Искусство Древней Греции тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 123 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
Подсказка
Мои просмотры:1




Искусство Древней Греции тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Искусство Древней Греции тест онлайн бесплатно

    1. ____________________ — известный архитектурный памятник периода архаики

  • Храм Зевса в Олимпии
  • Храм Геры (I) в Пестуме
  • Парфенон
  • Памятник Лисикрата

    • 2. В основе художественного замысла Афинского Акрополя лежит принцип:

    • соотношений отдельных частей ансамбля
    • выделения отдельных центров ансамбля
    • гармоничного равновесия
    • подчинения одного сооружения другому

      • 3. ____________________ — характерная архитектурная форма для ранней культуры Древней Греции

      • Диптер
      • Амфипростиль
      • Храм в антах
      • Простиль

        • 4. Классический период Древней Греции — это:

        • XII-VIII века до н.э.
        • VII-VI века до н.э.
        • V-IV века до н.э.
        • IV-III века до н.э.

          • 5. Самая известная работа скульптора Мирона — это:

          • статуя Афины Парфенос
          • Дискобол
          • статуя Зевса
          • Афина и Марсий

            • 6. На Пергамском Акрополе были построены:

            • общественные здания
            • два дворца
            • несколько храмов
            • гражданские сооружения

              • 7. Храмы Древней Греции были:

              • гражданскими зданиями
              • только культовыми зданиями, посвященными божеству
              • не культовыми, но и гражданскими зданиями
              • выражением идей гражданственности и патриотизма

                • 8. ____________________ был известным произведением скульптора Кресилая

                • Портрет неизвестной дамы
                • Дорифор
                • Дискобол
                • Портрет Перикла в шлеме

                  • 9. Центром политической, экономической и культурной жизни IV в. до н.э. в Древней Греции были:

                  • Спарта
                  • Родос
                  • Дельфы
                  • Афины

                    • 10. Основной материал, который использовали древние греки, — это:

                    • глина
                    • камень
                    • мрамор
                    • дерево

                      • 11. В IV в. до н.э. в Древней Греции на первое место выступает частный заказ, требующий создания:

                      • образов смертных героев, воплощающих идеи величия полисов
                      • памятников известным деятелям
                      • образов богов, воплощающих идеи гражданственности
                      • памятников, прославляющих отдельную личность

                        • 12. Изобразительное искусство эллинизма может быть разделено на ____________________ периода(-ов)

                        • четыре
                        • два
                        • пять
                        • три

                          • 13. В результате походов Александра Македонского создается много:

                          • храмов
                          • монументальных сооружений
                          • гражданских зданий
                          • новых городов

                            • 14. В центре западного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:

                            • гигантомахии
                            • мифа о состязании, положившим начало Олимпийским играм
                            • битвы лапифов и кентавров на свадьбе Перифоя
                            • мифа о горгоне Медузе

                              • 15. В центре эллинистических городов находилась(-ся) ____________________, вокруг которой располагаются общественные сооружения и храмы

                              • общественная площадь — агора
                              • большая статуя
                              • монументальный памятник
                              • колонный дворик

                                • 16. Театр в Эпидавре в середине IV в до н.э. включал ____________________ составные(-х) части(-ей).

                                • пять
                                • четыре
                                • три
                                • две

                                  • 17. Наиболее значительным сооружением Пергамского Акрополя является(-ются):

                                  • алтарь Зевса
                                  • дворцы
                                  • общественные здания
                                  • храмы

                                    • 18. ____________________ в Александрии получает широкое распространение

                                    • Культовые статуи
                                    • Скульптурный портрет
                                    • Мелкая пластика
                                    • Декоративная скульптура

                                      • 19. ____________________ — оригинальное произведение скульптора Праксителя

                                      • Статуя Гермеса с младенцем Дионисом
                                      • Отдыхающий Сатир
                                      • Эрот
                                      • Статуя Афродиты

                                        • 20. Величайший греческий живописец Полигнот создал росписи

                                        • в храмах Платей
                                        • в храмах и общественных зданиях Платей, Афин, Дельф
                                        • общественных зданий Афин
                                        • на керамических вазах

                                          • 21. Наиболее типичными скульптурными изображениями архаики стал(-и):

                                          • женские обнаженные фигуры богинь
                                          • юношеская и женская обнаженные фигуры — куросы и коры
                                          • скульптурный портрет
                                          • мужские обнаженные фигуры атлетов и борцов

                                            • 22. Известным произведением Пергамской школы периода эллинизма является:

                                            • «дары Аттала»
                                            • алтарь Зевса в Пергаме
                                            • статуи раненого и обороняющегося персов
                                            • группа «Галл, убивающий себя и жену»

                                              • 23. Скульптор ____________________ в IV в. до н.э. следует традициям Фидия

                                              • Кефисодот
                                              • Тимофей
                                              • Бриаксис
                                              • Скопас

                                                • 24. В портрете Лисипп ставит, прежде всего, задачу:

                                                • раскрытие внутренней сущности человека
                                                • выявления психологической характеристики
                                                • передачи портретного сходства
                                                • показ одного состояния или эмоции

                                                  • 25. Рельеф, представляющий рождение Афродиты из пены морской, создан в:

                                                  • в конце V века до н.э.
                                                  • в первой половине V века до н.э.
                                                  • 470-460 годах до н.э.
                                                  • в начале IV века до н.э.

                                                    • 26. Скульптор (живописец) ____________________ занял центральное место в художественной жизни эпохи Перикла

                                                    • Фидий
                                                    • Агафарх
                                                    • Мирон
                                                    • Поликлет

                                                      • 27. В Древней Греции складывались основные архитектурные стили:

                                                      • коринфский, дорический
                                                      • тосканский, коринфский
                                                      • тосканский, ионический
                                                      • дорический, ионический

                                                        • 28. ____________________ играет(-ют) ведущую роль среди эллинистических центров

                                                        • Пергам
                                                        • Родос
                                                        • Сиракузы
                                                        • Александрия

                                                          • 29. ____________________ были созданы в середине IV в. до н.э. в Древней Греции в Эпидавре

                                                          • Пергамский акрополь
                                                          • Галикарнасский мавзолей
                                                          • Фаросский маяк
                                                          • Фимела (Толос) и театр

                                                            • 30. Главной задачей искусства Древней Греции V в. до н.э. было:

                                                            • изображение пластически правильно сложенного человека
                                                            • правдивое изображение человека
                                                            • изображение красивого человека
                                                            • изображение обобщенного типа героя

                                                              • 31. В ____________________ Древней Греции комический образ находит широкое распространение

                                                              • росписи ваз
                                                              • мелкой пластике
                                                              • станковой живописи
                                                              • монументальной живописи

                                                                • 32. Полигнот впервые в своих картинах

                                                                • объединяет фигуры общим действием
                                                                • объединяет фигуры общим настроением
                                                                • вводит пейзаж
                                                                • показывает почву под ногами действующих лиц

                                                                  • 33. В VI в. до н.э. особенно тесные торговые и культурные отношения завязываются с:

                                                                  • Египтом
                                                                  • греческими колониями Черного моря и Ольвией
                                                                  • Вавилоном
                                                                  • Передней Азией

                                                                    • 34. Самым крупным храмом Афинского акрополя был:

                                                                    • Эрехтейон
                                                                    • храм Ники
                                                                    • Парфенон
                                                                    • Пропилеи

                                                                      • 35. Греческий архитектурный ордер состоит из следующих элементов

                                                                      • база, ствол, капитель
                                                                      • стилобат, колонна, антаблемент
                                                                      • фриз, архитрав, карниз
                                                                      • архитрав, колонна, база

                                                                        • 36. Излюбленным образом эллинизма становится образ

                                                                        • Афродиты
                                                                        • нимфы
                                                                        • Геры
                                                                        • Афины

                                                                          • 37. Большое влияние на изобразительное искусство Древней Греции оказали следующие страны

                                                                          • Вавилон и Китай
                                                                          • Передняя Азия
                                                                          • Месопотамия и Индия
                                                                          • Египет и Ассирия

                                                                            • 38. ____________________ представлял собой Храм Афины Афайи на острове Эгине

                                                                            • Простиль
                                                                            • Диптер
                                                                            • Амфипростиль
                                                                            • Небольшой периптер (6х12 колонн)

                                                                              • 39. На искусство ____________________ оказало сильное влияние искусство Древней Греции

                                                                              • Древнего Рима и его провинции
                                                                              • Индии и Средней Азии
                                                                              • Северного Причерноморья
                                                                              • Китая и Японии

                                                                                • 40. В «Дискоболе» Мирон выбрал художественный мотив — это:

                                                                                • передача переходного состояния от покоя к движению
                                                                                • кратчайшая остановка между двумя сильными движениями
                                                                                • состояние покоя
                                                                                • передача сильного движения

                                                                                  • 41. Близко по времени и по стилю к Полигноту — скульптура

                                                                                  • Афины около Парфенона
                                                                                  • Ники в Олимпии
                                                                                  • храма Зевса в Олимпии
                                                                                  • «Дискобол»

                                                                                    • 42. Самые известные живописцы Древней Греции IV в. до н.э. — это:

                                                                                    • Паррасий
                                                                                    • Филоксен
                                                                                    • Никий, Апеллес
                                                                                    • Зевксис

                                                                                      • 43. Основной материал (техника), в котором(-ой) работал скульптор Поликлет был(-а):

                                                                                      • бронза
                                                                                      • хрисоэлефантинная техника
                                                                                      • мрамор
                                                                                      • камень

                                                                                        • 44. Одним из самых замечательных портретистов античности IV в. до н.э. был скульптор

                                                                                        • Лисипп
                                                                                        • Тимофей
                                                                                        • Леохар
                                                                                        • Пракситель

                                                                                          • 45. Идеал юношеской красоты Лисипп воплотил в скульптурах

                                                                                          • Геракл и лань
                                                                                          • «Апоксиомен»
                                                                                          • Отдыхающий Геракл
                                                                                          • Эрот

                                                                                            • 46. Живописец Паррасий V в. до н.э. для своих картин выбирает сюжеты

                                                                                            • драматические, где можно показать сильные эмоции
                                                                                            • мифологические, где создает образы различных героев
                                                                                            • из литературных произведений
                                                                                            • театральные

                                                                                              • 47. Скульпторы Критий и Несиот создали скульптурную группу

                                                                                              • Афина и Марсий
                                                                                              • Тираноубийцы
                                                                                              • Дельфийский возница
                                                                                              • на фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгине

                                                                                                • 48. Основные темы изобразительного искусства периода эллинизма — это:

                                                                                                • прославление эллинистических владык
                                                                                                • создание образов маленьких детей
                                                                                                • изображение героев идеальной красоты
                                                                                                • изображение безобразных стариков

                                                                                                  • 49. Современниками скульптора Фидия были скульпторы

                                                                                                  • Лисипп, Пэоний
                                                                                                  • Мирон, Поликлет
                                                                                                  • Кресилай, Поликлет, Алкамен
                                                                                                  • Зевксис, Агафарх

                                                                                                    • 50. Афинский Акрополь располагался на:

                                                                                                    • равнинной местности
                                                                                                    • искусственной насыпи
                                                                                                    • естественной скале, возвышающейся над уровнем моря
                                                                                                    • плоскогорье

                                                                                                      • 51. Мастер Лисипп — скульптор середины IV в. до н.э., создавал в основном

                                                                                                      • скульптурный портрет
                                                                                                      • мелкую пластику
                                                                                                      • горельефы
                                                                                                      • круглую скульптуру

                                                                                                        • 52. Хиазм — новый пластический прием, при котором в скульптуре

                                                                                                        • опора на левую ногу
                                                                                                        • опора на правую ногу
                                                                                                        • руки приподняты вверх
                                                                                                        • наблюдается перекрестное движение рук и ног

                                                                                                          • 53. Некоторые статуи Праксителя

                                                                                                          • раскрашены
                                                                                                          • украшены металлом
                                                                                                          • частично раскрашены
                                                                                                          • не раскрашены

                                                                                                            • 54. В центре восточного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:

                                                                                                            • битвы лапифов и кентавров на свадьбе Перифоя
                                                                                                            • мифа о победах Геракла
                                                                                                            • мифа о состязании, положившим начало Олимпийским играм
                                                                                                            • мифа о рождении Афины

                                                                                                              • 55. Ученик Фидия, который известен статуей Афродиты в афинском саду, — это скульптор ...

                                                                                                              • Лисипп
                                                                                                              • Кресилай
                                                                                                              • Поликлет
                                                                                                              • Алкамен

                                                                                                                • 56. Большое место в живописи Древней Греции в IV в. до н.э. занимает:

                                                                                                                • монументальная живопись
                                                                                                                • портрет
                                                                                                                • станковая картина
                                                                                                                • пейзаж

                                                                                                                  • 57. В IV в. до н.э. в ____________________ были созданы две живописные школы

                                                                                                                  • Спарте и Афинах
                                                                                                                  • Сикионе и Фивах
                                                                                                                  • Дельфах и Родосе
                                                                                                                  • Афинах и Родосе

                                                                                                                    • 58. Храмы Древней Греции периода архаики были:

                                                                                                                    • удлиненной формы, с узкой целлой
                                                                                                                    • круглой формы без целлы
                                                                                                                    • прямоугольной формы, с квадратной целлой
                                                                                                                    • квадратной формы, с квадратной целлой

                                                                                                                      • 59. Вершиной зарождения и формирования классического стиля в пластике было творчество скульптора(-ов):

                                                                                                                      • Мирона
                                                                                                                      • Фидия
                                                                                                                      • Пэония
                                                                                                                      • Крития и Несиота

                                                                                                                        • 60. Ордерная греческая система оказалась:

                                                                                                                        • устойчивой только в период архаики
                                                                                                                        • устойчивой и была использована в последующее время
                                                                                                                        • не устойчивой и позже не использовалась
                                                                                                                        • устойчивой в период классики

                                                                                                                          • 61. В Гомеровский период создается керамика:

                                                                                                                          • геометрического стиля
                                                                                                                          • белофигурная
                                                                                                                          • краснофигурная
                                                                                                                          • чернофигурная

                                                                                                                            • 62. Великим художником, мастером композиции в Аттике в середине VII в. до н.э. был:

                                                                                                                            • Агафарг
                                                                                                                            • Эксекий
                                                                                                                            • Евфроний
                                                                                                                            • Амасис

                                                                                                                              • 63. Скульптура Поликлета, где изображен победитель соревнования, — это:

                                                                                                                              • борец
                                                                                                                              • Диадумен
                                                                                                                              • Дискобол
                                                                                                                              • Дорифор

                                                                                                                                • 64. Скульптор Скопас в своих произведениях показывает:

                                                                                                                                • внутренний мир человека
                                                                                                                                • легкие эмоции, приятные человеку
                                                                                                                                • тонкие лирические переживания
                                                                                                                                • глубокие патетические чувства, энергичные действия

                                                                                                                                  • 65. ____________________ греческие художники заимствуют из искусства Древнего Египта и Передней Азии

                                                                                                                                  • Манеру плоскостного изображения
                                                                                                                                  • Композиционное построение, трактовку одежды и прически
                                                                                                                                  • Колористическую гамму
                                                                                                                                  • Структурное решение изображения

                                                                                                                                    • 66. Скульптор Скопас использовал новые художественные средства, а именно

                                                                                                                                    • экспрессивное движение
                                                                                                                                    • иной тип лица
                                                                                                                                    • сложный ракурс
                                                                                                                                    • отсутствие хиазма

                                                                                                                                      • 67. ____________________ исполняли в мраморе, они(-а) являлись(-ась) скульптурными(-ым) украшениями(-ем) храмов

                                                                                                                                      • Фризы, фронтоны, метопы
                                                                                                                                      • Горельеф и барельеф
                                                                                                                                      • Станковая пластика и скульптурный портрет
                                                                                                                                      • Круглую и монументальную пластику

                                                                                                                                        • 68. ____________________ — самое популярное произведение Праксителя античности

                                                                                                                                        • Статуя Афины
                                                                                                                                        • «Аполлон, убивающий ящерицу»
                                                                                                                                        • Статуя «Эрота»
                                                                                                                                        • «Отдыхающий сатир»

                                                                                                                                          • 69. Храм Аполлона в Бассах V в. до н.э. украшают(-ет):

                                                                                                                                          • рельефные метопы
                                                                                                                                          • горельефные фронтоны
                                                                                                                                          • круглая пластика
                                                                                                                                          • рельефные фризы

                                                                                                                                            • 70. Ведущими центрами художественной жизни Древней Греции периода эллинизма становятся города

                                                                                                                                            • Родос и Сикион
                                                                                                                                            • Александрия, Пергам
                                                                                                                                            • Спарта и Афины
                                                                                                                                            • Дельфы и Афины

                                                                                                                                              • 71. Художники VII-VI вв до н.э. работали над

                                                                                                                                              • овладением правильного построения фигуры человека
                                                                                                                                              • пластической анатомией человека
                                                                                                                                              • передачей портретного сходства
                                                                                                                                              • цветовым решением изображения

                                                                                                                                                • 72. В Древней Греции наибольшее развитие получили следующие виды искусства:

                                                                                                                                                • скульптура и декоративно-прикладное искусство
                                                                                                                                                • скульптура и живопись
                                                                                                                                                • архитектура и живопись
                                                                                                                                                • архитектура, скульптура и живопись

                                                                                                                                                  • 73. Живописец V в. до н.э. Агафарх — мастер

                                                                                                                                                  • станковой живописи
                                                                                                                                                  • пейзажей
                                                                                                                                                  • мифологических сюжетов
                                                                                                                                                  • театральных декораций для трагедий Эсхила

                                                                                                                                                    • 74. Древнегреческое искусство IV в. до н.э. — это:

                                                                                                                                                    • эллинизм
                                                                                                                                                    • расцвет классики
                                                                                                                                                    • ранняя классики
                                                                                                                                                    • поздняя классика

                                                                                                                                                      • 75. Фидий создавал произведения и в хрисоэлефантинной технике — это когда на основу ...

                                                                                                                                                      • мраморную накладываются пластины из слоновой кости
                                                                                                                                                      • глиняную накладываются деревянные пластины
                                                                                                                                                      • каменную накладываются бронзовые пластины
                                                                                                                                                      • деревянную накладываются пластины из слоновой кости и золота

                                                                                                                                                        • 76. Фронтоны в древнегреческих храмах украшаются:

                                                                                                                                                        • живописными изображениями
                                                                                                                                                        • рельефными композициями
                                                                                                                                                        • однофигурными скульптурными композициями
                                                                                                                                                        • многофигурными скульптурными композициями

                                                                                                                                                          • 77. ____________________ служили сюжетами для храмовой скульптуры периода архаики

                                                                                                                                                          • Греческие мифы и гомеровский эпос
                                                                                                                                                          • Театральные сцены
                                                                                                                                                          • Природа и жизнь граждан
                                                                                                                                                          • Бытовые сцены

                                                                                                                                                            • 78. Первое сооружение при входе в Афинский акрополь — это:

                                                                                                                                                            • Парфенон
                                                                                                                                                            • Эрехтейон
                                                                                                                                                            • Храм Ники
                                                                                                                                                            • Пропилеи

                                                                                                                                                              • 79. Старшим современником Лисиппа, работавшим вместе со Скопасом, был скульптор

                                                                                                                                                              • Бриаксис
                                                                                                                                                              • Леохар
                                                                                                                                                              • Пракситель
                                                                                                                                                              • Тимофей

                                                                                                                                                                • 80. ____________________ был самым значительным храмом в период архаики

                                                                                                                                                                • Эрехтейон
                                                                                                                                                                • Храм Артемиды в Эфесе
                                                                                                                                                                • Храм Геры II в Пестуме
                                                                                                                                                                • Храм Ники в акрополе

                                                                                                                                                                  • 81. ____________________ были основными центрами керамического производства в Древней Греции

                                                                                                                                                                  • Родос и Самос
                                                                                                                                                                  • Беотия и Афины
                                                                                                                                                                  • Коринф и города Ионии
                                                                                                                                                                  • Аттика и Хиос

                                                                                                                                                                    • 82. Ордерная система — это:

                                                                                                                                                                    • система соразмерностей
                                                                                                                                                                    • система соотношений отдельных элементов
                                                                                                                                                                    • система подчинений отдельных частей
                                                                                                                                                                    • общее правило, закон

                                                                                                                                                                      • 83. Живописцу Аполлодору Афинскому приписывают новые приемы — это:

                                                                                                                                                                      • изображение воздушной среды
                                                                                                                                                                      • изображение второго плана
                                                                                                                                                                      • изображение внутреннего пространства
                                                                                                                                                                      • светотеневая моделировка, появление станковой картины

                                                                                                                                                                        • 84. Первый период истории искусства Древней Греции — это:

                                                                                                                                                                        • классика
                                                                                                                                                                        • гомеровский период
                                                                                                                                                                        • архаика
                                                                                                                                                                        • эллинизм

                                                                                                                                                                          • 85. ____________________ — основной вид пластики периода архаики

                                                                                                                                                                          • Круглая скульптура
                                                                                                                                                                          • Монументальная скульптура
                                                                                                                                                                          • Портрет
                                                                                                                                                                          • Рельеф

                                                                                                                                                                            • 86. В IV в. до н.э. в Древней Греции стала широко применяться:

                                                                                                                                                                            • квадратная форма построек
                                                                                                                                                                            • овальная форма сооружений
                                                                                                                                                                            • круглая форма зданий
                                                                                                                                                                            • прямоугольная форма зданий

                                                                                                                                                                              • 87. Скульптор ____________________ был ярчайшим представителем пелопоннеской школы V в. до н.э.

                                                                                                                                                                              • Лисипп
                                                                                                                                                                              • Поликлет
                                                                                                                                                                              • Кресилай
                                                                                                                                                                              • Агафарх

                                                                                                                                                                                • 88. Автором статуи богине победы Нике в Олимпии был скульптор

                                                                                                                                                                                • Лисипп
                                                                                                                                                                                • Фидий
                                                                                                                                                                                • Пэоний
                                                                                                                                                                                • Мирон

                                                                                                                                                                                  • 89. Второй великий афинский скульптор IV в. до н.э. — это:

                                                                                                                                                                                  • Леохар
                                                                                                                                                                                  • Бриаксис
                                                                                                                                                                                  • Тимофей
                                                                                                                                                                                  • Пракситель

                                                                                                                                                                                    • 90. В последней четверти V — первой четверти IV вв. до н.э. работал замечательный портретист:

                                                                                                                                                                                    • Дмитрий из Алопеки
                                                                                                                                                                                    • Кресилай
                                                                                                                                                                                    • Лисипп
                                                                                                                                                                                    • Алкомен

                                                                                                                                                                                      • 91. Афинский акрополь начал перестраиваться в:

                                                                                                                                                                                      • 447 году до н.э.
                                                                                                                                                                                      • 490 году до н.э.
                                                                                                                                                                                      • 437 году до н.э.
                                                                                                                                                                                      • 421 году до н.э.

                                                                                                                                                                                        • 92. Последней работой Поликлета считается:

                                                                                                                                                                                        • статуя Афины
                                                                                                                                                                                        • статуя Геры для храма в Аргосе
                                                                                                                                                                                        • портрет Перикла в шлеме
                                                                                                                                                                                        • Диадумен

                                                                                                                                                                                          • 93. Свой стиль Пракситель выражает через

                                                                                                                                                                                          • изображение фигур спокойно стоящими или отдыхающими
                                                                                                                                                                                          • насыщение образов человеческими чертами
                                                                                                                                                                                          • изображение идеальной красоты молодости
                                                                                                                                                                                          • показ фигуры в быстром движении

                                                                                                                                                                                            • 94. Основные виды пластических произведений Фидия — это:

                                                                                                                                                                                            • монументальная скульптура
                                                                                                                                                                                            • горельефы
                                                                                                                                                                                            • скульптурные портреты
                                                                                                                                                                                            • круглая пластика

                                                                                                                                                                                              • 95. Чрезвычайно популярными в эллинистическом искусстве становятся скульптуры, где изображены:

                                                                                                                                                                                              • мифологические и литературные персонажи
                                                                                                                                                                                              • маленькие дети
                                                                                                                                                                                              • старики
                                                                                                                                                                                              • боги и богини

                                                                                                                                                                                                • 96. ____________________ метопы были выполнены для Парфенона скульптором Фидием

                                                                                                                                                                                                • 92
                                                                                                                                                                                                • 106
                                                                                                                                                                                                • 148
                                                                                                                                                                                                • 124

                                                                                                                                                                                                  • 97. Комплекс Афинского Акрополя представлял собой ...

                                                                                                                                                                                                  • разрозненный асимметричный комплекс
                                                                                                                                                                                                  • ансамбль, состоящий из отдельных построек
                                                                                                                                                                                                  • малые самостоятельные ансамбли
                                                                                                                                                                                                  • единый архитектурно-художественный ансамбль

                                                                                                                                                                                                    • 98. К третьему большому эллинистическому художественному центру Родосу принадлежит знаменитая статуя:

                                                                                                                                                                                                    • Лаокоона
                                                                                                                                                                                                    • Афродиты Книтской
                                                                                                                                                                                                    • Афродиты Милосской
                                                                                                                                                                                                    • Ники Самофракийской

                                                                                                                                                                                                      • 99. Архитектурная композиция Фаросского маяка представляла собой ____________________ уменьшающихся объема(-ов).

                                                                                                                                                                                                      • пять цилиндрических
                                                                                                                                                                                                      • семь квадратных
                                                                                                                                                                                                      • три цилиндрических
                                                                                                                                                                                                      • три призматических

                                                                                                                                                                                                        • 100. Храм Эрехтейон был посвящен:

                                                                                                                                                                                                        • Афине Палладе и Посейдону
                                                                                                                                                                                                        • Афродите и Гефесту
                                                                                                                                                                                                        • Гере и Зевсу
                                                                                                                                                                                                        • Марсу и Гермесу

                                                                                                                                                                                                          • 101. Для мраморных фронтонных групп храма Афины на острове Эгине характерны(-о):

                                                                                                                                                                                                          • старые и новые художественные приемы
                                                                                                                                                                                                          • новые приемы в искусстве скульптуры
                                                                                                                                                                                                          • копирование известных изображений
                                                                                                                                                                                                          • старые художественные приемы

                                                                                                                                                                                                            • 102. Искусство Древней Греции III-II вв. до н.э. называют:

                                                                                                                                                                                                            • расцветом классики
                                                                                                                                                                                                            • ранней классикой
                                                                                                                                                                                                            • поздней классикой
                                                                                                                                                                                                            • эллинизмом

                                                                                                                                                                                                              • 103. Общее руководство по восстановлению Афинского Акрополя осуществлял:

                                                                                                                                                                                                              • скульптор Фидий
                                                                                                                                                                                                              • зодчий Иктин
                                                                                                                                                                                                              • зодчий Калликрат
                                                                                                                                                                                                              • зодчий Мнесикл

                                                                                                                                                                                                                • 104. Характерными чертами дорической архитектуры являются:

                                                                                                                                                                                                                • простота и мужественность
                                                                                                                                                                                                                • грация и прочность
                                                                                                                                                                                                                • монументальность и тяжеловесность
                                                                                                                                                                                                                • изящество и легкость

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Скульптура ____________________ — пример огромного влияния Пергамской школы на города Малой Азии

                                                                                                                                                                                                                  • Афродиты Книтской
                                                                                                                                                                                                                  • Ники Самофракийской
                                                                                                                                                                                                                  • Афродиты Милосской
                                                                                                                                                                                                                  • Афродиты Медицейской

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Новая проблема встала перед скульпторами Древней Греции в V в. до н.э. — это передача ...

                                                                                                                                                                                                                    • глубины пространства и трехмерности построения
                                                                                                                                                                                                                    • движения
                                                                                                                                                                                                                    • анатомической правильности
                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальных качеств

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Памятник искусства Гомеровского периода — это:

                                                                                                                                                                                                                      • диппилонские вазы
                                                                                                                                                                                                                      • Галикарнасский мавзолей
                                                                                                                                                                                                                      • сокровищница в Дельфах
                                                                                                                                                                                                                      • Афинский Акрополь

                                                                                                                                                                                                                        • 108. К периоду позднего эллинизма относится скульптура:

                                                                                                                                                                                                                        • мальчика, борющегося с гусем
                                                                                                                                                                                                                        • старушки пастушки и старика пастуха
                                                                                                                                                                                                                        • спящего сатира
                                                                                                                                                                                                                        • реки Нил

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Большое развитие в Древней Греции в IV в. до н.э. получили

                                                                                                                                                                                                                          • театры
                                                                                                                                                                                                                          • гражданские здания
                                                                                                                                                                                                                          • мемориальные сооружения
                                                                                                                                                                                                                          • культовые сооружения

                                                                                                                                                                                                                            • 110. ____________________ был(-и) значительными живописцами античности, современником(-ами) Аполлодора

                                                                                                                                                                                                                            • Павсон
                                                                                                                                                                                                                            • Зеввксис и Паррасий
                                                                                                                                                                                                                            • Тиманф
                                                                                                                                                                                                                            • Агафарх

                                                                                                                                                                                                                              • 111. В живописи периода эллинизма получает дальнейшее развитие:

                                                                                                                                                                                                                              • станковая картина
                                                                                                                                                                                                                              • монументальная живопись
                                                                                                                                                                                                                              • реалистический портрет
                                                                                                                                                                                                                              • пейзаж

                                                                                                                                                                                                                                • 112. История искусства Древней Греции делится на ____________________ периода(-ов).

                                                                                                                                                                                                                                • два
                                                                                                                                                                                                                                • четыре
                                                                                                                                                                                                                                • пять
                                                                                                                                                                                                                                • три

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. ____________________ — высшее достижение греческой архитектуры V в. до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                  • Гефестейон
                                                                                                                                                                                                                                  • Пропилеи
                                                                                                                                                                                                                                  • Храм Геры 11
                                                                                                                                                                                                                                  • Храм Зевса в Олимпии

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Наиболее известная работа Леохара, сохранившаяся в римских копиях, — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • статуя Филиппа
                                                                                                                                                                                                                                    • статуя Александра
                                                                                                                                                                                                                                    • Аполлон Бельведерский
                                                                                                                                                                                                                                    • статуя Софокла

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Фигура Галикарнасского правителя выполнена скульптором

                                                                                                                                                                                                                                      • Скопасом
                                                                                                                                                                                                                                      • Тимофеем
                                                                                                                                                                                                                                      • Праксителем
                                                                                                                                                                                                                                      • Бриаксисом

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ордерная система начинает развиваться в:

                                                                                                                                                                                                                                        • V-IV веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                        • XII-VIII веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                        • III-II веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                        • VII-VI веках до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В VII-VI вв. до н.э. в древнегреческой живописи развиваются такие новые задачи, как:

                                                                                                                                                                                                                                          • передача объемного изображения
                                                                                                                                                                                                                                          • расширение тематики, более реалистический рисунок
                                                                                                                                                                                                                                          • расширение колористической палитры
                                                                                                                                                                                                                                          • передача портретного сходства

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Самое значительное произведение Скопаса в круглой пластике — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • статуя Менады
                                                                                                                                                                                                                                            • амазономахия
                                                                                                                                                                                                                                            • скульптурные украшения на Галикарнасском мавзолее
                                                                                                                                                                                                                                            • статуя Мавсола

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Творчество молодого скульптора Праксителя носит влияние ____________________ школы

                                                                                                                                                                                                                                              • дельфской
                                                                                                                                                                                                                                              • пелопонесской
                                                                                                                                                                                                                                              • аттической
                                                                                                                                                                                                                                              • афинской

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Архитекторы Сатир и Пифей в середине IV в до н.э. построили

                                                                                                                                                                                                                                                • Галикарнасский мавзолей
                                                                                                                                                                                                                                                • Фимелу и театр
                                                                                                                                                                                                                                                • Фаросский маяк
                                                                                                                                                                                                                                                • памятник Лисикрата

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. ____________________ — это период архаики в искусстве Древней Греции

                                                                                                                                                                                                                                                  • IV-III века до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                  • V-IV века до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                  • VII-VI века до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                  • XII-VIII века до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Два скульптора античности по-разному изобразили великого Александра — это были ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • Лисипп и Леохар
                                                                                                                                                                                                                                                    • Тимофей и Скопас
                                                                                                                                                                                                                                                    • Пракситель и Лисипп
                                                                                                                                                                                                                                                    • Скопас и Пракситель

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Впервые Пракситель и Скопас изобразили

                                                                                                                                                                                                                                                      • обнаженную Афродиту
                                                                                                                                                                                                                                                      • Эрота
                                                                                                                                                                                                                                                      • Геракла
                                                                                                                                                                                                                                                      • отдыхающего Сатира