Тест для учителей начальных классов онлайн правильные ответы |
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является | - «Вестник образования».
| - «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
| - «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
| - «Собрание законодательства РФ».
|
|
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) | - Конвенции о правах ребенка
| - Всеобщей декларации прав человека
| - Конституции РФ
| - Международном пакте о гражданских правах
|
|
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется | - Решением Совета образовательного учреждения
| - Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
| - Расписанием учебных занятий
| - СанПинами
|
|
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится | - Переход на новые образовательные стандарты
| - Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя
| - Расширение самостоятельности школ
| - Совершенствование учительского корпуса
| - Сохранение и укрепление здоровья школьников
|
|
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется | - Трудовым договором
| - Коллективным договором
| - Двусторонним договором
| - Трудовым соглашением
|
|
6. Укажите, что регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт | - Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования
| - Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
| - Предмет и объект деятельности педагогических работников
|
|
7. Укажите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету |
|
8. Укажите, какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении | - Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
| - Любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образо-вательным учреждением
| - Рекомендованные методической службой
| - Предложенные издателем учебной литературы
|
|
9. Укажите метод обучения, который применяет учитель в предложенном ниже фрагменте урока: Фрагмент урока: «У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:
человек | дерево | родители | трамвай | учитель | страна |
У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика? Д.- Кто? У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика? Д.- Что? У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушев-лёнными, второго – неодушевленными» |
|
10. Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания:
«Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землей.» | - Познавательное действие
| - Коммуникативное действие
| - Регулятивное действие
|
|
11. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; | - Комбинированный урок
| - Урок усвоения нового знания
| - Урок закрепления изучаемого материала
| - Урок повторения и обобщения изучаемого материала
|
|
12. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе: А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Б. выявление места и причины затруднения; В. мотивация к учебной деятельности; Г. рефлексия учебной деятельности; Д. построение проекта выхода из затруднения; Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Ж. реализация построенного проекта; З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; И. включение в систему знаний и повторение. | - З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е
| - В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г
| - В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г
|
|
13. Укажите верное определение термина «учебная задача»: | - Учебная задача - это сообщение темы урока
| - Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке
| - Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала
| - Учебная задача – это решение математической задачи разными способами
|
|
14. Укажите, из чего складывается содержание работы по развитию речи: | - Из фонетики, лексики, синтаксиса
| - Из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся
| - Из умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ
|
|
15. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов между рядами двухместных столов | - Не менее 50 см
| - Не менее 60 см
| - Не менее 40 см
|
|
16. Принципы обучения – это | - приемы работы по организации процесса обучения
| - тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
| - базовые идеи теории обучения
| - средства народной педагогики и современного педагогического процесса
|
|
17. Педагогическая технология – это | - набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
| - инструментарий достижения цели обучения
| - совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
| - устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
|
|
18. Контроль результатов обучения – это: | - проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
| - ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
| - система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
| - механизм проверки только знаний учащихся
|
|
19. Социализация личности – это: |
|
20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на |
|
21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит | - учению
| - воспитанию
| - игре
| - общению
|
|
22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это: | - процесс развития интеллектуальной сферы ребенка
| - составная часть процесса обучения
| - ведущая профессиональная функция педагогов
| - процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка
|
|
23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом | - диалогизации
| - проблематизации
| - персонализации
| - индивидуализации
|
|
24. К внутренним критериям сформированности навыка относят | - повышение скорости выполнения задания
| - повышение самостоятельности при выполнении задания
| - снижение числа ошибок при выполнении задания
| - отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
|
|
25. К методам проведения социальных исследований относятся: | - тестирование
| - анкетирование
| - опрос
| - все выше перечисленное
|
|
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа): | - сканер, клавиатура
| - принтер, монитор
| - системный блок, бпп
| - монитор
|
|
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после: |
|
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает: | - ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
| - ввод слова (словосочетания) в адресную строку
| - переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
|
|
29. Электронная почта позволяет передавать |
|
30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: | - Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.;
Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской; Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием | - Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы;
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации |
|
31. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: | - семью
| - персонал образовательного учреждения
| - администрацию образовательного учреждения
| - педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)
|
|
32. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: |
|
33. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели: (исключите лишний вариант ответа) | - Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний
| - Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности
| - Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов
| - Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям
|
|
34. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»: | - Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений
| - организация системы поиска и поддержки талантливых детей
| - введение новой системы оплаты труда
| - расширение общественного участия в управлении образованием
|
|
35. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: |
|
36. Укажите, какова главная особенность ФГОС НОО нового поколения: | - ориентация на сохранение единого образовательного пространства
| - ориентация на получение образовательных результатов нового типа
| - определение максимального объёма учебной нагрузки
|
|
37. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: | - Примерные программы общего образования
| - Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ
| - Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ
|
|
38. Укажите ответ, в котором в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2011/2012 учебный год представлены учебно-методичсекие комплексы, имеющие полный набор учебников по всем предметам: | - «Перспективная начальная школа», система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, «Гармония»
| - «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100»
| - Система Л.В.Занкова, Классическая начальная школа, «Планета знаний»
|
|
39. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: |
|
40. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными: |
|
41. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ: | - цели изучения предмета
| - кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ
| - спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы
|
|
42. В соответствии с системно - деятельностным подходом укажите правильную последовательность шагов в формировании учебной деятельности обучающихся: | - Мотивация. Контроль. Знания. Тренинг
| - Знания. Тренинг. Мотивация. Контроль
| - Мотивация. Знания. Тренинг. Контроль
|
|
43. Одним из видов универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. Для их формирования используют задания, предполагающие, например, совместное выполнение практической работы с написанием индивидуального отчета каждым учащимся. Укажите, какой из предложенных вариантов в полной мере обеспечит формирование коммуникативных действий: | - Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса И согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов; учащиеся вместе делают общий продукт обсуждают его со-держание и дизайн
| - Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся не создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто «складывают» созданные ими продукты, не испытывая необходимости в координации своей работы с другими
| - Учебное задание позволяет сотрудничество с другими людьми, НО не требует его в явном виде
| - Учебное задание не позволяет (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если сотрудничество в явном виде в задании не указывается, следует считать, что оно не позволяется (не предполагается)
|
|
44. Одним из видов универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. Для их формирования используют задания, предполагающие, например, совместное выполнение практической работы по подготовке стенгазеты. Укажите, какой из предложенных вариантов в полной мере обеспечит формирование коммуникативных действий: | - Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса И согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов; учащиеся вместе делают общий продукт обсуждают его со-держание и дизайн
| - Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся не создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто «складывают» созданные ими продукты, не испытывая необходимости в координации своей работы с другими
| - Учебное задание позволяет сотрудничество с другими людьми, НО не требует его в явном виде
| - Учебное задание не позволяет (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если сотрудничество в явном виде в задании не указывается, следует считать, что оно не позволяется (не предполагается)
|
|
45. Укажите, какое расстояние должно быть от первой парты до учебной доски в кабинете начальных классов в соответствии с требованиями Сан-Пин: | - 1. 240 см
| - 2. 140 см
| - 3. 100см
|
|
46. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке: | - рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
| - эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
| - объяснение учителя, беседа, действия по образцу
|
|
47. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: | - наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу
| - системность
| - обеспечение гарантированного результата
| - обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения
|
|
48. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: | - развитие личности в соответствии с природными способностями
| - государственные стандарты образования
| - развитие знаний, умений и навыков школьника
| - государственный образовательный заказ
|
|
49. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка: |
|
50. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: |
|
51. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является: | - особая подготовка педагога к этому виду деятельности
| - создание материально - технических условий, необходимых для этой ра-боты
| - изучение психологических особенностей школьников
| - составление особых (отличных от государственных) программ обучения
|
|
52. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: |
|
53. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа) | - осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей
| - проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей
| - вовремя предъявлять родителям претензии; в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи
|
|
54. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом: |
|
55. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится: | - налоговая система страны
| - система заработной платы и других форм материального поощрения работников
| - система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы
| - система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения
|
|
56. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: | - процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
| - процессор, монитор
| - винчестер, монитор, принтер
| - процессор, мышь, монитор, сканер
|
|
57. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: | - каталога
| - файла
| - ярлыка
| - страницы
|
|
58. Выберите списки офисных приложений: | - Word, Excel, PowerPoint, Writer, Calc, Draw, Impress
| - Windows, Linux, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw
|
|
59. К сервисам сети Интернет не относятся: |
|
60. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»: |
|