Введение в клиническую психологию тест онлайн правильные ответы |
1. Патопсихология — раздел медицинской психологии, изучающий | - теоретические и практические задачи, связанные с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний
| - закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
| - психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий
| - мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга
|
|
2. Кора подразделяется с помощью щелей, борозд на доли: |
|
3. Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации — это: |
|
4. Различия в мозговой организации высших психических функций в левом и правом полушариях мозга называются: |
|
5. Особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративно целостно функционирующую систему, формирующийся в онтогенезе, называется: | - функциональной специфичностью больших полушарий
| - межполушарной асимметрией
| - нормой функции
| - межполушарным взаимодействием
|
|
6. Формируясь прижизненно, под влиянием социальных воздействий, высшие психические функции человека | - не восстанавливаются после травмирующих воздействий
| - остаются неизменными
| - меняют свою психологическую структуру
| - подвергаются незначительным изменениям
|
|
7. Принципы динамической локализации функций впервые сформулированы |
|
8. Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное (в том числе аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, — это: | - клиническая нейропсихология
| - экспериментальная нейропсихология
| - нейропсихология детского возраста
| - реабилитационная нейропсихология
|
|
9. Направление в нейропсихологии, изучающее специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей, — это: | - клиническая нейропсихология
| - реабилитационная нейропсихология
| - нейропсихология детского возраста
| - экспериментальная нейропсихология
|
|
10. Нарушение психической функции (как элементарной, так и высшей), возникающее вследствие локального поражения головного мозга, — это: |
|
11. Клиническое, реабилитационное, экспериментальное, психофизиологическое направления — часть | - психофизиологии
| - клинической психологии
| - соматопсихологии
| - нейропсихологии
|
|
12. К сенсорным формам асимметрии относятся: | - зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная
| - ручная, ножная, оральная, глазодвигательная
| - тактильная, обонятельная
| - мозговой организации речевых и других высших психических функций
|
|
13. Понятие, на котором основано нейропсихологическое изучение нарушений высших психических функций, — это: |
|
14. Согласно теории системной динамической локализации высших психических функций | - мозг — субстрат психических функций — работает как единое целое, состоящее из множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет свою специфическую роль
| - следует локализовать лишь относительно элементарные сенсорные и моторные функции
| - мозг и психика не связаны
| - степень нарушения функции зависит не от локализации поражения, а от массы поражённого мозга
|
|
15. Функциональная специализация полушарий медленно формируется в онтогенезе до ... | - 20-30 лет
| - 5-6 лет
| - 14-16 лет
| - 30-40 лет
|
|
16. Модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной (т.е. исходящей извне) информации, необходимые для осуществления высших психических функций, обеспечивает: | - первый функциональный блок — энергетический блок
| - второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
| - все структурно-функциональные блоки
| - третий функциональный блок — блок программирования
|
|
17. Методологические основы нейропсихологии — это: |
|
18. Функциональная специализация полушарий достигает выраженности | - к зрелому возрасту — 40-60 лет
| - к старости — после 60 лет
| - до 14 лет
| - к подростковому возрасту — 14-17 годам
|
|
19. У взрослого грамотного человека (правши) ведущую роль в мозговом обеспечении речевых процессов играют: |
|
20. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга, называются: | - агнозиями
| - афазиями
| - апраксиями
| - аритмиями
|
|
21. Большой пластичностью, взаимозаменяемостью входящих в них компонентов обладают: |
|
22. Положение, согласно которому мозговые структуры под влиянием новых афферентных воздействий могут перестраивать свои функции; принципы внутрисистемной и межсистемной перестройки высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга, основанные на этом положении, — это: |
|
23. Системы, для которых характерен синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму, называются: | - проекционными системами мозга
| - интегративно-пусковыми системами мозга
| - лимбико-ретикулярными системами
| - ассоциативными системами мозга
|
|
24. С процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой разномодальной информации непосредственно связан: | - первый блок мозга
| - все блоки мозга
| - второй блок мозга
| - третий блок мозга
|
|
25. Из перечисленных пунктов, к внешним психическим функциям относятся: | - опосредованы по своему психологическому строению;
формируются прижизненно, под влиянием социальных факторов; произвольны по способу существования | - являются врожденными;
являются условными рефлексами |
|
26. Медицинская психология — это отрасль психологической науки, изучающая ... | - психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий
| - мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга
| - закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
| - теоретические и практические задачи, связанные с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний
|
|
27. Нарушение способности давать отчет о всех видах сенсорной информации, поступающей в правое полушарие мозга, называется: | - агнозией
| - апраксией
| - афазией
| - аномией
|
|
28. Направление в нейропсихологии, главная задача которого состоит в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания, — это: | - реабилитационная нейропсихология
| - клиническая нейропсихология
| - нейропсихология детского возраста
| - экспериментальная нейропсихология
|
|
29. Внутри моторной могут быть выделены асимметрии | - ручная, ножная, оральная, глазодвигательная
| - мозговой организации речевых и других высших психических функций
| - зрительная, слуховая
| - тактильная, обонятельная
|
|
30. Нервная ткань, составляющая основную массу мозга, образована |
|
31. К «психическим» относятся асимметрии: | - мозговой организации речевых и других высших психических функций
| - тактильная, обонятельная
| - зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная
| - ручная, ножная, оральная, глазодвигательная
|
|
32. Исследование больных с локальными поражениями головного мозга с помощью нейропсихологических методов с целью установления места поражения мозга (т.е. с целью постановки топического диагноза) называется: |
|
33. К третьему блоку мозга относятся: | - премоторные зоны коры, височные отделы мозга
| - височные отделы мозга
| - конвекситальная лобная кора со всеми ее корковыми и подкорковыми связями
| - затылочные отделы мозга
|
|
34. Экспериментальная нейропсихология — это направление, ... | - изучающее нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка мозга, и сопоставляющее их с общей клинической картиной заболевания
| - изучающее физиологические механизмы нарушений высших психических функций методами психофизиологии
| - экспериментально изучающее различные формы нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга
| - изучающее специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей
|
|
35. Современными клиническими психологами, внёсшими большой вклад в развитие клинической психологии, являются: | - Б.С. Братусь, Ю.Ф. Поляков, Ж.-М. Шарко
| - Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, Сократ
| - Е.Д. Хомская, Б.С. Братусь, Ю.Ф. Поляков
| - В. Вундт, Е.Д. Хомская, Б.С. Братусь
|
|
36. Специфика переработки информации и мозговой организации функций, присущая левому или правому полушарию головного мозга, определяемая интегральными полушарными факторами, называется: | - нормой функции
| - межполушарным взаимодействием
| - межполушарной асимметрией
| - функциональной специфичностью больших полушарий
|
|
37. Клиническая психология — область медицинской психологии, изучающая | - психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий
| - закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
| - мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга
| - теоретические и практические задачи, связанные с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний
|
|
38. Нейропсихология детского возраста — направление в нейропсихологии, изучающее | - восстановление высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга
| - физиологические механизмы нарушений высших психических функций методами психофизиологии
| - различные формы нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга
| - специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей
|
|
39. У детей, не владеющих грамотой (до 5-6 лет), речевые процессы (понимание устной речи и активная речь) обеспечиваются мозговыми структурами |
|
40. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности — это: |
|
41. Системы, которые обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации, называются: | - ассоциативными системами мозга
| - интегративно-пусковыми системами мозга
| - проекционными системами мозга
| - лимбико-ретикулярными системами
|
|
42. Точка зрения о том, что степень нарушения функции зависит не от локализации поражения, а от массы поражённого мозга принадлежит: |
|
43. Каждая психическая функция опирается на сложные взаимосвязанные структурно-функциональные системы мозга — гласит принцип | - динамической локализации функций
| - многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения
| - системной локализации функций
| - иерархической соподчиненности различных систем мозга
|
|
44. Лобные доли мозга у человека претерпевают огромное развитие в онтогенезе и окончательно формируются лишь к: | - 12-14 годам
| - 5-6 годам
| - 30-40 годам
| - 60 годам
|
|
45. Точка зрения на то, что можно и следует локализовать (соотносить с определенными участками мозга) лишь относительно элементарные сенсорные и моторные функции, что высшие психические функции связаны со всем мозгом равномерно принадлежит: |
|
46. Системы, которые обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния, называются: | - интегративно-пусковыми системами мозга
| - лимбико-ретикулярными системами
| - проекционными системами мозга
| - ассоциативными системами мозга
|
|
47. Центральную часть анализатора или его ядро составляют корковые поля |
|
48. Отрасль психологической науки, изучающая личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим, — это: | - соматопсихология
| - патопсихология
| - клиническая психология
| - нейропсихология
|
|
49. Зафиксированное на пленке изображение объекта, возникающее при взаимодействии рентгеновских лучей, — это: | - электроэнцефалограмма
| - рентгенограмма
| - компьютерная томография
| - ангиография
|
|
50. Каждая психическая деятельность начинается с фазы мотивов, намерений, которые затем превращаются в определенную программу деятельности, после чего продолжается фаза |
|
51. Совокупность морфологических структур (зон, участков) в коре больших полушарий и в подкорковых образованиях и протекающих в них физиологических процессов называется: | - мозговыми механизмами высших психических функций
| - психическими функциями
| - функциональными системами
| - проекционными системами мозга
|
|
52. Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это: | - головной мозг
| - лимфатическая система
| - головной и спинной мозг
| - спинной мозг
|
|
53. Теория системной динамической локализации высших психических функций | - считает, что степень нарушения функции зависит не от локализации поражения, а от массы поражённого мозга
| - считает, что следует локализовать лишь относительно элементарные сенсорные и моторные функции
| - предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции
| - считает, что мозг и психика не связаны
|
|
54. Метод, соединяющий достижения рентгеновской и вычислительной техники и дающий точные детальные изображения малейших изменений плотности мозгового вещества, — это: |
|
55. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к: | - 40-50 годам
| - 20-30 годам
| - старости — после 60 лет
| - 14 годам
|
|
56. Точка зрения на психические функции как единые, неразложимые на компоненты «психические способности», осуществляемые узко ограниченными участками коры мозга — соответствующими мозговыми центрами, принадлежит: |
|
57. Возникновение афазии при поражении полушария, противоположного ведущей руке, наблюдается лишь у: | - амбидекстров
| - левшей и амбидекстров
| - левшей
| - правшей
|
|
58. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина, используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть: |
|
59. Анализ нейропсихологических синдромов с целью обнаружения общего основания (фактора), объясняющего происхождения различных нейропсихологических симптомов (синоним — «факторный анализ»), называется: |
|
60. Неспецифические структуры разных уровней (ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальные отделы, лимбическая система, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга) составляют: | - блок регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
| - второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
| - первый функциональный блок — энергетический блок
| - третий функциональный блок — блок программирования
|
|
61. Закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанное с выпадением (или нарушением) определенного фактора (или нескольких факторов), называется: |
|
62. Отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач, связанных с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний, психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления, — это: | - патопсихология
| - соматопсихология
| - медицинская психология
| - нейропсихология
|
|
63. Область медицинской психологии, изучающая психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий, — это: | - нейропсихология
| - соматопсихология
| - патопсихология
| - клиническая психология
|
|
64. Два типа процессов активации (общие генерализованные изменения активации мозга, являющиеся основой различных функциональных состояний, и локальные избирательные активационные изменения, необходимые для осуществления высших психических функций) регулируют: | - блок регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
| - второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
| - третий функциональный блок — блок программирования
| - первый функциональный блок — энергетический блок
|
|
65. Полушария большого мозга соединяются посредством | - зрительных бугров
| - мозолистого тела
| - варолиева моста
| - комиссур четверохолмия
|
|
66. Высшие психические функции человека по сравнению с психическими функциями животных обладают: |
|
67. Специальный прибор, применяемый для исследования больных с «ращепленным мозгом», позволяющий точно контролировать время, в течение которого изображение остается на экране, — это: | - томограф
| - электроэнцефалограф
| - тахистоскоп
| - осциллограф
|
|
68. За организацию зрительного восприятия ответственны |
|
69. Направление практического применения нейропсихологических методов исследования, посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга, — это: |
|
70. Нейропсихология основана на трудах | - Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, И.М. Сеченова, Ч. Дарвина
| - Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, И.М. Сеченова, П.Ф. Лесгафта
| - Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, И.М. Сеченова, И.П. Павлова
| - А.Р. Лурия, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Аристотеля
|
|
71. Изучение качественной специфики нарушений различных психических функций, связанных с выпадением (нарушением) определенного фактора; качественная квалификация нейропсихологических симптомов — это: |
|
72. В русле теории А.Р. Лурия соотношение различных звеньев психической функции как функциональной системы с различными факторами (физиологическими закономерностями), присущими работе той или иной мозговой структуры, называется: |
|
73. Направление практического применения различных нейропсихологических методов исследования, цель которого состоит в определении зоны поражения мозга и оценке динамики состояния высших психических функций в до- и послеоперационном периоде заболевания, — это: |
|
74. Нарушения психических функций, возникающие как системное следствие первичных нейропсихологических симптомов по законам системной взаимосвязи с первичными нарушениями, называются: |
|
75. Клиническая нейропсихология — направление, изучающее | - изучающее физиологические механизмы нарушений высших психических функций методами психофизиологии
| - нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка мозга, и сопоставляющее их с общей клинической картиной заболевания
| - специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей
| - восстановление высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга
|
|
76. Головной мозг состоит из: | - большого мозга;
ствола | - серого мозга
|
|
77. Направление, изучающее физиологические механизмы нарушений высших психических функций методами психофизиологии, — это: | - экспериментальная нейропсихология
| - клиническая нейропсихология
| - психофизиологическое направление
| - нейропсихология детского возраста
|
|
78. Системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений, называются: | - ассоциативными системами мозга
| - проекционными системами мозга
| - лимбико-ретикулярными системами
| - интегративно-пусковыми системами мозга
|
|
79. Нейропсихология — отрасль психологической науки, изучающая | - теоретические и практические задачи, связанные с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний
| - мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга
| - психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий
| - закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
|
|
80. Нарушения психических функций, непосредственно связанные с нарушением (выпадением) определенного фактора, — это: |
|
81. Биоэлектрические колебания, возникающие в нервных структурах в ответ на внешнее раздражение и находящиеся в строго определенной временной связи с началом его действия, — это: | - альфа-ритм
| - аггравация
| - биоритмы
| - вызванные потенциалы
|
|
82. Направление, занимающееся восстановлением высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга, — это: | - экспериментальная нейропсихология
| - клиническая нейропсихология
| - реабилитационная нейропсихология
| - нейропсихология детского возраста
|
|
83. Белое вещество мозга составляют: |
|
84. Принцип организации мозга, благодаря которому уменьшается число степеней свободы каждой системы и осуществляется управление одного уровня иерархии другими, а также контроль за этим управлением — это принцип ... | - иерархической соподчиненности различных систем мозга
| - многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения
| - динамической локализации функций
| - системной локализации функций
|
|
85. Моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга включает: | - первый функциональный блок — энергетический блок
| - второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
| - блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности — третий блок
| - все структурно-функциональные блоки
|
|
86. Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется: |
|
87. Основные анализаторные системы (зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая), корковые зоны которых расположены в задних отделах больших полушарий, составляет: | - все структурно-функциональные блоки
| - первый функциональный блок — энергетический блок
| - третий функциональный блок — блок программирования
| - второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
|
|
88. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности включает: | - затылочные отделы мозга
| - моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга
| - височные отделы мозга
| - премоторные зоны коры, височные отделы мозга
|
|
89. Отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга, — это: | - соматопсихология
| - психофизиология
| - нейропсихология
| - патопсихология
|
|
90. Соматопсихология изучает: | - теоретические и практические задачи, связанные с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний
| - мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга
| - закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
| - личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим
|
|
91. Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга, — это: |
|
92. С участием третичных полей коры осуществляются сложные надмодальностные виды психической деятельности, которыми являются: | - зрительная, речевая, интеллектуальная
| - гностическая, речевая, интеллектуальная
| - символическая, речевая, интеллектуальная
| - поведенческая жизнедеятельность
|
|
93. Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия | - нейропсихологическое и нейрохирургическое
| - нейропсихологическое и психофизическое
| - психофизическое и зоопсихологическое
| - нейропсихологическое и нейролингвистическое
|
|
94. Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни, — это: | - психофизиология
| - патопсихология
| - соматопсихология
| - нейропсихология
|
|
95. Принцип организации мозга, который предоставляет широкие возможности для различных типов переработки (трансформации) афферентных сигналов и является также одним из механизмов интегративной работы мозга, — принцип | - системной локализации функций
| - многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения
| - иерархической соподчиненности различных систем мозга
| - динамической локализации функций
|
|
96. Каждая психическая функция имеет динамическую, изменчивую мозговую организацию, различную у разных людей и в разные возрасты их жизни, — гласит принцип | - многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения
| - динамической локализации функций
| - иерархической соподчиненности различных систем мозга
| - системной локализации функций
|
|
97. Серое вещество мозга — это скопление ... | - аксонов
| - глиальных клеток
| - сосудистых элементов
| - нервных клеток
|
|