Тесты по педиатрии 3601-4000 вопрос онлайн бесплатно |
| - поддерживают оптимальное значение РН в просвете толстой кишки
| - являются субстратом для синтеза биотина и фолиевой кислоты
| - являются энергетическим субстратом для микрофлоры
| - обеспечивают утилизацию непереваренных компонентов
|
|
|
| - плотная
| - жирная
| - жидкая
| - плохо пережеванная
|
|
| - медленнее, чем у взрослых
| - быстрее при искусственном вскармливании
| - опорожнения кишечника редкие
| - быстрее, чем у взрослых
|
|
| - пупочную артерию
| - пупочную вену
| - пупочные вены
| - пупочные артерии
|
|
| - легочную и правую подключичную артерии
| - легочную артерию и аорту
| - аорту и левую подключичную артерии
| - пупочную и нижнюю полую вены
|
|
| - капельная
| - треугольная
| - вытянутая
| - шарообразная
|
|
| - относительно большой массой сердца (на 1 кг массы тела)
| - магистральным типом коронарного кровотока
| - большим количеством артерий и капилляров на единицу поверхности
| - малым количеством анастомозов сосудов сердца
|
|
|
|
|
| - не отличается
| - выше
| - постоянно меняется
| - ниже
|
|
| - по передней подмышечной линии
| - по срединно-ключичной линии
| - кнаружи от срединно-ключичной линии на 1-2 см
| - кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см
|
|
|
| - просвет артерий относительно узкий
| - просвет артерий относительно широкий
| - просвет вен и артерий одинаков
| - стенки артерий очень плотные
|
|
| - незрелостью вагусной регуляции
| - узким просветом сосудов малого круга кровообращения
| - высоким удельным сопротивлением периферических сосудов
| - малым ударным объемом сердца
|
|
| - большая звучность тонов, физиологическая тахикардия
| - физиологическая тахикардия, акцент второго тона на аорте
| - физиологическая брадикардия, приглушенность тонов
| - приглушенность тонов, физиологическая тахикардия
|
|
| - пуэрильное
| - везикулярное ослабленное
| - жесткое
| - усиленное бронхиальное
|
|
|
|
|
|
| - бронхиола
| - сегмент
| - ацинус
| - доля
|
|
| - узость просвета бронхов
| - недоразвитие дыхательного центра
| - отсутствие коллатеральной вентиляции
| - недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек
|
|
| - узость просвета бронхов
| - горизонтальное положение ребер
| - недоразвитие дыхательного центра
| - широким просветом бронхов
|
|
| - недоразвитием эластической ткани
| - узостью носовых ходов
| - наклонным положением ребер
| - слабостью дыхательной мускулатуры
|
|
|
|
|
| - 5 лет
| - 10 лет
| - 1 года
| - 6 месяцев
|
|
|
| - широким просветом бронхов
| - узостью носовых ходов
| - плохим проведением ларингеального дыхания
| - тонкой стенкой грудной клетки
|
|
|
|
|
| - отсутствием нижнего носового хода
| - сухостью слизистой оболочки
| - недоразвитием кавернозной части подслизистой
| - мягкостью хрящей
|
|
| - рождению
| - 4 годам
| - 10 годам
| - 7 годам
|
|
| - 7 годам
| - 10 годам
| - рождению
| - 4 годам
|
|
|
| - 8 годам
| - рождению
| - 2 годам
| - 5 годам
|
|
|
|
| - недоразвитие эластической ткани
| - мягкость хрящевого каркаса
| - обильная васкуляризация
| - нежность слизистой оболочки
|
|
| - среднюю долю справа
| - верхнюю долю слева
| - верхнюю долю справа
| - нижнюю долю справа
|
|
| - 5 годам
| - 12 годам
| - рождению
| - 12 месяцам
|
|
|
|
|
|
|
| - продолговатом мозге
| - среднем мозге
| - мосту
| - мозжечке
|
|
| - незаконченной дифференцировкой дыхательного центра
| - гипоксией дыхательного центра
| - недостатком сурфанктанта
| - слабостью сокращения диафрагмы
|
|
| - обильное развитие кровеносных сосудов
| - большой диаметр бронхов
| - хорошее развитие эластической ткани
| - хорошая воздушность легочной ткани
|
|
|
| - рождения до 8 лет
| - года до 8 лет
| - 3 месяцев до 3 лет
| - 6 месяцев до 5-7 лет
|
|
|
| - обмороками, снижением АД, тахикардией, появлением шума в сердце
| - одышкой
| - артериальной гипертензией
| - брадикардией
|
|
| - меняется после физической нагрузки, грубый, диастолический
| - тихий, имеет мягкий тембр, не проводится экстракардиально, короткий
| - связан с тонами, не зависит от положения тела и физической нагрузки
| - постоянный, диастолический, не зависит от положения тела и физической нагрузки
|
|
| - отклонение электрической оси влево, отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1-V3 отведениях
| - отклонение электрической оси влево, низкий вольтаж зубца R в I и III отведениях
| - синусовую брадикардию, левожелудочковые экстрасистолы
| - синусовую тахикардию, отклонение электрической оси вправо, отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1–V3 отведениях
|
|
|
| - области проекции сердца на грудную клетку
| - левой подмышечной области
| - правой половине грудной клетки
| - левом подреберье
|
|
| - гипертрофией правого
| - гипертрофией левого
| - дилятацией правого
| - дилятацией левого
|
|
| - стеноз трикуспидального клапана
| - двустороннюю пневмонию с дыхательной недостаточностью II-III степени
| - аортальные пороки, митральную недостаточность, левосторонний обтурационный ателектаз
| - митральный стеноз, дополнительную хорду
|
|
| - препятствием току крови в аорте
| - гипертрофией и дилятацией левого предсердия
| - гипертрофией и дилятацией правого желудочка
| - гипертрофией и дилятацией левого желудочка
|
|
| - при переохлаждении
| - при кровоизлиянии в мозг
| - при тиреотоксикозе
| - во время сна
|
|
| - дилятации и гипертрофии левого желудочка
| - левосторонней пневмонии
| - полной блокаде правой ножки пучка Гиса
| - дилятации и гипертрофии левого предсердия
|
|
| - полной блокаде правой ножки пучка Гиса
| - высоком стоянии диафрагмы
| - левосторонней пневмонии
| - пароксизмальной тахикардии
|
|
| - гипертрофии левого предсердия
| - дилятации левого желудочка
| - дилятации правого желудочка
| - дилятации левого предсердия
|
|
| - дилятации левого предсердия
| - дилятации левого желудочка
| - смещении средостения вправо
| - гипертрофии левого предсердия
|
|
|
|
|
| - бронхите
| - брадикардии
| - ожирении
| - тиреотоксикозе
|
|
| - анемии
| - рахите
| - ожирении
| - брадикардии
|
|
| - связь с тонами
| - постоянство
| - мягкий тембр
| - грубый характер
|
|
|
| - снижении тонуса папиллярных мышц
| - неравномерности роста отделов сердца и сосудов
| - воспалительном поражении эндокарда
| - дополнительной хорде в левом желудочке
|
|
| - анатомических изменениях клапанов
| - снижении тонуса папиллярных мышц
| - дополнительной хорде в левом желудочке
| - неравномерности роста отделов сердца и сосудов
|
|
|
| - дующим систолическим шумом на верхушке
| - усилением I тона на верхушке
| - диастолическим шумом в V точке
| - дующим диастолическим шумом на верхушке
|
|
| - усилением I тона на верхушке
| - диастолическим шумом в V точке
| - проведением шума в левую аксиллярную область
| - дующим диастолическим шумом на верхушке
|
|
| - короткий систолический шум над аортой
| - дующий систолический шум на верхушке
| - диастолический рокочущий шум на верхушке
| - ослабление I тона на верхушке
|
|
| - ослабление I тона на верхушке
| - ритм «перепела»
| - дующий систолический шум на верхушке
| - систолический шум над легочным стволом
|
|
|
|
| - связанные с потовыми железами
| - первичные, вторичные, третичные
| - только первичные и вторичные
| - связанные с сальными железами
|
|
| - физической нагрузке
| - повышении температуры воздуха
| - снижении артериального давления
| - повышении артериального давления
|
|
|
| - заболеваний почек
| - заболевания печени
| - отравления нитритами
| - гиповитаминоза А
|
|
|
|
|
| - снижение температуры окружающего воздуха
| - воспалительное поражение кожи
| - снижение артериального давления
| - заболевание паренхимы почек
|
|
| - аномалия строения гемоглобина
| - повышенное разрушение эритроцитов
| - несовместимость матери и ребенка по группам крови
| - аномалия строения эритроцитов
|
|
|
| - 7-10 дню
| - 4-5 дню
| - 5-6 неделе
| - 3-4 неделе
|
|
|
| - определения диуреза и протеинурии
| - определения артериального давления и диуреза
| - определения артериального давления и количества выпитой жидкости
| - определения диуреза с учетом количества выпитой жидкости
|
|
| - надпочечников
| - сердечной
| - печеночной
| - почечной
|
|
|
| - преимущественно кожные покровы лица
| - только слизистые оболочки
| - кожа, слизистые оболочки, склеры
| - только кожные покровы
|
|
| - преимущественно ладони и стопы
| - преимущественно живот и спина
| - кожа, слизистые оболочки, склеры
| - только слизистые оболочки
|
|
|
| - желтушный
| - ярко-розовый
| - цианотичный
| - бледный
|
|
| - витамина А
| - белка
| - железа
| - хрома
|
|
| - длительного дефицита питания
| - хронической надпочечниковой недостаточности
| - хронической дыхательной недостаточности
| - хронической почечной недостаточности
|
|
| - участки кожи с сетчатым («мраморным») рисунком
| - сосудистые пятна, выступающие над поверхностью кожи
| - сосудистые пятна, не выступающие над кожей
| - пятна со скоплением пигментообразующих клеток
|
|
| - сосудистые пятна, выступаюшие над кожей
| - участки кожи с мраморным рисунком
| - пятна со скоплением пигментообразующих клеток кожи
| - сосудистые пятна, не выступающие над кожей
|
|
|
| - углубление в месте прикрепления мечевидного отростка
| - ладьевидное углубление в области прикрепления диафрагмы
| - деформация грудной клетки вследствие нарушения осанки
| - западание в области грудины
|
|
| - передней аксиллярной
| - срединноключичной
| - задней аксиллярной
| - парастернальной
|
|
|
| - 3 месяца
| - 1 год
| - первые дни жизни
| - 6 месяцев
|
|
| - наследственные заболевания группы «Osteogenesis Imperfecta»
| - врожденный вывих бедра
| - пороки развития отдельных костей
| - врожденные хондро- и остеодисплазии
|
|
| - только пальпаторно
| - при перкуссии
| - визуально и пальпаторно
| - только визуально
|
|
| - постоянно
| - только пальпаторно
| - транзиторно
| - только при динамометрии
|
|
|
| - только при динамометрии
| - визуально и пальпаторно
| - только визуально
| - только пальпаторно
|
|
|
|
| - повреждения головного мозга в результате ядерной желтухи
| - гипоксически-ишемических поражений головного мозга
| - аномалий развития мочевыделительной системы
| - врожденных нервно-мышечных заболеваний
|
|
| - гипертонусу мышц
| - полной утрате движений в суставе
| - спастическому сокращению мышц
| - увеличению объема пассивных движений в суставе
|
|
| - полной утрате движений в суставе
| - гипертонусу мышц
| - ограничению движений в суставе
| - увеличению объема пассивных движений в суставе
|
|
|
|
|
| - положения устьев мочеточников
| - наличия конкрементов в мочевом пузыре
| - заброса мочи в мочеточники
| - состояния слизистой оболочки мочевого пузыря
|
|
| - цистоскопия
| - уродинамическое обследование
| - ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря
| - микционная цистоуретрография
|
|
|
| - появляются только вечером
| - появляются в первую очередь на ногах
| - твердые
| - появляются в первую очередь на лице
|
|
|
| - замедлению рассасывания кожной «волдырной» пробы
| - ускорению рассасывания кожной «волдырной» пробы
| - наличию влажных хрипов в легких
| - повышению артериального давления
|
|
| - преобладание дневного диуреза над ночным
| - снижение фильтрационной функции почек
| - нарушение концентрационной функции почек
| - преобладание ночного диуреза над дневным
|
|
| - уменьшение количества выделенной мочи
| - расстройство акта мочеиспускания
| - нарушение концентрационной функции почек
| - увеличение количества выделенной мочи
|
|
|
| - учащение мочеиспусканий
| - увеличение диуреза
| - боль при мочеиспускании
| - урежение мочеиспусканий
|
|
| - рефлюкс-нефропатии
| - пиелонефрита
| - цистита
| - гломерулонефрита
|
|
|
| - клинические признаки нарушения выведения мочи
| - количественные и качественные изменения мочи при заболеваниях
| - расстройства акта мочеиспускания
| - изменения окраски и прозрачности мочи
|
|
| - гематурия
| - кристаллурия
| - лейкоцитурия
| - протеинурия
|
|
| - макрогематурии
| - отеков
| - артериальной гипертензии
| - боли в пояснице
|
|
| - выраженная протеинурия
| - цилиндрурия
| - лейкоцитурия
| - гематурия
|
|
| - цилиндрурия
| - протеинурия
| - лейкоцитурия
| - гематурия
|
|
| - отечность голеней
| - фебрильная температура
| - дизурия
| - боль в пояснице
|
|
| - протеинурия
| - азотемия
| - гематурия
| - гиперлипидемия
|
|
|
| - 1010-1012
| - 1002-1012
| - 1005-1015
| - 1000-1010
|
|
| - 1008-1015
| - 1010-1012
| - 1015-1018
| - 1002-1008
|
|
|
|
|
| - окружности груди
| - окружности головы
| - длины тела
| - массы тела
|
|
|
|
| - каждые 6 часов
| - 1 раз в сутки
| - 1 раз в месяц
| - 1 раз в неделю
|
|
|
|
| - гипотрофия
| - нанизм
| - паратрофия
| - гипостатура
|
|
|
|
| - большие родимые пятна
| - малые аномалии развития наружных частей тела
| - врожденные пороки развития органов и систем
| - большие аномалии развития наружных частей тела
|
|
|
| - депигментированное пятно с зоной гиперпигментации по краю
| - сосудистые пятна на коже
| - усиление пигментации кожи
| - пятно цвета «кофе с молоком» на коже
|
|
| - сращение минимум двух пальцев
| - увеличение количества пальцев
| - изменение формы пальцев
| - изменение размеров пальцев
|
|
|
| - при поступлении в детское образовательное учреждение, при дальнейшем обучении и поступлении на работу
| - при внутриутробном развитии, рождении, в процессе дальнейшего роста и развития, в течение последующей жизни
| - в процессе жизнедеятельности детей, подростков и взрослых
| - при ведении нездорового образа жизни
|
|
| - отсутствие анатомических и физиологических дефектов
| - состояние физического, психического и социального благополучия человека при отсутствии заболеваний
| - отсутствие патологических процессов в организме
| - возможность осуществления биологических и трудовых функций
|
|
|
|
| - вызывающие физическое и/или эмоциональное напряжение
| - потенциально опасные для здоровья
| - вредные и опасные производственные
| - повышающие опасность травматизма
|
|
| - повышающие вероятность развития заболеваний
| - вредные и опасные производственные
| - повышающие опасность травматизма
| - вызывающие физическое и/или эмоциональное напряжение
|
|
| - патологическое внутриутробное развитие
| - развитие патологических процессов на первом году жизни
| - процесс естественной гибели клеток
| - индивидуальное развитие организма от оплодотворения до конца жизни
|
|
|
|
| - один из членов которой болен туберкулезом или другим хроническим заболеванием
| - в которой один или оба родителя страдают алкоголизмом, наркоманией или находятся в заключении
| - с ребенком-инвалидом, нуждающимся в социальном обеспечении
| - с низким материальным достатком, нуждающуюся в социальной поддержке
|
|
| - аутосомно-рецессивная форма карликовости
| - синдром Шерешевского-Тернера
| - нарушение физического и психического развития
| - элефантиаз
|
|
| - низкий клеточный метаболизм
| - наименьшая относительная поверхность тела
| - преобладание теплопродукции над теплоотдачей
| - наибольшая относительная поверхность тела
|
|
| - проведение комплексной оценки состояния здоровья ребенка перед началом закаливания
| - постепенность, систематичность и последовательность проведения процедур
| - начало закаливания должно приходиться на период высокой естественной закаленности
| - проведение закаливания только в теплое время года в одежде, соответствующей погодным условиям
|
|
|
| - с обливания водой температуры, достигнутой до болезни
| - с обливания водой индифферентной температуры
| - с обтирания, а затем обливания
| - сначала только в летний период, когда повысится естественная закаленность
|
|
| - состояние здоровья ребенка, характер перенесенного заболевания
| - частоту и длительность заболеваний за предыдущий год, средневзвешенную температуру тела
| - температуру тела, наличие термоасимметрии, длительность заболевания
| - удельную теплоотдачу, температуру воздействия фактора, время года
|
|
| - оптимальную двигательную активность, воздушные и водные процедуры, ультрафиолетовое облучение
| - высокую двигательную активность, наличие места для организации дневного сна на воздухе, прием адаптогенов
| - правильное питание, употребление биодобавок, посещение сауны и купание в проруби, массаж и рефлексотерапия
| - посещение солярия, двигательную активность, водные процедуры, пребывание на свежем воздухе
|
|
| - имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья
| - здоровые, ранее закаливаемые
| - имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации
| - после длительного заболевания
|
|
| - воздействие пульсирующего микроклимата за счет перепадов температур
| - частичные и общие воздушные ванны (летом – свето-воздушные ванны)
| - сон детей в помещениях с открытыми фрамугами
| - поддержание температуры воздуха в помещении в пределах нормы
|
|
|
|
| - нижних конечностей, от периферии к центру
| - верхних конечностей, от периферии к центру
| - верхних и нижних конечностей, от периферии к центру
| - туловища, от центра к периферии
|
|
| - индифферентной
| - горячей
| - прохладной
| - теплой
|
|
| - здоровых, впервые приступающих к закаливанию
| - с хроническими заболеваниями в стадии компенсации
| - с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
| - здоровых, ранее закаливаемых
|
|
| - после длительного заболевания
| - с функциональными отклонениями в состоянии здоровья
| - здоровых, ранее закаливаемых
| - с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации
|
|
| - снижением синтеза витаминов
| - усилением проницаемости капилляров
| - увеличением синтеза жирорастворимых витаминов
| - увеличением синтеза витамина D
|
|
| - снижением синтеза витаминов
| - улучшением терморегуляции
| - стимуляцией деятельности костного мозга
| - стимуляцией выработки кортизола
|
|
| - нормализацией обменных процессов
| - увеличением синтеза жирорастворимых витаминов
| - увеличением синтеза витамина Е
| - термоасимметрией
|
|
| - здоровых, ранее закаливаемых
| - с хроническими заболеваниями в стадии компенсации
| - здоровых, впервые приступающих к закаливанию
| - с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
|
|
| - с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации
| - после длительного заболевания
| - с функциональными отклонениями в состоянии здоровья
| - здоровых, ранее закаливаемых
|
|
| - утренние часы, с постепенным увеличением их продолжительности, когда ребенок находится в движении
| - вечерние часы, с постепенным увеличением их продолжительности, когда ребенок находится в состоянии покоя
| - утренние часы, с постоянной продолжительностью, когда ребенок находится в состоянии покоя
| - дневные часы, с постоянной продолжительностью, когда ребенок находится в движении
|
|
| - кожи на тыльной поверхности больших пальцев стоп
| - крови
| - кожи в аксиллярных впадинах
| - кожи в области сердечного толчка
|
|
| - контрастный душ, купание в проруби
| - «морские прогулки», «солевая дорожка»
| - обтирание и обливание
| - плавание в бассейне, сауна
|
|
| - при таких же условиях, как и для взрослого населения
| - при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, при сокращении времени пребывания, при снижении температуры воздуха
| - для детей среднего и старшего школьного возраста, при определенном времени пребывания, в присутствии родителей
| - для здоровых детей, имеющих опыт закаливания контрастными процедурами
|
|
| - умывание прохладной водой, широкую аэрацию помещений, правильную организацию прогулок
| - посещение бассейна и сауны, проведение прогулок на открытом воздухе в одежде, соответствующей погодным условиям
| - прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений два раза в день, облегченную одежду
| - умывание водой комнатной температуры, сквозное проветривание помещений, групповую изоляцию
|
|
| - при наличии разрешения врача-педиатра
| - только детьми первой группы здоровья
| - только через два часа после прогулки
| - детьми, умеющими плавать
|
|
| - соблюдение специальных показателей микроклимата и временных норм посещения сауны
| - проведение закаливающих процедур только с детьми первой группы здоровья
| - соблюдение показателей микроклимата для саун
| - присутствие медицинской сестры и воспитателя
|
|
| - дрожание конечностей, желтушность кожных покровов, чувство страха
| - дрожь, покраснение кожных покровов, учащение частоты дыхания
| - мышечная дрожь, бледность кожных покровов с цианотичным оттенком, съеживание
| - бледность кожных покровов, уменьшение частоты дыхания, ощущение утомления
|
|
| - временной, соответствующий возрасту
| - постепенный, циклический, всесезонный
| - щадящий, тренирующий, интенсивный
| - постоянный, поддерживающий, длительный
|
|
| - всей семьи в целом
| - матери и новорожденного
| - новорожденного
| - детей и подростков,
|
|
|
|
|
|
|
| - надежности биологических систем
| - формирование афферентного синтеза на основе пусковой и обстановочной афферентации
| - неодновременности формирования функциональных систем
| - формирование акцептора результата действия
|
|
| - дошкольном
| - подростковом
| - младшем школьном
| - грудном
|
|
| - электромагнитного
| - рентгеновского
| - статического
| - ионизирующего
|
|
| - напряжение зрительного анализатора
| - обострение хронических заболеваний
| - нарушение слуха и обоняния
| - повышение работоспособности
|
|
|
| - кегель шрифта, контраст между фоном и знаками, размер монитора, расположение клавиатуры
| - контраст между фоном и экраном, длина строки, высота заглавной буквы, разрешение экрана, электромагнитное излучение
| - контраст между фоном и символами на экране, размеры знаков на мониторе, стабильность изображения, цветовое решение
| - размеры знаков на экране, четкость и ясность изображения, голубой экран и белые буквы
|
|
| - соблюдение регламентов работы, проветривание кабинета, проведение физкультминуток
| - регламентирование времени перерывов, проветривание помещения, влажную уборку класса
| - ориентацию компьютерного класса на север, проветривание помещения, соблюдение нормативной площади помещения
| - регламентирование времени работы за компьютером, проведение гимнастики для глаз, правильное рассаживание учащихся
|
|
| - состояния здоровья, возраста ребенка, характера занятий
| - возраста ребенка, размера экрана, вида обучения
| - состояния здоровья, пола ребенка, стоимости компьютера
| - состояния здоровья, психологического климата на уроке, мотивации
|
|
| - терапевтическом
| - патологоанатомическом
| - психиатрическом
| - химиотерапии
|
|
| - способствует повышению работоспособности во время занятий
| - не оказывает влияния на утомительность учебных занятий
| - способствует повышению работоспособности при соблюдении регламентов их использования
| - способствует ускорению развития утомления к концу занятия
|
|
| - 4-5 органа зрения, мышц кистей и крупных «позных» мышц
| - 1-2 органа зрения, мышц кистей и крупных «позных» мышц
| - 7-10 органа зрения, мышц кистей и стоп
| - 5-7 органа зрения, мышц кистей и крупных «позных» мышц
|
|
|
|
| - прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов
| - включение в досуг детей посещение спортивных секций
| - адекватная физическая подвижность, достаточность сна
| - четкое соблюдение режима питания
|
|
| - физкультура, математика, чтение, русский язык
| - математика, физкультура, русский язык, чтение
| - чтение, русский язык, математика, физкультура
| - математика, чтение, физкультура, русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся
| - проведение скрининг тестов
| - проведение медосмотров
| - выявление факторов риска и проведение разнонаправленных превентивных программ
|
|
| - производственного шума
| - высоких температур
| - неионизирующей радиации
| - низких температур
|
|
| - совершенствование нормативно-правовой базы
| - улучшение лечебно-оздоровительной работы
| - формирование здоровьесберегающей среды
| - обучение навыкам эмоциональной разгрузки
|
|
| - просветительно-воспитательной работы
| - воспитания и обучения в образовательных учреждениях
| - проведения лекций и семинаров для родителей, индивидуальных консультаций
| - проведения общественных мероприятий, организации диспут-клубов
|
|
| - разработка программ по формированию здорового образа жизни в образовательных учреждениях и их активное внедрение
| - разработка методических пособий по формированию здорового образа жизни
| - утверждение нормативов по формированию здорового образа жизни
| - разработка нормативов по формированию здорового образа жизни
|
|
| - популяционный, групповой, семейный
| - сообщества, индивидуума
| - государственный, личностный
| - межличностный, общественный
|
|
| - обучение родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках
| - консультирование врачами-специалистами
| - аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского населения
| - проведение социологических исследований
|
|
| - обучение сотрудников образовательных учреждений методам, направленным на борьбу с вредными привычками у обучающихся
| - аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского населения
| - проведение социологических опросов
| - консультирование врачами-специалистами
|
|
| - проведенных профилактических прививках за год, уровне инфекционной заболеваемости
| - количестве направлений детей в санатории-профилактории
| - деятельности организации здравоохранения по социально-правовым вопросам
| - количестве противоэпидемических мероприятий, числе травм, несчастных случаев и отравлений
|
|
| - положительных изменениях в стиле жизни, приводящих к улучшению потенциала и баланса здоровья
| - расширении кругозора по медико-генетическим вопросам
| - формировании адекватных убеждений в отношении здоровья
| - обучении распознаванию первых признаков инфекционных и неинфекционных заболеваний
|
|
| - информационно-рецептивным
| - математическим моделированием
| - проблемного изложения информации
| - эвристическим
|
|
| - формирование ценностных установок в отношении здоровья
| - развитие памяти, внимания, логики
| - формирование практических умений
| - повышение уровня знаний
|
|
| - улучшение потенциала и баланса здоровья, оздоровление населения
| - положительное изменение в гигиенической культуре, стиле жизни
| - овладение научной информацией по вопросам профилактики заболеваний
| - увеличение уровня иммунизации детского населения, снижение инфекционной заболеваемости
|
|
| - формирование системы взглядов и стереотипа поведения в отношении здоровья
| - обследование детей перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы
| - обучение основам формирования здорового образа жизни детей взятых на диспансерный учет
| - осуществление профилактического наблюдения за часто болеющими детьми
|
|
| - формирование свойств характера, системы взглядов
| - выработка умений общения, индивидуальные консультации
| - формирование навыков агитации и ведения дискуссий
| - распространение знаний, формирование общественного мнения
|
|
|
| - изменение поведения отдельных групп населения
| - вовлечение широких масс населения, тренинги
| - актуальность, доступность, систематичность, дифференцированный подход
| - многоуровневый подход (индивидуальный, групповой, популяционный)
|
|
| - знания, убеждения, навыки, умения
| - знания, умения, убеждения, навыки
| - умения, убеждения, навыки, знания
| - знания, убеждения, умения, навыки
|
|
| - убеждениями
| - навыками
| - знаниями
| - умениями
|
|
| - просветительную
| - обучающую
| - комплексную
| - воспитательную
|
|
| - позитивного в отношении здоровья общественного мнения
| - позитивного в отношении здоровья стиля жизни индивидуума, группы лиц, общества в целом
| - позитивной в отношении здоровья системы взглядов
| - умений и навыков, позитивных в отношении здоровья
|
|
| - навыки
| - убеждения
| - умения
| - знания
|
|
| - совокупность медицинских знаний, предназначенных для усвоения и практического применения
| - способ управления познавательной и практической деятельностью популяции
| - способ применения средств гигиенического воспитания
| - программы, проекты в масштабах города, района, области
|
|
| - видеоматериалы
| - брошюры
| - санитарные бюллетени
| - телевидение
|
|
| - выступление в роли обучающего (ведущего)
| - обучение практикой действия
| - использование наглядных пособий
| - обсуждение в группах
|
|
| - малоформатных
| - предметных
| - изобразительно-речевых
| - речевых
|
|
| - памятки
| - практические занятия
| - буклеты
| - плакаты
|
|
|
| - лекторий на базе школы по гигиенической тематике
| - дистанционное общение консультанта с несколькими индивидуумами
| - общение между специалистом и персоной, на которою направлен воспитательный процесс
| - работа классного руководителя в диспут-клубе
|
|
| - дистанционное общение группы специалистов со школьной аудиторией
| - вечера вопросов и ответов по гигиенической тематике
| - опосредованное общение между консультантом и подростком
| - общение между специалистом и группой лиц, на которую направлен воспитательный процесс
|
|
| - использование индивидуального подхода
| - использование дифференцированного подхода
| - большой охват населения
| - небольшие затраты времени специалиста
|
|
| - небольшой охват населения
| - большой охват населения
| - использование дифференцированного подхода
| - отсутствие обратной связи
|
|
| - большие затраты времени специалиста
| - использование дифференцированного подхода
| - задействование дистанционных технологий
| - большой охват населения
|
|
| - радиопередачу
| - практическое занятие
| - «телефон доверия»
| - районное мероприятие
|
|
| - лекцию
| - вечер вопросов
| - семинар
| - консультирование
|
|
|
| - охватывает большие массы людей
| - отрабатывает гигиенические умения и навыки
| - способствует формированию позитивных установок в отношении здоровья
| - учит вести агитацию
|
|
| - поведение в отношении здоровья
| - уровень знаний о здоровье
| - соблюдение правил гигиены
| - снижение неинфекционной заболеваемости
|
|
| - неинфекционная заболеваемость населения за последние 5 лет
| - проекты по гигиеническому воспитанию в масштабах города, района, области
| - общественное поведение в отношении поддержания здоровья
| - применение населением теоретических гигиенических знаний
|
|
|
| - сливочное масло
| - молоко
| - мясо
| - картофель
|
|
| - белков, пищевых волокон, витаминов
| - углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов
| - пищевых волокон и минералов
| - белков, жиров, углеводов
|
|
| - кратность приемов пищи
| - распределение энергетической ценности по приемам пищи
| - характер потребляемых за неделю продуктов
| - интервалы между приемами пищи
|
|
| - белки
| - макро- и микроэлементы
| - витамины
| - углеводы
|
|
| - состояния здоровья
| - характера деятельности
| - пола
| - возраста
|
|
|
| - пищевых волокон
| - животных белков
| - животных жиров
| - углеводов
|
|
|
| - вкусовая
| - пластическая
| - каталитическая
| - энергетическая
|
|
|
|
| - натрия и калия
| - кальция и железа
| - хлора и кальция
| - калия и магния
|
|
| - больше 30
| - равен 18,5-25
| - меньше 18,5
| - равен 25-30
|
|
| - 25-30
| - 18,5-25
| - меньше 18,5
| - больше 30
|
|
| - энергии
| - микроэлементов
| - витамина С
| - витаминов группы В
|
|
| - 20-60-20
| - 30-45-25
| - 15-50-35
| - 25-50-25
|
|
| - повышенная ломкость ногтей, выпадение волос
| - ороговение и цианотичный оттенок кожи ягодиц
| - нарушение сумеречного зрения
| - болезненные трещины в углах рта
|
|
|
|
|
|
| - создании постоянного осмотического давления
| - процессе кроветворения в организме
| - процессе синтеза костной ткани
| - поддержании холестеринового обмена
|
|
| - контроль выполнения нормативов скоростно-силовых тестов
| - формирование мотивации к занятиям физической культурой
| - укрепление здоровья
| - формирование и совершенствование двигательных навыков
|
|
| - соматометрических показателей
| - возрастно-половых особенностей организма
| - варианта физического развития
| - физиометрических показателей
|
|
| - функциональных возможностей органов и систем
| - физиометрических показателей
| - варианта физического развития
| - соматометрических показателей
|
|
|
| - выполнения контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
| - организации физического воспитания, длительности ночного сна
| - организации физического воспитания
| - воспитания гигиенических навыков
|
|
| - доступности спортивных сооружений для детей и подростков
| - воспитания гигиенических навыков
| - организации физического воспитания, длительности ночного сна
| - выполнения контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
|
|
| - количества свободного времени и характера его использования
| - организации физического воспитания, длительности ночного сна
| - воспитания гигиенических навыков
| - рационального питания
|
|
| - выполнении контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
| - индивидуальных формах занятий физическими упражнениями
| - удовлетворении биологической потребности организма в движениях
| - организованных формах занятий физическими упражнениями
|
|
| - учете критических периодов развития организма
| - выполнении контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
| - соответствии функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем организма
| - организованных формах занятий физическими упражнениями
|
|
| - своевременному и гармоничному развитию индивидуума
| - организации спортивных праздников
| - формированию мотивации к занятиям физической культурой
| - выполнению контрольных нормативов скоростно-силовых тестов
|
|
| - выездные уроки по ознакомлению с окружающим миром
| - гимнастику до занятий, игры на переменах, турпоходы
| - уроки физической культуры
| - экскурсии, прогулки по пришкольному участку
|
|
| - экскурсии, прогулки по пришкольному участку
| - игры на переменах, турпоходы
| - выездные уроки по ознакомлению с окружающим миром
| - гимнастику до занятий, игры на переменах
|
|
| - только относительную влажность воздуха
| - озеленение пришкольного участка
| - метеорологические условия
| - температуру тела ребенка
|
|
| - микроклиматические условия проведения занятий
| - только относительную влажность воздуха
| - температуру тела ребенка
| - озеленение пришкольного участка
|
|
|
|
| - недостаточной
| - небольшой
| - сильной
| - значительной
|
|
| - функциональные изменения на ЭКГ
| - физическая работоспособность
| - биологический возраст
| - физическое развитие ребенка
|
|
| - биологический возраст
| - наличие функциональных изменений на ЭКГ
| - физическая работоспособность
| - наличие заболевания, его тяжесть и характер течения
|
|
|
|
| - дозирования физической нагрузки
| - подсчета индекса здоровья
| - определения успеваемости детей
| - расчета показателя общей заболеваемости
|
|
| - подготовительной
| - основной
| - специальной А
| - специальной Б
|
|
|
| - специальной Б
| - основной
| - специальной А
| - подготовительной
|
|
| - 1 раза в неделю по 45 минут по расписанию
| - 2 раза в неделю по 15 минут
| - 2 раза в неделю по 50 минут вне сетки расписания
| - 3 раза в неделю по 30 минут вне сетки расписания
|
|
|
| - 4 частей
| - 3 частей
| - 2 частей
| - 5 частей
|
|
|
| - при проведении медицинских осмотров
| - у участвующих в соревнованиях
| - ежегодно и независимо от их состояния здоровья
| - для оценки эффективности физического воспитания
|
|
|
| - подготовительной
| - специальной А
| - основной
| - специальной Б
|
|
|
| - снижении резистентности организма
| - снижении количества локомоций
| - снижении функциональных возможностей органов и систем
| - изменении качественного состава локомоций
|
|
|
|
| - вводной, подготовительной, основной, заключительной
| - подготовительной, основной, заключительной
| - вводной, основной, заключительной
| - вводной, подготовительной, основной
|
|
|
| - резкое покраснение лица и очень большая степень потливости
| - незначительное покраснение лица и очень большая степень потливости
| - значительная гиперемия лица и большая степень потливости
| - незначительное покраснение лица и незначительная степень потливости
|
|
| - выполнению контрольных тестов
| - посещаемости занятий
| - качеству выполнения тестов на выносливость
| - течению основного заболевания и качеству выполнения функциональных проб
|
|
| - учащихся с отклонениями, препятствующими проведению тестов
| - часто болеющих детей
| - спортсменов
| - детей основной и подготовительной медицинских групп
|
|
| - данными общего анализа крови
| - характером восстановления артериального давления и частоты сердечных сокращений при пробе Мартине-Кушелевского
| - личным опытом
| - качеством выполнения скоростно-силовых тестов
|
|
| - моторной плотностью урока – 80%, максимальным приростом пульса - 110%, восстановлением его на 3 минуте после урока
| - моторной плотностью урока – 50%, приростом частоты пульса - 100%, восстановлением его на 6 минуте после урока
| - моторной плотностью урока – 60%, максимальным приростом пульса - 50%, восстановлением его к концу урока
| - моторной плотностью урока – 80%, приростом частоты пульса - 110%, восстановлением его на 7 минуте после урока
|
|
| - уменьшение количества локомоций
| - снижение резистентности организма
| - улучшение морфо-функционального состояния
| - увеличение количества локомоций выше нормируемой
|
|
|
| - низкому уровню двигательной активности
| - урокам физкультуры
| - к началу обучения в школе
| - высокому уровню двигательной активности
|
|
| - адаптации организма к физическим нагрузкам различной интенсивности
| - обучении основным двигательным навыкам
| - развитии чувствительности организма к однонаправленным нагрузкам
| - наиболее интенсивном развитии физических качеств организма в сенситивные периоды
|
|
| - желания ребенка или его родителей
| - результатов выполнения нормативов физической подготовленности
| - течения основного заболевания и результатов функциональных проб
| - успеваемости по физической культуре
|
|
| - снижение функциональных возможностей организма
| - изменение качественного состава локомоций
| - повышение функциональных возможностей систем организма
| - снижение количества локомоций
|
|
| - велоэргометрию
| - корректурную пробу
| - пробу Леви-Гориневского
| - тест Векслера
|
|
| - занятия в кружках по собственному выбору
| - занятия в спортивных секциях в условиях открытого воздуха
| - двигательная активность по собственному выбору на открытом воздухе
| - просмотр телепередач по собственному выбору
|
|
| - устойчивой работоспособности
| - врабатывания
| - снижения работоспособности
| - восстановления работоспособности
|
|
|
| - 15-17 и 18-20
| - 13-15 и 20-22
| - 6-8 и 20-22
| - 9-12 и 15-17
|
|
| - совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
| - период, прожитый данным ребенком от рождения до момента обследования
| - период от времени зачатия до момента рождения ребенка
| - период от времени зачатия до момента обследования ребенка
|
|
| - совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
| - период от времени зачатия до момента рождения ребенка
| - период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
| - период от времени зачатия до момента обследования ребенка
|
|
| - увеличение продолжительности жизни
| - увеличение дефинитивных размеров тела
| - ускорение роста и развития на популяционном уровне
| - увеличение продолжительности репродуктивного периода
|
|
| - возрастную периодизацию
| - хронологический возраст ребенка
| - биологический возраст ребенка
| - морфо-функциональное состояние
|
|
| - длина тела, число постоянных зубов, изменение пропорций телосложения
| - жизненная емкость легких, число молочных зубов, мышечная сила правой и левой руки
| - годовые прибавки длины тела, окружность головы и грудной клетки
| - степень развития вторичных половых признаков, мышечная сила правой руки
|
|
| - реконвалесценции после перенесенного заболевания
| - наиболее интенсивного развития организма в процессе его жизнедеятельности
| - адаптации организма к новым условиям обучения и воспитания
| - наибольшей чувствительности организма к факторам окружающей среды
|
|
| - жизненную емкость легких, силу мышц кисти
| - развитие вторичных половых признаков
| - массу и длину тела
| - окружность головы и грудной клетки
|
|
| - соматоскопией
| - соматометрией
| - физиометрией
| - плантографией
|
|
| - акселерацией
| - стагнацией
| - грацилизацией
| - децелерацией
|
|
| - визуальный осмотр и рентгенография
| - измерение глубины изгибов и соматоскопия
| - визуальный осмотр и компьютерная томография
| - плантография со скриннинг-оценкой, тестовая карта осанки
|
|
| - 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
| - 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
| - 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
| - 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»
|
|
| - за счет средств образовательной организации
| - за счет средств спонсоров и благотворительных фондов
| - за счет средств родителей (законных представителей) ребенка
| - в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
|
|
|
| - паллиативная медицинская
| - первичная медико-санитарная
| - скорая специализированная
| - высокотехнологичная специализированная
|
|
| - профилактической медицинской помощи обучающимся
| - экстренной помощи детям в образовательных организациях
| - первичной медико-санитарной помощи детям в образовательных организациях
| - организации медицинской помощи в образовательных организациях
|
|
| - сотрудники Роспотребнадзора
| - сотрудники Центров здоровья
| - сотрудники Центров медицинской профилактики
| - медицинский персонал
|
|
|
|
| - 5 суток
| - 3 минут
| - 7 суток
| - 5-75 часов
|
|
| - Эпинефрина
| - Метотрексата
| - Индометацина
| - Эналаприла
|
|
|
|
|
| - антидепрессанты
| - фторхинолоны
| - препараты железа
| - стрептомицин
|
|
|
|
|
|
| - лучшая эффективность препарата
| - повышение концентрации свободной фракции препарата
| - снижение концентрации свободной фракции препарата
| - уменьшение Т 1/2
|
|
|
| - толстом кишечнике
| - тонком кишечнике
| - ротовой полости
| - желудке
|
|
| - процент вещества, достигшего системного кровотока
| - эффективную дозу препарата, оказывающую терапевтический эффект
| - процент вещества, выделенного из организма
| - процент препарата, связанного с белком
|
|
| - острая инфекция
| - бронхиальная астма
| - пневмония
| - цирроз печени
|
|
| - Амикацин
| - Ко-тримоксазол
| - Тетрациклин
| - Пенициллин
|
|
| - Амоксициллин
| - Гентамицин
| - Ципрофлоксацин
| - Левомицетин
|
|
| - Гликопептиды
| - Аминогликозиды
| - Пенициллины
| - Макролиды
|
|
| - Азитромицин
| - Цефтриаксон
| - Пенициллин
| - Ципрофлоксацин
|
|
| - Амоксициллин
| - Ципрофлоксацин
| - Тетрациклин
| - Цефтазидим
|
|
|
| - антилейкотриеновые препараты
| - системные глюкокортикостероиды
| - антигистаминные препараты 1 поколения
| - интраназальные глюкокортикостероиды
|
|
| - Бекламетазон
| - Кромогликат натрия
| - Сальбутамол
| - Кетотифен
|
|
| - мутагенным действием
| - замедлением родовой деятельности
| - усилением сократимости миометрия
| - нарушением роста костей и зубов плода
|
|
|
| - Индометацин
| - Парацетамол
| - Пироксикам
| - Напроксен
|
|
|