Эстетика тест онлайн бесплатно |
| - семиотикой
| - эстетикой
| - герменевтикой
| - метазнаком
|
|
| - воспитывать в людях чувство прекрасного
| - воспитывать в людях любовь к наукам
| - обличать зло, устрашать тиранов, воспитывать людей в духе гражданских добродетелей и мужества
| - воспитывать людей в духе любви к Богу
|
|
| - художественной идеи
| - пафоса
| - фабулы
| - тенденции
|
|
|
|
| - Бог
| - человек
| - произведение искусства
| - явление природы
|
|
| - человек как любое животное от природы не имеет эстетического вкуса, его нужно формировать, т.е. биологические причины
| - Бог, создавая человека, не дал ему эстетического вкуса, т.е. религиозные причины
| - несовершенство человека, его мировоззрения, т.е. психологические причины
| - недостатки общества, церковь, неразвитость некоторых видов искусства, т.е. социальные причины
|
|
| - гармонической
| - эстетической
| - в совершенстве
| - художественной
|
|
|
| - соподчинением
| - синкретизмом
| - симбиозом
| - снятием
|
|
| - эпохи Возрождения
| - античности
| - средних веков
| - первобытного общества
|
|
| - искусство
| - эстетическое чувство
| - эстетическое отношение
| - эстетическое сознание
|
|
| - идеей-замыслом
| - воплощенной художественной идеей
| - мировоззрением художника
| - идеей, извлеченной из сферы художественного произведения и выраженной в понятийной форме
|
|
| - сюжетом
| - темой
| - фабулой
| - характером
|
|
| - актуальным
| - основным
| - главным
| - репрезентативным
|
|
| - метафизический метод познания
| - всеобщность и необходимость суждений
| - свою материалистическую позицию
| - единичные суждения как единственно возможные
|
|
| - теоретическом
| - социальном
| - психофизическом
| - духовном
|
|
| - предвидения
| - художественно-концептуальную
| - информационно-коммуникативную
| - общественно-преобразующую
|
|
| - жизненный опыт человека
| - мнение окружающих
| - эстетический идеал
| - опыт развития социума
|
|
|
|
|
|
| - определенную меру условности
| - натуралистическое правдоподобие
| - логическое доказательство
| - экспериментальную основу
|
|
|
| - Иммануил Кант
| - Александр Баумгартен
| - Фридрих Шиллер
| - Готхольд Эфраим Лессинг
|
|
|
|
| - дуализма
| - субъективного идеализма
| - объективного идеализма
| - экзистенциализма
|
|
| - математическая формула
| - художественный образ
| - норма
| - понятие
|
|
| - техники
| - искусства
| - науки
| - коммуникации
|
|
| - индивидуальный
| - исторический
| - жанровый
| - национальный
|
|
| - существует только в воображении художника
| - объективен и субъективен одновременно
| - абсолютно субъективен
| - выполняет роль основного признака эстетического восприятия как произведений искусства, так и явлений природы
|
|
| - нравственным
| - идеальным
| - психическим
| - материальным
|
|
| - гармония единства и разнообразия
| - абсолютное единство
| - преобладание разнообразия над единством
| - преобладание единства над разнообразием
|
|
| - театром
| - музыкой
| - литературой
| - кино
|
|
| - Н.Г. Чернышевский
| - Э. Бёрк
| - И. Кант
| - Гегель
|
|
|
|
|
| - Н. Гартман
| - Э. Берк
| - Ф. Шиллер
| - И. Кант
|
|
| - нравственность и индивидуальность
| - субъективность и системность
| - объективность и реальность
| - целостность и универсальность
|
|
| - проявляется смысл, но не проявляется значение
| - проявляется значение, но не проявляется смысл
| - всегда проявляется и значение, и смысл
| - никогда не проявляется ни значение, ни смысл
|
|
| - формирующимся в процессе воспитания
| - природным качеством человека
| - появляющимся с жизненным опытом
| - данным человеку Богом
|
|
| - гений имеет от рождения исключительные способности, и они не зависят от воспитания, родителей, жизненного опыта
| - природа делит свои дары поровну, а гений является продуктом общества
| - гений получает свои способности от рождения, они напрямую зависят от способностей родителей
| - природа делит свои дары поровну, а гений создает себя сам терпением и трудолюбием
|
|
| - прекрасное и художественный образ
| - игра и эстетическая видимость
| - удовольствие и целесообразность
| - субъективизм и идеальность
|
|
| - Дени Дидро
| - Клод Адриан Гельвеций
| - Шарль Луи Монтескье
| - Жан Жак Руссо
|
|
| - Филодемом
| - Плотином
| - Хрисиппом
| - Секстом Эмпириком
|
|
| - прекрасное и безобразное
| - безобразное и низменное
| - возвышенное и низменное
| - прекрасное и возвышенное
|
|
| - отражения в искусстве национального своеобразия и примет современности
| - общественно-политической значимости содержания художественного произведения
| - строжайшего исполнения правил, подражания идеалам античности и Возрождения
| - подражания природе, правдоподобия
|
|
|
| - театр
| - архитектуру
| - литературу
| - музыку
|
|
| - внешней формой
| - художественной формой в целом
| - художественным содержанием
| - художественным произведением в целом
|
|
|
| - внутренней формой художественного произведения
| - внешней формой произведения искусства
| - художественной идеей
| - содержанием художественного произведения
|
|
| - возвышенное
| - безобразное
| - трагическое
| - героическое
|
|
| - как противоречащий чувству
| - как нечто подчиненное чувству
| - довлеющим над чувством
| - в диалектическом единстве с чувством
|
|
| - национальным
| - жанровым
| - индивидуальным
| - историческим
|
|
| - принципиально не отличаются
| - имеют противоположную сущность
| - принципиально различны
| - находятся в строгой иерархической системе
|
|
|
| - объективизацией
| - заимствованием
| - приземленностью
| - идеализацией
|
|
| - прекрасным
| - оригинальным
| - безобразным
| - трагическим
|
|
| - «цель»
| - «идеал»
| - «вкус»
| - «гений»
|
|
| - научное понятие
| - слово
| - звук
| - краски
|
|
| - соответствие духовному идеалу
| - истину и выразительность
| - разумность и целесообразность
| - идейность, гражданственность
|
|
| - аллегорическим
| - синкретическим
| - синтетическим
| - символическим
|
|
|
| - искусством
| - правом
| - идеологией
| - моралью
|
|
| - замещение сущностной идеи, упрощение ее
| - явление, не выражающее сути
| - уход от конкретно-чувственного на уровень чистой абстракции
| - выражение конкретно-чувственной основы мысли
|
|
|
| - экзистенциализмом
| - неопозитивизмом
| - неотомизмом
| - рационализмом
|
|
| - исторические условия
| - культурные процессы
| - коммуникативные факторы
| - научные теории
|
|
|
| - стереотипизацией
| - метафоричностью
| - логикой
| - протокольностью
|
|
|
| - суггестия
| - катарсис
| - гедонизм
| - гуманизм
|
|
| - Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
| - Александра Баумгартена
| - Готхольда Эфраима Лессинга
| - Иоганна Иоахима Винкельмана
|
|
| - Гераклит
| - Платон
| - Аристотель
| - Сократ
|
|
| - абсолютно самостоятельным, не взаимодействующим с формой элементом системы
| - чувственно-образной сферой смысла
| - социально-эстетической ценностью
| - идейно-эмоциональной сферой значения
|
|
| - целесообразности вещей для данного конкретного человека
| - присущих человеку чувствах удовольствия и неудовольствия
| - ассоциации идей
| - системе ценностей данного человека
|
|
|
|
| - иконическими
| - аудиовизуальными
| - знаками-символами
| - знаками-индексами
|
|
|
| - гипотезой
| - ясновидением
| - идеалом
| - наукой
|
|
| - свободы человека
| - биологического развития
| - непознанного
| - рационального мышления
|
|
| - вкусом
| - суждением
| - представлением
| - направлением
|
|
| - никогда не создаются в репрезентативном виде искусства
| - создаются в репрезентативном виде искусства
| - создаются в актуальном виде искусства
| - никогда не создаются в актуальных видах искусства
|
|
|
| - «истина»
| - «комическое»
| - «низменное»
| - «безобразное»
|
|
| - эстетической целостности
| - выразительности
| - историзма
| - универсальности
|
|
| - происходит под непосредственным воздействием эстетических потребностей
| - порождает эстетические потребности
| - происходит вопреки эстетическим потребностям людей
| - происходит независимо от потребностей
|
|
|
|
|
| - эстетическое наслаждение
| - эстетическое суждение
| - эстетический идеал
| - эстетическую теорию
|
|
| - в ХХ веке
| - в начале XIX века
| - в XVII веке
| - в конце XVIII века
|
|
| - научной
| - нравственной
| - эвристической
| - правовой
|
|
| - Баумгартена и Винкельмана
| - Монтескье
| - Вольтера
| - Ламетри, Гольбаха, Гольвеция и Дидро
|
|
| - героическом
| - прекрасном
| - безобразном
| - возвышенном
|
|
|
| - комического
| - прекрасного
| - трагического
| - возвышенного
|
|
|
| - безобразным
| - возвышенным
| - комическим
| - низменным
|
|
| - величественное
| - естественное
| - полезное
| - изящное
|
|
|
|
|
| - эпикуреизмом
| - скептицизмом
| - стоицизмом
| - неоплатонизмом
|
|
| - киников
| - Сократа
| - Платона
| - пифагорейцев
|
|
| - результатом эстетического восприятия, поскольку формируется только в процессе восприятия эстетических ценностей
| - «ядром», «первоэлементом»
| - одним из многих равноценных элементов формы художественного произведения
| - случайным совпадением произведения искусства с реальностью
|
|
|
| - эстетическая оценка материала с точки зрения его значимости для человечества
| - творческая неповторимость автора
| - общечеловеческое начало в самой личности художника
| - постановка общезначимых проблем
|
|
| - художественным текстом
| - семиотикой
| - герменевтикой
| - художественным языком
|
|
| - катарсисом
| - компенсацией
| - гедонизмом
| - суггестией
|
|
| - Сократ и Платон
| - пифагорейцы
| - философы милетской школы
| - Гомер и Гесиод
|
|
| - философом
| - политическим деятелем
| - художественным критиком
| - художником
|
|
|
| - целостность
| - определенность
| - истинность
| - многозначность
|
|
| - суждение
| - предмет
| - характер
| - субъект
|
|
|
| - любой объект, доступный непосредственному восприятию
| - любой воображаемый объект
| - только объект, созданный человеком
| - только природный объект
|
|
| - равновесию
| - практике
| - противоречию
| - теории
|
|
|
|
|
|
| - элементами искусства
| - методами в искусстве
| - видами искусства
| - произведениями искусства
|
|
| - только человек, создающий произведение искусства
| - художественное произведение, созданное в результате творческого акта художника
| - герой художественного произведения
| - создатель и толкователь художественного образа
|
|
| - низменное и безобразное
| - возвышенное и прекрасное
| - возвышенное и низменное
| - прекрасное и безобразное
|
|
| - декоративного искусства
| - архитектуры
| - театрального искусства
| - прикладного искусства
|
|
| - А. Бергсон
| - К. Ясперс
| - Г. Марсель
| - Сартр
|
|
|
| - творчества
| - красот
| - прекрасного
| - эстетического
|
|
| - индивидуального
| - исторического
| - жанрового
| - национального
|
|
|
| - положительными ценностями, говорящими о причастности предмета к идеалу
| - неэстетическими категориями
| - эстетическими антиценностями
| - свойствами материи
|
|
| - комическое
| - ужасное
| - низменное
| - безобразное
|
|
|
| - чувство
| - суждение
| - сознание
| - представление
|
|
|
|
| - рационализмом
| - антропоцентризмом
| - экзистенциализмом
| - субъективизмом
|
|
|
| - законодательством
| - формально-техническими возможностями
| - индивидуальными особенностями художника
| - содержательно-стилевыми тенденциями времени
|
|
| - Баумгартеном в середине XVIII века
| - Аристотелем в эпоху античности
| - Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения
| - Гегелем в начале XIX века
|
|
|
|
| - Лессинг
| - Леонардо да Винчи
| - Гегель
| - Чернышевский
|
|
| - человека в его специфически культурной ипостаси
| - человека в его природной давности
| - Бога как создателя мира и человека
| - разум человека, его знания и мудрость
|
|