Главная
Электробезопасность
Частная охрана
Документы
Статьи
Контакты
Форум
Искусство Древнего Рима тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
79
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Подсказка
Мои просмотры:
1
Искусство Древнего Рима тест онлайн бесплатно
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Искусство Древнего Рима тест онлайн бесплатно
1. ____________________ — это подножие скульптуры или колонны, а также нижняя часть стены или столба
Цоколь
Фриз
Фундамент
Остов
2. ____________________ — внутренний дворик, окруженный колоннадой, характерен для местного италийского типа дома с атриумом, обычно украшался фонтаном, статуями, цветниками
Пирестиль
Порсостиль
Перистиль
Простиль
3. Форма периптерального храма, окруженного со всех сторон ____________________, открывала наилучшие возможности для его целостного восприятия снаружи
атриумами
пропилеями
колоннами
арками
4. ____________________ — в античном храме — средняя часть антаблемента между архитравом и карнизом
Псевдопериптер
Фриз
Цоколь
Амфитеатр
5. ____________________ — тип храма наиболее характерный для храмов Древнего Рима, соединял в себе все элементы греческого периптера с композиционными принципами этрусских храмов
Амфитеатр
Форум
Псевдопериптер
Перистиль
6. Атрий — прямоугольный дворец ____________________ храма, в центре которого помещался фонтан для омовения
внутри
позади
снаружи
сбоку
7. К наиболее известным римским раннехристианским храмам принадлежит ____________________ трехнефная базилика Санта Мария Маджоре (святой Марии Великой)
пятинефная
четырехнефная
трехнефная
двухнефная
8. ____________________ — распространенный в скульптуре образ облаченного в тогу римлянина, занятого выполнением своих государственных обязанностей
Тогатур
Тогатис
Тогатус
Тогинер
9. Искусство Римской империи занимает период
III-I века до н.э.
3 тысячелетие до н.э. — III век до н.э.
конец I века до н.э. — V век н.э.
3 тысячелетие до н.э. — V век н.э.
10. Черты римской скульптуры ____________________ ясно выражены в статуе «Доброго пастыря» из Латеранского музея в Риме
I века
III века
II века
IV века
11. Внутреннее оформление погребальной камеры в гробницах Этрурии часто являлось воспроизведением архитектуры
храмов
базилики
города
жилищ
12. Искусство Римской республики занимает период
конец 1 в. до н.э. — 5 в. н.э.
3-1 вв. до н.э.
3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э.
3 тысячелетие до н.э. — 5 в. н.э.
13. Ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство с конца ...
I века до н.э.
II века до н.э.
IV века до н.э.
V века до н.э.
14. Периптер — древнегреческий храм, считался жилищем божества, статуя которого помещалась в:
центре
целле
центриуме
целлоне
15. Центр городского дома (внутренний закрытый дворик) — это:
метриум
целла
атриум
квадриум
16. Статуя Капитолийской волчицы — произведение 6 в. до н. э., принадлежащее искусству
Рима
Греции
Этрурии
Востока
17. Женские портреты ____________________ отличаются большей мягкостью, нежели мужские.
IV века
II века
V века
III века
18. ____________________ украшения — архитектурные украшения, выполненные из твердой гипсовой штукатурки, выполненные в технике стукко, известной со времен Древнего Египта
Стукковые
Металлические
Глинянные
Каменные
19. Римское искусство ____________________ развивается уже в условиях господства христианской религии
III-IV веков
I-II веков
IV-V веков
II-III веков
20. Одно из отличий римского театра от греческого заключается в:
отсутствии системы сводчатых галерей
отсутствии сцены
наличии сцены
наличии сценической площадки, за которой развертывался реальный ландшафт
21. ____________________ — это украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов
Цоколи
Синды
Тумулусы
Антефиксы
22. ____________________ стиль помпейских стенных росписей представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора
Архитектурный
Канделябрный
Инкрустационный
Мифологический
23. ____________________ мозаика — мозаичное украшение на выступе в стене восточной части храма. Обычно полукруглой формы, перекрытой циркульным сводом
Портиковая
Фризная
Апсидная
Трансептная
24. Строительство христианских храмов могло начаться только:
со второй половины IV века н.э.
со второй половины III века н.э.
с первой половины IV века н.э.
с первой половины III века н.э.
25. ____________________ — центр деловой и общественной жизни Древнего Рима. Эта площадь с расположенными на ней храмами и общественными зданиями представляла собой комплекс, созданный по принципу свободной, живописной планировки
Римский форум
Соборная площадь Рима
Колизей
Рыночная площадь
26. ____________________ — подпорное сооружение, на котором возводилось здание
Основание
Фундамент
Антефиксы
Субструкдия
27. Христианский храм — место собрания
христианской литературы
христианской общины
христианских священников
христианских святынь
28. Наиболее выдающимися памятниками архитектуры времени ____________________ были арка Септимия Севера и термы Каракаллы
Серверов
Севера
Северов
Северян
29. ____________________ (черная земля) особая техника гончарного искусства: глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет
Буккеронеро
Беккерунеро
Букконеро
Бакеранеро
30. ____________________ — полукупол, перекрывавший апсиду (нишу стены), под которым были расположены места для священнослужителей и епископское место
Анвой
Конхой
Форий
Тогой
31. В отличие от римской бетоннокирпичной архитектуры архитектура ____________________ — каменная. Здания состоят из крупных тесаных блоков, сложенных насухо
Тимгада
Траяна
Баальбека
Диоктеана
32. Центрический тип постройки означает ее более гармонический характер в сравнении с динамическим решением ____________________ церквей
ротодовых
базиликальных
пропилейных
атриумных
33. ____________________ — вид скульптуры, высокий рельеф, в котором изображение выступает из фона более или на половину объема, и иногда лишь прикасаясь к фону или отделяясь от него в деталях
Барельеф
Горельеф
Рельеф
Фронтрельеф
34. ____________________ — поперечная часть зала храма (поперечный неф), от продольных нефов он отделялся триумфальной аркой
Киворий
Пропилея
Нартекс
Трансепт
35. ____________________ — основной тип раннехристианского культового здания — продольно вытянутый храм, восходит к эллинистическим и римским зданиям подобного типа, а также зданиям светского характера
Форум
Атриум
Ротонда
Базилика
36. ____________________ перекрывалась плоским кассетированным потолком; нередко также потолок отсутствовал и стропила перекрытий оставались открытыми
Апсида
Базилика
Ротонда
Целла
37. Искусство дорийской Италии занимает период
3 тысячелетие до н.э. — 5 в. н.э.
3-1 вв. до н.э.
3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э.
конец 1 в. до н.э. — 5 в. н.э.
38. Последним монументальным произведением римской архитектуры является:
арка Траяна
арка Константина
базилика Максенция
дворец Диоетеана
39. ____________________ — стенка, надстроенная над карнизом, венчающим сооружение, предназначенная для рельефа или надписи
Антаблемент
Портик
Фриз
Аттик
40. ____________________ — наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход
Аркада
Портик
Фасад
Аттик
41. Инкаустика — техника ____________________ красок, в смешанной технике восковых красок с темперой и одной темперой
акварельных
восковых
гуашевых
масляных
42. ____________________ — ворота, имеющие входы не на две, а на четыре стороны
Тетраполиты
Тетраполоны
Тетраполоносы
Тетрапилоны
43. Нартекс — вытянутый в ширину притвор храма, закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для:
проведения божественных обрядов
подношения даров
готовых к посвящению и для кающихся
оглашения текста молитв
44. ____________________ — это фронтон — скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах
Антефикс
Атриум
Целла
Акротерий
45. Этрусский храм строился по принципу
периптерального храма
центрических культовых построек
фронтальной композиции
продольно вытянутого храма
46. ____________________ — оседлый, сильно эллинизированный народ, населявший в античную эпоху южную часть Таманского полуострова, прилегающее к ней Черноморское побережье и низовье Кубани
Эллины
Синды
Таманы
Греки
47. Бюст императора Каракаллы в неаполитанском Национальном музее — вершина римского портретного
сюрреализма
примитивизма
реализма
романтизма
48. Расцвет этрусского искусства приходится на:
3 тысячелетие до н.э. — III век до н.э.
конец I века до н.э. — V век н.э.
III-I века до н.э.
VI — начало V веков до н.э.
49. Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных
по кругу
по единой пространственной оси
вдоль колоннады
симметрично
50. Внутреннее помещение храма — это:
белла
квадриум
целла
атриум
51. ____________________ — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом и окруженная вдоль стен колоннами
Пропилон
Ротонда
Пропилея
Целла
52. ____________________ — представлял собой как бы соединение полукружий двух театров и предназначался для различных зрелищ — травли зверей, гладиаторских боев и др., — был всецело римским изобретением и достиг наиболее полного развития в императорскую эпоху в амфитеатре Флавиев — Колизее (80 г.)
Амфитеатр
Форум Романум
Аттик
Аркада
53. ____________________ ордер — один из трех греческих архитектурных ордеров, отличается легкостью пропорций и богатым декором всех частей
Тосканский
Эллинский
Римский
Ионический
54. ____________________ — прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами на пять продольных галерей — нефов
Пятинефная базилика
Пятинефное буккеронеро
Пятинефный форум
Пятинефный атриум
55. ____________________ — длинное крытое сооружение, в котором одну из стен заменяют колонны или столбы
Галерея
Анфилада
Пропилеи
Колоннада
56. В римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие:
мифологическую тематику
идеи могущества римского государства
противоречия рабовладельческого общества
стремление к уединению среди природы
57. ____________________ — ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Часто используется при устройстве открытых галерей вдоль стены здания
Аркадент
Аркада
Арокада
Аркадос
58. ____________________ — тайные подземные кладбища христиан
Тогатусы
Базилики
Катакомбы
Пропилеи
59. ____________________ — верхняя горизонтальная часть сооружения, лежащая на колоннах, элемент архитектурного ордера
Аттик
Фриз
Капитель
Антаблемент
60. Пропилея — пропилон — ____________________, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично
комплекс терасс
внутренний дворик
парадный проход или проезд
внутренний зал базилики
61. ____________________ ордер — один из архитектурных ордеров, разновидность дорического, возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н.э. и 1 в н.э., имеет гладкий фриз и колонны
Ионический
Эллинский
Римский
Тосканский
62. ____________________ — балдахин на четырех колоннах, под которым помещался стол для священной жертвы
Киворий
Апсида
Трансепт
Нартекс
63. Своеобразной чертой ____________________ стиля являются изображения ландшафтов
мифологического
инкрустационного
канделябрного
архитектурного
64. Непременной принадлежностью римской виллы был большой водоем — ...
пуццолана
имплювиум
писцина
крепида
65. Соответственно отверстию в крыше, в полу италийского дома в Этрурии помещался бассейн — ____________________, куда стекала дождевая вода
имплювиум
атриум
тумулус
комплювиум
66. ____________________ — городская вилла, предназначенная для отдыха и развлечений
Villa pebana
Villa urbana
Vilbana
Villa peurbana
67. Восприятие зрителем раннехристианского храма основано на ____________________ его внешнего и внутреннего вида
яркости мозаик
резком контрасте
единстве стиля
скульптурном многооборазии
68. В скульптурном рельефе ____________________ резче, чем в портрете, выявляются черты упадка
IV века
II века
III века
V века
69. В крыше италийского дома в Этрурии имелось прямоугольное отверстие — ____________________, через которое освещался дом
комплювиум
атриум
тумулус
имплювиум
70. ____________________ — сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер
Virustica
Villa panna
Vilarica
Villa rustica
71. Неф — удлиненная часть зала храма, разделенная в продольном направлении рядами
фризов
портиков
капителий
колонн
72. ____________________ — это древнегреческие скульптурные украшения над верхними и боковыми углами фронтона в древнегреческих и древнеримских храмах
Андромеды
Акротерии
Андропоры
Антефиксы
73. Ко времени расцвета ____________________ искусства (3 в. н.э.) относится найденный близ Мозоля рельеф с изображением группы крестьян-виноделов
римского
галло-германского
синдского
эллинского
74. ____________________ капитель колонн — самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей
Капозитная
Куполозитная
Капеллозная
Композитная
75. Композиционные принципы этрусского храма нашли впоследствии свое развитие в архитектуре ____________________ храмов
галльских
римских
кельтских
греческих
76. В ____________________ сохранились руины целостного городского комплекса — Тимгада, заложенного Траяном на скрещении торговых путей
Восточной Африке (Сирия)
ЗападнойАфрике (Конго)
Северной Африке (Алжир)
Южной Африке (Намибия)
77. Архитектурные сооружения Этрурии, имеющие вид гробниц — это:
тумулусы
фризы
акротерии
пагоды
78. Древнейшим местным типом римского храма был ____________________ храм
круглый в плане
продольно вытянутый
периптеральный
псевдопериптеральный
79. ____________________ — массивный подсвечник, рассчитанный на несколько свечей или ламп
Кандерус
Торшер
Канделябр
Торгутус