Дошкольная педагогика тесты онлайн правильные ответы |
1. Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних — называется формированием ... | - мышления
| - личности
| - индивида
| - воображения
|
|
2. Умение читать, считать, писать входят в понятие ____________ готовность к школе. | - мотивационная
| - интеллектуальная
| - социальная
| - специальная
|
|
3. Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется: | - социализацией
| - альтруизмом
| - мировоззрением
| - гуманизмом
|
|
4. Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, является предметом ... | - педологии
| - педагогики
| - социологии
| - психологии
|
|
5. Вторая младшая группа детского сада — это дети: | - 5-6 лет
| - 4-5 лет
| - 3-4 лет
| - 6-7 лет
|
|
6. Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется: | - анкетированием
| - тестированием
| - наблюдением
| - экспериментом
|
|
7. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий, называются воспитанием ... | - эстетическим
| - нравственным
| - сенсорным
| - трудовым
|
|
8. Обучающие игры называются: | - театрализованными
| - режиссерскими
| - дидактическими
| - подвижными
|
|
9. Программы, направленные на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются: | - типовыми
| - специализированными
| - парциальными
| - комплексными
|
|
10. «Учиться ни в каком возрасте не поздно», — говорил: | - С. Френе
| - Сенека
| - Я. Корчак
| - Я.А. Коменский
|
|
11. Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется: | - обученностью
| - научением
| - совокупностью
| - состоянием
|
|
12. Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется: | - дальтонизмом
| - альтруизмом
| - аутизмом
| - эгоцентризмом
|
|
13. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется: | - ассимиляцией
| - активностью
| - образованием
| - адаптацией
|
|
14. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной: | - парадигмой
| - технологией
| - целью
| - идеологией
|
|
15. Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется: | - воображением
| - общением
| - мышлением
| - памятью
|
|
16. Старшая группа детского сада — это дети: | - 5-6 лет
| - 4-5 лет
| - 3-4 лет
| - 6-7 лет
|
|
17. Автором книги «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» является: | - К.Д. Ушинский
| - Л.Н. Толстой
| - П.Ф. Каптерев
| - Е.Н. Водовозова
|
|
18. Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в: | - 4-5 лет
| - 6-7 лет
| - 5-6 лет
| - 3-4 года
|
|
19. Программа «Истоки» относится к: | - парциальным
| - специализированным
| - типовым
| - комплексным
|
|
20. Авторами программы «Семицветик» являются: | - Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко
| - О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
| - С.Н. Николаева, С.А. Козлова
| - В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова
|
|
21. Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется: | - личностью
| - субъектом
| - объектом
| - функционером
|
|
22. Сопереживание, способность понимать психическое состояние других людей называется: | - симпатией
| - рефлексией
| - эмпатией
| - самооценкой
|
|
23. Договор, соглашение называется: | - декларацией
| - объявлением
| - конвенцией
| - преамбулой
|
|
24. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, называется: | - памятью
| - восприятием
| - мышлением
| - ощущением
|
|
25. Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил: | - А.В. Запорожец
| - Д.Б. Эльконин
| - Л.С. Выготский
| - А.Н. Леонтьев
|
|
26. Автором книги «Руководство по физическому образованию детей» был: | - П.Ф. Лесгафт
| - Н.И. Пирогов
| - Я.А. Коменский
| - К.Д. Ушинский
|
|
27. Подготовительная группа детского сада — это дети: | - 5-6 лет
| - 4-5 лет
| - 6-7 лет
| - 3-4 лет
|
|
28. В 1907 г. в Москве частная гимназия с детским садом была открыта: | - М.X. Свентицкой
| - А.С. Симонович
| - И.И. Бецким
| - П.Ф. Лесгафтом
|
|
29. Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется: | - подражанием
| - упражнением
| - наблюдением
| - моделированием
|
|
30. Элементы сюжета в рисунках появляются у детей в: | - 4-5 лет
| - 3-4 года
| - 6-7 лет
| - 5-6 лет
|
|
31. Программа «Музыкальные шедевры» относится к: | - комплексным
| - специализированным
| - типовым
| - общеразвивающим
|
|
32. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется: | - тестированием
| - анкетированием
| - беседой
| - социометрическим методом
|
|
33. Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется: | - самообслуживанием
| - поручением
| - наблюдением
| - дежурством
|
|
34. Величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, называется: | - инвариантой
| - показателем
| - критерием
| - формой
|
|
35. Воспитанием слепых и слабовидящих детей занимается: | - олигофренопедагогика
| - сурдопедагогика
| - тифлопедагогика
| - логопедия
|
|
36. Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического ... | - воздействия
| - научения
| - эксперимента
| - анализа
|
|
37. Автор книги «Человек как предмет воспитания»: | - А.С. Макаренко
| - Е.Н. Водовозова
| - К.Д. Ушинский
| - Н.К. Крупская
|
|
38. Автор программы «Наш дом — природа»: | - С.Г. Ашикова
| - С.Н. Николаева
| - Н.А. Рыжова
| - С.А. Козлова
|
|
39. Программа «Развитие» относится к: | - специализированным
| - парциальным
| - типовым
| - комплексным
|
|
40. Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в: | - 1948 году
| - 1950 году
| - 1934 году
| - 1989 году
|
|
41. Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ____________ готовность к школе. | - мотивационная
| - специальная
| - интеллектуальная
| - социальная
|
|
42. Автором книги «Разум ребенка» является: | - К. Ушинский
| - И. Песталоцци
| - М. Монтессори
| - Я. Коменский
|
|
43. Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется: | - содержанием
| - ролью
| - сюжетом
| - правилами
|
|
44. Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью ... | - эксперимента
| - тестирования
| - диагностики
| - воспитания
|
|
45. К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся: |
|
46. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в: | - 1989 году
| - 1950 году
| - 1934 году
| - 1948 году
|
|
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей называется: | - самооценкой
| - тревожностью
| - сопереживанием
| - эмпатией
|
|
48. Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим ... | - воспитанием
| - восприятием
| - пониманием
| - сознанием
|
|
49. К «играм специальных функций», по классификации К. Гроса, относятся: | - сенсорные
| - подвижные
| - семейные
| - умственные
|
|
50. Стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга называется: |
|
51. Программа «Природа и художник» относится к: | - специализированным
| - общеразвивающим
| - комплексным
| - типовым
|
|
52. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик психики детей, родителей, называется: | - протоколом
| - анкетой
| - социограммой
| - дневником
|
|
53. Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется: | - педагогикой
| - социологией
| - антропологией
| - педологией
|
|
54. Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется: | - преподаванием
| - обучением
| - учением
| - воспитанием
|
|
55. Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в: | - 4-5 лет
| - 5-6 лет
| - 6-7 лет
| - 3-4 года
|
|
56. Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым называется: | - госпитализмом
| - негативизмом
| - аутизмом
| - сколиозом
|
|
57. Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, называется физическим ... | - воспитанием
| - состоянием
| - развитием
| - уровнем
|
|
58. Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении (зеркало Гезела), называется: | - открытым
| - скрытым
| - включенным
| - опосредованным
|
|
59. Элементы композиции появляются в рисунках у детей: |
|
60. «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба...», — писал: | - Я.А. Коменский
| - Я. Корчак
| - Л.Н.Толстой
| - К.Д.Ушинский
|
|
61. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие называется: | - поручением
| - упражнением
| - поощрением
| - наказанием
|
|
62. Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется: | - научением
| - учением
| - преподаванием
| - воспитанием
|
|
63. Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются: | - упражнения
| - дежурства
| - занятия
| - прогулки
|
|
64. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются: | - обучающими
| - творческими
| - дидактическими
| - сенсорными
|
|
65. Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в: | - 5-6 лет
| - 3-4 года
| - 4-5 лет
| - 6-7 лет
|
|
66. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения — это: | - поступки
| - привычки
| - традиции
| - действия
|
|
67. «Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов — жалких развинченностью воли и вредных необузданностью своего себялюбия», — писал(-а): | - Е.И. Конради
| - А.С. Симонович
| - М.Х. Свентицкая
| - Я.А. Коменский
|
|
68. Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется: | - эвритмией
| - рисованием
| - гимнастикой
| - спортом
|
|
69. Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется: |
|
70. Программа «Детский сад — дом радости» относится к: | - типовым
| - специализированным
| - комплексным
| - парциальным
|
|
71. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются: | - примерами
| - игрушками
| - эталонами
| - формами
|
|
72. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа ... | - наглядности
| - развивающего обучения
| - воспитывающего обучения
| - систематичности
|
|
73. М. Монтессори обосновывала концепцию спонтанного развития в работе: | - «Тайная наука»
| - «Детская психология»
| - «Разум ребенка»
| - «Тезисы антропософии»
|
|
74. Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка до: | - 7-и лет
| - 3-х лет
| - 5-и лет
| - 2-х лет
|
|
75. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана: | - В.В. Волковым
| - Л.Р. Болотиной
| - С.А. Козловой
| - С.Л. Новоселовой
|
|
76. Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ, называется: | - уставом
| - Конвенцией
| - декларацией
| - объявлением
|
|
77. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) относится к: | - парциальным
| - типовым
| - комплексным
| - специализированным
|
|
78. Специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, называется: | - развитием
| - обучением
| - наказанием
| - поручением
|
|
79. Отражение потребности общества в человеке нарождающегося буржуазного общества проявилось в педагогических системах эпохи ... | - античности
| - возрождения
| - средневековья
| - капитализма
|
|
80. Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом ... | - эксперимента
| - дидактики
| - воспитания
| - анализа
|
|
81. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием ... | - сенсорным
| - трудовым
| - эстетическим
| - нравственным
|
|
82. В основе вальдорфской педагогики лежит учение: | - Ф. Дольто
| - Р. Штайнера
| - Я Корчака
| - М. Монессори
|
|
83. Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2-3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в: | - 3-4 года
| - 6-7 лет
| - 4-5 лет
| - 5-6 лет
|
|
84. Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется: | - отобразительной
| - подвижной
| - режиссерской
| - ознакомительной
|
|
85. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются ____________ игрой. | - театрализованной
| - отобразительной
| - ознакомительной
| - подвижной
|
|
86. Наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) называется дошкольной ... | - социологией
| - педологией
| - антропологией
| - педагогикой
|
|
87. Книга «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России» была написана: | - К.Д. Ушинским
| - Е.А. Покровским
| - П.Ф. Лесгафтом
| - Е.И. Конради
|
|
88. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства называется: | - ассимиляцией
| - адаптацией
| - образованием
| - приучением
|
|
89. Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это: | - цель дошкольного образования
| - объект исследования детской психологии
| - цель Министерства образования
| - объект воспитательных воздействий
|
|
90. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется воспитанием ... | - физическим
| - умственным
| - трудовым
| - нравственным
|
|
91. Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в образовательных системах, называется методом ... |
|
92. Из перечисленного, к физической готовности к школьному обучению относят: |
|
93. Выстраивание предметов в ряд в зависимости от убывания или нарастания какого-либо признака называется: | - классификацией
| - сериацией
| - обобщением
| - сравнением
|
|
94. Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа ... | - доступности
| - научности
| - последовательности
| - наглядности
|
|
95. Автор книги «Исповедь матери»: | - А.С. Симонович
| - Е.И. Конради
| - М.Х. Свентицкая
| - Я.А. Коменский
|
|
96. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется: | - социализацией
| - ассимиляцией
| - адаптацией
| - активизацией
|
|
97. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется: | - методологией
| - воспитанием
| - грамматикой
| - дидактикой
|
|
98. Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется: | - наблюдением
| - подражанием
| - упражнением
| - моделированием
|
|
99. Воспитательные дома появились в Москве в: | - 1920 году
| - 1763 году
| - 1900 году
| - 1853 году
|
|
100. Общепринятые образцы внешних свойств предметов называются сенсорными ... | - определениями
| - показателями
| - эталонами
| - формами
|
|
101. Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической ... | - работой
| - функцией
| - рефлексией
| - технологией
|
|
102. Авторами программы «Истоки» являются: | - Л.А. Парамонова и др.
| - Л.А. Венгер и др.
| - Т.Н. Бабаева и др.
| - Т.Н. Доронова и др.
|
|
103. Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется: | - языком
| - восприятием
| - памятью
| - ощущением
|
|
104. К середине 80-х годов в СССР охват детей общественным дошкольным воспитанием составил в городе свыше: |
|
105. Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов — психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др., называется: | - медициной
| - культурологией
| - педологией
| - акмеологией
|
|
106. Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется: | - поручением
| - развитием
| - тестированием
| - воспитанием
|
|
107. Сбор фактических данных осуществляется на: | - опытно-экспериментальном этапе исследования
| - подготовительном этапе исследования
| - этапе обработки данных исследования
| - этапе интерпретации данных и формулировки выводов
|
|
108. Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется: | - восприятием
| - памятью
| - вниманием
| - мышлением
|
|
109. Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется: | - содержанием
| - ролью
| - правилами
| - сюжетом
|
|
110. Из перечисленного, к социальной готовности к школьному обучению относят: | - ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе;
развитие анализаторных систем; развитие мелких групп мышц | - умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими;
умение общаться со взрослыми и со сверстниками |
|
111. Книги протоколов собраний и заседаний, правила внутреннего распорядка, расписания учебных занятий, календарные планы педагогов, стенограммы занятий и т.п. являются источником информации для ... |
|
112. Автор работ «О воспитании детей в первые годы жизни», «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования»: | - Е.И. Конради
| - М.М. Манасеина
| - Е.Н. Водовозова
| - Е.А. Покровский
|
|
113. Труд одного или нескольких детей в интересах всей группы называется: | - дежурством
| - поручением
| - самообслуживанием
| - самовоспитанием
|
|
114. Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется: | - трудом
| - адаптивностью
| - идентификацией
| - активностью
|
|
115. Установление связи факт — гипотеза осуществляется на ... | - этапе обработки данных исследования
| - опытно-экспериментальном этапе исследования
| - подготовительном этапе исследования
| - этапе интерпретации данных и формулировки выводов
|
|
116. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется: | - аппликацией
| - лепкой
| - рисованием
| - конструированием
|
|
117. Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется: | - памятью
| - ощущением
| - восприятием
| - вниманием
|
|
118. Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется физическим ... | - состоянием
| - уровнем
| - развитием
| - воспитанием
|
|
119. Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается: | - логопедия
| - тифлопедагогика
| - олигофренопедагогика
| - сурдопедагогика
|
|
120. Усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами, лежит в основе идеи ____________ образования. | - непрерывного
| - дисциплинарного
| - традиционного
| - гуманизации
|
|
121. Способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса называется: | - диагностикой
| - учением
| - преподаванием
| - экспериментом
|
|
122. Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей ... | - ситуацией
| - работой
| - деятельностью
| - обстановкой
|
|
123. Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом называется: | - нравственностью
| - самооценкой
| - самовоспитанием
| - достоинством
|
|
124. Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на ... | - этапе обработки данных исследования
| - подготовительном этапе исследования
| - этапе интерпретации данных и формулировки выводов
| - опытно-экспериментальном этапе исследования
|
|
125. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются: | - игровыми действиями
| - правилами игры
| - содержанием игры
| - сюжетом игры
|
|
126. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется: | - самообслуживанием
| - дежурством
| - поручением
| - самооценкой
|
|
127. Программа «Радуга» относится к: | - парциальным
| - специализированным
| - комплексным
| - типовым
|
|
128. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей, называется: | - индивидом
| - личностью
| - объектом
| - функционером
|
|
129. Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется: | - ответственностью
| - коммуникативностью
| - дисциплинированностью
| - компетентностью
|
|
130. Вводная часть к законодательному акту называется: | - декларацией
| - преамбулой
| - конвенцией
| - объявлением
|
|
131. Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности называется воспитанием ... | - умственным
| - эстетическим
| - трудовым
| - нравственным
|
|
132. «В действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями», — писал: | - Л. Толстой
| - Ф. Фребель
| - М. Монтессори
| - К. Ушинский
|
|
133. Центральный музей дошкольного воспитания в Москве в 1919 году возглавлял: | - Е.А. Аркин
| - К.Н. Корнилов
| - Л.С. Выготский
| - П.П. Блонский
|
|
134. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя, называется: | - самообслуживанием
| - самооценкой
| - самовоспитанием
| - дежурством
|
|
135. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется воспитанием ... | - физическим
| - эстетическим
| - трудовым
| - умственным
|
|
136. Особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития изучает: |
|
137. К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся: | - семейные
| - умственные
| - ухаживание
| - игры в охоту
|
|
138. Деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся называется: | - учением
| - преподаванием
| - воспитанием
| - экспериментом
|
|
139. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются: | - дидактические
| - подвижные
| - режиссерские
| - театрализованные
|
|
140. «Человек как предмет воспитания» — так определял содержание педагогики: | - К.Д. Ушинский
| - Л.Н. Толстой
| - А.С. Макаренко
| - Я.А. Коменский
|
|
141. Использование готовых результатов наблюдений, подготовленных другими людьми, называется: |
|
142. Автор программы «Музыкальные шедевры»: | - С.Г. Ашикова
| - О.П. Радынова
| - С.Н. Николаева
| - С.А. Козлова
|
|
143. В 1918 г. в Москве был открыт Институт дошкольного воспитания, который возглавил: | - К.Н. Корнилов
| - Л.С. Выготский
| - П.П. Блонский
| - Е.А. Аркин
|
|
144. Воспитанием и обучением умственно отсталых детей занимается: | - логопедия
| - олигофренопедагогика
| - тифлопедагогика
| - сурдопедагогика
|
|
145. Автор программы «Юный эколог»: | - Л.А. Венгер
| - О.М. Дьяченко
| - С.Н. Николаева
| - С.А. Козлова
|
|
146. Из перечисленного, к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят: | - развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.);
принятие внутренней позиции школьника; развитие мелких групп мышц | - ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе;
развитие образных представлений |
|
147. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, называется: | - памятью
| - речью
| - восприятием
| - мышлением
|
|
148. Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества называется: | - воспитанием
| - развитием
| - научением
| - обучением
|
|
149. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности — это лежит в основе принципа ... | - последовательности
| - систематичности
| - наглядности
| - научности
|
|
150. Средняя группа детского сада — это дети: | - 4-5 лет
| - 5-6 лет
| - 6-7 лет
| - 3-4 лет
|
|