Введение в историю художественной культуры народов России тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Введение в историю художественной культуры народов России тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Введение в историю художественной культуры народов России тест онлайн бесплатно

    1. Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы

  • Д. Мором
  • М. Черемных
  • К. Маяковским
  • В. Дени

    • 2. Плакаты первой половины ВОВ носили характер

    • сатирический
    • оптимистический
    • трагически-обличительный
    • праздничный

      • 3. Храмы XVII века украшаются:

      • множеством куполов
      • росписями по внешним стенам
      • резьбой по белому камню стен
      • мозаиками по внешним стенам

        • 4. Основоположником русского национального пейзажа был:

        • И. Айвазовский
        • И. Шишкин
        • И. Левитан
        • А. Саврасов

          • 5. Для поздней византийской живописи характерно(-а, -ен, -ы):

          • развернутое повествование
          • яркая фресковая живопись
          • пышный декоративный стиль
          • строгие однофигурные композиции

            • 6. Раннее Средневековье Западной Европы принято называть:

            • романской эпохой
            • темными веками
            • оттоновским возрождением
            • проторенессансом

              • 7. Работам Дионисия присущи

              • разнообразные принципы пропорционирования и колористической композиции
              • вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма
              • укороченные пропорции и сдержанная цветовая гамма
              • естественные пропорции и строгая цветовая гамма

                • 8. «Медный всадник» был исполнен скульптором

                • Б.-К. Растелли
                • Ф. Гордеевым
                • Э.-М. Фальконе
                • Ю. Пименовым

                  • 9. Основателем бытового жанра в русской живописи был:

                  • Ф.Я. Алексеев
                  • В.Г. Перов
                  • В.А. Тропинин
                  • А.Г. Венецианов

                    • 10. Изобразительные искусства раннего европейского Средневековья представлены:

                    • монументальной скульптурой и рельефами
                    • фресками и мозаиками
                    • станковой живописью и иконописью
                    • шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой

                      • 11. Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано

                      • И. Репиным
                      • В. Серовым
                      • В. Верещагиным
                      • В. Суриковым

                        • 12. Мозаика зародилась в (на):

                        • Египте
                        • Месопотамии
                        • Древней Греции
                        • Крите

                          • 13. Финифть — это:

                          • роспись по дереву
                          • гравировка по камню
                          • роспись по эмали
                          • роспись по стеклу

                            • 14. Основной техникой монументальной живописи в Византии была:

                            • смальтовая мозаика
                            • энкаустика
                            • фреска
                            • римская мозаика

                              • 15. Иван Аргунов был:

                              • крепостным художником
                              • профессором
                              • классным художником
                              • академиком

                                • 16. Шатровое зодчество сложилось в:

                                • XIV веке
                                • XVI веке
                                • XVII веке
                                • XII веке

                                  • 17. Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана с (со):

                                  • сменой вкусов князей
                                  • стремлением более удобно устроить территорию
                                  • влиянием западных регулярных норм
                                  • появлением артиллерии

                                    • 18. Роды искусства — это:

                                    • живопись, графика, архитектура
                                    • монументальность, станковость, декоративность
                                    • классицизм, романтизм, реализм
                                    • пейзаж, портрет, натюрморт

                                      • 19. В монументальных росписях Софии Киевской использованы:

                                      • только мозаики и энкаустика
                                      • фрески и мозаики
                                      • только мозаики
                                      • только фрески

                                        • 20. Декрет «О памятниках республики» был издан в:

                                        • 1917 году
                                        • 1918 году
                                        • 1919 году
                                        • 1920 году

                                          • 21. Автором термина «суровый стиль» стал:

                                          • Г. Симонов
                                          • М. Ромм
                                          • В. Каменский
                                          • А. Эренбург

                                            • 22. Термин «средник века» возник в (во):

                                            • XIX в
                                            • эпоху Возрождения
                                            • XII в
                                            • II в

                                              • 23. Художников, направляемых за границу для обучения, называли:

                                              • пенсионерами
                                              • стипендиантами
                                              • стажерами
                                              • аспирантами

                                                • 24. Эпоха расцвета ранневизантийского искусства называется:

                                                • комниновской
                                                • юстиниановской
                                                • македонской
                                                • палеоологовской

                                                  • 25. Интерпретация окружающего мира в контексте геометрических построений характерна для:

                                                  • кубизма
                                                  • дадаимза
                                                  • сюрреализма
                                                  • фовизма

                                                    • 26. Отличительной особенностью всего искусства итальянского Возрождения стало:

                                                    • преимущественно развитие изобразительных искусств
                                                    • высокое развитие ансамблевых решений
                                                    • опережающее развитие архитектуры по отношению к изобразительным искусствам
                                                    • преобладание живописи в изобразительных искусствах

                                                      • 27. Молодые выпускники ВХУТЕМАСа создали объединение

                                                      • НОЖ
                                                      • ОРС
                                                      • ОРСЖ
                                                      • АХРР

                                                        • 28. История искусства Древней Греции подразделяется на периоды

                                                        • древнего, Среднего и Нового времени
                                                        • царский, республиканский, имперский
                                                        • гомеровский, архаический, классический
                                                        • раннеминойский, среднеминойский, позднеминойский

                                                          • 29. Иконостас возник в:

                                                          • XVI веке
                                                          • XII веке
                                                          • XV веке
                                                          • XIV веке

                                                            • 30. Внестилевое искусство — это:

                                                            • творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко
                                                            • искусство мастеров XVII века второй руки
                                                            • реалистическое искусство
                                                            • станковое искусство XVII века

                                                              • 31. Для скульптуры конца XX века характерно:

                                                              • преобладание станкового подхода
                                                              • преобладание монументальных работ
                                                              • стирание граней жанровых разновидностей
                                                              • декоративистское направление

                                                                • 32. В основе композиции свободно стоящей статуи классической Греции лежит:

                                                                • S-образный изгиб
                                                                • абсолютная симметрия
                                                                • круговое движение
                                                                • контрапост

                                                                  • 33. Русско-византийсский стиль в архитектуре сложился:

                                                                  • в середине XIX века
                                                                  • в начале XIX века
                                                                  • на рубеже XVIII-XIX веков
                                                                  • во второй половине XIX века

                                                                    • 34. Самым знаменитым сооружением Ново-Вавилонского царства стали:

                                                                    • ворота Иштар
                                                                    • зиккурат в Уре
                                                                    • белый храм в Обейде
                                                                    • градостроительный ансамбль Дур-Шаррукина

                                                                      • 35. Симон Ушаков работал в манере

                                                                      • в полном соответствии с византийскими традициями
                                                                      • максимально близкой Андрею Рублеву
                                                                      • в свойственной народному искусству яркой гамме
                                                                      • приближающейся к нормам европейской живописи

                                                                        • 36. Наивысшие достижения изобразительного искусства Ассирии — это:

                                                                        • рельефы дворца Ашурнасирпала III
                                                                        • монументальные статуи царей
                                                                        • скульптурное убранство зиккуратов
                                                                        • монументальные росписи храмов

                                                                          • 37. Римский бетон был изобретен в (во):

                                                                          • II веке до н.э.
                                                                          • I веке н.э.
                                                                          • III веке н.э.
                                                                          • VI веке до н.э.

                                                                            • 38. Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине XX века стало появление

                                                                            • поп-арта
                                                                            • абстракционизма
                                                                            • конструктивизма
                                                                            • футуризма

                                                                              • 39. Принципам постимпрессионизма следовали художники

                                                                              • «Трамвай Б»
                                                                              • «Бубнового валета»
                                                                              • «Союза русских художников»
                                                                              • Товарищества передвижных художественных выставок

                                                                                • 40. Классицизм характерен для искусства XVII века

                                                                                • Испании
                                                                                • Франции
                                                                                • Италии
                                                                                • Германии

                                                                                  • 41. Термин «романское искусство» возник в:

                                                                                  • XIX в
                                                                                  • эпоху Возрождения
                                                                                  • XVII в
                                                                                  • X в

                                                                                    • 42. В жанре романтического пейзажа работал:

                                                                                    • Ф.А. Алексеев
                                                                                    • Федот Щедрин
                                                                                    • Сильвест Щедрин
                                                                                    • Семен Щедрин

                                                                                      • 43. Самой знаменитой работой Матвеева стала:

                                                                                      • скульптурная группа «Октябрь»
                                                                                      • памятник покорителям Даурии
                                                                                      • надгробие Борисову-Мусатову
                                                                                      • скульптурный ансамбль имения Жуковского в Крыму

                                                                                        • 44. Теория абстракционизма была разработана:

                                                                                        • Н. Рерихом
                                                                                        • В. Кандинским
                                                                                        • И. Машковым
                                                                                        • З. Серебряковой

                                                                                          • 45. Для живописных полотен мастеров «сурового стиля» характерно(-а):

                                                                                          • отсутствие внешнего действия
                                                                                          • тонкая манера письма
                                                                                          • активная динамика событий на полотне
                                                                                          • внимание к бытовым подробностям и деталям

                                                                                            • 46. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции

                                                                                            • Владимиро-Суздальской Руси
                                                                                            • новгородской архитектуры
                                                                                            • западноевропейской архитектуры
                                                                                            • Киевской Руси

                                                                                              • 47. Декоративное убранство интерьеров римского дома выполнялось в технике

                                                                                              • лепки и граффити
                                                                                              • фрески и мозаик
                                                                                              • инкрустации и резьбы
                                                                                              • озеленения и энкаустики

                                                                                                • 48. София Новгородская имеет __________________ купол(-а, -ов).

                                                                                                • тринадцать
                                                                                                • пять
                                                                                                • три
                                                                                                • один

                                                                                                  • 49. Парсуна — это:

                                                                                                  • икона больших размеров
                                                                                                  • иконописное изображение исторического лица
                                                                                                  • портрет петровской эпохи
                                                                                                  • стиль в иконописи

                                                                                                    • 50. Скульптуры Древнего Царства были предназначены для:

                                                                                                    • сохранения памяти о великих современниках
                                                                                                    • культовых целей
                                                                                                    • воздействия на массы людей
                                                                                                    • украшения храмов и дворцов

                                                                                                      • 51. Федотов работал в жанре

                                                                                                      • натюрморта
                                                                                                      • бытовом
                                                                                                      • батальном
                                                                                                      • пейзажа

                                                                                                        • 52. Первые каменные стены Москвы были из:

                                                                                                        • белого камня
                                                                                                        • булыжника
                                                                                                        • кирпича
                                                                                                        • цементного раствора с забутовкой

                                                                                                          • 53. Станковая живопись складывается в (на):

                                                                                                          • рубеже XVIII-XIX вв
                                                                                                          • средние века
                                                                                                          • эпоху Возрождения
                                                                                                          • период Античности

                                                                                                            • 54. Внимание к андеграунду современной публики

                                                                                                            • порою носит чрезмерно восторженный характер
                                                                                                            • связано с большим воздействием прессы
                                                                                                            • далеко недостаточно
                                                                                                            • вполне оправдано его высокими достижениями

                                                                                                              • 55. Ансамбль дворцовой площади был завершен:

                                                                                                              • В.П. Стасовым
                                                                                                              • А.Д. Захаровым
                                                                                                              • О. Монферраном
                                                                                                              • К.И. Росси

                                                                                                                • 56. Храм Софии Константинопольской относится к конструктивному типу

                                                                                                                • центрально-купольной постройки
                                                                                                                • купольной базилики
                                                                                                                • крестово-купольной системы
                                                                                                                • классической базилики

                                                                                                                  • 57. Зрелый византийский стиль живописи сложился в:

                                                                                                                  • XII в
                                                                                                                  • иконоборческую эпоху
                                                                                                                  • Юстиниановскую эпоху
                                                                                                                  • Комниновскую эпоху

                                                                                                                    • 58. В монументальной живописи ВОВ:

                                                                                                                    • ведется работа над небольшими подготовительными эскизами
                                                                                                                    • практически полностью остановлена работа
                                                                                                                    • ведется работа только по реставрации памятников
                                                                                                                    • ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена

                                                                                                                      • 59. Отсутствие этапа позднего Возрождения свойственно таким областям Италии, как:

                                                                                                                      • Апулия
                                                                                                                      • Венеция
                                                                                                                      • Флоренция
                                                                                                                      • Рим

                                                                                                                        • 60. В живописи XVIII века преобладает род:

                                                                                                                        • миниатюрный
                                                                                                                        • монументальный
                                                                                                                        • дкоративный
                                                                                                                        • станковый

                                                                                                                          • 61. Автором теоретической концепции лучизма явился:

                                                                                                                          • Э. Лисицкий
                                                                                                                          • К. Малевич
                                                                                                                          • М. Ларионов
                                                                                                                          • А. Лентулов

                                                                                                                            • 62. Товарищество передвижных художественных выставок было основано в:

                                                                                                                            • 1890 году
                                                                                                                            • 1870 году
                                                                                                                            • 1863 году
                                                                                                                            • 1880 году

                                                                                                                              • 63. Эпоха иконоборчества датируется:

                                                                                                                              • X в
                                                                                                                              • VII-IX вв
                                                                                                                              • XIII в
                                                                                                                              • VI в

                                                                                                                                • 64. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в XVI веке был возведен:

                                                                                                                                • Церковь Ризположения
                                                                                                                                • Колокольня Ивана Великого
                                                                                                                                • Благовещенский собор
                                                                                                                                • Успенский собор

                                                                                                                                  • 65. Храмы Новгорода строились с использованием

                                                                                                                                  • бетона
                                                                                                                                  • местного булыжника
                                                                                                                                  • плинфы
                                                                                                                                  • белого камня

                                                                                                                                    • 66. Дьяковская культура была:

                                                                                                                                    • норманнской
                                                                                                                                    • угро-финской
                                                                                                                                    • скифской
                                                                                                                                    • славянской

                                                                                                                                      • 67. Человеческая жизнедеятельность

                                                                                                                                      • прежде всего ориентирована на познании
                                                                                                                                      • полностью базируется на труде
                                                                                                                                      • зависит в основном от ценностной ориентации и общения
                                                                                                                                      • складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания, социальной ориентации и общения

                                                                                                                                        • 68. Федот Шубин работал в области

                                                                                                                                        • архитектуры
                                                                                                                                        • скульптуры
                                                                                                                                        • графики
                                                                                                                                        • исторической живописи

                                                                                                                                          • 69. Господствующий стиль Петровской эпохи — это:

                                                                                                                                          • классицизм
                                                                                                                                          • северное барокко
                                                                                                                                          • рококо
                                                                                                                                          • итальянское барокко

                                                                                                                                            • 70. Принципам символизма следовали мастера объединения

                                                                                                                                            • «Ослиный хвост»
                                                                                                                                            • «Мир искусства»
                                                                                                                                            • «Голубая роза»
                                                                                                                                            • «Бубновый валет»

                                                                                                                                              • 71. Художники конца XX века придерживаются:

                                                                                                                                              • в основном академических традиций
                                                                                                                                              • традиций живописи 20-х гг
                                                                                                                                              • единого стиля, подобно «суровому» рубежа 50-60-х гг
                                                                                                                                              • очень разнообразной манеры

                                                                                                                                                • 72. Искусство XVIII века в основном формируется под воздействием идей

                                                                                                                                                • просвещения
                                                                                                                                                • сентиментализма
                                                                                                                                                • романтизма
                                                                                                                                                • натурфилософии

                                                                                                                                                  • 73. Киев стал столицей племенного объединения

                                                                                                                                                  • полян
                                                                                                                                                  • вятичей
                                                                                                                                                  • кривичей
                                                                                                                                                  • словен

                                                                                                                                                    • 74. Тип романского храма — это:

                                                                                                                                                    • периптер
                                                                                                                                                    • базилика с трансептом
                                                                                                                                                    • крестовокупольная постройка
                                                                                                                                                    • центральнокупольное сооружение

                                                                                                                                                      • 75. Для архитектуры середины XIX века характерно развитие направления:

                                                                                                                                                      • неоклассицизм
                                                                                                                                                      • историзм
                                                                                                                                                      • барокко
                                                                                                                                                      • рококо

                                                                                                                                                        • 76. Для искусства XX века характерно преобладающее развитие

                                                                                                                                                        • живописи и скульптуры
                                                                                                                                                        • декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
                                                                                                                                                        • архитектуры и дизайна
                                                                                                                                                        • полное доминирование временных искусств

                                                                                                                                                          • 77. Искусства подразделяются на:

                                                                                                                                                          • пространственные и изобразительные
                                                                                                                                                          • временные и изобразительные
                                                                                                                                                          • изобразительные и синтетические
                                                                                                                                                          • пластические и временные

                                                                                                                                                            • 78. Основоположником романтизма в русской живописи стал:

                                                                                                                                                            • О.А. Кипренский
                                                                                                                                                            • К.П. Брюллов
                                                                                                                                                            • В.Л. Боровиковский
                                                                                                                                                            • А.А. Иванов

                                                                                                                                                              • 79. Для последней трети XX века характерно:

                                                                                                                                                              • обострение противостояния фигуративных и беспредметных видов искусства
                                                                                                                                                              • исчезновение направлений беспредметного искусства
                                                                                                                                                              • исчезновение фигуративного искусства
                                                                                                                                                              • смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства

                                                                                                                                                                • 80. Искусство барокко наиболее полно проявило себя в:

                                                                                                                                                                • станковой пластике
                                                                                                                                                                • архитектуре и монументальных искусствах
                                                                                                                                                                • религиозной живописи
                                                                                                                                                                • станковой живописи

                                                                                                                                                                  • 81. Скульпторы эпохи ВОВ работали над

                                                                                                                                                                  • памятными барельефами
                                                                                                                                                                  • портретами и мемориалами
                                                                                                                                                                  • натурными этюдами
                                                                                                                                                                  • надгробиями

                                                                                                                                                                    • 82. Мегалитические сооружения — это:

                                                                                                                                                                    • аркады и галереи
                                                                                                                                                                    • дольмены и кромлехи
                                                                                                                                                                    • ордерные конструкции
                                                                                                                                                                    • курганы

                                                                                                                                                                      • 83. Ведущим мастером «Мир искусства» был:

                                                                                                                                                                      • К. Сомов
                                                                                                                                                                      • А.Н. Бенуа
                                                                                                                                                                      • А. Головин
                                                                                                                                                                      • Л. Бакст

                                                                                                                                                                        • 84. Архитектура конца XX века

                                                                                                                                                                        • возвращается к пышности 1950-х гг
                                                                                                                                                                        • полностью стандартизирована
                                                                                                                                                                        • ориентирована на индивидуального заказчика с его разнообразными запросами
                                                                                                                                                                        • стремится уйти от украшательства и однообразия

                                                                                                                                                                          • 85. Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к:

                                                                                                                                                                          • 2 тысячелетию до н.э.
                                                                                                                                                                          • 3 тысячелетию до н.э.
                                                                                                                                                                          • 4 тысячелетию до н.э.
                                                                                                                                                                          • 1 тысячелетию до н.э.

                                                                                                                                                                            • 86. Для послевоенных мемориалов 50-х годов характерна:

                                                                                                                                                                            • камерность
                                                                                                                                                                            • простота и сдержанность
                                                                                                                                                                            • строгость и лаконизм
                                                                                                                                                                            • помпезность и чрезмерный пафос

                                                                                                                                                                              • 87. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был:

                                                                                                                                                                              • К.И. Росси
                                                                                                                                                                              • С. Чевакинский
                                                                                                                                                                              • Ф.-Б. Растрелли
                                                                                                                                                                              • И. Старов

                                                                                                                                                                                • 88. Из Византии на Русь был привнесен тип храма:

                                                                                                                                                                                • купольной базилики
                                                                                                                                                                                • базилики
                                                                                                                                                                                • центральнокупольный
                                                                                                                                                                                • крестовокупольный

                                                                                                                                                                                  • 89. Шатровые церкви построены из:

                                                                                                                                                                                  • плифы
                                                                                                                                                                                  • белого камня
                                                                                                                                                                                  • кирпича
                                                                                                                                                                                  • булыжника

                                                                                                                                                                                    • 90. Основоположниками авангарда стали:

                                                                                                                                                                                    • Кандинский, Малевич, Татлин
                                                                                                                                                                                    • Климт, Шагал, Модильяни
                                                                                                                                                                                    • Мунк, Русо, Бурдель
                                                                                                                                                                                    • Пикассо, Сикейрос, Матисс

                                                                                                                                                                                      • 91. Автором проекта павильона, на котором была воздвигнута скульптурная группа Мухиной («Рабочий и колхозница»), был:

                                                                                                                                                                                      • Гинзбург
                                                                                                                                                                                      • Мельников
                                                                                                                                                                                      • Веснин
                                                                                                                                                                                      • Иофан

                                                                                                                                                                                        • 92. Нарышкинский стиль выразил себя в сочетании следующих материалов

                                                                                                                                                                                        • белой штукатурки и керамических украшений
                                                                                                                                                                                        • кирпича и белого камня
                                                                                                                                                                                        • кирпича и керамических украшений
                                                                                                                                                                                        • белого камня и керамических украшений

                                                                                                                                                                                          • 93. Ведущий мастер русской пластики рубежа XIX-XX вв. — это:

                                                                                                                                                                                          • П. Трубецкой
                                                                                                                                                                                          • Н. Андреев
                                                                                                                                                                                          • С. Коненков
                                                                                                                                                                                          • А. Голубкина

                                                                                                                                                                                            • 94. Господствующими стилями XVII века стали:

                                                                                                                                                                                            • реализм и символизм
                                                                                                                                                                                            • барокко и классицизм
                                                                                                                                                                                            • готика и романика
                                                                                                                                                                                            • рококо и романтизм

                                                                                                                                                                                              • 95. Источником художественных норм Древней Руси была:

                                                                                                                                                                                              • Скандинавия
                                                                                                                                                                                              • собственные традиции
                                                                                                                                                                                              • Византия
                                                                                                                                                                                              • Западная Европа

                                                                                                                                                                                                • 96. Основным видом византийской живописи стала:

                                                                                                                                                                                                • картина
                                                                                                                                                                                                • икона
                                                                                                                                                                                                • декоративная мозаичная композиция
                                                                                                                                                                                                • иконостас

                                                                                                                                                                                                  • 97. Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал:

                                                                                                                                                                                                  • скульптурная группа
                                                                                                                                                                                                  • метопы храмов
                                                                                                                                                                                                  • исторический рельеф
                                                                                                                                                                                                  • портрет

                                                                                                                                                                                                    • 98. Итальянская живопись раннего Средневековья характеризуется:

                                                                                                                                                                                                    • техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений
                                                                                                                                                                                                    • единством всего комплекса живописного убранства храма
                                                                                                                                                                                                    • преобладанием фрески и иконы
                                                                                                                                                                                                    • доминированием повествовательных, а не канонических композиций

                                                                                                                                                                                                      • 99. Искусство классицизма характеризуется:

                                                                                                                                                                                                      • изяществом и богатой декоративностью
                                                                                                                                                                                                      • склонностью к асимметрии и динамике
                                                                                                                                                                                                      • строгой нормативностью и использованием ордерной системы
                                                                                                                                                                                                      • грандиозностью и активным пространством

                                                                                                                                                                                                        • 100. Самые древние памятники относятся к искусству

                                                                                                                                                                                                        • архитектуры
                                                                                                                                                                                                        • танца
                                                                                                                                                                                                        • живописи
                                                                                                                                                                                                        • музыки

                                                                                                                                                                                                          • 101. К направлениям беспредметного искусства относятся:

                                                                                                                                                                                                          • абстракционизм и супрематизм
                                                                                                                                                                                                          • символизм и экспрессионизм
                                                                                                                                                                                                          • сезанизм и дадаизм
                                                                                                                                                                                                          • сюрреализм и футуризм

                                                                                                                                                                                                            • 102. Английское готическое искусство характеризуется:

                                                                                                                                                                                                            • синхронностью развития с французским
                                                                                                                                                                                                            • ранним переходом к Ренессансу
                                                                                                                                                                                                            • сильным отставанием от развития континентальной готики
                                                                                                                                                                                                            • сильным опережением континентального искусства

                                                                                                                                                                                                              • 103. Главным жанром живописи ВОВ стал:

                                                                                                                                                                                                              • батальный
                                                                                                                                                                                                              • исторический
                                                                                                                                                                                                              • пейзаж
                                                                                                                                                                                                              • портрет

                                                                                                                                                                                                                • 104. Иконостас представляет собою

                                                                                                                                                                                                                • результат воздействия Балканской культуры
                                                                                                                                                                                                                • общее явление европейского средневековья
                                                                                                                                                                                                                • сугубо Византийское явление
                                                                                                                                                                                                                • сугубо русское явление

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Голуборозовцы ориентировались на наследие художника

                                                                                                                                                                                                                  • М. Врубеля
                                                                                                                                                                                                                  • И. Левитана
                                                                                                                                                                                                                  • В. Борисова-Мусатова
                                                                                                                                                                                                                  • В. Серова

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Для скульптуры середины XIX века характерно(-ен, -ны):

                                                                                                                                                                                                                    • высокий уровень развития жанра надгробия
                                                                                                                                                                                                                    • развитие статуэтки и кабинетной пластики
                                                                                                                                                                                                                    • высокие достижения в области декоративной пластики
                                                                                                                                                                                                                    • расцвет монументального рода

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Шехтель работал в основном в стиле

                                                                                                                                                                                                                      • историзма
                                                                                                                                                                                                                      • русско-византийском
                                                                                                                                                                                                                      • модерн
                                                                                                                                                                                                                      • неоклассицизма

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался __________________ средств выразительности

                                                                                                                                                                                                                        • символических
                                                                                                                                                                                                                        • романтических
                                                                                                                                                                                                                        • академических
                                                                                                                                                                                                                        • натуралистических

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Наиболее динамично развивающимся жанром живописи в XIX веке стал:

                                                                                                                                                                                                                          • натюрморт
                                                                                                                                                                                                                          • батальный
                                                                                                                                                                                                                          • исторический
                                                                                                                                                                                                                          • бытовой

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Среди изобразительных искусств готической эпохи преобладает:

                                                                                                                                                                                                                            • монументальная пластика
                                                                                                                                                                                                                            • монументальная живопись
                                                                                                                                                                                                                            • иконопись
                                                                                                                                                                                                                            • станковая пластика

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали:

                                                                                                                                                                                                                              • жилые дома и виллы
                                                                                                                                                                                                                              • фортификационные сооружения и гробницы
                                                                                                                                                                                                                              • псевдопериптеры и театры
                                                                                                                                                                                                                              • дороги и виадуки

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Главное внимание критских строителей сосредоточено на:

                                                                                                                                                                                                                                • роскоши интерьеров
                                                                                                                                                                                                                                • удобстве и комфорте жизни во дворце
                                                                                                                                                                                                                                • защищенности дворца от вторжения посторонних
                                                                                                                                                                                                                                • величии сооружения

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Характерным проявлением кризиса буржуазной культуры середины XX века стало:

                                                                                                                                                                                                                                  • кризис декоративно-прикладного искусства
                                                                                                                                                                                                                                  • господство массовой культуры
                                                                                                                                                                                                                                  • отсутствие достижений в области архитектуры
                                                                                                                                                                                                                                  • отсутствие талантливых мастеров в живописи и скульптуре

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Классическая фреска впервые появляется в искусстве

                                                                                                                                                                                                                                    • Древнего Рима
                                                                                                                                                                                                                                    • Месопотамии
                                                                                                                                                                                                                                    • Египта
                                                                                                                                                                                                                                    • Крита

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Андрей Рублев был учеником

                                                                                                                                                                                                                                      • Феофана Грека
                                                                                                                                                                                                                                      • Даниила Черного
                                                                                                                                                                                                                                      • Дионисия
                                                                                                                                                                                                                                      • Симона Ушакова

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Особенностью советского пейзажа является:

                                                                                                                                                                                                                                        • приверженность традициям пейзажа XIX века
                                                                                                                                                                                                                                        • стремление представить все уголки огромной страны
                                                                                                                                                                                                                                        • интимное сопереживание природе
                                                                                                                                                                                                                                        • романтическое настроение

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В состав «Мир искусства» входили художники:

                                                                                                                                                                                                                                          • самых разных областей России
                                                                                                                                                                                                                                          • Петербурга
                                                                                                                                                                                                                                          • Москвы
                                                                                                                                                                                                                                          • русской провинции

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Искусство импрессионизма сформировалось в (во):

                                                                                                                                                                                                                                            • Италии
                                                                                                                                                                                                                                            • Германии
                                                                                                                                                                                                                                            • Франции
                                                                                                                                                                                                                                            • Англии

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Николай Ге никогда не работал в жанре

                                                                                                                                                                                                                                              • портрета
                                                                                                                                                                                                                                              • пейзажа
                                                                                                                                                                                                                                              • бытовом
                                                                                                                                                                                                                                              • историческом

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Термин «классицизм» означает:

                                                                                                                                                                                                                                                • строгий
                                                                                                                                                                                                                                                • изысканный
                                                                                                                                                                                                                                                • образцовый
                                                                                                                                                                                                                                                • парадный

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Рокотов работал в жанре

                                                                                                                                                                                                                                                  • батальном
                                                                                                                                                                                                                                                  • пейзажа
                                                                                                                                                                                                                                                  • историческом
                                                                                                                                                                                                                                                  • портрета

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Истоки формирования древнеримской художественной культуры восходят к:

                                                                                                                                                                                                                                                    • художественной культуре местных италийских племен
                                                                                                                                                                                                                                                    • искусству этрусков
                                                                                                                                                                                                                                                    • искусству Эгейского мира
                                                                                                                                                                                                                                                    • искусству Древней Греции

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Для искусства XVIII века характерны стилевые направления:

                                                                                                                                                                                                                                                      • рококо и неоклассицизм
                                                                                                                                                                                                                                                      • классицизм и барокко
                                                                                                                                                                                                                                                      • романтизм и символизм
                                                                                                                                                                                                                                                      • реализм и историзм

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. В живописи 60-80-х годов тема ВОВ:

                                                                                                                                                                                                                                                        • разрабатывается на уровне исторического жанра
                                                                                                                                                                                                                                                        • истолковывается в философско-символическом плане
                                                                                                                                                                                                                                                        • носит сугубо официальный характер
                                                                                                                                                                                                                                                        • практически не отображена

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Крупнейшим центром развития зрелого Возрождения были:

                                                                                                                                                                                                                                                          • Рим
                                                                                                                                                                                                                                                          • Болонья
                                                                                                                                                                                                                                                          • Милан
                                                                                                                                                                                                                                                          • Флоренция

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Масляная живопись зародилась в (во):

                                                                                                                                                                                                                                                            • Германии
                                                                                                                                                                                                                                                            • Италии
                                                                                                                                                                                                                                                            • Франции
                                                                                                                                                                                                                                                            • Нидерландах

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Цветные керамические фризы появляются на русских храмах в:

                                                                                                                                                                                                                                                              • XII веке
                                                                                                                                                                                                                                                              • XVII веке
                                                                                                                                                                                                                                                              • XVIII веке
                                                                                                                                                                                                                                                              • XV веке

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. София Киевская построена с использованием

                                                                                                                                                                                                                                                                • модульного кирпича
                                                                                                                                                                                                                                                                • плинфы
                                                                                                                                                                                                                                                                • булыжника
                                                                                                                                                                                                                                                                • белого камня

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Наиболее рано сформировавшимися ордерами Древней Греции были:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • коринфский и тосканский
                                                                                                                                                                                                                                                                  • дорический и ионический
                                                                                                                                                                                                                                                                  • ионический и коринфский
                                                                                                                                                                                                                                                                  • композитный и дорический

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Графика 50-х годов представлена преимущественно

                                                                                                                                                                                                                                                                    • иллюстрацией
                                                                                                                                                                                                                                                                    • авторским рисунком
                                                                                                                                                                                                                                                                    • эстапом
                                                                                                                                                                                                                                                                    • литографией

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. К мастерам внестилевого направления относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • Лорен, Тинторетто, Эль Греко
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Рубенс, Пуссен, Рени
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Каналетто, Ван Дейк, Рибера
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Караваджо, Веласкес, Хальс

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Пейзаж складывается в русской живописи:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • в конце XVIII века
                                                                                                                                                                                                                                                                        • во второй половине XVIII века
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в начале XIX века
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в середине XIX века

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Самой знаменитой постройкой Старова был:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Эрмитаж
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Биржа
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Таврический дворец
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Академия художеств

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Иконы древней Руси выполнялись в технике

                                                                                                                                                                                                                                                                            • энкаустики
                                                                                                                                                                                                                                                                            • смешанной
                                                                                                                                                                                                                                                                            • темперы
                                                                                                                                                                                                                                                                            • масляной живописи

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Для рубежа XVIII-XIX вв. характерно появление тенденций

                                                                                                                                                                                                                                                                              • рококо
                                                                                                                                                                                                                                                                              • неоклассицизма
                                                                                                                                                                                                                                                                              • сентиментализма
                                                                                                                                                                                                                                                                              • романтизма

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. «Суровый стиль» назван так за:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • за однообразие композиционных решений
                                                                                                                                                                                                                                                                                • жестокость изображаемых событий
                                                                                                                                                                                                                                                                                • за равнодушное отношение к колористическому решению
                                                                                                                                                                                                                                                                                • строгость манеры живописи и поведения героев

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Жанровое деление присуще

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • монументальным искусствам
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • временным искусствам
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • архитектуре
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • изобразительным искусствам

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Базилика — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • помещение любой формы, служившее культовым целям
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • крестообразное сооружение, перекрытое сводами
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны колоннами или столбами
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • купольное сооружение с круговым обходом

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Искусство эпохи палеолита отличается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • большим разнообразием форм в зависимости от региона
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • единством стиля на всем земном шаре
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сменой видов при движении с юга на север
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • развитием строго определенных видов в каждом ареале

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Эпоха раннего Возрождения называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дученто
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • чинквиченто
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • треченто
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • кватроченто

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Крито-Микенская культура существовала в (во, на):

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • рубеже старой и новой эры
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • X-V веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 3000-1400 годах до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • втором тысячелетии до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Северное Возрождение проявило себя в искусстве

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Дании и Скандинавии
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Англии и Северной Франции
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Германии и Нидерландов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Ирландии и Шотландии

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Характерной чертой развития монументальной живописи 60-80-х годов стало:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • приверженность официально одобренному стилю
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • стремление украсить небольшие общественные здания снаружи
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • приверженность помпезному стилю
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • концентрация на оформлении интерьеров

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Историко-героический жанр был ведущим направлением мастеров объединения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • АХР
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Бытие»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «4 искусства»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Маковец»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Для древнегреческой архитектуры характерно:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • использование искусственных материалов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сочетание деревянных и каменных конструкций
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сложение ордерной конструкции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • формирование различных форм сводов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Термин «барокко» означает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • жемчужину причудливой формы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • архитектурный элемент декора
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • особый тип конструкции в архитектуре
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • оформление фасада и окон

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Майкопская культура располагалась:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • в междуречье Оки и Волги
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • в долине Днепра
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • на Северном Кавказе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • северном Причерноморье

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Серов никогда не работал в жанре

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • бытовом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • натюрморта
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • историческом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • портрета

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. В архитектуре XVIII века принципиально новым явлением стало:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • разработка нового типа дворца
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сооружение новых культовых зданий
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • решение градостроительных задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • создание нового типа конструкций

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Завершающим этапом развития реалистического метода в живописи стал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • бидермайер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • сезанизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • импрессионизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • постимпрессионизм