Введение в логопедическую специальность тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 39 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Подсказка
Мои просмотры:1




Введение в логопедическую специальность тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Введение в логопедическую специальность тест онлайн бесплатно

    1. Пренатальный период переводится означает:

  • родовой
  • послеродовой
  • дородовой

    • 2. Когда возникают наиболее грубые дефекты развития во внутриутробном периоде?

    • в период от 4 недель до 4 месяцев
    • в период от 1-2 месяцев
    • в 8-9 месяцев

      • 3. Какой вид речи усваивается ребенком быстрее?

      • диалогическая
      • диалогическая и монологическая в равной степени
      • монологическая

        • 4. В чем заключается структурный аспект речевой деятельности, на котором основываются задачи нормализации речевого развития ребенка:

        • Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи
        • Формирование фонетической, лексической и грамматической системы языка
        • Развитие связной речи и двух форм речевого общения — диалога и монолога

          • 5. Продуктивные виды речевой деятельности:

          • произношение, письмо
          • аудирование, чтение

            • 6. Кто является создателем психолого-педагогической классификации речевых нарушений?

            • Р.Е. Левина
            • Л.С. Выготский
            • М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау и др..

              • 7. Неблагоприятные внешние факторы называют:

              • смешанными
              • эндогенными
              • экзогенными

                • 8. Неблагоприятные внутренние факторы называют:

                • экзогенными
                • эндогенными
                • смешанными

                  • 9. Какие нарушения речи встречаются только в клинико-педагогической классификации? (можно выбрать несколько вариантов):

                  • Дислалия;
                    Нарушения чтения и письма;
                    Дизартрия
                  • Заикание

                    • 10. В каком отделении школы для детей с тяжелыми нарушениями речи обучаются дети с заиканием?

                    • в обоих
                    • во втором
                    • в первом

                      • 11. Рецептивные виды речевой деятельности:

                      • произношение, письмо
                      • аудирование, чтение

                        • 12. Сигнификативная функция означает, что речь является:

                        • средством обобщения
                        • средством указания на предмет
                        • средством общения

                          • 13. В чем заключается принцип развития по Р.Е. Левиной?

                          • В своевременном выявлении осложнений в формировании всех сторон речи: звуковой и смысловой
                          • В раскрытии связей между речевыми нарушениями и другими сторонами психической деятельности
                          • В анализе процесса возникновения дефекта

                            • 14. В каком году в России были организованы обязательные логопедические курсы для воспитателей и врачей?

                            • в 1918
                            • в 1913
                            • в 1920

                              • 15. Что является предметом логопедии?

                              • Изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанных с ними отклонений в психическом развитии
                              • Изучение особенностей проявлений нарушений устной и письменной речи
                              • Изучение нарушений развития речи, их преодоления и предупреждения посредством специального коррекционного обучения и воспитания

                                • 16. В каком году в России были созданы впервые логопедические курсы?

                                • в 1918
                                • в 1915
                                • в 1920

                                  • 17. Понятия «язык и речь» ...

                                  • различны: язык является процессом общения, а речь — средством общения
                                  • идентичны
                                  • различны: язык является средством общения, а речь — процессом общения

                                    • 18. Логопедия — это:

                                    • Наука о психологии лиц с нарушениями речи
                                    • Наука о нарушении речевого развития и преодолении этого нарушения
                                    • Наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания

                                      • 19. Что такое нарушение речи?

                                      • Расстройство звукопроизношения
                                      • Недостаточная степень сформированности речевой функции у детей, препятствующее их личностному и психическому развитию
                                      • Собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в языковой среде, которое частично или полностью препятствует речевому общению. ограничивает возможности познавательного развития и социокультурной адаптации

                                        • 20. Какое нарушение речи встречается как в психолого-педагогической, так и в клинико-педагогической классификации?

                                        • заикание
                                        • дизартрия
                                        • дислалия

                                          • 21. Может ли логопед иметь дефект речи?

                                          • это недопустимо
                                          • это спорный вопрос
                                          • да

                                            • 22. В каком году была открыта первая речевая школа в России?

                                            • в 1954
                                            • в 1900
                                            • в 1984

                                              • 23. Какое количество детей проходят курс коррекции в условиях школьного логопункта?

                                              • 25
                                              • 15
                                              • 10

                                                • 24. Натальный период переводится означает:

                                                • дородовой
                                                • родовой
                                                • послеродовой

                                                  • 25. Выделяют несколько видов монологической речи, среди них:

                                                  • рассуждение;
                                                    описание
                                                  • повествование
                                                  • Все перечисленное

                                                    • 26. Какими методы используют для осуществления логопедического воздействия?

                                                    • продуктивные, репродуктивные, коммуникативные
                                                    • наглядные, словесные, практические
                                                    • компенсация

                                                      • 27. Какой резус-фактор у матери может угрожать здоровью ребенка?

                                                      • отрицательный
                                                      • положительный и отрицательный в равной степени
                                                      • положительный

                                                        • 28. Деонтология — это:

                                                        • система взаимодействия специалиста (логопеда) с коллегами по работе
                                                        • система взаимодействия специалиста (логопеда) с лицом, имеющим речевое расстройство
                                                        • система взаимодействия специалиста (логопеда) с лицом, имеющим речевое расстройство, его родственниками и коллегами по работе

                                                          • 29. Какие периоды являются критическими для развития речи:

                                                          • 6-7 лет;
                                                            1-2 года
                                                          • 3 года
                                                          • Все перечисленное

                                                            • 30. На базе какой школы открывались первые классы для детей с тяжелыми нарушениями речи?

                                                            • в школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
                                                            • в школе для слабовидящих
                                                            • в школе для детей с нарушением зрения

                                                              • 31. В чем заключается принцип системного подхода по Р.Е. Левиной?

                                                              • В своевременном выявлении осложнений в формировании всех сторон речи: звуковой и смысловой
                                                              • В раскрытии связей между речевыми нарушениями и другими сторонами психической деятельности
                                                              • В анализе процесса возникновения дефекта

                                                                • 32. Кто является создателем клинико-педагогической классификации речевых нарушений?

                                                                • Л.С. Выготский
                                                                • М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау и др.
                                                                • Р.Е. Левина

                                                                  • 33. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи — это школа:

                                                                  • V вида
                                                                  • VII вида
                                                                  • IV вида

                                                                    • 34. В чем заключается когнитивный аспект речевой деятельности, на котором основываются задачи нормализации речевого развития ребенка:

                                                                    • Развитие связной речи и двух форм речевого общения — диалога и монолога
                                                                    • Формирование фонетической, лексической и грамматической системы языка
                                                                    • Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

                                                                      • 35. Какой пол более предрасположен к речевой патологии?

                                                                      • женский и мужской в равной степени
                                                                      • мужской
                                                                      • женский

                                                                        • 36. Индикативная функция означает, что речь является:

                                                                        • средством обобщения
                                                                        • средством общения
                                                                        • средством указания на предмет

                                                                          • 37. Сколько видов речевой деятельности выделяют в психолингвистике?

                                                                          • 3
                                                                          • 4
                                                                          • 6

                                                                            • 38. Какие формы воздействия чаще всего используются в дошкольной логопедии?

                                                                            • компенсация и адаптация
                                                                            • воспитание, обучение, коррекция
                                                                            • воспитание, обучение

                                                                              • 39. Работая в каком учреждении, логопед обследует ежегодно всех детей, включая тех, кто успешно прошел курс коррекции?

                                                                              • в школе для детей с нарушением зрения
                                                                              • в школе для слабовидящих
                                                                              • во вспомогательной школе