История искусств тест онлайн правильные ответы |
1. Основоположником абстрактного искусства является: | - П. Пикассо
| - В.В. Кандинский
| - К. Бранкузи
| - С. Дали
|
|
2. Леонардо да Винчи принадлежат картины(-а): |
|
3. Форум Траяна построен в честь | - императора Веспасиана
| - победы римлян над Карфагеном
| - победы римлян в войне с даками
| - объединения римских провинций
|
|
4. Ведущей школой в изобразительном искусстве Италии эпохи 'треченто' являлась школа | - североитальянская
| - венецианская
| - флорентийская
| - сиенская
|
|
5. На западной стене византийских храмов Палеологовского периода помещали: |
|
6. В XVI в. в русской архитектуре получил(-а) распространение: | - крестово-купольный храм
| - базилика
| - шатровая церковь
| - храм-ротонда
|
|
7. Автором барочной скульптуры в русском искусстве начала XVIII в. является: | - К.Б. Растрелли
| - Ф. Шубин
| - М. Козловский
| - И. Мартос
|
|
8. Распространение древнегреческой культуры, художественных традиций на страны, завоеванные Александром Македонским, называется: | - христианством
| - традиционализмом
| - эллинизмом
| - ориентализацией
|
|
9. Пелика с изображением сцены: мужчина, юноша и мальчик, над ними — ласточка — это известный образец ... | - древнеегипетской росписи мастера Ипувера
| - крито-микенской росписи VIII века до н.э.
| - чернофигурной вазописи IV века до н.э.
| - краснофигурной росписи мастера Евфрония V века до н.э.
|
|
10. Первым архитектором Петербурга являлся: | - Д. Трезини
| - Ч. Камерон
| - А. Ринальди
| - Дж. Квареги
|
|
11. Первым мастером Высокого Возрождения в Венеции считается: | - Я. Тинторетто
| - Тициан
| - Дж. Беллини
| - Джорджоне
|
|
12. Творчество Ж. Сёра и П. Синьяка связано с: | - символизмом
| - постимпрессионизмом
| - неоимпрессионизмом
| - импрессионизмом
|
|
13. Символы христианского искусства — виноград — символ Христа, а виноградное вино — символ его крови, пролитой им во искупление грехов людей; павлин — символ | - красоты земного мира
| - веры гонимых христиан в мире
| - победы христианства над язычеством
| - вечности, загробной жизни
|
|
14. Из перечисленных художников, к мастерам венецианской школы принадлежат: |
|
15. Классический тип греческой красоты, выраженный в скульптуре, предполагает: | - имперсональность (т.е. типичность)
| - победу духа над несовершенством тела
| - яркую индивидуальность
| - прославление духовных качеств личности человека
|
|
16. Последователем абстракционизма в области скульптуры является: | - К. Бранкузи
| - О. Роден
| - И.Д. Шадр
| - А.В. Голубкина
|
|
17. Ярко чувственное восприятие мира характеризует живопись: | - П.П. Рубенса
| - Эль Греко
| - Яна Вермера Делфтского
| - Х. Риберы
|
|
18. Слова Ф.М. Достоевского: 'От такой картины вера пропасть может' — относятся к картине | - 'Тайная вечеря' Н. Ге
| - 'Христос в пустыне' Н.И. Крамского
| - 'Мертвый Христос' Г. Гольбейна
| - 'Ученики в Эммаусе' Рембрандта
|
|
19. Египетский храм зодчего Сенмута, расположенный в Дейр-эль-Бахри, — это поминальный храм царицы ... | - Хатшепсут
| - Клеопатры
| - Нефертити
| - Баскет
|
|
20. К смещению ракурсов, к нарушению закона линейной перспективы прибегал в своем творчестве: | - К. Коро
| - О. Ренуар
| - К. Моне
| - П. Сезанн
|
|
21. Название фрески Леонардо да Винчи, сохранившейся в сильно поврежденном виде | - 'Рождение Адама'
| - 'Страшный суд'
| - 'Афинская школа'
| - 'Тайная вечеря'
|
|
22. Античная культурная традиция характерна для искусства | - реализма
| - авангарда
| - Ренессанса и классицизма
| - барокко
|
|
23. Автор фресок 'Сотворение Адама', 'Отделение света от тьмы': | - Микеланджело
| - Леонардо да Винчи
| - Паоло Веронезе
| - Рафаэль
|
|
24. Расцвет изобразительного искусства позднего палеолита приходится на период | - 40-35 тысяч лет до н.э.
| - 5-2 тысячи лет до н.э.
| - XII век до н.э.
| - 25-12 тысяч лет до н.э.
|
|
25. Певучая плавность линий, тонкие красочные сочетания характеризуют иконопись школы | - псковской
| - новгородской
| - киевской
| - московской
|
|
26. Идеи английского Просвещения выразил в своей живописи и графике | - Дж. Констебл
| - У. Хогарт
| - Дж. Рейнольдс
| - Т. Гейнсборо
|
|
27. Ордер используется в архитектуре | - готики
| - модерна
| - Ренессанса, классицизма
| - конструктивизма
|
|
28. Натюрморт — это вид изобразительного искусства: | - поясное изображение человека за обеденным столом
| - композиция, изображение предметов питания
| - 'мертвая натура' — изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию
| - изображение небольшой группы вещей подробно и крупно
|
|
29. Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве считают: | - И.Е. Репина
| - П.И. Федотова
| - В.И. Сурикова
| - В.Г. Перова
|
|
30. Вершиной древнерусской иконописи является: |
|
|
32. Центральной фигурой в истории немецкой живописи является: | - А. Дюрер
| - Грюневальд
| - Г. Гольбейн
| - Л. Кранах
|
|
33. Художник-кватрочентист, автор картины 'Оплакивание Христа': | - А. Мантенья
| - С. Ботичелли
| - фра Беато Анжелико
| - П. Учелло
|
|
34. На фризе горельефа пергамского алтаря Зевса изображено(-а): | - победа афинян над спартанцами
| - разорение Трои
| - борьба олимпийских богов с гигантами
| - высадка ахейских кораблей на Крите
|
|
35. Специфическое название 'бытового жанра' во французской живописи рококо | - 'марина'
| - 'галантные празднества'
| - 'ведута'
| - 'пастораль'
|
|
36. Неоконченная горельефная композиция О. Родена создавалась по мотивам | - 'Потерянного рая' Дж. Мильтона
| - 'Гамлета' У. Шекспира
| - 'Божественной комедии' Данте
| - 'Войны и мира' Л.Н. Толстого
|
|
37. Термин 'портрет-биография' закрепился в искусствоведении за портретной живописью | - А. ван Дейка
| - Т. Гейнсборо
| - Х. ван Рейна Рембрандта
| - П.П. Рубенса
|
|
38. Наивысшее выражение московская школа живописи XIV-XV веков нашла в творчестве: | - Феофана Грека
| - Андрея Рублева
| - Прохора с Городца
| - Дионисия
|
|
39. Разрыв итальянской живописи со средневековым каноном связан с именем | - Симоне Мартини
| - Мазаччо
| - Джотто ди Бондоне
| - Филиппо Брунеллески
|
|
40. Нидерландский художник, создававший картины на темы народных пословиц | - Питер Брейгель
| - Ян Ван Эйк
| - Иероним Босх
| - Рогир ван дер Вейден
|
|
41. Триумфальная арка — это архитектурное сооружение ... | - запечатлевшее въезд победителя-полководца в Рим
| - надгробная стела римским императорам
| - место для оратора в римском цирке
| - ворота, въезд в Рим, сооруженные в честь победы над Спартаком
|
|
42. Художник-импрессионист, полностью растворявший в цвете предметный мир | - К. Моне
| - Э. Дега
| - Э. Мане
| - О. Ренуар
|
|
43. Разложение сложных тонов на чистые цвета характерно для живописной техники | - постимпрессионизма
| - рококо
| - импрессионизма
| - классицизма
|
|
44. Ведущими стилевыми направлениями в западноевропейском искусстве XVII в. являются: |
|
45. Храмы Акрополя посвящены Богине (Богу): | - Зевсу
| - Афине
| - Афродите
| - Артемиде
|
|
46. Автор картин 'А, ты ревнуешь?', 'Жена короля', 'Женщина, держащая плод': | - А. Тулуз-Лотрек
| - П. Гоген
| - П. Сезанн
| - Э. Дега
|
|
47. В. Ван Гога считают предшественником | - кубизма
| - экспрессионизма
| - фовизма
| - сюрреализма
|
|
48. Шедевром французской архитектуры классицизма является: | - Таврический дворец
| - ансамбль Дома Инвалидов
| - Храм Темпьетто
| - Собор св. Петра
|
|
49. Экспрессивность и драматизм характеризуют живопись: | - Андрея Рублева
| - Феофана Грека
| - Дионисия
| - Симона Ушакова
|
|
50. Автор картины 'Вид Толедо': | - Дж.Б. Тьеполо
| - А. Маньяско
| - Караваджо
| - Эль Греко
|
|
51. Совмещение реалистичности и аллегории в художественном образе характерно для творчества | - Л. Кранаха
| - А. Дюрера
| - А. Альтдорфера
| - Г. Гольбейна
|
|
52. Храм Ники Аптерос расположен: | - в Микенах
| - в Тиринфе
| - на Крите
| - на Акрополе
|
|
53. Иконографический канон | - определял правила изображения и типы основных святых
| - запрещал использовать некоторые краски и материалы в изображении святых
| - определял порядок богослужения
| - запрещал изображать ад в стенах храма
|
|
54. Автор скульптурной группы 'Граждане Кале': | - Ж.А. Гудон
| - С.Т. Коненков
| - К. Бранкаузи
| - О. Роден
|
|
55. Использование художественных возможностей цвета, богатство колорита характерно для школы итальянского Возрождения | - умбрийской
| - сиенской
| - флорентийской
| - венецианской
|
|
56. Аппиева дорога была построена в: | - 532 году до н.э.
| - 617 году до н.э.
| - 312 году до н.э.
| - 102 году до н.э.
|
|
57. Чугун был впервые выплавлен в Китае около: | - 12000 лет назад
| - 2500 лет назад
| - 5000 лет назад
| - 7000 лет назад
|
|
58. Художник Высокого Ренессанса, которого ряд исследователей считает предтечей барокко в области архитектуры и скульптуры — ... | - Леонардо да Винчи
| - Микеланджело Буонаротти
| - Рафаэль
| - Д. Браманте
|
|
59. Крупнейшим памятником шатрового зодчества XVI в. является: | - Архангельский собор Московского Кремля
| - Успенская церковь (Дивная) в Угличе
| - Храм Вознесения в селе Коломенском
| - Церковь Покрова в Филях
|
|
60. Во французской живописи Э. Делакруа и Т. Жерико являлись художниками школы | - классицистической
| - реалистической
| - авангардистской
| - романтической
|
|
61. В Х веке особое значение получает жанр экфразиса: |
|
62. Линейная перспектива была открыта: | - Агафаргом Самосским
| - Полигнотом
| - Аполлондором
| - Зевкису
|
|
63. 'Барбизонская школа' во французской пейзажной живописи была связана с традициями | - классицизма
| - постимпрессионизма
| - реализма
| - романтизма
|
|
64. Скульптура “Мосхофор” изображает: | - умирающего раба
| - эллина, несущего тельца на алтарь божества
| - улыбающегося куроса в вольной позе
| - юношу, сражающегося с быком
|
|
65. Дмитриевский собор во Владимире был построен в: | - XIV веке
| - IX веке
| - XII веке
| - XV веке
|
|
66. Поп-арт зародился в (во): | - США
| - Франции
| - Великобритании
| - Германии
|
|
67. Программное произведение нидерландского Ренессанса | - гравюра 'Меланхолия'
| - Гентский алтарь
| - Изенгеймский алтарь
| - статуя Гаттамелаты
|
|
68. Портрет — это: | - художественное произведение, предметом изображения которого является человек
| - изображение чего-либо крупным планом
| - изображение царей, императоров, военачальников в парадной форме
| - картина, в которой присутствует изображение людей
|
|
69. Земледельцы начали использовать скот для вспашки полей | - 6000 лет назад
| - 1200 лет назад
| - 2400 лет назад
| - 10000 лет назад
|
|
70. Витраж Шартрского собора «Богоматерь с младенцем» относится к: | - XV веку
| - концу XI века
| - рубежу XII-XIII веков
| - началу XIV века
|
|
71. Из перечисленных художников, пейзажистами являлись: |
|
72. Хронологические рамки Проторенессанса в итальянском изобразительном искусстве |
|
73. Совмещение элементов иконографического стиля с чертами реалистического письма характерно для иконописи | - Феофана Грека
| - Дионисия
| - Симона Ушакова
| - Даниила Черного
|
|
74. Творчество П.П. Рубенса связано с направлением | - романтизма
| - барокко
| - классицизма
| - реализма
|
|
75. В скульптурный комплекс гробницы папы Юлия II, созданный Микеланджело, входят: | - Рабы, Пьета Рондонини
| - Пьета Рондонини, Утро
| - Моисей, Рабы (Пленники)
| - Ночь, Утро
|
|
76. Гротескные, фантастические образы характеризуют творчество | - Г. Гольбейна
| - И. Босха
| - А. Дюрера
| - П.П. Рубенса
|
|
77. Автор фрески 'Поцелуй Иуды': | - Джотто ди Бондоне
| - Микеланджело Буонаротти
| - Дж.Б. Тьеполо
| - Леонардо да Винчи
|
|
78. Из перечисленных жанров, в творчестве Ж.Б. Шардена представлены: | - натюрморт, бытовой жанр, портрет
| - 'галантные празднества', мифологическая картина
|
|
79. Динамизм — черта мировосприятия | - ренессансного
| - барочного
| - модернистского
| - классицистского
|
|
80. Придворным художником Александра Македонского был: | - Пракситель
| - Лисипп
| - Фидий
| - Скопол
|
|
81. Произведения А. Дюрера 'Четыре всадника', 'Меланхолия', 'Св. Иероним', 'Всадник, дьявол и смерть' являются: | - гравюрой
| - фреской
| - станковой картиной
| - алтарной картиной
|
|
82. Итог традиции пленэра — живописная техника | - классицизма
| - импрессионизма
| - авангардизма
| - постимпрессионизма
|
|
83. Из перечисленных видов искусства, в творчестве Микеланджело представлены: |
|
84. Фреска Рафаэля 'Афинская школа' посвящена: | - правосудию
| - философии
| - поэзии
| - богословию
|
|
85. Первоначальное название Колизея | - форум
| - амфитеатр Флавиев
| - Цирк
| - бычий рынок
|
|
86. Стремление к идеализации образа свойственно живописи итальянских художников | - Высокого Возрождения
| - Позднего Возрождения
| - Раннего Возрождения
| - Проторенессанса
|
|
87. Инсулы — это название ... | - монументов в честь победы римского оружия
| - многоэтажных многоквартирных домов в Риме I веке до н.э.
| - сосудов с прахом умерших
| - первых надгробных памятников с эпитафиями
|
|
88. Автор картин 'Красные виноградники', 'Едоки картофеля', 'Звездная ночь': | - А. Тулуз-Лотрек
| - П. Сезанн
| - В. Ван Гог
| - О. Ренуар
|
|
89. Высокое колористическое мастерство свойственно живописи | - И.П. Аргунова
| - Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого
| - В.Л. Боровиковского, И.И. Никитина
| - А.П. Антропова
|
|
90. Хронологические рамки 'золотого века' русской иконописи | - 2-ая половина XIV-XV вв
| - XVI в
| - 1-ая половина XVII в
| - рубеж XVII-XVIII вв
|
|
91. Версаль представляет собой ... |
|
92. Пизанская башня — собор (колокольня): | - времени поздней готики
| - крестово-купольного типа
| - романского стиля
| - базилика
|
|
93. При римском царе Нума Помпилии были построены храмы |
|
94. Автор картин 'Весна', 'Рождение Венеры', 'Покинутая': | - Филиппо Липпи
| - Мазаччо
| - Андреа Мантенья
| - Сандро Ботичелли
|
|
95. Каменная сточная труба (так называемая Большая клоака) была создана в Риме в: | - IV веке до н.э.
| - III веке до н.э.
| - VII веке до н.э.
| - I веке до н.э.
|
|
96. Автор картин 'Обнаженная', 'Портрет Жанны Самари': | - К. Писсарро
| - Э. Дега
| - О. Ренуар
| - А. Тулуз-Лотрек
|
|
97. Самая ранняя известная церковь Константинополя — это: | - Базилика Иоанна Предтечи Студийского монастыря (463 г.)
| - Церковь Святой Ирины
| - Базилика Павла и Петра (396 г.)
| - Храм-мавзолей святой Констанции (350 г.)
|
|
98. Ранним архитектурным памятником итальянского барокко является: | - собор св. Петра
| - храм Темпьетто
| - капелла Медичи
| - церковь Джезу
|
|
99. Живопись пещеры Ласко относится к: |
|
100. Наиболее характерны для Новгородской архитектурной школы соборы |
|
101. Универсальность — характерная черта деятельности итальянских художников | - Раннего Возрождения
| - Позднего Возрождения
| - Высокого Возрождения
| - барокко
|
|
|
103. Собор Покрова в Филях — памятник стиля | - классицизма
| - нарышкинского барокко
| - петровского барокко
| - рококо
|
|
104. Художник-импрессионист, отдававший предпочтение рисунку перед цветом | - К. Моне
| - К. Писсарро
| - Э. Дега
| - О. Ренуар
|
|
105. Автор серии портретов воспитанниц Смольного института | - В.П. Боровиковский
| - Ф.С. Рокотов
| - Д.С. Левицкий
| - А.П. Антропов
|
|
106. В своих портретах Ф. Хальс подчеркивает ____________________ модели. | - сложный внутренний мир
| - классическую красоту
| - натуралистические черты
| - характерность
|
|
107. Во Франции Ж.Л. Давид — основоположник |
|
108. Храм Темпьетто (Италия, начало XVI в.) создан | - Д. Браманте
| - Микеланджело
| - Ф. Брунеллески
| - А. Палладио
|
|
109. Термин «палеолит» происходит от: | - от арамейского — древний
| - греческих «палайос» — древний, литос — камень
| - литературоведческого термина 'литота'
| - шумерского палео, что означает раскрашенный
|
|
110. Система письма раздельными мазками-точками характеризует манеру: | - Ж. Сёра, П. Синьяка
| - А. Матисса, П. Сезанна
|
|
111. Фрески Дионисия покрывают стены: | - церкви Спаса Преображения в Новгороде
| - Успенского собора во Владимире
| - собора Рождественской Богородицы в Ферапонтовом монастыре
| - Благовещенского собора в Москве
|
|
112. Экспрессионизм как художественное явление возник в (во): | - России
| - США
| - Франции
| - Германии и Австрии
|
|
113. Основоположником пейзажа в нидерладской живописи считают: | - Иеронима Босха
| - Яна Ван Эйка
| - Питера Брейгеля
| - Рогира ван дер Вейдена
|
|
114. Архитектор, построивший Успенский собор в Московском Кремле | - Бон Фрязин
| - Алевиз Новый
| - Аристотель Фиораванти
| - Пьетро Солари
|
|
115. Поверхность пирамиды Хеопса была облицована | - тончайшими бронзовыми листами
| - красными гранитными плитками размером с ладонь взрослого человека
| - белым золотом
| - отполированными известняковыми плитами
|
|
116. Из перечисленных композиций Х. ван Рейна Рембрандта, к произведениям на библейские темы относятся: |
|
117. Монументальные росписи станц Ватиканского дворца созданы | - Паоло Веронезе
| - Леонардо да Винчи
| - Рафаэлем
| - Микеланджело
|
|
118. Жанр натюрморта занимает центральное место в творчестве | - А. ван Дейка
| - Я. Йорданса
| - Ф. Снейдерса
| - П.П. Рубенса
|
|
119. Выражение А.А. Блока 'лиловые миры' восходит к живописи | - В.А. Серова
| - М.А. Врубеля
| - М.В. Добужинского
| - К.А. Коровина
|
|
120. Изысканная цветовая гамма, виртуозная передача света характеризует живопись голландского художника | - Я. Вермера Делфтского
| - Г. Терборха
| - Ф. Хальса
| - Я. Рейдалса
|
|
121. Создателем Афродиты Милосской считается: | - Агександр
| - Скопас
| - Лисипп
| - Пракситель
|
|
122. Колизей первоначально предназначался для: | - спортивных соревнований
| - гладиаторских боев
| - торговли мясом (рынок)
| - скачек
|
|
123. Храм в Равенне посвящен мученику Виталию и украшен мозаиками, изображающими | - императрицу Феодору и Юстиниана
| - императора Константина
| - основателя города Равенны
| - св. Констанцию с придворными дамами
|
|
124. Жанр пейзажа занимает центральное место в творчестве | - П. Хоха
| - Рембрандта
| - Ф. Хальса
| - Я. Рейсдала
|
|
125. Творчество А. Бёклина, М.А. Врубеля, О. Родена связано с: | - авангардизмом
| - реализмом
| - романтизмом
| - символизмом
|
|
126. Падение Константинополя произошло в: | - 1208 году
| - 1144 году
| - 1502 году
| - 1453 году
|
|
127. Синтез традиций византийской, итальянской и испанской живописи характеризует творчество | - Феофана Грека
| - Х. Риберы
| - Караваджо
| - Эль Греко
|
|
128. Высота пирамиды Хуфу (Хеопса): |
|
129. Художник Высокого Возрождения, поставивший скульптуру на первое место среди всех искусств | - Донателло
| - Леонардо да Винчи
| - Микеланджело
| - А. Вероккьо
|
|
130. Строительство Колизея началось при императоре: | - Августе
| - Трояне
| - Нероне
| - Веспасиане
|
|
131. Из перечисленных итальянских мастеров, авторами статуи Давида являются: |
|
132. Ярчайшим живописцем французского классицизма является: | - Н. Пуссен
| - Э. Делакруа
| - Э. Дега
| - А. Ватто
|
|
133. Зодчий, создавший проект театрального здания нового времени | - Дж. Кваренги
| - Л. Бернини
| - А. Палладио
| - К. Росси
|
|
134. Родиной стиля барокко является: | - Италия
| - Испания
| - Германия
| - Франция
|
|
135. Поэтизация 'среднего человека' из бюргерской среды свойственна живописи |
|
136. «Менада» — это знаменитая статуя ... | - Скопаса
| - Лисиппа
| - Фидия
| - Праксителя
|
|
137. Отзыв А.И. Герцена: 'Она как будто говорит: 'Возьмите его, он не мой ... Но в то же время ей хотелось бы убежать с ним и просто ласкать — не Спасителя, а своего ребенка', — относится к картине | - 'Сикстинская мадонна' Рафаэля
| - 'Мадонна с яблоками' Лукаса Кранаха
| - 'Мадонна Литта' Леонардо да Винчи
| - 'Покинутая' Сандро Ботичелли
|
|
138. Производство железа возникло в: | - VIII тысячелетии до н.э.
| - II тысячелетии до н.э.
| - 400 году до н.э.
| - 700 году до н.э.
|
|
139. Портик Кариатид — характерная особенность |
|
140. Человеческая фигура заменяет колонну и служит опорой кровли. Этот архитектурный прием характерен для искусства | - Крита
| - Египта
| - Ассирии
| - Древней Греции
|
|
141. Готическая традиция с особой силой сказалась в: | - 'Изенгеймском алтаре' Грюневальда
| - гравюре А. Дюрера 'Меланхолия'
| - 'Гентском алтаре' братьев ван Эйков
| - картине П. Брейгеля 'Слепые'
|
|
142. Скульптурные портреты Карла IV и его семьи исполнены ваятелем | - Парлержем
| - Джотто
| - Готфридом Страссбургским
| - Лисиппом
|
|
143. В греческом храме статуя божества помещалась в(-о): | - дворе, обрамленном колоннадой
| - перед жертвенником под открытым небом
| - целле
| - верхней части храма, куда вела многоступенчатая лестница
|
|
144. Автор картин: 'Сад наслаждений', 'Корабль дураков', 'Искушение св. Антония' — ... | - И. Босх
| - П. Брейгель
| - А. Дюрер
| - Ян Ван Эйк
|
|