Ораторское искусство тест онлайн бесплатно |
| - спорные и запасные
| - исчерпывающие, главные, рациональные, спорные, истинные
| - исчерпывающие, главные, спорные и запасные
| - рациональные и иррациональные
|
|
|
| - отчетом
| - выпиской
| - приказом
| - решением
|
|
| - судебной, совещательной и сценической
| - совещательной и показательной
| - судебной и совещательной
| - судебной, совещательной, показательной
|
|
| - молву, предание, заклинание
| - фольклор, молву, диалог
| - мифы, обрядовые речитативы, фольклорные жаргоны
| - легенды, мифы, сказки
|
|
| - показательная речь, эпиграфика, нумизматика, сфрагистика, массовая информация, реклама
| - устный диалог, письма, информатика, документы
| - молва, фольклор
| - проповедь, совещательная речь, пропаганда
|
|
| - показательная речь
| - реклама
| - нумизматика
| - массовая информация
|
|
|
|
|
| - фольклор, сценическая речь, документы
| - эпистолы, гомилетика, фольклор
| - гомилетика, сценическая речь, массовая информация
| - эпистолы, документы, информатика, научная литература
|
|
| - проповедь и пропаганду
| - судебную, совещательную и показательную речь
| - проповедь, пропаганду, учебную речь
| - судебную и совещательную речь
|
|
| - грамматикой и речевой стилистикой
| - грамматикой и синтаксисом
| - речевой стилистикой и лексикой
| - грамматикой и фонетикой
|
|
| - речевой акт
| - слово и выражение, которое будучи произнесенным в реальной речевой ситуации, само по себе является поступком
| - отношение знака языка к человеку
| - способ исполнения речевого акта
|
|
|
|
| - система общих мест, которые восстанавливаются по содержанию текстов, представляющих данный вид словесности
| - естественное непререкаемое суждение
| - намерение произвести речью определенный эффект
| - отношения между классами речедеятелей
|
|
| - общие места в различных произведениях, написанных для публичных выступлений
| - правила публичных выступлений Демосфена
| - общие законы, присущие всем произведениям
| - историю развития искусства красноречия
|
|
|
| - рациональную
| - физиологическую
| - эстетическую
| - этическую
|
|
| - XV веке
| - I веке н.э.
| - XIX веке
| - IV веке до н.э.
|
|
|
|
| - научной и журнальной
| - документов, художественной и журнальной
| - художественной, научной, журнальной
| - художественной и журнальной
|
|
| - наследие древнегреческих ораторов
| - составление юридических документов в Древнем Риме
| - особенности каждого рода произведений в отдельности, в том числе особенности устного выступления
| - частные сочинения анонимных авторов
|
|
| - уничтожение смысла предмета речи
| - уничтожение позиции противника
| - уничтожение отношения к предмету речи
| - доверие аудитории к оратору
|
|
| - устная речь в дописьменном состоянии образует территориальное деление общества
| - речь обеспечивает государство и его цели, путем разделения речь можно подразделить на три основных вида — совещательную, судебную, показательную
| - всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса, логоса
| - всякий вид ораторской речи имеет свое отношение к действительности и времени
|
|
| - Ломоносовым
| - Квинтилианом
| - Демосфеном
| - Аристотелем
|
|
| - старшая и низшая инстанция обращаются друг к другу на «Вы», используя повелительное наклонение
| - старшая инстанция в обращении к низшей отличается назидательностью
| - текст опечатан властной печатью, даны имена и подписи свидетелей, дата и место составления
| - старшая и низшая инстанция не используют в обращении повелительного наклонения, обращение инстанций друг к другу на «ты»
|
|
| - отдать предпочтение своей речи перед речью собеседника
| - говорение предшествует слушанию
| - отдать предпочтение беседе перед неречевым занятием
| - отдать предпочтение неречевым занятиям
|
|
|
| - Цицерон
| - Платон
| - Аристотель
| - Квинтилиан
|
|
| - введение, основной тезис, иллюстрация-аргументация, заключение
| - введение, кульминация, итоги
| - введение, развитие, кульминационное подведение итогов
| - преамбула, основное изложение, заключительный тезис
|
|
| - сценической речи и ораторики
| - гомилетики, ораторики, сценической речи
| - гомилетики и сценической речи
| - ораторики и гомилетики
|
|
| - отношение знака языка к человеку
| - словесные средства, используемые создателем речи в данной речи
| - условия, которые получатель речи предлагает его создателю
| - намерение, замысел создателя речи
|
|
| - этос
| - качество
| - логос
| - результат
|
|
| - диалог-театр
| - показательная речь
| - диалог-различие
| - диалог-унисон
|
|
| - совместный поиск объективной истины участниками диалога
| - действие с целью добиться выигрыша в споре
| - условия, которые получатель речи предлагает его создателю
| - диалог вне диалектических правил
|
|
| - отношения между классами речедеятелей
| - языковая парадигма
| - система общих мест, которые восстанавливаются по содержанию текстов
| - намерение произвести речью определенный эффект
|
|
| - эристику, диалектику, софистику
| - гомилетику и ораторику
| - судебную, совещательную, показательную речь
| - проповедь, пропаганду, учебную речь
|
|
| - началу ХХ века
| - концу XVIII века
| - XIX веку
| - началу XVII века
|
|
| - сумма знаний о предмете речи, выраженная в краткой, четкой, последовательно развертываемой форме
| - система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление
| - способ рассмотрения или понимания чего-либо
| - идея учения
|
|
| - газеты, журналы, телевидение
| - газеты, журналы, телевидение, кино
| - газеты, журналы, телевидение, реклама
| - печатная речь, телевидение, реклама
|
|
|
| - истинность, непротиворечивость
| - истинность, непротиворечивость, достаточность
| - истинность, достаточность
| - непротиворечивость, достаточность
|
|
| - психологические и иррациональные
| - исторические и эмоциональные
| - психологические или аргументы к человеку
| - рациональные и иррациональные
|
|
|
| - судебная, совещательная, показательная
| - судебная, совещательная
| - судебная, показательная
| - судебная, совещательная, учебная
|
|
| - этоса, пафоса, логоса
| - судебной, показательной, совещательной речей
| - ораторики и гомилетики
| - судебной и показательной речей
|
|
| - действие, определяемое целью, намерением говорящего
| - способ исполнения произведения
| - языковая парадигма
| - индивидуальная манера
|
|
| - краткость, апелляция к интересам толпы
| - употребление научных терминов
| - литературно-художественные ассоциации
| - фамильярные обращения
|
|
| - Цицерон
| - Потебня
| - Квинтилиан
| - Аристотель
|
|
|
| - письменная речь образует территориальное деление общества
| - письменная речь влияет на пространственные границы языка
| - устная речь в дописьменном состоянии влияет на пространственные границы языка
| - устная речь в дописьменном состоянии образует территориальное деление общества
|
|
| - диалога-театра
| - диалога-унисона
| - диалога-различия
| - монолога
|
|
| - системное изложение текста
| - речевой жанр, в рамках которого тексты строятся как система кратко сформулированных основных положений
| - кодированное выступление оратора
| - письменное изложение основных мыслей оратора
|
|
| - Феофаном Прокоповичем
| - А.Ф. Мерзляковым
| - М.В. Ломоносовым
| - И.С. Рижским
|
|
|
| - исчерпывающий аргумент
| - заведомо истинное суждение
| - типичные и частные случаи, которые обобщаются выводом обо всей совокупности таких случаев
| - использование фактов для выводов, исчерпывающих интересующее вас явление
|
|
| - внимательное молчание
| - активная словесная деятельность
| - пассивная словесная деятельность
| - активно-пассивная деятельность
|
|
| - словесные средства, использованные создателем речи в данной речи
| - намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему
| - способ исполнения речевого акта
| - условия, которые получатель речи предлагает его создателю
|
|
| - неориторикой
| - парадигмой
| - топикой
| - мимесисом
|
|
|
| - мыслительная задача, которую ставит перед собой оратор
| - аудитория, на которую ориентирована данная речь
| - некая целостная часть окружающего мира, которой посвящено речевое произведение
| - письменный конспект речи
|
|
| - проповеди и совещательной речи
| - нумизматики и эпиграфики
| - устного диалога, писем, обмена документами, информатики
| - учебной речи и журналистики
|
|
| - Цицерону
| - Сократу
| - Аристотелю
| - Квинтилиану
|
|
| - употребление элементов художественной развлекательности
| - уверительный образ автора
| - отождествление образа автора с образом читателя
| - развитие индивидуального стиля речи
|
|
|
| - Ликург
| - Сократ
| - Цицерон
| - Аристотель
|
|
| - подводит к намерениям, но не формирует конкретного намерения
| - ведет к действию
| - подводит к намерениям и формирует конкретное намерение
| - развивает область сведений
|
|
|
| - монолога
| - речевого этоса
| - речевого логоса
| - речевого пафоса
|
|
| - Платона «Софист», «Федр»
| - Горгия «Похвала Елене»
| - Цицерона «Оратор»
| - Аристотеля «Риторика»
|
|
| - выбор слов
| - выбор аргументов
| - применение силлогизмов
| - расположение аргументов
|
|
| - Аристотелю
| - Солону
| - Сократу
| - Платону
|
|
| - конце XVIII века
| - начале XVIII века
| - конце XVI века
| - конце XVII века
|
|
| - отчетом
| - инструкцией
| - выпиской
| - справкой
|
|
| - выписка
| - приказ
| - отчет
| - справка
|
|
| - монолог, документы, сочинения
| - письма, документы, сочинения
| - ораторику, документы, сочинения
| - эпиграфику, документы, сочинения
|
|
| - языковую парадигму
| - способ исполнения речевого акта
| - разновидность языка, закрепленную традицией
| - отношение знака языка к человеку
|
|
|
| - лекцией
| - приветственной речью
| - летописью
| - словом
|
|
|
| - система общих мест, которые восстанавливаются по содержанию текстов
| - способ исполнения речевого акта
| - отношения между классами речедеятелей
| - допустимое для каждого вида речи намерение произвести определенный эффект
|
|
| - действие
| - новое сообщение
| - недействие и умолчание
| - пересказ
|
|
| - Демосфен
| - Софокл
| - Демокрит
| - Платон
|
|
| - устный диалог, письма, документы, информатика
| - научная, художественная литература, журналистика
| - показательная речь, нумизматика, сфрагистика, реклама
| - молва, фольклор, судебная речь
|
|
| - менее тысячи языков
| - 1-2 тысячи языков
| - 3-5 тысяч языков
| - 7-10 тысяч языков
|
|
| - диалог-различие
| - диалог-театр
| - диалог-унисон
| - монолог
|
|
|
|
| - докладом
| - проповедью
| - агитацией
| - словом
|
|
| - диалога-унисона
| - диалога без смены реплик
| - диалога-театра
| - диалога-различия
|
|
| - устный диалог и обмен документами
| - нумизматика и сфрагистика
| - показательная речь и эпиграфика
| - массовая информация и реклама
|
|
| - И.С. Рижского
| - Н.Ф. Кошанского
| - М.В. Ломоносова
| - А.Ф. Мерзлякова
|
|
| - Умение навязать слушателям свою точку зрения
| - Способность говорить, не готовясь
| - «Риторику» Аристотеля
| - «Сравнительные жизнеописания» Плутарха
|
|
|
| - палеографии, эпиграфики, гомилетики
| - палеографии, эпиграфики, сфрагистики
| - палеографии, эпиграфики, ораторики
| - палеографии, эпиграфики, сфрагистики и нумизматики
|
|
| - способ исполнения речевых актов
| - «мера отклонения от нейтральной нормы»
| - языковая парадигма
| - разновидность языка, закрепленная традицией
|
|
| - всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса, логоса
| - всякий вид ораторской речи имеет свое отношение к действительности и времени
| - внутри каждого класса образуется профессиональное разделение речевого труда
| - речь обеспечивает государство
|
|
|
|
| - способ исполнения речевого акта
| - словесные средства, использованные создателем речи при реализации замысла речи
| - условия, которые получатель речи предлагает его создателю
| - намерение, замысел создателя речи
|
|
|
| - эмоция любви-ненависти
| - страх и сострадание
| - этическая эмоция
| - физиологическая эмоция
|
|
| - всякий вид ораторской речи имеет отношение к действительности и времени
| - всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса, логоса
| - речь обеспечивает государство
| - устная речь в дописьменном состоянии образует территориальное деление общества
|
|
| - подражание
| - спор
| - убеждение
| - вразумление
|
|
| - отчетом
| - приказом
| - уставом
| - решением
|
|
| - XV-XVI веках
| - XI-XIII веках
| - XVII-XVIII веках
| - XIX-XX веках
|
|
| - наука о публичном выступлении
| - теория коммуникации
| - искусство украшения речи
| - наука об ораторском искусстве, изучающая отношение мысли к высказыванию
|
|
| - И.С. Рижский
| - А.Ф. Мерзляков
| - Н.Ф. Кошанский
| - А.И. Галич
|
|
| - слово есть дело
| - слово — единица языка
| - слово — способ общения
| - слово — это знак
|
|
|
| - присутствуют при подготовке любой речи
| - составляющие части осторожности
| - типичные ошибки правил для слушающего
| - типичные ошибки правил для говорящего
|
|
| - гомилетика, сценическая речь, массовая информация
| - эпистолы, гомилетика, фольклор
| - фольклор, сценическая речь, документы, журнальная литература, реклама
| - эпистолы, документы, информатика
|
|
| - массовая информация, реклама, информатика
| - телевидение, реклама, информатика
| - газеты, рекламы, информационные системы
| - реклама, информационные системы, журналы
|
|
| - высокий, нейтральный, просторечный
| - нейтральный, «высокий (книжный), «низкий» (разговорный)
| - высокий и разговорный
| - «арго», нейтральный, книжный, просторечный, диалекты
|
|
| - эпистолы, гомилетика, фольклор
| - гомилетика, сценическая речь, рукописные и печатные сочинения, массовая информация
| - эпистолы, документы, информатика
| - фольклор, сценическая речь, документы
|
|
| - Перевод учебника немецкого гуманиста Филиппа Меланхтона
| - «Диалоги» Платона
| - «Риторика» Аристотеля
| - Сочинение Цицерона «Брут, или о знаменитых ораторах»
|
|
| - совместное искание объективной истины
| - действие с объемом понятий
| - диалог вне диалектических правил
| - диалог по диалектическим правилам
|
|
| - новизна, уместность, правильность
| - новизна, эмоциональность, эпотажность
| - новизна, аргументированность, эмоциональность
| - правильность, эмоциональность, убедительность
|
|
| - поиск истины с целью добиться выигрыша в споре
| - совместный поиск объективной истины участниками диалога
| - намерение, замысел создателя речи, имеющий целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему
| - диалог вне диалектических правил
|
|
| - этические эмоции
| - сострадание и страх
| - любовь — ненависть
| - эстетические эмоции
|
|
| - подражание
| - убеждение
| - спор
| - назидание
|
|
| - Сократ
| - Горгий
| - Протагор
| - Аристотель
|
|