенных корковых зон
|
|
|
| - внимания, памяти и личностных особенностей
| - мышления, памяти и личностных особенностей
| - внимания, памяти и работоспособности
| - памяти, восприятия и мышления
|
|
| - у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости
| - у детей с задержкой психического развития
| - у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
| - у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке
|
|
| - негрубые нарушения переработки информации в структуре всех психических процессов
| - наличие парциальных нарушений корковых функций
| - нарушения нейродинамики (истощаемость, сниженная работоспособность, нарушение темпа и подвижности нервных процессов)
| - наличие серьезных нарушений высших форм регуляции (программирование целостных действий и контроль над их выполнением)
|
|
|
| - мать старается избегать контакта глазами с ребенком, которого держит на руках
| - ребенок, находясь на руках у отца, ищет глазами мать, стоящую у него за спиной
| - мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу
| - ребенок должен, во что бы то ни стало вырваться из рук матери
|
|
| - 30% случаев
| - 40% случаев
| - 50% случаев
| - 60% случаев
|
|
|
| - парциальности нарушений психических функций
| - иерархичности нарушений психических функций
| - тотальности нарушений психических функций
| - недоразвития психических функций
|
|
| - деятельностному принципу
| - принципу «нормативности» развития
| - принципу системности развития
| - принципу коррекции «сверху вниз»
|
|
| - 3 балла
| - 5 баллов
| - 4 балла
| - 2 балла
|
|
| - низкий психический тонус
| - первичная дефицитарность ряда высших корковых функций
| - недостаточная активность при решении интеллектуальных задач
| - низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера
|
|
| - нарушения работоспособности по астеническому типу;
нарушения темпа и подвижности психических процессов; повышенная истощаемость психических процессов | - нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности
|
|
| - благоприятна только при условии незначительной степени задержки
| - характеризуется положительными сдвигами, начиная с 5-6 лет
| - зависит от наличия в семье матери и отца
| - в целом благоприятна
|
|
| - тормозимый
| - неустойчивый
| - аффективно-возбудимый
| - шизоидный
|
|
|
| - Э. Кречмером;
Е. Личко | - Э. Эриксоном;
З. Фрейдом |
|
|
|
| - патологическую конституциональную структуру, ближе к психопатической
| - психогенно обусловленное отклонение развития
| - особое болезненное состояние
| - патологию в рамках патологии шизофренного круга
|
|
| - кубики Кооса
| - пиктограмма
| - матрицы Равена
| - тест вставленных фигур
|
|
| - 7-8 лет
| - 8-9 лет
| - 5-6 лет
| - 4-5 лет
|
|
| - 2-3 годам
| - 4-5 годам
| - 12 годам
| - 1 году
|
|
| - усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение);
включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции; организацию внимания и контроля | - расчленение программы на отдельные смысловые звенья
|
|
|
|
|
| - возбудимый
| - астенический
| - смешанный
| - тормозимый
|
|
| - не имеет тенденции к прогрессированию
| - имеет отношение к психическому недоразвитию
| - не видоизменяется под влиянием биологических и социальных факторов
| - обусловлена исключительно социальными факторами
|
|
|
| - дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер
| - дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий необратимый характер
| - недоразвитие отдельных мозговых структур
| - микрофункциональные нарушения структур мозга
|
|
| - агрессией членов семьи друг к другу;
алкоголизмом родителей, ссорами в семье | - влиянием различных экзогенных вредностей на раннем этапе психического развития;
постнатальными инфекциями |
|
|
|
| - изживание симтомов навязчивости
| - улучшение контакта с окружающими
| - повышение психического тонуса
| - повышение потребности фантазирования
|
|
|
|
| - 8-9 карточек
| - 5-6 карточек
| - 10 карточек
| - 6-7 карточек
|
|
| - слабость внимания, памяти, восприятия
| - недоразвитие лобно-теменных отделов мозга
| - недостаточность подкорковых функций
| - недостаточность локомоторных функций
|
|
|
| - обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком
| - формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода
| - организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка
| - решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи
|
|
|
| - сомато-вегетативного уровня реагирования
| - аффективного уровня реагирования
| - психомоторного уровня реагирования
| - эмоционально-идеаторного уровня реагирования
|
|
|
|
| - функциональная локализация поражения
| - время поражения
| - взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
| - нарушение межфункциональных взаимодействий
|
|
| - полгода
| - 1,5 года
| - 2,5 года
| - 3,5 года
|
|
| - полную немоту ребенка
| - бедность речевого запаса
| - негрубые отклонения: смазанность артикуляции, слабую модулированность голоса
| - смешение глухих звуков со звонкими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими
|
|
| - поврежденному психическому развитию
| - искаженному психическому развитию
| - психическому недоразвитию
| - задержанному психическому развитию
|
|