Введение в историю художественной культуры народов России тест онлайн бесплатно |
| - Д. Мором
| - М. Черемных
| - К. Маяковским
| - В. Дени
|
|
| - сатирический
| - оптимистический
| - трагически-обличительный
| - праздничный
|
|
| - множеством куполов
| - росписями по внешним стенам
| - резьбой по белому камню стен
| - мозаиками по внешним стенам
|
|
| - И. Айвазовский
| - И. Шишкин
| - И. Левитан
| - А. Саврасов
|
|
| - развернутое повествование
| - яркая фресковая живопись
| - пышный декоративный стиль
| - строгие однофигурные композиции
|
|
| - романской эпохой
| - темными веками
| - оттоновским возрождением
| - проторенессансом
|
|
| - разнообразные принципы пропорционирования и колористической композиции
| - вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма
| - укороченные пропорции и сдержанная цветовая гамма
| - естественные пропорции и строгая цветовая гамма
|
|
| - Б.-К. Растелли
| - Ф. Гордеевым
| - Э.-М. Фальконе
| - Ю. Пименовым
|
|
| - Ф.Я. Алексеев
| - В.Г. Перов
| - В.А. Тропинин
| - А.Г. Венецианов
|
|
| - монументальной скульптурой и рельефами
| - фресками и мозаиками
| - станковой живописью и иконописью
| - шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой
|
|
| - И. Репиным
| - В. Серовым
| - В. Верещагиным
| - В. Суриковым
|
|
| - Египте
| - Месопотамии
| - Древней Греции
| - Крите
|
|
| - роспись по дереву
| - гравировка по камню
| - роспись по эмали
| - роспись по стеклу
|
|
| - смальтовая мозаика
| - энкаустика
| - фреска
| - римская мозаика
|
|
| - крепостным художником
| - профессором
| - классным художником
| - академиком
|
|
| - XIV веке
| - XVI веке
| - XVII веке
| - XII веке
|
|
|
| - живопись, графика, архитектура
| - монументальность, станковость, декоративность
| - классицизм, романтизм, реализм
| - пейзаж, портрет, натюрморт
|
|
|
| - 1917 году
| - 1918 году
| - 1919 году
| - 1920 году
|
|
| - Г. Симонов
| - М. Ромм
| - В. Каменский
| - А. Эренбург
|
|
| - XIX в
| - эпоху Возрождения
| - XII в
| - II в
|
|
| - пенсионерами
| - стипендиантами
| - стажерами
| - аспирантами
|
|
| - комниновской
| - юстиниановской
| - македонской
| - палеоологовской
|
|
| - кубизма
| - дадаимза
| - сюрреализма
| - фовизма
|
|
| - преимущественно развитие изобразительных искусств
| - высокое развитие ансамблевых решений
| - опережающее развитие архитектуры по отношению к изобразительным искусствам
| - преобладание живописи в изобразительных искусствах
|
|
|
| - древнего, Среднего и Нового времени
| - царский, республиканский, имперский
| - гомеровский, архаический, классический
| - раннеминойский, среднеминойский, позднеминойский
|
|
| - XVI веке
| - XII веке
| - XV веке
| - XIV веке
|
|
| - творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко
| - искусство мастеров XVII века второй руки
| - реалистическое искусство
| - станковое искусство XVII века
|
|
| - преобладание станкового подхода
| - преобладание монументальных работ
| - стирание граней жанровых разновидностей
| - декоративистское направление
|
|
| - S-образный изгиб
| - абсолютная симметрия
| - круговое движение
| - контрапост
|
|
|
|
| - в полном соответствии с византийскими традициями
| - максимально близкой Андрею Рублеву
| - в свойственной народному искусству яркой гамме
| - приближающейся к нормам европейской живописи
|
|
| - рельефы дворца Ашурнасирпала III
| - монументальные статуи царей
| - скульптурное убранство зиккуратов
| - монументальные росписи храмов
|
|
| - II веке до н.э.
| - I веке н.э.
| - III веке н.э.
| - VI веке до н.э.
|
|
| - поп-арта
| - абстракционизма
| - конструктивизма
| - футуризма
|
|
|
| - Испании
| - Франции
| - Италии
| - Германии
|
|
| - XIX в
| - эпоху Возрождения
| - XVII в
| - X в
|
|
| - Ф.А. Алексеев
| - Федот Щедрин
| - Сильвест Щедрин
| - Семен Щедрин
|
|
| - скульптурная группа «Октябрь»
| - памятник покорителям Даурии
| - надгробие Борисову-Мусатову
| - скульптурный ансамбль имения Жуковского в Крыму
|
|
| - Н. Рерихом
| - В. Кандинским
| - И. Машковым
| - З. Серебряковой
|
|
| - отсутствие внешнего действия
| - тонкая манера письма
| - активная динамика событий на полотне
| - внимание к бытовым подробностям и деталям
|
|
|
| - лепки и граффити
| - фрески и мозаик
| - инкрустации и резьбы
| - озеленения и энкаустики
|
|
|
|
| - сохранения памяти о великих современниках
| - культовых целей
| - воздействия на массы людей
| - украшения храмов и дворцов
|
|
| - натюрморта
| - бытовом
| - батальном
| - пейзажа
|
|
|
| - рубеже XVIII-XIX вв
| - средние века
| - эпоху Возрождения
| - период Античности
|
|
| - порою носит чрезмерно восторженный характер
| - связано с большим воздействием прессы
| - далеко недостаточно
| - вполне оправдано его высокими достижениями
|
|
| - В.П. Стасовым
| - А.Д. Захаровым
| - О. Монферраном
| - К.И. Росси
|
|
|
| - XII в
| - иконоборческую эпоху
| - Юстиниановскую эпоху
| - Комниновскую эпоху
|
|
| - ведется работа над небольшими подготовительными эскизами
| - практически полностью остановлена работа
| - ведется работа только по реставрации памятников
| - ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена
|
|
| - Апулия
| - Венеция
| - Флоренция
| - Рим
|
|
| - миниатюрный
| - монументальный
| - дкоративный
| - станковый
|
|
| - Э. Лисицкий
| - К. Малевич
| - М. Ларионов
| - А. Лентулов
|
|
| - 1890 году
| - 1870 году
| - 1863 году
| - 1880 году
|
|
|
|
| - бетона
| - местного булыжника
| - плинфы
| - белого камня
|
|
| - норманнской
| - угро-финской
| - скифской
| - славянской
|
|
| - прежде всего ориентирована на познании
| - полностью базируется на труде
| - зависит в основном от ценностной ориентации и общения
| - складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания, социальной ориентации и общения
|
|
| - архитектуры
| - скульптуры
| - графики
| - исторической живописи
|
|
| - классицизм
| - северное барокко
| - рококо
| - итальянское барокко
|
|
| - «Ослиный хвост»
| - «Мир искусства»
| - «Голубая роза»
| - «Бубновый валет»
|
|
| - в основном академических традиций
| - традиций живописи 20-х гг
| - единого стиля, подобно «суровому» рубежа 50-60-х гг
| - очень разнообразной манеры
|
|
| - просвещения
| - сентиментализма
| - романтизма
| - натурфилософии
|
|
| - полян
| - вятичей
| - кривичей
| - словен
|
|
|
| - неоклассицизм
| - историзм
| - барокко
| - рококо
|
|
|
| - пространственные и изобразительные
| - временные и изобразительные
| - изобразительные и синтетические
| - пластические и временные
|
|
| - О.А. Кипренский
| - К.П. Брюллов
| - В.Л. Боровиковский
| - А.А. Иванов
|
|
| - обострение противостояния фигуративных и беспредметных видов искусства
| - исчезновение направлений беспредметного искусства
| - исчезновение фигуративного искусства
| - смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства
|
|
|
| - памятными барельефами
| - портретами и мемориалами
| - натурными этюдами
| - надгробиями
|
|
| - аркады и галереи
| - дольмены и кромлехи
| - ордерные конструкции
| - курганы
|
|
| - К. Сомов
| - А.Н. Бенуа
| - А. Головин
| - Л. Бакст
|
|
| - возвращается к пышности 1950-х гг
| - полностью стандартизирована
| - ориентирована на индивидуального заказчика с его разнообразными запросами
| - стремится уйти от украшательства и однообразия
|
|
| - 2 тысячелетию до н.э.
| - 3 тысячелетию до н.э.
| - 4 тысячелетию до н.э.
| - 1 тысячелетию до н.э.
|
|
|
| - К.И. Росси
| - С. Чевакинский
| - Ф.-Б. Растрелли
| - И. Старов
|
|
| - купольной базилики
| - базилики
| - центральнокупольный
| - крестовокупольный
|
|
| - плифы
| - белого камня
| - кирпича
| - булыжника
|
|
| - Кандинский, Малевич, Татлин
| - Климт, Шагал, Модильяни
| - Мунк, Русо, Бурдель
| - Пикассо, Сикейрос, Матисс
|
|
| - Гинзбург
| - Мельников
| - Веснин
| - Иофан
|
|
| - белой штукатурки и керамических украшений
| - кирпича и белого камня
| - кирпича и керамических украшений
| - белого камня и керамических украшений
|
|
| - П. Трубецкой
| - Н. Андреев
| - С. Коненков
| - А. Голубкина
|
|
| - реализм и символизм
| - барокко и классицизм
| - готика и романика
| - рококо и романтизм
|
|
| - Скандинавия
| - собственные традиции
| - Византия
| - Западная Европа
|
|
|
| - скульптурная группа
| - метопы храмов
| - исторический рельеф
| - портрет
|
|
| - техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений
| - единством всего комплекса живописного убранства храма
| - преобладанием фрески и иконы
| - доминированием повествовательных, а не канонических композиций
|
|
| - изяществом и богатой декоративностью
| - склонностью к асимметрии и динамике
| - строгой нормативностью и использованием ордерной системы
| - грандиозностью и активным пространством
|
|
| - архитектуры
| - танца
| - живописи
| - музыки
|
|
|
| - синхронностью развития с французским
| - ранним переходом к Ренессансу
| - сильным отставанием от развития континентальной готики
| - сильным опережением континентального искусства
|
|
| - батальный
| - исторический
| - пейзаж
| - портрет
|
|
| - результат воздействия Балканской культуры
| - общее явление европейского средневековья
| - сугубо Византийское явление
| - сугубо русское явление
|
|
| - М. Врубеля
| - И. Левитана
| - В. Борисова-Мусатова
| - В. Серова
|
|
| - высокий уровень развития жанра надгробия
| - развитие статуэтки и кабинетной пластики
| - высокие достижения в области декоративной пластики
| - расцвет монументального рода
|
|
| - историзма
| - русско-византийском
| - модерн
| - неоклассицизма
|
|
| - символических
| - романтических
| - академических
| - натуралистических
|
|
| - натюрморт
| - батальный
| - исторический
| - бытовой
|
|
| - монументальная пластика
| - монументальная живопись
| - иконопись
| - станковая пластика
|
|
|
|
| - кризис декоративно-прикладного искусства
| - господство массовой культуры
| - отсутствие достижений в области архитектуры
| - отсутствие талантливых мастеров в живописи и скульптуре
|
|
| - Древнего Рима
| - Месопотамии
| - Египта
| - Крита
|
|
| - Феофана Грека
| - Даниила Черного
| - Дионисия
| - Симона Ушакова
|
|
| - приверженность традициям пейзажа XIX века
| - стремление представить все уголки огромной страны
| - интимное сопереживание природе
| - романтическое настроение
|
|
|
| - Италии
| - Германии
| - Франции
| - Англии
|
|
| - портрета
| - пейзажа
| - бытовом
| - историческом
|
|
| - строгий
| - изысканный
| - образцовый
| - парадный
|
|
| - батальном
| - пейзажа
| - историческом
| - портрета
|
|
|
| - рококо и неоклассицизм
| - классицизм и барокко
| - романтизм и символизм
| - реализм и историзм
|
|
| - разрабатывается на уровне исторического жанра
| - истолковывается в философско-символическом плане
| - носит сугубо официальный характер
| - практически не отображена
|
|
|
| - Германии
| - Италии
| - Франции
| - Нидерландах
|
|
| - XII веке
| - XVII веке
| - XVIII веке
| - XV веке
|
|
| - модульного кирпича
| - плинфы
| - булыжника
| - белого камня
|
|
| - коринфский и тосканский
| - дорический и ионический
| - ионический и коринфский
| - композитный и дорический
|
|
| - иллюстрацией
| - авторским рисунком
| - эстапом
| - литографией
|
|
| - Лорен, Тинторетто, Эль Греко
| - Рубенс, Пуссен, Рени
| - Каналетто, Ван Дейк, Рибера
| - Караваджо, Веласкес, Хальс
|
|
|
| - Эрмитаж
| - Биржа
| - Таврический дворец
| - Академия художеств
|
|
| - энкаустики
| - смешанной
| - темперы
| - масляной живописи
|
|
| - рококо
| - неоклассицизма
| - сентиментализма
| - романтизма
|
|
| - за однообразие композиционных решений
| - жестокость изображаемых событий
| - за равнодушное отношение к колористическому решению
| - строгость манеры живописи и поведения героев
|
|
|
| - помещение любой формы, служившее культовым целям
| - крестообразное сооружение, перекрытое сводами
| - прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны колоннами или столбами
| - купольное сооружение с круговым обходом
|
|
| - большим разнообразием форм в зависимости от региона
| - единством стиля на всем земном шаре
| - сменой видов при движении с юга на север
| - развитием строго определенных видов в каждом ареале
|
|
| - дученто
| - чинквиченто
| - треченто
| - кватроченто
|
|
|
|
| - приверженность официально одобренному стилю
| - стремление украсить небольшие общественные здания снаружи
| - приверженность помпезному стилю
| - концентрация на оформлении интерьеров
|
|
| - АХР
| - «Бытие»
| - «4 искусства»
| - «Маковец»
|
|
| - использование искусственных материалов
| - сочетание деревянных и каменных конструкций
| - сложение ордерной конструкции
| - формирование различных форм сводов
|
|
| - жемчужину причудливой формы
| - архитектурный элемент декора
| - особый тип конструкции в архитектуре
| - оформление фасада и окон
|
|
| - в междуречье Оки и Волги
| - в долине Днепра
| - на Северном Кавказе
| - северном Причерноморье
|
|
| - бытовом
| - натюрморта
| - историческом
| - портрета
|
|
| - разработка нового типа дворца
| - сооружение новых культовых зданий
| - решение градостроительных задач
| - создание нового типа конструкций
|
|
| - бидермайер
| - сезанизм
| - импрессионизм
| - постимпрессионизм
|
|